Jump to content

Немецкий миноносец Т24.

Координаты : 45 ° 31' с.ш. 01 ° 05' в.д.  /  45,517 ° с.ш. 1,083 ° в.д.  / 45,517; 1083
Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Однотипный корабль Т35 на вооружении США, август 1945 г.
История
Нацистская Германия
Имя Т24
Заказал 10 ноября 1939 г.
Строитель Шихау , Эльбинг , Восточная Пруссия
Номер двора 1483
Заложен 21 сентября 1940 г.
Запущен 13 сентября 1941 г.
Завершенный 17 октября 1942 г.
Судьба Потоплен в результате воздушной атаки 24 августа 1944 г.
Общие характеристики (в состоянии сборки)
Класс и тип Тип 39 Торпедный катер
Смещение
Длина 102,5 м (336 футов 3 дюйма) в год
Луч 10 м (32 фута 10 дюймов)
Черновик 3,22 м (10 футов 7 дюймов)
Установленная мощность
Движение
Скорость 33,5 узла (62,0 км/ч; 38,6 миль в час)
Диапазон 2400 миль (4400 км; 2800 миль) на скорости 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час)
Дополнить 206
Датчики и
системы обработки
Вооружение

Немецкий миноносец Т24 был одним из пятнадцати торпедных катеров Тип 39, построенных для Кригсмарине (ВМС Германии) во время Второй мировой войны . Построенная в 1942 году лодка была ненадолго передана Норвегии в начале 1943 года, а в июле ее переправили во Францию. T24 и самолетами союзников был безуспешно атакован моторными торпедными катерами во время плавания по Ла-Маншу , а затем пришел на помощь конвою, атакованному эсминцами союзников . Позже в том же году она сопровождала участников блокады и Оси подводные лодки через Бискайский залив . Лодка сыграла незначительную роль в битве в Бискайском заливе и была легко повреждена в ходе боя 26 апреля 1944 года . В ходе последующего боя потопил канадский эсминец и был поврежден , Т24 когда позже подорвался на мине . Он сыграл второстепенную роль в битве при Ушанте в июне, а затем был поврежден при защите конвоя в августе в Бискайском заливе. Позже в том же месяце T24 был потоплен у побережья Франции истребителями-бомбардировщиками союзников .

Дизайн и описание

[ редактировать ]

Торпедный катер Тип 39 задумывался как универсальная конструкция, намного крупнее предыдущих немецких миноносцев. [ 1 ] Лодки имели общую длину 102,5 метра (336 футов 3 дюйма) и длину по ватерлинии 97 метров (318 футов 3 дюйма) . Они имели ширину 10 метров (32 фута 10 дюймов), осадку 3,22 метра (10 футов 7 дюймов) при глубокой нагрузке и водоизмещение 1294 метрических тонны (1274 длинных тонны ) при стандартной нагрузке и 1754 метрических тонны (1726 длинных тонн). при глубокой нагрузке. [ 2 ] Их экипаж насчитывал 206 офицеров и матросов. [ 3 ] Тип 39 был оснащен парой паротурбинных высокого давления агрегатов с редуктором, каждый из которых приводил в движение один гребной винт, использующий пар от четырех водотрубных котлов . Турбины были рассчитаны на мощность 32 000 лошадиных сил на валу (24 000 кВт ), что должно было обеспечить кораблям максимальную скорость 33,5 узла (62,0 км / ч ; 38,6 миль в час ). У них было достаточно мазута, чтобы обеспечить дальность полета 2400 морских миль (4400 км; 2800 миль) при скорости 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час). [ 4 ]

В заводском состоянии на кораблях Типа 39 были установлены четыре 10,5-см (4,1 дюйма) орудия SK C/32 в одиночных установках, защищенных орудийными щитами ; один в носовой части надстройки , один между трубами и два в кормовой части, один сверху над другим. Противовоздушную оборону обеспечивали четыре 3,7-см (1,5 дюйма) зенитных орудия SK C/30 в двух спаренных артиллерийских установках на платформах за задней трубой, шесть 2-см (0,8 дюйма) зенитных орудий C/38 в одной счетверенной установке на кормовая надстройка и пара одиночных креплений на крыльях мостика . Они несли шесть надводных торпедных аппаратов диаметром 533 мм (21,0 дюйма) в двух тройных установках на миделе корабля , а также могли нести 30 мин ; Полный комплект из 60 мин делал корабли тяжелыми, что могло быть опасно в плохую погоду. Для противолодочной борьбы лодки были оснащены S-Gerät гидролокатором и четырьмя пусковыми установками глубинных бомб . Тип 39 был оснащен пушкой FuMO 21. [ Примечание 1 ] радар . В январе-феврале 1944 г. одиночные 2-см крепления в крыльях мостика были заменены счетверенными креплениями FuMB7. [ Примечание 2 ] «Наксос» и FuMB8 «Wanz G» . радар-детекторы Установлены [ 5 ]

