Jump to content

Битва при Баркинг-Крик

Координаты : 51 ° 31'42 "N 0 ° 04'46" E  /  51,528200 ° N 0,079500 ° E  / 51,528200; 0,079500

Битва при Баркинг-Крик
Часть Западного фронта . Второй мировой войны

Полет 151-й эскадрильи «Харрикейнз», участвовавшей в инциденте, вылетает из Норт-Уилда.
Дата 6 сентября 1939 г.
Расположение
Результат
1 Hawker Hurricane уничтожен, 1 пилот убит
1 Hawker Hurricane уничтожен, пилот выжил

Битва при Баркинг-Крик инцидент с дружественным огнем над Англией 6 сентября 1939 года, в результате которого погиб первый британский летчик-истребитель во Второй мировой войне .

Полет 151-й эскадрильи «Харрикейнз» взлетает из Норт-Уилда.

В 6:15 утра 6 сентября 1939 года неисправность радара привела к ложной тревоге о том, что неопознанные самолеты приближались с востока на большой высоте над Западным Мерси , на побережье Эссекса . [ 1 ] [ 2 ] Группа № 11 RAF шесть самолетов Hawker Hurricanes приказала поднять в воздух из 56-й эскадрильи , базирующейся на аэродроме Норт-Уилд в Эссексе. Диспетчер сектора капитан группы Дэвид Фредерик Лаккинг выслал на место целое подразделение из 14 самолетов. [ 3 ] [ 4 ] Без ведома остальных пилотов два пилота-офицера взяли пару резервных самолетов и последовали за ними на расстоянии. [ 5 ]

«Ураганы» из 151-й эскадрильи (также из Норт-Уилда) и «Спитфайры» Supermarine из 54-й , 65-й и 74-й эскадрилий, базирующихся на аэродроме Хорнчерч, поднялись в воздух. Ни один из пилотов Королевских ВВС не участвовал в боевых действиях, и немногие видели немецкие самолеты. Связь между пилотами и наземным управлением была плохой, и у пилотов не было процедуры различения самолетов Королевских ВВС и Люфтваффе. Системы идентификации «свой-чужой» (IFF) все еще разрабатывались и не устанавливались на многие самолеты Королевских ВВС. [ 6 ] [ 4 ]

Поскольку все, находившиеся в воздухе, ожидали увидеть вражеские самолеты и не имели такого опыта, полет «А» 74-й эскадрильи увидел, по их мнению, немецкие самолеты, и их командир Адольф «Матрос» Малан предположительно отдал приказ вступить в бой. Двое из троих, летный офицер Винсент «Пэдди» Бирн и пилот Джон Фриборн , открыли огонь. [ 7 ] Позже Малан утверждал, что в последнюю минуту подал сигнал: «Дружественный самолет – отрывайтесь!», Но, если это было правдой, Бирн и Фриборн его не услышали. [ 6 ] Ричард Хаф и Денис Ричардс писали, что дальнейшие потери были предотвращены командиром 151-й эскадрильи, командиром эскадрильи Эдвардом Дональдсоном , который предупредил своих пилотов, что атакующие самолеты были британскими, и отдал приказ не принимать ответных мер. [ 4 ]

Фрэнк Роуз и пилот-офицер Монтегю Халтон-Харроп были сбиты, а Халтон-Харроп погиб. Обстрелянный Джоном Фриборном, он получил ранение в затылок и был мертв до того, как его ураган разбился на ферме Мэнор, Хинтлшем , Саффолк, примерно в 5 милях (8,0 км) к западу от Ипсвича . Халтон-Харроп был первым британским пилотом, погибшим на войне, а его «Харрикейн» стал первым самолетом, сбитым «Спитфайром». [ 5 ]

Последствия

[ редактировать ]

военный трибунал

[ редактировать ]
Supermarine Spitfire Mark Is, 24 июля 1940 г. CH740.

Джона Военный трибунал Фриборна и Пэдди Бирна в Бентли Прайори , штаб-квартире истребительного командования, проходил при закрытых дверях . В 2019 году Национальный архив опубликовал ограниченные записи, ранее ограниченные, включая журналы учета операций соответствующих истребительных эскадрилий Королевских ВВС и некоторые судебные документы. [ 8 ] По состоянию на 2021 год стенограмма военного трибунала не публиковалась. [ 9 ] По словам Билла Нассона в публикации 2009 года, хорошо известно, что Фриборн считал, что его командир Сейлор Малан пытался уйти от ответственности за нападение. Малан дал показания в пользу обвинения против своих пилотов, заявив, что Фриборн вел себя безответственно, порывисто и не уделял должного внимания жизненно важным сообщениям. [ 10 ] Во время суда адвокат Фриборна, сэр Патрик Гастингс , назвал Малана откровенным лжецом. [ 6 ]

Суд оправдал обоих пилотов, постановив, что дело было несчастным случаем. [ 9 ] В 1990 году Хаф и Ричардс писали: [ 4 ]

Эту трагическую драку, в то время замалчиваемую, в ВВС Великобритании окрестили «битвой при Баркинг-Крик» — месте, расположенном в нескольких милях от места обстрела, но которое, как и пирс Уиган , было постоянной шуткой в ​​мюзик-холлах.

