Jump to content

СС Довер Хилл

История
Великобритания
Имя
  • Менвен (1917–18)
  • Клан Маквикар (1918–36)
  • Дувр-Хилл (1936–44)
Владелец
Оператор
Порт приписки
Строитель Нортумберлендская судостроительная компания
Номер двора 244
Запущен 15 декабря 1917 г.
Завершенный Март 1918 г.
Идентификация
Судьба Затоплен как Corn Cob . блок-корабль
Общие характеристики
Класс и тип Контроллер доставки стандартной конструкции F1
Тип Грузовой корабль
Тоннаж 5,818 брт , 3,621 нрт
Длина 400,1 футов (122,0 м)
Луч 53,0 футов (16,2 м)
Черновик 32,8 футов (10,0 м)
колоды 1
Установленная мощность
Движение паровая машина тройного расширения
Скорость 12 узлов (22 км/ч)
Датчики и
системы обработки
беспроводная пеленгация
Вооружение

SS Dover Hill в Великобритании с укрытой палубой грузовой пароход . Она была запущена как Maenwen, но прежде чем она была завершена, Clan Line купил ее и переименовал в Clan Macvicar . Большую часть своей карьеры она провела под этим именем, но известна своей службой во Второй мировой войне под своим более поздним именем Довер Хилл .

В 1936 году компания Counties Ship Management Ltd купила Clan Macvicar и переименовала ее в Dover Hill . Во время Второй мировой войны Довер Хилл с отличием служил на арктическом конвое . При высадке в Нормандии он был затоплен как Corn Cob блок-корабль для гавани Крыжовника .

в Судостроительная компания Нортумберленда Хаудоне на реке Тайн построила Дуврский холм. [ 1 ] Первой мировой войны Контролера судоходства стандартному дизайну [ 2 ] Ф1. [ 3 ] Спущена на воду 15 декабря 1917 г. [ 4 ] и завершено в марте 1918 г. [ 5 ]

У нее было девять гофрированных печей с общей площадью колосников 193 квадратных фута (18 м2). 2 ), который нагрел три 180 фунт -фут /дюйм 2 односторонние котлы с общей площадью нагрева 8 478 квадратных футов (788 м²). 2 ). Ее котлы питали 569 NHP паровой двигатель тройного расширения мощностью , построенный компанией North Eastern Marine Engineering Co. Ltd. из Ньюкасла. [ 5 ]

К 1930 году Довер-Хилл был оснащен оборудованием для радиопеленгации . [ 5 ]

Карьера мирного времени

[ редактировать ]

Прежде чем Maenwen была завершена в марте 1918 года, Clan Line купила ее за 243 000 фунтов стерлингов и переименовала в Clan Macvicar . [ 4 ] [ 6 ] В 1922 году клан Лайн захоронил ее в Коломбо на Цейлоне . [ 7 ]

В декабре 1936 года компания Dover Hill Steamship Co купила Clan Macvicar за 29 000 фунтов стерлингов, переименовала ее в Dover Hill и передала ее под управление Counties Ship Management Ltd. [ 4 ] [ 6 ] Dover Hill SS Co была компанией с одним судном, созданной под контролем CSM для владения кораблем.

Гражданская война в Испании

[ редактировать ]

В 1938 году во время гражданской войны в Испании националистические повстанцы генерала Франко выступили с заявлением, в котором утверждалось, что более 200 зарегистрированных в Великобритании торговых судов использовались для снабжения Испанской Республики запрещенной боевой техникой, международным соглашением о невмешательстве . Одним из обвиняемых судов был Dover Hill , который, как утверждается в заявлении, перевез груз из 200 грузовиков и 400 тонн техники из порта СССР черноморского в Аликанте , пройдя через Босфор 20 апреля. [ 8 ]

Заявление повстанцев содержало неточности в отношении многих британских кораблей, о которых оно упоминало, вплоть до того, что некоторые из компаний и кораблей, которые оно обвиняло, даже не существовали. [ 8 ] В действительности каждое судно, обслуживающее республиканский порт, должно было иметь на борту офицера по невмешательству, представляющего Комитет по невмешательству , и Королевский флот задерживал любое судно, подозреваемое в перевозке материальных средств , и проверял его груз, во многих случаях выгружая его для проверки в Гибралтар или Мальта . [ 9 ] Крайне маловероятно, что Довер-Хилл поставлял в Испанию какие-либо товары, запрещенные Соглашением о невмешательстве.

