Jump to content

№ 311 (Чехословацкая) эскадрилья RAF

(Перенаправлено из 311-й эскадрильи RAF )

№ 311 (Чехословацкая) эскадрилья RAF
Знак № 311-й эскадрильи Королевских ВВС.
Активный 29 июля 1940 г. - 15 февраля 1946 г.
Страна Великобритания Великобритания
Верность Чешская Республика Чехословацкий комитет национального освобождения
Ветвь Королевские ВВС
Роль Бомбардировщик, морской патруль, транспорт
Псевдоним(а) чехословацкий
Девиз (ы) ( Чехия ): Не смотри на количество.
(«Никогда не обращайте внимания на их численность», гуситов ) боевой клич
Знаки отличия
Значок эскадрильи Молотилка и в утренняя звезда салтире , половинки раскололись.
Коды эскадрилий КХ (июль 1940 г. - апрель 1942 г.) [ 1 ]
ПП (1945 - февраль 1946 г.) [ 2 ]
Самолет летал
Бомбардировщик Викерс Веллингтон
Объединенный Освободитель

№ 311 (Чехословацкая) эскадрилья RAF чехословацкая бомбардировочная эскадрилья Королевских ВВС во время Второй мировой войны . Королевских ВВС, укомплектованная чехословацкими пилотами Это была единственная эскадрилья средних и тяжелых бомбардировщиков . Оно понесло самые тяжелые потери среди всех чехословацких соединений Королевских ВВС. Во Второй мировой войне погибло 511 чехословаков, служивших в ВВС союзников. Из них 273 (53%) погибли во время службы в 311-й эскадрилье. [ 3 ]

После окончания войны 311-я эскадрилья была расформирована как подразделение Королевских ВВС и стала 6-й летецкой дивизией («6-й авиадивизией») реформированных ВВС Чехословакии .

Бомбардировочное командование

[ редактировать ]
Три средних бомбардировщика 311-й эскадрильи Wellington Mk IC над Норфолком в марте 1941 года.

Эскадрилья была сформирована на авиабазе RAF Honington в Саффолке 29 июля 1940 года. [ 4 ] [ 5 ] ; В записях Королевских ВВС официальная дата указана как 2 августа. [ 6 ] Его экипаж состоял в основном из чехословаков, бежавших из оккупированной немцами Европы . Некоторые из них были летчиками, прошедшими подготовку в ВВС Чехословакии , бежавшими во Францию , служившими во французских ВВС в битве за Францию , а затем эвакуированными в Великобританию. [ 7 ] Другие были солдатами, которые служили в частях чехословацкой армии во время битвы за Францию, были эвакуированы в Великобританию, а затем добровольно перешли в добровольческий резерв Королевских ВВС для службы в 311-й эскадрилье. [ 8 ]

Первоначально эскадрилья была оснащена Vickers Wellington Mark I средними бомбардировщиками , на смену которым вскоре пришли улучшенные Wellington Marks IA и IC. [ 5 ]

С 16 сентября 1940 года эскадрилья базировалась на авиабазе RAF East Wretham в Норфолке в составе бомбардировочного командования 3-й группы . [ 9 ] Командиром группы был вице-маршал авиации Джон Болдуин , который сказал, что 311-я эскадрилья «устроила прекрасное зрелище» и имела «лучших штурманов в бомбардировочном командовании». [ 10 ]

18 января 1941 года Его Величество король Георг VI и его супруга королева Елизавета посетили эскадру в Ист-Ретэме. [ 11 ]

Wellington Mk IC L7842 после захвата в 1941 году. Его знаки британских ВВС были заменены немецкими крестами, но на этом этапе он все еще носил свой номер и позывной Королевских ВВС.

