Битва при Баркинг-Крик
этой статьи Начальный раздел может быть слишком коротким, чтобы адекватно суммировать ключевые моменты . ( октябрь 2023 г. ) |
Битва при Баркинг-Крик | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Часть Западного фронта . Второй мировой войны | |||||||
Полет 151-й эскадрильи «Харрикейнз», участвовавшей в инциденте, вылетает из Норт-Уилда. | |||||||
|
Битва при Баркинг-Крик — инцидент с дружественным огнем над Англией 6 сентября 1939 года, в результате которого погиб первый британский летчик-истребитель во Второй мировой войне .
События
[ редактировать ]В 6:15 утра 6 сентября 1939 года неисправность радара привела к ложной тревоге о том, что неопознанные самолеты приближались с востока на большой высоте над Западным Мерси , на побережье Эссекса . [ 1 ] [ 2 ] Группа № 11 RAF шесть самолетов Hawker Hurricanes приказала поднять в воздух из 56-й эскадрильи , базирующейся на аэродроме Норт-Уилд в Эссексе. Диспетчер сектора капитан группы Дэвид Фредерик Лаккинг выслал на место целое подразделение из 14 самолетов. [ 3 ] [ 4 ] Без ведома остальных пилотов два пилота-офицера взяли пару резервных самолетов и последовали за ними на расстоянии. [ 5 ]
«Ураганы» из 151-й эскадрильи (также из Норт-Уилда) и «Спитфайры» Supermarine из 54-й , 65-й и 74-й эскадрилий, базирующихся на аэродроме Хорнчерч, поднялись в воздух. Ни один из пилотов Королевских ВВС не участвовал в боевых действиях, и немногие видели немецкие самолеты. Связь между пилотами и наземным управлением была плохой, и у пилотов не было процедуры различения самолетов Королевских ВВС и Люфтваффе. Системы идентификации «свой-чужой» (IFF) все еще разрабатывались и не устанавливались на многие самолеты Королевских ВВС. [ 6 ] [ 4 ]
Поскольку все, находившиеся в воздухе, ожидали увидеть вражеские самолеты и не имели такого опыта, полет «А» 74-й эскадрильи увидел, по их мнению, немецкие самолеты, и их командир Адольф «Матрос» Малан предположительно отдал приказ вступить в бой. Двое из троих, летный офицер Винсент «Пэдди» Бирн и пилот Джон Фриборн , открыли огонь. [ 7 ] Позже Малан утверждал, что в последнюю минуту подал сигнал: «Дружественный самолет – отрывайтесь!», Но, если это было правдой, Бирн и Фриборн его не услышали. [ 6 ] Ричард Хаф и Денис Ричардс писали, что дальнейшие потери были предотвращены командиром 151-й эскадрильи, командиром эскадрильи Эдвардом Дональдсоном , который предупредил своих пилотов, что атакующие самолеты были британскими, и отдал приказ не принимать ответных мер. [ 4 ]
Фрэнк Роуз и пилот-офицер Монтегю Халтон-Харроп были сбиты, а Халтон-Харроп погиб. Обстрелянный Джоном Фриборном, он получил ранение в затылок и был мертв до того, как его ураган разбился на ферме Мэнор, Хинтлшем , Саффолк, примерно в 5 милях (8,0 км) к западу от Ипсвича . Халтон-Харроп был первым британским пилотом, погибшим на войне, а его «Харрикейн» стал первым самолетом, сбитым «Спитфайром». [ 5 ]
Последствия
[ редактировать ]военный трибунал
[ редактировать ]Джона Военный трибунал Фриборна и Пэдди Бирна в Бентли Прайори , штаб-квартире истребительного командования, проходил при закрытых дверях . В 2019 году Национальный архив опубликовал ограниченные записи, ранее ограниченные, включая журналы учета операций соответствующих истребительных эскадрилий Королевских ВВС и некоторые судебные документы. [ 8 ] По состоянию на 2021 год стенограмма военного трибунала не публиковалась. [update][ 9 ] По словам Билла Нассона в публикации 2009 года, хорошо известно, что Фриборн считал, что его командир Сейлор Малан пытался уйти от ответственности за нападение. Малан дал показания в пользу обвинения против своих пилотов, заявив, что Фриборн вел себя безответственно, порывисто и не уделял должного внимания жизненно важным сообщениям. [ 10 ] Во время суда адвокат Фриборна, сэр Патрик Гастингс , назвал Малана откровенным лжецом. [ 6 ]
Суд оправдал обоих пилотов, постановив, что дело было несчастным случаем. [ 9 ] В 1990 году Хаф и Ричардс писали: [ 4 ]
Эту трагическую драку, в то время замалчиваемую, в ВВС Великобритании окрестили «битвой при Баркинг-Крик» — месте, расположенном в нескольких милях от места обстрела, но которое, как и пирс Уиган , было постоянной шуткой в мюзик-холлах.
