Немецкий миноносец Т24.
Однотипный корабль Т35 на вооружении США, август 1945 г.
| |
История | |
---|---|
Нацистская Германия | |
Имя | Т24 |
Заказал | 10 ноября 1939 г. |
Строитель | Шихау , Эльбинг , Восточная Пруссия |
Номер двора | 1483 |
Заложен | 21 сентября 1940 г. |
Запущен | 13 сентября 1941 г. |
Завершенный | 17 октября 1942 г. |
Судьба | Потоплен в результате воздушной атаки 24 августа 1944 г. |
Общие характеристики (в состоянии сборки) | |
Класс и тип | Тип 39 Торпедный катер |
Смещение |
|
Длина | 102,5 м (336 футов 3 дюйма) в год |
Луч | 10 м (32 фута 10 дюймов) |
Черновик | 3,22 м (10 футов 7 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость | 33,5 узла (62,0 км/ч; 38,6 миль в час) |
Диапазон | 2400 миль (4400 км; 2800 миль) на скорости 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час) |
Дополнить | 206 |
Датчики и системы обработки | |
Вооружение |
|
Немецкий миноносец Т24 был одним из пятнадцати торпедных катеров Тип 39, построенных для Кригсмарине (ВМС Германии) во время Второй мировой войны . Построенная в 1942 году лодка была ненадолго передана Норвегии в начале 1943 года, а в июле ее переправили во Францию. T24 и самолетами союзников был безуспешно атакован моторными торпедными катерами во время плавания по Ла-Маншу , а затем пришел на помощь конвою, атакованному эсминцами союзников . Позже в том же году она сопровождала участников блокады и Оси подводные лодки через Бискайский залив . Лодка сыграла незначительную роль в битве в Бискайском заливе и была легко повреждена в ходе боя 26 апреля 1944 года . В ходе последующего боя потопил канадский эсминец и был поврежден , Т24 когда позже подорвался на мине . Он сыграл второстепенную роль в битве при Ушанте в июне, а затем был поврежден при защите конвоя в августе в Бискайском заливе. Позже в том же месяце T24 был потоплен у побережья Франции истребителями-бомбардировщиками союзников .
Дизайн и описание
[ редактировать ]Торпедный катер Тип 39 задумывался как универсальная конструкция, намного крупнее предыдущих немецких миноносцев. [ 1 ] Лодки имели общую длину 102,5 метра (336 футов 3 дюйма) и длину по ватерлинии 97 метров (318 футов 3 дюйма) . Они имели ширину 10 метров (32 фута 10 дюймов), осадку 3,22 метра (10 футов 7 дюймов) при глубокой нагрузке и водоизмещение 1294 метрических тонны (1274 длинных тонны ) при стандартной нагрузке и 1754 метрических тонны (1726 длинных тонн). при глубокой нагрузке. [ 2 ] Их экипаж насчитывал 206 офицеров и матросов. [ 3 ] Тип 39 был оснащен парой паротурбинных высокого давления агрегатов с редуктором, каждый из которых приводил в движение один гребной винт, использующий пар от четырех водотрубных котлов . Турбины были рассчитаны на мощность 32 000 лошадиных сил на валу (24 000 кВт ), что должно было обеспечить кораблям максимальную скорость 33,5 узла (62,0 км / ч ; 38,6 миль в час ). У них было достаточно мазута, чтобы обеспечить дальность полета 2400 морских миль (4400 км; 2800 миль) при скорости 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час). [ 4 ]
В заводском состоянии на кораблях Типа 39 были установлены четыре 10,5-см (4,1 дюйма) орудия SK C/32 в одиночных установках, защищенных орудийными щитами ; один в носовой части надстройки , один между трубами и два в кормовой части, один сверху над другим. Противовоздушную оборону обеспечивали четыре 3,7-см (1,5 дюйма) зенитных орудия SK C/30 в двух спаренных артиллерийских установках на платформах за задней трубой, шесть 2-см (0,8 дюйма) зенитных орудий C/38 в одной счетверенной установке на кормовая надстройка и пара одиночных креплений на крыльях мостика . Они несли шесть надводных торпедных аппаратов диаметром 533 мм (21,0 дюйма) в двух тройных установках на миделе корабля , а также могли нести 30 мин ; Полный комплект из 60 мин делал корабли тяжелыми, что могло быть опасно в плохую погоду. Для противолодочной борьбы лодки были оснащены S-Gerät гидролокатором и четырьмя пусковыми установками глубинных бомб . Тип 39 был оснащен пушкой FuMO 21. [ Примечание 1 ] радар . В январе-феврале 1944 г. одиночные 2-см крепления в крыльях мостика были заменены счетверенными креплениями FuMB7. [ Примечание 2 ] «Наксос» и FuMB8 «Wanz G» . радар-детекторы Установлены [ 5 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]Первоначально заказанный как торпедный катер Тип 37 30 марта 1939 года, Т24 был повторно заказан 10 ноября 1939 года в Шихау . Лодка была заложена 21 сентября 1940 года на верфи в Эльбинге , Восточная Пруссия , заводским под номером 1483, спущена на воду 13 сентября 1941 года и вступила в строй 17 октября 1942 года.
