Jump to content

Джордж Кифер

Джордж Кифер
Кифер, 1942–1943 гг.
Рожденный ( 1921-07-11 ) 11 июля 1921 г.
Нью-Йорк , Нью-Йорк , США
Умер январь 1985 г. ) ( 1985-01-00 ) ( 63 года
Монреаль , Квебек , Канада
Верность Канада
Услуга/ ветвь Королевские ВВС Канады
Лет службы 1940–1947
Классифицировать Командир звена
Команды № 412-я эскадрилья
№ 126 истребительного авиаполка
№ 125 истребительного авиаполка
Битвы/войны Вторая мировая война
Награды Орден за выдающиеся заслуги и бар
Заслуженный летный крест и планка
Круа де Герр (Франция)
Крест летчика (Нидерланды)
Другая работа аэрокосмической отрасли Руководитель

Джордж Кифер , DSO & Bar , DFC & Bar (11 июля 1921 — январь 1985) был летным асом , служившим в Королевских ВВС Канады (RCAF) во время Второй мировой войны. Ему приписывают сбитие не менее двенадцати самолетов.

Кифер родился в Нью-Йорке в семье канадцев и присоединился к RCAF в конце 1940 года. После завершения обучения его отправили в Соединенное Королевство для службы в Королевских ВВС . После дальнейшего обучения его отправили на Ближний Восток для службы в 274-й эскадрилье . Он провел в эскадрилье несколько месяцев и одержал ряд воздушных побед, прежде чем был назначен на должность инструктора. RCAF Он вернулся в Соединенное Королевство в начале 1943 года и через несколько месяцев возобновил боевые полеты, отправившись в 412-ю эскадрилью . Он принял командование подразделением вскоре после прибытия туда и сбил еще несколько самолетов во время вылетов в оккупированную Европу. Получив звание командира авиаполка в апреле 1944 года, он стал командиром 126-го истребительного авиаполка , руководя им в операциях по поддержке вторжения в Нормандию . Впоследствии он возглавил 125-й истребительный авиаполк на заключительном этапе войны в Европе. Он оставался в RCAF до 1947 года, а в гражданской жизни работал в аэрокосмической промышленности. На момент своей внезапной смерти в 1985 году он руководил производственной компанией.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Джордж Клинтон Кифер родился в Нью-Йорке , штат Нью-Йорк , в Соединенных Штатах Америки, 11 июля 1921 года. Его родители, граждане Канады, впоследствии переехали в Шарлоттаун на острове Принца Эдуарда в Канаде. Закончив обучение, Кифер вернулся в Соединенные Штаты в 1939 году, чтобы изучать инженерное дело в Йельском университете . Через год он бросил высшее образование и поступил на службу в Королевские ВВС Канады (RCAF) в октябре 1940 года. [ 1 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Кифер прошел летную подготовку в Канаде, получил крылья в апреле 1941 года и получил звание пилота -офицера . Два месяца спустя его отправили в Соединенное Королевство, чтобы он участвовал там в военных действиях и служил в Королевских ВВС . После периода работы в отряде оперативной подготовки № 59 в сентябре его направили в 274-ю эскадрилью . [ 1 ]

Кампания в Западной пустыне

[ редактировать ]

В то время, когда Кифер присоединился к отряду, 274-я эскадрилья служила на Ближнем Востоке. Он базировался в Египте в Мариуте и эксплуатировал Hawker Hurricane истребители , обеспечивая воздушную защиту кораблей Королевского флота и эскорт бомбардировщиков. С ноября по декабрь 1941 года 274-я эскадрилья много летала во время операции «Крестоносец» — наступления союзников в Ливию. [ 2 ] [ 3 ] 7 декабря Кифер одержал свои первые воздушные победы, уничтожив Macchi C.200 истребитель Regia Aeronautica (ВВС Италии) и повредив второй к юго-западу от Эль-Адема . он сбил истребитель Мессершмитт Bf 109 На следующий день в том же районе . 21 декабря, пролетая над заливом Бомба , он уничтожил Junkers Ju 88 средний бомбардировщик . [ 1 ]

