Jump to content

Japanese destroyer Shiratsuyu (1935)

Координаты : 09 ° 09'N 126 ° 51'E  /  9,150 ° N 126,850 ° E  / 9,150; 126 850
Ширацую в 1937 году.
История
Японская империя
Имя Ширацую
Заказал 1931 г.
Строитель Военно-морской арсенал Сасебо
Заложен 14 ноября 1933 г.
Запущен 5 апреля 1935 г.
Введен в эксплуатацию 7 сентября 1936 г.
пораженный 10 августа 1944 г.
Судьба Затонул в результате столкновения 15 июня 1944 г.
Общие характеристики
Класс и тип Shiratsuyu -class destroyer
Смещение 1685 длинных тонн (1712 т)
Длина
  • 103,5 м (340 футов) стр.
  • Ватерлиния 107,5 м (352 футов 8 дюймов)
Луч 9,9 м (32 фута 6 дюймов)
Черновик 3,5 м (11 футов 6 дюймов)
Движение
Скорость 34 узла (39 миль в час; 63 км / ч)
Диапазон 4000 миль (7400 км) при скорости 14 узлов (26 км/ч)
Дополнить 180
Вооружение
Послужной список
Операции:

Сирацую ( роса Белая ) [ 1 ] был головным кораблем из десяти «Сирацую» класса эсминцев и первым из шести, построенных для Императорского флота Японии в рамках программы «Один круг» ( Мару Ичи Кейкаку ). [ 2 ]

Эсминцы класса «Сирацую» представляли собой модифицированную версию «Хацухару» класса и были разработаны для сопровождения основных ударных сил Японии и проведения как дневных, так и ночных торпедных атак против ВМС США во время их продвижения через Тихий океан , согласно японскому военно-морскому стратегическому плану. прогнозы. [ 3 ] Несмотря на то, что на момент постройки это был один из самых мощных классов эсминцев в мире, ни один из них не пережил Тихоокеанскую войну . [ 4 ] Shiratsuyu , построенный на Военно-морском арсенале Сасебо , был заложен 14 ноября 1933 года, спущен на воду 5 апреля 1935 года и вступил в строй 7 сентября 1936 года. [ 5 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Во время нападения на Перл-Харбор Сирацую был приписан к 27-й дивизии эсминцев 1-й эскадрильи эсминцев 1-го флота IJN и оставался в домашних водах Японии в рамках защиты сил японских линкоров . С середины января 1942 года она помогала сопровождать конвои между Японией и Тайванем , а в середине февраля сопровождала авианосец «Дзуйхо» в Давао и обратно в Хашираджиму . В апреле эсминец сопровождал авианосцы «Сёкаку» и «Дзуйкаку» от Мако до Трука , откуда он присоединился к адмирала Такео Такаги ударному отряду в битве в Коралловом море 7–8 мая. В конце мая корабль сопровождал крейсеры Мёко и Хагуро обратно в Куре , откуда он был направлен в Алеутские гвардейские силы адмирала Сиро Такасу во время битвы за Мидуэй 4–6 июня. 14 июля он был направлен обратно во 2-й флот IJN и вернулся в Трук в середине августа, откуда был использован в качестве высокоскоростного транспорта для перевозки войск для повторной оккупации атолла Макин после рейда Макин. .

До середины сентября «Сирацую» оставалась базироваться в Джалуите на Маршалловых островах , но с октября была переброшена на Соломоновы острова , где совершила несколько рейсов « Токийского экспресса высокоскоростного транспорта » до Гуадалканала . Во время атаки на Гуадалканал 25 октября он помог потопить американский буксир USS Seminole и повредить высокоскоростной тральщик USS Zane (DMS-14) . Она участвовала в Первом морском сражении за Гуадалканал в ночь с 12 на 13 ноября 1942 года, спасая выживших с торпедированного линкора «Хиеи» , но в боевых действиях не участвовала. 23 ноября во время перехода в Лаэ она спасла выживших с эсминца «Хаясио» , который затем затопила торпедой.

