Jump to content

Эдвард Дональдсон (офицер Королевских ВВС)

Эдвард «Тедди» Мортлок Дональдсон
Эдвард Мортлок Дональдсон
Псевдоним(а) Тедди
Рожденный ( 1912-02-12 ) 12 февраля 1912 г.
Негери Сембилан , Британская Малайя
Умер 2 июня 1992 г. ) ( 1992-06-02 ) ( 80 лет
Королевский военно-морской госпиталь Хаслар , Хэмпшир
Похороненный
Верность Великобритания
Услуга/ ветвь Королевские ВВС
Лет службы 1931–1961
Классифицировать Воздушный коммодор
Команды удержаны Летный колледж Королевских ВВС (1958–61)
Королевские ВВС Вунсторф (1951–53)
Королевские ВВС Фассберг (1951)
Высокоскоростной полет (1946–47)
Королевские ВВС Милфилд (1944–46)
Королевские ВВС Колерн (1944)
151-я эскадрилья (1938–40)
Битвы/войны Вторая мировая война
Награды Кавалер Ордена Бани
Кавалер Ордена Британской Империи
Орден за выдающиеся заслуги
Крест ВВС *
Упоминается в депешах
Офицер Ордена Почетного легиона (США)
Другая работа Воздушный корреспондент Daily Telegraph

Коммодор авиации Эдвард «Тедди» Мортлок Дональдсон , CB , CBE , DSO , AFC * (12 февраля 1912 - 2 июня 1992) был Королевских ВВС (RAF) летным асом времен Второй мировой войны и бывшим обладателем награды за скорость полета . записывать.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Родился в Негери-Сембилане , [1] тогда часть Британской Малайи , его отец К.Э. Дональдсон был судьей . Один из четырех братьев, трое из которых служили летчиками-истребителями в ВВС Великобритании и получили орден «За выдающиеся заслуги» (DSO). Образование получил в Англии , в Королевской школе в Рочестере. [1] и больница Христа , [2] затем он учился в Университете Макгилла в Канаде. [3]

Карьера в РАФ

[ редактировать ]

Дональдсон присоединился к двум своим братьям в Королевских ВВС в 1931 году, получил краткосрочную службу, его первое назначение было в 3-ю эскадрилью, летающую на Bristol Bulldogs . [3]

В 1932 году он занял второе место на чемпионате Великобритании по боксу в Уэйкфилде, который выиграл в следующем году. [1] В 1933 году стрелок выиграл Gunnery Trophy One Королевских ВВС, известный как Brooke-Popham Air Firing Trophy , и снова выиграл его в 1934 году. В 1935 году он стал пилотом-каскадером в составе пилотажной группы из пяти человек 3-й эскадрильи. Бульдоги, [3] который он возглавлял в 1937 и 1938 годах на Международном ралли в Цюрихе . [1]

Когда разразилась Вторая мировая война, командир эскадрильи Дональдсон командовал 151-й эскадрильей на самолете Hawker Hurricane . [4] В своем первом бою над Францией они уничтожили шесть вражеских самолетов, а в последующие месяцы сбили еще больше, в том числе в битве при Дюнкерке . [2] За руководство эскадрильей во время боя и личный счет в одиннадцать убийств плюс десять возможных разрушений Дональдсон был награжден DSO. [3] [5]

Остро нуждаясь в пилотах, ВВС Великобритании решили перевести Дональдсона в школу инструкторов по артиллерийскому делу. Отправленный в Канаду, Дональдсон самостоятельно написал учебный буклет Королевских ВВС под названием «Заметки о воздушной артиллерийской стрельбе и воздушных боях», который после вступления Соединенных Штатов в войну послужил основой для его обучения. [1] В качестве связующего звена с ВВС США , [3] его буклет был тиражирован более 7500 раз и помог обучать инструкторов артиллерийского дела ВВС США. [1]

По возвращении в Англию в 1944 году он переоборудован в реактивный самолет и командовал первой оперативной Gloster Meteor эскадрильей в Королевских ВВС в Колерне . [3]

Рекорд скорости полета

[ редактировать ]