Проработав до марта 1943 года, он был ненадолго направлен в Норвегию для выполнения обязанностей сопровождения , а затем вернулся в Германию для краткого ремонта в Киле . 3 июля Т24 и ее сестра Т25 отправились в западную Францию через Ла-Манш. Утром 5 июля «Сестры» были безуспешно атакованы тремя моторными торпедными катерами с голландским экипажем и обстреляны британской береговой артиллерией . Достигнув гавани Булони они были атакованы Hawker Typhoon истребителями , 6 июля , но попытка не увенчалась успехом. Лодки отплыли вскоре после полуночи 7 июля и направились в Гавр , куда прибыли без нападения. В ночь с 9 на 10 июля на переходе между Сен-Мало и Брестом им была поставлена задача обеспечить дальнее прикрытие конвоя, который сопровождали пять тральщиков у Ушана . Конвой был атакован британскими эсминцами Melbreak , Wensleydale и норвежским Glaisdale , которые потопили один из тральщиков и повредили другой до T24 и T25 прибытия . Сестры сильно пострадали Мелбрейк до того, как корабли союзников вышли из боя. , теперь приписанным к Торпедным катерам 4-й флотилии торпедных катеров, было поручено сопровождать подводные лодки через залив. 2 августа Т24 , Т25 и их сестра Т22 , откликнувшись на сигнал бедствия с другой подводной лодки, спасли выживших с подводной лодки U-106 . С 29 по 31 августа эти же три катера сопровождали японскую подводную лодку I-8 через залив в Лорьян . [ 6 ]
Битва в Бискайском заливе
[ редактировать ]24–26 декабря T24 сопровождал блокадоход 6951 GRT водоизмещением MV Osorno через Бискайский залив. [ 7 ] водоизмещением 2729 брт Другой нарушитель блокады, рефрижераторный грузовой корабль MV Alsterufer , отставал от Осорно на несколько дней, и 27 декабря четыре эсминца 8-й флотилии эсминцев и шесть торпедных катеров 4-й флотилии отправились в путь, чтобы сопровождать его через залив. Союзники знали об этих нарушителях блокады благодаря их «Ультра» усилиям по взлому кодов и разместили крейсеры и самолеты в Западной Атлантике, чтобы перехватить их в ходе операции «Стоунволл» . Consolidated B-24 Liberator Позже в тот же день тяжелый бомбардировщик из 311-й эскадрильи Королевских ВВС затонул Альстеруфер . [ 8 ]
Немецкие корабли не знали о затоплении до следующего дня и продолжили путь к месту встречи. Они были замечены американским бомбардировщиком «Либерейтор» утром 28-го числа, и британские легкие крейсеры «Глазго» и «Энтерпрайз» , приписанные к Стоунволлу, предприняли маневр, чтобы их перехватить. К этому времени погода значительно ухудшилась, и немецкие корабли направлялись домой, чему мешало бурное море, которое обрызгивало их передние орудия, что затрудняло их управление. Кроме того, брызги сильно ухудшали видимость и затрудняли работу дальномеров и прицелов орудий и торпед. Используя свой радар, Глазго первой открыла огонь в 13:46 на расстоянии 19 600 метров (21 400 ярдов), а «Энтерпрайз» несколько минут спустя за ним последовал . Примерно в это же время эсминцы начали вести ответный огонь из орудий и торпед; последние все промахнулись, и один удар был нанесен по Глазго в 14:05. Kapitän zur See Ганс Эрдменгер , командующий 8-й флотилией, решил разделить свои силы и приказал эсминцам Z23 , Z27 и T22 , T25 и T26 изменят курс на север в 14:18. Крейсеры преследовали северную группу и потопили Z27 , T25 и T26 . Все корабли южной группы, включая Т24 , смогли успешно выйти из боя. [ 9 ]
Последующая деятельность
