№ 196-я эскадрилья RAF
№ 196-я эскадрилья RAF | |
---|---|
Активный | 7 ноября 1917 г. - 16 марта 1946 г. |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Роль | Бомбардировщик Воздушно-десантные войска Специальные операции Транспорт |
Часть | № 4 Группа РАФ [ 1 ] №3 Группа РАФ [ 2 ] №38 Группа РАФ [ 3 ] |
Девиз (ы) | Латынь : Таким образом мы сохраняем веру (Перевод: «Таким образом мы сохраняем веру») [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ] |
Знаки отличия | |
Геральдика значка эскадрильи | Кольчужный кулак с кинжалом, рукоятью вниз. [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ] |
Коды эскадрилий | ЗО (ноябрь 1942 г. - март 1946 г.) [ 6 ] [ 7 ] 7Т (май 1943 г. - март 1946 г.) [ 8 ] [ 9 ] |
196-я эскадрилья была эскадрильей Королевских ВВС, первоначально сформированной как учебное подразделение во время Первой мировой войны. Во время Второй мировой войны она действовала в составе 3-й , 4-й и 38-й групп RAF . Сначала он служил эскадрильей бомбардировщиков, а затем как подразделение воздушной поддержки и транспорта.
История
[ редактировать ]Становление и ранние годы
[ редактировать ]Первая 196-я эскадрилья изначально была сформирована как учебное подразделение в Гелиополе в Египте. [ 10 ] 9 августа 1917 г. и расформирован всего через 3 месяца, 13 ноября 1917 г., став частью Воздушно-боевой школы. [ 11 ]
Реформация и Вторая мировая война
[ редактировать ]196-я эскадрилья была преобразована в Королевские ВВС Дриффилд , Йоркшир, 7 ноября 1942 года в качестве ночного бомбардировщика в 4-й группе , входящей в состав бомбардировочного командования . Первоначально он был оснащен пистолетами Vickers Wellington Mk.III и Mk.X. В 1943 году эскадра совершила множество рейдов на порты и промышленные центры противника в Европе; он также совершил множество «садовых» (минных) вылетов. [ 2 ]
19 июля 1943 года эскадрилья двинулась на юг, в ВВС Великобритании Уитчфорд , Кембриджшир, в составе группы № 3 и была перевооружена на Mk. III бомбардировщики «Стирлинг» . Позже в том же году они снова переехали в RAF Leicester East и стали частью группы No.38 . [ 2 ] Затем они выполняли различные полеты по транспортировке, буксировке планеров и доставке припасов, а также выполняли парашютные операции SOE и SAS над оккупированными территориями. Для этого потребовалось переоборудовать его в Mark IV, версию «Стирлинга» типа «плащ и кинжал». 7 января 1944 года эскадрилья снова перебралась в Королевские ВВС Таррант Раштон , Дорсет. В феврале того же года началось сокращение поставок французскому Сопротивлению, к сожалению, с потерей двух самолетов. Многие другие подобные миссии впоследствии были выполнены успешно.


14 марта 1944 года эскадрилья была снова переброшена в рамках подготовки к Дню Д на авиабазу Королевских ВВС Кивил , Уилтшир. Там они тренировались вместе с 299-й эскадрильей для участия в операции «Оверлорд» . Их задача заключалась в доставке парашютистов 5-й парашютной бригады и 6-й воздушно-десантной дивизии в рамках операции «Тонга» (каждый «Стирлинг» мог нести 20 военнослужащих и их технику). Затем им пришлось вернуться в Нормандию, буксируя планеры с основными силами и их оборудованием в рамках операции «Кряква» . В 23:00 5 июня 1944 года 23 «Стирлинга» из 196-й эскадрильи (плюс 23 из 299-й эскадрильи) взлетели, чтобы успешно высадить парашютисты в Нормандии, хотя один самолет 196-й эскадрильи был потерян. На следующий день сам «День Д», вторая волна (17 из 196-й эскадрильи), взлетела в 18:00, буксируя планеры «Хорса» в рамках операции «Кряква» . Все благополучно вернулись. 8 июня семь «Стирлингов» выполнили миссию по пополнению запасов в Нормандии в рамках операции «Роб Рой».
С 13 по 17 сентября 1944 года эскадрилья принимала активное участие в операции «Маркет Гарден» . 196-я эскадрилья совершила 115 боевых вылетов, буксируя планеры и доставляя людей и припасы в сложных условиях. Всего в ходе операции от зенитного огня и самолетов противника погибло 25 человек и потеряно 13 самолетов. 9 октября 1944 года эскадрилья снова была передислоцирована, на этот раз в Королевские ВВС Уэтерсфилд , Эссекс, а оттуда 26 января 1945 года в Королевские ВВС Шепердс-Гроув , Саффолк. 24 марта 1945 года эскадрилья приняла участие в операции «Варсити» — переправа через Рейн. 30 планеров были отбуксированы в Хамминкельн, Германия (89 военнослужащих и их оборудование), один из которых был потерян в результате крушения в Нидерландах.
