Сони Бин
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2020 г. ) |
Сони Бин | |
---|---|
![]() Сони Бин у входа в свою пещеру. Обратите внимание на женщину на заднем плане с двумя оторванными ногами и труп рядом. | |
Рожденный | Александр Бин 1500-1600-е годы |
Другие имена | Сони |
Супруг | Агнес «Блэк» Дуглас |
Дети | 14 |
Уголовное наказание | Смерть |
Подробности | |
Жертвы | 5,593 |
Страна | Шотландия |
Александр «Сони» Бин (иногда его также называют Сэнди Бейн и т. д.) — легендарная личность, которая, как говорят, была главой шотландского клана из 45 человек в 16 веке , который за 25 лет убил и съел более 1000 человек. Согласно легенде, Бин и члены его клана в конечном итоге были пойманы поисковой группой, посланной королем Яковом VI , и казнены за свои чудовищные преступления.
Эта история появилась в «Календаре Ньюгейта» , нашумевшем каталоге преступлений, слабо связанном с тюрьмой Ньюгейт в Лондоне. С тех пор оно вошло в фольклор и стало частью сети Эдинбурга туристической .
Легенда
[ редактировать ]Согласно «Ньюгейтскому календарю» , популярному лондонскому изданию XVIII и XIX веков, Александр Бин родился в Восточном Лотиане в XVI веке. [ 1 ] Его отец был землекопом и кусторезом; Бин попытался заняться семейным ремеслом, но быстро понял, что для этой работы он не годится.
Он ушел из дома с якобы порочной женщиной по имени Черная Агнес Дуглас, которая, очевидно, разделяла его наклонности и была обвинена в том, что она ведьма . После некоторого ограбления и каннибализации одной из своих жертв пара оказалась в прибрежной пещере в Беннейн-Хед между Гирваном и Баллантрэ . Глубина пещеры составляла 200 ярдов (180 метров), а вход был заблокирован водой во время прилива, что позволило паре прожить там незамеченной около 25 лет.
У пары родилось шесть дочерей, восемь сыновей, 14 внучек и 18 внуков. Говорят, что внуки стали результатом инцеста между их детьми.
Не имея склонности к регулярной работе, клан Бин процветал, устраивая по ночам осторожные засады, чтобы грабить и убивать отдельных лиц или небольшие группы. Они принесли тела обратно в свою пещеру, где трупы расчленили и съели. бочках ; Остатки и выброшенные части тел мариновали в эти остатки иногда вымывало на близлежащие пляжи. Эта стратегия помогла скрыть их преступления, заставив жителей деревни поверить в то, что ответственность за нападения на путешественников несут животные.
Части тел и исчезновения не остались незамеченными, но клан днем оставался в своей пещере, а ночью забирал своих жертв. Таким образом, жители деревни какое-то время оставались в неведении об убийцах, живущих неподалеку.
Как только местные жители начали обращать внимание на исчезновения, начались поиски виновных. Один из них обратил внимание на пещеру, но исследователи не верили, что в ней может жить человек. Разочарованные и отчаянно жаждущие справедливости, горожане повесили нескольких невиновных, но исчезновения продолжались. Подозрение часто падало на местных трактирщиков, поскольку во многих случаях они были последними, кто видел пропавших людей живыми.
Однажды ночью клан Бин устроил засаду супружеской паре, ехавшей с ярмарки на одной лошади. Мужчина, обученный бою и вооруженный мечом и пистолетом, смог сдержать клан. Несчастная жена была седлана, упала на землю и попала в плен, постигнув ужасную судьбу. Мужа удалось спасти, когда на тропе появилась большая группа сказочников, и Бобы сбежали. Его доставили к местному судье , которому затем сообщили о событиях.
Когда существование Бобов было раскрыто, вскоре король (возможно, Яков VI Шотландский , в отчетах, относящихся к 16 веку, хотя эта деталь не очень хорошо сочетается с историей, связанной с 15 веком) услышал о зверствах. и возглавил отряд из 400 человек и нескольких ищейок . Ищейки вскоре привели их к пещере, которую раньше не замечали. Войдя туда при свете факелов, поисковики обнаружили клан Бин, окруженный человеческими останками: части тел, свисающие со стен, бочки с конечностями и груды украденных семейных реликвий и драгоценностей.