Строительство и карьера

[ редактировать ]

Первоначально заказанный как торпедный катер Тип 37 30 марта 1939 года, Т24 был повторно заказан 10 ноября 1939 года в Шихау . Лодка была заложена 21 сентября 1940 года на верфи в Эльбинге , Восточная Пруссия , заводским под номером 1483, спущена на воду 13 сентября 1941 года и вступила в строй 17 октября 1942 года.

Проработав до марта 1943 года, он был ненадолго направлен в Норвегию для выполнения обязанностей сопровождения , а затем вернулся в Германию для краткого ремонта в Киле . 3 июля Т24 и ее сестра Т25 отправились в западную Францию ​​через Ла-Манш. Утром 5 июля «Сестры» были безуспешно атакованы тремя моторными торпедными катерами с голландским экипажем и обстреляны британской береговой артиллерией . Достигнув гавани Булони они были атакованы Hawker Typhoon истребителями , 6 июля , но попытка не увенчалась успехом. Лодки отплыли вскоре после полуночи 7 июля и направились в Гавр , куда прибыли без нападения. В ночь с 9 на 10 июля на переходе между Сен-Мало и Брестом им была поставлена ​​задача обеспечить дальнее прикрытие конвоя, который сопровождали пять тральщиков у Ушана . Конвой был атакован британскими эсминцами Melbreak , Wensleydale и норвежским Glaisdale , которые потопили один из тральщиков и повредили другой до T24 и T25 прибытия . Сестры сильно пострадали Мелбрейк до того, как корабли союзников вышли из боя. , теперь приписанным к Торпедным катерам 4-й флотилии торпедных катеров, было поручено сопровождать подводные лодки через залив. 2 августа Т24 , Т25 и их сестра Т22 , откликнувшись на сигнал бедствия с другой подводной лодки, спасли выживших с подводной лодки U-106 . С 29 по 31 августа эти же три катера сопровождали японскую подводную лодку I-8 через залив в Лорьян . [ 6 ]

Битва в Бискайском заливе

[ редактировать ]
Альстеруфер горит после атаки британских ВВС

24–26 декабря T24 сопровождал блокадоход 6951 GRT водоизмещением MV Osorno через Бискайский залив. [ 7 ] водоизмещением 2729 брт Другой нарушитель блокады, рефрижераторный грузовой корабль MV Alsterufer , отставал от Осорно на несколько дней, и 27 декабря четыре эсминца 8-й флотилии эсминцев и шесть торпедных катеров 4-й флотилии отправились в путь, чтобы сопровождать его через залив. Союзники знали об этих нарушителях блокады благодаря их «Ультра» усилиям по взлому кодов и разместили крейсеры и самолеты в Западной Атлантике, чтобы перехватить их в ходе операции «Стоунволл» . Consolidated B-24 Liberator Позже в тот же день тяжелый бомбардировщик из 311-й эскадрильи Королевских ВВС затонул Альстеруфер . [ 8 ]

Карта битвы при Бискайе

Немецкие корабли не знали о затоплении до следующего дня и продолжили путь к месту встречи. Они были замечены американским бомбардировщиком «Либерейтор» утром 28-го числа, и британские легкие крейсеры «Глазго» и «Энтерпрайз» , приписанные к Стоунволлу, предприняли маневр, чтобы их перехватить. К этому времени погода значительно ухудшилась, и немецкие корабли направлялись домой, чему мешало бурное море, которое обрызгивало их передние орудия, что затрудняло их управление. Кроме того, брызги сильно ухудшали видимость и затрудняли работу дальномеров и прицелов орудий и торпед. Используя свой радар, Глазго первой открыла огонь в 13:46 на расстоянии 19 600 метров (21 400 ярдов), а «Энтерпрайз» несколько минут спустя за ним последовал . Примерно в это же время эсминцы начали вести ответный огонь из орудий и торпед; последние все промахнулись, и один удар был нанесен по Глазго в 14:05. Kapitän zur See Ганс Эрдменгер , командующий 8-й флотилией, решил разделить свои силы и приказал эсминцам Z23 , Z27 и T22 , T25 и T26 изменят курс на север в 14:18. Крейсеры преследовали северную группу и потопили Z27 , T25 и T26 . Все корабли южной группы, включая Т24 , смогли успешно выйти из боя. [ 9 ]

