Jump to content

№ 312 (Чехословацкая) эскадрилья RAF

№ 312 (Чехословацкая) эскадрилья RAF
Знак № 312 (Чехословацкой) эскадрильи Королевских ВВС.
Активный 29 августа 1940 г. - 15 февраля 1946 г.
Страна Великобритания Великобритания
Верность Чешская Республика Чехословакия
Ветвь  Королевские ВВС
Роль Истребительная эскадрилья
Часть Истребительное командование Королевских ВВС
Псевдоним(а) чехословацкий
Девиз (ы) Латынь : Non Multi Sed Fine
(«Не много, но много»)
Помолвки Дьепп Рейд
Высадка в Нормандии
Знаки отличия
Значок эскадрильи Аистовый руль
Коды эскадрилий ДУ (август 1940 г. - февраль 1946 г.)
Оружейники готовят ленты с боеприпасами калибра 0,303 дюйма для Hawker Hurricane Mk I DU-J.

312-я эскадрилья RAF чехословацкая истребительная эскадрилья Королевских ВВС во время Второй мировой войны .

Эскадрилья была сформирована в Даксфорде 29 августа 1940 года. [ 1 ] Его экипаж состоял в основном из беглых чехословацких пилотов, но его первым командиром был командир британской эскадрильи Фрэнк Тайсон. [ 2 ] 12 сентября словацкий истребитель летчик - Ян Амбруш был назначен сокомандиром эскадрильи. [ 3 ] Планировалось постепенно передать ответственность от Тайсона Амбрушу.

Первоначально эскадрилья была оснащена Hawker Hurricane Mk I. истребителями 26 сентября эскадрилья перебралась в RAF Speke. [ 4 ] присоединиться к противовоздушной обороне Мерсисайда . Его первая победа была одержана 8 октября 1940 года, когда его Желтый рейс (Денис Гиллам, Алоис Вашатко и Йозеф Стелик ) сбил Junkers Ju 88 средний бомбардировщик над Ливерпулем . [ 5 ]

13 октября Амбруш возглавил патрульную группу из трех истребителей Hurricane Mk I. Над Ирландским морем Амбруш по ошибке возглавил полет для атаки двух Bristol Blenheim Mk IF легких бомбардировщиков RAF 29-й эскадрильи . Один «Бленхейм», L6637, кодовые буквы RO-S, упал в море у мыса Эйр на острове Мэн , недалеко от в заливе Моркам плавучего судна . Все трое членов его экипажа погибли. Другой «Бленхейм», L7135, кодовые буквы RO-S, выжил с незначительными повреждениями и благополучно вернулся на базу британских ВВС Тернхилл в Шропшире со своим экипажем невредимым. [ 6 ] Амбруш был освобожден от своего командования, а 12 декабря его преемником был назначен эскадрилья Евжен Чижек. [ 3 ] 17 декабря Амбруш был переведен в Генеральную инспекцию ВВС Чехословакии в Лондоне.

3 марта 1941 года эскадрилья перебралась в долину Королевских ВВС. [ 7 ] на Англси и начал патрулирование конвоев над Ирландским морем. [ 8 ] 24 апреля эскадрилья перебралась в RAF Jurby , остров Мэн . В мае 1941 года эскадрилья была перевооружена на Hurricane Mk II . 27 мая эскадрилья Ян Клан сменил Чижека на посту командира. [ 3 ] а через два дня эскадрилья перебралась в RAF Kenley. [ 7 ] в Суррее . Срок полномочий Клана был недолгим, поскольку 5 июня его заменил эскадрилья-лейтенант Алоис Вашатко . [ 3 ] 20 июля эскадрилья перебралась в британские ВВС Мартлшем-Хит. [ 7 ] в Саффолке . 19 августа он снова переехал в RAF Heathfield. [ 7 ] в Эйршире , Шотландия.

Эскадрилья была перевооружена на Supermarine Spitfire Mk IIA в октябре 1941 года и снова на Spitfire Mk VB/C в декабре. [ 9 ] Первую половину 1942 года эскадрилья провела в Уэльсе. он переехал в RAF Fairwood Common в Гламоргане 1 января в RAF Angle в Пембрукшире . , затем 20 февраля [ 7 ] а затем вернулся в Фэрвуд Коммон 10 апреля. [ 10 ] В обязанности эскадрильи входило прибрежное патрулирование и морские разведывательные полеты.

Пилоты 312-й эскадрильи RAF Harrowbeer в Девоне в 1942 году, сразу после награждения президентом Чехословакии Эдвардом Бенешем.

