Джеймс Маклахлан
Джеймс Арчибальд-Финдли Маклахлан | |
---|---|
![]() Маклахлан перед P-36 Hawk во время визита в США, 1943 год. | |
Псевдоним(а) | «Однорукий Мак» |
Рожденный | Стайал , Англия | 1 апреля 1919 г.
Умер | 31 июля 1943 г. Пон-л'Эвек , оккупированная немцами Франция. | (24 года)
Похороненный | Пон-л'Эвек, Кальвадос , Франция |
Верность | Великобритания |
Услуга/ | Королевские ВВС |
Лет службы | 1937–1943 |
Классифицировать | Командир эскадрильи |
Команды | № 1-я эскадрилья RAF |
Битвы/войны | Вторая мировая война |
Награды | Орден за выдающиеся заслуги Крест за выдающиеся заслуги и две планки Военный крест (Чехословакия) |
Джеймс Арчибальд Финдли Маклахлан DSO , DFC & Two Bars (1 апреля 1919 — 31 июля 1943) — Королевских ВВС (RAF) летчик-истребитель и ас Второй мировой войны . Маклахлану приписывают сбитие 16 немецких и итальянских самолетов примерно в 250 вылетах, семь из которых были совершены ночью, два из которых были сбиты над Мальтой в 1941 году и пять над Францией в 1942 году.
Маклахлан родился в Чешире и был одним из четырех братьев, получивших образование в школе Монктон-Комб в Сомерсете . Он поступил на службу в ВВС Великобритании в возрасте 17 лет в марте 1937 года. Он быстро прошел летную подготовку и 3 мая 1937 года получил звание исполняющего обязанности пилота-офицера. прошел обучение в начале 1939 года и имел достаточно времени для приобретения опыта боевых действий после начала Второй мировой войны. Когда в мае 1940 года началась битва за Францию, он служил в 88-й эскадрилье Королевских ВВС на легком бомбардировщике Fairey Battle , ему приписали повреждение двух вражеских самолетов и наградили Крестом за выдающиеся летные заслуги (DFC).
Пережив бой, летом 1940 года он перешел в школу летчиков-истребителей. Во время битвы за Британию он служил в 73-й эскадрилье RAF и 145-й эскадрилье RAF . Он добился вероятной победы в ходе боя. В конце 1940 года он перебрался на Мальту на Средиземноморский театр военных действий и присоединился к 261-й эскадрилье Королевских ВВС . К февралю 1941 года он одержал восемь побед (две ночью) и был награжден баром своего DFC. Маклахлан был ранен в бою 16 февраля 1941 года. Его рука была настолько серьезно повреждена, что ее ампутировали, но в ноябре 1941 года он вернулся к работе с протезом.
Маклахлан присоединился к 1-й эскадрилье Королевских ВВС в качестве командира эскадрильи и руководил операциями ночных истребителей по защите Великобритании. В мае 1942 года он был награжден Орденом «За выдающиеся заслуги» после того, как одержал еще пять побед, летая с Карелом Куттельвашером . В сочетании с двумя полетами над Мальтой это квалифицировало его как аса ночного истребителя. К июлю 1942 года на счету Маклахлана было 13 сбитых самолетов противника, в том числе 7 ночью. Маклахлан покинул эскадрилью и перешел на должность в Отдел развития воздушной борьбы (ADFU). В октябре 1942 года Маклахлан уехал с лекциями в Соединенные Штаты. Он вернулся в Великобританию с ADFU в середине 1943 года. В июне он присоединился к 132-й эскадрилье Королевских ВВС, патрулировавшей Ла-Манш над Европой. Маклахлан одержал свои последние три победы во время этих операций — все за одну миссию — и довел свой окончательный счет до 16.
18 июля 1943 года P-51 Mustang , на котором он летел, был сбит немецкой зенитной артиллерией или у него отказал двигатель, и он разбился над Францией. Немцы объявили его военнопленным, но от полученных ранений он скончался в военном госпитале. Маклахлан был заочно награжден второй адвокатской степенью своего DFC 30 июля 1943 года. За свою боевую карьеру он летал на Fairey Battle, Hawker Hurricane , Supermarine Spitfire и P-51 Mustang.
Ранний период жизни
[ редактировать ]
Джеймс Маклахлан родился 1 апреля 1919 года в Стайале в Чешире и был вторым из шести детей Хью Маклахлана и его жены Хелен (урожденной Орр-Юинг). Маклахланы жили в семейном доме в Стайале, где Хью работал производителем нефти и химикатов до своей преждевременной смерти в 1928 году от перитонита . После смерти отца семья переехала в Саутгемптон, чтобы быть ближе к родителям Хелен. Ее отец Арчибальд Орр-Юинг был связан с Плимутскими братьями , Внутренней миссией Китая и миссионерской деятельностью. школу короля Эдуарда Его влияние привело к тому, что Джеймс был зачислен на два года в евангелическую . После завершения предварительного образования Джеймс стал пансионом в школе Монктон-Комб недалеко от Бата, Сомерсет , в сентябре 1931 года в возрасте 12 лет. Братья Джеймса, Хью-младший, Гордон и Арчи, позже последовали за ним в ту же школу. [ 1 ]
Маклахлан не был академиком, хотя и преуспел в поэзии . Он создавал проблемы в школе, сочиняя непристойные стишки о своих сверстниках и сотрудниках. Он играл в регби и любил грести , но в целом не был спортивным ребенком. Он любил дикую природу и животных. Школа поощряла в нем увлечение биологией , и он регулярно поставлял в лабораторию кроликов и другие образцы. Он не был назначен префектом и не дослужился до заметного звания в Школьном корпусе подготовки офицеров. Джеймс предпочитал заниматься плотницкими работами и работами по металлу . Он и его друзья построили и изготовили в мастерских пистолет 22-го калибра , который они испытали. [ 1 ]
Стремясь приобрести настоящее огнестрельное оружие, он приобрел табельный револьвер , но выстрелил себе в руку. Жаждущий приключений, Маклахлан задумался о своем будущем. В 17 лет он отправился в Шотландию в мае 1936 года, чтобы провести отпуск недалеко от Комри и Криффа . Там он совершил полет за пять шиллингов на дне открытых дверей RAF Leuchars , что, по словам его матери, решило стать пилотом. Он получил аттестат об окончании школы и поступил в Королевские ВВС (RAF) по краткосрочной службе за месяц до своего 18-летия в марте 1937 года. [ 1 ]
Начало карьеры в РАФ
[ редактировать ]1 марта 1937 года он прибыл в 10-ю начальную школу и резервный летный учебный центр Королевских ВВС Йетсбери в Уилтшире . Им управляла Британская авиастроительная компания . Его направили в рейс B. Маклахлану не нравились военные шутки и религиозные ненормативной лексики. Он также жаловался на счета, которые заявители были вынуждены оплатить. Сообщается, что счета за столовую составляли 2 фунта 10 шиллингов в неделю, а за стирку — 5 шиллингов. Большая часть его зарплаты уходила на эти нужды. [ 2 ]
