Джон Митчнер
Джон Митчнер | |
---|---|
Рожденный | Саскатун , Саскачеван , Канада | 3 июля 1914 г.
Умер | 8 декабря 1964 г. Пентиктон , Британская Колумбия , Канада | ( 50 лет
Верность | Канада |
Услуга/ | Королевские ВВС Канады |
Лет службы | 1940–1960 |
Классифицировать | Командир звена |
Команды | № 417-я эскадрилья № 416-я эскадрилья |
Битвы/войны | Вторая мировая война |
Награды | Заслуженный летный крест и планка |
Джон Дэвидсон Митчнер , DFC & Bar (3 июля 1914 — 8 декабря 1964) — канадский летный ас, служивший в Королевских ВВС Канады (RCAF) во время Второй мировой войны. За время службы в RCAF на его счету не менее десяти воздушных побед.
Митчнер родился в Саскатуне и поступил на службу в RCAF в 1940 году. Завершив летную подготовку в следующем году, он был отправлен в Соединенное Королевство для службы в Королевских ВВС . Его направили в 263-ю эскадрилью , которая эксплуатировала Westland Whirlwind тяжелые истребители , и прослужил в этом подразделении до июня 1942 года, после чего он занял должность инструктора перед периодами службы в других истребительных эскадрильях. В ноябре 1942 года его направили в канадскую 402-ю эскадрилью , где он оставался более года, одержав ряд воздушных побед. Награжденный крестом «За выдающиеся летные заслуги» в конце 1943 года, он провел несколько месяцев в следующем году в Канаде, прежде чем вернуться к боевым действиям в составе 421-й эскадрильи . Больше воздушных побед было одержано во время полетов в операциях в поддержку операции Market Garden , после чего он был переведен в 416-ю эскадрилью . К концу года он уже командовал эскадрильей, оставаясь на этом посту до начала 1946 года. Он продолжал службу в ВКВС и в послевоенный период, до 1960 года, когда вышел в отставку по состоянию здоровья. Он умер четыре года спустя в возрасте 50 лет.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Джон Дэвидсон Митчнер родился в Саскачеване , городе Саскатун , в Канаде, 3 июля 1914 года. После завершения образования он работал администратором счетов, пока в октябре 1940 года не подал заявку на вступление в Королевские ВВС Канады (RCAF). [ 1 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]
После завершения летной подготовки Митчнера в июле 1941 года его отправили в Соединенное Королевство для службы в Королевских ВВС в качестве унтер-офицера . Два месяца спустя его направили в 263-ю эскадрилью , подразделение истребительного командования , оснащенное двухмоторным Westland Whirlwind тяжелым истребителем и базирующееся в Чарми-Дауне . В то время, когда Митчнер присоединился к эскадрилье, она регулярно выполняла наступательные операции в Европе, но в зимние месяцы участвовала в патрулировании конвоев. За это время Митчнер получил звание летного сержанта. [ 1 ] [ 2 ]
В июне 1942 года Митчнер занял должность инструктора в отряде оперативной подготовки № 55 , но пробыл там всего месяц, прежде чем был переведен в 247-ю эскадрилью Мо , которая действовала в роли ночного истребителя . [ 1 ] [ 3 ] Это назначение было недолгим, в следующем месяце его снова перевели, на этот раз в 116-ю эскадрилью , зенитное калибровочное подразделение. [ 1 ] [ 4 ]
Служба в 402-й эскадрилье.
[ редактировать ]Митчнер вернулся в истребительное командование в ноябре 1942 года, отправившись в 402-ю эскадрилью , подразделение RCAF, которое базировалось в Кенли и эксплуатировало истребители Supermarine Spitfire Mk IX. Летая в составе крыла Кенли, он участвовал в истребительных зачистках и сопровождении бомбардировщиков в Европу. Митчнер был назначен пилотом- офицером 12 января 1943 года и пять дней спустя одержал свою первую воздушную победу на истребителе Focke-Wulf Fw 190 , который был поврежден возле Кабура . В марте эскадрилья двинулась на север, в Дигби, на период менее интенсивных обязанностей и тренировок, но через несколько месяцев вернулась к наступательным операциям. Митчнер уничтожил истребитель Messerschmitt Bf 109 и повредил второй во время операции в Нидерландах 27 июля и примерно в это же время получил звание летного офицера . 4 сентября он сбил Bf 109 возле Сен-Поля , а четыре дня спустя заявил, что еще один, вероятно, уничтоженный, к северу от Арраса . [ 1 ] [ 5 ]
24 сентября 1943 года Митчнер, получивший звание летного лейтенанта , участвовал в уничтожении двух Fw 190, один из которых был подтвержден, а другой считался вероятным, оба над районом Бове . Ему приписали долю в еще одном Fw 190, вероятно, уничтоженном три дня спустя. 3 октября он повредил Bf 109 и ровно через месяц уничтожил два Bf 109 возле Эймейдена . [ 1 ] Вскоре после этого он был награжден Крестом за выдающиеся заслуги перед летчиками (DFC), официальное объявление было сделано 9 ноября. Опубликованная цитата гласила:
Этот офицер совершил большое количество боевых вылетов, в том числе несколько очень успешных атак на судоходство. Он самый решительный и способный лидер, чья уверенность в действиях оказалась вдохновляющей. В бою лейтенант Митчнер уничтожил 3 самолета противника.
