Варианты Hawker Hurricane
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Hawker Hurricane — британский одноместный истребитель, разработанный и построенный преимущественно компанией Hawker Aircraft . Некоторые версии были построены в Канаде компанией Canadian Car and Foundry .
Британские варианты
[ редактировать ]Ураган Мк I
[ редактировать ]Ураган Mk I (раннее производство)
[ редактировать ]
Первые серийные машины Mk I были готовы довольно быстро, поставки начались в декабре 1937 года. Эти ранние самолеты имели обтянутые тканью крылья и деревянный двухлопастной фиксированного шага винт . Первоначально хвостовое колесо планировалось убирающимся; Вначале было обнаружено, что «Харрикейну» необходима большая площадь руля направления для улучшения характеристик управления во время штопора. Для этого была удлинена нижняя часть руля направления и характерный подфюзеляжный добавлен «киль» в хвостовой части фюзеляжа. Хвостовое колесо теперь было зафиксировано. [ нужна ссылка ]
Ранним «Харрикейнам» не хватало брони и самозапечатывающихся баков . Они использовали прицелы «кольцо и бусина», при этом кольцо устанавливалось над приборной панелью, а мушка устанавливалась на стойке над капотом двигателя. Стандартный рефлекторный прицел GM2 был представлен в середине 1939 года, хотя многие «Харрикейны» сохранили «бусину». Запас топлива составлял 97 британских галлонов (441 л) в двух топливных баках по 34,5 галлонов (157 л) каждый в центроплане крыла, между лонжеронами; Топливо перекачивалось из них в резервный бак самотеком, который вмещал дополнительные 28 галлонов (127 л) в носовой части фюзеляжа, прямо перед кабиной. Это была основная подача топлива в двигатель. Масляный бак емкостью 7 галлонов (32 л) был встроен в носовую центральную часть по левому борту. Ранние модели Mk Is с серийным номером «K» оснащались двигателем Rolls-Royce Merlin C мощностью 1029 л.с. (768 кВт); из серийных номеров «L» был установлен более поздний Merlin II мощностью 1030 л.с. (768 кВт). Главный радиатор охлаждающей жидкости располагался в обтекателе под центропланом заднего крыла; масляный радиатор также был встроен в основной радиатор. [ нужна ссылка ]

Управляемость самолета на взлете и посадке была превосходной за счет ширококолесной ходовой части с относительно широкими шинами низкого давления. Из-за этой широкой и устойчивой платформы Hurricane было легче приземлить, и он меньше боялся опрокидывания носа или «петли земли», чем его аналог Supermarine Spitfire . За время эксплуатации «Харрикейн» мог легко действовать на любых неблагоприятных поверхностях аэродрома. [ 1 ]
Большие и толстые крылья означали, что истребитель оказался устойчивой артиллерийской платформой. Он был вооружен восемью калибра 0,303 дюйма (7,7 мм), пулеметами Браунинг расположенными по четыре в двух больших орудийных отсеках, встроенных в внешние панели крыла. В 1937 году этой огневой мощи было достаточно, чтобы превзойти ранние модели немецких Messerschmitt Bf 109 , оснащенных всего четырьмя ручными пулеметами. Ко времени битвы за Британию было признано, что это относительно малокалиберное вооружение недостаточно; во время битвы за Британию самолеты Люфтваффе были относительно обычным явлением , выживая при многочисленных попаданиях пуль калибра 0,303 дюйма (7,7 мм) и все же благополучно возвращаясь на базу. Более поздние версии «Харрикейна» были оснащены более мощным комплексом вооружения: сначала «Браунингами» калибра 12,303 дюйма (7,7 мм), а затем четырьмя пушками Hispano калибра 20 мм (0,79 дюйма) . Ураганы, построенные по лицензии SABCA в Бельгии, имели четыре 12,7-мм (0,50 дюйма) орудия FN-Browning вместо 0,303-дюймового вооружения. [ нужна ссылка ]
Ураган Mk I (середина позднего производства)
[ редактировать ]