6 февраля 1941 года шесть самолетов Wellington Mk IC эскадрильи приняли участие в налете на Булонь-сюр-Мер в оккупированной немцами Франции . На обратном пути у одного самолета, серийный L7842, код KX-T, возникли проблемы с навигацией. Затем у него закончилось топливо, его командир пилот-офицер Франтишек Цигош ошибочно решил, что они пролетели над Англией, и приземлился во Флере на севере Франции. И самолет, и его экипаж были захвачены. [ 12 ] [ 13 ] Люфтваффе ( перекрасили его в немецкую маркировку и передали в свою Erprobungsstelle экспериментально-испытательный центр) на аэродроме Рехлин-Ларц в Мекленбурге . [ 14 ]

20 июня 1941 года эскадрилья дала обед в честь президента чехословацкого правительства в изгнании Бенеша Эдварда . Среди других гостей были министр иностранных дел Ян Масарик и министр обороны генерал Антонин Хасал-Нижборский . [ 15 ]

Летный экипаж 311-й эскадрильи со своим бомбардировщиком Веллингтон на авиабазе RAF East Wretham в Норфолке.

311-я эскадрилья пробыла в составе бомбардировочного командования 19 месяцев. За это время он совершил 1029 боевых вылетов, атаковал 77 целей, сбросил 2 492 600 фунтов (1 130 600 кг) фугасных бомб и 95 438 зажигательных бомб . [ 16 ] Он атаковал цели в Германии, Италии и оккупировал Бельгию , Францию ​​и Нидерланды . Его наиболее частыми целями были Кельн , Гамбург и Киль в Германии, а также Дюнкерк , Брест и Булонь во Франции. [ 17 ]

В эскадрилье было 318 летчиков в составе 53 экипажей. 94 человека погибли в ходе операций и 34 попали в плен: уровень потерь более 40%. [ 16 ] В отличие от экипажей, набранных из Великобритании или стран Содружества , не было чехословацких запасных экипажей, прибывших для пополнения рядов погибших. Чтобы сохранить работоспособность эскадрильи, ее придется использовать по-другому.

Береговое командование

[ редактировать ]

В конце апреля 1942 года эскадрилья была передана из состава бомбардировочного командования в Береговое командование для осуществления морского патрулирования. [ 18 ] 28 апреля он переехал в Королевские ВВС Олдергроув в Северной Ирландии и 1 мая начал обучение морскому патрулированию. [ 19 ] Эскадрилья вошла в состав 19-й группы RAF была переведена в RAF Talbenny в Уэльсе , 12 июня предприняла свое первое противолодочное патрулирование. и 30 июня [ 20 ] У ее «Веллингтонов» не было радара «воздух-надводный корабль» (ASV) , [ 19 ] но, несмотря на это, в период с июня 1942 года по апрель 1943 года эскадрилья добилась самого высокого уровня успеха среди всех эскадрилий берегового командования. [ 21 ]

В течение июля и августа резиновые сапоги эскадрильи оставались в камуфляже ночной бомбардировочной схемы Temperate Land Scheme: темно-зеленый и темно-земляной сверху и черный снизу. Это было непригодно для морского патрулирования, но только в сентябре 1942 года самолеты были перекрашены в соответствии со схемой умеренного моря Берегового командования: темно-серый цвет и очень темно-серый цвет моря сверху и белый снизу. [ 22 ]

В апреле 1943 года эскадрилья была частично перевооружена пятью самолетами Wellington Mark X. [ 23 ] Он мог нести две торпеды или 3999 фунтов (1814 кг) бомб. [ 24 ] но это был в первую очередь вариант бомбардировочного командования, не предназначенный для морского патрулирования. Вице-маршал авиации Карел Янушек , генеральный инспектор ВВС Чехословакии, в конце концов убедил британское министерство авиации перевооружить эскадрилью Consolidated Liberator 4-моторными тяжелыми бомбардировщиками , поскольку у них был радар и большая дальность полета, и то и другое позволяло они больше подходят для морского патрулирования. [ 21 ] Переподготовочные полеты начались 25 мая. [ 21 ] и продолжалось до августа. [ 25 ]

26 мая 1943 года эскадрилья перебазировалась в RAF Beaulieu в Хэмпшире . 4 августа он отметил свое трехлетие. Среди гостей снова были президент Бенеш и министр иностранных дел Масарик. В их число входили также генерал Сергей Ингр , сменивший генерала Хасала-Нижборского на посту министра обороны, и глава Берегового командования маршал авиации Джон Слессор . [ 25 ]

Немецкий блокадник Альстеруфер горит после нападения Liberator V Plt Off Олдржиха Долежала.

