Джордж Кифер
Джордж Кифер | |
---|---|
![]() Кифер, 1942–1943 гг. | |
Рожденный | Нью-Йорк , Нью-Йорк , США | 11 июля 1921 г.
Умер | январь 1985 г. Монреаль , Квебек , Канада | ( 63 года
Верность | Канада |
Услуга/ | Королевские ВВС Канады |
Лет службы | 1940–1947 |
Классифицировать | Командир звена |
Команды | № 412-я эскадрилья № 126 истребительного авиаполка № 125 истребительного авиаполка |
Битвы/войны | Вторая мировая война |
Награды | Орден за выдающиеся заслуги и бар Заслуженный летный крест и планка Круа де Герр (Франция) Крест летчика (Нидерланды) |
Другая работа | аэрокосмической отрасли Руководитель |
Джордж Кифер , DSO & Bar , DFC & Bar (11 июля 1921 — январь 1985) был летным асом , служившим в Королевских ВВС Канады (RCAF) во время Второй мировой войны. Ему приписывают сбитие не менее двенадцати самолетов.
Кифер родился в Нью-Йорке в семье канадцев и присоединился к RCAF в конце 1940 года. После завершения обучения его отправили в Соединенное Королевство для службы в Королевских ВВС . После дальнейшего обучения его отправили на Ближний Восток для службы в 274-й эскадрилье . Он провел в эскадрилье несколько месяцев и одержал ряд воздушных побед, прежде чем был назначен на должность инструктора. RCAF Он вернулся в Соединенное Королевство в начале 1943 года и через несколько месяцев возобновил боевые полеты, отправившись в 412-ю эскадрилью . Он принял командование подразделением вскоре после прибытия туда и сбил еще несколько самолетов во время вылетов в оккупированную Европу. Получив звание командира авиаполка в апреле 1944 года, он стал командиром 126-го истребительного авиаполка , руководя им в операциях по поддержке вторжения в Нормандию . Впоследствии он возглавил 125-й истребительный авиаполк на заключительном этапе войны в Европе. Он оставался в RCAF до 1947 года, а в гражданской жизни работал в аэрокосмической промышленности. На момент своей внезапной смерти в 1985 году он руководил производственной компанией.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Джордж Клинтон Кифер родился в Нью-Йорке , штат Нью-Йорк , в Соединенных Штатах Америки, 11 июля 1921 года. Его родители, граждане Канады, впоследствии переехали в Шарлоттаун на острове Принца Эдуарда в Канаде. Закончив обучение, Кифер вернулся в Соединенные Штаты в 1939 году, чтобы изучать инженерное дело в Йельском университете . Через год он бросил высшее образование и поступил на службу в Королевские ВВС Канады (RCAF) в октябре 1940 года. [ 1 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Кифер прошел летную подготовку в Канаде, получил крылья в апреле 1941 года и получил звание пилота -офицера . Два месяца спустя его отправили в Соединенное Королевство, чтобы он участвовал там в военных действиях и служил в Королевских ВВС . После периода работы в отряде оперативной подготовки № 59 в сентябре его направили в 274-ю эскадрилью . [ 1 ]
Кампания в Западной пустыне
[ редактировать ]В то время, когда Кифер присоединился к отряду, 274-я эскадрилья служила на Ближнем Востоке. Он базировался в Египте в Мариуте и эксплуатировал Hawker Hurricane истребители , обеспечивая воздушную защиту кораблей Королевского флота и эскорт бомбардировщиков. С ноября по декабрь 1941 года 274-я эскадрилья много летала во время операции «Крестоносец» — наступления союзников в Ливию. [ 2 ] [ 3 ] 7 декабря Кифер одержал свои первые воздушные победы, уничтожив Macchi C.200 истребитель Regia Aeronautica (ВВС Италии) и повредив второй к юго-западу от Эль-Адема . он сбил истребитель Мессершмитт Bf 109 На следующий день в том же районе . 21 декабря, пролетая над заливом Бомба , он уничтожил Junkers Ju 88 средний бомбардировщик . [ 1 ]