В 1939 году в «Харрикейн» было внесено несколько изменений. Силовая установка была заменена на Merlin III на базе De Havilland или Rotol. [ 2 ] постоянной скорости Металлический пропеллер . Для увеличения тяги были установлены выхлопные трубы эжекторов. Крылья с тканевой обшивкой были заменены усиленными крыльями с металлической обшивкой. В передней части лобового стекла была установлена панель из бронестекла. «Стержневая» воздушная мачта была заменена на обтекаемую коническую конструкцию. [ нужна ссылка ]
Примерно с мая 1940 года были добавлены 70 фунтов броневой защиты в виде брони головы и спины. С сентября 1940 года IFF устанавливалось оборудование . Он весил около 40 фунтов (18 кг), и его можно было определить по проволочным антеннам, натянутым между законцовками хвостового оперения и задней частью фюзеляжа. Хотя дополнительный вес и антенны снизили максимальную скорость примерно на 2 мили в час (3 км/ч), это позволило идентифицировать самолет на радаре как «дружественный»: отсутствие такого оборудования стало фактором, приведшим к битве при Баркинг-Крик . Примерно в то же время новые радиостанции VHF T/R Type 1133 начали заменять комплекты HF TR9. Пилоты наслаждались гораздо более четким приемом, что стало большим преимуществом с принятием в 1941 году крыльев по всей территории Королевских ВВС. Новая установка означала, что трос, проходящий между воздушной мачтой и рулем направления, можно было убрать, как и треугольный «зубец». на мачте. [ нужна ссылка ]
В начале войны двигатель работал на стандартном с октановым числом авиационном спирте 87 . С марта 1940 года стало доступно все большее количество топлива с октановым числом 100, импортируемого с контролируемых Великобританией нефтеперерабатывающих заводов и США. Это означало, что во время оборонительных боев над Дюнкерком «Харрикейн» получил выгоду от допустимого увеличения «наддува» нагнетателя с 6 до 12 фунтов без повреждения двигателя. Благодаря «аварийному наддуву» на 12 фунтов Merlin III смог развить 1305 л.с. (973 кВт) за пятиминутный импульс. Если пилот прибегал к аварийному форсированию, он должен был сообщить об этом при посадке и внести запись в бортовой журнал двигателя. [ 3 ]
В 1939 году ВВС Великобритании взяли на вооружение около 500 самолетов этой более поздней конструкции, чтобы составить основу истребительных эскадрилий во время битвы за Францию и битвы за Британию. Первый ас войны британских ВВС, молодой новозеландец, известный как «Коббер» Кейн , летал на «Харрикейне» в составе 73-й эскадрильи. В июне 1940 года другой ас военного времени, Дуглас Бейдер , был повышен до командира эскадрильи и принял командование 242-й (канадской) эскадрильей, летавшей на Hurricane Mk Is. [ 4 ] Знаменитый детский писатель Роальд Даль также летал на «Харрикейнах» в составе 80-й эскадрильи в Греции, а затем в Сирии, против немцев и Виши, Франция . [ 5 ]
Хотя некоторые основные элементы конструкции самолета были взяты из более раннего поколения, «Харрикейн» в некоторой степени соответствовал немецкому Мессершмитту Bf 109E. В своей книге «Дуэль орлов » британский ас Питер Таунсенд , летавший на «Харрикейнах» в составе 85-й эскадрильи Королевских ВВС во время битвы за Британию, приводит примеры, демонстрирующие, как превосходные возможности Hurricane по повороту могут компенсировать более высокую скорость Bf 109. Этот небольшой радиус разворота часто позволял хорошо летающему «Харрикейну» попасть в хвост 109-го даже быстрее, чем «Спитфайру», если предположить, что пилот 109-го был достаточно неразумен, чтобы его заманить в поворотный матч. Против «Урагана» было относительно медленное ускорение самолета и его максимальная скорость примерно на 10–30 миль в час (16–48 км/ч) медленнее, в зависимости от высоты. Это означало, что пилот 109-го часто владел инициативой, когда дело доходило до отрыва или атаки во время боя. Особенно на больших высотах Hurricane было трудно угнаться за хорошо летающим 109 или даже Bf 110. . [ 6 ]