21 августа 1943 года эскадрилья начала морское патрулирование на самолетах Consolidated Liberator GR Mk V и продолжила противолодочные работы, но уже над Бискайским заливом . [ 5 ] [ 25 ] 10 ноября Liberator BZ774/D под командованием сержанта Отто Жанты атаковал немецкую подводную лодку U-966 ( ракетными снарядами РП) у побережья Галиции . Подводная лодка села на мель, и экипаж покинул ее. [ 26 ]

27 декабря 1943 года Liberator BZ796/H под командованием Plt Off Oldřich Doležal атаковал немецкого блокадника Alsterufer в Бискайском заливе. Экипаж Долежала поджег грузовое судно с помощью пяти РП и бомбы весом 500 фунтов (230 кг), и на следующий день оно затонуло. [ 27 ]

Экипаж Liberator IIIA, LV343, на авиабазе Больё в Хэмпшире , июль 1943 года.

В феврале 1944 года эскадрилья была перевооружена девятью самолетами Liberator C Mk VI . [ 5 ] [ 28 ] 23 февраля он переехал в RAF Predannack в Корнуолле . 24 июня Liberator FL961/O под командованием летного офицера Яна Веллы вместе с Tribal класса эсминцами HMS Eskimo и HMCS Haida атаковали и потопили U-971 к западу от Ла-Манша . [ 29 ] [ 30 ]

7 августа 1944 года эскадрилья была переведена в RAF Tain в Шотландии. [ 31 ] и его зона действий изменилась с Бискайского залива и западных подходов к Северному морю . В сентябре его роль была изменена с дневного противолодочного патрулирования на ночное. [ 32 ] 27 октября авиации флота самолеты HMS Implacable повредили U-1060 , вынудив ее сесть на мель на побережье оккупированной немцами Норвегии . Двумя днями позже две 311-й эскадрильи Liberators, FL949 /KX-Y под командованием Fg Off Josef Pavelka и BZ723/KX-H под командованием эскадрильи-лейтенанта Алоиса Шедивы, повредили севшую на мель подводную лодку залпами РП. [ 33 ] Позже два Handley Page Halifax тяжелых бомбардировщика из 502-й эскадрильи RAF добили U-1060 глубинными бомбами . [ 33 ]

В феврале 1945 года эскадрилья была перевооружена, снова самолетами Liberator C Mk VI, но теперь оснащенной противолодочными самолетами Leigh Lights . [ 34 ] В марте вся эскадра приняла участие в рейдах «Чили-II» и «Чили-III» на полигоны подготовки немецких подводных лодок на Балтике . [ 35 ]

Могила сержанта Рудольфа Шольца на приходском кладбище Святого Иоанна, Сток-Роу , Оксфордшир . Шольц был бортинженером Liberator IV EV995, когда он разбился на пляже в Тейне , Россшир , Шотландия, 10 апреля 1945 года. [ 36 ] Шесть членов его экипажа погибли и трое получили ранения. [ 35 ]

311-я эскадрилья находилась в составе Берегового командования 38 месяцев, за это время совершила 2111 боевых вылетов. [ 37 ] К концу войны 247 человек погибли в боях или в результате несчастных случаев. [ 38 ] 33 ее члена были освобождены из немецких лагерей для военнопленных. Один военнопленный, Plt Off Арношт Валента , был убит гестапо в марте 1944 года за участие в Великом побеге из Шталага Люфт III . [ 39 ]

Транспорт мирного времени

[ редактировать ]

