Jump to content

№ 196-я эскадрилья RAF

№ 196-я эскадрилья RAF
Активный 7 ноября 1917 г. - 16 марта 1946 г.
Страна Великобритания Великобритания
Ветвь Королевские ВВС
Роль Бомбардировщик
Воздушно-десантные войска
Специальные операции
Транспорт
Часть № 4 Группа РАФ [ 1 ]
№3 Группа РАФ [ 2 ]
№38 Группа РАФ [ 3 ]
Девиз (ы) Латынь : Таким образом мы сохраняем веру
(Перевод: «Таким образом мы сохраняем веру») [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ]
Знаки отличия
Геральдика значка эскадрильи Кольчужный кулак с кинжалом, рукоятью вниз. [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ]
Коды эскадрилий ЗО (ноябрь 1942 г. - март 1946 г.) [ 6 ] [ 7 ]
(май 1943 г. - март 1946 г.) [ 8 ] [ 9 ]

196-я эскадрилья была эскадрильей Королевских ВВС, первоначально сформированной как учебное подразделение во время Первой мировой войны. Во время Второй мировой войны она действовала в составе 3-й , 4-й и 38-й групп RAF . Сначала он служил эскадрильей бомбардировщиков, а затем как подразделение воздушной поддержки и транспорта.

Становление и ранние годы

[ редактировать ]

Первая 196-я эскадрилья изначально была сформирована как учебное подразделение в Гелиополе в Египте. [ 10 ] 9 августа 1917 г. и расформирован всего через 3 месяца, 13 ноября 1917 г., став частью Воздушно-боевой школы. [ 11 ]

Реформация и Вторая мировая война

[ редактировать ]

196-я эскадрилья была преобразована в Королевские ВВС Дриффилд , Йоркшир, 7 ноября 1942 года в качестве ночного бомбардировщика в 4-й группе , входящей в состав бомбардировочного командования . Первоначально он был оснащен пистолетами Vickers Wellington Mk.III и Mk.X. В 1943 году эскадра совершила множество рейдов на порты и промышленные центры противника в Европе; он также совершил множество «садовых» (минных) вылетов. [ 2 ]

19 июля 1943 года эскадрилья двинулась на юг, в ВВС Великобритании Уитчфорд , Кембриджшир, в составе группы № 3 и была перевооружена на Mk. III бомбардировщики «Стирлинг» . Позже в том же году они снова переехали в RAF Leicester East и стали частью группы No.38 . [ 2 ] Затем они выполняли различные полеты по транспортировке, буксировке планеров и доставке припасов, а также выполняли парашютные операции SOE и SAS над оккупированными территориями. Для этого потребовалось переоборудовать его в Mark IV, версию «Стирлинга» типа «плащ и кинжал». 7 января 1944 года эскадрилья снова перебралась в Королевские ВВС Таррант Раштон , Дорсет. В феврале того же года началось сокращение поставок французскому Сопротивлению, к сожалению, с потерей двух самолетов. Многие другие подобные миссии впоследствии были выполнены успешно.

Короткие Стирлинги из 196-й и 299-й эскадрилий Королевских ВВС выстроились на взлетно-посадочной полосе в Королевских ВВС Кивил вечером 5 июня 1944 года перед высадкой парашютистов 5-й парашютной бригадной группы для вторжения в Нормандию.
Австралийские члены 196-й эскадрильи и самолет «Стирлинг» незадолго до дня «Д».

14 марта 1944 года эскадрилья была снова переброшена в рамках подготовки к Дню Д на авиабазу Королевских ВВС Кивил , Уилтшир. Там они тренировались вместе с 299-й эскадрильей для участия в операции «Оверлорд» . Их задача заключалась в доставке парашютистов 5-й парашютной бригады и 6-й воздушно-десантной дивизии в рамках операции «Тонга» (каждый «Стирлинг» мог нести 20 военнослужащих и их технику). Затем им пришлось вернуться в Нормандию, буксируя планеры с основными силами и их оборудованием в рамках операции «Кряква» . В 23:00 5 июня 1944 года 23 «Стирлинга» из 196-й эскадрильи (плюс 23 из 299-й эскадрильи) взлетели, чтобы успешно высадить парашютисты в Нормандии, хотя один самолет 196-й эскадрильи был потерян. На следующий день сам «День Д», вторая волна (17 из 196-й эскадрильи), взлетела в 18:00, буксируя планеры «Хорса» в рамках операции «Кряква» . Все благополучно вернулись. 8 июня семь «Стирлингов» выполнили миссию по пополнению запасов в Нормандии в рамках операции «Роб Рой».

С 13 по 17 сентября 1944 года эскадрилья принимала активное участие в операции «Маркет Гарден» . 196-я эскадрилья совершила 115 боевых вылетов, буксируя планеры и доставляя людей и припасы в сложных условиях. Всего в ходе операции от зенитного огня и самолетов противника погибло 25 человек и потеряно 13 самолетов. 9 октября 1944 года эскадрилья снова была передислоцирована, на этот раз в Королевские ВВС Уэтерсфилд , Эссекс, а оттуда 26 января 1945 года в Королевские ВВС Шепердс-Гроув , Саффолк. 24 марта 1945 года эскадрилья приняла участие в операции «Варсити» — переправа через Рейн. 30 планеров были отбуксированы в Хамминкельн, Германия (89 военнослужащих и их оборудование), один из которых был потерян в результате крушения в Нидерландах.