Есть две версии событий, последовавших за открытием клана Бин. Чем более распространен [ нужна ссылка ] заключается в том, что клан был взят в плен живым, сдавшись без боя. Их заковали в цепи в тюрьму Толбут в Эдинбурге , затем перевели либо в Лейт, либо в Глазго, где их казнили без суда и следствия, посчитав нечеловеческими и непригодными для суда. Сони и другим мужчинам отрезали гениталии и бросили в огонь, им отрубили руки и ноги и позволили им истечь кровью. Сони выкрикнул предсмертные слова: «Это еще не конец, это никогда не закончится». Увидев, как умирают мужчины, Агнес, других женщин и детей привязали к кольям и сожгли заживо . Эти наказания напоминают – по существу, если не в деталях – средневековое повешение, вытягивание и четвертование, назначенное для мужчин, осужденных за государственную измену ; женщины, осужденные за то же самое, будут сожжены. Вторая версия заключается в том, что поисковая группа взорвала порох у входа в свою пещеру, в результате чего клан Бин задохнулся. [ нужна ссылка ]
В городке Гирван , расположенном неподалеку от жуткого места убийств и разврата, существует еще одна легенда о клане Бин. В нем говорится, что одна из дочерей Бина в конце концов покинула клан и поселилась в Гирване, где посадила дерево, которое стало известно как «Волосатое дерево». После того, как ее семья была схвачена и разоблачена, ее личность была раскрыта, и разгневанные местные жители повесили ее на ветке Волосатого Дерева. [ нужна ссылка ]
Источники и достоверность
[ редактировать ]По данным The Scotsman , [ нужна ссылка ] ведутся споры по поводу достоверности сказки о Сони Бине. Некоторые утверждают, что Сони Бин был реальным человеком, другие считают его мифической фигурой. Дороти Л. Сэйерс предложила ужасный рассказ об этой истории в своей антологии «Великие короткие истории о обнаружениях, тайнах и ужасах» (Голланц, 1928). Книга стала бестселлером в Великобритании и за следующие пять лет была переиздана семь раз. [ 2 ] В статье 2005 года Шон Томас [ 3 ] отмечает, что исторические документы, такие как газеты и дневники той эпохи, когда предположительно действовал Сони Бин, не упоминают о продолжающихся исчезновениях сотен людей. Кроме того, он отмечает несоответствия в этих историях, но предполагает, что легенда могла быть вдохновлена зернами истины. Существуют противоречивые мнения относительно того, когда произошли предполагаемые злодеяния. Томас [ 3 ] объясняет, что, хотя многие считают, что кампания Сони Бина имела место в 16 веке, другие считают, что она произошла на несколько столетий раньше. Томас также считает вполне вероятным, что легенда со временем была приукрашена и изменена, чтобы сделать ее более актуальной для читателей и более непристойной.
Легенда о Сони Бине очень напоминает историю Кристи Клик , которая засвидетельствована с начала 15 века. Кристи Клик — мифический шотландский каннибал, который, как говорят, жил во время голода в середине 14 века.
Легенда о Сони Бине впервые появилась в британских чапбуках (разновидность печатной уличной литературы ). Многие сегодня утверждают, что эта история послужила политической пропагандой с целью очернить шотландцев после восстаний якобитов . [ нужна ссылка ] Томас не согласен, утверждая: «Если историю Сони Бина следует читать как намеренно антишотландскую, как мы объясним равный акцент на английских преступниках в тех же публикациях? Не будет ли такой подход скорее притуплять суть?» [ 3 ] (См. также « Сони » об этой теории.)
примерно В рекламном ролике 1750 года упоминается «традиционная шотландская история о Сэнди Бэйне», поскольку она связана с сообщением об убийце, который ел живых кошек. [ 4 ]
Еще одну историю о каннибалах из Шотландии, еще более напоминающую сказку о Сони Бине, чем историю Кристи Клик, можно найти в произведении 1696 года Натаниэля Крауча , составителя и писателя-популярного историка, публиковавшегося под псевдонимом «Ричард Бертон». Он рассказывает следующую историю, которая якобы произошла в 1459 году, за год до смерти Якова II Шотландского : [ 5 ]
... примерно в это время некий вор, живший в частном логове со своей женой и детьми, был сожжен заживо, поскольку в течение многих лет они делали своей практикой убивать молодых людей и есть их; была спасена и воспитана в Данди одна девочка годовалого возраста, которую в двенадцать лет признали виновной в том же ужасном преступлении и приговорили к такому же наказанию, и когда люди в больших толпах последовали за ней на казнь, удивляясь своей неестественной подлости, она повернулась к ним и с жестоким лицом сказала: «Что вы так ругаете меня, как будто я совершила такой гнусный поступок, противоречащий природе человека? Я говорю вам, что если бы вы если бы только знали, как приятен вкус человеческого мяса, никто из вас не удержался бы от его употребления». и так с нераскаянным и упрямым умом она понесла заслуженную смерть.
Гектор Боэс отмечает, что маленькая дочь шотландского разбойника, казненного вместе со своей семьей за каннибализм, хотя и воспитывалась приемными родителями, в 12 лет развила людоедский аппетит и была за это казнена. Это было резюмировано Джорджем М. Гулдом и Уолтером Пайлом в книге «Аномалии и курьезы медицины» . [ 6 ]
Популярная культура
[ редактировать ]- Американский кинорежиссер Уэс Крэйвен использовал Сони Бина в качестве вдохновения для своего фильма «У холмов есть глаза» . [ 7 ]
- Английский музыкант Snakefinger завершил свой последний альбом Night of Desirable Objects группы Vestal Virgins Snakefinger (выпущенный в 1987 году) песней, состоящей из двух частей, «The Ballad of Sawney Bean/Sawney's Death Dance». Первая часть представляет собой а капелла , рассказывающую историю в трех восьмистрочных куплетах, а вторая представляет собой инструментальную часть под аккомпанемент скрипки Snakefinger.
