Jump to content

Дэвид Лорд (офицер Королевских ВВС)

(Перенаправлено от Дэвида Лорда (офицер) )

Дэвид Лорд
Рожденный ( 1913-10-18 ) 18 октября 1913 г.
Корк , Ирландия
Умер 19 сентября 1944 г. ( 1944-09-19 ) (30 лет)
Арнем , Нидерланды
Похороненный
Верность Великобритания
Услуга/ ветвь Королевские ВВС
Лет службы 1936–1944 
Классифицировать Лейтенант полета
Битвы/войны Вторая мировая война
Награды Виктория Кросс
Заслуженный летный крест
Упоминается в депешах

Дэвид Сэмюэл Энтони Лорд , венчурный капиталист , DFC (18 октября 1913 — 19 сентября 1944) был награжден Крестом Виктории , высшей наградой за храбрость перед лицом врага, которой могут быть награждены силы Великобритании и Содружества . Транспортный пилот Королевских ВВС , Лорд получил награду посмертно за свои действия во время битвы при Арнеме во время выполнения миссий по пополнению запасов в поддержку британских парашютистов.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Дэвид Лорд родился 18 октября 1913 года в Корке , Ирландия. [ 1 ] один из трех сыновей Самуэля ( прапорщик Королевских валлийских стрелков ) [ 2 ] и Мэри Лорд (урожденная Миллер). [ 3 ] Один из братьев Лорда умер в младенчестве. [ 4 ]

После Первой мировой войны семью отправили в Британскую Индию , и Лорд посещал школу монастыря Лакхнау . [ 2 ] После ухода его отца из армии семья переехала в Рексхэм , а затем Дэвид учился в колледже Святой Марии в Аберистуите , а затем в Уэльском университете . Позже он поступил в Английский колледж в Вальядолиде , Испания, чтобы учиться на священника. Решив, что это не его карьера, он вернулся в Рексхэм, а затем в середине 1930-х переехал в Лондон, чтобы работать писателем-фрилансером. [ 2 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Лорд был зачислен в Королевские ВВС 6 августа 1936 года. Достигнув звания капрала в августе 1938 года, он подал заявку на прохождение обучения пилотов, которое он начал в октябре 1938 года. Успешно получив крылья пилота, он стал пилотом-сержантом. в апреле 1939 года , [ 4 ] и был отправлен в 31-ю эскадрилью RAF , базирующуюся в Лахоре , Индия. [ 2 ] Позже он летал на транспортном биплане Vickers Valentia . В 1941 году 31-я эскадрилья была первым подразделением, получившим Douglas DC-2 , за которым последовали транспортные самолеты Douglas DC-3 и Dakota . В том же году он получил звание летного сержанта , а затем прапорщика . Он летал в Северную Африку , поддерживая войска в Ливии и Египте в течение четырех месяцев, а затем был отправлен обратно в Индию. Призван в качестве летчика-офицера в мае 1942 года. [ 4 ] он летал с миссиями снабжения над Бирмой , [ 2 ] за что он упоминался в депешах . [ 4 ]

Лорд был награжден Крестом за выдающиеся летные заслуги в июле 1943 года, получив награду в Букингемском дворце , и вскоре после этого получил звание лейтенанта авиации . [ 2 ] К январю 1944 года он присоединился к 271-й эскадрилье (базовавшейся на авиабазе Даун-Эмпни , Глостершир ) и начал обучение в рамках подготовки к вторжению в Европу. [ 4 ] В день «Д» Лорд перевез десантников во Францию, и его самолет был сбит зенитной артиллерией и вернулся на базу без закрылков. [ 5 ]

Битва при Арнеме

[ редактировать ]

Битва при Арнеме была частью операции «Маркет Гарден» — попытки захватить мосты через Нидерланды . В Арнеме 1-й британской воздушно-десантной дивизии и 1-й польской отдельной парашютной бригаде было поручено обеспечить безопасность мостов через Нижний Рейн , что является конечной целью операции. Однако высадившиеся 17 сентября воздушно-десантные войска не знали, что 9-я и 10-я танковые дивизии СС также находились под Арнемом для отдыха и переоборудования. [ 6 ] Их присутствие добавило к немецкой обороне значительное количество танковых гренадеров , танков и самоходных орудий, и союзники сильно пострадали в последовавшем сражении. Лишь небольшому отряду удалось удержать один конец автодорожного моста в Арнеме, прежде чем он был захвачен 21 сентября. Остальная часть дивизии оказалась в ловушке в небольшом кармане к западу от моста, и 25 сентября ее пришлось эвакуировать. Союзникам не удалось пересечь Рейн, который оставался под контролем Германии до наступления союзников в марте 1945 года. [ 7 ]

Рейсы снабжения

[ редактировать ]
Немецкая фотография падения снабжения над Арнемом.