После окончания Второй мировой войны в Европе , 26 мая 1945 года чехословацкое правительство в изгнании сформировало Letecká dopravní skupina («Воздушно-транспортную группу») и набрало большую часть своего персонала из 311-й эскадрильи. Его первыми самолетами были два самолета Avro Anson C XII, купленные у Королевских ВВС. 12 июня 1945 года подразделение начало полеты в аэропорт Рузине в Праге . [ 40 ] К октябрю Letecká dopravní skupina также приобрела несколько самолетов Siebel Si 204D, захваченных в Германии в качестве военных репараций . [ 41 ]

25 июня 1945 года остатки 311-й эскадрильи были переведены в 301-е крыло транспортного командования Королевских ВВС . Он также выполнял транспортные рейсы в аэропорт Рузине, первый из которых состоялся 30 июля из Королевских ВВС Манстон в Кенте . [ 40 ] где эскадрилья базировалась с 3 августа. [ 42 ] 21 августа эскадрилья передислоцировалась в Рузине. [ 43 ] Эскадрилья первой перебросила военную технику и личный состав из Великобритании в Чехословакию. Затем он репатриировал чехословацкое гражданское население. [ 44 ]

Чехословацкие взлетно-посадочные полосы оказались непригодными для «Либерейторов». Поэтому в декабре 1945 года все члены 311-й эскадрильи были возвращены в Великобританию и приземлились в RAF Valley в Уэльсе. [ 45 ]

311-я эскадрилья была официально расформирована как подразделение Королевских ВВС на авиабазе RAF Milltown в Морей , Шотландия, 15 февраля 1946 года. [ 5 ] [ 46 ] [ 47 ] Большая часть его личного состава была переведена в ВВС Чехословакии в августе 1945 года, а в Чехословакии подразделение было официально расформировано 15 января 1946 года, но его личный состав не был официально уволен из ВВС Великобритании до 30 июня 1946 года. [ 47 ]

15 января 1946 года 311-я эскадрилья стала чехословацкой 6-й летецкой дивизией («6-я авиационная дивизия») в Гавличкув-Броде на юго-востоке Чехии. В мае он был разделен на Letecký pluk 24 и Letecký pluk 25 («24-й и 25-й авиаполки»). Letecký pluk 24 получил название Biskajsky («Бискайский») и первоначально был оснащен de Havilland Mosquito FB Mk VI истребителями-бомбардировщиками . Letecký pluk 25 получил название Atlantický («Атлантик») и был оснащен самолетами Петляков Пе-2ФТ . [ 47 ]

Коды эскадрилий

[ редактировать ]

Эта эскадрилья имела кодовые буквы эскадрильи «KX», а затем «PP» на своих «Веллингтонах» и «PP» на своих «Либераторах». [ 5 ] [ 48 ]

Командиры

[ редактировать ]
Карел Томан-Мареш в 1929 году был молодым офицером ВВС Чехословакии. С июля 1940 года по март 1941 года он командовал 311-й эскадрильей.
От К Имя
июль 1940 г. ноябрь 1940 г. W / командир Джон Гриффитс, DFC [ 49 ]
июль 1940 г. Март 1941 г. W / командир Карел Томан-Мареш
1941 1941 Лейтенант эскадрильи Перси Чарльз Пикард , DFC [ 50 ]
Март 1941 г. июль 1941 г. W / командир Йозеф Шейбал
июль 1941 г. апрель 1942 г. W / командир Йозеф Очелка, DFC
апрель 1942 г. Январь 1943 г. W / командир Йозеф Шнайдр , DFC
Январь 1943 г. август 1943 г. W / командир Йиндржих Брейцетль, DFC
август 1943 г. Январь 1944 г. W/Cdr Владимир Недвед , MBE , DFC
Январь 1944 г. август 1944 г. W / командир Йозеф Шейбл, DFC
август 1944 г. февраль 1946 г. W / командир Ян Костогрыз, DSO

