Jump to content

Лох-Дун

Координаты : 55 ° 15'00 "N 4 ° 22'19" W  /  55,250 ° N 4,372 ° W  / 55,250; -4,372

Лох-Дун
Лох-Дун расположен в Южном Эйршире.
Лох-Дун
Лох-Дун
Расположение Каррик
Координаты 55 ° 15'00 "N 4 ° 22'19" W  /  55,250 ° N 4,372 ° W  / 55,250; -4,372
Тип пресноводное озеро
Первичные оттоки Ривер Дун
бассейна Страны Шотландия

Лох-Дун ( шотландский гэльский : Loch Dúin , произносится [l̪ˠɔxˈt̪uːɲ] ) — пресноводное озеро в Каррике, Шотландия . Река Дун вытекает из ее северного конца, а само озеро получает воду из Гала-лейн. [ 1 ] и Лох-Энох (на холмах Галлоуэй ) через Эглин-лейн.

В 13 веке на этом месте находился замок Баллох , принадлежавший графам Каррикам . Во время шотландских войн за независимость им владел некто Гилль Бригд, сэр Гилберт де Каррик , уроженец Каррика, дворянин, который сдал его англичанам. Вскоре его вернули шотландцы. В 15 веке он часто находился в руках клана Кеннеди , хотя некоторое время находился в руках Маклелланов ( при поддержке Уильяма Дугласа, 8-го графа Дугласа ) после осады в 1446 году. Замок был разрушен в 16 веке. века королем Яковом V в рамках общей политики сокращения власти баронов.

В Первую мировую войну возросла потребность в обучении летчиков и экипажей воздушной стрельбе . Считалось, что Лох-Дун идеально подходит для такого объекта, поскольку окружающие его крутые холмы являются идеальным местом для стрельбы по мишеням . Работы начались в сентябре 1916 года, и были возведены аэродром , эллинги , пирсы, причалы , ангары для гидросамолетов , трамваи и другие сопутствующие постройки. Их останки до сих пор можно найти на берегу озера Лох.

Озеро было перекрыто плотиной в 1930-х годах, в результате чего вода поднялась примерно на 27 футов (8,2 м), чтобы обеспечить сезонное хранение воды для гидроэлектростанции Галлоуэй . Как водохранилище Лох-Дун имеет эффективную емкость более 82 миллионов кубических метров. Когда выпадает много осадков, вода отводится в озеро из Воды Деу через систему туннелей. Когда для производства электроэнергии требуется вода, вода сбрасывается в Драмджоне для питания энергетического резервуара Кендун, первого в серии электростанций и резервуаров на воде Кена .

Во время строительных работ руины замка были перенесены с острова в озере на берег, чтобы избежать подъема воды.

Авиакатастрофы

[ редактировать ]

два самолета Известно, что разбились в районе озера Лох во время Второй мировой войны .

18 марта 1944 года флайт-офицер Розуэлла Мюррей Мактавиш из 439-й эскадрильи Королевских ВВС Канады выполнял тренировочный полет с авиабазы ​​Королевских ВВС Хитфилд на самолете Hawker Hurricane Mk. IV LD564, когда он врезался в лес возле озера. Мактавиш был убит и похоронен на кладбище Эйр. [ 2 ] Остатки самолета, включая двигатель Rolls-Royce Merlin , все еще находятся на месте крушения.

Лох Дун Спитфайр

[ редактировать ]
Spitfire Mk IIA P7540, DU-W, в Музее авиации Дамфриса и Галлоуэя

25 октября 1941 года флайт-офицер Франтишек Хекл из 312-й (чехословацкой) эскадрильи Королевских ВВС разбил Spitfire Mk IIA в озеро во время одиночного тренировочного полета с авиабазы ​​Королевских ВВС Хитфилд. «Спитфайр» имел серийный номер P7540 и маркировку DU-W. [ 3 ]

Очевидец видел, как «Спитфайр» летел низко над поверхностью озера, когда Хекл накренил самолет на правый борт, и законцовка его правого крыла зацепилась за поверхность воды. Хекль потерял управление, самолет развалился и затонул, оставив на воде лишь пятно нефти. Спасательная команда британских ВВС привела лодку и провела несколько дней, прочесывая части дна озера, но не нашла ни самолета, ни тела Хекла. [ 4 ]

В 1977 году филиал шотландского подводного клуба в Дамфрисе начал систематические поиски дна озера в том районе, где, по мнению очевидца, разбился самолет. В 1979 году к поискам присоединились несколько клубов Северной федерации британских подводных клубов, и Блэкпульский подводный клуб взял на себя организацию проекта. [ 4 ]

Поиски не увенчались успехом, поэтому в 1982 году его перенесли в другой район озера, где водолазы быстро нашли хвостовую часть и заднюю часть фюзеляжа «Спитфайра». В ходе последующих погружений были обнаружены и другие части самолета, разбросанные на расстоянии 200 метров. Оба крыла были сильно повреждены, магниевые детали, такие как колеса ходовой части, подверглись коррозии, но двигатель Merlin Mk XII был восстановлен в хорошем состоянии. Тело Хекла не было найдено. [ 4 ]

Обломки были перевезены в Музей авиации Дамфриса и Галлоуэя , где самолет медленно восстановили и установили пару точных крыльев. [ 4 ] Восстановление до нелетного состояния завершилось в 2017 году. [ 5 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Фостер, Джон (2012). Эйршир (География округа Кембридж) . Издательство Кембриджского университета. п. 16. ISBN  9781107634688 . Проверено 9 августа 2019 г.
  2. ^ «Летающий офицер (пилот) МакТавиш, Розуэлл Мюррей» . Комиссия Содружества по военным захоронениям . Проверено 6 января 2019 г.
  3. ^ «Спитфайр Р7540 (Лок Дун)» . Музей авиации Дамфрис и Галлоуэй . Проверено 6 января 2019 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д Моран, Питер (15 марта 2013 г.). «Лок Дун Спитфайр P7540» . Свободные чехословацкие ВВС . Проверено 6 января 2019 г.
  5. ^ Элиас, Ричард (31 мая 2018 г.). «Семья пилота «Спитфайра» видит его самолет в музее Дамфриса» . Express.co.uk . Проверено 24 января 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e2649b35a6013e056f4a7253ad966ee9__1686228300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e2/e9/e2649b35a6013e056f4a7253ad966ee9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Loch Doon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)