Последующая деятельность

[ редактировать ]

В ночь с 21 на 22 апреля 1944 года 4-я флотилия, состоявшая теперь из Т24 и ее сестер Т27 и Т29 , перебралась из Шербура в Сен-Мало. После установки минного поля у Септ-Иля на северном побережье Бретани в ночь с 25 на 26 апреля флотилия была атакована силами союзников, состоявшими из легкого крейсера HMS Black Prince и эсминцев HMS Ashanti , HMCS Athabaskan , HMCS Haida и HMCS Huron у острова Иль-де-Бац . Корабли союзников были атакованы немецкой береговой артиллерией безрезультатно , и корветтенкапитан Франц Кохлауф, командующий флотилией, [ 10 ] направился на запад в поисках кораблей союзников, но немцы были первыми замечены радаром «Черного принца » на расстоянии 21 000 ярдов (19 000 м) в 02:07. Вскоре после этого они обнаружили корабли союзников и изменили курс. Корабли союзников были быстрее торпедных катеров и сократили дальность до 13 000 ярдов (12 000 м) к 02:20, когда «Черный принц» начал стрелять звездными снарядами . Эсминцы начали стрелять по Т24 и Т27 с дальности 9000 ярдов (8200 м), пока «Черный принц» отступал, поддерживая, пока одна из ее передних башен не заклинила. Огонь союзников был точным: один снаряд попал в T27 в 02:31, снизив ее скорость до 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час); Кохлауф приказал ей войти в залив Морле , и союзники потеряли ее радиолокационное отражение среди скал залива. T24 безуспешно обстреляла преследователей кормовыми торпедными аппаратами, а затем в надстройку попало два снаряда, что привело к возгоранию, которое было быстро потушено. В 02:54 она выпустила оставшиеся торпеды, но безрезультатно, и примерно в то же время снаряд вышел из строя. Т29 направления Руль . Ашанти и Гурон сосредоточились на Т29, в то время как Хайда и Атабаскан продолжили преследование Т24 . Они вышли из боя до того, как T24 достиг Сен-Мало, и вернулись, чтобы помочь потопить T29 . [ 11 ]

После аварийного ремонта Т27 присоединился к Т24 в Сен-Мало в ночь с 26 на 27 апреля. Сестры вылетели из Сен-Мало в Брест в ночь с 28 на 29 апреля и были замечены британским береговым радаром. Они были перехвачены Хайдой и Атабасками у острова Иль-Вьерж . Хайда открыл бой выстрелом звездчатого снаряда в 04:12; немцы в ответ поставили дымовую завесу и отвернулись. Сестры выпустили все свои торпеды на ходу, Т24 выпустил три не с той стороны лодки, но одна из остальных попала в Атабаскан . Вскоре после этого она взорвалась, вероятно, в результате взрыва магазина , и затонула в 04:42. Хайда преследовала Т27 , сильно повредив ее. Во время маневрирования T27 случайно сел на мель , и канадский эсминец продолжал сражаться, пока не устроил большой пожар, а затем вернулся к месту, где «Атабаскан», затонул чтобы спасти выживших. Т24 и пара тральщиков не смогли оторвать Т27 , а затем Т24 спасли 47 выживших из Атабаскина по пути в Брест. По пути она подорвалась на мине, но получила лишь повреждения. [ 12 ] Затем 4-я флотилия миноносцев была расформирована и лодка передана в состав 8-й флотилии эсминцев. После ремонта 19 мая Т24 был отправлен в Шербур, но подорвался на еще одной мине и следующие несколько недель находился в ремонте. [ 12 ]

В ночь с 8 на 9 июня четыре корабля 8-й флотилии выступили из Бреста в Шербур, но были перехвачены восемью эсминцами союзников 10-й флотилии эсминцев в битве при Ушане . Немецкие корабли были замечены первыми, и британцы открыли огонь, а немцы ответили залпом из четырех торпед с каждого эсминца, который промахнулся, когда корабли союзников повернулись, чтобы уклониться от них; Т24 , хвостовой корабль в строю, не открыл огонь, поскольку у него не было видимых целей. Британский огонь был чрезвычайно эффективным: Z24 , находившийся непосредственно перед торпедным катером, был серьезно поврежден всего через несколько секунд после первого залпа. Расстояние было настолько близким, что обе стороны вступили в бой из своих зенитных орудий калибра 40 мм (1,6 дюйма) или 3,7 см, что значительно увеличило ущерб, нанесенный Z24 . Корабли союзников пять раз поразили немецкий эсминец, прежде чем он смог задымить и выйти из боя, а за ним и Т24 . Хайда и Гурон преследовали пару, пока они не прошли над британским минным полем и не потеряли след немецких кораблей после того, как канадские корабли были вынуждены обойти его. После Хайда и Гурон прекратили преследование, Z24 и T24 получил вернуться разрешение Z24 изменили курс, получив известие от командующего флотилией , пока не увидели разрывы звездных снарядов на горизонте, а затем капитан в Брест. [ 13 ]