В мае 1945 года войска были переброшены в Данию (операция «Шнапс») и Норвегию ( операция «Судный день» ) для разоружения тамошних немецких войск. [ 5 ] один самолет был потерян. После окончания войны эскадрилья использовалась на транспортном обеспечении в составе Транспортного командования . [ 12 ] выполнял различные обязанности по переправе войск, грузов и доставке почты перед расформированием 16 марта 1946 года. [ 13 ]
Самолет эксплуатировался
[ редактировать ]От | К | Самолет | Версия |
---|---|---|---|
декабрь 1942 г. | декабрь 1942 г. | Викерс Веллингтон | Мк. III |
декабрь 1942 г. | июль 1943 г. | Викерс Веллингтон | Мк.Х |
июль 1943 г. | Январь 1944 г. | Короткий Стирлинг | Мк. III |
Январь 1944 г. | Март 1946 г. | Короткий Стирлинг | Мк. IV |
Январь 1946 г. | Март 1946 г. | Короткий Стирлинг | Mk.V |
Базы эскадрилий
[ редактировать ]От | К | База |
---|---|---|
7 ноября 1942 г. | 22 декабря 1942 г. | Королевские ВВС Дриффилд , Йоркшир |
22 декабря 1942 г. | 19 июля 1943 г. | RAF Леконфилд , Восточный райдинг Йоркшира |
19 июля 1943 г. | 18 ноября 1943 г. | Королевские ВВС Уитчфорд , Кембриджшир |
18 ноября 1943 г. | 7 января 1944 г. | RAF Лестер Восток , Лестершир |
7 января 1944 г. | 14 марта 1944 г. | RAF Таррант Раштон , Дорсет |
14 марта 1944 г. | 9 октября 1944 г. | Королевские ВВС Кивил , Уилтшир |
9 октября 1944 г. | 25 января 1945 г. | Королевские ВВС Уэтерсфилд , Эссекс |
25 января 1945 г. | 16 марта 1946 г. | RAF Shepherds Grove , Саффолк |
Командиры
[ редактировать ]От | К | Имя |
---|---|---|
ноябрь 1942 г. | Март 1943 г. | W / командир. Р. Х. Уотерхаус, CBE , DFC , AFC , SS (США) |
Март 1943 г. | декабрь 1943 г. | W / командир. А. Дугид |
декабрь 1943 г. | август 1944 г. | W / командир. Н. Александр, DFC |
август 1944 г. | февраль 1945 г. | W / командир. МВЛ Бейкер |
февраль 1945 г. | Январь 1946 г. | W / командир. RTF Тернер, DFC, MC , DFC (США) |
Январь 1946 г. | Март 1946 г. | W / командир. Дж. Блэкберн , DSO и адвокатура , DFC и адвокатура, DFC (США) |
Виндзорская школа для мальчиков
[ редактировать ]Дом Берджесса Виндзорской школы для мальчиков использует значок и девиз 196-й эскадрильи. Премия лидеров Палаты представителей — самая почетная награда, вручаемая лидером палаты. Эту награду получают лишь небольшое количество мальчиков. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Delve 1994 , с. 62.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Мойес 1976 , с. 190.
- ^ Delve 1994 , стр. 69–70.
- ^ Jump up to: а б с д и Роулингс 1982 , с. 127.
- ^ Jump up to: а б с д и Галлей 1988 , с. 254.
- ^ Бойер и Роулингс 1979 , с. 121.
- ^ Флинтэм и Томас 2003 , стр. 125.
- ^ Бойер и Роулингс 1979 , с. 100.
- ^ Флинтэм и Томас 2003 , стр. 60.
- ^ Стертивант и Хэмлин 2007 , с. 6.
- ^ Стертивант и Хэмлин 2007 , с. 34.
- ^ Delve 1994 , с. 81.
- ^ Jump up to: а б с Джеффорд 2001 , с. 69.
- ^ Страница 196-й эскадрильи на сайте группы № 38.
Библиография
[ редактировать ]- Бойер, Майкл Дж. Ф.; Роулингс, Джон Д.Р. (1979). Кодексы эскадрильи, 1937–56 гг . Патрика Стивенса Лтд. Кембридж, Великобритания: ISBN 0-85059-364-6 .
- Дельв, Кен (1994). Справочник РАФ . Шрусбери, Шропшир, Великобритания: Airlife Publishing. ISBN 1-85310-451-5 .
- Флинтэм, Вик; Томас, Эндрю (2003). Боевые коды: полное объяснение и список кодов подразделений ВВС Великобритании, Содружества и союзников с 1938 года . Airlife Publishing Ltd. Шрусбери, Шропшир, Великобритания: ISBN 1-84037-281-8 .
- Халли, Джеймс Дж. (1988). Эскадрильи Королевских ВВС и Содружества, 1918–1988 гг . Тонбридж, Кент, Великобритания: ISBN Air-Britain (Historians) Ltd. 0-85130-164-9 .
- Джеффорд, CG (2001). Эскадрильи Королевских ВВС, полный отчет о движении и оборудовании всех эскадрилий Королевских ВВС и их предшественников с 1912 года (2-е изд.). Airlife Publishing Ltd. Шрусбери, Шропшир, Великобритания: ISBN 1-85310-053-6 .
- Мойес, Филип-младший (1976). Бомбардировочные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты . Лондон: Macdonald and Jane's (Publishers) Ltd. ISBN 0-354-01027-1 .
- Роулингс, Джон Д.Р. (1982). Береговые, вспомогательные и специальные эскадрильи Королевских ВВС и их авиация . Jane's Publishing Company Ltd. Лондон: ISBN 0-7106-0187-5 .
- Стертивант, Рэй, ИСО; Хэмлин, Джон (2007). Подразделения летной подготовки и поддержки Королевских ВВС с 1912 года . Тонбридж, Кент, Великобритания: ISBN Air-Britain (Historians) Ltd. 0-85130-365-Х .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
Внешние ссылки
[ редактировать ]