402-я эскадрилья
402-я эскадрилья | |
---|---|
402 и Эскадрилья (французский) | |
![]() | |
Активный |
|
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Роль | Обучение |
Часть | 17 крыло |
Гарнизон/штаб | ЦФБ Виннипег |
Девиз (ы) | Мы стоим на страже |
Боевые почести |
|
Веб-сайт | Канада |
Знаки отличия | |
Значок эскадрильи | Арджент - стоящий тотем медведя гризли, принадлежащий коренным народам северного тихоокеанского побережья. |
Самолет летал | |
Тренер | КТ-142 Дэш 8 |
402-я эскадрилья «Город Виннипег» (фр. 402 и Escadron ) — Королевских ВВС Канады эскадрилья , базирующаяся в Виннипеге , Манитоба, Канада.
Довоенная история
[ редактировать ]402-я эскадрилья начала свою деятельность 5 октября 1932 года как 12-я эскадрилья армейского сотрудничества, подразделение непостоянных действующих ВВС. В первые годы встречи проводились в Minto Armory, а летные комплексы базировались в Стивенсон-Филд, ныне международный аэропорт Виннипега имени Джеймса Армстронга Ричардсона . Среди летавших самолетов было несколько Avro Tutors , de Havilland Gipsy Moths и несколько других легких самолетов. 15 ноября 1937 года 12-я эскадрилья армейского сотрудничества была переименована в 112-ю эскадрилью армейского сотрудничества и летала на различных типах самолетов, включая Avro 626 и de Havilland Tiger Moth . [ 1 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]

После начала войны 112-я эскадрилья была отправлена в Оттаву в феврале 1940 года и перевооружена на самолеты Westland Lysander , запасы которых остались, когда 110-я эскадрилья была отправлена за границу. [ 3 ] [ № 1 ] Эскадрилья также была отправлена в Европу 30 июня 1940 года с намерением включить 112-ю эскадрилью в состав Британского экспедиционного корпуса, но было принято решение, что эскадрильи армейского сотрудничества не нужны во Франции, и эскадрилья была переформирована. был направлен на береговую оборону в Англии. [ 4 ]
11 декабря 1940 года эскадрилья была переименована во 2-ю эскадрилью RCAF и оснащена самолетами Hawker Hurricane Mk. Я. Наконец, в марте 1941 года, когда эскадрилья дислоцировалась в ВВС Великобритании в Дигби , Линкольншир, Англия, ее номер был изменен на 402-ю эскадрилью RCAF в соответствии со статьей XV и перевооружен на Hurricane Mk. II в мае следующего года, а затем Hurricane Mk.IIB в июне. [ 5 ] С их помощью он начал подготовку, чтобы стать первым подразделением «Харрибомбардировщиков», начав операции в этой роли в ноябре 1941 года, неся под крыльями пары 250-фунтовых бомб. [ 6 ]
В марте 1942 года эскадрилья возобновила свою роль истребителя, перейдя в RAF Colerne и переоборудовавшись в Supermarine Spitfire Mk.Vbs. через Ла-Манш Ramrod и Rodeo Затем последовали вылеты с различных баз, особенно RAF Kenley и RAF Redhill , до августа, когда они получили Spitfire Mk.IX , применив их над Дьеппом 19 августа 1942 года.
Переход в RAF Digby в марте 1943 года привел к возвращению самолетов Spitfire Mk.V, которые летали с различных аэродромов вплоть до и во время битвы за Нормандию , когда они действовали с временного аэродрома в Хорне , Вестхэмпнетт (ныне Чичестер) . /Аэропорт Гудвуд ) и RAF Merston . В ходе операции «Оверлорд» (вторжение союзников в Нормандию в июне 1944 года) он действовал как часть ПВО Великобритании , хотя и находился под оперативным контролем Второго тактического воздушного флота Королевских ВВС, главным образом в роли истребителя-бомбардировщика . [ 7 ] Spitfire Mk.IX снова были получены в июле, но их пребывание было недолгим, так как в начале августа 1944 года был переброшен в Хокинге перевооружена , где эскадрилья была Spitfire Mk. Были начаты XIV и операции против летающих бомб Фау-1 , подтверждено пять побед.
После возвращения к операциям над Европой 25 августа 1944 года, включая разведку и сопровождение бомбардировщиков, 402 самолета продолжали регулярно участвовать в боевых действиях против Люфтваффе самолетов ; Только в апреле 1945 года было одержано 19 побед.
В конце сентября 1944 года эскадрилья была отправлена во 2-ю тактическую воздушную армию (TAF) в Бельгии , присоединившись к 125-му крылу RCAF . После этого последовал переезд в Грейв в Нидерландах , где 6 октября 1944 года были одержаны первые победы над Неймегеном . В декабре эскадрилья присоединилась к 126-му крылу RCAF, чтобы летать вместе с истребителями Spitfire Mk. IX. Окончание боевых действий застало подразделение на немецкой земле в Вунсторфе с общим количеством побед в войне 49,5 самолетов. Кодовые буквы, которыми пользовалась эскадрилья в этот период, были «AE». Эскадрилья была расформирована в RAF Fassberg , Германия, 10 июля 1945 года.
Самолет военного времени
[ редактировать ]- Ураган Mk.I (апрель 1941 г. - май 1941 г.)
- Ураган Mk.IIa (май 1941 г. - апрель 1942 г.)
- Ураган Mk.IIb (июнь 1941 г. - апрель 1942 г.)
- Spitfire Mk.Vb (апрель 1942 г. - май 1942 г.)
- Spitfire Mk.IXc (май 1942 г. - апрель 1943 г.)
- Spitfire Mk.Vc (апрель 1943 г. - июнь 1944 г.)
- Spitfire Mk.IXc (июль 1944 г. - август 1944 г.)
- Spitfire Mk.XIVe (август 1944 г. - июнь 1945 г.)
- Спитфайр XVI (июнь 1945 г. - июль 1945 г.)
- Spitfire XIX E (Убийство записано старшим лейтенантом KS Sleep 8 февраля 1945 года над Косфельдом, Германия)