Лорду было 30 лет, и он был летным лейтенантом, служившим в 271-й эскадрилье Королевских ВВС во время Второй мировой войны , когда он был награжден Крестом Виктории. [ 2 ] 19 сентября 1944 года во время битвы при Арнеме в Нидерландах 1-я британская воздушно-десантная дивизия отчаянно нуждалась в припасах. Самолет Lord's Douglas Dakota III "KG374" столкнулся с интенсивным зенитным огнем противника и получил два подбития, при этом один двигатель загорелся. Лорду удалось бросить свои припасы, но в конце пробега он обнаружил, что осталось два контейнера. Хотя он знал, что одно из его крыльев может рухнуть в любой момент, он, тем не менее, совершил второй заход, чтобы сбросить последние припасы, а затем приказал своей команде катапультироваться. Через несколько секунд «Дакота» загорелась вместе со своим пилотом и шестью членами экипажа. [ 8 ]

Выжил только штурман, летный офицер Гарольд Кинг, став военнопленным . И только после его освобождения в середине 1945 года, а также освобождения нескольких парашютистов из 10-го парашютно-десантного батальона, [ 4 ] что история поступка Господа стала известна. Лорд был посмертно награжден Крестом Виктории. [ 9 ]

Цитата Виктории Кросс

[ редактировать ]
Крест Виктории
A Victoria Cross

Полная цитата из Lord's VC появилась в приложении к The London Gazette 9 ноября 1945 года и гласила: [ 10 ]

Министерство авиации, 13 ноября 1945 г.

КОРОЛЬ был любезно рад наградить нижеупомянутого офицера КРЕСТОМ ВИКТОРИИ в знак признания выдающейся храбрости:

Лейтенант Дэвид Сэмюэл Энтони ЛОРД, DFC (49149), RAF, 271 Sqn. (покойный).

Лейтенант Лорд был пилотом и капитаном самолета «Дакота», которому было поручено сбросить припасы в Арнеме во второй половине дня 19 сентября 1944 года. Наши воздушно-десантные войска были окружены и вынуждены были занять небольшую территорию, защищенную большим количеством зенитных орудий. Экипажи были предупреждены, что в зоне высадки встретят сильное сопротивление. Для обеспечения точности им было приказано лететь на высоте 900 футов при сбрасывании контейнеров.

Во время полета на высоте 1500 футов недалеко от Арнема правое крыло самолета лейтенанта Лорда дважды было поражено зенитным огнем. Правый двигатель загорелся. Для него было бы оправдано оставить основной поток самолетов снабжения и продолжить движение на той же высоте или даже оставить свой самолет. Но, узнав, что его экипаж не пострадал и что зона высадки будет достигнута через три минуты, он заявил, что выполнит свою миссию, поскольку войска остро нуждаются в припасах.

К этому времени правый двигатель яростно горел. Лейтенант Лорд спустился на высоту 900 футов, где его выделил сосредоточенный огонь всех зенитных орудий. Достигнув зоны высадки, он держал самолет на прямом и горизонтальном курсе, пока сбрасывались припасы. В конце пробега ему сказали, что осталось два контейнера.

Хотя он, должно быть, знал, что разрушение правого крыла нельзя долго откладывать, лейтенант Лорд сделал круг, присоединился к потоку самолетов и совершил второй заход, чтобы сбросить оставшиеся припасы. В общей сложности эти маневры заняли восемь минут, самолет постоянно находился под сильным зенитным огнем.

Выполнив задачу, лейтенант Лорд приказал своей команде покинуть «Дакоту», не предпринимая никаких попыток покинуть самолет, который находился на высоте 500 футов. Через несколько секунд правое крыло обрушилось, и самолет загорелся. Выжил только один, которого выбросило, когда он помогал другим членам экипажа надеть парашюты.

