Пикша Форс
Пикша Форс | |
---|---|
Часть битвы за Францию | |
![]() Карта, показывающая расположение баз на Нормандских островах и в Салоне, а также целевых городов Турин и Генуя. | |
Тип | Бомбардировочная кампания |
Расположение | Гостиная, Франция 43 ° 36'23 "N 005 ° 06'33" E / 43,60639 ° N 5,10917 ° E |
Цель | Разрушение итальянской военной экономики |
Дата | 11–17 июня 1940 г. |
Исполнил | Бомбардировочное командование Королевских ВВС |
Исход | Операционный сбой |
Haddock Force - это название, данное нескольким бомбардировщикам Королевских ВВС, отправленным на аэродромы на юге Франции для бомбардировки промышленных объектов северной Италии, если Италия объявит войну, которая считалась неизбежной. Италия вступила во Вторую мировую войну 10 июня 1940 года, и этот план был реализован, но сначала местные французские власти не позволили ВВС Великобритании « Виккерс Веллингтон» взлететь бомбардировщикам . Армстронг Уитворт Уитли, летевшие из Англии через Нормандские острова, совершили первый налет в ночь с 11 на 12 июня 1940 года.
После переговоров французского и британского правительств и директив Парижа властям юга Франции Веллингтоны улетели обратно. Операции начались в ночь с 14 на 15 июня, но все восемь бомбардировщиков, кроме одного, вернулись без бомбардировки из-за плохой погоды. На следующую ночь восемь экипажей «Веллингтона» повторили попытку, а шесть заявили, что бомбили Милан ; этот налет был последним бомбардировочным командованием Королевских ВВС с французских баз до 1944 года.
Фон
[ редактировать ]Расшифровка беспроводной связи, проведенная правительственной школой кодов и шифров в Блетчли-парке, дала союзникам примерно за месяц уведомление об объявлении войны Италией. [1] Битва за Францию приближалась к завершающей фазе, когда в отчетах разведки говорилось, что Италия была на грани вступления в войну на стороне своего партнера по Оси , Германии . У Британии было мало ресурсов, которые можно было бы использовать для поддержки Франции в борьбе с итальянцами, за исключением Королевских ВВС (RAF) бомбардировочного командования . Высший военный совет постановил 31 мая, что в случае объявления войны промышленные объекты и нефтяные заводы в северных итальянских городах Турин и Генуя должны быть атакованы как можно скорее. Бомбардировщики Armstrong Whitworth Whitley могли достичь своих целей с Нормандских островов меньшей дальности , тогда как Vickers Wellingtons пришлось бы дозаправляться на юге Франции. Французское воздушное командование предоставило в распоряжение аэродром под Марселем в Салон-де-Прованс и еще один близлежащий. [2] Штаб 71-го авиакрыла был отправлен в район Марселя 3 июня для подготовки пунктов приема и дозаправки британских бомбардировщиков, которые были готовы к началу войны 10 июня. [3] Начальник штаба авиации Сирил Ньюолл отметил, что обслуживающие подразделения, необходимые авиационным подкреплениям из Великобритании для противодействия немецкому наступлению, ожидаемому в начале июня, были зарезервированы для Хэддока, ожидая нападения на Италию в момент объявления войны. [4]
Операции
[ редактировать ]11–17 июня
[ редактировать ]
Италия объявила войну в полночь 10 июня 1940 года, и отряд резиновых сапог из 99-й эскадрильи , входящей в состав 3-й группы бомбардировочного командования Королевских ВВС, покинул Англию и направился во Францию и прибыл в Салон в 15:30 11 июня. Французские истребители, базирующиеся недалеко от итальянской границы, были отправлены на север против Люфтваффе , и, несмотря на соглашение о нападении на Италию, французские гражданские власти решили, что бомбардировка Италии спровоцирует нападения на огромные свалки бензина на Этанг-де-Бер , в 25 км (16 миль). к северо-западу от Марселя ; возмездие против гражданского населения могло обрушиться только на французские города, и его следует избегать. [5]
