Jump to content

Ясукуни Мару

(Перенаправлено из Ясукуни Мару (1930) )

из NYK Ясукуни Мару прибывает в Лондон в 1930 году.
История
Япония
Имя Ясукуни Мару
Оператор Ниппон Юсен ( Нью-Йорк )
Строитель Mitsubishi Shipbuilding Нагасаки , Япония
Номер двора 468
Заложен 22 апреля 1929 г.
Запущен 15 февраля 1930 г.
Завершенный 31 августа 1930 г.
В эксплуатации 1930
Выведен из эксплуатации 31 января 1944 г.
пораженный 10 марта 1944 г.
Идентификация
Судьба Торпедирован и потоплен авианосцем USS Trigger 31 января 1944 года.
пораженный 10 марта 1944 г.
Общие характеристики
Класс и тип Океанский лайнер класса Терукуни Мару
Тоннаж 11 933 регистровые тонны брутто (брт)
Длина 153,92 м (505,0 футов) стр.
Луч 19,51 м (64,0 фута)
Черновик 11,28 м (37,0 футов)
Движение Mitsubishi- Sulzer , 14 368 л.с. (10 714 кВт) 2 дизельных двигателя
Скорость 18 узлов (21 миль в час; 33 км / ч)
Емкость 249 (121 первого класса, 68 второго класса, 60 третьего класса)
Экипаж 177
Примечания Стальная конструкция

Ясукуни Мару ( 靖国丸 ) — японский океанский лайнер, принадлежавший компании Nippon Yusen Kaisha (NYK) . Корабль был спущен на воду в 1930 году компанией Mitsubishi Shipbuilding & Engineering Co. в Нагасаки , на южном острове Кюсю , Япония, и вступил в строй в 1930 году. Корабль был назван в честь храма Ясукуни , знаменитого синтоистского храма, посвященного погибшим на войне японцам. , расположенный в Токио . [ 1 ]

« Ясукуни Мару» и его однотипный корабль «Терукуни Мару» NYK и вступили в строй осенью 1930 года. были построены для регулярных двухнедельных высокоскоростных европейских рейсов [ 2 ] Оба корабля были специально спроектированы для тропических условий, оснащены современными системами кондиционирования и циркуляции свежего воздуха, поскольку их маршрут лежал на юг от Японии, через Индийский океан , Суэцкий канал и Средиземное море . [ 3 ] Оба корабля изначально проектировались для использования с газотурбинными двигателями с расчетной крейсерской скоростью 18 узлов . Однако под растущим давлением со стороны японского правительства использовать только оборудование и технологии, доступные внутри страны, конструкция была изменена на использование стандартных Mitsubishi- Sulzer , что снизило крейсерскую скорость до 15 узлов. судовых дизельных двигателей [ 4 ]

Судно со стальным корпусом водоизмещением 11 933 тонны имело длину 526,5 футов (160,5 м) и ширину 64 фута (20 м), с одной трубой, двумя мачтами и двойными винтами. Ясукуни Мару предоставил размещение 121 пассажиру первого класса и 68 пассажирам второго класса. Также имелось место для 60 пассажиров третьего класса. Корабль и пассажиров обслуживал экипаж из 177 человек. [ 5 ]

Гражданская карьера

[ редактировать ]

Ясукуни Мару покинула Иокогаму в свой первый рейс 22 сентября 1930 года и направилась в Лондон с промежуточными портами захода в Йоккаити , Осака , Кобе , Модзи , Шанхай , Гонконг , Сингапур, Пенанг , Коломбо , Аден , Суэц , Порт-Саид , Марсель , и Гибралтар . По возвращении в Иокогаму она заменила Марсель Неаполем и вернулась в Иокогаму 18 октября 1930 года. После этого она поступила на регулярную службу в NYK, следуя по тому же маршруту. [ 4 ]

Ясукуни Мару , открытка из Нью-Йорка, 1930-е годы.

23 июня 1933 года Ясукуни Мару спас пятерых членов экипажа с тонущей китайской джонки недалеко от Гонконга. [ 4 ]

5 апреля 1934 года Ясукуни Мару ответил на сигнал бедствия с Императорского флота Японии учебного крейсера «Асама» в Порт-Саиде , Египет , и взял на борт нескольких больных моряков, включая больного аппендицитом .

12 марта 1935 года, когда Ясукуни Мару пришвартовалась в Лондоне, сообщалось, что серебряный слиток весом 75 фунтов (34 кг). из ее сокровищницы был украден [ 4 ]

Ясукуни Мару привез олимпийскую сборную Японии из Германии после Олимпийских игр в Берлине 1936 года . [ 4 ]

16 ноября 1937 года «Ясукуни Мару» стал первым судном на маршруте Европа-Япония, оборудованным двусторонней беспроводной телефонной связью между судном и берегом, позволяющей пассажирам совершать телефонные звонки. [ 4 ]

2 октября 1938 года Ясукуни Мару перевез художественную миссию, состоящую из 30 такарасиенов из Takarazuka Revue вместе с 18 менеджерами, членами оркестра и вспомогательным персоналом, из Кобе в Неаполь для художественной миссии в Германию и Италию, посвященную первой годовщине подписания соглашения. Антикоминтерновский пакт . [ 6 ]

В сентябре — октябре 1939 года по запросу МИД Ясукуни находящейся Мару эвакуировал 240 японских гражданских лиц, членов дипломатического персонала и некоторых немецких подданных из Германии, на пороге Второй мировой войны . Он вернулся в Иокогаму 18 октября и был реквизирован Императорским флотом Японии с 25 октября по 11 декабря для использования в качестве вспомогательного транспорта и некоторое время использовался для перевозки войск и военных материалов из Японии в Китай во время Второй китайско-японской войны . Однако, когда военная ситуация стабилизировалась, ее вернули в Нью-Йорк.