Продолжив свою миссию на поврежденном и горящем самолете, спустившись для точного сброса припасов, вернувшись в зону сброса во второй раз и, наконец, оставшись за штурвалом, чтобы дать своему экипажу шанс на спасение, лейтенант Лорд проявил высшую доблесть и самопожертвование.

Наследие

[ редактировать ]
Мемориал лорду в соборе Рексхэма

После освобождения Арнема в апреле 1945 года подразделения регистрации захоронений 2-й британской армии прибыли в этот район и начали определять местонахождение погибших союзников. [ 11 ] Лорд был похоронен вместе со своей командой на военном кладбище Арнем-Остербек . [ 3 ] [ 12 ] В память о нем установлено множество мемориальных досок, в том числе одна в соборе Рексхэма в Уэльсе . [ 13 ]

Несколько самолетов доставили дань уважения Лорду. В период с 1993 по 1998 год самолет Дакота Мемориального полета битвы за Британию , серийный номер «ZA947», был окрашен в цвета самолетов Лорда во время битвы за Арнем и имел те же кодовые буквы: YS-DM. [ 14 ] В период с 1973 по 2005 год «Дакота», выставленная в Музее Королевских ВВС в Косфорде, была аналогично окрашена и закодирована, чтобы представлять самолет Лорда. [ 15 ] С 1966 года до своего расформирования в 2005 году 10-я эскадрилья RAF была оснащена самолетами Vickers VC-10 , каждый из которых был назван в честь получателя VC Королевских ВВС или Королевского летного корпуса . Серийный номер самолета «XR810» был присвоен имени Дэвида Лорда VC . [ 16 ]

Крест Виктории Лорда был подарен его родителям в Букингемском дворце в декабре 1945 года. В 1997 году Крест Лорда VC вместе с другими его наградами и медалями был продан Спинксом на аукционе лорду Эшкрофту . По состоянию на 2014 год группа медалей экспонировалась в Имперском военном музее . [ 4 ]

См. также

[ редактировать ]

Еще четверо мужчин были награждены Крестом Виктории в Арнеме:

  1. ^ «Архив Пегаса - лейтенант Дэвид Сэмюэл Энтони Лорд VC, DFC» . Проверено 9 ноября 2009 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г Эшкрофт, с. 355
  3. ^ Jump up to: а б «Подробности о пострадавшем: Лорд Дэвид Сэмюэл Энтони» . Комиссия Содружества по военным захоронениям . Проверено 9 ноября 2009 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Дэвид С.А. Лорд» . Подробный путеводитель по Кресту Виктории и Георгия . Проверено 23 марта 2019 г.
  5. ^ Никол, Джон, 1963– (2011). Арнем: битва за выживание . Реннелл, Тони. Лондон: Викинг. п. 123. ИСБН  978-0-670-91888-1 . OCLC   751724655 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  6. ^ Миддлбрук, с. 67
  7. ^ Кершоу, с. 303
  8. ^ Роджерс, Фил, «Герои Дакоты», Flypast , Стэмфорд, Линкс., Великобритания, номер 53, декабрь 1985 г., стр. 24–27.
  9. ^ Эшкрофт, с. 357
  10. ^ «№37347» . Лондонская газета (Приложение). 9 ноября 1945 г. с. 5533.
  11. ^ Вадди, с. 190
  12. ^ Миддлбрук, с. 470
  13. ^ «Сеть открытых церквей – открытие дверей в исторические церкви Рексхэма» . Проверено 9 ноября 2009 г.
  14. ^ «Air Scene UK – Новое пальто для Дака» . Архивировано из оригинала 7 июля 2011 года . Проверено 9 ноября 2009 г.
  15. ^ «Музей Королевских ВВС - Индивидуальная история, Дуглас Дакота IV/C4 KN645/8355M» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 8 мая 2010 года . Проверено 9 ноября 2009 г.
  16. ^ «Немного VC-10derness – VC10 на вооружении Королевских ВВС» . Проверено 9 ноября 2009 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 82c7b1e3dfac0d1ea0c1ddcef6d83b99__1708683300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/82/99/82c7b1e3dfac0d1ea0c1ddcef6d83b99.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
David Lord (RAF officer) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)