- Лондонская газета , № 36241, 9 ноября 1943 г. [ 6 ]
Митчнер не добился дальнейших воздушных побед за оставшуюся часть своей службы в эскадрилье, которая провела зиму 1943–1944 годов в Дигби. [ 1 ] [ 5 ] В феврале 1944 года Митчнер отдохнул и на время вернулся в Канаду. Вернувшись в Соединенное Королевство, после периода службы на базе британских ВВС в Тилинге , он возобновил боевые полеты, заняв должность командира звена 421- й эскадрильи . [ 1 ] Это была еще одна истребительная эскадрилья RCAF, которая вскоре после вторжения в Нормандию эксплуатировала «Спитфайры» с аэродромов во Франции в составе Вторых тактических воздушных сил . [ 7 ] 25 сентября во время боев в Арнеме он уничтожил над городом Bf 109. Позже в тот же день он сбил Fw 190 возле Неймегена . Двумя днями позже он уничтожил еще один Bf 109. В конце месяца его перевели в другое канадское истребительное подразделение, 416-ю эскадрилью , которая также летала на «Спитфайрах», но из Грейва в Нидерландах. [ 1 ] [ 8 ]

Командование эскадрильи
[ редактировать ]В ноябре 1944 года Митчнер был назначен командиром 416-й эскадрильи, которая к этому времени участвовала в вооруженных разведывательных вылетах по мере продвижения сухопутных войск союзников через Бельгию в Германию. 8 декабря он уничтожил Bf 109 возле Мюнстера , что стало его последней победой в воздухе. [ 1 ] [ 8 ] В июле 1945 года ему была присвоена коллегия адвокатов DFC. Опубликованная цитата гласила:
Этот офицер совершил множество боевых вылетов против врага с тех пор, как был награжден Крестом за выдающиеся заслуги перед летчиками. Он неизменно демонстрировал высокую степень мастерства и решимости и отвечал за уничтожение 10 самолетов противника. Однажды в апреле 1945 года командир эскадрильи Митчнер провел две вооруженные разведки, в результате которых было уничтожено 45 автотранспортных средств и еще более 100 получили повреждения. Его преданность долгу заслуживает самой высокой оценки.
- Лондонская газета , № 37165, 6 июля 1945 г. [ 9 ]
После окончания войны в Европе Митчнер продолжал служить командиром 416-й эскадрильи, которая базировалась в Утерсене в Германии в составе тамошних британских оккупационных сил. [ 1 ] [ 8 ] В знак признания ценных заслуг, оказанных «в связи с войной», королева Нидерландов наградила Митчнера Vliegerkruis (Летающий крест), о чем было объявлено в The London Gazette 1 января 1946 года. [ 10 ] Он закончил войну, сбив одиннадцать самолетов, один из которых использовался совместно с другим пилотом. Ему также приписывают один и два общих самолета соответственно как вероятно уничтоженные, а также повреждение трех самолетов. [ 1 ]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Митчнер оставил командование 416-й эскадрильей в январе 1946 года и вернулся в Канаду два месяца спустя. Он оставался в RCAF в послевоенный период, став командиром 417-й эскадрильи RCAF на два года, начиная с 1947 года. В 1951 году он учился в штабном колледже в Торонто. К концу следующего года он получил звание командира звена. и базировался в Упландсе , служил в 434-й эскадрилье . Затем последовали периоды службы на авиабазах в Сильвестре и Лак-Сен-Дени . Его здоровье начало ухудшаться, и в ноябре 1960 года он был уволен из RCAF по медицинским показаниям. Он умер 8 декабря 1964 года в Пентиктоне в Британской Колумбии . [ 1 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Шорс и Уильямс 1994 , с. 448.
- ^ Роулингс 1976 , стр. 375–377.
- ^ Роулингс 1976 , с. 350.
- ^ Озеро 1999 , с. 225.
- ^ Jump up to: а б Роулингс 1976 , стр. 422–423.
- ^ «№36241» . Лондонская газета (Приложение). 9 ноября 1943 г. с. 4918.
- ^ Роулингс 1976 , с. 435.
- ^ Jump up to: а б с Роулингс 1976 , с. 432.
- ^ «№37165» . Лондонская газета (Приложение). 6 июля 1945 г. с. 3513.
- ^ «№37415» . Лондонская газета (Приложение). 1 января 1946 г. с. 191.
Ссылки
[ редактировать ]- Озеро, Алан (1999). Летающие части Королевских ВВС: происхождение, формирование и расформирование всех летных частей с 1912 года . Шрусбери: Эйрлайф. ISBN 1-84037-086-6 .
- Роулингс, Джон (1976). Истребительные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты . Лондон: Макдональд и Джеймс. ISBN 0-354-01028-Х .
- Шорс, Кристофер; Уильямс, Клайв (1994). Aces High: дань уважения самым выдающимся летчикам-истребителям Великобритании и сил Содружества во Второй мировой войне . Лондон: Груб-стрит. ISBN 1-898697-00-0 .