Маклахлану не дали времени освоиться. Его первый полет состоялся на Tiger Moth 2 марта 1937 года, в ходе которого он получил 45-минутный опыт работы в открытой кабине. Он впервые полетел в одиночку 9 марта после того, как быстро вошел в схватку со своим тренером. Он написал: «Вы будете рады услышать, что я пошел сегодня в одиночку... Мистер Шарп медленно перекатился. Это было довольно мрачно, когда мы оказались вверх ногами, и между нами и землей было всего 6000 футов воздуха..... Я просто люблю летать». [ 3 ] Маклахлан был самым молодым стажером в группе и после 23 часов одиночного и 28 часов двойного полета среднего 27 апреля он стал пилотом класса. На экзаменах он занял второе место. он отправился в Королевские ВВС Аксбриджа В следующем месяце . Там 18 мая 1937 года он был назначен исполняющим обязанности пилота-офицера под номером 39639. Его направили в летную школу № 3 в Грэнтэме в Линкольншире . Он совершил полет на Hawker Hart и Hawker Audax впервые 20 мая 1938 года. Он очень наслаждался скоростью самолета и предавался своей страсти к автомобилям, купив Austin 7 в дилерском центре Ноттингема на свою первую зарплату за фунт стерлингов. 14 7 с. [ 3 ]
Несмотря на то, что он заблудился на навигационных упражнениях, он сдал экзамен как пилот «выше среднего», и его испытательный срок был пройден. Маклахлан сделал свой выбор относительно типа эскадрильи, в которой он хотел бы летать. Он выбрал из списка эскадрильи средних или легких бомбардировщиков и поступил в Школу усовершенствованной летной подготовки № 3 в Глостершире . В школе он отрабатывал бомбардировку с пикирования и горизонтальную бомбардировку, а также тренировался в операциях непосредственной авиационной поддержки и завершил свое обучение в Королевских ВВС Пенроуз недалеко от Пулхели , Северный Уэльс, в тренировочном лагере № 5 по вооружению. 26 ноября 1937 года Маклахлан снова получил звание пилота «выше среднего». Его сразу же отправили в 88-ю эскадрилью RAF в RAF Boscombe Down . В бортовом журнале Маклахлана на его счету 92 часа налета. [ 4 ]
Маклахлану не понравилась подготовка бомбардировщиков. В письме матери он описал свое недовольство: «Сегодня мы начали бомбить. Это ужасно! Вам приходится лежать на животе и смотреть через люк в нижней части самолета [Хокер Харт]. Весь горячий маслянистый воздух из Радиатор дует прямо тебе в лицо. Меня от этого тошнит!». [ 4 ] Он с энтузиазмом описывал математические проблемы, связанные с воздушными бомбардировками и использованием камер для оценки точности, а не использованием боевых боеприпасов, но Маклахлана больше увлекала артиллерийская стрельба класса «воздух-воздух». О своей подготовке он писал: «Сегодня я вел стрельбу в воздухе из передних орудий. Это супер!» [ 4 ] В конце тренировки были использованы боевые патроны. Маклахлану разрешили тренироваться с использованием 16 бомб, каждая из которых стоила 1 фунт стерлингов. [ 4 ]
88-я эскадрилья была новым подразделением и частью схем расширения конца 1930-х годов, призванных увеличить количество самолетов в ответ на угрозу со стороны немецких Люфтваффе . Он присоединился к эскадрилье 6 декабря 1937 года, и она была перевооружена в ходе Fairey Battle . Он впервые управлял самолетом 30 декабря. 1 марта 1938 года его звание пилота-офицера было подтверждено, и в мае 1938 года он присоединился к 7-й учебной станции вооружения в Нортумберленде, чтобы заниматься боевыми полетами, воздушной артиллерией и бомбардировками. Он также отрабатывал имитацию атак на британской армии 2-ю пехотную дивизию . К моменту начала войны в сентябре 1939 года Маклахлан уже имел двухлетний опыт управления машиной. [ 5 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]1 сентября 1939 года Германия вторглась в Польшу . Эскадра Маклахлана двинулась во Францию 2 сентября, а на следующий день Великобритания и ее союзники объявили войну. 88-я эскадрилья входила в состав Передовых авиационных ударных сил британских ВВС (AASF) под командованием вице-маршала авиации Патрика Плейфэра . 12 сентября 1939 года 88-я эскадрилья базировалась к юго-востоку от Реймса . В это время Люфтваффе активно действовали в Польше, и лишь несколько небольших стычек произошли с тонким прикрытием немецких истребителей, оставленным для защиты западной Германии от нападения французов. 20 сентября части эскадрильи были перехвачены истребителями Messerschmitt Bf 109 из Jagdgeschwader 26 над границей (26-е истребительное авиаполк). Четыре самолета Fairey Battle были сбиты. 30 сентября 150-я эскадрилья проиграла пять боев, вылетая без сопровождения в воздушное пространство Германии. Экипажам быстро стало ясно, что битва идет слишком медленно и слишком плохо вооружена, чтобы защищаться, и операции были прекращены. Эскадрилья приняла меры по увеличению своей оборонительной мощи, добавив третью пулемет в задней части кабины, которым может пользоваться наблюдатель. [ нужна ссылка ]
26 октября Маклахлан получил звание летного офицера и предпринял атакующую миссию. В ходе полета его крыло коснулось земли, но он смог вернуться на базу. Эскадрилья оставалась на зимних квартирах до марта, а затем была переведена в приграничный регион Франции с Испанией. 1 апреля он отпраздновал свой 21-й день рождения и воспользовался возможностью поехать из Перпиньяна через границу в Пиренеи, чтобы отпраздновать это событие. 9 апреля эскадрилья была приведена в боевую готовность, когда немцы вторглись в Данию и Норвегию , и вскоре эскадрилья была передислоцирована на север Франции в Мурмелон. 10 мая « Странная война» завершилась вторжением Германии в Западную Европу . [ 6 ]
Битва за Францию
[ редактировать ]Эскадрилья не участвовала в битве за Францию в первый день кампании - 10 мая - но многие другие боевые эскадрильи участвовали и понесли большие потери, атакуя немецкие сухопутные войска. Аэродром эскадрильи с первого дня подвергся воздушному нападению. Юнкерсы Ju 88 в ходе ночной атаки уничтожили ангары и два самолета. 11 мая его снова подвергли бомбардировке, и три из четырех самолетов были потеряны при атаке немецкой армии колонн в светлое время суток. 14 мая Маклахлан совершил свой первый боевой вылет над плацдармами Седана . Немецкий удар на Седан угрожал обойти с фланга линию Мажино на юге и союзные армии на севере, прорвав центр и продвинувшись к Ла-Маншу . 12 мая Седан пал. Гейнца Гудериана 14 мая XIX танковый корпус Георга-Ганса Рейнхардта прорвались и XXXXI танковый корпус на западный берег. Отчаявшись остановить атаки, генерал Марсель Тету, командующий тактическими воздушными силами союзников, посоветовавшись с вице-маршалом авиации Плейфэром, командующим AASF, приказал всем имеющимся подразделениям атаковать. 88-я эскадрилья перешла в воздушное наступление. Шесть самолетов атаковали позиции бронеколонн, четыре — мосты. Один самолет потерян. Несмотря на сильный зенитный огонь и сопротивление немецких истребителей, Маклахлан атаковал и ушел на малой высоте. Подразделения союзников в тот день понесли 50-процентные потери. 15 мая аэродром снова подвергся двойным ударам, и эскадрилья отошла в сторону Труа . [ 7 ]
