Авиабаза Вунсторф
Авиабаза Вунсторф РАФ Вунсторф Усовершенствованная посадочная площадка (ALG) B-116 | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Координаты | 52 ° 27'17 "N 009 ° 25'44" E / 52,45472 ° N 9,42889 ° E | ||||||||
Информация о сайте | |||||||||
Владелец | Федеральные силы обороны Германии | ||||||||
Оператор | Люфтваффе (национал-социалисты), 1936–1945 гг. Королевские ВВС , 1945–1957 гг. Немецкие ВВС (ФРГ), 1957-настоящее время. | ||||||||
История сайта | |||||||||
Построен | 1936 | ||||||||
В использовании | 1936-настоящее время | ||||||||
Информация о гарнизоне | |||||||||
Гарнизон | |||||||||
Информация об аэродроме | |||||||||
Идентификаторы | ИКАО : ETNW | ||||||||
|
Авиабаза Вунсторф — ВВС Германии военный аэродром (авиабаза) , расположенный в 6 км (3,7 миль) к юго-юго-западу от Нойштадта-ам-Рюбенберге и в 4 км (2,5 мили) к северо-северо-западу от Вунсторфа в Нижней Саксонии , Германия . Авиабаза Вунсторф является домом для авиатранспортного крыла 62 ( Lufttransportgeschwader 62 ), подразделения, эксплуатирующего все немецкие Airbus A400M Atlas .
История
[ редактировать ]Аэродром был открыт в 1936 году для немецких люфтваффе , воссозданных национал-социалистическим правительством в 1935 году. Во время Второй мировой войны он был захвачен британской армией 7 апреля 1945 года в ожесточённом бою частями 5-й парашютной бригады , 6-й Воздушно-десантная дивизия . В ходе боя, в котором также участвовал 13-й батальон, 7-й (легкий пехотный) парашютный батальон потерял шесть человек убитыми и 21 раненым, в основном из-за первоначальной засады на четыре передовых грузовика роты B. На аэродроме было захвачено 19 Bf 109 , четыре Fw 190 , два Ju 88 , два Ju 52 и много другой ценной техники.
После боя база была захвачена Королевскими ВВС (RAF), включая канадское ( RCAF ) крыло 126 британских 2-х тактических воздушных сил , и обозначено как Advanced Landing Ground B-116 Wunstorf .
Аэродром широко описан в книге «13 – Для некоторых повезло» , в которой рассказывается об истории 13-го (Ланкашир) парашютного батальона . Сохранилось множество фотографий тогда и сейчас, а также карт и схем сражений, происходивших в этом регионе.
Позже он получил обозначение RAF Wunstorf и использовался Королевскими ВВС Германии . Назначенные подразделения RAF были:
- Апрель 1947 - июнь 1950: 2 кв. со Spitfire F 14/PR 19. [1]
- 1950-1952: 4 кв., [2] 26 кв. с Вампиром FB 5 позже FB9 [3]
- Август 1950 - сентябрь 1955: 11 кв. с Vampire FB 5, позже Venom FB 1 , позже FB 4. [4]
- Март 1952 г. - октябрь 1955 г.: 5 кв. с Vampire FB 5, позже Venom FB 1, позже FB 4. [5]
- Июль 1952 - октябрь 1955: 266 кв. с Vampire FB 5, позже Venom FB 1, позже FB 4. [6]
- Ноябрь 1955 г. - сентябрь 1956 г.: 79 кв. с Meteor FR 9 и Swift FR 5. [7]
- Ноябрь 1955 г. - сентябрь 1957 г.: 541 кв. м. с Метеором ПР 10. [8]
- 1956-1957: 5 кв., [5] 11 кв, [4] 266 кв.м с Venom FB 4 [6]
Действие большей части романа Воздушный мост» « Хаммонда Иннеса 1951 года происходит в ВВС Великобритании в Вунсторфе во время авиаперелета в Берлин . В романе есть описания того, как выглядел в то время быстро расширенный для Воздушных перевозок аэродром.
