СС Довер Хилл
История | |
---|---|
Великобритания | |
Имя |
|
Владелец |
|
Оператор |
|
Порт приписки | |
Строитель | Нортумберлендская судостроительная компания |
Номер двора | 244 |
Запущен | 15 декабря 1917 г. |
Завершенный | Март 1918 г. |
Идентификация |
|
Судьба | Затоплен как Corn Cob . блок-корабль |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Контроллер доставки стандартной конструкции F1 |
Тип | Грузовой корабль |
Тоннаж | 5,818 брт , 3,621 нрт |
Длина | 400,1 футов (122,0 м) |
Луч | 53,0 футов (16,2 м) |
Черновик | 32,8 футов (10,0 м) |
колоды | 1 |
Установленная мощность | |
Движение | паровая машина тройного расширения |
Скорость | 12 узлов (22 км/ч) |
Датчики и системы обработки | беспроводная пеленгация |
Вооружение |
|
SS Dover Hill — в Великобритании с укрытой палубой грузовой пароход . Она была запущена как Maenwen, но прежде чем она была завершена, Clan Line купил ее и переименовал в Clan Macvicar . Большую часть своей карьеры она провела под этим именем, но известна своей службой во Второй мировой войне под своим более поздним именем Довер Хилл .
В 1936 году компания Counties Ship Management Ltd купила Clan Macvicar и переименовала ее в Dover Hill . Во время Второй мировой войны Довер Хилл с отличием служил на арктическом конвое . При высадке в Нормандии он был затоплен как Corn Cob блок-корабль для гавани Крыжовника .
Здание
[ редактировать ]в Судостроительная компания Нортумберленда Хаудоне на реке Тайн построила Дуврский холм. [ 1 ] Первой мировой войны Контролера судоходства стандартному дизайну [ 2 ] Ф1. [ 3 ] Спущена на воду 15 декабря 1917 г. [ 4 ] и завершено в марте 1918 г. [ 5 ]
У нее было девять гофрированных печей с общей площадью колосников 193 квадратных фута (18 м2). 2 ), который нагрел три 180 фунт -фут /дюйм 2 односторонние котлы с общей площадью нагрева 8 478 квадратных футов (788 м²). 2 ). Ее котлы питали 569 NHP паровой двигатель тройного расширения мощностью , построенный компанией North Eastern Marine Engineering Co. Ltd. из Ньюкасла. [ 5 ]
К 1930 году Довер-Хилл был оснащен оборудованием для радиопеленгации . [ 5 ]
Карьера мирного времени
[ редактировать ]Прежде чем Maenwen была завершена в марте 1918 года, Clan Line купила ее за 243 000 фунтов стерлингов и переименовала в Clan Macvicar . [ 4 ] [ 6 ] В 1922 году клан Лайн захоронил ее в Коломбо на Цейлоне . [ 7 ]
В декабре 1936 года компания Dover Hill Steamship Co купила Clan Macvicar за 29 000 фунтов стерлингов, переименовала ее в Dover Hill и передала ее под управление Counties Ship Management Ltd. [ 4 ] [ 6 ] Dover Hill SS Co была компанией с одним судном, созданной под контролем CSM для владения кораблем.
Гражданская война в Испании
[ редактировать ]В 1938 году во время гражданской войны в Испании националистические повстанцы генерала Франко выступили с заявлением, в котором утверждалось, что более 200 зарегистрированных в Великобритании торговых судов использовались для снабжения Испанской Республики запрещенной боевой техникой, международным соглашением о невмешательстве . Одним из обвиняемых судов был Dover Hill , который, как утверждается в заявлении, перевез груз из 200 грузовиков и 400 тонн техники из порта СССР черноморского в Аликанте , пройдя через Босфор 20 апреля. [ 8 ]
Заявление повстанцев содержало неточности в отношении многих британских кораблей, о которых оно упоминало, вплоть до того, что некоторые из компаний и кораблей, которые оно обвиняло, даже не существовали. [ 8 ] В действительности каждое судно, обслуживающее республиканский порт, должно было иметь на борту офицера по невмешательству, представляющего Комитет по невмешательству , и Королевский флот задерживал любое судно, подозреваемое в перевозке материальных средств , и проверял его груз, во многих случаях выгружая его для проверки в Гибралтар или Мальта . [ 9 ] Крайне маловероятно, что Довер-Хилл поставлял в Испанию какие-либо товары, запрещенные Соглашением о невмешательстве.