Кифер, вероятно, уничтожил Bf 109 25 мая 1942 года к юго-западу от Газалы . 4 июня он участвовал в спасении южноафриканского пилота, сбитого недалеко от Бир-Хакейма , приземлился неподалеку, чтобы забрать его и доставить обратно на свой аэродром, оба мужчины втиснулись в кабину «Харрикейна» Кифера. Четыре дня спустя Кифер сбил Macchi C.202 в том же районе истребитель . Он заявил, что Bf 109 был поврежден 12 июня, а затем четыре дня спустя, к востоку от Тобрука , он уничтожил Bf 109. 17 июня он повредил MC.202. 274-я эскадрилья много летала во время Первой битвы при Эль-Аламейне , и 10 июля он заявил, что два MC.202 были повреждены возле Эль-Аламейна . Неделю спустя Кифер в том же районе повредил Bf 109. [ 1 ] [ 2 ]

В августе 1942 года Кифера направили в Ближневосточную учебную школу № 1 , где он пробыл шесть месяцев. [ 1 ] За это время он был награжден Крестом за выдающиеся заслуги перед летчиками . [ 4 ] Вернувшись в Соединенное Королевство в феврале 1943 года, три месяца спустя он был направлен в 416-ю эскадрилью на короткое время , а затем перешел в 412-ю эскадрилью , где был назначен командиром звена . [ 1 ]

412-я эскадрилья базировалась в Перранпорте и эксплуатировала истребители Supermarine Spitfire Mk V. [ 5 ] Вскоре он должен был стать частью Вторых тактических воздушных сил (2TAF) в паре с двумя другими эскадрильями RCAF, чтобы сформировать истребительное крыло . [ 6 ] 12 июня, когда эскадрилья проводила морскую разведку, Кифер повредил истребитель Focke-Wulf Fw 190 к северо-востоку от Иль-де-Бац . [ 1 ] [ 7 ] В следующем месяце он был вынужден выпрыгнуть с парашютом над Ла-Маншем после того, как у его «Спитфайра» вышел из строя двигатель. его спасла Supermarine Walrus британских ВВС. летающая лодка Позже в тот же день [ 8 ] Примерно в это же время он принял командование эскадрильей, и вскоре ее начали модернизировать до Spitfire Mk IXb. Управляя одним из них, он заявил, что Fw 190, вероятно, был уничтожен к югу от Кнокке 1 декабря . В апреле 1944 года он был повышен до командира крыла и назначен командиром 126-го крыла , сменив на этой должности Бака Макнейра . [ 1 ] [ 9 ] Он также был награжден баром своего DFC. [ 10 ]

В составе 2TAF и начав действовать в роли истребителя-бомбардировщика , командование Кифера активно участвовало в операциях в ожидании вторжения в Нормандию . [ 5 ] [ 11 ] В день «Д» 126-е крыло обеспечивало прикрытие с воздуха к востоку от плацдарма до Гавра , но не встретило большого сопротивления. [ 12 ] 7 июня крыло Кифера столкнулось с несколькими самолетами Люфтваффе , и он уничтожил Ju 88 и Fw 190, два из двенадцати немецких самолетов, заявленных пилотами его крыла в течение дня. [ 1 ] [ 13 ] Несколько дней спустя 126-й истребительный авиаполк начал действовать с взлетно-посадочных полос на плацдарме, используя их в качестве пунктов дозаправки между патрулями, прежде чем в конце дня вернуться на свою базу в Соединенном Королевстве. 18 июня он начал постоянные полеты из Бени-сюр-Ме во Франции. [ 14 ]

Используя истребительное крыло, поддерживающее сухопутные войска союзников в их продвижении вглубь страны, Кифер 25 июня уничтожил Мессершмитт Bf 110 тяжелый истребитель к югу от Кана , а затем два дня спустя сбил Bf 109 в районе Бомонта. В следующем месяце он отдохнул и уехал в отпуск в Канаду. Он вернулся на действительную военную службу в сентябре, отправившись в Лондон в штаб-квартиру RACF Overseas . [ 1 ] В октябре он был награжден Орденом «За выдающиеся заслуги» (DSO). Опубликованная цитата гласила:

Этот офицер совершил множество боевых вылетов с тех пор, как был награжден знаком Креста за выдающиеся заслуги перед летными полетами, и его послужной список выдающийся. В течение последних нескольких месяцев он руководил крупными соединениями самолетов в воздушных операциях, в ходе которых было уничтожено сорок самолетов противника. Достигнутые успехи отражают величайшую заслугу мастерства, храбрости и решительности командира звена Кифера. Этот офицер несет ответственность за уничтожение восьми самолетов противника.

