Japanese destroyer Shiratsuyu (1935)
Ширацую в 1937 году.
| |
История | |
---|---|
Японская империя | |
Имя | Ширацую |
Заказал | 1931 г. |
Строитель | Военно-морской арсенал Сасебо |
Заложен | 14 ноября 1933 г. |
Запущен | 5 апреля 1935 г. |
Введен в эксплуатацию | 7 сентября 1936 г. |
пораженный | 10 августа 1944 г. |
Судьба | Затонул в результате столкновения 15 июня 1944 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Shiratsuyu -class destroyer |
Смещение | 1685 длинных тонн (1712 т) |
Длина |
|
Луч | 9,9 м (32 фута 6 дюймов) |
Черновик | 3,5 м (11 футов 6 дюймов) |
Движение | |
Скорость | 34 узла (39 миль в час; 63 км / ч) |
Диапазон | 4000 миль (7400 км) при скорости 14 узлов (26 км/ч) |
Дополнить | 180 |
Вооружение |
|
Послужной список | |
Операции: |
Сирацую ( роса Белая ) [ 1 ] был головным кораблем из десяти «Сирацую» класса эсминцев и первым из шести, построенных для Императорского флота Японии в рамках программы «Один круг» ( Мару Ичи Кейкаку ). [ 2 ]
История
[ редактировать ]Эсминцы класса «Сирацую» представляли собой модифицированную версию «Хацухару» класса и были разработаны для сопровождения основных ударных сил Японии и проведения как дневных, так и ночных торпедных атак против ВМС США во время их продвижения через Тихий океан , согласно японскому военно-морскому стратегическому плану. прогнозы. [ 3 ] Несмотря на то, что на момент постройки это был один из самых мощных классов эсминцев в мире, ни один из них не пережил Тихоокеанскую войну . [ 4 ] Shiratsuyu , построенный на Военно-морском арсенале Сасебо , был заложен 14 ноября 1933 года, спущен на воду 5 апреля 1935 года и вступил в строй 7 сентября 1936 года. [ 5 ]
Операционная история
[ редактировать ]Во время нападения на Перл-Харбор Сирацую был приписан к 27-й дивизии эсминцев 1-й эскадрильи эсминцев 1-го флота IJN и оставался в домашних водах Японии в рамках защиты сил японских линкоров . С середины января 1942 года она помогала сопровождать конвои между Японией и Тайванем , а в середине февраля сопровождала авианосец «Дзуйхо» в Давао и обратно в Хашираджиму . В апреле эсминец сопровождал авианосцы «Сёкаку» и «Дзуйкаку» от Мако до Трука , откуда он присоединился к адмирала Такео Такаги ударному отряду в битве в Коралловом море 7–8 мая. В конце мая корабль сопровождал крейсеры Мёко и Хагуро обратно в Куре , откуда он был направлен в Алеутские гвардейские силы адмирала Сиро Такасу во время битвы за Мидуэй 4–6 июня. 14 июля он был направлен обратно во 2-й флот IJN и вернулся в Трук в середине августа, откуда был использован в качестве высокоскоростного транспорта для перевозки войск для повторной оккупации атолла Макин после рейда Макин. .
До середины сентября «Сирацую» оставалась базироваться в Джалуите на Маршалловых островах , но с октября была переброшена на Соломоновы острова , где совершила несколько рейсов « Токийского экспресса высокоскоростного транспорта » до Гуадалканала . Во время атаки на Гуадалканал 25 октября он помог потопить американский буксир USS Seminole и повредить высокоскоростной тральщик USS Zane (DMS-14) . Она участвовала в Первом морском сражении за Гуадалканал в ночь с 12 на 13 ноября 1942 года, спасая выживших с торпедированного линкора «Хиеи» , но в боевых действиях не участвовала. 23 ноября во время перехода в Лаэ она спасла выживших с эсминца «Хаясио» , который затем затопила торпедой.
