Jump to content

Ричард Джон Корк

Ричард Джон Корк
Псевдоним(а) Дикки
Рожденный ( 1917-04-04 ) 4 апреля 1917 г.
Лондон, Англия
Умер 14 апреля 1944 г. (14 апреля 1944 г.) (27 лет)
Чайна Бэй , Британский Цейлон
Похороненный
Верность Великобритания
Услуга/ ветвь Королевский флот
Лет службы 1939–1944
Классифицировать Лейтенант-коммандер
Единица Авиация флота
Команды 15-й морской истребительный авиаполк
880-я военно-морская авиационная эскадрилья
761-я военно-морская авиационная эскадрилья
Битвы/войны Вторая мировая война
Награды Орден за выдающиеся заслуги
Крест за выдающиеся заслуги

Джон Корк , DSO , DSC (4 апреля 1917 — 14 апреля 1944) — ас-истребитель ВВС флота Королевского Ричард во время Второй мировой войны . Корк участвовал в битве за Британию в качестве ведомого Дугласа Бейдера из 242-й эскадрильи Королевских ВВС . Вернувшись в авиацию флота в 1941 году, Корк служил в составе 880-й морской авиационной эскадрильи в Арктике, Средиземноморье и Индийском океане. Именно во время операции «Пьедестал» в 1942 году он стал единственным пилотом Королевского флота, сбившим пять самолетов за один день, и был ведущим военно-морским асом, использовавшим « Хаукер Харрикейн» . [ 1 ] Ему было поручено командовать 15-м военно-морским истребительным авиаполком на борту HMS Victorious, прежде чем он погиб в авиакатастрофе над Цейлоном в 1944 году.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Ричард Джон Корк родился в Лондоне, Англия, 4 апреля 1917 года. [ 2 ] Он был сыном Гарольда Джеймса Корка и Этель Мэри Корк из Бернема в Бакингемшире. [ 3 ] За несколько месяцев до войны Королевский флот поощрял выпускников школ поступать на военную службу, предлагая им краткосрочную службу. Корк был одним из тех, кто записался в 1939 году. Успешно пройдя собеседование и медицинское обследование, он поступил на службу в авиационное подразделение и получил звание исполняющего обязанности младшего лейтенанта . 1 мая 1939 года [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] При президенте HMS он был направлен в начальную и резервную летную школу № 14 на аэродроме Грейвсенд, где его летный курс начался 21 августа 1939 года. 28 октября 1939 года, по завершении курса, Корк был направлен в летную школу № 1 в Нетеравон и по окончании этой школы написал в своем летном журнале: «Разрешен носить летный значок с 20 января 1940 года». [ 6 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Корк получил звание младшего лейтенанта в марте 1940 года. [ 3 ] С 21 апреля по 11 июня 1940 года он служил в 759-й и 760-й эскадрильях на поморниках и гладиаторах, а 11 июня получил звание пилота выше среднего. [ 6 ] Нехватка летчиков-истребителей во время битвы за Британию привела к тому, что авиация флота попросила добровольцев для службы в Королевских ВВС . 1 июля 1940 года Корк и два других военно-морских пилота присоединились к Hawker Hurricane, оснащенной 242-й эскадрилье, под командованием командира эскадрильи Дугласа Бэйдера ; Корку было поручено стать ведомым Бадера . [ 7 ] [ 8 ] 30 августа он принял участие в своем первом бою в составе 242-й эскадрильи. Подразделение заявило, что уничтожено 12 самолетов, а Корку приписывают уничтоженный Мессершмитт Bf 110 и долю секунды. К 13 сентября он сбил пять самолетов и стал асом-истребителем . [ 9 ] За свои подвиги он был награжден Крестом за выдающиеся летные заслуги (DFC) 18 октября 1940 года. Пол Брикхилл утверждает, что по настоянию Адмиралтейства DFC был обменян на Крест за выдающиеся заслуги (DSC). [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] Однако Хью Холлидей опровергает этот миф и сообщает, что DFC был рекомендован Бейдером, но фактически награжден как военно-морской эквивалент DSC в выпуске London Gazette от 18 октября. [ 13 ] [ 11 ] хотя он подтверждает, что, будучи командиром эскадрильи, Бадер настоял на том, чтобы Корк носил ленточку DFC во время службы в Королевских ВВС; это подтверждают современные фотографии. [ 14 ] Из 58 пилотов авиации флота, прикомандированных к ВВС Великобритании во время битвы за Британию, 12 сбили как минимум один самолет, пятеро стали асами, семеро были убиты и двое ранены. [ 9 ]

Hawker Sea Hurricanes летят строем.

