Jump to content

Пикша Форс

Пикша Форс
Часть битвы за Францию
Карта, показывающая расположение баз на Нормандских островах и в Салоне, а также целевых городов Турин и Генуя.
Тип Бомбардировочная кампания
Расположение
Гостиная, Франция

43 ° 36'23 "N 005 ° 06'33" E  /  43,60639 ° N 5,10917 ° E  / 43,60639; 5,10917  ( Авиабаза Салон-де-Прованс )
Цель Разрушение итальянской военной экономики
Дата 11–17 июня 1940 г.
Исполнил Бомбардировочное командование Королевских ВВС
Исход Операционный сбой

Haddock Force - это название, данное нескольким бомбардировщикам Королевских ВВС, отправленным на аэродромы на юге Франции для бомбардировки промышленных объектов северной Италии, если Италия объявит войну, которая считалась неизбежной. Италия вступила во Вторую мировую войну 10 июня 1940 года, и этот план был реализован, но сначала местные французские власти не позволили ВВС Великобритании « Виккерс Веллингтон» взлететь бомбардировщикам . Армстронг Уитворт Уитли, летевшие из Англии через Нормандские острова, совершили первый налет в ночь с 11 на 12 июня 1940 года.

После переговоров французского и британского правительств и директив Парижа властям юга Франции Веллингтоны улетели обратно. Операции начались в ночь с 14 на 15 июня, но все восемь бомбардировщиков, кроме одного, вернулись без бомбардировки из-за плохой погоды. На следующую ночь восемь экипажей «Веллингтона» повторили попытку, а шесть заявили, что бомбили Милан ; этот налет был последним бомбардировочным командованием Королевских ВВС с французских баз до 1944 года.

Расшифровка беспроводной связи, проведенная правительственной школой кодов и шифров в Блетчли-парке, дала союзникам примерно за месяц уведомление об объявлении войны Италией. [1] Битва за Францию ​​приближалась к завершающей фазе, когда в отчетах разведки говорилось, что Италия была на грани вступления в войну на стороне своего партнера по Оси , Германии . У Британии было мало ресурсов, которые можно было бы использовать для поддержки Франции в борьбе с итальянцами, за исключением Королевских ВВС (RAF) бомбардировочного командования . Высший военный совет постановил 31 мая, что в случае объявления войны промышленные объекты и нефтяные заводы в северных итальянских городах Турин и Генуя должны быть атакованы как можно скорее. Бомбардировщики Armstrong Whitworth Whitley могли достичь своих целей с Нормандских островов меньшей дальности , тогда как Vickers Wellingtons пришлось бы дозаправляться на юге Франции. Французское воздушное командование предоставило в распоряжение аэродром под Марселем в Салон-де-Прованс и еще один близлежащий. [2] Штаб 71-го авиакрыла был отправлен в район Марселя 3 июня для подготовки пунктов приема и дозаправки британских бомбардировщиков, которые были готовы к началу войны 10 июня. [3] Начальник штаба авиации Сирил Ньюолл отметил, что обслуживающие подразделения, необходимые авиационным подкреплениям из Великобритании для противодействия немецкому наступлению, ожидаемому в начале июня, были зарезервированы для Хэддока, ожидая нападения на Италию в момент объявления войны. [4]

Операции

[ редактировать ]

11–17 июня

[ редактировать ]
Бомбардировщик Vickers Wellington Mk IC из 149-й эскадрильи Королевских ВВС, 1940 год.

Италия объявила войну в полночь 10 июня 1940 года, и отряд резиновых сапог из 99-й эскадрильи , входящей в состав 3-й группы бомбардировочного командования Королевских ВВС, покинул Англию и направился во Францию ​​и прибыл в Салон в 15:30 11 июня. Французские истребители, базирующиеся недалеко от итальянской границы, были отправлены на север против Люфтваффе , и, несмотря на соглашение о нападении на Италию, французские гражданские власти решили, что бомбардировка Италии спровоцирует нападения на огромные свалки бензина на Этанг-де-Бер , в 25 км (16 миль). к северо-западу от Марселя ; возмездие против гражданского населения могло обрушиться только на французские города, и его следует избегать. [5]

Генерал Жан Лоран , командующий Воздушной зоной Альп (ZOAA), заявил, что французское правительство выступило против рейда и отказалось разрешить атаку с баз под его командованием. [6] Пока бомбардировщики дозаправлялись, командующему группой капитану группы Р.М. Филду позвонил командир местной французской бомбардировочной группы, который сообщил ему, что итальянские цели не подлежат атаке. Вскоре после этого Филд получил приказ Министерства авиации в Лондоне о том, что самолет должен взлететь, как и планировалось. Прошел шквал телефонных звонков от различных французских властей, кульминацией которых стал звонок в 21:45 главнокомандующего ВВС Франции ( général d'armée aérienne ) Жозефа Вюйлемена в штаб британских ВВС во Франции. (BAAF, маршал авиации Артур Барратт ). [7]

Бомбардировщик Whitley Mark V из 102-й эскадрильи.

