1-я чехословацкая смешанная авиационная дивизия
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( август 2019 г. ) |
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на чешском языке . (сентябрь 2023 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
1-я Чехословацкая составная авиационная дивизия | |
---|---|
1-я чехословацкая смешанная авиационная дивизия | |
Активный | 1944–1945 |
Страна | ![]() |
Роль | ВВС |
Размер | Воздушное крыло |
Часть | 1-й Чехословацкий армейский корпус в СССР. 8-я воздушная армия СССР - оперативное управление |
Помолвки | освобождение Остравы |
Летные часы | 264 |
Командиры | |
Командир | Подполковник Людвик Будик |
Самолет летал | |
Атака | Ильюшин Ил-2 |
боец | Lavochkin La-5, Lavochkin La-7 |
1- я чехословацкая смешанная авиационная дивизия ( чеш .: 1. československá mišešená letecká divizió ; словац .: 1. česko-slovakská míšešená letecká divizia ) — авиационное подразделение чехословацких вооруженных сил в Советском Союзе во время Второй мировой войны , действовавшее под оперативным командованием. советских ВВС . Он существовал в течение 1944 и 1945 годов, а был включен в состав ВВС Чехословакии . после прекращения боевых действий [ 1 ]
История
[ редактировать ]1-я чехословацкая смешанная авиационная дивизия была создана в январе 1945 года на базе уже опытного в боях 1-го чехословацкого истребительного авиационного полка под командованием штабс-капитана Франтишека Файтла , большая часть пилотов которого ранее была переведена из чехословацких частей Королевских ВВС. 1-й полк вылетел с аэродрома Зольна-у-Зволена, а затем с аэродрома Три-Дубы в Словакии во время Словацкого национального восстания , недавно созданного 2-го истребительного авиаполка на базе Объединенной эскадрильи ВВС Словакии, который смог бежать вместе с силами Файтла на Территория, контролируемая Красной Армией, и штурмовой авиаполк, использовавший самолеты Ил-2 «Штурмовик». [ 2 ] Реорганизация и подготовка новых летчиков заняли много времени, и в апреле 1945 года командование 8-й советской воздушной армии приняло решение о развертывании боеспособных частей дивизии, 1-го истребительного авиаполка и 3-го штурмового авиаполка. Они выполняли задачи поддержки с воздуха. во время операции по освобождению Остравы и Опавы . 2-й истребительный полк в это время еще тренировался на новых самолетах Лавочкина Ла-7 и еще не имел возможности выполнять боевые задачи. [ 3 ] Пилоты хотели вылететь на помощь Пражскому восстанию, но командование не разрешило этого, так как «Прага» находилась на пределе дальности полета самолетов Ла-5НФ со своей базы на аэродроме Поремба в Польше. [ 4 ] После окончания Второй мировой войны подразделение было переведено в аэропорты Праги, а с преобразованием чехословацких вооруженных сил в организацию мирного времени было переименовано в 4-ю авиадивизию и в дальнейшем действовало с аэродрома в Словакии. [ 5 ]
Структура
[ редактировать ]- 1-й чехословацкий истребительный авиационный полк (Ла 5НФ)
- 2-й чехословацкий истребительный авиаполк (Ла 7)
- 3-й чехословацкий штурмовой авиаполк (Ил-2)
Самолет
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Строительство 1-й чехословацкой смешанной авиадивизии в СССР с точки зрения Юлиуса Трнки (30 августа 1944 — 15 января 1945) — Библиография словацкой историографии» . husav.portaro.eu . Проверено 14 августа 2019 г.
- ^ Крупка, Ярослав (20 августа 2022 г.). «Он летал на два фронта, выжил, будучи сбитым. Франтишек Файтл родился 110 лет назад» . denik.cz (на чешском языке) . Проверено 13 сентября 2023 г.
- ^ Адам, Томаш (20 октября 2006 г.). «Чехословацкие летчики в СССР» . fronta.cz (на чешском языке) . Проверено 13 сентября 2023 г.
- ^ «1-я Чехословацкая смешанная авиационная дивизия в СССР» . Вторая мировая война (на чешском языке) . Проверено 13 сентября 2023 г.
- ^ Фидлер, Иржи (25 августа 2011 г.). «1-я чехословацкая сводная авиационная дивизия» . valka.cz . Проверено 13 сентября 2023 г.