Корк вернулся в авиацию флота после боя и был направлен в 880-ю военно-морскую авиационную эскадрилью . Подразделение было оснащено самолетами Grumman Martlet были заменены на Hawker Sea Hurricanes . , которые к середине 1941 года [ 15 ] Затем эскадрилья присоединилась к HMS Furious для атак на Петсамо и Киркенес в арктической Норвегии. Корк совершил два вылета, но не вступал в контакт с немецкими защитниками. [ 16 ] После этой атаки в октябре 1941 года 880-я эскадрилья присоединилась к недавно построенному авианосцу HMS Indomitable . [ 17 ] Корк получил звание лейтенанта . а в следующем месяце [ 3 ] Одна из первых операций эскадрильи с участием Indomitable включала атаку на артиллерийские позиции французов Виши во время высадки в Диего-Суаресе , Мадагаскар , 6 мая 1942 года. Во время этих операций Корк забрал три Morane-Saulnier MS406 и четыре Potez 63 , все они были уничтожены на земле. [ 18 ] 12 августа 1942 года во время операции «Пьедестал» он стал единственным пилотом Королевского флота, сбившим пять самолетов за один день, за что он был награжден Орденом «За выдающиеся заслуги» (DSO). 10 ноября 1942 года [ 19 ] На «Си Харрикейн» его первый успех был достигнут в 12:30, когда он сбил Savoia-Marchetti SM.79 над конвоем. Затем, пролетая у берегов Туниса , он сбил Юнкерс Ju 88 и принял участие в уничтожении еще одного. Позже в тот же день он сбил Мессершмитт Bf 110 и еще один Savoia-Marchetti SM.79. [ 20 ] Командир эскадрильи, лейтенант-коммандер Ф.ЭК Джадд , был убит во время этих боев, а Корк, как старший пилот, получил командование 880-й эскадрильей. [ 21 ] В сентябре 1942 года ему было присвоено звание исполняющего обязанности лейтенанта-коммандера. [ 3 ]

В ноябре 1943 года его направили на HMS Illustrious в качестве командира 15- го военно-морского истребительного авиаполка . [ 2 ] в составе трех эскадрилий Vought F4U Corsair на борту HMS Illustrious . Авианосец отправился в Индийский океан, чтобы присоединиться к Британскому Тихоокеанскому флоту . По прибытии Корк погиб в авиакатастрофе при приземлении в Бэй на Цейлоне Чайна - 14 апреля 1944 года. [ 2 ] Его окончательный счет составил девять уничтоженных, два общих, один вероятный, четыре поврежденных и семь уничтоженных на земле. Он был пятым в таблице асов Королевского флота Второй мировой войны. [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] Он был похоронен на военном кладбище Тринкомали. [ 25 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Томас (2007), стр.89.
  2. ^ Jump up to: а б с Шорс (1994), стр.191
  3. ^ Jump up to: а б с д и «Офицеры Королевского флота» . Истории подразделений . Проверено 31 октября 2010 г.
  4. ^ Барбер (2002) стр.9.
  5. ^ Бернс (1999), стр.53
  6. ^ Jump up to: а б Бернс (1999), стр.54.
  7. ^ Томас (2007), стр.18.
  8. ^ «Празднование недавней битвы за Британию» . Ассоциация авиации флота . Проверено 1 ноября 2010 г.
  9. ^ Jump up to: а б Томас (2007), стр.21.
  10. ^ Брикхилл (2009), стр.166
  11. ^ Jump up to: а б «Страница 6111 | Приложение 34974, 18 октября 1940 г. | Лондонская газета | Газета» .
  12. ^ "Мнение" . Новости ВМФ . 2010.
  13. ^ Холлидей (1981), стр.144
  14. ^ Холлидей (1981), стр.145
  15. ^ Томас (2007), стр. 44–45.
  16. ^ Томас (2007), стр.45.
  17. ^ Томас (2007), стр.46.
  18. ^ Томас (2007), стр.37.
  19. ^ «Страница 4879 | Приложение 35780, 6 ноября 1942 г. | Лондонская газета | Газета» .
  20. ^ Томас (2003), стр.33.
  21. ^ Томас (2007), стр.40.
  22. ^ «Некролог, Майк Триттон» . «Дейли телеграф» . Лондон. 30 августа 2002 года . Проверено 31 октября 2010 г.
  23. ^ Холмс (1998), стр.98.
  24. ^ Томас (2007), стр.87.
  25. ^ запись CWGC
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a55c1f6407cc8922f9ce032af2ce103b__1710398340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a5/3b/a55c1f6407cc8922f9ce032af2ce103b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Richard John Cork - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)