Т24 (на переднем плане) и Z24 под атакой, 25 августа.

В ночь с 14 на 15 августа T24 два тральщика и Sperrbrecher 157 сопровождали авиаремонтный корабль Richthofen , когда они были атакованы легким крейсером HMS Mauritius и эсминцами HMS Ursa и HMCS Iroquois у Ле-Сабль-д'Олон . Торпедный катер поставил дымовую завесу и чуть не промахнулся «Ирокезу торпедами по ». Однажды он был сбит ирокезами , но корабли союзников потопили Sperrbrecher 157 , подожгли Рихтгофен , сильно повредили один тральщик и вынудили другой выйти на берег . «Ирокез» получил легкие повреждения во время нападения. у Ле-Вердон-сюр-Мер 24 августа T24 и Z24 были атакованы ракетными истребителями-бомбардировщиками Bristol Beaufighter из 236-й эскадрильи RAF и 404-й эскадрильи RCAF . Они потопили Т24 с потерей 18 человек убитыми. 45 ° 31'N 01 ° 05'E  /  45,517 ° N 1,083 ° E  / 45,517; 1.083 и настолько сильно повредил Z24 он затонул . , что на следующий день [ 14 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Радиопеленгатор , активная дальность.
  2. ^ Радиоизмерительное наблюдение (Пассивный радар-детектор).
  1. ^ Уитли 1991, с. 52
  2. ^ Грёнер, с. 195
  3. ^ Сиехе, с. 239
  4. ^ Уитли 1991, стр. 54, 203.
  5. ^ Фридман, с. 205; Уитли 1991, стр. 52–55; Уитли 2000, с. 73
  6. ^ Эрвье, с. 96; Ровер, стр. 256–257, 259, 269; Уитли 1991, стр. 144–145, 212
  7. ^ Уитли 1991, с. 149
  8. ^ Ровер, стр. 294–295; Уитли 1991, с. 149
  9. ^ Эрвье, с. 98; Ровер, с. 295; Уитли 1991, стр. 149–153
  10. ^ О'Хара, с. 203
  11. ^ Эрвье, с. 99; Ровер, стр. 317–318; Уитли 1991, стр. 156–157
  12. ^ Перейти обратно: а б Эрвье, с. 100; Ровер, стр. 318, 324; Уитли 1991, стр. 157, 159
  13. ^ Эрвье, с. 100; Ровер, с. 332; Уитли 1991, стр. 158–161
  14. ^ Грёнер, с. 195; Эрвье, с. 100; Ровер, с. 347; Уитли 1991, стр. 162–163
  • Фридман, Норман (1981). Военно-морской радар . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-238-2 .
  • Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли 1815–1945 гг . Том. 1: Крупные надводные корабли. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-790-9 .
  • Эрвье, Пьер (1986). «Торпедные катера класса «Эльбинг» на войне». В Ламберте, Эндрю (ред.). Военный корабль Х. Лондон: Conway Maritime Press. стр. 95–102. ISBN  0-85177-449-0 .
  • О'Хара, Винсент П. (2004). Немецкий флот в войне, 1939–1945 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-651-8 .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-119-2 .
  • Сиече, Эрвин (1980). "Германия". В Шено, Роджер (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-146-7 .
  • Уитли, MJ (2000). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: ISBN Cassell & Co.  1-85409-521-8 .
  • Уитли, MJ (1991). Немецкие эсминцы Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-302-8 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Уитби, Майкл (2022). «Задачи операции «Туннель», сентябрь 1943 г. — апрель 1944 г.». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2022 . Оксфорд: Издательство Osprey. стр. 29–46. ISBN  978-1-4728-4781-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 81b12d8ff9cab54b08e36e4b2a98baee__1717538220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/81/ee/81b12d8ff9cab54b08e36e4b2a98baee.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
German torpedo boat T24 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)