Вилли Макнайт
Уильям Макнайт | |
---|---|
![]() | |
Псевдоним(а) | "Вилли" |
Рожденный | Эдмонтон , Альберта, Канада | 18 ноября 1918 г.
Умер | 12 января 1941 г. Английский канал | (22 года)
Верность | Великобритания |
Услуга/ | Королевские ВВС |
Лет службы | 1939–1941 |
Классифицировать | Летающий офицер |
Единица | № 242-й эскадрильи RAF |
Битвы/войны | Вторая мировая война |
Награды | Заслуженный летный крест и планка |
Уильям Лидстон Макнайт , DFC & Bar (18 ноября 1918 — 12 января 1941) — канадский летчик и ас Второй мировой войны . Он был пятым по результативности асом войны в Канаде. Макнайт присоединился к Королевским ВВС (RAF) в начале 1939 года и служил в 242-й эскадрилье RAF во время заключительного этапа битвы за Францию , прикрывая отступление союзников из Бретани , а затем битву за Британию .
был изображен отчетливый рисунок сапога , пинающего Адольфа Гитлера На самолете Макнайта на левой стороне капота двигателя . Его «Харрикейн» также нес изображение человеческого скелета с серпом в руке под кабиной по обе стороны самолета. [ 1 ] Макнайт одержал 17 побед, а также два общих и три неподтвержденных убийства. Макнайт был сбит и убит 12 января 1941 года во время штурма Кале. [ 2 ]
Ранние годы
[ редактировать ]Уильям Лидстон «Вилли» Макнайт родился в Эдмонтоне , Альберта, Канада, 18 ноября 1918 года и вырос в Калгари . В школе его считали своеобразным персонажем, и он проявлял бунтарские наклонности. В средней школе Кресент-Хайтс он был защитником футбольной команды, но прославился тем, что однажды врезался машиной своего отца в забор соседа, пытаясь произвести впечатление на новую девушку.
В 1939 году, поступив в медицинскую школу при Университете Альберты, Макнайт продолжал вести себя дерзко, но был на грани исключения, когда британская миссия по набору персонала в Королевские ВВС в Калгари прибыла . Видя шанс на приключения, а также оставив после себя бурный роман со своей девушкой Мэриан, в феврале 1939 года он записался на службу в качестве перспективного летчика-истребителя и отплыл в Англию.
Вторая мировая война
[ редактировать ]Введенный в состав Королевских ВВС (RAF) и назначенный исполняющим обязанности пилота с испытательным сроком (41937), 15 апреля 1939 года, Макнайт начал обучение в Летной школе № 6 (FTS), Литтл-Риссингтон, Бертон-он-Уотер, Челтнем. . [ 3 ] Во время обучения он был практически неисправим: дважды (по две недели) его помещали в казарму и вместе с одноклассником помещали под открытый арест как «виновников в бунте». [ 3 ] Шуткам вскоре пришел конец, когда Германия вторглась в Польшу, и новобранцев, проходивших обучение, поспешно закончили на летчиков-истребителей.
Макнайт был отправлен в 242-ю эскадрилью 6 мая 1940 года. Эскадрилья была реформирована 30 октября 1939 года в Королевских ВВС Черч-Фентон и первоначально имела в своем составе большое количество канадского личного состава. Первыми самолетами, переданными в эскадрилью, были Blenheim MK IF двухмоторные истребители , но в январе 1940 года были отправлены на замену истребители Hawker Hurricane . После перехода на более мощный Hurricane эскадрилья вступила в строй 24 марта 1940 года.
Битва за Францию
[ редактировать ]В составе Британского экспедиционного корпуса (BEF) Макнайт и 242-я эскадрилья начали операции над Францией 14 мая, причем отряд базировался на французских аэродромах. Поскольку эскадрилья частично дислоцировалась в Англии в резерве, четыре отдельных пилота (и еще шесть последующих) были прикреплены к другим подразделениям BEF. Макнайт летал в составе 615-й эскадрильи в Абвиле, Франция , но постоянные отступления потребовали трех новых передислокаций за шесть дней. В типичном стиле Макнайта он завладел лимузином, брошенным «медной шляпой», и устроил романтическую встречу с парижанкой (которую он в конце концов попытался переправить обратно в Англию на транспорте).