Однако во время своего следующего вылета на Буну 28 ноября Ширацую получила прямое попадание бомбы во время атаки бомбардировщиков USAAF B-17 Flying Fortress в носовой части , что потребовало срочного ремонта в Рабауле , Труке и Сайпане, прежде чем она должна была достичь цели. Сасебо 25 февраля 1943 г. на полный ремонт. Она вернулась на действительную военную службу 20 июля 1943 года в составе 2-го флота IJN, сопровождая авианосец Unyō из Йокосуки в Трук и обратно в конце августа. Она вернулась в Рабаул в середине октября, после чего ей было поручено переправить войска в Кавуву.

Во время битвы при заливе Императрицы Августы 2 ноября он столкнулся с эсминцем «Самидаре» , после чего был обстрелян американской авиацией, в результате чего четыре человека погибли и двое были ранены, что потребовало возвращения в Сасебо в ноябре. В ходе этого ремонта одна орудийная башня была снята и заменена двумя тройными 25-мм зенитными автоматами .

Она вернулась на Трук в конце декабря в составе сопровождения крейсеров Мёко , Хагуро и Тоне , а в начале января продолжила путь к Кавиенгу . 31 января она спасла выживших после торпедирования Ясукуни Мару в Труке. С февраля по апрель он входил в состав эскорта линкора « Мусаси» . С конца апреля ее переназначили на службу конвоя Take Ichi , которая сопровождала конвои с войсками из Китая на Филиппины и в другие пункты Юго-Восточной Азии.

Сирацую 8 июня у берегов Биака подвергся нападению самолетов ВМС США , в результате чего четыре члена экипажа были убиты и пять членов экипажа получили ранения. В ночь на 14 июня он столкнулся с японским танкером Seiyo Maru в 90 морских милях (170 км) к юго-востоку от пролива Суригао ( 09 ° 09'N 126 ° 51'E  /  9,150 ° N 126,850 ° E  / 9,150; 126.850 ), после чего ее глубинные бомбы среди выживших взорвались . Из ее экипажа 104 человека погибли, включая ее капитана (коммандера Куро Мацуда). Исключен из списков ВМФ 10 августа 1944 года.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Нельсон. Японско-английский словарь символов . страницы 636, 946
  2. ^ Длиннее, стр. 92-3.
  3. ^ Питти и Эванс, Кайгун .
  4. ^ Globalsecurity.org, Эсминцы класса IJN Shiratsuyu
  5. ^ Нишида, Хироши (2002). «Эсминцы 1-го класса Сирацую» . Материалы Императорского флота Японии . Архивировано из оригинала 22 июля 2012 г. Проверено 2 февраля 2010 г.
  • Д'Альбас, Андрие (1965). Гибель военно-морского флота: военно-морские действия Японии во Второй мировой войне . Паб Девин-Адаир. ISBN  0-8159-5302-Х .
  • Браун, Дэвид (1990). Потери кораблей во Второй мировой войне . Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-914-Х .
  • Ховарт, Стивен (1983). Боевые корабли восходящего солнца: драма Императорского флота Японии, 1895–1945 гг . Атенеум. ISBN  0-689-11402-8 .
  • Енцура, Хансгеорг (1976). Боевые корабли Императорского флота Японии, 1869–1945 гг . Издательство Военно-морского института США. ISBN  0-87021-893-Х .
  • Ленгерер, Ганс (2007). Японские эсминцы типа «Хатсухару» . Военный корабль 2007. Лондон: Конвей. стр. 91–110. ISBN  978-1-84486-041-8 . ОСЛК 77257764
  • Нельсон, Эндрю Н. (1967). Японско-английский словарь символов . Таттл. ISBN  0-8048-0408-7 .
  • Уоттс, Энтони Дж (1967). Японские военные корабли Второй мировой войны . Даблдэй. ISBN  978-0-3850-9189-3 .
  • Уитли, MJ (2000). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: Arms and Armor Press. ISBN  1-85409-521-8 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 28e7d461abf730ebc05e3cd4e40c2d5f__1654661760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/28/5f/28e7d461abf730ebc05e3cd4e40c2d5f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Japanese destroyer Shiratsuyu (1935) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)