В 2003 году Патрик Бишоп написал, что инцидент выявил недостатки радара и процедур идентификации Королевских ВВС, что привело к их значительному улучшению ко времени битвы за Британию . Эта точка зрения была отражена в публикации Филипа Каплана в 2012 году. [ 11 ] [ 5 ]

Монтегю Халтон-Харроп похоронен с военным надгробием в церкви Святого Андрея в Норт-Уилде . [ 12 ] Лакинг был переведен в качестве инженера-офицера, который работал в отделе общих обязанностей и мог быть назначен на неинженерные обязанности. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] Позже в том же месяце он был возвращен к инженерным обязанностям в качестве командира 32-го MU, переведен в новое техническое отделение в 1940 году и получил звание коммодора авиации в декабре 1941 года. [ 16 ] [ 17 ] Он умер в 1970 году в возрасте 75 лет. [ 18 ] Фрэнк Роуз погиб в бою над Витри-ан-Артуа , Франция, 18 мая 1940 года. [ 19 ] Малан стал одним из самых успешных пилотов-истребителей союзников за всю войну, сбив 27 самолетов Люфтваффе и дослужившись до капитана группы . Он получил Орден «За выдающиеся заслуги» и бар, а также Крест «За выдающиеся заслуги» . По возвращении в Южную Африку он работал против режима апартеида до своей смерти в 1963 году. [ 20 ]

Пэдди Бирн был сбит и взят в плен над Францией в 1940 году. Он содержался в Шталаге Люфт III вместе со своим бывшим адвокатом Роджером Бушеллом . В 1944 году его репатриировали, убедив немцев и комиссию по репатриации, что он сумасшедший. По возвращении в Англию он не смог восстановиться в Королевских ВВС и получить наземную должность; он не смог вернуться к боевым обязанностям из-за репатриации по медицинским показаниям и служил офицером связи при возвращении военнопленных, а затем на Дальнем Востоке в штабе леди Маунтбеттен. [ 21 ] Джон Фриборн налетал в битве за Британию больше часов, чем любой другой пилот, оставался в боевых действиях до конца войны и показал себя выдающимся летчиком. Он был награжден Крестом за выдающиеся заслуги и баром и дослужился до командира звена . Наконец Фриборн изложил некоторые из своих версий событий в биографии «Сказка тигра» 2002 года , а затем стал соавтором более полного отчета в «Тигренке» . [ 6 ] [ 22 ] В 2009 году Фриборн выразил интервьюеру свое сожаление по поводу смерти Халтон-Харропа, сказав: «Я думаю о нем почти каждый день. Я всегда так делал… У меня была хорошая жизнь, и у него должна была быть хорошая жизнь. слишком". [ 23 ] Фриборн был дважды женат: сначала в 1941 году на Рите Филдер, которая умерла в 1979 году, а затем в 1983 году на Пете, которая умерла в 2001 году. Фриборн умер 28 августа 2010 года, у него осталась дочь от первого брака. [ 24 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Местность 1985 , с. 110.
  2. ^ Йоман и Фриборн 2009 , с. 45.
  3. ^ Блэндфорд 2001 , с. 16.
  4. ^ Jump up to: а б с д Хаф и Ричардс 1990 , с. 67.
  5. ^ Jump up to: а б с Каплан 2012 , с. 51.
  6. ^ Jump up to: а б с д Косси 2002 , глава 4.
  7. ^ Бишоп 2004 , с. 108.
  8. ^ Музей РАФ (2021 г.). «Возвращение к битве при Баркинг-Крик» . www.rafmuseum.org.uk . Проверено 19 июня 2021 г.
  9. ^ Jump up to: а б Черный 2020 .
  10. ^ Нассон 2009 , с. 88.
  11. ^ Бишоп 2004 , стр. 109–110.
  12. ^ «Запись Комиссии Содружества по военным захоронениям» . Проверено 18 августа 2010 г.
  13. ^ «Коммодору авиации Д.Ф. повезло» . rafweb.org . Проверено 18 марта 2017 г.
  14. ^ Институт инженеров-механиков, заявления о членстве, 1926 г.
  15. ^ Списки ВВС (HMSO), 1939 и 1940 гг.
  16. ^ «RAF St Athan о нас» . raf.mod.uk. ​Архивировано из оригинала 19 марта 2017 года . Проверено 18 марта 2017 г.
  17. ^ Списки ВВС (HMSO), 1940–1942 гг.
  18. ^ Уведомление о смерти, The Times , 14 марта 1970 г.
  19. ^ Запись Комиссии Содружества по военным захоронениям , получено 1 сентября 2010 г.
  20. ^ Бишоп 2004 , с. 401.
  21. ^ Майнер Хейгуд 2010 , стр. 9–10.
  22. ^ Yeoman & Freeborn 2009 , глава 3.
  23. ^ «Смотреть: история пилота «Спитфайра» Джона Фриборна» . Би-би-си. 3 сентября 2009 года . Проверено 18 августа 2010 г.
  24. ^ «Командир звена Джон Фриборн» . «Дейли телеграф» . Лондон. 14 сентября 2010 года . Проверено 14 сентября 2010 г.

Библиография

[ редактировать ]

Книги

Журналы

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]

51 ° 31'42 "N 0 ° 04'46" E  /  51,528200 ° N 0,079500 ° E  / 51,528200; 0,079500

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 95b6443472900a9b7de5f6c691ac34e6__1704140700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/95/e6/95b6443472900a9b7de5f6c691ac34e6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Battle of Barking Creek - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)