Базы эскадрилий

[ редактировать ]
Период Имя
29 июля 1940 г. - 16 сентября 1940 г. РАФ Хонингтон
16 сентября 1940 г. - 28 апреля 1942 г. РАФ Ист Рэтем
28 апреля 1942 г. - 12 июня 1942 г. Королевские ВВС Олдергроув
12 июня 1942 г. - 26 мая 1943 г. РАФ Талбенни
26 мая 1943 г. - 23 февраля 1944 г. РАФ Болье
23 февраля 1944 г. - 7 августа 1944 г. RAF Predannack
7 августа 1944 г. - 6 августа 1945 г. РАФ Тейн
6 августа 1945 г. - 21 августа 1945 г. РАФ Мэнстон
21 августа 1945 г. - 15 февраля 1946 г. Аэропорт Рузине, Прага

Самолет эксплуатировался

[ редактировать ]
Даты Самолет Вариант Примечания
1940–43 Викерс Веллингтон я
Я
IC
Х
Двухмоторный средний бомбардировщик
1943
1943–45
1945–46
Консолидированный B-24 Либерейтор IIIА
V
МЫ
Четырехмоторный тяжелый бомбардировщик

Известные инциденты

[ редактировать ]

Крушение Веллингтона 1942 года.

[ редактировать ]
Микросхема Vickers Wellington. Это та же версия Веллингтона, что и самолет 311-й эскадрильи, разбившейся в Южном Руислипе в 1942 году.

18 октября 1942 года самолет Wellington 1C 311-й эскадрильи разбился и загорелся в Южном Руислипе , Миддлсекс, на подходе к авиабазе британских ВВС Нортхолт . Самолет направлялся на разбор полетов и на борту находились девять пассажиров, а также обычный экипаж из шести человек. Все находившиеся на борту погибли, а также четверо детей и две матери, находившиеся на земле. [ 52 ] [ 53 ] [ 54 ]

Крушение Освободителя 1945 года.

[ редактировать ]

8 октября 1945 года у самолета Liberator GR.VI 311-й эскадрильи загорелся двигатель, он разбился и загорелся. [ 41 ] в поле в Элветэме, недалеко от Хартли-Винтни , Хэмпшир. Пять минут назад он вылетел с ​​Королевских ВВС Блэкбуше авиабазы в аэропорт Рузине в Праге . Все находившиеся на борту 23 человека погибли: пять членов экипажа, 17 пассажиров и один безбилетный пассажир. Среди пассажиров были девять женщин и пятеро маленьких детей. [ 45 ] последний в возрасте от 18 месяцев до трех лет. [ 55 ] [ 56 ]

Наследие

[ редактировать ]
Consolidated Liberator GR.VI из 200-й эскадрильи RAF . Это та же версия B-24, что и самолет 311-й эскадрильи, разбившийся в Элветэме в 1945 году.

В 1964 году ветеран 311-й эскадрильи Рихард Хусманн, писавший под псевдонимом Филип Янски, опубликовал свой роман «Небешти ездци» , в котором описывается жизнь чешских и польских летчиков в ВВС Великобритании во время войны. В 1968 году по книге был выпущен фильм, снятый годом ранее вокруг военного аэродрома Клечаны к северу от Праги. [ 57 ] В 1969 году Ходдер и Стоутон опубликовали английский перевод книги под названием «Всадники в небе» .

открылось Air Café в честь 311-й эскадрильи RAF В 1999 году в Брно , Южная Моравия, . Он находится во дворце Дитрихштейнов начала 17 века, в котором также находится Моравский музей. [ 58 ] В кафе выставлена ​​небольшая коллекция памятных вещей, связанных с чехословацкой эскадрой. [ 59 ]

