Jump to content

Джон Митчнер

Джон Митчнер
Рожденный ( 1914-07-03 ) 3 июля 1914 г.
Саскатун , Саскачеван , Канада
Умер 8 декабря 1964 г. ) ( 1964-12-08 ) ( 50 лет
Пентиктон , Британская Колумбия , Канада
Верность Канада
Услуга/ ветвь Королевские ВВС Канады
Лет службы 1940–1960
Классифицировать Командир звена
Команды № 417-я эскадрилья
№ 416-я эскадрилья
Битвы/войны Вторая мировая война
Награды Заслуженный летный крест и планка

Джон Дэвидсон Митчнер , DFC & Bar (3 июля 1914 — 8 декабря 1964) — канадский летный ас, служивший в Королевских ВВС Канады (RCAF) во время Второй мировой войны. За время службы в RCAF на его счету не менее десяти воздушных побед.

Митчнер родился в Саскатуне и поступил на службу в RCAF в 1940 году. Завершив летную подготовку в следующем году, он был отправлен в Соединенное Королевство для службы в Королевских ВВС . Его направили в 263-ю эскадрилью , которая эксплуатировала Westland Whirlwind тяжелые истребители , и прослужил в этом подразделении до июня 1942 года, после чего он занял должность инструктора перед периодами службы в других истребительных эскадрильях. В ноябре 1942 года его направили в канадскую 402-ю эскадрилью , где он оставался более года, одержав ряд воздушных побед. Награжденный крестом «За выдающиеся летные заслуги» в конце 1943 года, он провел несколько месяцев в следующем году в Канаде, прежде чем вернуться к боевым действиям в составе 421-й эскадрильи . Больше воздушных побед было одержано во время полетов в операциях в поддержку операции Market Garden , после чего он был переведен в 416-ю эскадрилью . К концу года он уже командовал эскадрильей, оставаясь на этом посту до начала 1946 года. Он продолжал службу в ВКВС и в послевоенный период, до 1960 года, когда вышел в отставку по состоянию здоровья. Он умер четыре года спустя в возрасте 50 лет.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Джон Дэвидсон Митчнер родился в Саскачеване , городе Саскатун , в Канаде, 3 июля 1914 года. После завершения образования он работал администратором счетов, пока в октябре 1940 года не подал заявку на вступление в Королевские ВВС Канады (RCAF). [ 1 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]
Тяжелый истребитель Westland Whirlwind из 263-й эскадрильи.

После завершения летной подготовки Митчнера в июле 1941 года его отправили в Соединенное Королевство для службы в Королевских ВВС в качестве унтер-офицера . Два месяца спустя его направили в 263-ю эскадрилью , подразделение истребительного командования , оснащенное двухмоторным Westland Whirlwind тяжелым истребителем и базирующееся в Чарми-Дауне . В то время, когда Митчнер присоединился к эскадрилье, она регулярно выполняла наступательные операции в Европе, но в зимние месяцы участвовала в патрулировании конвоев. За это время Митчнер получил звание летного сержанта. [ 1 ] [ 2 ]

В июне 1942 года Митчнер занял должность инструктора в отряде оперативной подготовки № 55 , но пробыл там всего месяц, прежде чем был переведен в 247-ю эскадрилью Мо , которая действовала в роли ночного истребителя . [ 1 ] [ 3 ] Это назначение было недолгим, в следующем месяце его снова перевели, на этот раз в 116-ю эскадрилью , зенитное калибровочное подразделение. [ 1 ] [ 4 ]

Служба в 402-й эскадрилье.

[ редактировать ]

Митчнер вернулся в истребительное командование в ноябре 1942 года, отправившись в 402-ю эскадрилью , подразделение RCAF, которое базировалось в Кенли и эксплуатировало истребители Supermarine Spitfire Mk IX. Летая в составе крыла Кенли, он участвовал в истребительных зачистках и сопровождении бомбардировщиков в Европу. Митчнер был назначен пилотом- офицером 12 января 1943 года и пять дней спустя одержал свою первую воздушную победу на истребителе Focke-Wulf Fw 190 , который был поврежден возле Кабура . В марте эскадрилья двинулась на север, в Дигби, на период менее интенсивных обязанностей и тренировок, но через несколько месяцев вернулась к наступательным операциям. Митчнер уничтожил истребитель Messerschmitt Bf 109 и повредил второй во время операции в Нидерландах 27 июля и примерно в это же время получил звание летного офицера . 4 сентября он сбил Bf 109 возле Сен-Поля , а четыре дня спустя заявил, что еще один, вероятно, уничтоженный, к северу от Арраса . [ 1 ] [ 5 ]

24 сентября 1943 года Митчнер, получивший звание летного лейтенанта , участвовал в уничтожении двух Fw 190, один из которых был подтвержден, а другой считался вероятным, оба над районом Бове . Ему приписали долю в еще одном Fw 190, вероятно, уничтоженном три дня спустя. 3 октября он повредил Bf 109 и ровно через месяц уничтожил два Bf 109 возле Эймейдена . [ 1 ] Вскоре после этого он был награжден Крестом за выдающиеся заслуги перед летчиками (DFC), официальное объявление было сделано 9 ноября. Опубликованная цитата гласила:

Этот офицер совершил большое количество боевых вылетов, в том числе несколько очень успешных атак на судоходство. Он самый решительный и способный лидер, чья уверенность в действиях оказалась вдохновляющей. В бою лейтенант Митчнер уничтожил 3 самолета противника.