19 мая эскадрилья провела ночные операции из-за превосходства Германии в воздухе. Маклахлан совершил налет на Живе на французско-бельгийской границе; его единственная акция в поддержку союзных войск в битве за Бельгию . 21 мая ему было приказано совершить дневной вылет в районе Соммы немецкие танковые , где, как было замечено, двигались части. Эскадрилья заявила, что один немецкий танк уничтожен. Его полет на малой высоте не впечатлил наблюдателя, сержанта Харди, который сказал члену эскадрильи: «Я не хочу, чтобы меня убил этот чертов Маклахлан – он не заботится о своей команде». .Иду к командиру и прошу перекомпоновать», — командир одобрил его просьбу. Во время своего следующего задания Харди был сбит и погиб в бою со своим новым пилотом. Затем Маклачалн взял нового стрелка Леса Дэвиса, который позже летал на ночных истребителях. [ 8 ]
Маклахлан совершил вылет против железнодорожных целей в нацистской Германии 23 мая , атаковав Бинген-на-Рейне . 25 мая он атаковал цели возле Седана, и его бой был поврежден зенитной артиллерией. Подразделение переехало в Муасси, и он выполнял миссии по поддержке французской армии сил в окрестностях Абвиля . 10 июня недалеко от Флери капот его кабины был прострелен точным огнем с земли, но Маклахлан не пострадал. 13 июня он совершил дневной вылет против немецких передовых частей и, возвращаясь на базу, летел в строю пикирующих бомбардировщиков Юнкерс Ju 87 . Сопровождающие Bf 109 бросились в погоню и сбили один Battle. Маклахлан утверждал, что ему удалось обстрелять два Bf 109 и повредить их - эти утверждения не могут быть подтверждены. [ 9 ]
Последний рейд был совершен 14 июня — в день падения Парижа — и эскадра покинула Францию, когда сопротивление союзников рухнуло. Они приземлились на аэродроме Хусей. Затем они вылетели в RAF Driffield в Йоркшире . Когда они пересекали Англию, Маклахлан сделал крюк, чтобы пролететь низко над своей старой школой в Монктон-Комб недалеко от Бата . Свидетелем этого трюка стал его брат, который в то время посещал это учреждение. 88-я эскадрилья перебазировалась в Белфаст , Северная Ирландия, 23 июня для отдыха и переоборудования. После интенсивных операций во время битвы за Францию Маклахлан был награжден Крестом за выдающиеся заслуги перед летчиками (DFC) (опубликовано в газете 16 июля 1940 года). [ 10 ] [ 11 ]
Битва за Британию на Мальте
[ редактировать ]Маклахлану не понравилась его новая должность, и он очень хотел вернуться к действиям. Маклахлан вызвался на службу в истребительное командование Королевских ВВС во время битвы за Британию , которая началась в июле 1940 года. 18 августа он узнал, что был одним из пяти пилотов, выбранных из 88-й эскадрильи для переподготовки на летчиков-истребителей . Его направили в RAF Drem для обучения в 145-й эскадрилье . Он Hawker Hurricane впервые поднялся в воздух на истребителе несколько дней спустя, 22 августа. За девять дней он наработал в этом стиле 18 часов. 3 сентября ему было предоставлено официальное разрешение на поездку в Лондон . Там он получил свой DFC в Букингемском дворце . Вскоре после этого он вернулся на номер 145 и базировался в RAF Tangmere , Croydon и Westhampnett . Группа № 11 RAF находилась в гуще боевых действий и понесла большие потери. Маклахлан и его группа должны были заменить множество убитых или раненых пилотов. Маклахлан отрабатывал оперативные взлеты, тактику истребителей, радиоуправление, отрывы и воздушные бои — суть боя воздух-воздух. 30 августа его отправили в патрулирование, но только над Шотландией, чтобы защититься от нападений со стороны Luftflotte 5 (Воздушный флот 5) базируется в Норвегии. Никаких перехватов произведено не было, поскольку воздушные бои на севере были редкостью. 21 сентября Маклахлан пережил вынужденную посадку в Дайсе , вызванную утечкой масла. 27 сентября 1940 года Маклахлан был отправлен на юг, в Дебден, и прибыл через два дня. Затем его направили в 73-ю эскадрилью RAF в лагерях RAF Castle Camps . [ 12 ]
30 сентября Маклахлан вылетел на защиту Лондона, когда на город был совершен крупный рейд. Истребители Королевских ВВС показали себя хорошо, но 73-я эскадрилья с противником не столкнулась. К концу сентября Люфтваффе начали посылать над Англией истребители-бомбардировщики ( Jabos ) — бомбы, несущие Bf 109. На следующий день Маклахлану было присвоено звание лейтенанта с учетом его опыта. 7 октября он перехватил один такой налет и впервые участвовал в воздушном бою в качестве летчика-истребителя. В 09:50 отряд был поднят на защиту Челмсфорда . В составе 257-й эскадрильи они пролетели над устьем Темзы . Никакого контакта не было. В 12:30 их снова подняли в воздух. На этот раз Маклахлан заметил два Bf 109 на высоте 20 000 футов. Еще шестеро атаковали эскадрилью, и Маклахлану удалось дать очередь, которая поразила одну, она нырнула, испуская дым, и одержала вероятную победу. 12 октября 1940 года Маклахлан преследовал Heinkel He 111 над Касл-Кэмпсом, но не смог поймать вражескую машину, которая находилась слишком далеко на большой высоте. Это оказалась его последняя встреча с врагом во время битвы за Британию. [ 13 ]
Две недели спустя Маклахлан узнал, что его переведут на Мальту . Двенадцать пилотов и 207 человек поднялись на борт HMS Argus в реке Клайд недалеко от Гринока 7 ноября 1940 года и отправились на Средиземноморский театр военных действий . Конвой, отправленный на Мальту, был частью операции «Ошейник» . Целью операции была поставка самолетов для обороны острова. В июне 1940 года Италия объявила войну Франции, когда страна была на грани краха от рук немецкого Вермахта . Итальянцы надеялись, что смогут воспользоваться ослаблением союзников, присоединившись к державам Оси . Итальянцы намеревались начать серию воздушных, морских и сухопутных наступлений по всему Средиземноморью и, в частности, в Северной Африке . Мальта лежала на итальянских морских коммуникациях между Сицилией и контролируемой Италией Ливией . Остров мог стать полезной базой, с которой британцы могли бы прервать поставки Оси в Северную Африку и обратно, а также последующую Североафриканскую кампанию . Regia Aeronautica (ВВС Италии) решили уничтожить остров, разбомбив корабли, доставляющие припасы, и атаковав остров напрямую. С Воздушная мощь имела решающее значение для обеих сторон, остров был усилен. [ 14 ]
Маклахлан оказался в центре битвы за остров еще до прибытия эскадры. 27 ноября конвой подвергся атаке итальянского флота в битве у мыса Спартивенто . Маклахлан увидел итальянский флот на расстоянии и стал свидетелем того, как вокруг корабля разлетались вражеские снаряды. Он также стал свидетелем атаки итальянских бомбардировщиков Savoia-Marchetti SM.79, но им не удалось повредить корабли. Большинство «Харрикейнов», взлетевших с «Аргуса», упали в воду из-за израсходованного топлива. Пилоты не управляли «Харрикейнами» на экономичной скорости из-за расхода топлива. [ 14 ]
