Jump to content

811-я военно-морская авиационная эскадрилья

811-я военно-морская авиационная эскадрилья
Истребитель Grumman Martlet из 811-й эскадрильи приземляется на HMS Biter после успешного боя против немецкого Junkers Ju 290, февраль 1944 года.
Активный 1933–1939
1941–1944
1945–1947
1955–1956
Страна  Великобритания
Ветвь  Королевский флот
Роль Эскадрилья торпедоносцев/истребителей
Часть Авиация флота
Девиз (ы) Живот в море
Самолет летал
Боевые почести
  • Английский канал, 1942 год.
  • Северное море, 1942 г.
  • Атлантика 1943–44
  • Арктика 1944 г. [ 1 ]

811-я военно-морская авиационная эскадрилья входила в состав Британского Королевского флота Воздушного флота . Впервые он был основан в 1933 году и служил во время Второй мировой войны, участвуя в боях за Атлантику и в составе русских конвоев, и в конечном итоге был расформирован в 1956 году.

История обслуживания

[ редактировать ]

Довоенный

[ редактировать ]

Эскадрилья была сформирована 3 апреля 1933 года путем объединения торпедных полков флота № 465 и № 466 и служила на борту авианосца «Яростный» во флоте Метрополии . [ 2 ] Первоначально оснащенный Blackburn Ripon Mk.II, [ 3 ] в январе 1935 года они были заменены на Blackburn Baffin . [ 2 ] которые, в свою очередь, были заменены Fairey Swordfish Mk.I в октябре 1936 года. [ 4 ] В декабре 1938 года « Фьюриес» был погашен, а в следующем году 811-я эскадрилья была передана в состав ее родственного корабля «Отважный» . [ 2 ] Эскадрилья потеряла большую часть своего личного состава и всю авиацию, когда «Отважный» был потоплен подводной лодкой 17 сентября 1939 года. [ 4 ] а оставшиеся в живых 811-я и 822-я эскадрильи были переформированы в 815-ю военно-морскую авиационную эскадрилью . [ 5 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

811-я эскадрилья была переформирована в июле 1941 года в авиабазу Ли-он-Солент (HMS Daedalus) , недалеко от Портсмута , как эскадрилья-разведчик-торпедоносец и была оснащена двумя «Си Харрикейнами» и четырнадцатью американскими Vought SB2U Vindicator , которые британцы назвали «Виндикаторы». Чесапик». [ 4 ] Эскадрилья также получила два бывших гражданских Avro 652 (предшественник Avro Anson ), на которых они эксплуатировались до марта 1942 года. [ 6 ] Чесапикские корабли были частью заказа, первоначально размещенного французским флотом в марте 1940 года, но после падения Франции заказ был передан британцам. Самолет был оснащен дополнительным топливным баком и броней, а единственный французский 7,5-мм пулемет Дарн был заменен четырьмя британскими пулеметами. Предполагалось, что они будут использоваться в качестве противолодочных патрульных самолетов, действующих с эскортного авианосца «Арчер» , но вскоре выяснилось, что «Чесапик» не способен летать с такого небольшого судна, неся при этом полезную нагрузку, и их перенаправили на обучение. эскадрильи в ноябре 1941 г., [ 7 ] а на замену эскадрилья получила Swordfish Mk.2. [ 4 ]

С августа по декабрь 1942 года 811-я эскадрилья базировалась на авиабазе Королевских ВВС Бирчам-Ньютон в Норфолке , служила под контролем Берегового командования Королевских ВВС и участвовала в противокорабельных и минных операциях. [ 4 ] В январе 1943 года эскадрилья получила три самолета Grumman F4F Wildcat Mk.IV, получившие на британской вооружение название «Мартлет». [ 4 ] и 21 февраля 1943 года вылетел из RNAS Hatston, чтобы подняться на борт эскортного авианосца Biter для несения службы по сопровождению конвоев в битве за Атлантику . 22 апреля Biter и эскортные эсминцы Pathfinder , Obdurate и Opportune присоединились к конвою ONS-4, отплывавшему из Ливерпуля . 25 апреля Swordfish из 811-й эскадрильи атаковал U-203 , которая затем была потоплена глубинными бомбами Pathfinder . Конвой прибыл в Галифакс , Новая Шотландия , 5 апреля без потерь. [ 8 ]

Со 2 мая Битер защищал конвои HX 237 и SC 129 от немецких волчьих стай . 12 мая Swordfish из 811-й эскадрильи вместе с эсминцем Broadway и фрегатом Lagan атаковали и потопили U-89 . После прибытия в Ливерпуль эскадрилья высадилась и разместилась на базе RNAS Machrihanish (HMS Landrail) . [ 8 ]

2 июня 811-я эскадрилья вернулась в Битер для сопровождения дальнейших конвоев между Ливерпулем и Галифаксом, включая ON-207 в октябре. Находясь на военно-морской базе Арджентия в ноябре, эскадрилья была снабжена новой американской акустической торпедой под кодовым названием « Мина Марк 24» , но широко известной как «ФИДО». конец кабины экипажа Biter Biter при приземлении на сильной волне, а его неиспользованная торпеда FIDO упала в море и взорвалась, серьезно повредив руль направления 17 ноября Swordfish врезался в . Авианосцу удалось вернуться на верфь Росайт для ремонта, который занял месяц. [ 8 ]

Вид на HMS Biter с корабля Swordfish сразу после взлета. На палубе готовы два истребителя «Мартлет», а вдалеке — другие корабли конвоя, март 1944 года.