В 2003 году Патрик Бишоп написал, что инцидент выявил недостатки радара и процедур идентификации Королевских ВВС, что привело к их значительному улучшению ко времени битвы за Британию . Эта точка зрения была отражена в публикации Филипа Каплана в 2012 году. [ 11 ] [ 5 ]
Карьера
[ редактировать ]Монтегю Халтон-Харроп похоронен с военным надгробием в церкви Святого Андрея в Норт-Уилде . [ 12 ] Лакинг был переведен в качестве инженера-офицера, который работал в отделе общих обязанностей и мог быть назначен на неинженерные обязанности. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] Позже в том же месяце он был возвращен к инженерным обязанностям в качестве командира 32-го MU, переведен в новое техническое отделение в 1940 году и получил звание коммодора авиации в декабре 1941 года. [ 16 ] [ 17 ] Он умер в 1970 году в возрасте 75 лет. [ 18 ] Фрэнк Роуз погиб в бою над Витри-ан-Артуа , Франция, 18 мая 1940 года. [ 19 ] Малан стал одним из самых успешных пилотов-истребителей союзников за всю войну, сбив 27 самолетов Люфтваффе и дослужившись до капитана группы . Он получил Орден «За выдающиеся заслуги» и бар, а также Крест «За выдающиеся заслуги» . По возвращении в Южную Африку он работал против режима апартеида до своей смерти в 1963 году. [ 20 ]
Пэдди Бирн был сбит и взят в плен над Францией в 1940 году. Он содержался в Шталаге Люфт III вместе со своим бывшим адвокатом Роджером Бушеллом . В 1944 году его репатриировали, убедив немцев и комиссию по репатриации, что он сумасшедший. По возвращении в Англию он не смог восстановиться в Королевских ВВС и получить наземную должность; он не смог вернуться к боевым обязанностям из-за репатриации по медицинским показаниям и служил офицером связи при возвращении военнопленных, а затем на Дальнем Востоке в штабе леди Маунтбеттен. [ 21 ] Джон Фриборн налетал в битве за Британию больше часов, чем любой другой пилот, оставался в боевых действиях до конца войны и показал себя выдающимся летчиком. Он был награжден Крестом за выдающиеся заслуги и баром и дослужился до командира звена . Наконец Фриборн изложил некоторые из своих версий событий в биографии «Сказка тигра» 2002 года , а затем стал соавтором более полного отчета в «Тигренке» . [ 6 ] [ 22 ] В 2009 году Фриборн выразил интервьюеру свое сожаление по поводу смерти Халтон-Харропа, сказав: «Я думаю о нем почти каждый день. Я всегда так делал… У меня была хорошая жизнь, и у него должна была быть хорошая жизнь. слишком". [ 23 ] Фриборн был дважды женат: сначала в 1941 году на Рите Филдер, которая умерла в 1979 году, а затем в 1983 году на Пете, которая умерла в 2001 году. Фриборн умер 28 августа 2010 года, у него осталась дочь от первого брака. [ 24 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Местность 1985 , с. 110.
- ^ Йоман и Фриборн 2009 , с. 45.
- ^ Блэндфорд 2001 , с. 16.
- ^ Jump up to: а б с д Хаф и Ричардс 1990 , с. 67.
- ^ Jump up to: а б с Каплан 2012 , с. 51.
- ^ Jump up to: а б с д Косси 2002 , глава 4.
- ^ Бишоп 2004 , с. 108.
- ^ Музей РАФ (2021 г.). «Возвращение к битве при Баркинг-Крик» . www.rafmuseum.org.uk . Проверено 19 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Черный 2020 .
- ^ Нассон 2009 , с. 88.
- ^ Бишоп 2004 , стр. 109–110.
- ^ «Запись Комиссии Содружества по военным захоронениям» . Проверено 18 августа 2010 г.
- ^ «Коммодору авиации Д.Ф. повезло» . rafweb.org . Проверено 18 марта 2017 г.