Служа на Мальте в составе 261-й эскадрильи Королевских ВВС Та'Кали , Маклахлану вскоре стало скучно, ему было мало чем заняться и не было самолетов, на которых можно было бы летать. Ему была предоставлена поездка в Танжер в испанском Марокко на рождественские и новогодние каникулы. Там он был арестован властями за фотографирование возле объекта ВМС Испании и вскоре освобожден. Он отправился в Гибралтар , где устраивал поездки на летающих лодках из 202-й эскадрильи Королевских ВВС , которая следила за немецкими и французскими судами Виши, курсирующими между восточными портами Испании и Италией. Маклахлан вернулся на Мальту на корабле «Шорт Сандерленд» 5 января 1941 года. [ 15 ]
Над Мальтой
[ редактировать ]Новый конвой под кодовым названием Operation Excess следовал через Мальту с боеприпасами. Превышение совпало с прибытием Люфтваффе Fliegerkorps X (10-й воздушный корпус) на Сицилию для поддержки колеблющихся итальянцев на театре военных действий после неудавшегося вторжения в Египет . 9 января Regia Aeronautica на истребителе пролетела над Гранд-Харбором . Восемнадцать Macchi C.200 из 6° Gruppo участвовали в воздушном бою. Маклахлан поднялся на высоту 22 000 футов и заметил истребители противника на высоте 10 000 футов ниже. Он атаковал группу из шести человек и сбил одного в море, где остался большой шлейф воды. Маклахлан облетел море и заметил, что итальянский пилот сбежал из своего самолета и выжил. Капитано Луиджи Арманино был доставлен на борт спасательного судна в лагерь для военнопленных на Мальте с ранениями в бедро и руку. Маклахлан заявил, что через несколько минут был сбит второй Макки. На следующий день он атаковал итальянский Fiat CR.42 над конвоем Excess , когда итальянцы снова атаковали корабли. Появились еще четверо, перелезли через него и упали ему на хвост. Не рискуя встретиться пять к одному, Маклахлан перелетел через Лишний конвой надеялся, что огонь корабля защитит его. Британские корабли открыли по нему огонь по ошибке, но его самолет не пострадал. [ 16 ]

К 10 января HMS Illustrious пришвартовался на Мальте. Люфтваффе снова атаковали корабль и нанесли шесть разрушительных попаданий. В то утро эскадрилье Маклахлана не удалось перехватить пикирующие бомбардировщики Ju 87. 16 января он стал свидетелем того, как несколько групп Ju 87 и Junkers Ju 88 атаковали корабль. Не выдержав этого зрелища, он вместе с другим пилотом помчался к полосе разгона и попросил взлет, но получил отказ. [ 17 ] [ 18 ] Три дня спустя Маклахлан действовал против двух немецких подразделений: Sturzkampfgeschwader 2 (StG 2 — крыло пикирующих бомбардировщиков 2) и Sturzkampfgeschwader 1 (StG 1 — крыло пикирующих бомбардировщиков 1). Он атаковал один Ju 87, убив стрелка, прежде чем отправить его в море. Вернувшись на базу, он заметил Ju 87, который повернул назад, надеясь проскользнуть мимо обороны и атаковать авианосец . Маклахлан уничтожил самолет (3–4 победы), а затем был вынужден уклоняться от атаки итальянского CR.42. [ 19 ] Он сбил итальянский истребитель: спасавшийся сержанте Маджоре Яконе из 70-й эскадрильи попал в плен. Он миновал одиночные CR.42 и Ju 87, летевшие низко, не подозревая о своем присутствии, но его боеприпасы были израсходованы. В ходе миссии его пятая победа сделала его асом-истребителем . [ 20 ] Истребители британских ВВС заявили, что в ходе воздушного боя было сбито шесть Ju 87, три могут быть подтверждены. Оберфельдфебель Курт Зубе и его наводчик были убиты, как и унтер-офицер Рудольф Фатер — оба служили в I./StG 1. Обергефрейтер Ганс Кюстерс из II./StG 2 также был убит. Еще один I./StG 1 Ju 87 вернулся сильно поврежденным и с мертвым стрелком. [ 21 ]
Разочарованный тем, что у него закончились боеприпасы, он приземлился. После дозаправки «Харрикейнов» его снова подняли в воздух, чтобы перехватить вражеский строй. наткнулся на бомбардировщик Cant Z.506-B из 612-й эскадрильи, Маклахлан во время вылета который он уничтожил. Пилот Соттотененте Игнацио Росси погиб в бою. [ 22 ] После приземления произошел еще один налет. Маклахлан поднялся и выделил Юнкерс Ju 88 из 8./Lehrgeschwader 1 (LG 1 — Учебное крыло 1). Ju-88 увидел его приближение и развернулся, занимая лобовую позицию. После короткого поворотного поединка Маклахлан ударил левый двигатель, и он врезался в бухту возле мыса Зонкор . За свои действия . 24 января он был дисквалифицирован в своем DFC [ 23 ]
9 февраля он одержал ночную победу — исчезший Ju 88. Маклахлан заявил, что он уничтожен. Мальтийская служба Y прочесала воздушные волны и уловила отчаянные сигналы бедствия немецкого экипажа. На самом деле это был He 111 из 5./Kampfgeschwader 26 ( KG 26 — бомбардировочное крыло 26). Весь экипаж выжил, хотя один был ранен. Через полчаса он снова был в воздухе. Он атаковал Ju 88 из II./LG 1 и заявил, что он сбит. Фактически Ju 88 сумел добраться до Катании на Сицилии, где он был списан в результате аварийной посадки. [ 24 ] [ 25 ]
В течение следующих нескольких дней боевой дух начал падать, когда над Мальтой появились Bf 109 из 7./JG 26 под командованием оберлейтенанта Йоахима Мюнхеберга и сразу же нанесли урон ураганам. Британский истребитель не мог сравниться по характеристикам с Bf 109. Маклахлан застал их врасплох 11 февраля, но немецкие пилоты вовремя заметили их, набрали высоту и нырнули. По словам Маклахлана, они «оставили нас стоять» — в своем дневнике он отметил плохое моральное состояние эскадрильи из-за успеха Bf 109 и записал отчаяние пилотов, стремившихся сбить один из них. [ 26 ] 16 февраля 1941 года Hurricane Mk. Ia (V7731) снова участвовал в боях с Люфтваффе. Утром его эскадрилья вступила в бой с Bf 109 над Мальтой. После тщательного маневрирования ему удалось попасть на хвост Bf 109, но он не позаботился проверить свою шестичасовую позицию . В него попал артиллерийский огонь, в результате чего его двигатель и кабина были разрушены . Его левая рука начала обильно кровоточить и перестала функционировать. Ему удалось снять шлем и радиооборудование, сдвинуть фонарь и выпрыгнуть. Маклахлан отказался от попыток дотянуться до троса , полагая, что его, должно быть, отстрелили. Позже Маклахлан сказал, что почти полностью сдался, когда мысль о том, что его мать прочитала телеграмму, сообщающую ей, что он погиб в бою, побудила его попытаться еще раз. Он боролся, нашел трос и раскрыл парашют. Измученный, он приземлился в саду и лежал там, пока не пришел в себя. [ 27 ]
Едва я устроился поудобнее и закрыл глаза, как услышал шум бегущих людей. Я торопливо пытался придумать какие-нибудь знаменитые последние слова, чтобы передать их публике, но у меня не было возможности произнести их. Меня окружила толпа кричащих и жестикулирующих мальтийцев, которые тянули мой парашют, поднимали мою голову и приводили меня в такую ярость, что мне пришлось отказаться от предсмертной идеи, чтобы полностью сосредоточиться на том, чтобы пинать каждого мальтийца, оказавшегося в пределах досягаемости. Судя по тому, что мне потом рассказали понго, я считаю, что зарегистрировал несколько довольно эффективных выстрелов.