Америка, Африка и Исландия
[ редактировать ]Первое путешествие Дувр-Хилла во время Второй мировой войны состоялось в сентябре 1939 года в Рио-де-Жанейро , Буэнос-Айрес , Росарио и Монтевидео . Она вернулась в декабре 1939 года с грузом пшеницы. [ 10 ]
С января 1940 года по февраль 1941 года Dover Hill принимал участие в североатлантических конвоях между Северной Америкой и Великобританией. В Convoy HX 23 она привозила генеральные грузы из Канады, а вот в Convoy HX 75 и HX 106 она возила железный лом из США. Она присоединилась к HX 106 в середине Атлантики, пройдя через Бермудские острова и конвой BHX 106. [ 10 ]
В период с марта по май 1941 года Довер-Хилл проследовал через Гибралтар в Мелилью в Северной Африке и вернулся с грузом железной руды . [ 10 ]
С июля по сентябрь 1941 года он плыл через Южную Африку в Египет . Она провела семь недель в Суэце , а затем в ноябре 1941 года начала обратный рейс. Она совершила заходы в Порт-Судан , Аден , Дар-эс-Салам , Бейру , Дурбан , Кейптаун , Лобито и Фритаун достигла Ливерпуля . и в апреле 1942 года [ 10 ]
В сентябре 1942 года Довер Хилл отплыл в Исландию . Она провела почти семь недель в Рейкьявике вернулась в Ферт-оф-Клайд . , а затем в декабре [ 10 ]
Конвой JW 53
[ редактировать ]22 декабря 1942 года Довер-Хилл покинул Лох-Эве в конвое JW 51B . Пять дней спустя непогода повредила ее и заставила повернуть назад. [ 10 ]
К концу января 1943 года -Хилла включало Довер вооружение DEMS 40 -мм пушки Bofors и 20-мм пушки Oerlikon . В том же месяце она погрузила партию истребителей, орудий и боеприпасов, а также палубный груз из танков «Матильда II» , грузовиков в ящиках и бочек со смазочным маслом, защищенных мешками с песком. [ 11 ] 23 января он отплыл со своей якорной стоянки у Гурока в Ферт-оф-Клайд , а 25 января бросил якорь в Лох-Эве . [ 11 ] 15 февраля отплыл в СССР в составе 28 [ 12 ] Торговые суда в арктическом конвое JW 53 . [ 11 ] Флагманом был крейсер HMS Belfast , а в состав других эскортов конвоя входили крейсеры Cumberland и Sheffield , эскортный авианосец Dasher и 15 эсминцев. [ 13 ]
JW 53 называют «Забытым конвоем». [ 14 ] Двигаясь на север, он столкнулся с сильным ветром. [ 11 ] Шесть торговых судов были повреждены и отправлены в Исландию. [ 11 ] вместе с крейсером Шеффилд [ 15 ] и вооруженный траулер HMT Lord Middleton . [ нужна ссылка ] Флотилия Королевского флота во главе с крейсером «Сцилла» сменила первоначальный эскорт у берегов Исландии. [ 12 ] Однако во время шторма авианосец Dasher получил повреждения и вернулся в Ферт-оф-Клайд , оставив JW 53 без прикрытия с воздуха. [ 15 ]
Во время шторма бочки с маслом Дувр-Хилла были потеряны за бортом, грузовики были повреждены, а затем и они тоже ушли за борт. [ 11 ] Ее экипажу удалось спасти танки «Матильда II». [ 11 ] Плохая погода разбросала корабли, но погода смягчила ситуацию. [ 11 ] а к 20 февраля эскорт Королевского флота превратил оставшиеся 22 торговых судна в конвой. [ 15 ]
К этому моменту конвой шел по блинному льду , который вместе с корабельным эскортом [ 15 ] гарантировал отсутствие атак подводных лодок . [ 11 ] Однако 24 февраля патрульный самолет Люфтваффе следил за конвоем, а на следующий день самолеты Junkers Ju 88 разбомбили конвой. [ 11 ] Дувр-Хилл был поврежден, а один из ее артиллеристов был ранен. [ 11 ] 27 февраля конвой достиг Кольского залива на северном побережье России. [ 11 ] 15 грузовых судов конвоя пришвартовались в Мурманске, а семь других продолжили путь на юг, в Архангельск . [ 11 ] Несмотря на воздушные атаки и неблагоприятную погоду, JW 53 не потерял на пути ни одного торгового судна . [ 15 ]
Воздушные налеты в России.