Америка, Африка и Исландия

[ редактировать ]

Первое путешествие Дувр-Хилла во время Второй мировой войны состоялось в сентябре 1939 года в Рио-де-Жанейро , Буэнос-Айрес , Росарио и Монтевидео . Она вернулась в декабре 1939 года с грузом пшеницы. [ 10 ]

С января 1940 года по февраль 1941 года Dover Hill принимал участие в североатлантических конвоях между Северной Америкой и Великобританией. В Convoy HX 23 она привозила генеральные грузы из Канады, а вот в Convoy HX 75 и HX 106 она возила железный лом из США. Она присоединилась к HX 106 в середине Атлантики, пройдя через Бермудские острова и конвой BHX 106. [ 10 ]

В период с марта по май 1941 года Довер-Хилл проследовал через Гибралтар в Мелилью в Северной Африке и вернулся с грузом железной руды . [ 10 ]

С июля по сентябрь 1941 года он плыл через Южную Африку в Египет . Она провела семь недель в Суэце , а затем в ноябре 1941 года начала обратный рейс. Она совершила заходы в Порт-Судан , Аден , Дар-эс-Салам , Бейру , Дурбан , Кейптаун , Лобито и Фритаун достигла Ливерпуля . и в апреле 1942 года [ 10 ]

В сентябре 1942 года Довер Хилл отплыл в Исландию . Она провела почти семь недель в Рейкьявике вернулась в Ферт-оф-Клайд . , а затем в декабре [ 10 ]

Конвой JW 53

[ редактировать ]

22 декабря 1942 года Довер-Хилл покинул Лох-Эве в конвое JW 51B . Пять дней спустя непогода повредила ее и заставила повернуть назад. [ 10 ]

К концу января 1943 года -Хилла включало Довер вооружение DEMS 40 -мм пушки Bofors и 20-мм пушки Oerlikon . В том же месяце она погрузила партию истребителей, орудий и боеприпасов, а также палубный груз из танков «Матильда II» , грузовиков в ящиках и бочек со смазочным маслом, защищенных мешками с песком. [ 11 ] 23 января он отплыл со своей якорной стоянки у Гурока в Ферт-оф-Клайд , а 25 января бросил якорь в Лох-Эве . [ 11 ] 15 февраля отплыл в СССР в составе 28 [ 12 ] Торговые суда в арктическом конвое JW 53 . [ 11 ] Флагманом был крейсер HMS Belfast , а в состав других эскортов конвоя входили крейсеры Cumberland и Sheffield , эскортный авианосец Dasher и 15 эсминцев. [ 13 ]

Шторм, обрушившийся на Конвой JW 53, на фото с мостика крейсера HMS Sheffield.

JW 53 называют «Забытым конвоем». [ 14 ] Двигаясь на север, он столкнулся с сильным ветром. [ 11 ] Шесть торговых судов были повреждены и отправлены в Исландию. [ 11 ] вместе с крейсером Шеффилд [ 15 ] и вооруженный траулер HMT Lord Middleton . [ нужна ссылка ] Флотилия Королевского флота во главе с крейсером «Сцилла» сменила первоначальный эскорт у берегов Исландии. [ 12 ] Однако во время шторма авианосец Dasher получил повреждения и вернулся в Ферт-оф-Клайд , оставив JW 53 без прикрытия с воздуха. [ 15 ]

Во время шторма бочки с маслом Дувр-Хилла были потеряны за бортом, грузовики были повреждены, а затем и они тоже ушли за борт. [ 11 ] Ее экипажу удалось спасти танки «Матильда II». [ 11 ] Плохая погода разбросала корабли, но погода смягчила ситуацию. [ 11 ] а к 20 февраля эскорт Королевского флота превратил оставшиеся 22 торговых судна в конвой. [ 15 ]

К этому моменту конвой шел по блинному льду , который вместе с корабельным эскортом [ 15 ] гарантировал отсутствие атак подводных лодок . [ 11 ] Однако 24 февраля патрульный самолет Люфтваффе следил за конвоем, а на следующий день самолеты Junkers Ju 88 разбомбили конвой. [ 11 ] Дувр-Хилл был поврежден, а один из ее артиллеристов был ранен. [ 11 ] 27 февраля конвой достиг Кольского залива на северном побережье России. [ 11 ] 15 грузовых судов конвоя пришвартовались в Мурманске, а семь других продолжили путь на юг, в Архангельск . [ 11 ] Несмотря на воздушные атаки и неблагоприятную погоду, JW 53 не потерял на пути ни одного торгового судна . [ 15 ]

Воздушные налеты в России.