Маклахлан после сбития 9 февраля 1941 года. [ 27 ]
Маклахлан, вероятно, был сбит Bf 109, которым пилотировал сам Мюнхеберг — лидер немецких истребителей сообщил о своей 26-й победе на «Харрикейне», когда пилот выпрыгнул с парашютом. Он был единственным британским пилотом, спасшимся в бою. [ 28 ] Ураган разбился возле кладбища Аддолората недалеко от Паолы . [ 29 ] Маклахлан остался в больнице с тяжело раненной левой рукой. Его накачивали физиологическим раствором, чтобы предотвратить свертывание крови, но его рука была слишком сильно повреждена, и ее ампутировали ниже локтя. Его решимость и репутация были такими: медсестры и отряд уже делали ставки на то, вернется ли он в строй в течение двух недель в день операции. [ 30 ] Находясь в больнице, он начал разговаривать с Луиджи Арманино, пилотом, которого он сбил несколькими днями ранее. Среди тем обсуждения были сильные стороны итальянской авиации и подвиги Арманино, пилотировавшие CR.42 во время гражданской войны в Испании . [ 31 ] [ 32 ]
Маклахлан остался на Мальте и 6 марта совершил полет на транспортном самолете, выиграв пари на шиллинг. он отправился на борт HMS Defender 22 марта , чтобы вернуться в Великобританию. Он совершил поездку по Египту , а затем отправился в Афины , Греция. страны Оси вторглись в Грецию и Югославию 6 апреля , и битва за Грецию была на грани исхода через две недели, и Маклахлан был эвакуирован обратно в Египет. Он перелетел по реке Нил в Судан и Кению на трофейном немецком Юнкерсе Ju 52 и сам пилотировал этот самолет 24 апреля. Останавливаясь на различных аэродромах, он летал, когда мог. В одном из таких случаев он совершил североамериканском Т-6 «Техас» пилотажный вылет на . Он достиг Южной Африки 10 мая. Он вылетел домой на Боинге 314 Clipper через Лагос , Батерст в Гамбии , Лиссабон , Португалию, Дублин и Ирландию, прибыв в Бристоль 7 августа. [ 33 ]
Ночной истребитель
[ редактировать ]Маклахлан явился в депо № 1 Королевских ВВС в Аксбридже, а два дня спустя 13 августа посетил Центральную медицинскую комиссию № 2. Он получил сертификат годности к полету и 21 августа совершил полет на Supermarine Spitfire. Он переехал в Борнмут, чтобы увидеться со своим братом Гордоном, который теперь был пилотом-офицером 501-й эскадрильи Королевских ВВС . В больнице королевы Марии ему вставили новую руку. Маклахлан объяснил врачам, что ему нужна рука, которая позволила бы ему управлять «Харрикейном». Они разработали конечность, которая позволяла ему управлять дроссельной заслонкой, одновременно взяв колонку управления и кнопку стрельбы правой рукой. Они часами изучали компоновку кабины. Медицинский персонал извлек руку с четырьмя подпружиненными штифтами, похожими на пальцы, которые позволяли ему пользоваться органами управления на левом борту кабины. Его левую руку закрепили за рычагами дроссельного квадранта: дроссельной заслонки, регулировки шага винта, нагнетателя и управления смесью. Органы управления шасси располагались с правой стороны. Искусственная рука должна была взаимодействовать с колонкой управления во время убирания или опускания шасси. Его новой руки оказалось достаточно, и в сентябре 1941 года он налетал на «Харрикейнах» столько часов, сколько возможно, хотя и не без происшествий. 7 сентября 1941 года он совершил вынужденную посадку в темноте во время учений по взаимодействию с прожекторами. 28 сентября 1941 года он едва не столкнулся с Бристоль-Бленхейм в низкой облачности. Тем не менее 15 октября ему было допущено к боевым полетам. [ 34 ]

3 ноября 1941 года Маклахлан был назначен командиром эскадрильи . [ 35 ] и получил командование 1-й эскадрильей на аэродроме Редхилл , оснащенной самолетами Hawker Hurricane Mk. IIc для ночных операций злоумышленников над Западной Европой. Маклахлану был выделен личный самолет Hurricane BD983/JX-Q. Он нарисовал эмблему, изображающую левую руку с проходящим через нее пушечным снарядом и пальцами, образующими V. знак Зиму 1941–1942 гг. Эскадрилья провела в интенсивной ночной истребительной подготовке с прожектором и наземным пунктом управления. В феврале 1942 года он поступил в Школу прожекторов в Шривенхэме . В его отсутствие он пропустил Ла-Манш и последующий воздушный бой , в ходе которого эскадрилья потеряла двух пилотов. Свой первый успех эскадрилья добилась 1 апреля, в день его 23-летия, когда Карел Куттельвашер , с которым он часто летал, уничтожил два Ju 88. Маклахлану было трудно обнаружить немецкий самолет в темноте, хотя он сам заявил, что локомотив был поврежден, а два его вагона были уничтожены. ночью [ 36 ]
В 1942 году рейды Бедекера проводились против британских городов в ответ на нападения бомбардировочного командования Королевских ВВС на Германию. Люфтваффе активизировало свою кампанию, хотя было полностью занято на Восточном фронте . 18 апреля Do 217 совершили налет на Портсмут в отместку за нападение на Любек 28/29 марта. Нападение на Росток привело к ответным рейдам на Бат, Эксетер , Кентербери , Норвич и Йорк . В ночь с 26 на 27 апреля 1942 года люфтваффе атаковали Бат. Маклахлан вылетел вечером 26 апреля и направился к аэродромам вокруг Эврё и Дрё . Он заявил, что уничтожен I./ Kampfgeschwader 2 (KG 2 — бомбардировочное крыло 2) Dornier Do 217 , который упал недалеко от Эврё и получил серьезные повреждения. Второй был поврежден, но его левая пушка заклинила, предотвратив его разрушение. Вице-маршал авиации Траффорд Ли-Мэллори прислал свои поздравления, а его подвиги были напечатаны в газете «Таймс» . 30 апреля Маклахлан и Куттельвашер снова отправились в путь с 25-минутным интервалом между ними. Куттельвашер заявил права на Do 217 и He 111, но Маклахлан согласился на уничтожение двух локомотивов между Гавр и Руан . Он также повредил буксир на Сене и уничтожил еще один локомотив возле Ивето . Эти успехи были достигнуты в двух миссиях в одну ночь. [ 37 ]
Конечно, среднестатистический пилот-нарушитель не является убийцей с кошачьими глазами и морковкой, каким его иногда изображает пресса. Большинство из нас, ночных бойцов, слишком любят проводить утро в постели, чтобы летать днем. Дайте мне лунную ночь и мой старый «Харрикейн», и вы получите свои «Спитфайры» и готовность к рассвету. У нас нет летающих формирований, о которых стоит беспокоиться, и нет бомбардировщиков, которых нужно сопровождать. На самом деле, нам нечего делать, кроме как развлечься, как только мы пересекли французское побережье.