Ниже ситуация была немного более ровной. Двигатель Merlin давал большую мощность на малой высоте, чем двигатель Daimler-Benz DB 601, использовавшийся в Bf 109, из-за другой конструкции нагнетателя. DB601A-1 начал превосходить Merlin III и XII только на высоте более 15 000 футов (4600 м). Единственным серьезным недостатком «Мерлина» была склонность к остановке во время маневров с отрицательной перегрузкой и перевернутого полета из-за нехватки топлива в карбюраторе . « Отверстия мисс Шиллинг Это было временно исправлено с помощью простой модификации ». Карбюратор с непосредственным впрыском позже решил проблему, и в конечном итоге в некоторых версиях Merlin использовался непосредственный впрыск топлива . [ нужна ссылка ]
При атаке бомбардировщиков Люфтваффе было обнаружено, что топливные баки «Харрикейна» уязвимы для огня оборонительных пулеметов. Наибольшую опасность представлял незащищенный топливный бак с гравитационной подачей перед кабиной, который мог лопнуть при ударе, позволяя струе пламени проникнуть в кабину через приборную панель, что привело к серьезным ожогам пилота. Деревянная и тканевая задняя часть фюзеляжа также имела гораздо больше шансов загореться, чем металлические фюзеляжи его современников. Этот вопрос настолько беспокоил вице-маршала авиации Хью Даудинга , что он в первую очередь поручил компании Hawker модернизировать фюзеляжные баки «Харрикейнов» огнестойким материалом под названием «Линатекс». Крыльевые баки уже были покрыты этим герметиком, но фюзеляжный бак посчитали слишком маленькой мишенью. Вскоре количество ураганов увеличилось до 75 в месяц. За один месяц боевых действий, с 10 июля 1940 г. по 11 августа, оборонительным огнем бомбардировщиков было поражено 25 «Харрикейнов» и 25 «Спитфайров»; в результате было сбито 11 «Харрикейнов» по сравнению с двумя «Спитфайрами». [ 7 ]
Самым большим преимуществом «Харрикейна» было то, что это был относительно простой в управлении самолет, что было благом, когда дело касалось эскадрилий, наводненных неопытными пилотами, и это была устойчивая артиллерийская платформа. Плотно сгруппированные Браунинги калибра 0,303 дюйма (7,7 мм) создавали лучшую схему огня, чем у Спитфайров, которые были разнесены вдоль крыльев, и вооружение обслуживалось быстрее. Несмотря на свои уязвимости во время битвы за Британию, «Харрикейн» сбил большинство самолетов, заявленных ВВС Великобритании (1593 из 2739). Истребители «Харрикейн» иногда направлялись против более медленных бомбардировщиков, в то время как «Спитфайры» атаковали немецкие истребители. К концу битвы за Британию в конце 1940 года производство «Спитфайров» возросло до такой степени, что ими можно было снабдить все эскадрильи. В июне 1940 года появились первые версии Hurricane Mk I «Tropical». Они имели воздушный фильтр Vokes в большом «подбородочном» обтекателе под капотом двигателя. Многие из этих самолетов были переправлены в Северную Африку и Мальта через Францию и Средиземное море с использованием фиксированных цилиндрических топливных баков емкостью 40 галлонов под каждым крылом для увеличения дальности полета. Тропический фильтр и топливные баки должны были использоваться на более поздних вариантах «Харрикейна». [ нужна ссылка ]
Ураган Марк II
[ редактировать ]
