№ 36-я эскадрилья RAF
№ 36-я эскадрилья RAF | |
---|---|
Активный | 18 марта 1916 г. ( РФК ), с 1 апреля 1918 г. ( RAF ) по 13 июня 1919 г. 1 октября 1928 г. - 8 марта 1942 г. 22 октября 1942 г. - 4 июня 1945 г. 1 октября 1946 г. - 15 октября 1947 г. 1 июля 1953 г. - 28 февраля 1957 г. 1 сентября 1958 г. - 3 ноября 1975 г. |
Страна | Великобритания |
Ветвь | Королевские ВВС |
Девиз (ы) | Малайский : Раджавали, царь неба. («Орел-царь неба») [ 1 ] |
36-я эскадрилья Королевского летного корпуса (позже Королевские ВВС ) была сформирована в Крамлингтоне в 1916 году и в последний раз расформирована в 1975 году.
История
[ редактировать ]Первая мировая война
[ редактировать ]36-я эскадрилья Королевского летного корпуса была впервые сформирована 18 марта 1916 года в Крамлингтоне, Нортумберленд, как эскадрилья внутренней обороны, защищавшая береговую линию между Ньюкасл-апон-Тайн и Уитби от атак немецких дирижаблей . [ 2 ] 27 ноября 1916 года младший лейтенант Ян Вернон Пайотт на борту Королевского авиационного завода BE2c уничтожил цеппелин L.34 над Хартлпулом. [ 3 ] [ 4 ] за что был награжден орденом «За заслуги» . [ 5 ] Как только атаки дирижаблей на север Англии прекратились, эскадрилья перешла к тренировочным обязанностям, став частью Королевских ВВС 1 апреля 1918 года и расформированной 13 июня 1919 года. [ 2 ] [ 6 ]
Торпедоносцы
[ редактировать ]1 октября 1928 года 36-я эскадрилья была реформирована путем переименования в Торпедный отряд береговой обороны, базировавшийся в Донибристле в Шотландии и летавший на самолетах Hawker Horsley . [ 2 ] Его отправили в Сингапур для усиления защиты от нападения с моря, и его самолеты достигли пункта назначения 17 декабря 1930 года. [ 7 ] Помимо отработки торпедных атак и сотрудничества с Королевским флотом , 36-я эскадрилья была переброшена в Рангун в ответ на восстание в Бирме , осуществляя бомбардировки повстанцев. [ 8 ] [ 9 ] Эскадрилья была перевооружена на самолеты Vickers Vildebeests в июле 1935 года и продолжила работу в качестве эскадрильи торпедоносцев, действовавшей из Сингапура. [ 2 ] Значок эскадрильи, врученный в феврале 1938 года, отражал ее роль в торпедах и изображал «поднятые крылья орла, сидящие на торпеде». [ 10 ] [ 11 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]36-я эскадрилья вместе со 100-й эскадрильей RAF сохранила устаревшие бипланы , когда Япония вторглась в Малайю , и предприняла неудачную атаку на японский крейсер «Сендай» во время битвы при Кота-Бару 8 декабря 1941 года. [ 12 ] Он продолжал действовать против японцев, его «Вильдебесты» дополнялись пятью бывшими военно-воздушными силами Фейри Альбакорами . [ 13 ] Там, где это было возможно, он действовал ночью, бомбя удерживаемые японцами аэродромы и войска. [ 14 ]
26 января 1942 года японские войска высадились в Эндау , на восточном побережье Малайи, в 150 милях от Сингапура. Чтобы противостоять этой посадке, девять Vildebeests из 100-й эскадрильи и три из 36-й эскадрильи вместе с девятью австралийскими Lockheed Hudsons отправились в путь в 13:00 (накануне вечером они летали по наземным целям), и, несмотря на истребительное сопровождение, пять Vildebeests были атакованы. сбит. Два часа спустя 36-я и 100-я эскадрильи повторили атаку девятью антилопами (два из 100-й эскадрильи [ 15 ] ) и три Альбакора. На этот раз истребительный эскорт опоздал и обнаружил бомбардировщики только после того, как они были атакованы японскими истребителями Накадзима Ки-27 , при этом еще пять Vildebeest и два Albacore были сбиты, а еще два были повреждены настолько сильно, что были списаны. . [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] Эти потери, в том числе командиры обеих эскадрилий, не удалось выдержать, и остатки двух эскадрилий были эвакуированы на Яву 31 января и объединены в одно подразделение. 28 февраля девять Vildebeests атаковали японский конвой у Рембанга на Северной Яве, заявив, что восемь кораблей потоплены, но потеряли еще одного командира. Он прекратил свое существование 7 марта 1942 года после того, как два его последних антилопы покинули Суматру при попытке эвакуироваться на Цейлон . [ 2 ] [ 16 ] [ 20 ] [ 21 ]