Джеймс Маклахлан в интервью BBC 18 мая 1942 года. [ 38 ]
4/5 мая Люфтваффе нанесли серьезный удар по Эксетеру. Той ночью Маклахлан заявил, что уничтожил два He 111 из Küstenfliegergruppe 506 . Он проследил за немецкими бомбардировщиками до Франции и атаковал их там, где, по их мнению, они были в безопасности. На самом деле обеими его жертвами были Ju 88, разбившиеся недалеко от Динара . Из книги фельдфебеля Роберта Богеля Wrk Nr. В 1528 г. спастись удалось только наводчику, а наблюдатель- лейтенант цур-Зее (военно-морское звание) Роман Вальнер и обергефрейтер Йохан Бейбль погибли. выжил только один Из самолета Ju 88 D-4 Wrk Nr унтер-офицера Йозефа Палмера . 1154; Унтер-офицеру Карлу Шорну удалось спастись, но лейтенант цур Зее Эрнст Трамп и Рихард Стауб были убиты. [ 39 ] [ 40 ]
16 мая Маклахлану сообщили, что он будет награжден Орденом за выдающиеся заслуги (DSO). 29 мая было объявлено о награждении. На его счету 11 воздушных побед, и он становился признанным ночным летчиком и асом штурмовиков. 18 мая 1942 года BBC взяла у него интервью для программы новостей в 21:00. В ходе интервью он поделился своим мнением об опасностях и волнениях, связанных с операциями ночных истребителей. [ 41 ]
3/4 июня 1942 года Маклахлан проник в группу Do 217 из KG 2, когда они находились на орбите, готовясь к посадке в Сен-Андре-сюр-Орн . За 14 секунд он сбил два бомбардировщика и повредил еще два (победы 12–13), прежде чем немецкая оборона была поднята по тревоге и начала ответный огонь. Летя вместе с Куттельвашером, они преследовали группу из 15 немецких бомбардировщиков, совершивших налет на Пул . Заметив их над их собственным аэродромом, он уничтожил один, а затем был обнаружен прожекторами . Совершая уклончивые действия, он вцепился в другого и сбил его. Третий и четвертый были повреждены. Прибыл Куттельвашер, а Маклахлан ушел и забрал еще один He 111 и Do 217. [ 42 ] Маклахлан увидел на земле две вспышки, обозначающие разбившийся самолет после его атаки. Немецкие записи показывают, что два Do 217 были сбиты, один совершил аварийную посадку и один серьезно поврежден. Первой жертвой Маклахлана, судя по всему, стал Wrk Nr унтер-офицера Герхарда Вагнера. 5392 Do 217 из 3./KG 2. Вагнер, фельдфебель Вильгельм Обервор, унтер-офицер Йозеф Майер и оберфледфебель Антон Ламм были убиты. Там разбился еще один II./KG 2 Do 217, а еще один получил серьезные повреждения. Еще один Do 217 упал в 40 милях к югу от Шербура, но эта машина — Wrk nr. 5331, пилотируемый фельдфебелем Гансом Кохом из 7./KG 2, вероятно, стал жертвой Куттельвашера. Весь экипаж погиб в бою. [ 43 ] Это была последняя победа Маклахлана с эскадрильей. Он совершил еще пять боевых вылетов нарушителей, во время которых вернулся через Антверпен и Остенде на почти нулевой высоте после того, как 26 июня его карта вылетела из окна бокового фонаря, и преследовал Ju 88 в 45 милях к югу от Селси Билла . 2 июля безрезультатно [ 44 ]
Газета Daily Express отметила их успех двумя статьями: «Убийцы, которые преследуют по ночам». Нуждаясь в отдыхе, эскадра была отведена в Йоркшир. 31 июля Маклахлан был направлен в 59-е подразделение оперативной подготовки (OTU) в качестве инструктора. Находясь там, он и Куттельвашер были награждены Чехословацким военным крестом сосланным президентом Чехословакии Эдвардом Бенешем 11 августа 1942 года. Перед отъездом Маклахлан имел возможность управлять Хокером Тайфуном , который должен был заменить стареющие Харрикейны 1-й эскадрильи. [ 45 ] [ 46 ]
Американский тур
[ редактировать ]Базируясь в Кросби-он-Иден в составе 59 OTU, Маклахлан летал на других типах самолетов, включая Bristol Beaufighter . направили в отдел развития воздушной борьбы в Королевских ВВС Даксфорд 20 августа 1942 года его на короткое время . Маклахлан летал так часто, как мог, независимо от активности. Он летал вторым пилотом на тяжелом бомбардировщике «Шорт Стирлинг» и отрабатывал приемы уклонения от истребителей, а затем пилотировал 15 типов самолетов за 11 дней. Маклачалн также летал на самолетах Supermarine Spitfire американского производства , выступавших в качестве атакующего истребителя, а также на Bell P-39 Airacobra . Маклахлан также летал на рейсе № 1426 RAF , который эксплуатировал трофейные немецкие самолеты. Он летал на Ju 88, M2+MK, бывший член Küsten Flieger Gruppe 106, который совершил вынужденную посадку на авиабазе RAF Chivenor в ноябре 1941 года. Хью летел на пассажирском самолете Heinkel He 111 ( AW177 ) 1H+EN из 5./KG 26, который заставил- высадился в Шотландии в феврале 1940 года. В это время он сопровождал резидента Мессершмитт Bf 110 у части, когда она двигалась по аэродромам, хотя неизвестно, летал ли он на нем. К 4 октября 1942 года он получил уведомление о том, что он был выбран представителем Королевских ВВС для поездки по Соединенным Штатам с чтением лекций британским и американским стажерам. Объекты ВВС США . Маклахлан немедленно покинул 59 OTU. [ 47 ]

Маклахлан отправился из Ливерпуля в Канаду на борту корабля RMS Queen Elizabeth в хорошо охраняемом конвое и прибыл в Галифакс, Новая Шотландия , 17 октября 1942 года. 24 октября он отправился в Монреаль , где его встретили репортеры и фотографы, чтобы предать гласности это событие, прежде чем переехать в Нью-Йорк. Йорк той ночью. 28 октября из Нью-Йорка он отправился в Вашингтон, округ Колумбия , где получил приказы от делегации Королевских ВВС. Маклахлан должен был обучать курсантов британских офицеров в американских летных школах Правилам общей службы Королевских ВВС , чтобы подготовить их к поступлению в OTU в Великобритании. База ВВС Максвелл в Монтгомери, штат Алабама, была назначена его штаб-квартирой, но Маклахлан первоначально базировался на базе ВВС Эглин . Его должность требовала поездок на базу ВВС Крейг недалеко от Сельмы, штат Алабама . [ 48 ]
Маклахлан путешествовал по летным школам по всей Америке. В ноябре он вылетел в Орландо, штат Флорида , а затем в Галвестон, штат Техас, недалеко от Палм-Бич. В конце 1942 года тур с лекциями привел его в Лос-Анджелес , штат Калифорния. К январю 1943 года он также посетил Аризону и Техас . За этот период его журнал полетов расширился и включил в себя множество типов. Используя свое привилегированное положение, он летал на самолетах Curtiss P-40 Warhawk , Lockheed P-38 Lightning и Republic P-47 Thunderbolt . Во время полета Маклахлан почувствовал желание снова участвовать в боевых действиях, но он очень наслаждался американским гостеприимством. В феврале он участвовал в шоу высшего пилотажа в Месе, штат Аризона . 18 февраля 1943 года Маклахлану пришлось пойти на риск. Летя из Форт-Стоктона в Эль-Пасо , он совершил вынужденную посадку в пустыне, когда у него закончилось топливо. По легенде, Маклачалн использовал местный трубопровод для наполнения резервуаров. Находясь в Америке, он предпринял несколько туров по связям с общественностью и встретился со звездами кино, такими как Орсон Уэллс и Джоан Фонтейн. когда он посетил Голливуд для фотосессии с автографами. [ 48 ]
6 марта 1943 года Маклахлан отправился обратно в Великобританию. Он прилетел в Канаду на самолете Lockheed Model 18 Lodestar , где провел восемь дней в паромном командовании Королевских ВВС в Монреале на самолетах B-25 Mitchells . Маклахлан пролетел на одном из этих самолетов под железнодорожным мостом в Квебеке . Из Канады он вылетел в Блуи-Уэст , Гренландия, затем в Рейкьявик , Исландия. Маклахлан достиг Прествика 3 апреля 1943 года. Маклахлан посетил своих товарищей из 1-й эскадрильи, базировавшейся неподалеку в Ибсли , а затем направился в Хансдон, чтобы встретиться с офицером ночных истребителей Джоном Каннингемом . Маклахлан, возможно, хотел получить другое командование эскадрильей, но 15 апреля 1943 года Маклахлан был отправлен обратно в подразделение развития боевых действий в ВВС Великобритании в Виттеринге . [ 48 ]