Генерал Жан Лоран , командующий Воздушной зоной Альп (ZOAA), заявил, что французское правительство выступило против рейда и отказалось разрешить атаку с баз под его командованием. [6] Пока бомбардировщики дозаправлялись, командующему группой капитану группы Р.М. Филду позвонил командир местной французской бомбардировочной группы, который сообщил ему, что итальянские цели не подлежат атаке. Вскоре после этого Филд получил приказ Министерства авиации в Лондоне о том, что самолет должен взлететь, как и планировалось. Прошел шквал телефонных звонков от различных французских властей, кульминацией которых стал звонок в 21:45 главнокомандующего ВВС Франции ( général d'armée aérienne ) Жозефа Вюйлемена в штаб британских ВВС во Франции. (BAAF, маршал авиации Артур Барратт ). [7]

Вечером Филд выполнил приказы Министерства авиации Великобритании и Барратта. Около 0:30 утра , когда первый «Веллингтон» вырулил на позицию для взлета, французские войска заблокировали взлетно-посадочную полосу вереницей грузовиков и тележек; У Филда не было другого выбора, кроме как прервать миссию, и на следующий день большая часть Веллингтонов вернулась в Англию. Вечером 11 июня британские дипломатические представители во Франции узнали, что французы помешали британским бомбардировщикам взлететь из Салона, и после сильных протестов премьер-министр Франции Поль Рейно согласился приказать французским властям сотрудничать. [8]
Из Англии 4-я группа отправила 36 «Уитли» из 10-й , 51-й , 58-й , 77-й и 102-й эскадрилий . «Уитли» дозаправились на передовых базах на Джерси и Гернси и вылетели в Италию. Из-за сильных штормов и обледенения большая часть самолетов повернулась назад, и только 13 достигли своих целей в Турине и Генуе; два самолета не вернулись. Несколько бомбардировщиков поразили Женеву и Лозанну в Швейцарии, в 115 милях (185 км) от своих целей, в результате чего четыре мирных жителя были убиты и еще восемьдесят ранены. [9] [а] После представлений обоих правительств французские власти наконец согласились на набеги на Италию после Тулона бомбардировки ; по шесть «Веллингтонов» из 99-й и 149-й эскадрилий вернулись на юг Франции. Вечером 15 июня восемь самолетов вылетели, чтобы бомбить завод Ансальдо в Генуе. [10] Грозы затруднили навигацию; только один самолет пролетел над целью, а остальные вернулись со своими бомбами. На следующую ночь девять Веллингтонов предприняли еще одну попытку, но только пятеро достигли цели. [б] Переговоры о перемирии с Францией предотвратили дальнейшие операции; Британские бомбардировщики не вылетали из Франции до 1944 года. [11] [10]
Последствия
[ редактировать ]В 2016 году Грег Бауген писал, что после потери союзных армий на севере Франции в мае Черчилль согласился с мнением, что такая британская военная помощь, доступная Франции, будет недостаточной, чтобы повлиять на ход кампании. Британия должна послать только минимум, соответствующий поднятию морального духа Франции. Влияние бомбардировщиков на наземный бой было признано бессмысленным, несмотря на пример Люфтваффе , а атаки на стратегические цели были сочтены лучшим выбором. Черчилль настаивал на том, что как только начнется немецкое наступление, Королевские ВВС должны возобновить прямую поддержку союзных армий. Начальник штаба авиации Сирил Ньюолл обозначил британские приоритеты, заявив, что обслуживающие подразделения во Франции, необходимые для любого авиационного подкрепления, уже направлены в Хэддок. Подготовка символических усилий против гипотетического противника, когда французы предпринимали последнюю попытку противостоять Фолл-Роту , немецкому наступлению через реки Сомма и Эна , вряд ли могла рассматриваться французами как важная. [4]
Примечания
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Хинсли 1994 , с. 59.
- ^ Эллис 2004 , с. 294.
- ^ Ричардс 1974 , стр. 145–146.
- ^ Jump up to: а б Бауген 2016 , с. 151.