Усовершенствованный двигатель Merlin XX (Mk.20) появился в 1940 году и имел новый двухскоростной нагнетатель , скорость крыльчатки которого могла изменяться пилотом в зависимости от давления наружного воздуха (высоты). На высоте около 18 000 футов (5 500 м) (эффективная) он будет переключен на более высокую передачу («передаточное число FS» - Full Supercharge) для дополнительного сжатия, а ниже этого, на передачу с более низкой скоростью («передаточное число MS» - Moderate Supercharge), он «отнял» у двигателя меньше мощности. Результатом стала большая мощность как на малых, так и на больших высотах, что значительно увеличило общую производительность двигателя, достигнув максимальной мощности в 1280 лошадиных сил (950 кВт). Из-за нового двигателя отсек непосредственно перед кабиной был удлинен на 4 дюйма (100 мм). Воздухозаборник карбюратора под передней центропланом был изменен и сдвинут назад на 3 дюйма (76 мм). Более мощный двигатель охлаждался смесью водно -гликоля с содержанием от 70% до 30% , а не чистым гликолем, который использовался в более ранних версиях Merlin. Это, а также возросшие требования к охлаждению потребовали радиатора большего размера и модернизированного круглого масляного радиатора, размещенного в более глубокой и немного более широкой «ванне». [ нужна ссылка ]
Ураган IIA серии 1
[ редактировать ]Хотя к этому времени производство Spitfire начало расти, был построен прототип Hurricane Mk I с двигателем Merlin XX, который совершил первый полет 11 июня 1940 года. Первоначальный Mark II часто известен под неофициальным обозначением Mark IIA. Series 1 , а у более поздних Mark II были усилены центропланы крыла. Mark II поступил на вооружение эскадрильи в сентябре 1940 года, в разгар битвы за Британию. Хокер уже давно экспериментировал с улучшением вооружения истребителя за счет установки пушек. В их первых экспериментах использовались две 20-мм (0,79 дюйма) пушки Oerlikon в блоках, по одной под каждым крылом (один самолет был испытан в 1940 году в составе 151-й эскадрильи). [ 8 ] ), но дополнительный вес и лобовое сопротивление серьезно ухудшали характеристики и маневренность самолета, а ограниченное количество перевозимых боеприпасов в сочетании с частыми остановками орудий с барабанным питанием означало, что компоновка была неудовлетворительной. Более надежная установка была обеспечена четырьмя 20-мм (0,79 дюйма) пушками Hispano Mk II, по две в каждом крыле, но веса было достаточно, чтобы серьезно снизить характеристики. Hispanos были спроектированы для жесткой установки на базе двигателя, и быстро выяснилось, что изгиб крыльев в полете приводит к проблемам с перекручиванием оружия в креплениях во время выстрела, что приводит к заклиниванию орудия из-за смещения снарядов. Изменения, внесенные как в Hispanos, так и в их крепления, решили эту проблему. Небольшие волдыри на верхних поверхностях крыла были необходимы для очистки казенных частей Hispano и двигателей подачи. Первые комплекты крыльев Hispano были модифицированы из стандартных восьмиорудийных крыльев Mark I. [ нужна ссылка ]
Ураган IIB
[ редактировать ]
Испытания 12 Браунингов калибра 0,303 дюйма (7,7 мм) (по четыре на крыло в первоначальных орудийных отсеках и еще два в новых орудийных отсеках за пределами посадочных фонарей) были проведены в июне и июле 1940 года, производство началось в Хокере и Остине в Февраль 1941 г. Эти самолеты также отличались новым, более длинным винтом. [ 9 ] Выемка хвостового колеса на подфюзеляжном киле была изменена по форме, а стойка хвостового колеса стала рычажной подвеской с малой крутящейся тягой.
Ураган IIB тоже.
[ редактировать ]Для использования в Северной Африке; Hawker Hurricane IIB (и другие самолеты) были тропическими, или «тропными». Им выдали пылевые фильтры двигателя, а пилотам выдали комплект для выживания в пустыне. [ нужна ссылка ]
Ураган IIC
[ редактировать ]
Hurricane II, вооруженный четырьмя 20-мм (0,79 дюйма) Hispanos, стал Mark IIC . [ 10 ] с использованием слегка модифицированного крыла. Испытания пары внешних пушек в качестве вооружения начались в мае 1939 года, затем внутреннее расположение - в июне-августе 1940 года. В ноябре 1940 года в экспериментальном цехе полумеханическим и ручным методами с использованием крыльев, поврежденных в районе орудийного отсека, было построено тридцать комплектов крыльев Hurricane IIC (Четырехпушечные).
