Ясукуни Мару
![]() из NYK Ясукуни Мару прибывает в Лондон в 1930 году.
| |
История | |
---|---|
![]() ![]() | |
Имя | Ясукуни Мару |
Оператор | ![]() |
Строитель | Mitsubishi Shipbuilding Нагасаки , Япония |
Номер двора | 468 |
Заложен | 22 апреля 1929 г. |
Запущен | 15 февраля 1930 г. |
Завершенный | 31 августа 1930 г. |
В эксплуатации | 1930 |
Выведен из эксплуатации | 31 января 1944 г. |
пораженный | 10 марта 1944 г. |
Идентификация | |
Судьба | Торпедирован и потоплен авианосцем USS Trigger 31 января 1944 года. |
пораженный | 10 марта 1944 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Океанский лайнер класса Терукуни Мару |
Тоннаж | 11 933 регистровые тонны брутто (брт) |
Длина | 153,92 м (505,0 футов) стр. |
Луч | 19,51 м (64,0 фута) |
Черновик | 11,28 м (37,0 футов) |
Движение | Mitsubishi- Sulzer , 14 368 л.с. (10 714 кВт) 2 дизельных двигателя |
Скорость | 18 узлов (21 миль в час; 33 км / ч) |
Емкость | 249 (121 первого класса, 68 второго класса, 60 третьего класса) |
Экипаж | 177 |
Примечания | Стальная конструкция |
Ясукуни Мару ( 靖国丸 ) — японский океанский лайнер, принадлежавший компании Nippon Yusen Kaisha (NYK) . Корабль был спущен на воду в 1930 году компанией Mitsubishi Shipbuilding & Engineering Co. в Нагасаки , на южном острове Кюсю , Япония, и вступил в строй в 1930 году. Корабль был назван в честь храма Ясукуни , знаменитого синтоистского храма, посвященного погибшим на войне японцам. , расположенный в Токио . [ 1 ]
Фон
[ редактировать ]« Ясукуни Мару» и его однотипный корабль «Терукуни Мару» NYK и вступили в строй осенью 1930 года. были построены для регулярных двухнедельных высокоскоростных европейских рейсов [ 2 ] Оба корабля были специально спроектированы для тропических условий, оснащены современными системами кондиционирования и циркуляции свежего воздуха, поскольку их маршрут лежал на юг от Японии, через Индийский океан , Суэцкий канал и Средиземное море . [ 3 ] Оба корабля изначально проектировались для использования с газотурбинными двигателями с расчетной крейсерской скоростью 18 узлов . Однако под растущим давлением со стороны японского правительства использовать только оборудование и технологии, доступные внутри страны, конструкция была изменена на использование стандартных Mitsubishi- Sulzer , что снизило крейсерскую скорость до 15 узлов. судовых дизельных двигателей [ 4 ]
Судно со стальным корпусом водоизмещением 11 933 тонны имело длину 526,5 футов (160,5 м) и ширину 64 фута (20 м), с одной трубой, двумя мачтами и двойными винтами. Ясукуни Мару предоставил размещение 121 пассажиру первого класса и 68 пассажирам второго класса. Также имелось место для 60 пассажиров третьего класса. Корабль и пассажиров обслуживал экипаж из 177 человек. [ 5 ]
Гражданская карьера
[ редактировать ]Ясукуни Мару покинула Иокогаму в свой первый рейс 22 сентября 1930 года и направилась в Лондон с промежуточными портами захода в Йоккаити , Осака , Кобе , Модзи , Шанхай , Гонконг , Сингапур, Пенанг , Коломбо , Аден , Суэц , Порт-Саид , Марсель , и Гибралтар . По возвращении в Иокогаму она заменила Марсель Неаполем и вернулась в Иокогаму 18 октября 1930 года. После этого она поступила на регулярную службу в NYK, следуя по тому же маршруту. [ 4 ]

23 июня 1933 года Ясукуни Мару спас пятерых членов экипажа с тонущей китайской джонки недалеко от Гонконга. [ 4 ]
5 апреля 1934 года Ясукуни Мару ответил на сигнал бедствия с Императорского флота Японии учебного крейсера «Асама» в Порт-Саиде , Египет , и взял на борт нескольких больных моряков, включая больного аппендицитом .
12 марта 1935 года, когда Ясукуни Мару пришвартовалась в Лондоне, сообщалось, что серебряный слиток весом 75 фунтов (34 кг). из ее сокровищницы был украден [ 4 ]
Ясукуни Мару привез олимпийскую сборную Японии из Германии после Олимпийских игр в Берлине 1936 года . [ 4 ]
16 ноября 1937 года «Ясукуни Мару» стал первым судном на маршруте Европа-Япония, оборудованным двусторонней беспроводной телефонной связью между судном и берегом, позволяющей пассажирам совершать телефонные звонки. [ 4 ]
2 октября 1938 года Ясукуни Мару перевез художественную миссию, состоящую из 30 такарасиенов из Takarazuka Revue вместе с 18 менеджерами, членами оркестра и вспомогательным персоналом, из Кобе в Неаполь для художественной миссии в Германию и Италию, посвященную первой годовщине подписания соглашения. Антикоминтерновский пакт . [ 6 ]
В сентябре — октябре 1939 года по запросу МИД Ясукуни находящейся Мару эвакуировал 240 японских гражданских лиц, членов дипломатического персонала и некоторых немецких подданных из Германии, на пороге Второй мировой войны . Он вернулся в Иокогаму 18 октября и был реквизирован Императорским флотом Японии с 25 октября по 11 декабря для использования в качестве вспомогательного транспорта и некоторое время использовался для перевозки войск и военных материалов из Японии в Китай во время Второй китайско-японской войны . Однако, когда военная ситуация стабилизировалась, ее вернули в Нью-Йорк.