Поскольку ситуация в Европе считалась небезопасной после затопления Терукуни Мару у берегов Великобритании на военно-морской мине, Ясукуни Мару был перенесен для использования на маршруте NYK из Кобе в Южную Америку через Гонолулу , Хило , Сан-Франциско и Лос-Анджелес . [ 4 ]

8 августа 1940 года Ясукуни Мару погрузил 30 немецких пилотов, ранее работавших в Колумбии, для возвращения в Германию. [ 4 ]

Военная карьера

[ редактировать ]
Ясукуни Мару на заднем плане и линкор «Нагато» в море, 1941 год.

29 октября 1940 года «Ясукуни Мару» снова был реквизирован Императорским флотом Японии и на этот раз классифицирован как вспомогательный тендер подводных лодок . Ее доставили в военно-морской арсенал Куре , где ее роскошную внутреннюю отделку вырвали и перекрасили в серо-металлический цвет. 11 января 1941 года он был направлен в 1-ю дивизию подводных лодок 6-го флота IJN . При переоборудовании она была вооружена шестью устаревшими 152-мм 50 кал. (6-дюймовые) орудия в одиночных установках и два сдвоенных 13,2-мм пулемета Тип 93 , оснащенные одним 1110-мм и одним 900-мм прожекторами. Большую часть оставшейся части 1941 года Ясукуни Мару базировался в Такао на Тайване для патрулирования островов Рюкю и побережья Китая. Однако на момент нападения на Перл-Харбор она базировалась в Кваджалейне . 20 декабря 1941 года он был переведен в 3-ю дивизию подводных лодок, все еще входившую в состав 6-го флота IJN. [ 7 ]

1 февраля 1942 года Кваджалейн был атакован самолетом ВМС США 8-й оперативной группы ( USS Enterprise (CV-6) ), при этом Ясукуни Мару попала в кормовую башню одной бомбы и была повреждена корма. Она вернулась в Куре 1 марта для ремонта, который продлится до 23 апреля. 23 ноября она снова вернулась в Куре для ремонта и регулярного технического обслуживания. [ 7 ]

В начале 1943 года Ясукуни Мару был назначен на «Операцию С» — усиление японского десанта на Новой Гвинее . Ясукуни Мару с 1448 мужчинами и 11 танками 20-й пехотной дивизии IJA вышел из Пусана в Вевак 8 января 1943 года вместе с транспортами Хакодзаки Мару и Аратама Мару и эсминцем Хацуюки . Конвой успешно доставляет подкрепление в Рабаул и Вевак. 4 февраля 1943 года Ясукуни Мару принял войска и припасы 41-й пехотной дивизии IJA в Циндао , Китай, высадив войска в Веваке в конце месяца и вернувшись в Куре в начале марта. В апреле она базировалась в Труке , а в мае входила в состав другого военного конвоя в Баликпапан . В октябре она входила в состав конвоя, эвакуировавшего уцелевшие японские войска из Вевака на Палау, и вернулась в Японию в конце декабря 1943 года. [ 7 ]

24 января 1944 года Ясукуни Мару был назначен в состав военного конвоя, отправлявшегося из Татеямы, Тиба, в Трук . 31 января, примерно в 17 милях (27 км) к северо-западу от Трука, конвой был атакован американской подводной лодкой USS Trigger (SS-237) , и Ясукуни Мару был поражен двумя торпедами . Она быстро набрала воду и затонула через пять минут. 09 ° 15' с.ш., 147 ° 13' в.д.  /  9,250 ° с.ш., 147,217 ° в.д.  / 9,250; 147 217 человек с потерей 300 членов экипажа и 888 технических специалистов. Сопровождающий эсминец Сирацую спас только 43 выживших. Исключена из списков ВМФ 10 марта 1944 года. [ 8 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Понсонби-Фейн, Ричард. (1935). Номенклатура флота NYK, с. 50.
  2. ^ «NYK Line — Ниппон Юсен Кайша» .
  3. ^ Артур де Карл Сауэрби, Джон Кэлвин Фергюсон , Китайское общество искусств и науки, Китайский журнал , Том 13. Страница 136
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Ясукуни Мару 1930-1944 гг.
  5. ^ Кавата, Т. Взгляд на Восточную Азию (1936) Нихон Юсен Кабусики Кайся, стр. 20
  6. ^ Информационный бюллетень Национальной парламентской библиотеки, № 205, апрель 2016 г.
  7. ^ Jump up to: а б с Невитт, Аллин Д. (1997). « Ясукуни Мару : Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com.
  8. ^ Браун. Потери кораблей во Второй мировой войне
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 038167d46c9302107e604741f95e8e76__1708935720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/03/76/038167d46c9302107e604741f95e8e76.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Yasukuni Maru - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)