№ 271-й эскадрильи RAF
№ 271-й эскадрильи RAF | |
---|---|
Активный | 27 сентября 1918 г. - 9 декабря 1918 г. 1 мая 1940 г. - 1 декабря 1946 г. [ 1 ] |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Девиз (ы) | Смерть и жизнь |
Знаки отличия | |
Коды эскадрилий | Би Джей (май 1940 г. - январь 1944 г.) YS и L7 (январь 1944 г. - декабрь 1946 г.) [ 2 ] |
271-я эскадрилья Королевских ВВС действовала два периода; несколько коротких месяцев с 27 сентября 1918 г. по 9 декабря 1918 г. эксплуатировали летающие лодки для защиты судоходства от немецких подводных лодок , а также с 28 марта 1940 г. по 1 декабря 1946 г. в качестве транспортной эскадрильи.
Первая мировая война
[ редактировать ]271-я эскадрилья была сформирована из рейсов 357, 358 и 367, базирующихся на бывшей авиабазе Королевского военно-морского флота в Отранто на юге Италии . Все они были оснащены летающими лодками или гидросамолетами, в основном Felixstowe F.3 и, возможно, несколько Short 184 . Миссия заключалась в защите судоходства от немецких подводных лодок; после перемирия отряд был быстро расформирован. [ 3 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]была создана эскадрилья В мае 1940 года на базе британских ВВС Донкастер , выполнявшая транспортную роль. Оборудование в основном состояло из Handley Page Harrow , дополненного Bristol Bombay и гражданскими авиалайнерами, принятыми на военную службу, включая Handley Page HP42 от Imperial Airways . [ 2 ]
Среди первых задач эскадрильи была поддержка подразделений Королевских ВВС во Франции , а также их эвакуация, когда падение Франции стало неизбежным. После этого они работали в основном на территории Великобритании, перевозя оборудование и припасы, особенно когда истребительные эскадрильи британских ВВС перемещали аэродромы. Некоторое время эскадрилья выполняла отдельный рейс в RAF Wick, выполняя регулярные рейсы в Рейкьявик в Исландии, используя самолеты de Havilland DH.91 Albatross , но когда оба были потеряны, от этого отказались, вместо этого отдельный рейс приобрел de Havilland Dominies , которые использовались для снабжения отдаленных шотландских общин. [ 4 ]
С 1942 года они начали сотрудничать с воздушно-десантными войсками , и эта роль в миссии эскадрильи будет становиться все более значимой. Учебно-десантные полеты были обычным делом в 1942 и 1943 годах. В марте 1943 года эскадрилья была передана недавно сформированному транспортному командованию Королевских ВВС , а с августа была перевооружена на самолеты «Дуглас Дакота» , хотя часть «Харроуз» была сохранена в качестве санитарной авиации. [ 2 ]
Эскадрилья принимала участие во вторжении в Нормандию в 1944 году; в день «Д» он высадил людей из 3-й парашютной бригады и отбуксировал планеры Airspeed Horsa . Последовала дальнейшая поддержка высадки союзников и битвы за Францию, включая поддержку битвы при Арнеме во время операции Market Garden . [ 3 ] Во время этой операции один из пилотов эскадрильи, лейтенант Дэвид Лорд, был посмертно награжден Крестом Виктории за храбрость, проявленную при продолжении своей миссии после того, как его самолет был серьезно поврежден и разбился вскоре после гибели Лорда и всего его экипажа, кроме одного. [ 5 ] Это была единственная награда Крестом Виктории члену Транспортного командования. [ 4 ] Еще одним пилотом эскадрильи, награжденным Крестом за выдающиеся заслуги в ходе операции Market Garden, был послевоенный артист Джимми Эдвардс . [ 4 ]
После войны эскадрилья какое-то время продолжала выполнять функции снабжения, прежде чем 1 декабря 1946 года ее перенумеровали в 77-ю эскадрилью . [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Джеффорд 1988 , с. 82.
- ^ Jump up to: а б с Воздух власти 2012 .
- ^ Jump up to: а б с РАФ 2012 .
- ^ Jump up to: а б с Хикман 2010 .
- ^ «№37347» . Лондонская газета (Приложение). 9 ноября 1945 г. с. 5533.
- Источники
- Хикман, Марк (2010). «271-я эскадрилья» . Архив Пегаса . Проверено 10 августа 2012 г.
- «271-я эскадрилья» . Королевские ВВС . Проверено 10 августа 2012 г.
- «Истории эскадрилий № 271–275» . Воздух власти – история организации RAF . 2012 . Проверено 10 августа 2012 г.
- Джеффорд, CG (1988). Эскадрильи Королевских ВВС. Полный отчет о движении и оснащении всех эскадрилий Королевских ВВС и их предшественников с 1912 года . Шрусбери : Эйрлайф. ISBN 1-85310-053-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]