Jump to content

Бак Макнейр

Роберт Венделл Макнейр
Псевдоним(а) Бак
Рожденный ( 1919-05-15 ) 15 мая 1919 г.
Спрингфилд, Новая Шотландия , Канада
Умер 15 января 1971 г. (1971-01-15) (51 год)
Лондон, Англия
Верность Канада
Услуга/ ветвь Королевские ВВС Канады
Лет службы 1940–1971
Классифицировать Капитан группы
Команды 126 крыло
№ 421-я эскадрилья RCAF
№ 416-я эскадрилья RCAF
Битвы/войны Вторая мировая война Корейская война
Награды Орден за выдающиеся заслуги
Крест за выдающиеся заслуги и две планки
Благодарность королевы за храброе поведение
Почетного легиона (Франция)
Круа де Герр (Франция)

Капитан группы Роберт Венделл « Бак » Макнейр , DSO , DFC и Two Bars (15 мая 1919 – 15 января 1971) был Королевских ВВС Канады (RCAF) летным асом времен Второй мировой войны , одержавшим 16 или 16,5 побед и пятью вероятными. [ 1 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Нкнейр родился 15 мая 1919 года в Спрингфилде, Новая Шотландия , в семье инженера железнодорожного транспорта Кеннета Фрэнка Макнейра (1891–1973) и Хильды Мэй ( урожденной Гримм; 1898–1983). Семья переехала в Норт-Бэттлфорд, Саскачеван , во время Великой депрессии . Макнейр окончил среднюю школу в Норт-Бэттлфорде в 1937 году и пошел работать наземным радиооператором в Министерство природных ресурсов Саскачевана.

Вторая мировая война

[ редактировать ]

После начала Второй мировой войны в 1939 году Макнейр был зачислен в Королевские ВВС Канады в июне 1940 года и посещал учебные школы № 1 ITS в Торонто , № 7 EFTS в Виндзоре и № 31 SFTS в Кингстоне . [ 1 ] Он получил высшее образование в качестве пилота 24 марта 1941 года и в июне 1941 года был направлен в 411-ю эскадрилью RCAF в Королевских ВВС Дигби в Линкольншире, Англия. [ 2 ]

Первое столкновение Макнейра с врагом произошло 27 сентября 1941 года, когда он сопровождал «Бристоль Бленхейм» бомбардировщики на «Спитфайре» во время налета на железнодорожные станции в Амьене и электростанцию ​​недалеко от Мазингарбла. Ему удалось отстать и повредить Мессершмитт Bf 109 , но прежде чем он успел закончить работу, на него напал еще один 109, и ему пришлось оторваться. [ 3 ] Его первая победа пришла 13 октября над Булонью ; он сбил один 109-й и повредил другой, хотя сам был сбит, и ему пришлось спрыгнуть с парашютом в Ла-Манш . [ 4 ]

Поскольку Мальта подвергалась сильным воздушным атакам Оси и находилась под угрозой вторжения , в период с 1940 по 1942 год союзники неоднократно посылали подкрепления . 2 марта 1942 года Макнейр пилотировал один из 17 «Спитфайров», запущенных с британского авианосца HMS Eagle на осажденный остров. [ 5 ] В составе 249-й эскадрильи Королевских ВВС он часто участвовал в боях в небе над Мальтой. Он сбил 109 19 марта, Юнкерс Ju 88 26 марта, 109 20 апреля и Ju 88 22 апреля, что сделало его асом. [ 1 ] Он увеличил свой счет на три 109 очков 22, 25 мая и 10 июня, прежде чем его отозвали в Англию в отпуск. [ 1 ] Где-то в этот период его повысили сначала до летного офицера, а затем до летного лейтенанта. [ 6 ]

Вернувшись в 411-ю эскадрилью, Макнейр участвовал в катастрофическом рейде на Дьепп. 19 августа ему приписали вероятное уничтожение Focke -Wulf Fw 190 и повреждение другого. [ 1 ] Затем его отправили домой в Канаду на шестимесячный отдых и выплату военных облигаций .

Отказавшись от командования учебной школой, Макнейр на короткое время был назначен руководить 416-й эскадрильей RCAF , а затем получил командование 421-й эскадрильей RCAF . 28 июля 1943 года у его «Спитфайра» возникла неисправность двигателя, и он загорелся по дороге домой с задания. Ему удалось спрыгнуть с парашютом в воду, и его спас Морж с ожогом лица. Поступил в больницу на лечение. Его зрение было необратимо повреждено, поэтому ему пришлось подойти к врагу ближе, чем раньше, чтобы компенсировать это. Он держал свой недостаток при себе, заставляя других думать, что он ведет себя чрезмерно безрассудно. Тем не менее, в том же году он сбил четыре Fw 190 (20 июня, 24 июня, 6 сентября и 3 октября) и такое же количество Bf 109 (6 июля, 10 июля, 31 августа и 3 сентября), в результате чего его окончательный счет составил 16 или 16,5 подтвержденных сбитых самолетов. . [ 1 ]

В 1944 году Макнейра повысили до командира 126-го крыла Вторых тактических воздушных сил Королевских ВВС в Биггин-Хилл , что означало, что он больше не выполнял боевых вылетов. [ 7 ] Через шесть месяцев его перевели с оперативных обязанностей на административные. [ 8 ]

Пост-был

[ редактировать ]
Могила Макнейра на канадской части Бруквудского военного кладбища.