Вечером Филд выполнил приказы Министерства авиации Великобритании и Барратта. Около 0:30 утра , когда первый «Веллингтон» вырулил на позицию для взлета, французские войска заблокировали взлетно-посадочную полосу вереницей грузовиков и тележек; У Филда не было другого выбора, кроме как прервать миссию, и на следующий день большая часть Веллингтонов вернулась в Англию. Вечером 11 июня британские дипломатические представители во Франции узнали, что французы помешали британским бомбардировщикам взлететь из Салона, и после сильных протестов премьер-министр Франции Поль Рейно согласился приказать французским властям сотрудничать. [8]

Из Англии 4-я группа отправила 36 «Уитли» из 10-й , 51-й , 58-й , 77-й и 102-й эскадрилий . «Уитли» дозаправились на передовых базах на Джерси и Гернси и вылетели в Италию. Из-за сильных штормов и обледенения большая часть самолетов повернулась назад, и только 13 достигли своих целей в Турине и Генуе; два самолета не вернулись. Несколько бомбардировщиков поразили Женеву и Лозанну в Швейцарии, в 115 милях (185 км) от своих целей, в результате чего четыре мирных жителя были убиты и еще восемьдесят ранены. [9] [а] После представлений обоих правительств французские власти наконец согласились на набеги на Италию после Тулона бомбардировки ; по шесть «Веллингтонов» из 99-й и 149-й эскадрилий вернулись на юг Франции. Вечером 15 июня восемь самолетов вылетели, чтобы бомбить завод Ансальдо в Генуе. [10] Грозы затруднили навигацию; только один самолет пролетел над целью, а остальные вернулись со своими бомбами. На следующую ночь девять Веллингтонов предприняли еще одну попытку, но только пятеро достигли цели. [б] Переговоры о перемирии с Францией предотвратили дальнейшие операции; Британские бомбардировщики не вылетали из Франции до 1944 года. [11] [10]

Последствия

[ редактировать ]

В 2016 году Грег Бауген писал, что после потери союзных армий на севере Франции в мае Черчилль согласился с мнением, что такая британская военная помощь, доступная Франции, будет недостаточной, чтобы повлиять на ход кампании. Британия должна послать только минимум, соответствующий поднятию морального духа Франции. Влияние бомбардировщиков на наземный бой было признано бессмысленным, несмотря на пример Люфтваффе , а атаки на стратегические цели были сочтены лучшим выбором. Черчилль настаивал на том, что как только начнется немецкое наступление, Королевские ВВС должны возобновить прямую поддержку союзных армий. Начальник штаба авиации Сирил Ньюолл обозначил британские приоритеты, заявив, что обслуживающие подразделения во Франции, необходимые для любого авиационного подкрепления, уже направлены в Хэддок. Подготовка символических усилий против гипотетического противника, когда французы предпринимали последнюю попытку противостоять Фолл-Роту , немецкому наступлению через реки Сомма и Эна , вряд ли могла рассматриваться французами как важная. [4]

Примечания

[ редактировать ]
  1. В 1974 году Роберт Джексон написал, что десять Уитли бомбили главную цель, а два — второстепенную; 23 самолета вернулись без бомбардировки, один «Уитли» погиб. [6]
  2. В 1974 году Роберт Джексон написал, что в налете участвовало восемь самолетов, а шесть экипажей заявили, что бомбили цель. [10]
  • Бауген, Г. (2016). Королевские ВВС в битве за Францию ​​и битве за Британию: переоценка армии и воздушной политики 1938–1940 гг . Страуд: Fonthill Media. ISBN  978-1-78155-525-5 .
  • Эллис, LF (2004) [1-й. паб. ХМСО 1953]. Батлер, JRM (ред.). Война во Франции и Фландрии 1939–1940 гг . Военная серия Соединенного Королевства по истории Второй мировой войны . Военно-морская и военная пресса. ISBN  978-1-84574-056-6 . Проверено 1 сентября 2015 г.
  • Форчик, Р. (2019) [2017]. Дело красное: Крах Франции (под ред. Pbk. Osprey). Оксфорд: Блумсбери. ISBN  978-1-4728-2446-2 .
  • Хинсли, Ф.Х. (1994) [1993]. Британская разведка во Второй мировой войне. Его влияние на стратегию и операции . История Второй мировой войны (2-е изд. Сокращенное изд.). Лондон: HMSO . ISBN  978-0-11-630961-7 .
  • Джексон, Р. (1974). Воздушная война над Францией 1939–40 . Лондон: Ян Аллан. ISBN  978-0-7110-0510-5 .
  • Ричардс, Денис (1974) [1953]. Королевские ВВС 1939–1945: борьба наперекор . Том. Я (пбк. ред.). Лондон: HMSO . ISBN  978-0-11-771592-9 . Проверено 16 сентября 2015 г.
  • Роу, В. (1959). Великая французская стена: Триумф линии Мажино (1-е изд.). Лондон: Патнэм. OCLC   773604722 .
  • Вудворд, Л. (1970). Внешняя политика Великобритании во Второй мировой войне . История Второй мировой войны, Гражданская серия. Том. Я. Лондон: HMSO. ISBN  978-0-11-630052-2 – через Archive Foundation.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 53ec071fc6b380fb3f5c7efb687eef77__1717733220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/53/77/53ec071fc6b380fb3f5c7efb687eef77.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Haddock Force - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)