Jump to content

Марк Генри Браун

Марк Генри Браун
Браун (слева) и пилот-офицер Четэм из 1-й эскадрильи стоят у носа истребителя Hawker Hurricane в Уиттеринге , Англия.
Псевдоним(а) холмистый
Рожденный ( 1911-10-09 ) 9 октября 1911 г.
Портидж-ла-Прери , Манитоба , Канада
Умер 12 ноября 1941 г. (1941-11-12) (30 лет)
над Сицилией , Фашистской Италией
Похороненный
Военное кладбище Катании, Сицилия
Верность Великобритания
Услуга/ ветвь Королевские ВВС
Лет службы 1936–1941
Классифицировать Командир звена
Сервисный номер 37904
Команды № 1 эскадрилья
Битвы/войны Вторая мировая война
Награды Заслуженный летный крест и планка
Чехословацкий военный крест

Командир звена Марк Генри Браун , DFC & Bar канадского происхождения (9 октября 1911 - 12 ноября 1941) был летным асом , служившим в Королевских ВВС (RAF) во время Второй мировой войны. Ему приписывают сбитие не менее пятнадцати немецких самолетов, и он был первым канадским пилотом, ставшим летным асом во время войны. Он погиб в бою в ноябре 1941 года над Сицилией .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Марк Генри Браун по прозвищу «Хилли» родился 9 октября 1911 года в Портидж-ла-Прери в Канаде. После завершения учебы он работал в Банке Монреаля в Брэндоне . Он научился летать в летном клубе Брэндона и покинул Канаду, чтобы присоединиться к Королевским ВВС в мае 1936 года по краткосрочной службе . его обучения в летной школе № 9 в Торнаби После завершения его направили в 1-ю эскадрилью в феврале 1937 года в качестве пилота-офицера . [ 1 ] [ 2 ]

На момент его назначения в 1-ю эскадрилью она базировалась в Тангмере и эксплуатировала Hawker Fury биплан истребитель- . Однако в конце 1937 года она начала заменять свои самолеты новыми истребителями Hawker Hurricane . [ 3 ] ему было присвоено звание летного офицера . В декабре 1938 года [ 1 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

В начале сентября 1939 года 1-я эскадрилья была переброшена во Францию ​​в составе Передовых авиационных ударных сил . К октябрю он действовал из Вассенкура и патрулировал французско-немецкую границу, время от времени вступая в бой с Люфтваффе . 23 ноября Брауну приписали участие в уничтожении Dornier Do 17 среднего бомбардировщика возле Ле-Като . Он также участвовал в сбитии среднего бомбардировщика Heinkel He 111 к юго-востоку от Этена 3 марта 1940 года. В следующем месяце темп операций начал ускоряться, и Браун уничтожил истребитель Messerschmitt Bf 109 над Тьонвилем . 20 апреля [ 1 ] [ 3 ]

Битва за Францию

[ редактировать ]

Когда 10 мая началось немецкое вторжение во Францию ​​и Нидерланды , 1-я эскадрилья была активно задействована и в течение следующих недель начала отступать, неоднократно переходя с аэродрома на аэродром. Браун участвовал в уничтожении Do 17 в тот день, а на следующий день сбил пару Messerschmitt Bf 110 тяжелых истребителей к востоку от Вервинса . 14 мая Браун сбил Bf 109, а затем Junkers Ju 87 пикирующий бомбардировщик . [ 1 ] [ 3 ] При этом он стал первым канадским пилотом, достигшим статуса летного аса . [ 4 ] [ 5 ]

На следующий день Браун сбил Bf 110, а 17 мая уничтожил еще один, а также заявил, что He 111 был уничтожен в тот же день. Он заявил, был уничтожен разведывательный самолет Henschel Hs 126 что 18 мая к юго-востоку от Сен-Квентена . На следующий день он сбил He 111 и заявил, что второй такой же тип, вероятно, был уничтожен, оба к северу от Ретеля . Он уничтожил еще один He 111 21 мая, также недалеко от Ретеля. 1 июня он повредил Bf 109, а четыре дня спустя уничтожил Do 17 над Амьеном . Его последние воздушные победы в боях над Францией были достигнуты 14 июня, когда он уничтожил He 111 и Bf 109 возле Кана . На следующий день его сбили, но он благополучно приземлился и направился в Брест . Оттуда он нашел проход в Саутгемптон . Тем временем 1-я эскадрилья была выведена в Соединенное Королевство. Браун вернулся в эскадрилью, которая теперь находится в Тангмере , 18 июня. [ 1 ] [ 6 ]

Битва за Британию

[ редактировать ]

Через несколько недель после возвращения 1-й эскадрильи в Соединенное Королевство она была отдохнувшая и восстановленная, и снова вступила в строй в конце июля. [ 3 ] В это время Браун был награжден Крестом за выдающиеся летные заслуги (DFC) за «храбрость и преданность долгу при выполнении воздушных операций». [ 7 ] он сбил Bf 110 к югу от Сент-Кэтринс-Пойнт 11 августа . Он был сбит над Харвичем 15 августа, но сумел спастись над Ла-Маншем , получив лишь легкие ранения. Впоследствии его подобрал траулер. [ 1 ] [ 6 ]

