Немецкий эсминец ZH1
![]() Ж1 у причального буя , 1942–1943 гг.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Ж1 |
Строитель | Rotterdamsche Droogdok Maatschappij , Роттердам , Нидерланды |
Заложен | 12 октября 1938 г. |
Запущен | 12 октября 1939 г. |
Приобретенный | 15 мая 1940 г. |
Введен в эксплуатацию | 11 октября 1942 г. |
Судьба | Затоплен , 9 июня 1944 г. |
Общие характеристики (в состоянии сборки) | |
Класс и тип | Джерард Калленбург класса Эсминец |
Смещение |
|
Длина | 106,7 м (350 футов 1 дюйм) ( о/а ) |
Луч | 10,6 м (34 фута 9 дюймов) |
Черновик | 3,52 м (11 футов 7 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость | 36 узлов (67 км/ч; 41 миль в час) |
Диапазон | 2700 миль (5000 км; 3100 миль) при скорости 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час) |
Дополнить | 230 |
Вооружение |
|
ZH1 был головным кораблем своего класса из четырех эсминцев, построенных для Королевского флота Нидерландов в конце 1930-х годов. Первоначально названный «Джерард Калленбург» , корабль был затоплен голландцами, будучи еще незавершенным, во время немецкого вторжения в Нидерланды в мае 1940 года, но несколько месяцев спустя он был спасен немцами и введен в эксплуатацию в Кригсмарине (ВМС Германии) в 1942 году как ZH1. .
После многих задержек в конце 1943 года корабль был переведен во Францию, где он сопровождал Оси блокадников и подводные лодки через Бискайский залив . После высадки союзников в Нормандии 6 июня 1944 года он был одним из немногих оставшихся эсминцев во французских водах, и им было приказано атаковать корабли вторжения у пляжей. во время битвы при Ушанте Несколько дней спустя ZH1 была повреждена и затоплена, чтобы предотвратить ее захват, большая часть ее команды была спасена союзниками.
Дизайн и описание
[ редактировать ]Королевского флота Нидерландов Новейшие японские эсминцы намного превосходили существующие эсминцы класса «Адмирален» , когда были спроектированы эсминцы класса «Джерард Калленбург» в середине 1930-х годов при содействии британской компании Yarrow Shipbuilders . В ответ на угрозу они стали крупнее, быстрее и лучше вооружены, чем старые корабли. Они сохранили гидросамолет класса «Адмирален» для разведывательных целей. [ 1 ]
ZH1 имел общую длину 106,7 метра (350 футов 1 дюйм) и длину по ватерлинии 105,2 метра (345 футов 2 дюйма) . Корабль имел ширину 10,6 метра (34 фута 9 дюймов) и максимальную осадку 3,52 метра (11 футов 7 дюймов). Его водоизмещение 1604 длинных тонны (1630 т) при стандартной загрузке и 2228 длинных тонн (2264 т) при глубокой загрузке . Две паротурбинные установки с зубчатой передачей, каждая из которых приводит в движение один гребной вал , были спроектированы для выработки 45 000 лошадиных сил на валу (34 000 кВт ) с использованием пара, подаваемого тремя водотрубными котлами, для расчетной скорости 36 узлов (67 км / ч ; 41 миль в час ). [ 2 ] ZH1 достигла скорости 37,5 узлов (69,5 км/ч; 43,2 миль в час) при мощности 53 000 л.с. (40 000 кВт) Во время ходовых испытаний . [ 3 ] Корабль перевозил максимум 520 тонн (512 длинных тонн) мазута , что давало дальность полета 2700 морских миль (5000 км; 3100 миль) при скорости 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час). Ее экипаж состоял из 12 офицеров и 218 матросов. [ 2 ]
Корабль нес пять 12-сантиметровых (4,7 дюйма) орудий Bofors QF Mk 8 в двух двухорудийных башнях в носовой и кормовой части надстройки , а также одну артиллерийскую установку, расположенную на вершине задней рубки и наложенную на заднюю башню. ZH1 2 - Зенитное вооружение состояло из четырех 3,7-сантиметровых (1,5 дюйма) орудий SK C/30 в двух спаренных установках и четырех сантиметровых (0,8 дюйма) орудий C/38 в одиночных установках. [ Примечание 1 ] Корабль нес восемь надводных торпедных аппаратов диаметром 53,3 сантиметра (21 дюйм) в двух механических установках. У него было четыре пусковые установки глубинных бомб , а на задней палубе можно было установить рельсы, максимальная вместимость которых составляла 24 мины . [ 4 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]Корабль был заложен под названием Gerard Callenburgh 12 октября 1938 года на Rotterdamsche Droogdok Maatschappij (RDM) верфи в Роттердаме и спущен на воду год спустя. Пока он еще доукомплектовывался , 10 мая 1940 года Германия вторглась в Нидерланды, и Королевский флот Нидерландов решил затопить его, чтобы пять дней спустя он не попал в руки немцев. [ 1 ] Однако немцы сняли корабль с мели 14 июля и отбуксировали его на верфь Blohm & Voss в Гамбурге 11 октября для ремонта, переименовав его в ZH1 . [ 2 ] расшифровывается как Zerstörer, [эсминец] Голландия . Кригсмарине не внесло много модификаций , поскольку желало сравнить корабль со своими собственными разработками, сохранив основное вооружение, двигательную установку, а также системы управления артиллерийским и торпедным огнем , несмотря на критику последних систем. Они заменили исходное зенитное вооружение, состоящее из четырех 40-миллиметровых (1,6 дюйма) орудий Bofors и четырех 12,7-миллиметровых (0,5 дюйма) зенитных пулеметов, на немецкое оружие. [ 3 ] Он был отбуксирован обратно в RDM для достройки и после многих задержек был введен в эксплуатацию 11 октября 1942 года. ZH1 отплыл в Балтийское море, 25-го числа чтобы начать работу . Корабль начал краткий ремонт в Гамбурге 18 января 1943 года. он столкнулся с датским грузовым судном Дору 11 апреля , но получил лишь легкие повреждения. Во время ремонта в июне ZH1 был дополнительно поврежден во время воздушных налетов на верфь, что задержало завершение ремонта, и он не был признан боеспособным до октября. [ 5 ] За это время на нем был установлен FuMO 24/25, радар установленный над мостиком . [ 3 ]