23 июня 1942 года эскадрилья Вашатко погиб в бою, и его преемником был назначен эскадрилья Ян Чермак. [ 3 ] 3 июля 1942 года эскадрилья перебазировалась на авиабазу RAF Harrowbeer в Девоне . [ 10 ] 19 августа эскадрилья обеспечивала прикрытие с воздуха рейда операции «Юбилейный» на Дьепп . Во время налета Мирослав Лишкутин [ cs ] сбил Dornier Do 217. бомбардировщик [ 11 ] а 312-я эскадрилья потеряла один свой самолет. [ нужна ссылка ]

10 октября 1942 года эскадрилья перебралась в авиабазу RAF Church Stanton. [ 10 ] в Сомерсете . 1 января 1943 года эскадрилья Томаш Выбирал сменил Чермака на посту командира эскадрильи. [ 3 ] 24 июня эскадрилья перебазировалась в RAF Skaebrae на Оркнейских островах . 7 сентября эскадрилья перешла в RAF Ibsley. [ 10 ] в Хэмпшире и присоединился ко 2-й тактической воздушной армии в качестве истребительно-бомбардировочной части. Эскадрилья действовала над Францией, смягчая цели при подготовке к вторжению, а затем поддерживая высадку. [ 12 ] 1 ноября эскадрилья-лейтенант Франтишек Ванцл сменил Выбирала на посту командира эскадрильи. [ 4 ]

В январе 1944 года эскадрилья была перевооружена на Spitfire Mk IX . [ 9 ] С 20 февраля он провел несколько дней в RAF Mendlesham в Саффолке, а затем 23 февраля перебрался в RAF Rochford в Эссексе . [ 10 ]

Mk IXB Spitfires из 312-й эскадрильи RAF Appledram ремонтируются возле замаскированного боевого ангара Батлера

3 апреля 1944 года эскадрилья перебазировалась в авиабазу RAF Appledram в Западном Суссексе . [ 13 ] Отсюда его операции включали перехват летающих бомб Фау-1 , сопровождение бомбардировщиков и нападение на железнодорожные и автомобильные цели в оккупированной немцами Европе . [ 11 ] 15 мая эскадрилья-лейтенант Ярослав Хладьо сменил Ванцла на посту командира эскадрильи. [ 4 ] 22 июня эскадрилья перебралась в близлежащий Королевский ВВС Тангмер . [ 13 ] также в Западном Суссексе.

С 4 июля 1944 года эскадрилья провела неделю на авиабазе RAF Lympne в Кенте . [ 13 ] 11 июля он снова переехал в RAF Coltishall. [ 13 ] в Норфолке и выполнял дневные полеты по сопровождению бомбардировщиков над континентальной Европой. [ 12 ] Однако 27 августа его обязанности были переданы ПВО Великобритании (ADGB), для чего он был переведен на авиабазу RAF North Weald в Эссексе. [ 13 ] 3 октября он снова переехал в RAF Bradwell Bay , также в Эссексе. [ 13 ]

15 ноября 1944 года эскадрилья Вацлав Шлоуф сменил Хладо на посту командира эскадрильи. [ 4 ] С 27 февраля по 8 июня 1945 года эскадрилья базировалась на авиабазе RAF Manston. [ 13 ] в Кенте.

Прощальный парад чехословацких эскадрилий в ВВС Великобритании в Манстоне , Кент, 3 августа 1945 года. Маршал авиации Джон Слессор с тростью осматривает некоторых солдат. маршала авиации Карела Яноушека . Позади него можно увидеть

3 августа члены всех чехословацких эскадрилий Королевских ВВС провели прощальный парад в Королевских ВВС в Манстоне. Маршал авиации Джон Слессор проинспектировал парад в сопровождении маршала авиации Карела Яноушека . 24 августа 312-я эскадрилья перебралась в аэропорт Рузине в Праге . [ 13 ] Она стала эскадрильей новых чехословацких ВВС и 15 февраля 1946 года была официально расформирована как эскадрилья Королевских ВВС. [ 1 ] [ 9 ]

Сегодня сохранились семь Spitfire F Mk IX, которые летали в составе эскадрильи в 1944–45 годах. На сегодняшний день это самое большое количество уцелевших самолетов, связанных с одной эскадрильей.

