Jump to content

№ 36-я эскадрилья RAF

№ 36-я эскадрилья RAF
Активный 18 марта 1916 г. ( РФК ),
с 1 апреля 1918 г. ( RAF ) по 13 июня 1919 г.
1 октября 1928 г. - 8 марта 1942 г.
22 октября 1942 г. - 4 июня 1945 г.
1 октября 1946 г. - 15 октября 1947 г.
1 июля 1953 г. - 28 февраля 1957 г.
1 сентября 1958 г. - 3 ноября 1975 г.
Страна Великобритания Великобритания
Ветвь Королевские ВВС
Девиз (ы) Малайский : Раджавали, царь неба.
(«Орел-царь неба») [ 1 ]

36-я эскадрилья Королевского летного корпуса (позже Королевские ВВС ) была сформирована в Крамлингтоне в 1916 году и в последний раз расформирована в 1975 году.

Первая мировая война

[ редактировать ]

36-я эскадрилья Королевского летного корпуса была впервые сформирована 18 марта 1916 года в Крамлингтоне, Нортумберленд, как эскадрилья внутренней обороны, защищавшая береговую линию между Ньюкасл-апон-Тайн и Уитби от атак немецких дирижаблей . [ 2 ] 27 ноября 1916 года младший лейтенант Ян Вернон Пайотт на борту Королевского авиационного завода BE2c уничтожил цеппелин L.34 над Хартлпулом. [ 3 ] [ 4 ] за что был награжден орденом «За заслуги» . [ 5 ] Как только атаки дирижаблей на север Англии прекратились, эскадрилья перешла к тренировочным обязанностям, став частью Королевских ВВС 1 апреля 1918 года и расформированной 13 июня 1919 года. [ 2 ] [ 6 ]

Торпедоносцы

[ редактировать ]

1 октября 1928 года 36-я эскадрилья была реформирована путем переименования в Торпедный отряд береговой обороны, базировавшийся в Донибристле в Шотландии и летавший на самолетах Hawker Horsley . [ 2 ] Его отправили в Сингапур для усиления защиты от нападения с моря, и его самолеты достигли пункта назначения 17 декабря 1930 года. [ 7 ] Помимо отработки торпедных атак и сотрудничества с Королевским флотом , 36-я эскадрилья была переброшена в Рангун в ответ на восстание в Бирме , осуществляя бомбардировки повстанцев. [ 8 ] [ 9 ] Эскадрилья была перевооружена на самолеты Vickers Vildebeests в июле 1935 года и продолжила работу в качестве эскадрильи торпедоносцев, действовавшей из Сингапура. [ 2 ] Значок эскадрильи, врученный в феврале 1938 года, отражал ее роль в торпедах и изображал «поднятые крылья орла, сидящие на торпеде». [ 10 ] [ 11 ]

Vickers Vildebeest Mk III из 36-й эскадрильи в полете над Сингапуром. 22 сентября 1936 г.

Вторая мировая война

[ редактировать ]

36-я эскадрилья вместе со 100-й эскадрильей RAF сохранила устаревшие бипланы , когда Япония вторглась в Малайю , и предприняла неудачную атаку на японский крейсер «Сендай» во время битвы при Кота-Бару 8 декабря 1941 года. [ 12 ] Он продолжал действовать против японцев, его «Вильдебесты» дополнялись пятью бывшими военно-воздушными силами Фейри Альбакорами . [ 13 ] Там, где это было возможно, он действовал ночью, бомбя удерживаемые японцами аэродромы и войска. [ 14 ]

26 января 1942 года японские войска высадились в Эндау , на восточном побережье Малайи, в 150 милях от Сингапура. Чтобы противостоять этой посадке, девять Vildebeests из 100-й эскадрильи и три из 36-й эскадрильи вместе с девятью австралийскими Lockheed Hudsons отправились в путь в 13:00 (накануне вечером они летали по наземным целям), и, несмотря на истребительное сопровождение, пять Vildebeests были атакованы. сбит. Два часа спустя 36-я и 100-я эскадрильи повторили атаку девятью антилопами (два из 100-й эскадрильи [ 15 ] ) и три Альбакора. На этот раз истребительный эскорт опоздал и обнаружил бомбардировщики только после того, как они были атакованы японскими истребителями Накадзима Ки-27 , при этом еще пять Vildebeest и два Albacore были сбиты, а еще два были повреждены настолько сильно, что были списаны. . [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] Эти потери, в том числе командиры обеих эскадрилий, не удалось выдержать, и остатки двух эскадрилий были эвакуированы на Яву 31 января и объединены в одно подразделение. 28 февраля девять Vildebeests атаковали японский конвой у Рембанга на Северной Яве, заявив, что восемь кораблей потоплены, но потеряли еще одного командира. Он прекратил свое существование 7 марта 1942 года после того, как два его последних антилопы покинули Суматру при попытке эвакуироваться на Цейлон . [ 2 ] [ 16 ] [ 20 ] [ 21 ]

