811-я военно-морская авиационная эскадрилья
этой статьи Начальный раздел может быть слишком коротким, чтобы адекватно суммировать ключевые моменты . ( июнь 2020 г. ) |
811-я военно-морская авиационная эскадрилья | |
---|---|
![]() Истребитель Grumman Martlet из 811-й эскадрильи приземляется на HMS Biter после успешного боя против немецкого Junkers Ju 290, февраль 1944 года. | |
Активный | 1933–1939 1941–1944 1945–1947 1955–1956 |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Роль | Эскадрилья торпедоносцев/истребителей |
Часть | Авиация флота |
Девиз (ы) | Живот в море |
Самолет летал | |
Боевые почести |
|
811-я военно-морская авиационная эскадрилья входила в состав Британского Королевского флота Воздушного флота . Впервые он был основан в 1933 году и служил во время Второй мировой войны, участвуя в боях за Атлантику и в составе русских конвоев, и в конечном итоге был расформирован в 1956 году.
История обслуживания
[ редактировать ]Довоенный
[ редактировать ]Эскадрилья была сформирована 3 апреля 1933 года путем объединения торпедных полков флота № 465 и № 466 и служила на борту авианосца «Яростный» во флоте Метрополии . [ 2 ] Первоначально оснащенный Blackburn Ripon Mk.II, [ 3 ] в январе 1935 года они были заменены на Blackburn Baffin . [ 2 ] которые, в свою очередь, были заменены Fairey Swordfish Mk.I в октябре 1936 года. [ 4 ] В декабре 1938 года « Фьюриес» был погашен, а в следующем году 811-я эскадрилья была передана в состав ее родственного корабля «Отважный» . [ 2 ] Эскадрилья потеряла большую часть своего личного состава и всю авиацию, когда «Отважный» был потоплен подводной лодкой 17 сентября 1939 года. [ 4 ] а оставшиеся в живых 811-я и 822-я эскадрильи были переформированы в 815-ю военно-морскую авиационную эскадрилью . [ 5 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]811-я эскадрилья была переформирована в июле 1941 года в авиабазу Ли-он-Солент (HMS Daedalus) , недалеко от Портсмута , как эскадрилья-разведчик-торпедоносец и была оснащена двумя «Си Харрикейнами» и четырнадцатью американскими Vought SB2U Vindicator , которые британцы назвали «Виндикаторы». Чесапик». [ 4 ] Эскадрилья также получила два бывших гражданских Avro 652 (предшественник Avro Anson ), на которых они эксплуатировались до марта 1942 года. [ 6 ] Чесапикские корабли были частью заказа, первоначально размещенного французским флотом в марте 1940 года, но после падения Франции заказ был передан британцам. Самолет был оснащен дополнительным топливным баком и броней, а единственный французский 7,5-мм пулемет Дарн был заменен четырьмя британскими пулеметами. Предполагалось, что они будут использоваться в качестве противолодочных патрульных самолетов, действующих с эскортного авианосца «Арчер» , но вскоре выяснилось, что «Чесапик» не способен летать с такого небольшого судна, неся при этом полезную нагрузку, и их перенаправили на обучение. эскадрильи в ноябре 1941 г., [ 7 ] а на замену эскадрилья получила Swordfish Mk.2. [ 4 ]
С августа по декабрь 1942 года 811-я эскадрилья базировалась на авиабазе Королевских ВВС Бирчам-Ньютон в Норфолке , служила под контролем Берегового командования Королевских ВВС и участвовала в противокорабельных и минных операциях. [ 4 ] В январе 1943 года эскадрилья получила три самолета Grumman F4F Wildcat Mk.IV, получившие на британской вооружение название «Мартлет». [ 4 ] и 21 февраля 1943 года вылетел из RNAS Hatston, чтобы подняться на борт эскортного авианосца Biter для несения службы по сопровождению конвоев в битве за Атлантику . 22 апреля Biter и эскортные эсминцы Pathfinder , Obdurate и Opportune присоединились к конвою ONS-4, отплывавшему из Ливерпуля . 25 апреля Swordfish из 811-й эскадрильи атаковал U-203 , которая затем была потоплена глубинными бомбами Pathfinder . Конвой прибыл в Галифакс , Новая Шотландия , 5 апреля без потерь. [ 8 ]
Со 2 мая Битер защищал конвои HX 237 и SC 129 от немецких волчьих стай . 12 мая Swordfish из 811-й эскадрильи вместе с эсминцем Broadway и фрегатом Lagan атаковали и потопили U-89 . После прибытия в Ливерпуль эскадрилья высадилась и разместилась на базе RNAS Machrihanish (HMS Landrail) . [ 8 ]
2 июня 811-я эскадрилья вернулась в Битер для сопровождения дальнейших конвоев между Ливерпулем и Галифаксом, включая ON-207 в октябре. Находясь на военно-морской базе Арджентия в ноябре, эскадрилья была снабжена новой американской акустической торпедой под кодовым названием « Мина Марк 24» , но широко известной как «ФИДО». конец кабины экипажа Biter Biter при приземлении на сильной волне, а его неиспользованная торпеда FIDO упала в море и взорвалась, серьезно повредив руль направления 17 ноября Swordfish врезался в . Авианосцу удалось вернуться на верфь Росайт для ремонта, который занял месяц. [ 8 ]