Известные участники

[ редактировать ]

Самолет эксплуатировался

[ редактировать ]

[ 19 ] [ 20 ] [ 21 ]

Spitfire Mk IX, служивший в составе 312-й эскадрильи.
От К Самолет Вариант Примечания
август 1940 г.
май 1941 г.
май 1941 г.
декабрь 1941 г.
Хоукер Ураган я
IIб
одномоторный истребитель-моноплан с поршневым двигателем
Октябрь 1941 г.
ноябрь 1941 г.
декабрь 1941 г.
август 1942 г.
сентябрь 1943 г.
Январь 1944 г.
июнь 1944 г.
декабрь 1941 г.
Январь 1942 г.
февраль 1944 г.
июнь 1943 г.
февраль 1944 г.
июнь 1944 г.
февраль 1946 г.
Супермарин Спитфайр IIа
IIб
Вб
ВК
ВК
LF.IXb
HF.IX
одномоторный истребитель-моноплан с поршневым двигателем

Самолеты этой эскадрильи использовали кодовые буквы DU .

Лох Дун Спитфайр

[ редактировать ]
Spitfire Mk IIA P7540, DU-W, в Музее авиации Дамфриса и Галлоуэя

25 октября 1941 года, когда 312-я эскадрилья базировалась в британских ВВС Хитфилд , флирт-офицер Франтишек Хекль врезался на Spitfire Mk IIA в водохранилище в Эйршире во время одиночного тренировочного полета. «Спитфайр» имел серийный номер P7540 и маркировку DU-W. [ 22 ]

Очевидец, что «Спитфайр» пролетел низко над поверхностью Лох-Дуна, когда Хекл накренился на правый борт, и законцовка его правого крыла зацепилась за поверхность воды. Хекль потерял управление, самолет развалился и затонул, оставив на воде лишь пятно нефти. Спасательная команда британских ВВС привела лодку и провела несколько дней, прочесывая части дна озера, но не нашла ни самолета, ни тела Хекла. [ 23 ]

В 1977 году филиал шотландского подводного клуба в Дамфрисе начал систематические поиски дна озера в том районе, где, по мнению очевидца, разбился самолет. В 1979 году к поискам присоединились несколько клубов Северной федерации британских подводных клубов, и Блэкпульский подводный клуб взял на себя организацию проекта. [ 23 ]

Поиски не увенчались успехом, поэтому в 1982 году его перенесли в другой район озера, где водолазы быстро нашли хвостовую часть и заднюю часть фюзеляжа «Спитфайра». В ходе последующих погружений были обнаружены и другие части самолета, разбросанные на расстоянии 200 метров. Оба крыла были сильно повреждены, магниевые детали, такие как колеса ходовой части, подверглись коррозии, но двигатель Merlin Mk XII был восстановлен в хорошем состоянии. Тело Хекла не было найдено. [ 23 ]

Обломки были перевезены в Музей авиации Дамфриса и Галлоуэя , где самолет медленно восстановили и установили пару точных крыльев. [ 23 ] Восстановление до нелетного состояния завершилось в 2017 году. [ нужна ссылка ]

Выживший самолет

[ редактировать ]

Supermarine Spitfire Vc 'AR501' (гражданская регистрация G-AWII), построенный в 1942 году, остается годным к полетам, обслуживается и эксплуатируется компанией Shuttleworth Collection в Бедфордшире, Англия. AR501 был одним из серийной партии из 300 самолетов Spitfire, заказанных по контракту № 1305/40 от августа 1940 года у компании Westland Aircraft, Йовил.

Spitfire Mk Vc 'AR501' из коллекции Shuttleworth, показан здесь в цветах № 312 (чешских).

После реставрации в 2018 году компанией The Shuttleworth Collection он представлен в цветах 312-й (Чешской) эскадрильи, в которую самолет перешел 10 октября 1943 года из 310-й (Чешской) эскадрильи. Шаттлворт периодически переключается между эллиптической и подрезанной конфигурацией крыла.


Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Льюис 1968 , с. 96.
  2. ^ «Командиры эскадрилий 300–361 эскадрилий» . Воздух власти – история организации RAF .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж ван Эйк 1993 , стр. 16.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д ван Эйк 1993 , стр. 17.
  5. ^ «10.08.1940 — Юнкерс Ju88 Wk № 4068» . Спик . Саут-Ланс Авиэйшн. Архивировано из оригинала 30 июня 2012 года . Проверено 30 сентября 2006 г.
  6. ^ Шафарик, Ян Йозеф (7 апреля 2010 г.). «Ян К. Амбруш» . Air Aces (на чешском языке) . Проверено 2 февраля 2018 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ван Эйк 1993 , стр. 18.
  8. ^ «История станции» . Долина РАФ . Министерство обороны.
  9. ^ Перейти обратно: а б с Джексон 2003 , с. 89.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и ван Эйк 1993 , стр. 19.
  11. ^ Перейти обратно: а б с «Мирослав Лискутин – чешский летчик-истребитель Королевских ВВС» . Чичестерский обозреватель . Джонстон Пресс . 7 июля 2017 года . Проверено 3 октября 2017 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б Орбис 1985, стр. 4092.
  13. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час ван Эйк 1993 , стр. 20.
  14. ^ «В живых только двое. Пилот Королевских ВВС Лишкутин отпраздновал свое 97-летие» . iDNES (на чешском языке). 28 августа 2016 г. Проверено 3 октября 2017 г.
  15. ^ «Отто Смик» . Свободные чехословацкие ВВС . 19 августа 2010 года . Проверено 12 ноября 2017 г.
  16. ^ «Чешский летчик-истребитель Королевских ВВС времен войны Стандера умер в возрасте 95 лет» . Чешское информационное агентство . 20 февраля 2014 года. Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года . Проверено 2 марта 2014 г.
  17. ^ «Чешский летчик, сражавшийся за Великобританию и Францию, умер в возрасте 95 лет» . Ассошиэйтед Пресс . 2 февраля 2014 года. Архивировано из оригинала 3 марта 2014 года . Проверено 2 марта 2014 г.
  18. ^ «Стелик, Йозеф» (на чешском языке). Валька . Проверено 12 ноября 2017 г.
  19. ^ Роулингс 1978, с. 398
  20. ^ Галлей 1988, с. 363
  21. ^ Джеффорд 2001, с. 87
  22. ^ «Спитфайр Р7540 (Лок Дун)» . Музей авиации Дамфрис и Галлоуэй . Архивировано из оригинала 29 декабря 2018 года . Проверено 6 января 2019 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б с д Моран, Питер (15 марта 2013 г.). «Лок Дун Спитфайр P7540» . Свободные чехословацкие ВВС . Проверено 6 января 2019 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Халли, Джеймс Дж (1988). Эскадрильи Королевских ВВС и Содружества, 1918–1988 гг . Тонбридж: Air-Britain (Historians) Ltd. ISBN  0-85130-164-9 .
  • Больно, Зденек (2004). В фокусе: чехи в Королевских ВВС . Уолтон-на-Темзе: Красный коршун. ISBN  0-9538061-9-7 .
  • Джексон, Роберт (2003). Spitfire История самого известного британского истребителя времен Второй мировой войны . Ванна: Паррагон . п. 89. ИСБН  0-75258-770-6 .
  • Джеффорд, командир CG (2001) [1998]. Эскадрильи Королевских ВВС, Всесторонний отчет о движении и оборудовании всех эскадрилий Королевских ВВС и их предшественников с 1912 года (второе изд.). Шрусбери: Издательство Airlife. ISBN  978-1-84037-141-3 .
  • Льюис, Питер (1968) [1959]. Истории эскадрилий RFC, RNAS и RAF, с 1912 года . Лондон: Патнэм . п. 96. СБН 370-00022-6.
  • Лишкутин, Мирослав А (1988). Вызов в воздухе: вспоминает пилот «Спитфайра» . Лондон: Уильям Кимбер. ISBN  0718306910 .
  • Полак, Томас; Райлих, Иржи; Ванката, Павел (2008). Хорошо 310-я (Чехословацкая) эскадрилья, 1940–45: Ураган, Спитфайр . Франция: www.RAF-in-Combat.com. ISBN  978-2-9526381-1-1 .
  • Роулингс, Джон Д.Р. (1976) [1969]. Истребительные эскадрильи Королевских ВВС и их авиация (новое изд.). Лондон: Macdonald and Jane's (Publishers) Ltd. ISBN  0-354-01028-Х .
  • Ситенский, Ладислав (2017). 312-я эскадрилья (на чешском языке). Перевод Мартина Хелебранта. Введение Иржи Райлиха. Прага: Молодой Фронт. ISBN  978-80-204-4627-5 .
  • Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа, 1982–1985 гг.) . Издательство Орбис . 1985.
  • ван Эйк, Мануэль Ф (1993). Мы умерли за Англию (по-чешски). Перевод Франтишека Файтла . Пролог Франтишека Файтла. Прага: Наша армия. ISBN  80-206-0321-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bcf109891936bfa45e958e18f5b23c52__1701457860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bc/52/bcf109891936bfa45e958e18f5b23c52.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
No. 312 (Czechoslovak) Squadron RAF - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)