[ редактировать ]Dover Hill разгрузился в Мурманске. [ 11 ] Люфтваффе Ocean бомбили порт, потопив у причала грузовой корабль . Freedom [ 11 ] После выгрузки груза Dover Hill перешел на якорную стоянку в Кольском заливе. [ 11 ] Истребители Messerschmitt Bf 109, вооруженные бомбодержателями, неоднократно наносили удары с малых высот по стоящим на якоре кораблям, в ходе которых был поврежден Довер-Хилл , а некоторые из ее артиллеристов были ранены. [ 11 ] Однако она сбила один Bf 109 и повредила другой, который затем был сбит кораблем позади нее, стоявшим на якорной стоянке. [ 11 ]
4 апреля Довер-Хилл находился в якорной стоянке Мисуково к северу от Мурманска, когда ее атаковали два бомбардировщика Ju 88. [ 11 ] Пять 500-килограммовых (1100 фунтов) бомб взорвались в море вокруг корабля. Шестой попал в нее и прошел через ее главную и промежуточную палубы, но не взорвался. [ 11 ] Тральщик стоит HMS Jason на якоре за Дувр-Хилл , готовый спасти выживших в случае взрыва бомбы. [ 11 ] Бомба зарылась в уголь в бункерах корабля, и команда из 19 добровольцев раскопала уголь, чтобы найти ее. [ 11 ] Люфтваффе продолжало совершать воздушные налеты, а бомбы, взрывавшиеся в море вокруг корабля, неоднократно приводили к падению угля обратно в яму, которую рыли добровольцы. [ 11 ]
Бомба находилась в угле на глубине 22 футов (6,7 м), и добровольцам потребовалось два дня и ночи, чтобы добраться до нее. [ 11 ] Затем советский специалист по обезвреживанию бомб обезвредил ее, открутив капсюль и детонатор. После нескольких поворотов он застрял, поэтому специалист по обезвреживанию бомб постучал по нему кулачком и небольшим молотком, чтобы сдвинуть его с места. Радист Довер-Хилла Дэвид Крейг вспоминает: «Каждый раз, когда он наносил удары, я чувствовал, как волосы на затылке встают на капюшон моего дафлкота». Затем добровольцы сбросили бомбу за борт корабля. [ 11 ]
17 мая «Дуврский холм» и три других корабля вышли из Кольского залива и направились через Белое море в «Экономию» на реке Северная Двина . [ 11 ] 18 июля Довер-Хилл снова переехал в Молотовск . [ 11 ] 26 ноября он и восемь других кораблей отплыли в Лондон, куда прибыли 14 декабря. [ 11 ]
В октябре 1943 года, за два месяца до того, как Довер-Хилл достиг Лондона, «Лондонская газета» опубликовала имена всех 19 добровольцев, откопавших бомбу. 14 человек были награждены Королевской благодарностью за храброе поведение . [ 16 ] Ее старший помощник, третий помощник и второй инженер были удостоены кавалеров MBE . Ее магистр У.Г. Перрин и главный инженер Р.Б. Бэйли получили ВТО . [ 17 ] Перрин также награжден военной медалью Ллойда за храбрость на море . [ 18 ]
Блок-корабль
[ редактировать ]Довер-Хилл достиг Лондона в декабре 1943 года. [ 10 ] Она была отремонтирована и передана Министерству военного транспорта , которое передало ее под управление компании J&J Denholm Ltd из Сандерленда . [ 2 ]
К апрелю 1944 года Довер-Хилл находился в Шотландии. В день «Д», 6 июня 1944 года , он находился в гавани Пула . [ 10 ] Она пересекла Ла-Манш и 9 июня 1944 г. [ 11 ] был затоплен у берегов Уистреама на побережье Нормандии в качестве Corn Cob блок-корабля для защиты гавани Крыжовник 5 для зоны высадки Меча . [ 2 ] [ 19 ]
Запасной корабль
[ редактировать ]В 1946 году CSM купил Empire Nairobi , стандартный корабль Empire , Short Brothers в Сандерленде построенный компанией в феврале 1945 года, и переименовал его в Dover Hill . [ 19 ] В 1951 году CSM продала ее итальянским владельцам, которые зарегистрировали ее под панамским удобным флагом как Basil . В 1954 году ее купила компания British Steamship Co Ltd и зарегистрировала в Кардиффе как Ravenshoe . Ей управляла компания John Cory & Sons Ltd , Ньюпорт- Монмутшир . В 1960 году она была снова продана и зарегистрирована в Пирее как Plate Shipper . Ей управляла компания PB Pandelis Ltd, базирующаяся в Лондоне. В 1961 году она была снова продана Ризе ве Аслану Садикоглу Ортаклари Командит Сиркети, которые переименовали ее в Умран и зарегистрировали в Стамбуле . В 1966 году она была продана Лютфи Елкенци Эвлатлари Донатме Истираки, который переименовал ее в Тан 2 . Он был списан в Стамбуле в сентябре 1968 года. [ 20 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Клан Маквикар (1918)» . Тайн строил корабли . Проверено 20 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с «Les Epaves des Mulberry, Gooseberry 5 – Sword Beach» . Epaves et Naufrages de Ponant . Секция SAMM Плонже. 2009. Архивировано из оригинала 23 июля 2011 года . Проверено 1 июля 2010 г.