- Лондонская газета , № 36756, 20 октября 1944 г. [ 15 ]

Кифер вернулся на командный пост, назначившись в ноябре руководителем 125-го истребительного авиаполка . В то время это крыло поддерживало наступление союзников в Бельгию, Голландию и Германию. 2 марта 1945 года он уничтожил Bf 109 к северу от Рейна и второй 19 марта, на этот раз над аэродромом Рейне . Он поймал и повредил Fw 190 над аэродромом Хагенов 16 апреля, а два дня спустя, атакуя аэродром Пархим, уничтожил на земле пять Bf 109. 20 апреля он уничтожил Bf 109 в Уиттстоке , а затем, недалеко от Прицвалка , сбил Fw 190, что стало его последней воздушной победой в войне. [ 1 ] В июле ему была присвоена коллегия адвокатов. [ 16 ] Он был одним из четырех сотрудников RCAF, получивших медали как DFC, так и DSO. [ 17 ] Он также был отмечен правительствами Франции и Нидерландов за свою военную службу, награжден Военным крестом со Звездой и Крестом летчика соответственно. [ 1 ]

Кифер завершил войну, окончательно сбив двенадцать немецких и итальянских самолетов, вероятно, уничтожив еще два и повредив девять самолетов. Ему также приписывают уничтожение пяти самолетов на земле. [ 1 ]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

Кифер остался в RCAF сразу после войны, вернувшись в Канаду в августе 1945 года. Первоначально он служил в Объединенном комитете начальников штабов в Вашингтоне, округ Колумбия, в качестве представителя Канады, а затем прошел курс обучения в Колледже штабов RCAF . Он покинул RCAF в феврале 1947 года и присоединился к авиационной роте в Монреале . Четыре года спустя он начал работать в Canadair на руководящей должности, в конечном итоге дослужился до вице-президента компании, а затем ушел в отставку, чтобы начать собственный бизнес. Он купил компанию по производству пластмасс Plastal Manufacturing, которая производила компоненты для авиационной промышленности; под его руководством он производил детали для крупных производителей самолетов, в том числе для McDonnell Douglas . Он внезапно умер в январе 1985 года. [ 17 ] [ 18 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Шорс и Уильямс 1994 , стр. 368–369.
  2. ^ Jump up to: а б Роулингс 1976 , стр. 386–387.
  3. ^ Шорс и Уильямс 1994 , с. 57.
  4. ^ «№35783» . Лондонская газета (Приложение). 22 января 1943 г. с. 437.
  5. ^ Jump up to: а б Роулингс 1976 , с. 429.
  6. ^ Исторический раздел 1945 г. , стр. 106–107.
  7. ^ Исторический раздел 1944 г. , с. 109.
  8. ^ Исторический раздел 1945 г. , стр. 120–123.
  9. ^ Исторический раздел 1945 г. , с. 133.
  10. ^ «№36468» . Лондонская газета . 14 апреля 1944 г. с. 1712.
  11. ^ Исторический раздел 1945 г. , стр. 134–135.
  12. ^ Исторический раздел 1945 г. , с. 247.
  13. ^ Исторический раздел 1945 г. , с. 249.
  14. ^ Исторический раздел 1945 г. , стр. 251–252.
  15. ^ «№36756» . Лондонская газета (Приложение). 20 октября 1944 г. с. 4812.
  16. ^ «№37192» . Лондонская газета (Приложение). 24 июля 1945 г. с. 3834.
  17. ^ Jump up to: а б «Джордж Кифер» . Музей ВВС Альберты . Проверено 4 июня 2023 г.
  18. ^ «Джордж К. Кифер» . Фонд Aérovision Québec . Проверено 4 июня 2023 г.
  • Историческая секция Королевских ВВС Канады (1944 г.). RCAF Overseas: первые четыре года (PDF) . Торонто: Издательство Оксфордского университета.
  • Историческая секция Королевских ВВС Канады (1945 г.). RCAF Overseas: пятый год (PDF) . Торонто: Издательство Оксфордского университета.
  • Роулингс, Джон (1976). Истребительные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты . Лондон: Макдональд и Джеймс. ISBN  0-354-01028-Х .
  • Шорс, Кристофер; Уильямс, Клайв (1994). Aces High: дань уважения самым выдающимся летчикам-истребителям Великобритании и сил Содружества во Второй мировой войне . Лондон: Груб-стрит. ISBN  1-8-9869-7000 .


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: df02d504e103affd853d658fd7d803ff__1714273080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/df/ff/df02d504e103affd853d658fd7d803ff.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
George Keefer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)