Пребывание Маклахлана было несчастливым. 19 апреля 1943 года он получил известие о том, что его брат Гордон Маклахлан был сбит над Брестом, Франция, во время сопровождения бомбардировщиков B-24. Их перехватили самолеты Focke-Wulf Fw 190, принадлежавшие 1./Jagdgeschwader 2 . Унтер-офицер Эрих Хеннинг и гауптман Юрген Хеппе претендовали на «Спитфайр». 616-я эскадрилья потеряла Гордона и командира эскадрильи Пипа Лефевра. Лефевр выжил и избежал плена, вернувшись в Великобританию через Гибралтар. Гордон был убит, немцы нашли тело и похоронили его в Плугерно . Маклахлан был огорчен потерей своего брата и очень хотел вернуться в бой против врага. [ 48 ]
Фронт канала и смерть
[ редактировать ]
Маклахлан воссоединился с ВСФД в Виттеринге 15 апреля 1943 года. 16 апреля 1943 года его брат Гордон был сбит и убит на «Спитфайре» во время рейда на Брест. 19 апреля Джеймс приступил к испытаниям P-51 Mustang (названного в ВВС Великобритании Mustang IA). Он выбрал FD442 , который стал его личным креплением. В то время P-51 был оснащен двигателем Allison V-1710 и вооружен двумя 20-мм пушками в каждом крыле. Маклахлан также летал на Мустангах с двигателем Rolls-Royce Merlin , который оказался настолько успешным в более поздних вариантах, которые летали и сражались в ВВС США. Маклахлан посетил свою старую школу в Монктоне 29 мая 1943 года, которая пообещала выделить 1000 фунтов стерлингов на пять человек, необходимых для покупки Spitfire в рамках местной недели Wings for Victory Week . [ 49 ]
Маклахлан был недоволен своим положением и приставал к своему начальству с просьбой о назначении на оперативную должность после нескольких недель тренировок в воздушном бою с командованием сотрудничества Королевских ВВС . С неохотой истребительное командование AOC Траффорд Ли-Мэллори дало ему разрешение на проведение операций рейнджеров над оккупированной Францией . С момента своего возвращения Маклахлан разрабатывал тактику проникновения на большие расстояния в воздушное пространство противника, где истребительная авиация союзников раньше не действовала при дневном свете. Он предложил пройти через оборонительную полосу Люфтваффе на малой высоте и, следовательно, обучился навигации на малых высотах, часами летая вокруг Англии на высоте верхушек деревьев. Помня об этом, 8 июня 1943 года он совершил боевой вылет. Плохая погода в сочетании с появлением двух Fw 190 возле Ле Трепора вынудили его повернуть домой. Обзор сзади у P-51B (или IA, как его называли британцы) был ограничен. Полеты в одиночку там, где вражеские самолеты могли приблизиться незамеченными, были чреваты катастрофой, и Маклахлан решил, что ему нужна помощь. [ 49 ]
Лейтенант Джеффри Пейдж только что прибыл в ADFU. Он был летчиком-истребителем, но был сбит и сильно обгорел 12 августа 1940 года во время битвы за Британию. Пейдж также жаждал мести, подошел к Маклахлану в столовой и предложил патруль из двух истребителей. [ 50 ] Он сказал, что ему нужен один немецкий истребитель для каждой из 15 операций, в которых он участвовал с 1940 года. Два пилота начали вместе тренироваться на двух Мустангах. Для операции требовался слабый ветер, поэтому он не мешал навигации, а низкая нижняя граница облаков позволяла им заметить силуэт самолета противника на фоне него даже на больших расстояниях. Hawker Typhoon из бывшей 1-й эскадрильи Маклахланна для проведения отвлекающих атак против кораблей у Булони . Операция состоялась 29 июня 1943 года. В 08:55 они взлетели с авиабазы RAF Lympne . Позже Пейдж вспоминал: «Мы, черт возьми, прекрасная пара, отправляемся сражаться с врагом, имея между собой только одну хорошую руку!» [ 49 ] [ 51 ]
Когда два P-51 пересекли Сену и достигли Рамбуйе , они заметили строй вражеских самолетов. Короткими пулеметными очередями были уничтожены четыре учебно-тренировочных самолета Focke-Wulf Fw 56 , два из которых упали на Маклахлана. Их жертвами были члены JG 105. Гефрайтер Вальтер Зиглер был убит в Врк. № В 1868 году Курт Прагер умер в Wrk Nr. 2438. Гефрайтер Алоис Эрдль был ранен, самолет списан, а четвертый смог благополучно совершить вынужденную посадку, получив повреждения. Гефрайтер Гоце-Герд Кун не пострадал. Они продолжили охоту и, пролетая возле Бретиньи, заметили два ночных истребителя или бомбардировщика Ju 88, приближающихся к земле. Маклахлан уничтожил первый и поделился вторым с Пейджем. Оба самолета принадлежали IV./ Kampfgeschwader 6 (KG 6 — Bomber Wing 6). Пилоты — гефрайтер Герхард Циммерман и унтер-офицер Карл Брокс — погибли. «Мустанги» отступили, когда оборона аэродрома открыла ответный огонь. Маклахлан и Пейдж вернулись на высоту 1000 футов, пересекли побережье к юго-западу от Дьеппа и пересекли Брайтон. и Ньюхейвен по их возвращению. Маклахлан получил вторую планку своего DFC, а Пейдж получил DFC. [ 49 ]
Пейдж и Маклахлан полетели в 96-ю эскадрилью Королевских ВВС, которая тогда летала на ночных истребителях de Havilland Mosquito . Он попросил своего старого стрелка Леса Дэвиса, который теперь пилотировал «Москитос», присоединиться к ним. Дэвис согласился, но Маклахлан был убит прежде, чем он успел принять предложение. Маклахлан и Пейдж вылетели в Тангмер 15 июля. Во время своего следующего задания 18 июля 1943 года Мустанг FD442 Маклахлана, вероятно, был подбит огнем с земли при пересечении французского побережья недалеко от Дьеппа. Пейдж заметил, как «Мустанг» Маклахлана внезапно резко поднялся с высоты верхушки дерева примерно на 1000 футов. Он увидел, как Маклахлан откинул фонарь, но, очевидно, передумал выпрыгивать из самолета, когда самолет выровнялся и снизился. Затем «Мустанг» направился к небольшому полю. Маклачалн приземлился на три четверти пути, и «Мустанг» врезался в фруктовый сад на краю поля, оторвав крылья. Пейдж несколько раз облетел место крушения и подумывал о приземлении, чтобы спасти его, но пространство было слишком ограничено. Пейдж нырнул к месту крушения и снял на камеру камеру, но не увидел никаких признаков жизни, а затем направился домой. Журнал операций не смог определить причину крушения. Маклахлан не выступал по радио. Возможно, это произошло в результате огня стрелкового оружия противника или механической неисправности. 30 июля Маклахлан получил вторую степень адвоката своего DFC. [ 49 ]
Маклахлан был тяжело ранен. Немцы взяли его в плен и лечили от перелома черепа в полевом госпитале № 711 в Пон-л'Эвек . Маклахлан продержался 13 дней, прежде чем скончался от ран 31 июля 1943 года. Он был похоронен на коммунальном кладбище Пон-л'Эвек в могиле 4, зона 7. Французский гражданский месье Юэ и его сын присутствовали на похоронах, которые устроил немецкий священник. . Они сфотографировали могилу, усыпанную цветами французских гражданских лиц. Там была установлена деревянная мемориальная доска с надписью «Он умер, чтобы Франция могла жить» — немецкие власти быстро ее удалили. [ 49 ] Спустя годы Пейдж узнал, что Маклахлан пережил катастрофу и умер через несколько недель. [ 52 ] Счет Маклахлана во время войны составил 16 самолетов, заявленных как уничтоженные, один из которых равен трем самолетам, заявленным как поврежденные. [ 53 ]
Почести и награды
[ редактировать ]- 16 июля 1940 г. - летный офицер Джеймс Маклахлан (39639) из 88-й эскадрильи награжден Крестом за выдающиеся летные заслуги за храбрость, проявленную в летных операциях против врага: [ 54 ]
Цитирование не дано
- 11 февраля 1941 г. - лейтенант Джеймс Маклахлан DFC (39639) из 261-й эскадрильи награждается знаком DFC за храбрость, проявленную в летных операциях против врага:
В ходе интенсивных боевых действий однажды в январе 1941 года этот офицер уничтожил четыре, а возможно, и пять самолетов противника. Десятью днями ранее он уничтожил два вражеских самолета, один из которых преследовал на протяжении многих миль в море. Лейтенант авиации Маклахлан подал прекрасный пример мужества, инициативы и лидерства.