Пока Biter находился в ремонте, 811-я эскадрилья дислоцировалась на авиабазе RNAS Inskip (HMS Nightjar) и окончательно вернулась на корабль 12 января 1944 года. В начале февраля Biter отплыл в поддержку конвоя ONS-29 в Галифакс, затем был переведен в Convoy OS-68/. КМС-42 направлялся во Фритаун и Гибралтар . 16 февраля в Бискайском заливе «Мартлеты» 811-го дивизиона сбили Ju 290 самолет дальней разведки , который пытался атаковать конвой конвоя с помощью планирующей бомбы . Biter прибыл в Гибралтар 25 февраля, где два Swordfish из 811-й эскадрильи провели неделю, действуя на Северном фронте британских ВВС . 2 марта «Битер» снова отплыл, сопровождая направлявшиеся в Великобританию конвои SL-150 и MKS-41, и прибыл в Ливерпуль 13-го числа. Biter продолжал сопровождать конвои между Великобританией и Гибралтаром до августа 1944 года, когда он был выведен из эксплуатации для переоборудования в транспортный перевозчик. [ 8 ]
811-я эскадрилья временно базировалась в ВВС Великобритании в Лимавади в Северной Ирландии , служа под командованием прибрежных ВВС Великобритании, пока не присоединилась к Виндексу в сентябре 1944 года для сопровождения конвоев в Россию . 811-я эскадрилья была расформирована по возвращении в декабре 1944 года. [ 4 ]
Пост был
[ редактировать ]Эскадрилья была переформирована в сентябре 1945 года. [ 4 ] а в августе 1946 года был оснащен Sea Mosquito TR.33, который представлял собой de Havilland Mosquito FB.VI, модифицированный для авианосных операций. Ранний прототип, пилотируемый летчиком-испытателем Эриком Брауном , был первым двухмоторным самолетом, совершившим посадку на авианосец, когда он приземлился на борту Indefatigable 25 марта 1944 года. Базировался на авиабазе RNAS Броуди , Пембрукшир . [ 9 ] 811-я эскадрилья была единственным подразделением этого типа, которое никогда не служило на борту авианосца, пока ее не заменил Sea Hornet . В июле 1947 года эскадрилья была расформирована. [ 10 ]
811-я эскадрилья была реформирована в 1950-х годах с появлением Hawker Sea Fury и перешла на борт HMS Warrior, отправленного на Дальний Восток для участия в Корейской войне. Эскадрилья патрулировала там до тех пор, пока в 1954 году не был подписан Мирный договор. Впоследствии эскадрилья была реформирована, летая на самолете Hawker Sea Hawk из Булварка. в середине 1955 года [ 11 ] и действовал с «Кентавра» на Дальнем Востоке и в Средиземноморье во время Суэцкой войны в 1956 году, [ 12 ] прежде чем быть окончательно расформированным в том же году. [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Эскадрильи авиации флота» . Ассоциация офицеров авиации флота . 2014. Архивировано из оригинала 2 января 2014 года . Проверено 27 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с «Истории эскадрильи 712–825» . Веб-сайт РАФ . 2013 . Проверено 27 января 2014 г.
- ^ «Маркировка эскадрильи 802–1435» . Веб-сайт РАФ . 2013 . Проверено 27 января 2014 г.
Рипон II
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «811-я эскадрилья» . База данных эскадрилий Архива авиации флота . 2005. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 27 января 2014 г.
- ^ «815-я эскадрилья» . База данных эскадрилий Архива ВВС флота за 1939–1945 гг . 2005. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 27 января 2014 г.
- ^ «Авро 652» . База данных самолетов Архива ВВС флота за 1939–1945 гг . 2001. Архивировано из оригинала 31 октября 2012 года . Проверено 27 января 2014 г.
- ^ «Воут СБ2У Виндикатор» . Окраска Оси и Союзников . 2012 . Проверено 27 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д Друри, Тони (2004). «История HMS Biter» . Архив исследований Королевского военно-морского флота . Проверено 27 января 2014 г.
- ^ «HMS Goldcrest – RNAS Brawdy» . Ассоциация метеорологического отделения Королевского военно-морского флота . 2014 . Проверено 27 января 2014 г.
- ^ Гебель, Грег (2013). «Комар: происхождение и варианты» . AirVectors . Проверено 27 января 2014 г.
- ^ «HMS Bulwark» . Оплот, Ассоциация Альбиона и Кентавров . 2005. Архивировано из оригинала 3 февраля 2014 года . Проверено 27 января 2014 г.
- ^ Кинделл, Дон (2013). «Потери Королевского флота, убитые и умершие, 1956–59» . Сеть Королевского флота и военно-морской истории . Проверено 27 января 2014 г.
- ^ Добри-Кэри, Пол (2010). «Рональд де Хэвилленд Добри-Кэри: Биография» . История семьи Кэри с Гернси, 1393–2008 гг . Архивировано из оригинала 12 июня 2015 года . Проверено 27 января 2014 г.