Пока Biter находился в ремонте, 811-я эскадрилья дислоцировалась на авиабазе RNAS Inskip (HMS Nightjar) и окончательно вернулась на корабль 12 января 1944 года. В начале февраля Biter отплыл в поддержку конвоя ONS-29 в Галифакс, затем был переведен в Convoy OS-68/. КМС-42 направлялся во Фритаун и Гибралтар . 16 февраля в Бискайском заливе «Мартлеты» 811-го дивизиона сбили Ju 290 самолет дальней разведки , который пытался атаковать конвой конвоя с помощью планирующей бомбы . Biter прибыл в Гибралтар 25 февраля, где два Swordfish из 811-й эскадрильи провели неделю, действуя на Северном фронте британских ВВС . 2 марта «Битер» снова отплыл, сопровождая направлявшиеся в Великобританию конвои SL-150 и MKS-41, и прибыл в Ливерпуль 13-го числа. Biter продолжал сопровождать конвои между Великобританией и Гибралтаром до августа 1944 года, когда он был выведен из эксплуатации для переоборудования в транспортный перевозчик. [ 8 ]

811-я эскадрилья временно базировалась в ВВС Великобритании в Лимавади в Северной Ирландии , служа под командованием прибрежных ВВС Великобритании, пока не присоединилась к Виндексу в сентябре 1944 года для сопровождения конвоев в Россию . 811-я эскадрилья была расформирована по возвращении в декабре 1944 года. [ 4 ]

Пост был

[ редактировать ]

Эскадрилья была переформирована в сентябре 1945 года. [ 4 ] а в августе 1946 года был оснащен Sea Mosquito TR.33, который представлял собой de Havilland Mosquito FB.VI, модифицированный для авианосных операций. Ранний прототип, пилотируемый летчиком-испытателем Эриком Брауном , был первым двухмоторным самолетом, совершившим посадку на авианосец, когда он приземлился на борту Indefatigable 25 марта 1944 года. Базировался на авиабазе RNAS Броуди , Пембрукшир . [ 9 ] 811-я эскадрилья была единственным подразделением этого типа, которое никогда не служило на борту авианосца, пока ее не заменил Sea Hornet . В июле 1947 года эскадрилья была расформирована. [ 10 ]

811-я эскадрилья была реформирована в 1950-х годах с появлением Hawker Sea Fury и перешла на борт HMS Warrior, отправленного на Дальний Восток для участия в Корейской войне. Эскадрилья патрулировала там до тех пор, пока в 1954 году не был подписан Мирный договор. Впоследствии эскадрилья была реформирована, летая на самолете Hawker Sea Hawk из Булварка. в середине 1955 года [ 11 ] и действовал с «Кентавра» на Дальнем Востоке и в Средиземноморье во время Суэцкой войны в 1956 году, [ 12 ] прежде чем быть окончательно расформированным в том же году. [ 13 ]

  1. ^ «Эскадрильи авиации флота» . Ассоциация офицеров авиации флота . 2014. Архивировано из оригинала 2 января 2014 года . Проверено 27 января 2014 г.
  2. ^ Jump up to: а б с «Истории эскадрильи 712–825» . Веб-сайт РАФ . 2013 . Проверено 27 января 2014 г.
  3. ^ «Маркировка эскадрильи 802–1435» . Веб-сайт РАФ . 2013 . Проверено 27 января 2014 г. Рипон II
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «811-я эскадрилья» . База данных эскадрилий Архива авиации флота . 2005. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 27 января 2014 г.
  5. ^ «815-я эскадрилья» . База данных эскадрилий Архива ВВС флота за 1939–1945 гг . 2005. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 27 января 2014 г.
  6. ^ «Авро 652» . База данных самолетов Архива ВВС флота за 1939–1945 гг . 2001. Архивировано из оригинала 31 октября 2012 года . Проверено 27 января 2014 г.
  7. ^ «Воут СБ2У Виндикатор» . Окраска Оси и Союзников . 2012 . Проверено 27 января 2014 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д Друри, Тони (2004). «История HMS Biter» . Архив исследований Королевского военно-морского флота . Проверено 27 января 2014 г.
  9. ^ «HMS Goldcrest – RNAS Brawdy» . Ассоциация метеорологического отделения Королевского военно-морского флота . 2014 . Проверено 27 января 2014 г.
  10. ^ Гебель, Грег (2013). «Комар: происхождение и варианты» . AirVectors . Проверено 27 января 2014 г.
  11. ^ «HMS Bulwark» . Оплот, Ассоциация Альбиона и Кентавров . 2005. Архивировано из оригинала 3 февраля 2014 года . Проверено 27 января 2014 г.
  12. ^ Кинделл, Дон (2013). «Потери Королевского флота, убитые и умершие, 1956–59» . Сеть Королевского флота и военно-морской истории . Проверено 27 января 2014 г.
  13. ^ Добри-Кэри, Пол (2010). «Рональд де Хэвилленд Добри-Кэри: Биография» . История семьи Кэри с Гернси, 1393–2008 гг . Архивировано из оригинала 12 июня 2015 года . Проверено 27 января 2014 г.



Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 846a6186be446a6e4a17b85bbdaacd32__1718932440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/84/32/846a6186be446a6e4a17b85bbdaacd32.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
811 Naval Air Squadron - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)