Тогдашний британский ВВС Вунсторф также участвовал в фильме 1957 года « Высокий полет ». Также в 1957 году аэродром вернулся под контроль ВВС Германии и стал НАТО авиабазой .
Аэродром участвовал в Air Defender 23 — крупнейших учениях ВВС в истории НАТО, проходивших 12–23 июня 2023 года под руководством ВВС Германии. [9]
Использование ВВС Германии
[ редактировать ]ВВС Германии сначала разместили Nord Noratlas , который к 1971 году был заменен Transall C-160 D; они были расформированы из местного авиатранспортного крыла 62 (LTG 62) в июле 2015 года и теперь сосредоточены на приеме и интеграции Airbus A400M Atlas . Летная подготовка на протяжении десятилетий осуществлялась на самолетах Dornier Do 28 .
Расширение в 2010-х годах
[ редактировать ]40 самолетов Airbus A400M Atlas В рамках подготовки к размещению на авиабазе Вунсторф авиабаза подверглась значительному расширению. Взлетно-посадочная полоса 08/26 (ширина 45 м или 148 футов) была удлинена с 1877 м (6158 футов) до 2499 м (8199 футов) преимущественно на восток. Расширены парковочные места, построен один ангар для технического обслуживания, строится еще один. [ когда? ] Добавлено здание для размещения авиасимулятора.
Автоспорт
[ редактировать ]Расположение | Вунсторф , Нижняя Саксония |
---|---|
Часовой пояс | Центральноевропейское время (UTC+1) Центральноевропейское стандартное время ( летнее время ) |
Открыто | 30 августа 1964 г |
Закрыто | 2 августа 1998 г |
Основные события | СТВ (1994, 1996–1998) German F3 (1974–1979, 1981–1986, 1988–1994, 1997–1998) ДТМ (1984–1988, 1990–1993) Интерсерия (1977–1979, 1985–1990) DRM (1981–1982, 1985) |
Полный цикл (1982–1998) | |
Длина | 5,047 км (3,136 миль) |
Повороты | 13 |
Рекорд гоночного круга | 1:30.750 ( Крис Ниссен , Porsche 962C , [Интерсерия, Группа C ) |
Полный контур (1981) | |
Длина | 5,047 км (3,136 миль) |
Повороты | 12 |
Рекорд гоночного круга | 1:43.580 ( Манфред Винкельхок , Ford Capri III Turbo , 1981 , Группа 5 ) |
Полный цикл (1978–1980) | |
Длина | 3,348 км (2,081 мили) |
Повороты | 13 |
Рекорд гоночного круга | 1:17.500 ( Jochen Dauer , Chevron B43 , 1978 , F3 ) |
Полный цикл (1976–1977) | |
Длина | 3,849 км (2,392 мили) |
Повороты | 16 |
Рекорд гоночного круга | 1:25.300 ( Хельмут Бросс , Лола Т294 , 1977 , Группа 5 ) |
Полный цикл (1975) | |
Длина | 3500 км (2175 миль) |
Повороты | 13 |
Полный цикл (1965–1974) | |
Длина | 5,099 км (3,169 миль) |
Повороты | 17 |
Рекорд гоночного круга | 1:49.000 ( Курт Аренс младший , Porsche 908 , 1969, Группа 6 ) |
Полный контур (1964) | |
Длина | 3,799 км (2,361 мили) |
В период с 1964 по 1998 год на авиабазе Вунсторф была проложена временная гоночная трасса. Гонки на трассе были включены в чемпионат Германии по кузовным гонкам с 1984 по 1993 год. [10] одна из нескольких временных аэродромных трасс в календаре DTM того времени. В конечном итоге серия начала переходить к постоянным гоночным объектам, и финальная гонка DTM в Вунсторфе состоялась в 1993 году. Кубок Super Tourenwagen проводился на этом месте в 1994 году и с 1996 по 1998 год.
В 1977 году трасса Вунсторф впервые была использована для проведения этапа Interserie чемпионата по гонкам на спортивных автомобилях . Вунсторф принимал Интерсерию с 1977 по 1979 год, а затем с 1985 по 1990 год.