- ^ Институт инженеров-механиков, заявления о членстве, 1926 г.
- ^ Списки ВВС (HMSO), 1939 и 1940 гг.
- ^ «RAF St Athan о нас» . raf.mod.uk. Архивировано из оригинала 19 марта 2017 года . Проверено 18 марта 2017 г.
- ^ Списки ВВС (HMSO), 1940–1942 гг.
- ^ Уведомление о смерти, The Times , 14 марта 1970 г.
- ^ Запись Комиссии Содружества по военным захоронениям , получено 1 сентября 2010 г.
- ^ Бишоп 2004 , с. 401.
- ^ Майнер Хейгуд 2010 , стр. 9–10.
- ^ Yeoman & Freeborn 2009 , глава 3.
- ^ «Смотреть: история пилота «Спитфайра» Джона Фриборна» . Би-би-си. 3 сентября 2009 года . Проверено 18 августа 2010 г.
- ^ «Командир звена Джон Фриборн» . «Дейли телеграф» . Лондон. 14 сентября 2010 года . Проверено 14 сентября 2010 г.
Библиография
[ редактировать ]Книги
- Бишоп, Патрик (2004). Мальчики-истребители (4-е изд.). Лондон: Харпер Многолетник. ISBN 978-0-00-653204-0 .
- Бландфорд, Эдмунд (2001) [1999]. Фатальные решения: ошибки и промахи во Второй мировой войне . Продажа книг. ISBN 978-0-7858-1366-8 .
- Косси, Боб (2002). Сказка тигра: История битвы за Британию. Командир звена «Спитфорс», ас Джон Коннелл Фриборн . Хейлшем: паб J & KH. ISBN 978-1-900511-64-3 .
- Холмс, Тони; Азаола, Хуан Рамон (1999). Ураганы на передний план: первые асы . Оспри Самолет асов. Том. 7. Издательство Дельпрадо. ISBN 978-84-8372-221-3 .
- Хаф, Ричард; Ричардс, Денис (1990) [1989]. Битва за Британию: величайшая воздушная битва Второй мировой войны (WW Norton, изд. Нью-Йорка). Ходдер и Стотон. ISBN 978-0-393-30734-4 .
- Каплан, П. (2012). Моряк: легенда битвы за Британию Адольф Малан . Барнсли, Южный Йорк: Книги о ручке и мече. ISBN 978-1-78383-033-6 .
- Террейн, Дж. (1998) [1985]. Справа от линии: Королевские военно-воздушные силы в европейской войне 1939–1945 (изд. Вордсворта). Лондон: Ходдер и Стоутон. ISBN 978-1-85326-683-6 .
- Йоман, Кристофер; Фриборн, Джон (2009). Тигренок – История Джона Фриборна DFC*, пилота-истребителя 74-й эскадрильи во время Второй мировой войны . Барнсли: Авиация пером и мечом. ISBN 978-1-84884-023-2 .
Журналы
- Блэк, Ник (сентябрь 2020 г.). «Битва при Баркинг-Крик» . Журнал «Эпоха» (1) . Проверено 19 июня 2021 г.
- Майнер Хейгуд (доктор философии, доктор медицинских наук), Тамара (2010 г.). «Имитация и побег: англо-американские военнопленные во время Второй мировой войны в Европе» (PDF) . Война, литература и искусство (онлайн-изд.). Колорадо-Спрингс, Колорадо: Кафедра английского языка Академии ВВС США. ISSN 1949-9752 . Проверено 26 августа 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- Нассон, Билл (ноябрь 2009 г.). «Летающий спрингбок британского неба военного времени: AG 'Sailor' Malan» (PDF) . Кронос: Журнал истории мыса . 35 . Университет Западного Кейпа, Южная Африка. ISSN 0259-0190 . Проверено 26 августа 2010 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Павшие герои и битва при Баркинг-Крик» (PDF) . Журнал «Инсайт» . № 6. 2009 г. Проверено 26 августа 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Конфликты 1939 года
- Инциденты с дружественным огнем во время Второй мировой войны
- История Королевских ВВС во время Второй мировой войны
- Воздушные операции и сражения Второй мировой войны на Западноевропейском театре военных действий.
- 1939 год в Англии
- Авиационные происшествия и происшествия в Англии
- Аварии и инциденты с участием самолетов Королевских ВВС
- Авиационные происшествия и происшествия в 1939 году
- Боевые происшествия
- События сентября 1939 года
- События, которые привели к военному трибуналу