19 мая 1940 года Макнайт одержал свою первую победу во время вечернего патрулирования над Камбре . Четыре патрулирующих «Харрикейна» были «отброшены» двумя группами Мессершмиттов Bf 109 общей численностью 19 истребителей противника. Летя в роли «хвостового Чарли», Макнайт выкрикнул предупреждение и вошел в крутой разворот, в результате чего он оказался на хвосте одного из пикирующих Bf 109, который он сбил, что стало первой победой его эскадрильи над Францией.
21 мая пилоты 242-й эскадрильи были отозваны в Великобританию, по сути, для того, чтобы начать семидневный отпуск, который был внезапно прерван через 48 часов, когда отступающие BEF и союзные армии были отброшены в Дюнкерк . Эскадрилья была доставлена в британские ВВС в Манстоне и действовала с французских аэродромов в светлое время суток, но возвращалась вечером. Когда шли ожесточенные бои за Дюнкерк, Макнайт 28 мая одержал победу над Bf 109, но его «Харрикейн» был подбит, и ему пришлось хромать домой с поврежденными системами масла и охлаждающей жидкости. Над Дюнкерком за четыре дня Макнайт сбил шесть самолетов противника, одержав в итоге 10 побед к 7 июня 1940 года. [ 4 ]
Постоянные бои сказались на Макнайте, и в июле 1940 года он был госпитализирован для восстановления сил. Он похудел на 27 фунтов (12 кг) и явно страдал от недосыпания, а также от множества других недугов, включая проблемы с желудком. Находясь в больнице, он открыто переживал из-за своего товарища по эскадрилье, пилота Стэна Тернера, который превзошел его как лучшего бомбардира.

Битва за Британию
[ редактировать ]242-я эскадрилья сильно пострадала над Францией, потеряв 11 пилотов, и была вновь собрана в Колтишалле с новым командиром, командиром эскадрильи Дугласом Бейдером . В 242 году он увидел эскадрилью, которую нужно было «вернуть обратно в форму», и приступил к созданию своего бренда, выбирая новых командиров звеньев, реквизируя новое оборудование и в конечном итоге завоевав одобрение каждого члена эскадрильи, особенно «Вилли» Макнайта. Бадер увидел в своем главном асе суррогатного сына и выбрал его в качестве ведомого. [ 5 ]
К середине июля 242 снова были объявлены боеспособными и присоединились к группе № 12 Истребительного командования. В течение июля и августа, хотя битва за Британию бушевала в Англии, промышленный Мидлендс, который патрулировала эскадрилья, не подвергался сильным атакам. 30 августа 1940 года эскадрилья перебазировалась в Королевские ВВС Даксфорд и приняла участие в боевых действиях, когда большое соединение He 111 в сопровождении Bf 109 и Bf 110 было перехвачено во время рейда на Королевские ВВС Норт-Уилд . Бадер одержал две победы, а его «ведомый» забрал два вражеских Bf 110 и He 111.
9 сентября Макнайт забил дважды, когда вражеские рейдеры были перехвачены группой из трех эскадрилий, которые Бадер объединил в единое целое в рамках своего плана «Большое крыло». При попытке отделить истребители сопровождения от бомбардировщиков «Харрикейн» Макнайта (с его непочтительной индивидуальной маркировкой в виде черепа и скелета с серпом) был подбит, и один элерон был сбит. Он едва успел вернуться на родину.
Еще два убийства произошли 18 сентября, когда Макнайт сбил Dornier Do 17 и участвовал в уничтожении Junkers Ju 88 . Его последняя победа была над устьем Темзы 5 ноября 1940 года. Макнайт вывел из строя Bf 109, приблизившись и жестом приказав летчику вражеского истребителя опустить шасси в знак поражения. Вместо этого пилот (ф. Шейдт из Jagdgeschwader 26 ) выпрыгнул с парашютом над Темзой.