В феврале 2016 года 438-я воздушная экспедиционная консультативная эскадрилья 438-й воздушной экспедиционной консультативной группы ВВС США, Кабул , Афганистан , была переименована в 311-ю воздушную экспедиционную консультативную эскадрилью, чтобы следовать традициям эскадрильи под командованием чешских ВВС . [ 60 ] Эта 311-я эскадрилья была расформирована в феврале 2019 года. [ 61 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Бойер и Роулингс 1979 , с. 64.
  2. ^ Бойер и Роулингс 1979 , с. 83.
  3. ^ Людикар, Марсель (18 сентября 2014 г.). «Краткая история чехословацких ВВС во Второй мировой войне и послевоенный период» . Свободные чехословацкие ВВС . Проверено 12 октября 2017 г.
  4. ^ Галлей 1988 , с. 362.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж Льюис 1968 , с. 96.
  6. ^ Ванчата 2013 , стр. 4.
  7. ^ Ванчата 2013 , стр. 3.
  8. ^ Ванчата 2013 , стр. 5.
  9. ^ «311-я эскадрилья» . История формирования РАФ . Министерство обороны .
  10. ^ Янушек 1942 , стр. 12.
  11. ^ Ванчата 2013 , стр. 15–16.
  12. ^ «Арност Валента – один из пятидесяти» . Свободные чехословацкие ВВС . 24 марта 2014 года . Проверено 14 февраля 2018 г.
  13. ^ Ванчата 2013 , стр. 16.
  14. ^ Ванчата 2013 , стр. 18–19.
  15. ^ Ванчата 2013 , стр. 20.
  16. ^ Jump up to: а б Ванчата 2013 , стр. 41.
  17. ^ Ванчата 2013 , стр. 94.
  18. ^ Ванчата 2013 , стр. 41–42.
  19. ^ Jump up to: а б Ванчата 2013 , стр. 43.
  20. ^ Ванчата 2013 , стр. 44.
  21. ^ Jump up to: а б с Ванчата 2013 , стр. 57.
  22. ^ Ванчата 2013 , стр. 47.
  23. ^ Ванчата 2013 , стр. 54.
  24. ^ Ванчата 2013 , стр. 95.
  25. ^ Jump up to: а б с Ванчата 2013 , стр. 59.
  26. ^ Ванчата 2013 , стр. 63.
  27. ^ Ванчата 2013 , стр. 64.
  28. ^ Ванчата 2013 , стр. 65.
  29. ^ Ванчата 2013 , стр. 68.
  30. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Ю-971» . uboat.net . Проверено 8 марта 2016 г.
  31. ^ Ванчата 2013 , стр. 90.
  32. ^ Ванчата 2013 , стр. 77.
  33. ^ Jump up to: а б Ванчата 2013 , стр. 69–70.
  34. ^ Ванчата 2013 , стр. 73.
  35. ^ Jump up to: а б Ванчата 2013 , стр. 74.
  36. ^ «Не забыто – Южная Англия» . Свободное чехословацкое объединение ВВС. 24 февраля 2016 г. Проверено 23 октября 2018 г.
  37. ^ Ванчата 2013 , стр. 92.
  38. ^ Ванчата 2013 , стр. 87.
  39. ^ Ванчата 2013 , стр. 99.
  40. ^ Jump up to: а б Ванчата 2013 , стр. 80.
  41. ^ Jump up to: а б Ванчата 2013 , стр. 82–83.
  42. ^ Ванчата 2013 , стр. 81.
  43. ^ Рейнхаут и Реннисон 1980 , с. 92.
  44. ^ Ванчата 2013 , стр. 82.
  45. ^ Jump up to: а б Ванчата 2013 , стр. 83.
  46. ^ Роулингс 1982 , с. 199.
  47. ^ Jump up to: а б с Ванчата 2013 , стр. 84.
  48. ^ «№ 311 (Чехословацкая) эскадрилья» . Воздух власти – история организации RAF .
  49. ^ Больно 2004 [ нужна страница ]
  50. ^ Короткометражка 2004 г. [ нужна страница ]
  51. ^ Джеффорд 2001 , с. 85.
  52. ^ Ванчата 2013 , с. 51.
  53. ^ «Происшествие в Викибазе ASN № 66571» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 30 декабря 2013 г.
  54. ^ Улица (24 января 2006 г.). «Крушение Веллингтона, октябрь 1942 года» . Народная война Второй мировой войны . Би-би-си онлайн . Проверено 1 ноября 2017 г.