Кифер, вероятно, уничтожил Bf 109 25 мая 1942 года к юго-западу от Газалы . 4 июня он участвовал в спасении южноафриканского пилота, сбитого недалеко от Бир-Хакейма , приземлился неподалеку, чтобы забрать его и доставить обратно на свой аэродром, оба мужчины втиснулись в кабину «Харрикейна» Кифера. Четыре дня спустя Кифер сбил Macchi C.202 в том же районе истребитель . Он заявил, что Bf 109 был поврежден 12 июня, а затем четыре дня спустя, к востоку от Тобрука , он уничтожил Bf 109. 17 июня он повредил MC.202. 274-я эскадрилья много летала во время Первой битвы при Эль-Аламейне , и 10 июля он заявил, что два MC.202 были повреждены возле Эль-Аламейна . Неделю спустя Кифер в том же районе повредил Bf 109. [ 1 ] [ 2 ]
Европа
[ редактировать ]В августе 1942 года Кифера направили в Ближневосточную учебную школу № 1 , где он пробыл шесть месяцев. [ 1 ] За это время он был награжден Крестом за выдающиеся заслуги перед летчиками . [ 4 ] Вернувшись в Соединенное Королевство в феврале 1943 года, три месяца спустя он был направлен в 416-ю эскадрилью на короткое время , а затем перешел в 412-ю эскадрилью , где был назначен командиром звена . [ 1 ]
412-я эскадрилья базировалась в Перранпорте и эксплуатировала истребители Supermarine Spitfire Mk V. [ 5 ] Вскоре он должен был стать частью Вторых тактических воздушных сил (2TAF) в паре с двумя другими эскадрильями RCAF, чтобы сформировать истребительное крыло . [ 6 ] 12 июня, когда эскадрилья проводила морскую разведку, Кифер повредил истребитель Focke-Wulf Fw 190 к северо-востоку от Иль-де-Бац . [ 1 ] [ 7 ] В следующем месяце он был вынужден выпрыгнуть с парашютом над Ла-Маншем после того, как у его «Спитфайра» вышел из строя двигатель. его спасла Supermarine Walrus британских ВВС. летающая лодка Позже в тот же день [ 8 ] Примерно в это же время он принял командование эскадрильей, и вскоре ее начали модернизировать до Spitfire Mk IXb. Управляя одним из них, он заявил, что Fw 190, вероятно, был уничтожен к югу от Кнокке 1 декабря . В апреле 1944 года он был повышен до командира крыла и назначен командиром 126-го крыла , сменив на этой должности Бака Макнейра . [ 1 ] [ 9 ] Он также был награжден баром своего DFC. [ 10 ]
В составе 2TAF и начав действовать в роли истребителя-бомбардировщика , командование Кифера активно участвовало в операциях в ожидании вторжения в Нормандию . [ 5 ] [ 11 ] В день «Д» 126-е крыло обеспечивало прикрытие с воздуха к востоку от плацдарма до Гавра , но не встретило большого сопротивления. [ 12 ] 7 июня крыло Кифера столкнулось с несколькими самолетами Люфтваффе , и он уничтожил Ju 88 и Fw 190, два из двенадцати немецких самолетов, заявленных пилотами его крыла в течение дня. [ 1 ] [ 13 ] Несколько дней спустя 126-й истребительный авиаполк начал действовать с взлетно-посадочных полос на плацдарме, используя их в качестве пунктов дозаправки между патрулями, прежде чем в конце дня вернуться на свою базу в Соединенном Королевстве. 18 июня он начал постоянные полеты из Бени-сюр-Ме во Франции. [ 14 ]
Используя истребительное крыло, поддерживающее сухопутные войска союзников в их продвижении вглубь страны, Кифер 25 июня уничтожил Мессершмитт Bf 110 тяжелый истребитель к югу от Кана , а затем два дня спустя сбил Bf 109 в районе Бомонта. В следующем месяце он отдохнул и уехал в отпуск в Канаду. Он вернулся на действительную военную службу в сентябре, отправившись в Лондон в штаб-квартиру RACF Overseas . [ 1 ] В октябре он был награжден Орденом «За выдающиеся заслуги» (DSO). Опубликованная цитата гласила:
Этот офицер совершил множество боевых вылетов с тех пор, как был награжден знаком Креста за выдающиеся заслуги перед летными полетами, и его послужной список выдающийся. В течение последних нескольких месяцев он руководил крупными соединениями самолетов в воздушных операциях, в ходе которых было уничтожено сорок самолетов противника. Достигнутые успехи отражают величайшую заслугу мастерства, храбрости и решительности командира звена Кифера. Этот офицер несет ответственность за уничтожение восьми самолетов противника.