Поскольку ситуация в Европе считалась небезопасной после затопления Терукуни Мару у берегов Великобритании на военно-морской мине, Ясукуни Мару был перенесен для использования на маршруте NYK из Кобе в Южную Америку через Гонолулу , Хило , Сан-Франциско и Лос-Анджелес . [ 4 ]
8 августа 1940 года Ясукуни Мару погрузил 30 немецких пилотов, ранее работавших в Колумбии, для возвращения в Германию. [ 4 ]
Военная карьера
[ редактировать ]
29 октября 1940 года «Ясукуни Мару» снова был реквизирован Императорским флотом Японии и на этот раз классифицирован как вспомогательный тендер подводных лодок . Ее доставили в военно-морской арсенал Куре , где ее роскошную внутреннюю отделку вырвали и перекрасили в серо-металлический цвет. 11 января 1941 года он был направлен в 1-ю дивизию подводных лодок 6-го флота IJN . При переоборудовании она была вооружена шестью устаревшими 152-мм 50 кал. (6-дюймовые) орудия в одиночных установках и два сдвоенных 13,2-мм пулемета Тип 93 , оснащенные одним 1110-мм и одним 900-мм прожекторами. Большую часть оставшейся части 1941 года Ясукуни Мару базировался в Такао на Тайване для патрулирования островов Рюкю и побережья Китая. Однако на момент нападения на Перл-Харбор она базировалась в Кваджалейне . 20 декабря 1941 года он был переведен в 3-ю дивизию подводных лодок, все еще входившую в состав 6-го флота IJN. [ 7 ]
1 февраля 1942 года Кваджалейн был атакован самолетом ВМС США 8-й оперативной группы ( USS Enterprise (CV-6) ), при этом Ясукуни Мару попала в кормовую башню одной бомбы и была повреждена корма. Она вернулась в Куре 1 марта для ремонта, который продлится до 23 апреля. 23 ноября она снова вернулась в Куре для ремонта и регулярного технического обслуживания. [ 7 ]
В начале 1943 года Ясукуни Мару был назначен на «Операцию С» — усиление японского десанта на Новой Гвинее . Ясукуни Мару с 1448 мужчинами и 11 танками 20-й пехотной дивизии IJA вышел из Пусана в Вевак 8 января 1943 года вместе с транспортами Хакодзаки Мару и Аратама Мару и эсминцем Хацуюки . Конвой успешно доставляет подкрепление в Рабаул и Вевак. 4 февраля 1943 года Ясукуни Мару принял войска и припасы 41-й пехотной дивизии IJA в Циндао , Китай, высадив войска в Веваке в конце месяца и вернувшись в Куре в начале марта. В апреле она базировалась в Труке , а в мае входила в состав другого военного конвоя в Баликпапан . В октябре она входила в состав конвоя, эвакуировавшего уцелевшие японские войска из Вевака на Палау, и вернулась в Японию в конце декабря 1943 года. [ 7 ]
24 января 1944 года Ясукуни Мару был назначен в состав военного конвоя, отправлявшегося из Татеямы, Тиба, в Трук . 31 января, примерно в 17 милях (27 км) к северо-западу от Трука, конвой был атакован американской подводной лодкой USS Trigger (SS-237) , и Ясукуни Мару был поражен двумя торпедами . Она быстро набрала воду и затонула через пять минут. 09 ° 15' с.ш., 147 ° 13' в.д. / 9,250 ° с.ш., 147,217 ° в.д. с потерей 300 членов экипажа и 888 технических специалистов. Сопровождающий эсминец Сирацую спас только 43 выживших. Исключена из списков ВМФ 10 марта 1944 года. [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Понсонби-Фейн, Ричард. (1935). Номенклатура флота NYK, с. 50.
- ^ «NYK Line — Ниппон Юсен Кайша» .
- ^ Артур де Карл Сауэрби, Джон Кэлвин Фергюсон , Китайское общество искусств и науки, Китайский журнал , Том 13. Страница 136
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Ясукуни Мару 1930-1944 гг.
- ^ Кавата, Т. Взгляд на Восточную Азию (1936) Нихон Юсен Кабусики Кайся, стр. 20
- ^ Информационный бюллетень Национальной парламентской библиотеки, № 205, апрель 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Невитт, Аллин Д. (1997). « Ясукуни Мару : Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com.
- ^ Браун. Потери кораблей во Второй мировой войне
Ссылки
[ редактировать ]- Понсонби-Фейн , Ричард Артур Брабазон. (1935). Номенклатура флота NYK. Токио: Ниппон Юсен Кайша. ОСЛК 27933596
- Браун, Дэвид (1990). Потери кораблей во Второй мировой войне . Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-914-Х .
- Исцели, Сид (2003). Гадкие утята: стандартный японский корабль типа «либерти» времен Второй мировой войны . Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-888-Х .
- Уоттс, Энтони Дж (1967). Японские военные корабли Второй мировой войны . Даблдэй. ISBN 978-0-3850-9189-3 .
- Уильямс, Дэвид (1997). Катастрофы пассажирских судов военного времени . Издательство Хейнс. ISBN 1-85260-565-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- корабли 1930 года
- Корабли линии NYK
- Пароходы Японии
- Пассажирские суда Японии
- Океанские лайнеры
- Вспомогательные корабли Императорского флота Японии
- Тендеры подводных лодок Императорского флота Японии
- Корабли, потопленные американскими подводными лодками
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Тихом океане
- Морские инциденты в январе 1944 г.
- Корабли постройки Mitsubishi Heavy Industries