Jump to content

Джон Латта (офицер Королевских ВВС)

Джон Бландфорд Латта
Рожденный ( 1914-08-06 ) 6 августа 1914 г.
Ванкувер , Британская Колумбия , Канада
Умер 12 января 1941 г. ( 1941-01-12 ) (26 лет)
Английский канал
Верность Канада
Услуга/ ветвь Королевские ВВС
Классифицировать Летающий офицер
Единица № 242-я эскадрилья
Битвы/войны Вторая мировая война
Награды Заслуженный летный крест

Джон Бландфорд Латта , DFC (6 августа 1914 — 12 января 1941) — офицер канадского происхождения, служивший в Королевских ВВС (RAF) во время Второй мировой войны. На его счету как минимум семь воздушных побед.

Латта родился в Ванкувере и поступил на службу в Королевские ВВС в начале 1939 года. После завершения обучения его направили в 242-ю эскадрилью . Управляя Hawker Hurricane истребителем , он много летал во время битвы за Францию ​​и помогал прикрывать эвакуацию британского экспедиционного корпуса из Дюнкерка . Впоследствии он участвовал в битве за Британию , одержав больше воздушных побед в дополнение к победам, достигнутым во Франции, и был награжден Крестом за выдающиеся летные заслуги . Он погиб в январе 1941 года при вылете во Францию.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Джон Блэндфорд Латта родился в Ванкувере , Британская Колумбия , Канада, 6 августа 1914 года. Сын ветерана Первой мировой войны, подполковника Уильяма С. Латты, служившего в канадском экспедиционном корпусе , он учился в средней школе Оук-Бэй. прежде чем поступить в колледж Виктории . Впоследствии он работал ловцом лосося, управляя собственным траулером вдоль побережья северо-западной части Тихого океана . Он также служил в ополчении с 1930 по 1933 год в 16-м канадско-шотландском территориальном полку , бывшим подразделением его отца. [ 1 ] [ 2 ]

В ответ на объявление о приеме на работу Латта подал заявку на краткосрочную службу в Королевских ВВС (RAF). Получив признание в качестве пилота-испытателя, он отправился в Соединенное Королевство в начале 1939 года и приступил к летной подготовке в начальной и резервной летной школе № 4 в марте . В следующем месяце он обрел крылья и поступил в летную школу № 12 . [ 1 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

В ноябре, когда началась Вторая мировая война, Латта был направлен в 242-ю эскадрилью в качестве пилота-офицера, хотя и находился на испытательном сроке. [ 3 ] [ 4 ] Его новое подразделение базировалось в Черч-Фентоне и состояло из канадского летного экипажа. Задуманная как истребительная эскадрилья , с февраля 1940 года она была оснащена Hawker Hurricane, истребителями первоначально эксплуатировавшими Bristol Blenheim и Fairey Battle легкие бомбардировщики . Период его разработки завершился 23 марта, и тогда он вступил в строй. [ 5 ] К этому времени Латта уже не находился на испытательном сроке и был утвержден в звании пилота-офицера. [ 6 ]

Битва за Францию

[ редактировать ]

В мае 1940 года, после вторжения Германии во Францию , 242-я эскадрилья начала действовать с Биггин-Хилла , летая во Францию ​​и патрулируя там поля сражений. Через неделю он двинулся на континент для более тесной поддержки и принял активное участие в прикрытии отступления Британского экспедиционного корпуса (BEF) перед лицом немецкого наступления. [ 5 ] Латта одержал свою первую воздушную победу, когда эскадрилья помогала прикрывать эвакуацию элементов BEF, оказавшихся в ловушке в Дюнкерке ; 29 мая он сбил истребитель Messerschmitt Bf 109 примерно в 15 милях (24 км) к востоку от пляжей эвакуации. Двумя днями позже он уничтожил еще один Bf 109, на этот раз над самим Дюнкерком. [ 3 ] Эскадра осталась во Франции после того, как BEF покинула Дюнкерк, поддерживая оставшиеся британские части при отступлении в Бретань . Его последняя база находилась в Нанте , прежде чем выжившие улетели обратно в Англию и приземлились в Колтишалле, чтобы отдохнуть и перевооружиться. 18 июня [ 5 ]

Битва за Британию

[ редактировать ]