- Лондонская газета , № 36756, 20 октября 1944 г. [ 15 ]
Кифер вернулся на командный пост, назначившись в ноябре руководителем 125-го истребительного авиаполка . В то время это крыло поддерживало наступление союзников в Бельгию, Голландию и Германию. 2 марта 1945 года он уничтожил Bf 109 к северу от Рейна и второй 19 марта, на этот раз над аэродромом Рейне . Он поймал и повредил Fw 190 над аэродромом Хагенов 16 апреля, а два дня спустя, атакуя аэродром Пархим, уничтожил на земле пять Bf 109. 20 апреля он уничтожил Bf 109 в Уиттстоке , а затем, недалеко от Прицвалка , сбил Fw 190, что стало его последней воздушной победой в войне. [ 1 ] В июле ему была присвоена коллегия адвокатов. [ 16 ] Он был одним из четырех сотрудников RCAF, получивших медали как DFC, так и DSO. [ 17 ] Он также был отмечен правительствами Франции и Нидерландов за свою военную службу, награжден Военным крестом со Звездой и Крестом летчика соответственно. [ 1 ]
Кифер завершил войну, окончательно сбив двенадцать немецких и итальянских самолетов, вероятно, уничтожив еще два и повредив девять самолетов. Ему также приписывают уничтожение пяти самолетов на земле. [ 1 ]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Кифер остался в RCAF сразу после войны, вернувшись в Канаду в августе 1945 года. Первоначально он служил в Объединенном комитете начальников штабов в Вашингтоне, округ Колумбия, в качестве представителя Канады, а затем прошел курс обучения в Колледже штабов RCAF . Он покинул RCAF в феврале 1947 года и присоединился к авиационной роте в Монреале . Четыре года спустя он начал работать в Canadair на руководящей должности, в конечном итоге дослужился до вице-президента компании, а затем ушел в отставку, чтобы начать собственный бизнес. Он купил компанию по производству пластмасс Plastal Manufacturing, которая производила компоненты для авиационной промышленности; под его руководством он производил детали для крупных производителей самолетов, в том числе для McDonnell Douglas . Он внезапно умер в январе 1985 года. [ 17 ] [ 18 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Шорс и Уильямс 1994 , стр. 368–369.
- ^ Jump up to: а б Роулингс 1976 , стр. 386–387.
- ^ Шорс и Уильямс 1994 , с. 57.
- ^ «№35783» . Лондонская газета (Приложение). 22 января 1943 г. с. 437.
- ^ Jump up to: а б Роулингс 1976 , с. 429.
- ^ Исторический раздел 1945 г. , стр. 106–107.
- ^ Исторический раздел 1944 г. , с. 109.
- ^ Исторический раздел 1945 г. , стр. 120–123.
- ^ Исторический раздел 1945 г. , с. 133.
- ^ «№36468» . Лондонская газета . 14 апреля 1944 г. с. 1712.
- ^ Исторический раздел 1945 г. , стр. 134–135.
- ^ Исторический раздел 1945 г. , с. 247.
- ^ Исторический раздел 1945 г. , с. 249.
- ^ Исторический раздел 1945 г. , стр. 251–252.
- ^ «№36756» . Лондонская газета (Приложение). 20 октября 1944 г. с. 4812.
- ^ «№37192» . Лондонская газета (Приложение). 24 июля 1945 г. с. 3834.
- ^ Jump up to: а б «Джордж Кифер» . Музей ВВС Альберты . Проверено 4 июня 2023 г.
- ^ «Джордж К. Кифер» . Фонд Aérovision Québec . Проверено 4 июня 2023 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Историческая секция Королевских ВВС Канады (1944 г.). RCAF Overseas: первые четыре года (PDF) . Торонто: Издательство Оксфордского университета.
- Историческая секция Королевских ВВС Канады (1945 г.). RCAF Overseas: пятый год (PDF) . Торонто: Издательство Оксфордского университета.
- Роулингс, Джон (1976). Истребительные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты . Лондон: Макдональд и Джеймс. ISBN 0-354-01028-Х .
- Шорс, Кристофер; Уильямс, Клайв (1994). Aces High: дань уважения самым выдающимся летчикам-истребителям Великобритании и сил Содружества во Второй мировой войне . Лондон: Груб-стрит. ISBN 1-8-9869-7000 .
- 1921 рождений
- 1985 смертей
- Канадские авиаторы
- Военные из Нью-Йорка
- Канадские летающие асы времен Второй мировой войны
- Персонал Королевских ВВС Канады времен Второй мировой войны
- Командиры крыльев Королевских ВВС
- Канадские лауреаты Креста за выдающиеся заслуги перед полетами (Великобритания)
- Кавалеры Креста летчика
- Канадские кавалеры ордена «За выдающиеся заслуги»