36-я эскадрилья была реформирована в Танджавуре в Индии 22 октября 1942 года, хотя она не получила ни одного самолета до декабря того же года, когда она была оснащена бомбардировщиками Vickers Wellington для противолодочного патрулирования у берегов Мадраса . Свой первый вылет на сопровождение конвоя он совершил 13 января 1943 года. [ 2 ] [ 22 ]
Она переместилась в Алжир в июне 1943 года. Одна из тактик, использованная против немецких подводных лодок в Средиземном море, была известна как «Болото»: территория вокруг места обнаружения была насыщена самолетами, что удерживало подводную лодку под водой и не давало ей заряжать свои батареи. 12 декабря 1943 года эсминец HMS Tynedale был торпедирован и потоплен немецкой подводной лодкой U-593 , сопровождавшей конвой KMS 34 у берегов Алжира. В ответ этот район был насыщен кораблями и самолетами. Во время охоты U-593 потопила еще один эсминец, HMS Holcombe , прежде чем Веллингтон из 36-й эскадрильи обнаружил подводную лодку на радаре в ночь с 12 на 13 декабря. Хотя его атака оказалась безуспешной, его отчет о наблюдениях направил эсминцы USS Wainwright и HMS Calpe в окрестности, где они потопили U-593 глубинной атакой, первую подводную лодку, потопленную с помощью тактики «Болото». [ 23 ] В ночь с 7 на 8 января 1943 года 36-я эскадрилья «Веллингтон» заметила U-343 у берегов южной Испании, но была сбита при попытке атаковать подводную лодку. Вторая 36-я эскадрилья «Веллингтон» отреагировала на отчет о наблюдениях и атаковала U-343 , но была повреждена ответным огнем подводной лодки, хотя ей удалось благополучно вернуться на базу. На следующую ночь третий самолет 36-й эскадрильи обнаружил U-343 и направил в атаку два «Веллингтона» из 179-й эскадрильи , один из них был сбит подводной лодкой, которой после дальнейших атак «Каталина» летающей лодки 202-й эскадрильи наконец удалось уйти и достичь своей базы в Тулоне . [ 24 ] Другой пример «болотной» тактики имел место 14–17 мая 1944 года, когда Ли Лайт, оснащенный «Веллингтонами» 36-й эскадрильи, совершил несколько атак на U-616 , кульминацией которых стало ее потопление эсминцами ВМС США, а 18 мая «Веллингтон» из 36-й эскадрильи заметил и атаковал U-960, прежде чем направить эсминцы USS Ludlow и Niblack , которые потопили подводную лодку. [ 25 ] Он вернулся в RAF Chivenor в сентябре 1944 года, продолжая выполнять противолодочные функции. Он был расформирован в RAF Benbecula 4 июня 1945 года. [ 2 ] [ 6 ]
Послевоенные операции
[ редактировать ]Затем эскадрилья дважды действовала в составе прибрежного командования Королевских ВВС: сначала в период с 1946 по 1947 год, а затем с 1953 по 1957 год. [ 26 ] 1 октября 1946 года эскадрилья была реформирована на острове Торни путем изменения й эскадрильи , летающей на самолетах de Havilland Mosquitos , и снова расформирована 15 октября 1947 года нумерации 248 - . летал на Lockheed P-2 Neptunes до 28 февраля 1957 года. В следующем году, 1 сентября, эскадрилья вновь появилась в RAF Colerne в качестве транспортной эскадрильи, летая на Handley Page Hastings, ранее принадлежавшем 511-й эскадрилье RAF , и сосредоточившись на тактических задачах. транспортные операции. [ 27 ] В августе 1967 года эскадрилья была переведена в RAF Lyneham , а Hastings были заменены Lockheed C-130 Hercules . 3 ноября 1975 года он был снова расформирован. [ 2 ] [ 6 ]
Самолет эксплуатировался
[ редактировать ]Источник – Эскадрильи Королевских ВВС. [ 28 ] если не указано иное
- Королевский авиационный завод BE2
- Королевский авиационный завод BE12
- Королевский авиационный завод FE2b
- Армстронг Уитворт FK8
- Бристоль Скаут
- Евро 504 тыс.