Макнейр остался в RCAF после войны. После окончания Имперской летной школы он был направлен в Королевские ВВС Факенхем , Норфолк, чтобы управлять Gloster Meteor и de Havilland Vampire реактивными истребителями . Позже он работал советником по авиации и атташе военной миссии в посольстве Канады в Токио, Япония. [ 9 ]

За его вклад в Корейскую войну «в качестве офицера связи Королевских ВВС Канады с ВВС Дальнего Востока с 27 июня 1951 года по 27 июля 1953 года» правительство Соединенных Штатов предложило наградить Макнейра медалью «Бронзовая звезда» , но это было против политики RCAF. . [ 1 ]

Макнейр находился на борту самолета Canadair North Star , который разбился в Ванкувере , Британская Колумбия, Канада, 30 декабря 1953 года. Прежде чем покинуть самолет, он позаботился о том, чтобы все пассажиры и экипаж были благополучно эвакуированы, несмотря на то, что был пропитан бензином. За это он был награжден Королевской наградой за храброе поведение . [ 1 ] [ 9 ] Он получил травму позвоночника и лечился год. [ 9 ]

Макнейр получил звание капитана группы в 1956 году и был отправлен в 4-й истребительный авиаполк CFB Баден-Зёллинген . [ 9 ] В 1964 году он был назначен заместителем командующего сектором НОРАД в Дулуте. [ 10 ] Позже он присоединился к Канадскому объединенному штабу при Верховной комиссии в Лондоне. [ 10 ]

Макнейр умер от лейкемии и был похоронен на Бруквудском кладбище в графстве Суррей, Англия. [ 10 ]

Семейная жизнь

[ редактировать ]

Макнейр познакомился со стенографисткой из Уотфорда Барбарой Гвендолин Стилл (1925–2006) на свидании вслепую в Лондоне в 1942 году; они поженились в 1944 году [ 11 ] и имел двух сыновей: Брюса и Лоуренса Кейта Нкнейра (1949–1998). После смерти она была похоронена рядом с мужем на Бруквудском кладбище .

Макнейр был награжден Крестом за выдающиеся заслуги перед летчиками 22 мая 1942 года, 27 июля 1943 года и 22 октября 1943 года.

В апреле 1944 года исполняющий обязанности командира звена Макнейр был награжден орденом «За выдающиеся заслуги». [ 12 ]

Французское правительство наградило его Военным крестом с пальмовой ветвью и присвоило ему звание кавалера Почетного легиона в сентябре 1947 года. [ 1 ]

Как отмечалось в предыдущем разделе, в августе 1954 года он получил благодарность королевы за храброе поведение.

В 1990 году он был занесен в Зал авиационной славы Канады . [ 13 ]

Заслуженный летный крест

[ редактировать ]

Пилот-офицер Роберт Венделл MCNAIR (Can/J.4745), Королевские ВВС Канады, 249-я эскадрилья.

Этот офицер – умелый и отважный пилот. Он неизменно проводит свои атаки с величайшей решимостью, независимо от шансов. Он уничтожил не менее 5 и повредил 7 самолетов противника; 4 из них он повредил в 1 бою. [ 14 ]

Запрет на получение Креста за выдающиеся заслуги перед полетом

[ редактировать ]

Исполняющий обязанности командира эскадрильи Роберт Венделл MCNAIR (Can/J.4745), Королевские ВВС Канады, 421-я эскадрилья (RCAF).

Этот офицер – умелый и решительный боец, чьи достижения и личный пример достойны высокой оценки. Командир эскадрильи Макнейр уничтожил 10 самолетов противника (5 из них во время службы на Ближнем Востоке) и повредил ряд других. [ 15 ]

Вторая планка Креста за выдающиеся заслуги перед полетом

[ редактировать ]

Командир эскадрильи Роберт Венделл MCNAIR (Can/J.4745), Королевские ВВС Канады, 421-я эскадрилья (RCAF).

Командир эскадрильи Макнейр — упорный и уверенный в себе боец, чьи выдающиеся способности послужили источником вдохновения для эскадрильи, которой он командует. Он совершил большое количество боевых вылетов, уничтожил 15 и повредил множество других самолетов противника. Его проницательность была выдающейся. [ 16 ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Роберт Венделл «Бак» Макнейр» . aceofww2.com . Проверено 27 декабря 2014 г.
  2. ^ Маккаффери, с. 165
  3. ^ Маккаффери, с. 166
  4. ^ Маккаффери, стр. 166–67.
  5. ^ Маккаффери, с. 167
  6. ^ Маккаффери, с. 169
  7. ^ Пиготт, с. 97
  8. ^ «Роберт Венделл «Бак» Макнейр» . Зал доблести ветеранов Канады. Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года . Проверено 3 января 2015 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д Пиготт, с. 98
  10. ^ Jump up to: а б с Пиготт, с. 99
  11. ^ Англия и Уэльс, Индекс регистрации браков гражданской регистрации, 1916–2005 гг., для Роберта В. Макнейра - Ancestry.com (требуется подписка)
  12. ^ «Приложение к «Лондонской газете» от 14 апреля 1944 года» . The London Gazette (Приложение 36468): 1712. 14 апреля 1944 г.
  13. ^ «Роберт Венделл Макнейр» . Библиотека и архивы Канады . Проверено 28 декабря 2014 г.
  14. ^ «Приложение к Лондонской газете, 22 мая 1942 года» . Лондонская газета (Приложение 35569): 2237–38. 22 мая 1942 года.
  15. ^ «Приложение к Лондонской газете, 27 июля 1943 года» . The London Gazette (Приложение 36113): 3439. 27 июля 1943 г.
  16. ^ «Приложение к Лондонской газете, 22 октября 1943 года» . The London Gazette (Приложение 36223): 4719. 22 октября 1943 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9233fe56347fe0685a1acaa31cdee8f9__1714073220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/92/f9/9233fe56347fe0685a1acaa31cdee8f9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Buck McNair - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)