Лох-Дун
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2019 г. ) |
Лох-Дун | |
---|---|
![]() | |
Расположение | Каррик |
Координаты | 55 ° 15'00 "N 4 ° 22'19" W / 55,250 ° N 4,372 ° W |
Тип | пресноводное озеро |
Первичные оттоки | Ривер Дун |
бассейна Страны | Шотландия |
Лох-Дун ( шотландский гэльский : Loch Dúin , произносится [l̪ˠɔxˈt̪uːɲ] ) — пресноводное озеро в Каррике, Шотландия . Река Дун вытекает из ее северного конца, а само озеро получает воду из Гала-лейн. [ 1 ] и Лох-Энох (на холмах Галлоуэй ) через Эглин-лейн.
История
[ редактировать ]В 13 веке на этом месте находился замок Баллох , принадлежавший графам Каррикам . Во время шотландских войн за независимость им владел некто Гилль Бригд, сэр Гилберт де Каррик , уроженец Каррика, дворянин, который сдал его англичанам. Вскоре его вернули шотландцы. В 15 веке он часто находился в руках клана Кеннеди , хотя некоторое время находился в руках Маклелланов ( при поддержке Уильяма Дугласа, 8-го графа Дугласа ) после осады в 1446 году. Замок был разрушен в 16 веке. века королем Яковом V в рамках общей политики сокращения власти баронов.
В Первую мировую войну возросла потребность в обучении летчиков и экипажей воздушной стрельбе . Считалось, что Лох-Дун идеально подходит для такого объекта, поскольку окружающие его крутые холмы являются идеальным местом для стрельбы по мишеням . Работы начались в сентябре 1916 года, и были возведены аэродром , эллинги , пирсы, причалы , ангары для гидросамолетов , трамваи и другие сопутствующие постройки. Их останки до сих пор можно найти на берегу озера Лох.
Озеро было перекрыто плотиной в 1930-х годах, в результате чего вода поднялась примерно на 27 футов (8,2 м), чтобы обеспечить сезонное хранение воды для гидроэлектростанции Галлоуэй . Как водохранилище Лох-Дун имеет эффективную емкость более 82 миллионов кубических метров. Когда выпадает много осадков, вода отводится в озеро из Воды Деу через систему туннелей. Когда для производства электроэнергии требуется вода, вода сбрасывается в Драмджоне для питания энергетического резервуара Кендун, первого в серии электростанций и резервуаров на воде Кена .
Во время строительных работ руины замка были перенесены с острова в озере на берег, чтобы избежать подъема воды.
Авиакатастрофы
[ редактировать ]два самолета Известно, что разбились в районе озера Лох во время Второй мировой войны .
18 марта 1944 года флайт-офицер Розуэлла Мюррей Мактавиш из 439-й эскадрильи Королевских ВВС Канады выполнял тренировочный полет с авиабазы Королевских ВВС Хитфилд на самолете Hawker Hurricane Mk. IV LD564, когда он врезался в лес возле озера. Мактавиш был убит и похоронен на кладбище Эйр. [ 2 ] Остатки самолета, включая двигатель Rolls-Royce Merlin , все еще находятся на месте крушения.
Лох Дун Спитфайр
[ редактировать ]
25 октября 1941 года флайт-офицер Франтишек Хекл из 312-й (чехословацкой) эскадрильи Королевских ВВС разбил Spitfire Mk IIA в озеро во время одиночного тренировочного полета с авиабазы Королевских ВВС Хитфилд. «Спитфайр» имел серийный номер P7540 и маркировку DU-W. [ 3 ]
Очевидец видел, как «Спитфайр» летел низко над поверхностью озера, когда Хекл накренил самолет на правый борт, и законцовка его правого крыла зацепилась за поверхность воды. Хекль потерял управление, самолет развалился и затонул, оставив на воде лишь пятно нефти. Спасательная команда британских ВВС привела лодку и провела несколько дней, прочесывая части дна озера, но не нашла ни самолета, ни тела Хекла. [ 4 ]
В 1977 году филиал шотландского подводного клуба в Дамфрисе начал систематические поиски дна озера в том районе, где, по мнению очевидца, разбился самолет. В 1979 году к поискам присоединились несколько клубов Северной федерации британских подводных клубов, и Блэкпульский подводный клуб взял на себя организацию проекта. [ 4 ]
Поиски не увенчались успехом, поэтому в 1982 году его перенесли в другой район озера, где водолазы быстро нашли хвостовую часть и заднюю часть фюзеляжа «Спитфайра». В ходе последующих погружений были обнаружены и другие части самолета, разбросанные на расстоянии 200 метров. Оба крыла были сильно повреждены, магниевые детали, такие как колеса ходовой части, подверглись коррозии, но двигатель Merlin Mk XII был восстановлен в хорошем состоянии. Тело Хекла не было найдено. [ 4 ]
Обломки были перевезены в Музей авиации Дамфриса и Галлоуэя , где самолет медленно восстановили и установили пару точных крыльев. [ 4 ] Восстановление до нелетного состояния завершилось в 2017 году. [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фостер, Джон (2012). Эйршир (География округа Кембридж) . Издательство Кембриджского университета. п. 16. ISBN 9781107634688 . Проверено 9 августа 2019 г.
- ^ «Летающий офицер (пилот) МакТавиш, Розуэлл Мюррей» . Комиссия Содружества по военным захоронениям . Проверено 6 января 2019 г.
- ^ «Спитфайр Р7540 (Лок Дун)» . Музей авиации Дамфрис и Галлоуэй . Проверено 6 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д Моран, Питер (15 марта 2013 г.). «Лок Дун Спитфайр P7540» . Свободные чехословацкие ВВС . Проверено 6 января 2019 г.
- ^ Элиас, Ричард (31 мая 2018 г.). «Семья пилота «Спитфайра» видит его самолет в музее Дамфриса» . Express.co.uk . Проверено 24 января 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Школа воздушной артиллерии и железная дорога Лох-Дун
- Фотографии Лох-Дун
- [1] - Видеозапись Лох-Дуна или замка Баллиол.