- В японском сериале манги и аниме « Атака Титанов » Ханге Зоэ рассказывает историю клана каннибалов двум захваченным Титанам. Они заканчивают историю, называя двух титанов «Сони» и «Бин».
- В комиксов Image Comics серии Hack/Slash главный герой Влад (он же «Убийца мясника») в конечном итоге оказывается потомком Сони Бина.
- Харлана Эллисона История «Она молода и не может оставить свою мать» ( Pulphouse: The Hardback Magazine, осень 1988 г.) рассказывает историю бродяги, которая встречает потомков клана Сони Бин.
- Роман Гарри Тейта «Баллада о Сони Бэйне» (Polygon, 1990) был «своего рода историографическим метафантастикой, пересказывающей историю о Сони Бине». [ 8 ] В 1990 году она была удостоена награды Общества Saltire как первая книга года в Шотландии. [ 8 ]
- Роман «Межсезонье» покойного писателя ужасов Джека Кетчума был вдохновлен сказкой о Сони Бине.
- 1998 года дэт-метал-группы Deeds of Flesh основана на легенде о Сони Бине, его родственной семье, живущей в пещерах, и их ужасной практике нападения на путешественников на местных дорогах ради еды и прибыли. альбома Inbreeding the Anthropophagi Основная лирическая концепция
- Сказка Сони Бина упоминается в фантастической новелле «Монарх Глена», вошедшей в антологию Хрупкие вещи « Нила Геймана ». История, действие которой разворачивается после событий « Американских богов» , рассказывает о том, как персонаж Тень путешествует в Шотландию.
- В детской книге Нила Геймана и Дэйва Маккина «День, когда я поменял отца на двух золотых рыбок» двух золотых рыбок зовут «Соуни» и «Шипанка».
- В 2022 году немецкая фолк-метал- группа Vogelfrey опубликовала свой альбом Titanium с песней, названной в честь Сони Бина и о нем .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Сони Бин» . Архивировано из оригинала 10 июня 2010 года.
- ^ «Название: Сони Бин и его семья» .
- ^ Jump up to: а б с Томас, Шон (апрель 2005 г.). «В поисках Сони Бина» . Фортеан Таймс . Архивировано из оригинала 19 мая 2008 года . Проверено 18 мая 2008 г.
- ^ Аноним. «Человеческие монстры!! / Рассказ о человеческом монстре из Вудсайда, недалеко от Олд / Виндзора, который регулярно поедает живых кошек и т. Д. Он был / Вчера задержан и предан цели за УБИЙСТВО МЛАДЕНЦА / РЕБЕНКА. Также отчет о подобном монстре в Рипхэме, Норфолк / К КОТОРОМУ ДОБАВЛЕНО / Рассказ об изнасиловании, совершенном г-ном Дж. на Брод-стрит, Сент-Джайлс, и отчет о другом изнасиловании, совершенном МАЛЬЧИКОМ из города. только / Шестнадцатилетний, который помещен в Страффордскую тюрьму для суда» . Архив английских баллад Broadside . Проверено 25 мая 2021 г.
- ^ Бертон, Ричард (1813). История королевства Шотландия . Вестминстер: напечатано для М. Стейса издательством W. Smith & Co., стр. 135. OCLC 560432423 .
- ^ Гулд, Джордж М .; Пайл, Уолтер Л. (1896). Аномалии и курьезы медицины . Филадельфия, Пенсильвания: У. Б. Сондерс. п. 409 . OCLC 07028696 . Проверено 14 ноября 2016 г.
- ^ Мэддри, Джозеф (2004). Кошмары в красном, белом и синем: эволюция американского фильма ужасов . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company . п. 163. ИСБН 978-0-7864-1860-2 .
- ^ Jump up to: а б Марсден, Стиви (2021). Награждение шотландской литературы: культурная история литературной премии Общества Салтире . Лондон: Гимн Пресс. п. 80. ИСБН 978-1-78527-482-4 . OCLC 1239748010 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Сони Бином, на Викискладе?
- BBC Scotland - Ужасные деяния Александра Бина
- Полный календарь Ньюгейта (Сони Бин (e))
- Пещера Балкреухан и Сони Бин
- Казни в Шотландии в XVI веке
- Шотландцы XVI века
- Каррик, Шотландия
- Казненные шотландцы
- Казненные серийные убийцы
- Инцест
- Легендарный шотландский народ
- Люди, казненные Королевством Шотландия путем сожжения
- Люди из Восточного Лотиана
- Шотландские каннибалы
- Шотландский фольклор
- шотландские серийные убийцы
- Ньюгейтская тюрьма
- Люди, существование которых оспаривается