- Щенок Сопвита
- Бристоль Файтер
- Хокер Хорсли I : 1928–1930 гг.
- Хокер Хорсли III: 1930–1935 гг.
- Викерс Вилдебист III : 1935–1942 гг.
- Фейри Альбакор : 1941–1942 гг. [ 13 ]
- Викерс Веллингтон Ic : 1942–1943 гг.
- Викерс Веллингтон VIII: 1943 г.
- Викерс Веллингтон X: 1943 г.
- Викерс Веллингтон XI: 1943 г.
- Викерс Веллингтон XII: 1943 г.
- Викерс Веллингтон XIII: 1943 г.
- Викерс Веллингтон XIV: 1943–1945 гг.
- де Хэвилленд Москито FB6 : 1946–1947 гг.
- Локхид П-2 Нептун : 1953–1957 гг.
- Хэндли Пейдж Гастингс : 1958–1967 гг.
- Lockheed C-130 Hercules : 1967–1975 гг.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Пайн, LG (1983). Словарь девизов (1-е изд.). Лондон: Рутледж и Кеган Пол. п. 195 . ISBN 0-7100-9339-Х .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Галлей 1980, с. 68.
- ^ Льюис 1959, с. 28.
- ^ Брюс 1982, с. 359.
- ↑ Рейс 21 декабря 1916 г., стр.1112.
- ^ Перейти обратно: а б с «Исторические эскадрильи Королевских ВВС: 36-я эскадрилья». Архивировано 21 ноября 2016 года в Wayback Machine . Королевские ВВС . Проверено 30 октября 2011 г.
- ^ Thetford Airplane Monthly , ноябрь 1993 г., стр. 35.
- ^ Thetford Airplane Monthly , ноябрь 1993 г., стр. 36.
- ↑ Рейс 11 марта 1932 г., с. 214.
- ^ Доусон, Джеффри , изд. (21 апреля 1938 г.). «Станция Королевских ВВС в Диббане переименована». Таймс . № 47974. с. 7. ISSN 0140-0460 .
- ^ «36-я эскадрилья | Геральдический трест Королевских ВВС» . rafht.co.uk . Проверено 19 февраля 2022 г.
- ^ Шорс, Калл и Идзава 1992, стр. 80–84.
- ^ Перейти обратно: а б Шорс, Калл и Идзава 1992, с. 146.
- ^ Шорс, Калл и Идзава 1992, стр. 286, 328, 337–338.
- ^ Шорс, Калл и Идзава 1993, с. 29.
- ^ Перейти обратно: а б Мейсон 1994, стр.202.
- ^ Ричардс и Сондерс 1954, с. 37.
- ↑ Рейс 28 октября 1955 г., с. 676.
- ^ Шорс, Калл и Идзава 1993, стр. 30–39.