- ^ «Типы кораблей» . Корабли стандартной постройки времен Первой мировой войны . Моряки . Проверено 22 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Кларксон, Фентон и Манро 2007 , с. 121.
- ^ Jump up to: а б с «Пароходы и теплоходы». Регистр судоходства Ллойда (PDF) . Лондон: Регистр Ллойда . 1930 год . Проверено 30 марта 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Корабли и теплоходы». Регистр судоходства Ллойда (PDF) . Лондон: Регистр Ллойда . 1937 год . Проверено 30 марта 2013 г.
- ^ Кларксон, Фентон и Манро 2007 , с. 95.
- ^ Jump up to: а б Хитон 2006 , с. 95.
- ^ Хитон 2006 [ нужна страница ]
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Хейга, Арнольд. «Движение корабля» . Порт прибытия/отправления . Дон Кинделл, Convoyweb . Проверено 22 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и Крейг, Дэвид Б. (23 августа 2005 г.). «История СС «Дувр-Хилл» в России, 1943 год» . Народная война Второй мировой войны . Би-би-си . Проверено 2 июля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Роскилл 1956 , с. 399.
- ^ Роскилл 1956 , с. 398.
- ^ Томас, Леона. «Крейг, Дэвид Б.» . Конвои вспомнили . Проект «Российский арктический конвой» . Проверено 4 сентября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Роскилл 1956 , с. 400.
- ^ «№36203» . Лондонская газета (Приложение). 8 октября 1943 г. с. 4488.
- ^ «№36203» . Лондонская газета (Приложение). 8 октября 1943 г. с. 4487.
- ^ де Нейман, Бернар (19 января 2006 г.). «Военная медаль Ллойда за храбрость на море (часть вторая)» . Народная война Второй мировой войны . Би-би-си . Проверено 9 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Фентон, Рой. «Управление судами округа 1934–2007» . ЛОФ – Новости . п. 1 . Проверено 30 июня 2010 г.
- ^ «Империя Найроби» . Носите построенные корабли . ССРТ . Проверено 22 декабря 2020 г.
Библиография
[ редактировать ]- Кларксон, Джон; Фентон, Рой; Манро, Арчи (2007). Clan Line Иллюстрированная история флота . Престон: Корабли в фокусе. ISBN 978-1-901703-47-4 .
- Хитон, Пол М. (2006). Бегуны блокады времен Гражданской войны в Испании . Абергавенни: Издательство PM Heaton. п. 95. ИСБН 1-872006-21-3 .
- Роскилл, Юго-Запад (1956). «XVI, Домашние воды и Арктика, 1 января – 31 мая 1943 г.». Война на море 1939–45 . Том. II: Период равновесия. Лондон: HMSO . стр. 398–400 . Проверено 1 июля 2010 г.
- Седжвик, Стэнли; Киннэрд, Марк; О'Донохью, К.Дж. (1993) [1992]. Лондон и зарубежные грузовые суда, 1948–92: Краткая история . Кендал: Всемирное судоходное общество . ISBN 0-905617-68-1 .
- Седжвик, Стэнли; Спрейк, РФ (1977). London & Overseas Freighters Limited, 1949–1977 гг . Кендал: Всемирное судоходное общество . ISBN 0905617037 .
- корабли 1917 года
- Морские инциденты в апреле 1943 г.
- Морские инциденты в июне 1944 г.
- Затопленные суда Соединенного Королевства
- Корабли графств Управление судами
- Корабли клановой линии
- Корабли затонули как волнорезы
- Пароходы Соединенного Королевства
- Корабли затонули как искусственные рифы
- Корабли, построенные на реке Тайн
- Торговые корабли Соединенного Королевства времен Первой мировой войны
- Торговые корабли Соединенного Королевства времен Второй мировой войны