Получив звание летного офицера, Макнайт был награжден Крестом за выдающиеся летные заслуги 30 августа 1940 года и баром в сентябре 1940 года.
Смерть
[ редактировать ]242-я эскадрилья была переведена в Колтишалл в ноябре 1940 года, а в декабре последовала дальнейшая переброска в Мартлшем-Хит. 12 января 1941 года эскадрилья начала серию наступательных вылетов против целей во Франции, сначала действуя в качестве сопровождения бомбардировщиков «Бленхейм», а затем, 12 января, начав первый из «Ревеней», атаки злоумышленников с малых высот на возможные цели.
Во время обстрела электронного катера в Ла-Манше пилот-офицер Браун, сопровождавший Макнайта, прервался, поскольку дуэт оказался под обстрелом зенитного огня с французского побережья в тот момент, когда атаковал Bf 109. Браун вернулся домой, но Макнайт числился «пропавшим без вести». Недавние исследования показывают, что Макнайт пал на Fw. Брюгельманн из Jagdgeschwader 26 (три убийства). Бэйдер был обезумел из-за потери Макнайта и поклялся отомстить, но «лучшее оружие» 242 так и не было найдено. Его коллега-канадский ас, пилот-офицер Джон Б. Латта (семь сбитых и один общий) также был убит в этот день. [ 2 ]
Перед своей смертью в январе 1941 года на счету Макнайта было 17 убийств, два общих и три неподтвержденных. Ниже приводится список побед:
- 19 мая 1940 г.: один Bf 109.
- 28 мая 1940 г.: один Bf 109.
- 29 мая 1940 г.: два Bf 109 (один неподтвержденный) и один Do 17.
- 31 мая 1940 г.: два Bf 110 и один Bf 109.
- 1 июня 1940 г.: сбиты два Ju 87 (еще два не подтверждено).
- 14 июня 1940 г.: два Bf 109 (записано в его бортовом журнале).
- 30 августа 1940 г.: два Bf 110 и один He 111.
- 9 сентября 1940 г.: два Bf 109.
- 18 сентября 1940 г.: один Do 17 с половиной Ju 88 (общий)
- 5 ноября 1940 г.: сбит Bf 109 (общий)
Могила летного офицера Макнайта неизвестна; его имя высечено на Мемориале Раннимид , Энглфилд-Грин , Эгам , Суррей , Великобритания.
Бульвар Макнайт в Калгари назван в его честь. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]Вилли Макнайт на acesofww2.com
Примечания
[ редактировать ]- ^ Холмс 1998, стр. 98, 124.
- ^ Перейти обратно: а б Холмс 1998, с. 124.
- ^ Перейти обратно: а б Ральф 2005, с. 67.
- ^ Холмс 1998, с. 51.
- ^ Шорс и Уильямс 1994, с. 437.
- ^ Бульвар Макнайт
Библиография
[ редактировать ]- Холлидей, Хью. Падающее небо . Ститтсвилл, Онтарио: Canada's Wings, 1978. ISBN 0-920002-03-X .
- Холмс, Тони. Ураган Эйс 1939–1940 гг . Лондон: Издательство Osprey. 1998. ISBN 978-1-85532-597-5
- Ральф, Уэйн. Асы, воины и ведомые: рассказы канадских летчиков-истребителей из первых рук во Второй мировой войне . Торонто: Уайли, 2005. ISBN 0-470-83590-7 .
- Шорс, Кристофер и Клайв Уильямс. Эйс Хай . Лондон: Груб-стрит, 1994. ISBN 1-898697-00-0 .
- Офицеры Королевских ВВС
- Канадские летающие асы времен Второй мировой войны
- Канадские пилоты времен Второй мировой войны
- Несколько
- Канадские лауреаты Креста за выдающиеся заслуги перед полетами (Великобритания)
- 1941 смертей
- Персонал Королевских ВВС погиб во Второй мировой войне
- Авиаторы погибли в результате сбития
- 1918 рождений
- Пилоты Королевских ВВС времен Второй мировой войны