Однако во время своего следующего вылета на Буну 28 ноября Ширацую получила прямое попадание бомбы во время атаки бомбардировщиков USAAF B-17 Flying Fortress в носовой части , что потребовало срочного ремонта в Рабауле , Труке и Сайпане, прежде чем она должна была достичь цели. Сасебо 25 февраля 1943 г. на полный ремонт. Она вернулась на действительную военную службу 20 июля 1943 года в составе 2-го флота IJN, сопровождая авианосец Unyō из Йокосуки в Трук и обратно в конце августа. Она вернулась в Рабаул в середине октября, после чего ей было поручено переправить войска в Кавуву.
Во время битвы при заливе Императрицы Августы 2 ноября он столкнулся с эсминцем «Самидаре» , после чего был обстрелян американской авиацией, в результате чего четыре человека погибли и двое были ранены, что потребовало возвращения в Сасебо в ноябре. В ходе этого ремонта одна орудийная башня была снята и заменена двумя тройными 25-мм зенитными автоматами .
Она вернулась на Трук в конце декабря в составе сопровождения крейсеров Мёко , Хагуро и Тоне , а в начале января продолжила путь к Кавиенгу . 31 января она спасла выживших после торпедирования Ясукуни Мару в Труке. С февраля по апрель он входил в состав эскорта линкора « Мусаси» . С конца апреля ее переназначили на службу конвоя Take Ichi , которая сопровождала конвои с войсками из Китая на Филиппины и в другие пункты Юго-Восточной Азии.
Сирацую 8 июня у берегов Биака подвергся нападению самолетов ВМС США , в результате чего четыре члена экипажа были убиты и пять членов экипажа получили ранения. В ночь на 14 июня он столкнулся с японским танкером Seiyo Maru в 90 морских милях (170 км) к юго-востоку от пролива Суригао ( 09 ° 09'N 126 ° 51'E / 9,150 ° N 126,850 ° E ), после чего ее глубинные бомбы среди выживших взорвались . Из ее экипажа 104 человека погибли, включая ее капитана (коммандера Куро Мацуда). Исключен из списков ВМФ 10 августа 1944 года.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Нельсон. Японско-английский словарь символов . страницы 636, 946
- ^ Длиннее, стр. 92-3.
- ^ Питти и Эванс, Кайгун .
- ^ Globalsecurity.org, Эсминцы класса IJN Shiratsuyu
- ^ Нишида, Хироши (2002). «Эсминцы 1-го класса Сирацую» . Материалы Императорского флота Японии . Архивировано из оригинала 22 июля 2012 г. Проверено 2 февраля 2010 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Д'Альбас, Андрие (1965). Гибель военно-морского флота: военно-морские действия Японии во Второй мировой войне . Паб Девин-Адаир. ISBN 0-8159-5302-Х .
- Браун, Дэвид (1990). Потери кораблей во Второй мировой войне . Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-914-Х .
- Ховарт, Стивен (1983). Боевые корабли восходящего солнца: драма Императорского флота Японии, 1895–1945 гг . Атенеум. ISBN 0-689-11402-8 .
- Енцура, Хансгеорг (1976). Боевые корабли Императорского флота Японии, 1869–1945 гг . Издательство Военно-морского института США. ISBN 0-87021-893-Х .
- Ленгерер, Ганс (2007). Японские эсминцы типа «Хатсухару» . Военный корабль 2007. Лондон: Конвей. стр. 91–110. ISBN 978-1-84486-041-8 . ОСЛК 77257764
- Нельсон, Эндрю Н. (1967). Японско-английский словарь символов . Таттл. ISBN 0-8048-0408-7 .
- Уоттс, Энтони Дж (1967). Японские военные корабли Второй мировой войны . Даблдэй. ISBN 978-0-3850-9189-3 .
- Уитли, MJ (2000). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: Arms and Armor Press. ISBN 1-85409-521-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Невитт, Аллин Д. (1997). «IJN Ширацую : Табличный отчет о движении» . Длинные Лансеры . Комбинированный флот.com.
- Нишида, Хироши (2002). «Эсминцы класса Сирацую» . Материалы Императорского флота Японии . Архивировано из оригинала 22 июля 2012 г. Проверено 2 февраля 2010 г.