Испытательные полеты с подвесными топливными баками начались в мае 1940 года, первые испытания Mark II - в июне 1941 года. Испытательные полеты с бомбами начались в апреле 1941 года, первые испытания Mark II с 500-фунтовыми бомбами. [ 10 ] были в феврале 1942 года, большинство Mark II были построены или переоборудованы для перевозки внешних запасов. К тому времени характеристики уступали новейшим немецким истребителям, и «Харрикейн» перешел на роль штурмовика , иногда называемого « Хуррибомбером». «Марк» также выполнял функции ночного истребителя и «нарушителя». Последним построенным Hurricane был Mark IIC, серийный номер PZ865 . [ 9 ]
Ураган Т.IIC
[ редактировать ]T Mk IIC представлял собой двухместный учебный вариант Mk. ИИК. Для Персии было построено всего два самолета. ВВС [ нужна ссылка ]
Ураган IID
[ редактировать ]
Mk II использовались в наземной поддержке , где быстро выяснилось, что уничтожить немецкие танки сложно; пушки не имели необходимых характеристик, а бомбить танки было практически невозможно. Решение заключалось в том, чтобы оснастить самолет 40-мм пушкой в гондоле под каждым крылом, сократив остальное вооружение до одного Браунинга в каждом крыле, оснащенного трассерами для прицеливания. «Харрикейнз» 6-я эскадрилья , первая эскадрилья, оснащенная этим вооружением, была настолько эффективной, что ее прозвали «Летающие консервные ножи». [ 11 ] Крылатый консервный нож стал неофициальной эмблемой эскадрильи и нарисован на современных самолетах 6-й эскадрильи. [ нужна ссылка ]
Первоначально макет был испытан на переоборудованном Mk IIB и совершил полет 18 сентября 1941 года. В январе 1942 года началось производство новой версии того, что было известно как Mk IID , включая дополнительную броню для пилота, радиатора и двигателя. Первоначально самолет был оснащен пушкой Rolls-Royce и имел боезапас 12 снарядов, но вскоре был заменен на 40-мм (1,57 дюйма) пушку Vickers S с боекомплектом 15 снарядов. Вес орудий и бронезащиты незначительно влиял на летно-технические характеристики самолета. [ нужна ссылка ]
IID в ограниченном количестве использовался в противотанковых операциях во время североафриканской кампании , где при отсутствии зенитной артиллерии и истребителей противника они доказали свою точность и высокую эффективность против бронетехники и всего автотранспорта. [ 12 ]
Ураган IIE
[ редактировать ]Марк IIE . Это обозначение использовалось частями ВВС Великобритании в 1941 году (начиная с BE221 в сентябре), а затем Министерством авиационного производства в 1942 году для завода Mark II, оснащенного стойками крыльев, по данным Министерства было поставлено 270 самолетов, 230 IIB и 40 IIC, RAF использовала обозначение Mk IIBB или IICB для обозначения установленных стоек. Mk IIE НЕ был ранней моделью Mk IV. [ нужна ссылка ]
Ураган Марк III
[ редактировать ]Mk III представлял собой Mk II, оснащенный двигателем Merlin производства Packard , с намерением обеспечить поставки двигателей британского производства для других конструкций. К тому времени, когда производство должно было начаться, производство британского Мерлина выросло до такой степени, что от этой идеи отказались. [ нужна ссылка ]
Ураган Марк IV
[ редактировать ]

Марк IV . Последним крупным изменением в Hurricane было «рациональное» крыло, сделав его единой конструкцией, способной устанавливать две бомбы по 250 или 500 фунтов (110 или 230 кг), две 40-мм (1,57 дюйма) пушки Vickers S или две 40-мм (1,57 дюйма) орудия типа Rolls-Royce BH, или два SBC (малые бомбовые контейнеры) или SCI (установка дымовой завесы), либо два сбрасываемых бака емкостью 45 или 90 галлонов, либо восемь «60-фунтовых» ракет РП-3. Некоторые источники сообщают, что в новой конструкции также были установлены улучшенные двигатели Merlin 24 или 27 мощностью 1620 л.с. (1208 кВт), но, как показывает RAF Form 78, это явно неверно. Можно отметить, что все Merlin 27 были модифицированы до Merlin 25 и использовались в Mosquitoes, к тому времени, когда было поставлено более 300 Mark IV, было всего 16 серийных Merlin 24, и, несмотря на множество экспортных поставок Hurricane IV, экспортные поставки Merlin 24 были редкими, и в соответствии с зарубежным флотом Avro York . Карточки отдельных самолетов, хранящиеся в музее Королевских ВВС, показывают, что последний Mark IV имел Merlin XX. В отчетах о потерях Mark IV указан двигатель как Merlin XX. [ нужна ссылка ]
Они были оснащены пылевыми фильтрами для операций в пустыне, а к корпусу радиатора, кабине и топливным бакам было добавлено дополнительно 350 фунтов (159 кг) брони. [ нужна ссылка ]
Mk IV использовался в штурмовых операциях на европейском театре военных действий до начала 1944 года, прежде чем был заменен более современным Hawker Typhoon .