36-я эскадрилья была реформирована в Танджавуре в Индии 22 октября 1942 года, хотя она не получила ни одного самолета до декабря того же года, когда она была оснащена бомбардировщиками Vickers Wellington для противолодочного патрулирования у берегов Мадраса . Свой первый вылет на сопровождение конвоя он совершил 13 января 1943 года. [ 2 ] [ 22 ]

Она переместилась в Алжир в июне 1943 года. Одна из тактик, использованная против немецких подводных лодок в Средиземном море, была известна как «Болото»: территория вокруг места обнаружения была насыщена самолетами, что удерживало подводную лодку под водой и не давало ей заряжать свои батареи. 12 декабря 1943 года эсминец HMS Tynedale был торпедирован и потоплен немецкой подводной лодкой U-593 , сопровождавшей конвой KMS 34 у берегов Алжира. В ответ этот район был насыщен кораблями и самолетами. Во время охоты U-593 потопила еще один эсминец, HMS Holcombe , прежде чем Веллингтон из 36-й эскадрильи обнаружил подводную лодку на радаре в ночь с 12 на 13 декабря. Хотя его атака оказалась безуспешной, его отчет о наблюдениях направил эсминцы USS Wainwright и HMS Calpe в окрестности, где они потопили U-593 глубинной атакой, первую подводную лодку, потопленную с помощью тактики «Болото». [ 23 ] В ночь с 7 на 8 января 1943 года 36-я эскадрилья «Веллингтон» заметила U-343 у берегов южной Испании, но была сбита при попытке атаковать подводную лодку. Вторая 36-я эскадрилья «Веллингтон» отреагировала на отчет о наблюдениях и атаковала U-343 , но была повреждена ответным огнем подводной лодки, хотя ей удалось благополучно вернуться на базу. На следующую ночь третий самолет 36-й эскадрильи обнаружил U-343 и направил в атаку два «Веллингтона» из 179-й эскадрильи , один из них был сбит подводной лодкой, которой после дальнейших атак «Каталина» летающей лодки 202-й эскадрильи наконец удалось уйти и достичь своей базы в Тулоне . [ 24 ] Другой пример «болотной» тактики имел место 14–17 мая 1944 года, когда Ли Лайт, оснащенный «Веллингтонами» 36-й эскадрильи, совершил несколько атак на U-616 , кульминацией которых стало ее потопление эсминцами ВМС США, а 18 мая «Веллингтон» из 36-й эскадрильи заметил и атаковал U-960, прежде чем направить эсминцы USS Ludlow и Niblack , которые потопили подводную лодку. [ 25 ] Он вернулся в RAF Chivenor в сентябре 1944 года, продолжая выполнять противолодочные функции. Он был расформирован в RAF Benbecula 4 июня 1945 года. [ 2 ] [ 6 ]

Послевоенные операции

[ редактировать ]

Затем эскадрилья дважды действовала в составе прибрежного командования Королевских ВВС: сначала в период с 1946 по 1947 год, а затем с 1953 по 1957 год. [ 26 ] 1 октября 1946 года эскадрилья была реформирована на острове Торни путем изменения й эскадрильи , летающей на самолетах de Havilland Mosquitos , и снова расформирована 15 октября 1947 года нумерации 248 - . летал на Lockheed P-2 Neptunes до 28 февраля 1957 года. В следующем году, 1 сентября, эскадрилья вновь появилась в RAF Colerne в качестве транспортной эскадрильи, летая на Handley Page Hastings, ранее принадлежавшем 511-й эскадрилье RAF , и сосредоточившись на тактических задачах. транспортные операции. [ 27 ] В августе 1967 года эскадрилья была переведена в RAF Lyneham , а Hastings были заменены Lockheed C-130 Hercules . 3 ноября 1975 года он был снова расформирован. [ 2 ] [ 6 ]

Самолет эксплуатировался

[ редактировать ]