Помимо громких национальных чемпионатов, Вунсторф проводил серию ежегодных клубных гоночных встреч до 1999 года, когда автогонки на территории авиабазы были окончательно остановлены из-за затрат на подготовку и проведение мероприятий.
Рекорды круга
[ редактировать ]Самые быстрые официальные рекорды гоночных кругов на трассе авиабазы Вунсторф следующие:
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джеффорд 1988 , с. 23.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 24.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 33.
- ^ Jump up to: а б Джеффорд 1988 , с. 27.
- ^ Jump up to: а б Джеффорд 1988 , с. 25.
- ^ Jump up to: а б Джеффорд 1988 , с. 81.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 49.
- ^ Джеффорд 1988 , с. 97.
- ^ «Германия готовится провести крупнейшие за всю историю воздушные учения НАТО над Европой» . euronews.com . 07.06.2023 . Проверено 10 июня 2023 г.
- ^ «DTM | умереть DTM-Сезон» . Архивировано из оригинала 22 января 2013 года.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Вунсторф | База данных автоспорта» . Журнал «Автомобильный спорт» . Проверено 11 апреля 2024 г.
- ^ «Интерсерия Вунсторф 1988» . 17 июля 1988 года . Проверено 21 мая 2022 г.
- ^ «Аэродромная гонка ADAC, Вунсторф, 11-й этап, результат чемпионата Германии Формулы 3, гонка 1» (PDF) . 1 августа 1998 года . Проверено 21 мая 2022 г.
- ^ «Чемпионат Германии по кузовным гонкам 1993 года » Результаты 8-го тура Wunstorf Flugplatz» . 16 мая 1993 года . Проверено 21 мая 2022 г.
- ^ «Кубок STW 1997 » Результаты 12-го тура Wunstorf Flugplatz» . 13 июля 1997 года . Проверено 21 мая 2022 г.
- ^ «Чемпионат Германии по кузовным гонкам 1992 года » Результаты 6-го тура Wunstorf Flugplatz» . 3 мая 1992 года . Проверено 21 мая 2022 г.
- ^ «ДРМ Вунсторф 1981» . 21 июня 1981 года . Проверено 11 апреля 2024 г.
- ^ «3-й заезд гонок на аэродроме Вунсторф 1981 года, результаты чемпионата Германии по Формуле 3» (PDF) . 21 июня 1981 года . Проверено 11 апреля 2024 г.
- ^ «Результаты аэродромной гонки ADAC 1978 года в Вунсторфе, 4-й этап чемпионата Германии Формулы 3» (PDF) . 11 июня 1978 года . Проверено 11 апреля 2024 г.
- ^ «Интерсерия Вунсторф 1977» . 12 июня 1977 года . Проверено 11 апреля 2024 г.
- ^ «Вунсторф [СП] 1969» . 17 августа 1969 года . Проверено 11 апреля 2024 г.
- ^ «Общие результаты аэродромной гонки ADAC 1971 года в Вунсторфе - 1 + 2» (PDF) . 15 августа 1971 года . Проверено 11 апреля 2024 г.
- ^ "Wunstorf International - Grand Touring до 2000 куб.см 1971 года" . 15 августа 1971 года . Проверено 11 апреля 2024 г.
Библиография
[ редактировать ]- Мировые аэроданные Вунсторф [узурпировал]
- Справочник военных аэродромов Авиабаза Вунсторф
- Вунсторф и Нойштадт, апрель 1945 г.
- Иннес, Хаммонд, Воздушный мост (Лондон, 1951)
- Джеффорд, CG (1988). Эскадрильи Королевских ВВС. Полный отчет о движении и оснащении всех эскадрилий Королевских ВВС и их предшественников с 1912 года . Шрусбери : Эйрлайф. ISBN 1-85310-053-6 .
- Джонсон, Дэвид К. (1988), Континентальные аэродромы ВВС США (ETO), от Дня Д до Дня Победы; Исследовательский отдел Центра исторических исследований ВВС США, авиабаза Максвелл, Алабама.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с авиабазой Вунсторф, на Викискладе?
- Информация об аэропорте ETNW на сайте Great Circle Mapper.