Hurricane Mk V
[ редактировать ]Один прототип и еще два Hurricane Mk V были построены как модификация Mk IV и имели двигатель Merlin 27 с четырехлопастным винтом, также испытанный с Merlin 32. Роль штурмовика перешла к более мощному Hawker Typhoon . [ нужна ссылка ]
К этому времени «Харрикейн» уже не был передовым истребителем Соединенного Королевства. Тем не менее, он по-прежнему активно служил за рубежом в качестве истребителя, играя заметную роль на Ближнем и Дальнем Востоке . Это также имело решающее значение для обороны Мальты в 1941 и начале 1942 года. [ нужна ссылка ]
Канадское производство
[ редактировать ]
Ураган Марк Х Некоторое производство Hurricane осуществлялось в Канаде компанией Canadian Car and Foundry . Одноместный истребитель и истребитель-бомбардировщик. Mark X используется в некоторой документации RAF для описания построенного в Канаде Mark I, но не является официальным обозначением. К моменту начала производства Merlin 28 в США в Великобританию прибыло 419 планеров Mark I канадской постройки. В конечном итоге только 234 Харрикейна канадской постройки прибыли в Великобританию с установленным двигателем, и их быстро сняли и установили на Ланкастеры. [ нужна ссылка ]
Ураган Марк XI Номер маркировки никогда не указывается, во многих источниках он используется для описания 150 «Харрикейнов», отправленных в Великобританию по канадскому заказу на 400 единиц. [ нужна ссылка ]
Ураган Марк XII Первоначально обозначался Mark IIB (Can), в апреле 1943 года был изменен на Mark XII. Одноместный истребитель и истребитель-бомбардировщик. Оснащен двигателем Packard Merlin 29 мощностью 1300 л.с. (969 кВт). Вооружен двенадцатью пулеметами калибра 0,303 дюйма (7,7 мм). [ нужна ссылка ]
Ураган Марк XIII Выжившие после 30 Hurricane I были переведены в RCAF и модернизированы для использования Merlin 29. Вооружены восемью пулеметами калибра 0,303 дюйма (7,7 мм). [ нужна ссылка ]
Морские ураганы
[ редактировать ]Sea Hurricane Mk I: 50 построено компанией Canadian Car and Foundry и 60 Sea Hurricane Mk IIC построено компанией Hawker.
Перепись самолетов Королевских ВВС на конец февраля 1943 года сообщает о 50 построенных Sea Hurricane I, 378 переоборудованных, 36 из заказанных на 60 построенных Sea Hurricane IIC. [ 13 ] Еще 29 Mark I, 52 IIB и 30 IIC находились в составе Адмиралтейства. Перепись Королевских ВВС на конец июня 1944 года сообщила о 50 построенных Sea Hurricane I, 378 переоборудованных, 60 построенных Sea Hurricane IIC. Еще 19 Mark I, 51 IIB и 76 IIC находились в составе Адмиралтейства.