242-я эскадрилья, теперь находящаяся под командованием командира эскадрильи Дугласа Бейдера , вступила в строй 9 июля. [ 5 ] На следующий день Латта уничтожил Heinkel He 111 средний бомбардировщик к востоку от Лоустофта . [ 3 ] В августе Люфтваффе увеличило темп своих операций, и эскадрилья стала все активнее участвовать в боях к северу и востоку от Лондона в составе № 12 группы Даксфордского крыла . [ 5 ] 21 августа Латта был одним из трех пилотов, которые способствовали уничтожению среднего бомбардировщика Dornier Do 17 в 8 милях (13 км) к западу от Харльстона . [ 3 ] В письме своей семье, описывающем это событие, он полагал, что «попал в заряженную бомбодержатель [бомбардировщика]». [ 1 ] Он сбил Bf 109 над Темзой 9 сентября, а затем, в так называемый День битвы за Британию , уничтожил еще один Bf 109 над Мейдстоном . 27 сентября он уничтожил два Bf 109: один упал в море недалеко от Дувра , а другой - где-то в глубине страны. [ 3 ]

Hawker Hurricanes из 242-й эскадрильи, пролетая над Англией в октябре 1940 года.

В октябре воздушные операции прекратились, и 242-я эскадрилья на какое-то время перешла на работу ночных истребителей , но в этой роли не увенчалась успехом. [ 5 ] В начале ноября Латта получил звание летного офицера . [ 7 ] Вскоре после этого он был награжден Крестом за выдающиеся заслуги перед летчиками ; цитата, опубликованная в The London Gazette , гласила:

Пилот-офицер Латта уничтожил восемь самолетов противника в операциях над Францией и этой страной. Однажды его эскадрилья атаковала несколько Мессершмиттов-109. Этот офицер уничтожил один и, хотя его собственный самолет был ранен пушечными снарядами в крылья и хвост, атаковал и уничтожил второй самолет противника. Он проявил предельное хладнокровие в разгар ожесточенного боя.

- Лондонская газета , № 34987, 8 ноября 1940 г. [ 8 ]

В начале 1941 года истребительное командование перешло к наступательной тактике и перебросило операции во Францию. [ 9 ] Латта участвовал в первой крупной операции, в которой 242-я эскадрилья была одной из трех эскадрилий, сопровождавших бомбардировщики «Бленхейм», атаковавшие аэродром недалеко от Кале 10 января. Двумя днями позже эскадрилья совершила несколько рейдов в поисках удобных целей вдоль французского побережья. Латта погиб, когда его и его ведомого перехватили Bf 109, и он был сбит над Ла-Маншем . [ 3 ] [ 10 ]

У него нет известной могилы, и память о нем увековечена на Мемориале Раннеймид в Энглфилд-Грин . [ 11 ] Ему приписывают уничтожение семи самолетов и участие в уничтожении еще одного самолета. [ 3 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Марч, Уильям (12 августа 2015 г.). «Пилот-офицер Джон Блэндфорд Латта» . Правительство Канады . Проверено 22 января 2023 г.
  2. ^ «Истории летчиков - P/OJB Latta» . Памятник Битве за Британию в Лондоне . Проверено 22 января 2023 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г Шорс и Уильямс 1994 , с. 389.
  4. ^ «№34747» . Лондонская газета . 5 декабря 1939 г. с. 8105.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж Роулингс 1976 , стр. 342–344.
  6. ^ «№34817» . Лондонская газета . 26 марта 1940 г. с. 1778.
  7. ^ «№35037» . Лондонская газета . 7 января 1941 г. с. 152.
  8. ^ «№34987» . Лондонская газета . 8 ноября 1940 г. с. 6441.
  9. ^ Франкс 2016 , с. 4.
  10. ^ Фрэнкс 2016 , стр. 7–9.
  11. ^ «Пилот-офицер Джон Блэндфорд Латта» . Комиссия Содружества по военным захоронениям . Проверено 22 января 2023 г.
  • Фрэнкс, Норман (2016). Воздушная война истребительного командования 1941 года: цирковые операции британских ВВС и истребительные зачистки против Люфтваффе . Барнсли: Pen & Sword Aviation. ISBN  978-1-47384-722-4 .
  • Роулингс, Джон (1976). Истребительные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты . Лондон: Макдональд и Джеймс. ISBN  0-354-01028-Х .
  • Шорс, Кристофер; Уильямс, Клайв (1994). Aces High: дань уважения самым выдающимся летчикам-истребителям Великобритании и Сил Содружества во Второй мировой войне . Лондон: Груб-стрит. ISBN  1-898697-00-0 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 71a9f8c04c6a21f67a7128d4ea000110__1708647660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/71/10/71a9f8c04c6a21f67a7128d4ea000110.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Latta (RAF officer) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)