  55. ^ «Авария в Хэмпшире». Таймс . № 50267. Лондон. 8 октября 1945 г. с. 4.
  56. ^ «Тайна 23-го тела в пылающем крушении самолета». Шотландец . 8 октября 1945 года.
  57. ^ Кучера, Павел (сентябрь 2001 г.). «Воссоздание слабака». Самолет Ежемесячно : 72–75.
  58. ^ Моравский музей
  59. ^ Воздушное кафе
  60. ^ «Авиачасть в Афганистане переименована в традициях 311-й чехословацкой бомбардировочной эскадрильи RAF» . Министерство обороны и вооруженных сил Чехии. 18 февраля 2016 года . Проверено 25 февраля 2019 г.
  61. ^ «311-я эскадрилья отмечена за работу в Афганистане» . Новости РАФ . Королевские ВВС. 13 февраля 2019 года . Проверено 25 февраля 2019 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бойер, Майкл Дж. Ф.; Роулингс, Джон Д.Р. (1979). Кодексы эскадрильи 1937–56 . Патрика Стивенса Лтд. Бар-Хилл: ISBN  0-85059-364-6 .
  • Кэп, Джо; Макдональд, Кендалл (1958). Красное небо ночью, История Йо Чапки, DFM . Лондон: Энтони Блонд .
  • Халли, Джеймс Дж (1988). Эскадрильи Королевских ВВС и Содружества, 1918–1988 гг . Тонбридж: Air-Britain (Historians) Ltd. ISBN  0-85130-164-9 .
  • Больно, Зденек (2004). В фокусе: чехи в Королевских ВВС . Уолтон-на-Темзе: Красный коршун. ISBN  0-9538061-9-7 .
  • Янушек, Карел (1942). Чехословацкие ВВС . Лондон: Генеральная инспекция ВВС Чехословакии.
  • Джеффорд, командир CG (2001) [1998]. Эскадрильи Королевских ВВС, Всесторонний отчет о движении и оборудовании всех эскадрилий Королевских ВВС и их предшественников с 1912 года (второе изд.). Шрусбери: Издательство Airlife. ISBN  978-1-84037-141-3 .
  • Льюис, Питер (1968) [1959]. Истории эскадрилий RFC, RNAS и RAF, с 1912 года . Лондон: Патнэм . СБН 370-00022-6.
  • Мойес, Филип-младший (1976) [1964]. Бомбардировочные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты (новое изд.). Лондон: Macdonald and Jane's (Publishers) Ltd. ISBN  0-354-01027-1 .
  • Роулингс, Джон Д.Р. (1982). Береговая поддержка и специальные эскадрильи Королевских ВВС и их авиация (новое изд.). Лондон: Macdonald and Jane's (Publishers) Ltd. ISBN  0-354-01028-Х .
  • Рейнхаут, Барт М. (1979). Тайна L 7788. Бывший экипаж снова на месте катастрофы... (на голландском языке). Лейдшендам: Домашняя типография HTM.
  • Рейнхаут, Барт М; Реннисон, Джон П. (1980). Небо – это наш Океан. Роль 311-й (чешской) эскадрильи RAF во время Второй мировой войны (на голландском языке). Роттердам: Издательство Wyt. ISBN  90-6007-141-7 .
  • Коротко, КРМ (2004). «Пикард, Перси Чарльз (1915–1944)». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/62384 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  • Ванчата, Павел (2013). 311-я эскадрилья . Сандомир: Stratus, для публикаций о моделях грибов. ISBN  978-83-61421-43-6 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ec65710d4fde794b5f4227e26681c83d__1721434860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ec/3d/ec65710d4fde794b5f4227e26681c83d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
No. 311 (Czechoslovak) Squadron RAF - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)