Самолеты авиации флота с 1939 по 1945 год, авторы Рэя Стертиванта и Мика Берроу, идентифицируют следующие Hurricanes как служившие: 101 Mk I, 3 Mk IIA, 30 Mk IIB, 90 Mk IIC, 1 Mk IV, 16 Mk Sea Ia, 281 Mk Sea Ib , 2 Mk Sea IIb, 109 Mk Sea IIc, а также другие возможности. [ нужна ссылка ] [ 14 ]
Морской Ураган Mk IA
[ редактировать ]
Sea Hurricane Mk IA — это Hurricane Mk I, модифицированный компаниями Hawker или General Aircraft Limited . Они были модифицированы для перевозки на кораблях CAM ( катапультами с торговые суда ). Это были грузовые корабли, оборудованные катапультами для запуска одиночных самолетов, но без средств их подъема. Таким образом, если самолет находился вне досягаемости наземной базы, пилоты были вынуждены катапультироваться и подбираться кораблем. Неофициально они были известны как «Ураганы». Большинство модифицированных самолетов были настолько изношены в передовых эскадрильях, что по крайней мере один экземпляр, использованный во время испытаний, сломался под воздействием запуска катапульты. Не менее 60 самолетов были переоборудованы из Hurricane Mk Is. Запущенные CAM «Харрикейны» использовались в восьми боевых вылетах, и «Харрикейны» сбили шесть самолетов противника, в результате чего погиб один пилот «Харрикейнов». [ 15 ] Первым сбитым Sea Hurricane IA стал немецкий патрульный самолет дальнего действия Focke-Wulf Fw 200 Condor , сбитый 2 августа 1941 года. [ 16 ]
Морской Ураган Mk IB
[ редактировать ]
Версия Hurricane Mk I, оснащенная катушками катапульты и стопорным крюком. [ 17 ] С июля 1941 года они действовали с HMS Furious , а с октября 1941 года использовались на торговых авианосцах (кораблях MAC), которые представляли собой большие грузовые суда с кабиной экипажа, позволяющей запускать и поднимать самолеты. Всего было переоборудовано около 300 самолетов. Первое поражение Sea Hurricane IB произошло 31 июля 1941 года, когда Sea Hurricanes из 880-й эскадрильи, действовавшей из Furious, сбили Dornier Do 18 . летающую лодку [ 18 ] предпочитала Авиация флота более легкие винты de Havilland типам Rotol; В ходе испытаний выяснилось, что установка «Ротол» могла привести к наклону носа при задержанной посадке, в результате чего лопасти винта «клевали» несущую палубу. Более легкие агрегаты De Havilland избежали этой проблемы. [ нужна ссылка ]
Си Харрикейн Мк IC
[ редактировать ]Версия Hurricane Mk I, оснащенная катушками катапульты, тормозным крюком и четырехпушечным крылом. [ 19 ] Восемь известных переоборудований из Sea IA или IB в 1943 году для истребительной части торговых кораблей, в эксплуатации не использовались. Sea Hurricane IC, возможно, использовался во время операции «Пьедестал» . Сообщается, что на некоторых Sea Hurricanes двигатели Merlin III были настроены на максимальную мощность 16 фунтов, что означало бы мощность более 1400 л.с. на малой высоте (5000 футов). [ 20 ] [ 21 ] Лейтенанту Ричарду Корку приписывают пять убийств во время полета на Sea Hurricane IC во время Пьедестала. [ 22 ]
Си Харрикейн Mk IIC
[ редактировать ]Версия Hurricane Mk IIC, оснащенная катушками катапульты, тормозным крюком и полной морской авионикой; 60 Построенных компанией Hawker с ноября 1942 по май 1943 года, было переоборудовано еще около 50 самолетов Mark IIB, большинство из которых получили C-крылья. Двигатель Merlin XX на Sea Hurricane развивал 1460 л.с. на высоте 6250 футов (1900 м) и 1435 л.с. на высоте 11000 футов (3400 м). Максимальная скорость составляла 322 миль в час (518 км/ч) на высоте 13 500 футов (4100 м) и 342 миль в час (550 км/ч) на высоте 22 000 футов (6700 м). [ 23 ]
Морской Ураган Mk XIIA
[ редактировать ]Построенный в Канаде Sea Hurricane Mk I переоборудован для использования Merlin 29. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эксплуатационные характеристики урагана; отчет 1938 г. Дата обращения: 4 апреля 2008 г.