- Лондонская газета [ 54 ]
- 29 мая 1942 г. - командир эскадрильи Джеймс Маклахлан DFC и Бар (39639) из 1-й эскадрильи награжден орденом «За выдающиеся заслуги» за храбрость, проявленную в летных операциях против врага:
В начале войны этот офицер служил на Ближнем Востоке, где уничтожил восемь самолетов противника. После травмы ему ампутировали левую руку, но через несколько недель он снова смог летать. С момента своего возвращения в Англию командир эскадрильи Маклахлан интенсивно тренировался в ночных полетах и добился больших успехов. Однажды майской ночью 1942 года недалеко от Динара он сбил Дорнье 217, а через несколько минут сбил Хейнкель 111. Последний загорелся при ударе о землю, вызвав пожар, который можно было наблюдать с расстояния 10 миль. Командир эскадрильи Маклахлан атаковал товарные поезда, грузовики и баржи с разрушительным эффектом. Он отважный и умелый пилот, чей пример вдохновляет всех пилотов.
- Лондонская газета [ 54 ]
- 30 июля 1943 г. - командир эскадрильи Джеймс Маклахлан DFC и Бар (39639) из звена ADFU награждается второй наградой DFC за храбрость, проявленную в летных операциях против врага:
Недавно эти офицеры в ходе операции над оккупированной противником территорией сбили шесть самолетов противника, три из которых были уничтожены командиром эскадрильи Маклахланом, два - лейтенантом Пейджем, а один уничтожен совместно. Операция, запланированная командиром эскадрильи Маклахланом, была блестяще проведена, и успехи были заслужены.
- Лондонская газета [ 54 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Cull & Symons 2003 , стр. 1–15.
- ^ Cull & Symons 2003 , с. 16.
- ^ Перейти обратно: а б Cull & Symons 2003 , стр. 17–19.
- ^ Перейти обратно: а б с д Cull & Symons 2003 , стр. 19–21.
- ^ Cull & Symons 2003 , стр. 22–23.
- ^ Cull & Symons 2003 , стр. 27–31.
- ^ Cull & Symons 2003 , стр. 31–33.
- ^ Cull & Symons 2003 , с. 35.
- ^ Cull & Symons 2003 , стр. 33–35.
- ^ «№34898» . Лондонская газета . 16 июля 1940 г. с. 4361.
- ^ Cull & Symons 2003 , стр. 35–36.
- ^ Cull & Symons 2003 , стр. 37–38.
- ^ Cull & Symons 2003 , стр. 39–45.
- ^ Перейти обратно: а б Cull & Symons 2003 , стр. 46, 51–52.
- ^ Cull & Symons 2003 , стр. 54–62.
- ^ Cull & Symons 2003 , стр. 65–67.
- ^ Cull & Symons 2003 , стр. 65–69.
- ^ Томас 2003 , стр. 6–7.
- ^ Cull & Symons 2003 , стр. 71–72.
- ^ Густавссон и Слонго2009 , с. 60.
- ^ Шорс, Калл и Малиция 1987 , с. 126.
- ^ Cull & Symons 2003 , с. 72.
- ^ Cull & Symons 2003 , с. 73.
- ^ Шорс, Калл и Малиция 1987 , с. 142.
- ^ Cull & Symons 2003 , стр. 77–78.
- ^ Cull & Symons 2003 , стр. 78–81.
- ^ Перейти обратно: а б Калл и Саймонс 2003 , с. 82.
- ^ Cull & Symons 2003 , с. 83.
- ^ Роджерс 2000 , стр. 21, 70–73.
- ^ Cull & Symons 2003 , стр. 82, 85.
- ^ Cull & Symons 2003 , с. 86.
- ^ Шорс, Калл и Малиция 1987 , с. 108.
- ^ Cull & Symons 2003 , стр. 93–128.
- ^ Cull & Symons 2003 , стр. 129–132.
- ^ «№35383» . Лондонская газета (Приложение). 16 декабря 1941 г. с. 7112.
- ^ Cull & Symons 2003 , стр. 133–140.
- ^ Cull & Symons 2003 , стр. 141–144.
- ^ Cull & Symons 2003 , с. 174.
- ^ Cull & Symons 2003 , стр. 145–147.
- ^ Стюарт 2005 , стр. 66–67.
- ^ Бойер 1984 , с. 177.
- ^ Бойер 1984 , с. 178.
- ^ Cull & Symons 2003 , стр. 152–153.
- ^ Cull & Symons 2003 , стр. 154–155.
- ^ «№35661» . Лондонская газета (Приложение). 7 августа 1942 г. с. 3498.
- ^ Cull & Symons 2003 , стр. 147–158.
- ^ Cull & Symons 2003 , стр. 158–160.
- ^ Перейти обратно: а б с д Cull & Symons 2003 , стр. 162–166.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Cull & Symons 2003 , стр. 167–173.
- ^ Каплан 2007 , с. 85.
- ^ Каплан 2007 , с. 86.
- ^ Каплан 2007 , с. 88.
- ^ Шорс и Уильямс 1994 , с. 418.
- ^ Перейти обратно: а б с д Cull & Symons 2003 , стр. 178–179.
Библиография
[ редактировать ]- Бойер, Чаз (1984). Летчики-истребители ВВС Великобритании, 1939–1945 гг . William Kimber & Co Ltd. Лондон: ISBN 978-0-7183-0519-2 .
- Калл, Брайан; Саймонс, Роллан (2003). Однорукий Мак: История командира эскадрильи Джеймса Маклахлана DSO, DFC и 2 Bars, Чешский военный крест . Лондон: Груб-стрит. ISBN 978-1-904010-46-3 .
- Густавссон, Хикан; Слонго, Людовико (2009). Fiat CR.42 Асы Второй мировой войны . Лондон: Издательство Osprey . ISBN 978-1-84603-427-5 .
- Каплан, Филипп (2007). Асы-истребители Королевских ВВС в битве за Британию . Лондон: Книги о пере и мече . ISBN 978-1-84415-587-3 .
- Роджерс, Энтони (2000). Битва за Мальту: потери самолетов и места крушения 1940–42 гг . Страуд: Саттон. ISBN 978-0-7509-2392-7 .
- Шорс, Кристофер; Уильямс, Клайв (1994). Aces High: дань уважения самым выдающимся асам-истребителям Великобритании и сил Содружества во Второй мировой войне . Лондон: Груб-стрит. ISBN 978-1-898697-00-8 .
- Шорс, Кристофер Ф.; Калл, Брайан; Малиция, Никола (1987). Мальта: годы ураганов, 1940–41 . Лондон, Великобритания: Груб-стрит. ISBN 978-0948817069 .
- Стюарт, Адриан (2005). Они летали ураганами . Барнсли: Книги о пере и мече . ISBN 978-1-84415-335-0 .
- Томас, Эндрю (2003). Ураган Эйс 1941–45 . Оксфорд: Издательство Osprey . ISBN 978-1-84176-610-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Джеймс Маклахлан» . Night Fighter 'Intrumer', интервью BBC с Джеймсом Маклахланом, 18 мая 1942 года . Проверено 3 ноября 2015 г.
- «Джеймс Маклахлан» . Истории летчиков - флайт-лейтенант. Джаф Маклахлан . Архивировано из оригинала 21 ноября 2015 года . Проверено 4 ноября 2015 г.
- 1919 рождений
- 1943 смертей
- Руководители эскадрилий Королевских ВВС
- Британские летающие асы времен Второй мировой войны
- Несколько
- Люди, получившие образование в школе Монктон Комб
- Лауреаты Креста за выдающиеся заслуги перед полетом (Великобритания)
- Кавалеры ордена «За выдающиеся заслуги»
- Пилоты Королевских ВВС времен Второй мировой войны
- Кавалеры Чехословацкого военного креста.
- Сбитые авиаторы
- Британские военнопленные времен Второй мировой войны
- Военнопленные времен Второй мировой войны, удерживаемые Германией
- Персонал Королевских ВВС погиб во Второй мировой войне
- Жители округа Чешир-Ист
- Военные из Чешира