[ редактировать ]В ночь с 21 на 22 апреля 1944 года 4-я флотилия, состоявшая теперь из Т24 и ее сестер Т27 и Т29 , перебралась из Шербура в Сен-Мало. После установки минного поля у Септ-Иля на северном побережье Бретани в ночь с 25 на 26 апреля флотилия была атакована силами союзников, состоявшими из легкого крейсера HMS Black Prince и эсминцев HMS Ashanti , HMCS Athabaskan , HMCS Haida и HMCS Huron у острова Иль-де-Бац . Корабли союзников были атакованы немецкой береговой артиллерией безрезультатно , и корветтенкапитан Франц Кохлауф, командующий флотилией, [ 10 ] направился на запад в поисках кораблей союзников, но немцы были первыми замечены радаром «Черного принца » на расстоянии 21 000 ярдов (19 000 м) в 02:07. Вскоре после этого они обнаружили корабли союзников и изменили курс. Корабли союзников были быстрее торпедных катеров и сократили дальность до 13 000 ярдов (12 000 м) к 02:20, когда «Черный принц» начал стрелять звездными снарядами . Эсминцы начали стрелять по Т24 и Т27 с дальности 9000 ярдов (8200 м), пока «Черный принц» отступал, поддерживая, пока одна из ее передних башен не заклинила. Огонь союзников был точным: один снаряд попал в T27 в 02:31, снизив ее скорость до 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час); Кохлауф приказал ей войти в залив Морле , и союзники потеряли ее радиолокационное отражение среди скал залива. T24 безуспешно обстреляла преследователей кормовыми торпедными аппаратами, а затем в надстройку попало два снаряда, что привело к возгоранию, которое было быстро потушено. В 02:54 она выпустила оставшиеся торпеды, но безрезультатно, и примерно в то же время снаряд вышел из строя. Т29 направления Руль . Ашанти и Гурон сосредоточились на Т29, в то время как Хайда и Атабаскан продолжили преследование Т24 . Они вышли из боя до того, как T24 достиг Сен-Мало, и вернулись, чтобы помочь потопить T29 . [ 11 ]
После аварийного ремонта Т27 присоединился к Т24 в Сен-Мало в ночь с 26 на 27 апреля. Сестры вылетели из Сен-Мало в Брест в ночь с 28 на 29 апреля и были замечены британским береговым радаром. Они были перехвачены Хайдой и Атабасками у острова Иль-Вьерж . Хайда открыл бой выстрелом звездчатого снаряда в 04:12; немцы в ответ поставили дымовую завесу и отвернулись. Сестры выпустили все свои торпеды на ходу, Т24 выпустил три не с той стороны лодки, но одна из остальных попала в Атабаскан . Вскоре после этого она взорвалась, вероятно, в результате взрыва магазина , и затонула в 04:42. Хайда преследовала Т27 , сильно повредив ее. Во время маневрирования T27 случайно сел на мель , и канадский эсминец продолжал сражаться, пока не устроил большой пожар, а затем вернулся к месту, где «Атабаскан», затонул чтобы спасти выживших. Т24 и пара тральщиков не смогли оторвать Т27 , а затем Т24 спасли 47 выживших из Атабаскина по пути в Брест. По пути она подорвалась на мине, но получила лишь повреждения. [ 12 ] Затем 4-я флотилия миноносцев была расформирована и лодка передана в состав 8-й флотилии эсминцев. После ремонта 19 мая Т24 был отправлен в Шербур, но подорвался на еще одной мине и следующие несколько недель находился в ремонте. [ 12 ]
В ночь с 8 на 9 июня четыре корабля 8-й флотилии выступили из Бреста в Шербур, но были перехвачены восемью эсминцами союзников 10-й флотилии эсминцев в битве при Ушане . Немецкие корабли были замечены первыми, и британцы открыли огонь, а немцы ответили залпом из четырех торпед с каждого эсминца, который промахнулся, когда корабли союзников повернулись, чтобы уклониться от них; Т24 , хвостовой корабль в строю, не открыл огонь, поскольку у него не было видимых целей. Британский огонь был чрезвычайно эффективным: Z24 , находившийся непосредственно перед торпедным катером, был серьезно поврежден всего