- ^ Роу 1959 , стр. 246.
- ^ Jump up to: а б Джексон 1974 , с. 125.
- ^ Ричардс 1974 , стр. 146–147.
- ^ Вудворд 1970 , с. 252.
- ^ Ричардс 1974 , с. 147; Форчик 2019 , с. 389.
- ^ Jump up to: а б с Джексон 1974 , с. 126.
- ^ Ричардс 1974 , с. 147.
Ссылки
[ редактировать ]- Бауген, Г. (2016). Королевские ВВС в битве за Францию и битве за Британию: переоценка армии и воздушной политики 1938–1940 гг . Страуд: Fonthill Media. ISBN 978-1-78155-525-5 .
- Эллис, LF (2004) [1-й. паб. ХМСО 1953]. Батлер, JRM (ред.). Война во Франции и Фландрии 1939–1940 гг . Военная серия Соединенного Королевства по истории Второй мировой войны . Военно-морская и военная пресса. ISBN 978-1-84574-056-6 . Проверено 1 сентября 2015 г.
- Форчик, Р. (2019) [2017]. Дело красное: Крах Франции (под ред. Pbk. Osprey). Оксфорд: Блумсбери. ISBN 978-1-4728-2446-2 .
- Хинсли, Ф.Х. (1994) [1993]. Британская разведка во Второй мировой войне. Его влияние на стратегию и операции . История Второй мировой войны (2-е изд. Сокращенное изд.). Лондон: HMSO . ISBN 978-0-11-630961-7 .
- Джексон, Р. (1974). Воздушная война над Францией 1939–40 . Лондон: Ян Аллан. ISBN 978-0-7110-0510-5 .
- Ричардс, Денис (1974) [1953]. Королевские ВВС 1939–1945: борьба наперекор . Том. Я (пбк. ред.). Лондон: HMSO . ISBN 978-0-11-771592-9 . Проверено 16 сентября 2015 г.
- Роу, В. (1959). Великая французская стена: Триумф линии Мажино (1-е изд.). Лондон: Патнэм. OCLC 773604722 .
- Вудворд, Л. (1970). Внешняя политика Великобритании во Второй мировой войне . История Второй мировой войны, Гражданская серия. Том. Я. Лондон: HMSO. ISBN 978-0-11-630052-2 – через Archive Foundation.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Боуман, М. (1990) [1989]. Веллингтон: Геодезический гигант (изд. Смитсоновского института, Вашингтон, округ Колумбия). Лондон: Эйрлайф. ISBN 0-87474-263-3 .
- Хорн, А. (1982) [1969]. Проиграть битву: Франция, 1940 (ред. Penguin). Лондон: Макмиллан. ISBN 978-0-14-005042-4 .
- Мерланд, Джерри (2022). Воздушные операции союзников 1939–1940: Война за Францию и Нидерланды . Барнсли: Pen & Sword Aviation. ISBN 978-1-39908-771-1 .
- Петрелла, Луиджи (2015). Миф и реальность в фашистской войне: Министерство народной культуры и итальянской пропаганды о бомбардировках мирного населения, 1938–1943 (доктор философии). Ньюкасл: Университет Ньюкасла. hdl : 10443/3132 . OCLC 951084302 . EThOS uk.bl.ethos.694370 . Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 года . Проверено 3 июня 2017 г.
- Террейн, Дж. (1998) [1985]. Справа от линии: Королевские военно-воздушные силы в европейской войне 1939–1945 (изд. Wordsworth Editions). Лондон: Ходдер и Стоутон. ISBN 978-1-85326-683-6 .
- Уорд, К.; Смит, С. (2008). 3 Групповое бомбардировочное командование: оперативный отчет (под ред. электронной книги). Барнсли: Pen & Sword Aviation. ISBN 978-1-84468-735-0 .
- Уорнер, П. (2002) [1990]. Битва за Францию, 1940: 10 мая - 22 июня (под изд. Cassell Military Paperbacks). Лондон: Саймон и Шустер. ISBN 978-0-304-35644-7 .