Jump to content

Японский крейсер тоже

Координаты : 05 ° 26' с.ш. 99 ° 52' в.д.  /  5,433 ° с.ш. 99,867 ° в.д.  / 5,433; 99,867

ИДЖН Кума, 1930 г.
Кума у ​​Циндао , 1930 год.
История
Японская империя
Имя И тебе того же
Тезка и река
Заказал 1917 финансовый год
Строитель Военно-морской арсенал Сасебо
Заложен 29 августа 1918 г.
Запущен 14 июля 1919 г.
Введен в эксплуатацию 31 августа 1920 г. [ 1 ]
Не работает 11 января 1944 г.
пораженный 10 марта 1944 г.
Судьба
Общие характеристики
Класс и тип И -классный крейсер
Смещение Стандартная грузоподъемность 5100 длинных тонн (5182 т)
Длина 152,4 м (500 футов 0 дюймов) в год
Луч 14,2 м (46 футов 7 дюймов)
Черновик 4,8 м (15 футов 9 дюймов)
Движение
  • 4-х валовые турбины с редуктором Gihon
  • 12 Кампон котлов
  • 90 000 л.с. (67 000 кВт) <
Скорость 36 узлов (41 миль в час; 67 км / ч)
Диапазон 9000 миль (17000 км) на скорости 10 узлов (12 миль в час; 19 км/ч)
Дополнить 450
Вооружение
Броня
Самолет перевезен 1 х гидросамолет
Авиационные объекты 1 авиационная катапульта (с 1934 г.)

Кума ( 球磨 ) «Кума» класса лёгкий крейсер Императорского флота Японии . [ 2 ] Головное судно пятиклассного класса, оно было названо в честь реки Кума в префектуре Кумамото , Япония .

После постройки «Тэнрю» крейсеров типа недостатки концепции малого крейсера стали очевидны. В конце 1917 года планы строительства дополнительных шести кораблей класса Тенрю новой конструкции водоизмещением 7200 тонн , а также трех разведывательных крейсеров были отложены вместо корабля промежуточного класса водоизмещением 5500 тонн, который можно было использовать как дальнобойный корабль. , быстроходный разведывательный корабль, а также в качестве корабля управления флотилией эсминцев или подводных лодок . «Кума» был заложен в Военно-морском арсенале Сасебо 29 августа 1918 года, спущен на воду 14 июля 1919 года и вступил в строй 31 августа 1920 года.

Корабли класса «Кума» представляли собой увеличенные версии крейсеров класса «Тэнрю» с большей скоростью, дальностью полета и вооружением. [ 3 ] Благодаря усовершенствованиям в технологии газотурбинных двигателей суда класса Kuma стали способны развивать высокую скорость 36 узлов (67 км/ч) и дальность полета 9 000 морских миль (17 000 км) на скорости 10 узлов (12 миль в час; 19 км/ч). час). [ 3 ]

Количество 14-см/50 корабельных орудий типа 3-го года было увеличено с четырех на классе Тенрю до семи на Куме : два в носовой части, по два с каждой стороны надстройки и три в кормовой части, что означало, что можно было использовать только шесть орудий. на широкой стороне. Торпедные аппараты также были увеличены до четырех сдвоенных пусковых установок: однако класс «Кума» по- прежнему сильно нуждался в зенитной защите: имелось только две корабельные пушки 8 см / 40 «Тип 3-го года» и два 6,5-мм пулемета. [ 4 ] «Куму» можно было отличить от своих однотипных кораблей по заглушкам воронок 1929 года. [ 5 ]

Служебная карьера

[ редактировать ]

Ранняя карьера

[ редактировать ]
А в 1935 году у Циндао

Сразу после ввода в строй «Кума» получил задание прикрывать высадки японских войск во время японской интервенции в Сибири против большевистской Красной Армии . Впоследствии она базировалась в Порт-Артуре и патрулировала северное побережье Китая между арендованной территорией Квантун и Циндао .

В конце 1934 года «Кума» был переоборудован треножной мачтой, двумя вращающимися счетверенными торпедными аппаратами и авиационной катапультой для запуска гидросамолета-разведчика , обычно Kawanishi E7K1 «Alf» . [ 3 ] Когда Вторая китайско-японская война начала обостряться, Кума патрулировал побережье Китая и прикрывал высадку японских войск в центральном Китае. им командовал капитан Тадасиге Дайго С ноября 1935 по декабрь 1936 года . В декабре 1937 года «Кума» до осени 1938 года служил флагманом эскадрильи минных подводных лодок I-121 I-124, базировавшейся в Циндао. [ 6 ]

Вторжение на Филиппины

[ редактировать ]

10 апреля 1941 года Кума был назначен в вице-адмирала Ибо Такахаси 16-ю CruDiv 3-го японского флота . В момент нападения на Перл-Харбор 8 декабря 1941 года «Кума» участвовал во вторжении на север Филиппин , отойдя от своей базы на Мако , Пескадорских островах с « Асигарой» , «Майей» и эсминцами «Асакадзе» и «Мацукадзе» . С 10 по 11 декабря Кума прикрывал высадки в Апарри и Вигане ; У Вигана Кума был безуспешно атакован пятью ВВС США бомбардировщиками Boeing B-17 Flying Fortress из 14-й эскадрильи. 22 декабря Кума прикрыл дальнейшую высадку в заливе Лингаен на Филиппинах. [ 7 ]