- ^ Ричардс и Сондерс 1954, с. 47.
- ^ Thetford Airplane Monthly , апрель 1995 г., стр. 38–39.
- ^ Роулингс 1982, с. 60.
- ^ Шорс и др. 2018, стр. 464–465.
- ^ Шорс и др. 2018, стр. 486, 488
- ^ Блэр 2000, стр. 524–526.
- ^ Эшворт 1992 , с. 235.
- ^ Джексон 1989, стр. 49–51.
- ^ Галлей 1980, с. 69.
Библиография
[ редактировать ]- Эшворт, Крис (1992). Береговое командование Королевских ВВС, 1936–1969 гг . Спаркфорд , Великобритания: Патрик Стивенс. ISBN 1-85260-345-3 .
- Блэр, Клэй. Гитлеровская подводная война: Преследуемые 1942–1945 гг . Нью-Йорк: Современная библиотека, 2000. ISBN 0-679-64033-9 .
- Брюс, Дж. М. Самолеты Королевского летного корпуса (военного крыла) . Лондон: Патнэм, 1982. ISBN 0-370-30084-X .
- «ДСО для Зеппа. Стрейфера» . Рейс , 21 декабря 1916 г. с. 1112.
- Галлей, Джеймс Дж. Эскадрильи Королевских ВВС . Тонбридж, Великобритания: Air Britain (Историки), 1980 г. ISBN 0-85130-083-9 .
- Джексон, Пол. «Гастингс... Последний представитель транспортной династии». Air Enthusiast , Forty, сентябрь – декабрь 1989 г. Бромли, Великобритания: Tri-Service Press. ISSN 0143-5450. стр. 1–7, 47–52.
- Льюис, Питер. Истории эскадрилий: RFC, RNAS и RAF 1912–59 . Лондон: Патнэм, 1959.
- Мейсон, Фрэнсис К. Британский бомбардировщик с 1914 года . Лондон: Патнэм, 1994. ISBN 0-85177-861-5 .
- «Меморандум министра авиации» . Рейс , 11 марта 1932 г., стр. 214–217.
- Роулингс, Джон Д. Р. Прибрежные, вспомогательные и специальные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты . Лондон: Издательская компания Джейн, 1982. ISBN 0-7106-0187-5 .
- Ричардс, Денис и Хилари Ст. Дж. Сондерс. Королевские ВВС 1939–1945: Том II: Борьба возможна . Лондон: Канцелярия Ее Величества, 1954.
- Шорс, Кристофер, Брайан Калл и Ясухо Идзава. Кровавые руины: Том первый: Переход к войне до падения Сингапура . Лондон: Граб-стрит, 1992. ISBN 0-948817-50-X .
- Шорс, Кристофер, Брайан Калл и Ясухо Идзава. Кровавые руины: Том второй: Защита Суматры до падения Бирмы . Лондон: Груб-стрит, 1993. ISBN 0-948817-67-4 .
- Шорс, Кристофер; Массимелло, Джованни; Гость, Рассел; Олиник, Фрэнк; Бок, Винфрид и Энди Томас. История воздушной войны в Средиземном море 1940–1945 гг.: Том четвертый: Сицилия и Италия до падения Рима: 14 мая 1943 г. - 5 июня 1944 г. Лондон: Груб-стрит, 2018. ISBN 978-1-911621-10-2 .
- Тетфорд, Оуэн. «Днем и ночью: Хорсли на службе». Airplane Monthly , ноябрь 1993 г., том 21, № 11, выпуск 247. Лондон: IPC. ISSN 0143-7240. стр. 32–40.
- Тетфорд, Оуэн. «Днем и ночью: антилопа на службе». Airplane Monthly , апрель 1995 г., том 23, № 4, выпуск 264. Лондон: IPC. ISSN 0143-7240. стр. 36–42.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Истории 36–40 эскадрилий . Воздух власти – история организации RAF .
- Ассоциация 36-й эскадрильи Королевских ВВС