[ редактировать ]

Dover Hill разгрузился в Мурманске. [ 11 ] Люфтваффе Ocean бомбили порт, потопив у причала грузовой корабль . Freedom [ 11 ] После выгрузки груза Dover Hill перешел на якорную стоянку в Кольском заливе. [ 11 ] Истребители Messerschmitt Bf 109, вооруженные бомбодержателями, неоднократно наносили удары с малых высот по стоящим на якоре кораблям, в ходе которых был поврежден Довер-Хилл , а некоторые из ее артиллеристов были ранены. [ 11 ] Однако она сбила один Bf 109 и повредила другой, который затем был сбит кораблем позади нее, стоявшим на якорной стоянке. [ 11 ]

4 апреля Довер-Хилл находился в якорной стоянке Мисуково к северу от Мурманска, когда ее атаковали два бомбардировщика Ju 88. [ 11 ] Пять 500-килограммовых (1100 фунтов) бомб взорвались в море вокруг корабля. Шестой попал в нее и прошел через ее главную и промежуточную палубы, но не взорвался. [ 11 ] Тральщик стоит HMS Jason на якоре за Дувр-Хилл , готовый спасти выживших в случае взрыва бомбы. [ 11 ] Бомба зарылась в уголь в бункерах корабля, и команда из 19 добровольцев раскопала уголь, чтобы найти ее. [ 11 ] Люфтваффе продолжало совершать воздушные налеты, а бомбы, взрывавшиеся в море вокруг корабля, неоднократно приводили к падению угля обратно в яму, которую рыли добровольцы. [ 11 ]

Бомба находилась в угле на глубине 22 футов (6,7 м), и добровольцам потребовалось два дня и ночи, чтобы добраться до нее. [ 11 ] Затем советский специалист по обезвреживанию бомб обезвредил ее, открутив капсюль и детонатор. После нескольких поворотов он застрял, поэтому специалист по обезвреживанию бомб постучал по нему кулачком и небольшим молотком, чтобы сдвинуть его с места. Радист Довер-Хилла Дэвид Крейг вспоминает: «Каждый раз, когда он наносил удары, я чувствовал, как волосы на затылке встают на капюшон моего дафлкота». Затем добровольцы сбросили бомбу за борт корабля. [ 11 ]

17 мая «Дуврский холм» и три других корабля вышли из Кольского залива и направились через Белое море в «Экономию» на реке Северная Двина . [ 11 ] 18 июля Довер-Хилл снова переехал в Молотовск . [ 11 ] 26 ноября он и восемь других кораблей отплыли в Лондон, куда прибыли 14 декабря. [ 11 ]

В октябре 1943 года, за два месяца до того, как Довер-Хилл достиг Лондона, «Лондонская газета» опубликовала имена всех 19 добровольцев, откопавших бомбу. 14 человек были награждены Королевской благодарностью за храброе поведение . [ 16 ] Ее старший помощник, третий помощник и второй инженер были удостоены кавалеров MBE . Ее магистр У.Г. Перрин и главный инженер Р.Б. Бэйли получили ВТО . [ 17 ] Перрин также награжден военной медалью Ллойда за храбрость на море . [ 18 ]

Блок-корабль

[ редактировать ]

Довер-Хилл достиг Лондона в декабре 1943 года. [ 10 ] Она была отремонтирована и передана Министерству военного транспорта , которое передало ее под управление компании J&J Denholm Ltd из Сандерленда . [ 2 ]

К апрелю 1944 года Довер-Хилл находился в Шотландии. В день «Д», 6 июня 1944 года , он находился в гавани Пула . [ 10 ] Она пересекла Ла-Манш и 9 июня 1944 г. [ 11 ] был затоплен у берегов Уистреама на побережье Нормандии в качестве Corn Cob блок-корабля для защиты гавани Крыжовник 5 для зоны высадки Меча . [ 2 ] [ 19 ]

Запасной корабль

[ редактировать ]

В 1946 году CSM купил Empire Nairobi , стандартный корабль Empire , Short Brothers в Сандерленде построенный компанией в феврале 1945 года, и переименовал его в Dover Hill . [ 19 ] В 1951 году CSM продала ее итальянским владельцам, которые зарегистрировали ее под панамским удобным флагом как Basil . В 1954 году ее купила компания British Steamship Co Ltd и зарегистрировала в Кардиффе как Ravenshoe . Ей управляла компания John Cory & Sons Ltd , Ньюпорт- Монмутшир . В 1960 году она была снова продана и зарегистрирована в Пирее как Plate Shipper . Ей управляла компания PB Pandelis Ltd, базирующаяся в Лондоне. В 1961 году она была снова продана Ризе ве Аслану Садикоглу Ортаклари Командит Сиркети, которые переименовали ее в Умран и зарегистрировали в Стамбуле . В 1966 году она была продана Лютфи Елкенци Эвлатлари Донатме Истираки, который переименовал ее в Тан 2 . Он был списан в Стамбуле в сентябре 1968 года. [ 20 ]