3 января 1942 года Кума был переведен в -адмирала Рокудзо Сугиямы вице Третий Южный экспедиционный флот . С 10 января по 27 февраля 1942 года ей было поручено патрулировать Филиппинские острова. [ 7 ]

В марте Куме было поручено прикрыть вторжение на южные Филиппины, обстрелять гавань Себу 1 марта, потопить два прибрежных транспорта и прикрыть высадку в Замбоанге , Минданао , 3 марта. Специальный военно-морской десант (SNLF) из Кумы спас около 80 интернированных японских граждан. Куме также приписывают потопление в ту же ночь двенадцати транспортных судов в море Сулу у острова Себу. [ 7 ]

9 апреля 1942 года у Себу Кума и миноносец « Киджи» были атакованы американскими торпедными катерами ПТ-34 и ПТ-41 . Кума получил попадание в носовую часть одной из восьми выпущенных торпед Mark 8 , но это не помогло. ПТ-34 был уничтожен истребителем Mitsubishi F1M «Питес», запущенным с гидросамолета-тендера «Сануки Мару» . [ 8 ] [ 9 ]

10 апреля Кума прикрывал высадку на Себу штаба 35-й пехотной бригады отряда Кавагути и 124-го пехотного полка, а 16 апреля — высадку на Панай штаба 9-й пехотной бригады отряда Кавамура и 41-го пехотного полка. 6 мая Кума прикрывал последний штурм американского бастиона на Коррегидор острове в Манильском заливе . После этого Кума оставался в патруле в Маниле до 12 августа 1942 года. [ 7 ]

Кампании Голландской Ост-Индии и Новой Гвинеи

[ редактировать ]

После ремонта военно-морского арсенала Куре в сентябре «Кума» вернулся в Манилу 20 сентября 1942 года и был переведен во вице-адмирала Широ Такасу Второй Южный экспедиционный флот ( Голландские Ост-Индские силы). Ее отправили в Гонконг для погрузки войск 38-й пехотной дивизии , которую она высадила в Рабауле , Новая Британия , 10 октября. Затем Кума проследовала в Макассар , Целебес , где она начала патрулирование под командованием капитана Ичиро Ёкоямы , время от времени отправляя подкрепления в Рабаул, Каймана , Новая Гвинея и Кабуи , Новая Гвинея, до 13 апреля 1943 года. [ 7 ]

С конца апреля до конца мая 1943 года «Кума» был переоборудован на военно-морской базе Селетар в Сингапуре , а затем возобновил патрулирование вокруг голландской Ост-Индии до 23 июня.

23 июня 1943 года, находясь в Макассаре вместе с Кину , Ои и Китаками из CruDiv 16 , Кума был атакован семнадцатью бомбардировщиками Consolidated Aircraft B-24 Liberator из 319-й эскадрильи/90-й бомбардировочной группы (H) 5-й воздушной армии . Все четыре легких крейсера попали в аварию, но получили лишь незначительные повреждения. [ 7 ]

24 июня 1943 года флаг CruDiv 16 был перенесен из Кину в Куму . Оба крейсера затем покинули Макассар для патрулирования вокруг Голландской Ост-Индии до 23 октября. С 1 ноября «Кума» прошел ремонт в Сингапуре. Сняли ее 140-мм орудие № 5, а также авиационную катапульту и вышку. две тройные 25-мм зенитные пушки Тип 96 Были установлены . В результате общее количество Кумы 25-мм зенитных орудий достигло десяти стволов (2х3, 2х2). Ремонт был завершен к 12 ноября, и возобновилось патрулирование/транспортные рейсы вокруг Голландской Ост-Индии, время от времени распространяясь на Порт-Блэр , Андаманские острова , Пенанг , Мерги , Бирму до 9 января 1944 года. [ 7 ]

11 января 1944 года , после выхода из Пенанга на эсминце «Уранами» для участия в учениях по противолодочной борьбе , Кума был замечен Королевского флота подводной лодкой HMS Tally-Ho, базировавшейся в Тринкомали , Цейлон . Примерно в 10 милях (16 км) к северо-западу от Пенанга Талли-Хо произвел залп из семи торпед с высоты 1900 ярдов (1700 м). Кумы Наблюдатели заметили следы торпед, и, хотя руль направления был сильно перевернут, Кума получил попадание двух торпед по правому борту в кормовой части, в результате чего корабль загорелся. Кума затонул кормой в районе 05 ° 26' с.ш. 99 ° 52' в.д.  /  5,433 ° с.ш. 99,867 ° в.д.  / 5,433; 99.867 взрывает собственные глубинные бомбы. Уранами взял на себя выживших, включая капитана Сугино, но вместе с кораблем погибли 138 членов экипажа. [ 10 ]

Кума был исключен из списков ВМФ 10 марта 1944 года.