Во время Второй мировой войны было побито большинство довоенных рекордов скорости полета. ВВС Великобритании решили вернуть рекорд скорости полета на реактивных самолетах нового поколения и создать новую эскадрилью высокоскоростных полетов. Капитан группы Дональдсон был выбран командовать авиационным скоростным полетом, созданным в начале 1946 года. 7 сентября 1946 года он установил новый официальный мировой рекорд - 615,78 миль в час (991,00 км / ч; 535,10 узлов) на Gloster Meteor F.4. над Литтлхэмптоном , [3] хотя некоторые неофициальные полеты Me 262 и Me 163 во время Второй мировой войны достигали более высоких скоростей. В результате он был награжден штангой к кресту ВВС . [6]

Позже карьера в РАФ

[ редактировать ]

В начале 1950-х годов Дональдсон служил в Западной Германии и командовал RAF Fassberg и RAF Wunstorf аэродромами , получив назначение на должность главнокомандующего Ордена Британской Империи в июне 1953 года и дослужившись до коммодора авиации в июле 1955 года после обучения в Штабном колледже Объединенных служб . С 1956 по 1958 год занимал пост заместителя командующего ВВС на Аравийском полуострове . По возвращении в Англию его последним назначением стал комендант колледжа ВВС Королевских в Мэнби . [1]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Дональдсон женился на Уинифред Констант в 1936 году, и у пары родилось две дочери. После того как они развелись в 1944 году, в том же году он женился на Эстелли Холланд, американской медсестре, и у пары родился сын Дэвид. [7] После развода в 1954 году он женился на Энн Софи Стэплтон в 1957 году, с которой развелся в 1982 году. [8]

Дональдсон ушел в отставку с должности коммодора авиации в 1961 году и стал воздушным корреспондентом Daily Telegraph до 1979 года. [3] Он был заядлым яхтсменом и владел яхтой, которую держал в гавани Госпорта. Он удалился в свой дом в Селси и умер в Королевском военно-морском госпитале Хаслар 6 июня 1992 года. Дональдсон похоронен в церкви Святого Андрея в Тангмере . [1]

Мемориал

[ редактировать ]

«Звездный» метеор Дональдсона выставлен в Музее военной авиации Тангмера вместе с метеором рекордсмена 1953 года, командира эскадрильи Невилла Дьюка , который летал на Hawker Hunter со скоростью 727 миль в час (1170 км/ч).

Дональдсон вырос на Графтон-роуд, 86, Селси, где в 2000 году была установлена ​​синяя мемориальная доска как часть тропы наследия Селси.

Медали и летные книжки Дональдсона были проданы на аукционе за 4800 фунтов стерлингов в июне 2004 года. [1]

История обслуживания

[ редактировать ]
Дата Примечания
26 июня 1931 г. Назначен в комиссию по краткосрочной службе. Начальная подготовка офицеров, Депо Королевских ВВС
11 июля 1931 г. Пилот У/Т № 2 ФТС
20 июня 1932 г. Пилот, 3-я эскадрилья.
23 апреля 1936 г. Сверхштатный сотрудник депо Королевских ВВС.
22 марта 1937 г. Командир 72-й эскадрильи.
26 июля 1937 г. Командир звена 1-й эскадрильи.
1937 Рекомендовано для AFC, отклонено
29 марта 1938 г. Присвоен постоянной комиссии в звании летного лейтенанта.
5 мая 1938 г. Посещал курсы инструкторов Центральной летной школы. (оценка Б)
август 1938 г. КФИ, №7 ФНС.
14 ноября 1938 г. Командир 151-й эскадрильи.
5 августа 1940 г. КФИ, № 5 ФНС.
Неизвестный Офицер-командир, ? Школа
1 июня 1941 г. Упоминается в депешах
30 сентября 1941 г. Награжден АФК
1941 Офицер связи USAAF (США)
Неизвестный Сверхштатный сотрудник польского крыла ВВС Нортхолт
Неизвестный Капитан группы, группа управления истребителями, 2-я ВВС.
1944 Посещал Центральную летную школу Империи.
Неизвестный Командир Королевских ВВС Колерн
Неизвестный Офицер, командующий Королевскими ВВС Милфилд
июль 1946 г. Командир высокоскоростного полета Королевских ВВС
7 сентября 1946 г. Побил рекорд скорости полета , достигнув скорости 615,78 миль в час (991,00 км/ч) на Gloster Meteor F Mk4 над Литтлхэмптоном . [3]
1947 САСО, штаб-квартира № 12 группы
12 июня 1947 г. Награжден адвокатом AFC
15 февраля 1949 г. Награжден Легионом заслуг, США.
1951 Командир Королевских ВВС Фассберг
Неизвестный Командующий офицер RAF Wunsdorf
1 июня 1953 г. Награжден CBE
16 апреля 1954 г. Директор по оперативной подготовке
11 декабря 1956 г. Заместитель командующего штабом британских вооруженных сил на Аравийском полуострове
12 ноября 1958 г. AOC / комендант Летного колледжа Королевских ВВС
1, 1 января 1960 г. Награжден командиром бани в новогодних наградах.
21 марта 1961 г. Ушедший на пенсию