3 сентября 1940 года Брауну было присвоено звание летного лейтенанта . [ 6 ] На следующей неделе 1-я эскадрилья отправилась на север, в Виттеринг, для менее интенсивного патрулирования в составе 12-й группы . Она все еще была втянута в воздушные бои над юго-востоком Англии. [ 3 ] Браун заявил, что средний бомбардировщик Junkers Ju 88 , который он перехватил возле Кенли 6 сентября, был поврежден и участвовал в уничтожении Do 17 к востоку от Кембриджа 24 сентября. [ 1 ]

После смерти командира эскадрильи 10 ноября Браун занял пост ее командира и был повышен до командира эскадрильи . [ 6 ] Эскадрилья оставалась в Виттеринге до января 1941 года, после чего вернулась на юг. Действуя из Нортхолта , он участвовал в зачистках истребителей во Франции, а также в миссиях по сопровождению бомбардировщиков. Он также готовился к ночным полетам и был модернизирован до истребителей Hurricane Mk II. К этому времени большая часть летного состава составляла чехи и поляки, бежавшие в Соединенное Королевство после немецкой оккупации их стран. [ 3 ]

В апреле Браун был назначен инструктором в подразделение оперативной подготовки № 58 (OTU) в Грейнджмуте , где он пробудет два месяца. [ 6 ] За это время 23 мая он был награжден баром своего DFC, опубликованная цитата гласила:

Этот офицер командовал эскадрильей с выдающимся успехом. Он уничтожил еще два вражеских самолета, в результате чего его общее количество побед достигло как минимум 18. Его великолепное руководство и бесстрашный дух во многом сыграли важную роль в поддержании высокого уровня эффективности всей эскадрильи.

- Лондонская газета , № 35171, 23 мая 1941 г. [ 8 ]

В июле Браун был назначен командиром крыла и переведен в OTU № 57 в Хавардене , где он руководил учебным крылом. [ 6 ]

Средний Восток

[ редактировать ]

В октябре 1941 года Браун был направлен на средиземноморский театр военных действий , где ему предстояло возглавить истребительное авиаполк в Та Кали , на острове Мальта . 12 ноября, совершив свой первый боевой вылет в качестве командира крыла вместе с командиром звена Александром Рабаглиати , он возглавил обстрел итальянского аэродрома в Джела на Сицилии . Во время атаки «Харрикейн» Брауна был подбит зенитным огнем, и его самолет разбился на аэродроме. Немного позже, во время налета на Мальту, итальянский самолет сбросил сообщение о том, что Браун похоронен со всеми воинскими почестями. [ 1 ] [ 2 ]

Браун похоронен на военном кладбище Катании на Сицилии. [ 9 ] В январе 1943 года он был посмертно награжден Чехословацким Военным крестом этой Временного правительства страны «в знак признания ценных заслуг, оказанных в связи с войной». [ 10 ]

Историки военной авиации Кристофер Шорс и Клайв Уильямс отмечают, что многие заявления Брауна о битве за Францию ​​были реконструированы после эвакуации 1-й эскадрильи из этой страны, во время которой многие ее записи были утеряны. Некоторые из достигнутых там воздушных побед, возможно, не были подтверждены или фактически считаются вероятными. Шорс и Уильямс приписывают Брауну сбитие пятнадцати немецких самолетов и участие в уничтожении еще четырех. Он также заявил, что один, вероятно, уничтожен, а два повреждены. [ 1 ] Другой историк военной авиации, Майк Спик, вспоминает такие же воздушные победы Брауна. [ 11 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Шорс и Уильямс 1994 , стр. 152–153.
  2. ^ Jump up to: а б «Истории летчиков - флайт-лейтенант М. Х. Браун» . Памятник Битве за Британию . Проверено 6 июня 2023 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Роулингс 1976 , стр. 11–13.
  4. ^ «Фотографии: Истребительное командование Королевских ВВС, 1939–1945» . Имперский военный музей . Проверено 6 июня 2023 г.
  5. ^ О'Мэлли, Дэйв (14 августа 2020 г.). «Кузница лидерства: канадцы в битве за Британию» . Небеса . Издательство МХМ . Проверено 7 июня 2023 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж Винн 1989 , с. 53.
  7. ^ «№34910» . Лондонская газета . 30 июля 1940 г. с. 4675.
  8. ^ «№35171» . Лондонская газета . 23 мая 1941 г. с. 2943.
  9. ^ «Командир звена Марк Генри Браун» . Комиссия Содружества по военным захоронениям . Проверено 4 июня 2023 г.
  10. ^ «№35858» . Лондонская газета (Приложение). 12 января 1943 г. с. 270.
  11. ^ Спик 1997 , с. 216.
  • Роулингс, Джон (1976). Истребительные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты . Лондон: Макдональд и Джеймс. ISBN  0-354-01028-Х .
  • Шорс, Кристофер; Уильямс, Клайв (1994). Aces High: дань уважения самым выдающимся летчикам-истребителям Великобритании и сил Содружества во Второй мировой войне . Лондон: Груб-стрит. ISBN  1-8-9869-7000 .
  • Спик, Майк (1997). Союзные истребители-асы: тактика и приемы воздушного боя Второй мировой войны . Лондон: Книги Гринхилла. ISBN  1-85367-282-3 .
  • Винн, Кеннет Г. (1989). Участники битвы за Британию . Норвич: Книги Глиддона. ISBN  0-947893-15-6 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fc84ae95e950343f15dbc1b529e5e98d__1714273020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fc/8d/fc84ae95e950343f15dbc1b529e5e98d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mark Henry Brown - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)