В мае 1945 года войска были переброшены в Данию (операция «Шнапс») и Норвегию ( операция «Судный день» ) для разоружения тамошних немецких войск. [ 5 ] один самолет был потерян. После окончания войны эскадрилья использовалась на транспортном обеспечении в составе Транспортного командования . [ 12 ] выполнял различные обязанности по переправе войск, грузов и доставке почты перед расформированием 16 марта 1946 года. [ 13 ]

Самолет эксплуатировался

[ редактировать ]
Самолет эксплуатировался нет. 196-я эскадрилья, данные [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 13 ]
От К Самолет Версия
декабрь 1942 г. декабрь 1942 г. Викерс Веллингтон Мк. III
декабрь 1942 г. июль 1943 г. Викерс Веллингтон Мк.Х
июль 1943 г. Январь 1944 г. Короткий Стирлинг Мк. III
Январь 1944 г. Март 1946 г. Короткий Стирлинг Мк. IV
Январь 1946 г. Март 1946 г. Короткий Стирлинг Mk.V

Базы эскадрилий

[ редактировать ]
Баз и аэродромов, используемых нет. 196-я эскадрилья, данные [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 13 ]
От К База
7 ноября 1942 г. 22 декабря 1942 г. Королевские ВВС Дриффилд , Йоркшир
22 декабря 1942 г. 19 июля 1943 г. RAF Леконфилд , Восточный райдинг Йоркшира
19 июля 1943 г. 18 ноября 1943 г. Королевские ВВС Уитчфорд , Кембриджшир
18 ноября 1943 г. 7 января 1944 г. RAF Лестер Восток , Лестершир
7 января 1944 г. 14 марта 1944 г. RAF Таррант Раштон , Дорсет
14 марта 1944 г. 9 октября 1944 г. Королевские ВВС Кивил , Уилтшир
9 октября 1944 г. 25 января 1945 г. Королевские ВВС Уэтерсфилд , Эссекс
25 января 1945 г. 16 марта 1946 г. RAF Shepherds Grove , Саффолк

Командиры

[ редактировать ]
Офицеры, командующие нет. 196-я эскадрилья, данные [ 4 ] [ 14 ]
От К Имя
ноябрь 1942 г. Март 1943 г. W / командир. Р. Х. Уотерхаус, CBE , DFC , AFC , SS (США)
Март 1943 г. декабрь 1943 г. W / командир. А. Дугид
декабрь 1943 г. август 1944 г. W / командир. Н. Александр, DFC
август 1944 г. февраль 1945 г. W / командир. МВЛ Бейкер
февраль 1945 г. Январь 1946 г. W / командир. RTF Тернер, DFC, MC , DFC (США)
Январь 1946 г. Март 1946 г. W / командир. Дж. Блэкберн , DSO и адвокатура , DFC и адвокатура, DFC (США)

Виндзорская школа для мальчиков

[ редактировать ]

Дом Берджесса Виндзорской школы для мальчиков использует значок и девиз 196-й эскадрильи. Премия лидеров Палаты представителей — самая почетная награда, вручаемая лидером палаты. Эту награду получают лишь небольшое количество мальчиков. [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Бойер, Майкл Дж. Ф.; Роулингс, Джон Д.Р. (1979). Кодексы эскадрильи, 1937–56 гг . Патрика Стивенса Лтд. Кембридж, Великобритания: ISBN  0-85059-364-6 .
  • Дельв, Кен (1994). Справочник РАФ . Шрусбери, Шропшир, Великобритания: Airlife Publishing. ISBN  1-85310-451-5 .
  • Флинтэм, Вик; Томас, Эндрю (2003). Боевые коды: полное объяснение и список кодов подразделений ВВС Великобритании, Содружества и союзников с 1938 года . Airlife Publishing Ltd. Шрусбери, Шропшир, Великобритания: ISBN  1-84037-281-8 .
  • Халли, Джеймс Дж. (1988). Эскадрильи Королевских ВВС и Содружества, 1918–1988 гг . Тонбридж, Кент, Великобритания: ISBN Air-Britain (Historians) Ltd.  0-85130-164-9 .
  • Джеффорд, CG (2001). Эскадрильи Королевских ВВС, полный отчет о движении и оборудовании всех эскадрилий Королевских ВВС и их предшественников с 1912 года (2-е изд.). Airlife Publishing Ltd. Шрусбери, Шропшир, Великобритания: ISBN  1-85310-053-6 .
  • Мойес, Филип-младший (1976). Бомбардировочные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты . Лондон: Macdonald and Jane's (Publishers) Ltd. ISBN  0-354-01027-1 .
  • Роулингс, Джон Д.Р. (1982). Береговые, вспомогательные и специальные эскадрильи Королевских ВВС и их авиация . Jane's Publishing Company Ltd. Лондон: ISBN  0-7106-0187-5 .
  • Стертивант, Рэй, ИСО; Хэмлин, Джон (2007). Подразделения летной подготовки и поддержки Королевских ВВС с 1912 года . Тонбридж, Кент, Великобритания: ISBN Air-Britain (Historians) Ltd.  0-85130-365-Х . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 63a427ffc7e39ed7db22f384a12103af__1696653180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/63/af/63a427ffc7e39ed7db22f384a12103af.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
No. 196 Squadron RAF - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)