- ^ Примечание: гребные винты Rotol были идентичны тем, которые использовались на Spitfire Mk II , включая тупой закругленный кокер. Позже компания Rotol оснастила Hurricane Is и Mk II более длинной и заостренной формой кока.
- ^ Отчет пилота Джона Бушелла , 151-я эскадрилья , 18 мая 1940 г. Дата обращения: 6 апреля 2008 г.
- ^ Бадер 2004, стр. 16.
- ^ Даль, Роальд. Соло . Лондон: Книги тупиков, 2001. ISBN 0-14-131142-8 .
- ^ Бунгей , 2000, стр. 266–267.
- ^ Бунгей, 2000, стр. 196–198, 266–267.
- ↑ Примечание: этот самолет, называемый «старой тяжелой коровой», использовался флайт-лейтенантом Диком Смитом из 151-й эскадрильи 18 августа 1940 года. Прайс, 1979, стр. 22, 41, 156.
- ^ Jump up to: а б «Хоукер Харрикейн» . Наследие BAE Systems . БАЕ Системс . Проверено 23 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Хоукер Харрикейн Мк. IIC» . Национальный музей авиации и космонавтики . Смитсоновский институт . Проверено 23 марта 2024 г.
- ^ «6-я эскадрилья отмечает 93-й день рождения» . Министерство обороны . Проверено 24 января 2012 г.
- ^ МРТ 1943 года .
- ^ Национальный архив AIR 20/1871
- ^ Рэй Стертивант и Мик Берроу Самолеты ВВС флота, 1939–1945 гг.
- ^ Браун, Эрик, Крылья ВМФ , стр. 112.
- ^ Браун, Эрик, Крылья военно-морского флота , стр. 109.
- ^ Браун, Эрик, Крылья военно-морского флота , стр. 114.
- ^ Тетфорд, Оуэн, Британские военно-морские самолеты с 1912 года , стр. 228.
- ^ Браун, Эрик, Крылья военно-морского флота , стр. 114.
- ^ Браун, Эрик, Крылья военно-морского флота , стр. 115.
- ^ Данные о двигателе Merlin III и наддуве 16 фунтов.
- ^ Тетфорд, Оуэн, Британские военно-морские самолеты с 1912 года , стр. 231. Корку приписали дополнительное убийство во время Пьедестала во время полета на Sea Hurricane Mk 1B.
- ^ Браун, Эрик, Крылья ВМФ , стр. 112.
Библиография
[ редактировать ]- Браун, Эрик, CBE, DCS, AFC, RN.; Уильям Грин и Гордон Суонборо. Крылья ВМФ, летающие авианосцы союзников времен Второй мировой войны. Лондон: Издательство Джейн, 1980. ISBN 0-7106-0002-X .
- Банги, Стивен. Самый опасный враг . Лондон: Аурум Пресс, 2000. ISBN 1-85410-721-6
- Фозард, Джон В., изд. Сидни Кэмм и ураган. Лондон: Эйрлайф, 1991. ISBN 1-85310-270-9 .
- Мейсон, Фрэнсис К. Хокер Самолеты с 1920 года. Лондон: Патнэм, 1991. ISBN 0-85177-839-9 .
- Прайс, Альфред. Самый трудный день; 18 августа 1940 года . Нью-Йорк, США: Сыновья Чарльза Скрибнера, 1980. ISBN 0-684-16503-1
- Тетфорд, Оуэн. Британские военно-морские самолеты с 1912 года . Лондон: Книги по аэронавтике Патнэма, 1994. ISBN 0-85177-861-5 .
- «Ураган IID в противотанковой роли» . Военный доклад ООН . Служба военной разведки – Военное ведомство. 15 июля 1943 г. стр. 1–4 . Проверено 24 апреля 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
СМИ, связанные с ураганом Хокер Марк I, на Викискладе?
СМИ, связанные с ураганом Хокер Марк IV, на Викискладе?