через несколько секунд после первого залпа. Расстояние было настолько близким, что обе стороны вступили в бой из своих зенитных орудий калибра 40 мм (1,6 дюйма) или 3,7 см, что значительно увеличило ущерб, нанесенный Z24 . Корабли союзников пять раз поразили немецкий эсминец, прежде чем он смог задымить и выйти из боя, а за ним и Т24 . Хайда и Гурон преследовали пару, пока они не прошли над британским минным полем и не потеряли след немецких кораблей после того, как канадские корабли были вынуждены обойти его. После Хайда и Гурон прекратили преследование, Z24 и T24 получил вернуться разрешение Z24 изменили курс, получив известие от командующего флотилией , пока не увидели разрывы звездных снарядов на горизонте, а затем капитан в Брест. [ 13 ]
В ночь с 14 на 15 августа T24 два тральщика и Sperrbrecher 157 сопровождали авиаремонтный корабль Richthofen , когда они были атакованы легким крейсером HMS Mauritius и эсминцами HMS Ursa и HMCS Iroquois у Ле-Сабль-д'Олон . Торпедный катер поставил дымовую завесу и чуть не промахнулся «Ирокезу торпедами по ». Однажды он был сбит ирокезами , но корабли союзников потопили Sperrbrecher 157 , подожгли Рихтгофен , сильно повредили один тральщик и вынудили другой выйти на берег . «Ирокез» получил легкие повреждения во время нападения. у Ле-Вердон-сюр-Мер 24 августа T24 и Z24 были атакованы ракетными истребителями-бомбардировщиками Bristol Beaufighter из 236-й эскадрильи RAF и 404-й эскадрильи RCAF . Они потопили Т24 с потерей 18 человек убитыми. 45 ° 31'N 01 ° 05'E / 45,517 ° N 1,083 ° E и настолько сильно повредил Z24 он затонул . , что на следующий день [ 14 ]
Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Уитли 1991, с. 52
- ^ Грёнер, с. 195
- ^ Сиехе, с. 239
- ^ Уитли 1991, стр. 54, 203.
- ^ Фридман, с. 205; Уитли 1991, стр. 52–55; Уитли 2000, с. 73
- ^ Эрвье, с. 96; Ровер, стр. 256–257, 259, 269; Уитли 1991, стр. 144–145, 212
- ^ Уитли 1991, с. 149
- ^ Ровер, стр. 294–295; Уитли 1991, с. 149
- ^ Эрвье, с. 98; Ровер, с. 295; Уитли 1991, стр. 149–153
- ^ О'Хара, с. 203
- ^ Эрвье, с. 99; Ровер, стр. 317–318; Уитли 1991, стр. 156–157
- ^ Перейти обратно: а б Эрвье, с. 100; Ровер, стр. 318, 324; Уитли 1991, стр. 157, 159
- ^ Эрвье, с. 100; Ровер, с. 332; Уитли 1991, стр. 158–161
- ^ Грёнер, с. 195; Эрвье, с. 100; Ровер, с. 347; Уитли 1991, стр. 162–163
Ссылки
[ редактировать ]- Фридман, Норман (1981). Военно-морской радар . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-238-2 .
- Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли 1815–1945 гг . Том. 1: Крупные надводные корабли. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-790-9 .
- Эрвье, Пьер (1986). «Торпедные катера класса «Эльбинг» на войне». В Ламберте, Эндрю (ред.). Военный корабль Х. Лондон: Conway Maritime Press. стр. 95–102. ISBN 0-85177-449-0 .
- О'Хара, Винсент П. (2004). Немецкий флот в войне, 1939–1945 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-651-8 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Сиече, Эрвин (1980). "Германия". В Шено, Роджер (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Уитли, MJ (2000). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: ISBN Cassell & Co. 1-85409-521-8 .
- Уитли, MJ (1991). Немецкие эсминцы Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-302-8 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Уитби, Майкл (2022). «Задачи операции «Туннель», сентябрь 1943 г. — апрель 1944 г.». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2022 . Оксфорд: Издательство Osprey. стр. 29–46. ISBN 978-1-4728-4781-2 .