Боевой рекорд

[ редактировать ]

Следующая таблица не является полной в цифрах и деталях.

Дата Услуга Летающий Убийства Вероятный Примечания
17 мая 1940 г. Королевские ВВС Ураган 2 * Юнкерс Ю 87 1 * Юнкерс Ю 87 50 миль к востоку от Валансьена
18 мая 1940 г. Королевские ВВС Ураган 1 * Мессершмитт Bf 110 Над Витри-ан-Артуа аэродромом
22 мая 1940 г. Королевские ВВС Ураган 1 * Юнкерс Ю 87 1 * Юнкерс Ю 87 Над Мервиллем
29 мая 1940 г. Королевские ВВС Ураган 1/2 * Юнкерс Ю 88
30 мая 1940 г. Королевские ВВС Ураган 1 * Юнкерс Ю 88 Опубликовано для DSO
1 июня 1940 г. Королевские ВВС Ураган 1 * Мессершмитт Bf 110 Битва при Дюнкерке
2 июня 1940 г. Королевские ВВС Ураган Эскадрилья переведена из Франции в RAF Tangmere.
27 июня 1940 г. Королевские ВВС Ураган По возвращении из Франции защищала эскадру Бэзила Эмбри , сбитую над Ла-Маншем.
12 июля 1940 г. Королевские ВВС Ураган Начало битвы за Британию . Сбитый над Англией самолетом Dornier Do 17 , приземлился RAF Martlesham Heath.
14 июля 1940 г. Королевские ВВС Ураган 1 * Мессершмитт Bf 109 Над Дуврским проливом
26 июля 1940 г. Королевские ВВС Ураган Последний полет битвы за Британию
27 июля 1940 г. Королевские ВВС Получив отпуск, по возвращении направлен в ФНС № 5 на должность главного летного инструктора.
ИТОГО 5,5 убийств 4 вероятно
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Продано по приказу единственного бенефициара поместья, медалей и коллекций покойного коммодора авиации Э. М. Дональдсона, CB, CBE, DSO, AFC» Дикса Нунана Уэбба. 6 июля 2004 года . Проверено 13 июля 2009 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Банковские мортлоки» . Р.Дж.Х. Гриффитс. 2000. Архивировано из оригинала 11 февраля 2009 года . Проверено 13 июля 2009 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Эдвард Мортлок Дональдсон» . rafweb.org . Проверено 13 июля 2009 г.
  4. ^ «Эдвард Мортлок Дональдсон» . the-battle-of-britain.co.uk . Проверено 13 июля 2009 г.
  5. ^ «Приложение к Лондонской газете» . Лондонская газета . 28 мая 1940 года . Проверено 13 июля 2009 г.
  6. ^ «Приложение к Лондонской газете, 12 июня 1947 года» . Лондонская газета . 12 июня 1947 года . Проверено 13 июля 2009 г.
  7. ^ Некролог Эстелли Дональдсон , Legacy.com. По состоянию на 18 декабря 2022 г.
  8. ^ «Эдвард Мортлок Дональдсон» . unitstory.com . Проверено 14 июля 2009 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Томас, Ник. (2008). Лучший стрелок RAF: История битвы за Британию. Ас и рекордсмен мира по скорости полета Air Cdre EM «Тедди» Дональдсон CB, CBE, DSO, AFC* . Книги о ручке и мече LoM (США) ISBN   978-1-8441-5685-6
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 48654fb1b5422c3fbdefa0cda7be4045__1718028780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/48/45/48654fb1b5422c3fbdefa0cda7be4045.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Edward Donaldson (RAF officer) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)