Источник – Эскадрильи Королевских ВВС. [ 28 ] если не указано иное

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Пайн, LG (1983). Словарь девизов (1-е изд.). Лондон: Рутледж и Кеган Пол. п. 195 . ISBN  0-7100-9339-Х .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Галлей 1980, с. 68.
  3. ^ Льюис 1959, с. 28.
  4. ^ Брюс 1982, с. 359.
  5. Рейс 21 декабря 1916 г., стр.1112.
  6. ^ Перейти обратно: а б с «Исторические эскадрильи Королевских ВВС: 36-я эскадрилья». Архивировано 21 ноября 2016 года в Wayback Machine . Королевские ВВС . Проверено 30 октября 2011 г.
  7. ^ Thetford Airplane Monthly , ноябрь 1993 г., стр. 35.
  8. ^ Thetford Airplane Monthly , ноябрь 1993 г., стр. 36.
  9. Рейс 11 марта 1932 г., с. 214.
  10. ^ Доусон, Джеффри , изд. (21 апреля 1938 г.). «Станция Королевских ВВС в Диббане переименована». Таймс . № 47974. с. 7. ISSN   0140-0460 .
  11. ^ «36-я эскадрилья | Геральдический трест Королевских ВВС» . rafht.co.uk . Проверено 19 февраля 2022 г.
  12. ^ Шорс, Калл и Идзава 1992, стр. 80–84.
  13. ^ Перейти обратно: а б Шорс, Калл и Идзава 1992, с. 146.
  14. ^ Шорс, Калл и Идзава 1992, стр. 286, 328, 337–338.
  15. ^ Шорс, Калл и Идзава 1993, с. 29.
  16. ^ Перейти обратно: а б Мейсон 1994, стр.202.
  17. ^ Ричардс и Сондерс 1954, с. 37.
  18. Рейс 28 октября 1955 г., с. 676.
  19. ^ Шорс, Калл и Идзава 1993, стр. 30–39.
  20. ^ Ричардс и Сондерс 1954, с. 47.
  21. ^ Thetford Airplane Monthly , апрель 1995 г., стр. 38–39.
  22. ^ Роулингс 1982, с. 60.
  23. ^ Шорс и др. 2018, стр. 464–465.
  24. ^ Шорс и др. 2018, стр. 486, 488
  25. ^ Блэр 2000, стр. 524–526.
  26. ^ Эшворт 1992 , с. 235.
  27. ^ Джексон 1989, стр. 49–51.
  28. ^ Галлей 1980, с. 69.

Библиография

[ редактировать ]
  • Эшворт, Крис (1992). Береговое командование Королевских ВВС, 1936–1969 гг . Спаркфорд , Великобритания: Патрик Стивенс. ISBN  1-85260-345-3 .
  • Блэр, Клэй. Гитлеровская подводная война: Преследуемые 1942–1945 гг . Нью-Йорк: Современная библиотека, 2000. ISBN   0-679-64033-9 .
  • Брюс, Дж. М. Самолеты Королевского летного корпуса (военного крыла) . Лондон: Патнэм, 1982. ISBN   0-370-30084-X .
  • «ДСО для Зеппа. Стрейфера» . Рейс , 21 декабря 1916 г. с. 1112.
  • Галлей, Джеймс Дж. Эскадрильи Королевских ВВС . Тонбридж, Великобритания: Air Britain (Историки), 1980 г. ISBN   0-85130-083-9 .
  • Джексон, Пол. «Гастингс... Последний представитель транспортной династии». Air Enthusiast , Forty, сентябрь – декабрь 1989 г. Бромли, Великобритания: Tri-Service Press. ISSN 0143-5450. стр. 1–7, 47–52.
  • Льюис, Питер. Истории эскадрилий: RFC, RNAS и RAF 1912–59 . Лондон: Патнэм, 1959.
  • Мейсон, Фрэнсис К. Британский бомбардировщик с 1914 года . Лондон: Патнэм, 1994. ISBN   0-85177-861-5 .
  • «Меморандум министра авиации» . Рейс , 11 марта 1932 г., стр. 214–217.
  • Роулингс, Джон Д. Р. Прибрежные, вспомогательные и специальные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты . Лондон: Издательская компания Джейн, 1982. ISBN   0-7106-0187-5 .
  • Ричардс, Денис и Хилари Ст. Дж. Сондерс. Королевские ВВС 1939–1945: Том II: Борьба возможна . Лондон: Канцелярия Ее Величества, 1954.
  • Шорс, Кристофер, Брайан Калл и Ясухо Идзава. Кровавые руины: Том первый: Переход к войне до падения Сингапура . Лондон: Граб-стрит, 1992. ISBN   0-948817-50-X .
  • Шорс, Кристофер, Брайан Калл и Ясухо Идзава. Кровавые руины: Том второй: Защита Суматры до падения Бирмы . Лондон: Груб-стрит, 1993. ISBN   0-948817-67-4 .
  • Шорс, Кристофер; Массимелло, Джованни; Гость, Рассел; Олиник, Фрэнк; Бок, Винфрид и Энди Томас. История воздушной войны в Средиземном море 1940–1945 гг.: Том четвертый: Сицилия и Италия до падения Рима: 14 мая 1943 г. - 5 июня 1944 г. Лондон: Груб-стрит, 2018. ISBN   978-1-911621-10-2 .
  • Тетфорд, Оуэн. «Днем и ночью: Хорсли на службе». Airplane Monthly , ноябрь 1993 г., том 21, № 11, выпуск 247. Лондон: IPC. ISSN 0143-7240. стр. 32–40.
  • Тетфорд, Оуэн. «Днем и ночью: антилопа на службе». Airplane Monthly , апрель 1995 г., том 23, № 4, выпуск 264. Лондон: IPC. ISSN 0143-7240. стр. 36–42.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d0a9bbcf7f4917cc984a6b0fe11af939__1718412000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d0/39/d0a9bbcf7f4917cc984a6b0fe11af939.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
No. 36 Squadron RAF - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)