  1. ^ «Клан Маквикар (1918)» . Тайн строил корабли . Проверено 20 марта 2017 г.
  2. ^ Jump up to: а б с «Les Epaves des Mulberry, Gooseberry 5 – Sword Beach» . Epaves et Naufrages de Ponant . Секция SAMM Плонже. 2009. Архивировано из оригинала 23 июля 2011 года . Проверено 1 июля 2010 г.
  3. ^ «Типы кораблей» . Корабли стандартной постройки времен Первой мировой войны . Моряки . Проверено 22 декабря 2020 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Кларксон, Фентон и Манро 2007 , с. 121.
  5. ^ Jump up to: а б с «Пароходы и теплоходы». Регистр судоходства Ллойда (PDF) . Лондон: Регистр Ллойда . 1930 год . Проверено 30 марта 2013 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Корабли и теплоходы». Регистр судоходства Ллойда (PDF) . Лондон: Регистр Ллойда . 1937 год . Проверено 30 марта 2013 г.
  7. ^ Кларксон, Фентон и Манро 2007 , с. 95.
  8. ^ Jump up to: а б Хитон 2006 , с. 95.
  9. ^ Хитон 2006 [ нужна страница ]
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Хейга, Арнольд. «Движение корабля» . Порт прибытия/отправления . Дон Кинделл, Convoyweb . Проверено 22 декабря 2020 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и Крейг, Дэвид Б. (23 августа 2005 г.). «История СС «Дувр-Хилл» в России, 1943 год» . Народная война Второй мировой войны . Би-би-си . Проверено 2 июля 2010 г.
  12. ^ Jump up to: а б Роскилл 1956 , с. 399.
  13. ^ Роскилл 1956 , с. 398.
  14. ^ Томас, Леона. «Крейг, Дэвид Б.» . Конвои вспомнили . Проект «Российский арктический конвой» . Проверено 4 сентября 2017 г.
  15. ^ Jump up to: а б с д и Роскилл 1956 , с. 400.
  16. ^ «№36203» . Лондонская газета (Приложение). 8 октября 1943 г. с. 4488.
  17. ^ «№36203» . Лондонская газета (Приложение). 8 октября 1943 г. с. 4487.
  18. ^ де Нейман, Бернар (19 января 2006 г.). «Военная медаль Ллойда за храбрость на море (часть вторая)» . Народная война Второй мировой войны . Би-би-си . Проверено 9 января 2014 г.
  19. ^ Jump up to: а б Фентон, Рой. «Управление судами округа 1934–2007» . ЛОФ – Новости . п. 1 . Проверено 30 июня 2010 г.
  20. ^ «Империя Найроби» . Носите построенные корабли . ССРТ . Проверено 22 декабря 2020 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Кларксон, Джон; Фентон, Рой; Манро, Арчи (2007). Clan Line Иллюстрированная история флота . Престон: Корабли в фокусе. ISBN  978-1-901703-47-4 .
  • Хитон, Пол М. (2006). Бегуны блокады времен Гражданской войны в Испании . Абергавенни: Издательство PM Heaton. п. 95. ИСБН  1-872006-21-3 .
  • Роскилл, Юго-Запад (1956). «XVI, Домашние воды и Арктика, 1 января – 31 мая 1943 г.». Война на море 1939–45 . Том. II: Период равновесия. Лондон: HMSO . стр. 398–400 . Проверено 1 июля 2010 г.
  • Седжвик, Стэнли; Киннэрд, Марк; О'Донохью, К.Дж. (1993) [1992]. Лондон и зарубежные грузовые суда, 1948–92: Краткая история . Кендал: Всемирное судоходное общество . ISBN  0-905617-68-1 .
  • Седжвик, Стэнли; Спрейк, РФ (1977). London & Overseas Freighters Limited, 1949–1977 гг . Кендал: Всемирное судоходное общество . ISBN  0905617037 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c8601d5f5ce2c898c31aa320102a7560__1717927440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c8/60/c8601d5f5ce2c898c31aa320102a7560.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Dover Hill - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)