- Лондонская газета , № 36241, 9 ноября 1943 г. [ 6 ]

Митчнер не добился дальнейших воздушных побед за оставшуюся часть своей службы в эскадрилье, которая провела зиму 1943–1944 годов в Дигби. [ 1 ] [ 5 ] В феврале 1944 года Митчнер отдохнул и на время вернулся в Канаду. Вернувшись в Соединенное Королевство, после периода службы на базе британских ВВС в Тилинге , он возобновил боевые полеты, заняв должность командира звена 421- й эскадрильи . [ 1 ] Это была еще одна истребительная эскадрилья RCAF, которая вскоре после вторжения в Нормандию эксплуатировала «Спитфайры» с аэродромов во Франции в составе Вторых тактических воздушных сил . [ 7 ] 25 сентября во время боев в Арнеме он уничтожил над городом Bf 109. Позже в тот же день он сбил Fw 190 возле Неймегена . Двумя днями позже он уничтожил еще один Bf 109. В конце месяца его перевели в другое канадское истребительное подразделение, 416-ю эскадрилью , которая также летала на «Спитфайрах», но из Грейва в Нидерландах. [ 1 ] [ 8 ]

Supermarine Spitfires из 421-й эскадрильи на аэродроме в Бельгии

Командование эскадрильи

[ редактировать ]

В ноябре 1944 года Митчнер был назначен командиром 416-й эскадрильи, которая к этому времени участвовала в вооруженных разведывательных вылетах по мере продвижения сухопутных войск союзников через Бельгию в Германию. 8 декабря он уничтожил Bf 109 возле Мюнстера , что стало его последней победой в воздухе. [ 1 ] [ 8 ] В июле 1945 года ему была присвоена коллегия адвокатов DFC. Опубликованная цитата гласила:

Этот офицер совершил множество боевых вылетов против врага с тех пор, как был награжден Крестом за выдающиеся заслуги перед летчиками. Он неизменно демонстрировал высокую степень мастерства и решимости и отвечал за уничтожение 10 самолетов противника. Однажды в апреле 1945 года командир эскадрильи Митчнер провел две вооруженные разведки, в результате которых было уничтожено 45 автотранспортных средств и еще более 100 получили повреждения. Его преданность долгу заслуживает самой высокой оценки.

- Лондонская газета , № 37165, 6 июля 1945 г. [ 9 ]

После окончания войны в Европе Митчнер продолжал служить командиром 416-й эскадрильи, которая базировалась в Утерсене в Германии в составе тамошних британских оккупационных сил. [ 1 ] [ 8 ] В знак признания ценных заслуг, оказанных «в связи с войной», королева Нидерландов наградила Митчнера Vliegerkruis (Летающий крест), о чем было объявлено в The London Gazette 1 января 1946 года. [ 10 ] Он закончил войну, сбив одиннадцать самолетов, один из которых использовался совместно с другим пилотом. Ему также приписывают один и два общих самолета соответственно как вероятно уничтоженные, а также повреждение трех самолетов. [ 1 ]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

Митчнер оставил командование 416-й эскадрильей в январе 1946 года и вернулся в Канаду два месяца спустя. Он оставался в RCAF в послевоенный период, став командиром 417-й эскадрильи RCAF на два года, начиная с 1947 года. В 1951 году он учился в штабном колледже в Торонто. К концу следующего года он получил звание командира звена. и базировался в Упландсе , служил в 434-й эскадрилье . Затем последовали периоды службы на авиабазах в Сильвестре и Лак-Сен-Дени . Его здоровье начало ухудшаться, и в ноябре 1960 года он был уволен из RCAF по медицинским показаниям. Он умер 8 декабря 1964 года в Пентиктоне в Британской Колумбии . [ 1 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Шорс и Уильямс 1994 , с. 448.
  2. ^ Роулингс 1976 , стр. 375–377.
  3. ^ Роулингс 1976 , с. 350.
  4. ^ Озеро 1999 , с. 225.
  5. ^ Jump up to: а б Роулингс 1976 , стр. 422–423.
  6. ^ «№36241» . Лондонская газета (Приложение). 9 ноября 1943 г. с. 4918.
  7. ^ Роулингс 1976 , с. 435.
  8. ^ Jump up to: а б с Роулингс 1976 , с. 432.
  9. ^ «№37165» . Лондонская газета (Приложение). 6 июля 1945 г. с. 3513.
  10. ^ «№37415» . Лондонская газета (Приложение). 1 января 1946 г. с. 191.
  • Озеро, Алан (1999). Летающие части Королевских ВВС: происхождение, формирование и расформирование всех летных частей с 1912 года . Шрусбери: Эйрлайф. ISBN  1-84037-086-6 .
  • Роулингс, Джон (1976). Истребительные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты . Лондон: Макдональд и Джеймс. ISBN  0-354-01028-Х .
  • Шорс, Кристофер; Уильямс, Клайв (1994). Aces High: дань уважения самым выдающимся летчикам-истребителям Великобритании и сил Содружества во Второй мировой войне . Лондон: Груб-стрит. ISBN  1-898697-00-0 .


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 201ef07400db6f053a88e3e5f508d10b__1709182920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/20/0b/201ef07400db6f053a88e3e5f508d10b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Mitchner - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)