31 октября ZH1 и эсминец Z27 отправились из Киля во Францию . Во время плавания в Ле-Вердон-сюр-Мер оба корабля были слегка повреждены осколками британской береговой артиллерии при проходе через Ла-Манш . 5 ноября они были безуспешно атакованы британскими торпедными катерами у мыса Антифер , в результате чего несколько нападавших были повреждены. В настоящее время приписанный к 8-й Zerstörerflotille (8-й флотилии эсминцев), корабль был одним из эскортов водоизмещением 6951 тонна блокадного судна MV Osorno через Бискайский залив, но с соленостью проблемы в его конденсаторах вынудили его турбины выйти из строя. был остановлен 26 декабря, и его пришлось отбуксировать в порт торпедным катером Т25 . Ремонт завершился только в марте 1944 года. [ 6 ] В начале того же месяца ZH1 , эсминец Z23 и торпедные катера T27 и T29 сопровождали японскую подводную лодку I-29 в Лорьян . Позже в том же месяце корабли сопровождали подводные лодки через Бискайский залив. [ 7 ]
, получил известие о высадке союзников в Нормандии, После того, как 6 июня капитан цур Зее (капитан) Теодор фон Бехтольсхайм , командир 8-го Zerstörerflottile он приказал трем оставшимся эсминцам ZH1 , Z24 , Z32 и торпедному катеру T24 выйти на берег. отплыть в Брест, Франция, чтобы начать операции против флота вторжения. Во время путешествия они были атакованы истребителями Beaufighter: Z32 был поврежден парой ракет, а один самолет был вынужден броситься на посадку . К этому времени ZH1 вооружение уже было увеличено до четырех счетверенных 2-см установок. В ночь с 8 на 9 июня четыре корабля отправились из Бреста в Шербур , но были перехвачены восемью эсминцами союзников из 10-й флотилии эсминцев в битве при Ушане. Немецкие корабли были замечены первыми, и британцы первыми открыли огонь, на что немцы ответили залпом из четырех торпед с каждого эсминца, который промахнулся, когда корабли союзников повернулись, чтобы уклониться от них. Британский огонь был чрезвычайно эффективным: ZH1 был сильно поврежден HMS Ashanti и HMS Tartar всего через несколько секунд после первого залпа . Самым разрушительным ударом был разрыв главного паропровода в машинном отделении , а другой - затопление носового котельного отделения , в результате чего была отключена вся мощность. Затем два британских эсминца перенесли огонь на Z24 след ZH1 и потеряли в темноте . Позже они открыли огонь по Z32 , которая, в свою очередь, атаковала Тартар и подожгла ее. Ашанти готовилась развернуться, чтобы поразить Z32 , когда ZH1 влетела в этот район и открыла огонь по Тартару из своих задних орудий в ручном режиме. Затем Ашанти торпедировала ZH1 , оторвав ее лук ; несмотря на это, ее передняя башня продолжала вести огонь по британскому кораблю. ZH1 также выпустила оставшиеся торпеды по одной под ручным управлением, но все четыре пропали. Ее положение было безнадежным, капитан приказал команде покинуть корабль и установил глубинные бомбы, чтобы затопить корабль. 48 ° 52' с.ш. 4 ° 28' з.д. / 48,867 ° с.ш. 4,467 ° з.д. . В ходе боя погибли три офицера и тридцать шесть членов экипажа. Одна лодка с одним офицером и двадцатью семью мужчинами достигла французского побережья, и британцы спасли сто сорок человек. [ 8 ]
Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Уитли 1988, стр. 212–13.
- ^ Jump up to: а б с Гренер, с. 212
- ^ Jump up to: а б с д Уитли 1988, с. 76
- ^ Грёнер, с. 212; Сьехе, с. 236
- ^ Куп и Шмолке, с. 121; Уитли 1991, с. 13
- ^ Куп и Шмолке, с. 121; Ровер, стр. 284, 294–95; Уитли 1991, стр. 148–49.
- ^ Ровер, стр. 311–12.
- ^ Куп и Шмолке, с. 121; Уитли 1991, стр. 158–60.
Библиография
[ редактировать ]- Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли 1815–1945 гг . Том. 1: Крупные надводные корабли. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-790-9 .
- Куп, Герхард и Шмолке, Клаус-Петер (2003). мировой войны Немецкие эсминцы Второй Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-307-9 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Сиече, Эрвин (1980). "Германия". В Шено, Роджер (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Уитли, MJ (2000). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: ISBN Cassell & Co. 1-85409-521-8 .
- Уитли, MJ (1991). Немецкие эсминцы Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-302-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Эсминцы типа Джерард Калленбург
- Корабли построены в Роттердаме
- корабли 1939 года
- Эсминцы Кригсмарине
- Эсминцы Германии времен Второй мировой войны
- Военные корабли Нидерландов, захваченные Германией во время Второй мировой войны
- Морские инциденты в мае 1940 г.
- Морские инциденты в июне 1944 г.
- Корабли постройки Rotterdamsche Droogdok Maatschappij