Крушение

[ редактировать ]

Кумы Затонувший корабль был обнаружен в марте 2004 года группой дайверов, в том числе австралийским исследователем Кевином Денли. [ 11 ] работает на научно-исследовательском судне MV Empress , базирующемся в Сингапуре. [ 12 ] Было обнаружено, что затонувший корабль находился по правому борту на глубине 155 футов (47 м), покрытый рыболовными сетями и зацепившимися лесками. Конструкция моста осталась практически целой, хотя и наполовину засыпанной донным илом, а ее воронки отвалились. 5,5-дюймовая поясная пушка по левому борту осталась практически неповрежденной, как и две на носовой палубе, хотя верхняя часть поясной установки частично разрушилась. Круглое вращающееся основание передней торпедной стойки левого борта было целым, но торпедные аппараты на нем не устанавливались. Однако поворотный торпедный аппарат кормового левого борта полностью отвалился от корабля. Стекла во многих иллюминаторах, особенно на миделе корабля, расплавились и оплавились из-за сильного пожара, бушевавшего во время затопления судна. Корма корабля отсутствовала полностью позади места попадания торпед; все, что осталось, это зазубренный край, хотя внешний левый гребной винт и вал все еще были видны, выступая из обломков. [ 13 ]

В 2014 году сообщалось, что нелегальные спасатели извлекли металлолом с нескольких затонувших кораблей, в том числе с «Кумы» . [ 14 ] В последующих сообщениях говорится, что обломки почти полностью исчезли.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Лакруа, Японские крейсеры , с. 794.
  2. ^ Енцура, Хансгеорг (1976). Боевые корабли Императорского флота Японии, 1869-1945 гг . Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-893-Х . стр. 107
  3. ^ Перейти обратно: а б с Гарднер, «Все боевые корабли мира Конвея, 1906–1921» ; стр. 238
  4. ^ Стилле, Легкие крейсеры Императорского флота Японии 1941–45 , страницы 14–18;
  5. ^ Дженцура, с. 107.
  6. ^ Бойд, Японские подводные силы ; стр. 54
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г [1] JointFleet.com: Кумы ; Табличный отчет о движении
  8. ^ Гудспид, ВМС США ; страница 413
  9. ^ Роберт Дж. Балкли (сентябрь 2012 г.). В ближнем бою: катера PT в ВМС США . Исторические исследования. стр. 16–20. ISBN  978-1-62280-004-9 .
  10. ^ О'Коннелл, Эксплуатационная эффективность подводных лодок в 20 веке ; стр. 94
  11. ^ PacificWrecks.com. «Кевин Денли - Открытия кораблекрушений и аквалангист» . www.pacificwrecks.com . Проверено 13 ноября 2020 г.
  12. ^ PacificWrecks.com. «Тихоокеанские кораблекрушения» . pacificwrecks.com . Проверено 13 ноября 2020 г.
  13. ^ «Имперские крейсеры» . www.combinedfleet.com . Проверено 13 ноября 2020 г.
  14. ^ Чуа, Эдди (22 мая 2014 г.). «Воры грабят рыболовные угодья в поисках ржавых корабельных деталей» . Звезда . Проверено 26 сентября 2015 г.
  • Браун, Дэвид (1990). Потери кораблей во Второй мировой войне . Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-914-Х .
  • Бойд, Дэвид (2002). Японские подводные силы и Вторая мировая война . Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-015-0 .
  • Д'Альбас, Андрие (1965). Гибель военно-морского флота: военно-морские действия Японии во Второй мировой войне . Паб Девин-Адаир. ISBN  0-8159-5302-Х .
  • Тупой, Пол С. (1978). Боевая история Императорского флота Японии, 1941-1945 гг . Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-097-1 .
  • Гарднер, Роберт (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Конвей Марин Пресс. ISBN  0-85177-245-5 .
  • Гудспид, М. Хилл (2003). ВМС США – полная история . iUniverse. ISBN  978-0883636183 .
  • Енцура, Хансгеорг (1976). Боевые корабли Императорского флота Японии, 1869-1945 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-893-Х .
  • Лакруа, Эрик и Уэллс II, Линтон (1997). Японские крейсеры Тихоокеанской войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-311-3 .
  • Моррисон, Сэмюэл (2002). Новая Гвинея и Марианские острова: март 1944 г. - август 1944 г. (История военно-морских операций США во Второй мировой войне, том 8) . Университет Иллинойса. ISBN  0-252-07038-0 .
  • О'Коннелл, Джон Ф (2011). Боевая эффективность подводных лодок в ХХ веке: 1939 - 1945 гг.) . Издательство iUniverse. ISBN  978-1-4620-4257-9 .
  • Стилле, Марк (2012). Легкие крейсеры Императорского флота Японии 1941-45 гг . Скопа. ISBN  978-1-84908-562-5 .
  • Уитли, MJ (1995). Крейсеры Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-141-6 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fd280c4f135576afa221b13e8f25930a__1719082980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fd/0a/fd280c4f135576afa221b13e8f25930a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Japanese cruiser Kuma - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)