Холодная война
[ редактировать ]15 апреля 1946 года эскадрилья была преобразована в 402-ю (истребительную-бомбардировочную) эскадрилью North American Harvard Mk. II тренеры изначально готовятся к переходу на новую роль. В течение двух лет, проводя парады два вечера каждую неделю и по выходным, помимо наземной подготовки по множеству предметов, включая лекции по реактивным самолетам и двигателям, 402 человека проводили летную подготовку в Гарварде. В течение короткого периода de Havilland Mosquito считался новым самолетом эскадрильи, но в конечном итоге 1 марта 1947 года 402-й самолет был преобразован в истребитель и оснащен самолетами de Havilland Vampire F.3. С приходом «Вампира», помимо учений по перехвату и тактической подготовке, 402-я эскадрилья приняла участие во многих авиашоу. 18 сентября 1950 года к названию эскадрильи было добавлено название «Город Виннипег».
В первые послевоенные годы большая часть тренировок 402-й эскадрильи проводилась в форме летних лагерей, проводимых по всей западной Канаде. В 1951 году она была преобразована в истребительно-бомбардировочную эскадрилью, получившую на вооружение North American Mustang Mk. IV (серия П-51Д). В ноябре 1954 года был доставлен первый самолет Canadair Silver Star Mk. III в 402-ю эскадрилью в ожидании перехода на этот тип, который можно будет использовать как вооруженную версию стандартного учебно-тренировочного самолета. Однако Мустанг сохранялся до выхода на пенсию в 1957 году.
В 1957 году эскадрилья превратилась из истребителя-бомбардировщика в 402-ю (транспортную) эскадрилью «Город Виннипег», первоначально оснащенную восемью Expeditors Beech CT-128 (C-45) . В апреле 1960 года эскадрилья была оснащена двумя самолетами de Havilland Canada CSR-123 (DHC-3 Otter) . «Оттер» оказался универсальным самолетом и значительно расширил масштабы действий эскадрильи. 1 апреля 1961 года 402-я эскадрилья была передана в состав Воздушно-транспортного командования. Это изменение привело к дополнительной ответственности за обеспечение регулярных рейсов из Виннипега на запад в Саскатун , Саскачеван, а также во многие северные точки. К 1964 году к составу эскадрильи добавились еще две выдры.
Объединение
[ редактировать ]Название эскадрильи было изменено в 1969 году на 402-ю воздушную резервную эскадрилью, базирующуюся в CFB Виннипег . К этому моменту к флоту присоединились еще две «Выдры», всего шесть. К сожалению, в начале лета 1974 года «Оттер» погиб в результате фатальной катастрофы, унесшей жизнь капитана Джека Рива. В следующем году эскадрилья обменяла свои Otters на Douglas CC-129 Dakotas (C-47A/B Skytrain). Первоначально получение пяти из хранилища; к 1980 году эскадрилья будет эксплуатировать девять экземпляров почтенной Dakota для легких транспортных, поисково-спасательных операций, поддержки парашютной команды SkyHawks канадских вооруженных сил , ознакомления с воздушными курсантами и VIP -транспортных функций, став последним подразделением канадских вооруженных сил, которое летать типа.

Подарок
[ редактировать ]В конце 1980-х годов название было изменено на 402-ю транспортно-учебную эскадрилью «Город Виннипег». с самолетом de Havilland Canada CC/CT-142 Dash 8, который использовался для обеспечения легкого транспорта и обучения Аэронавигационной школы канадских вооруженных сил (CFANS). В 2000 году два легких транспортных самолета CC-142 Dash 8 были списаны и в 2002 году проданы частному сектору, в результате чего 402 самолета эксплуатировали только CT-142 Dash 8, ласково прозванные «Гонзо», выполняющие функции аэронавигационного обучения. [ 8 ] К июню 2009 года, в связи с изменением потребностей военно-воздушных сил во всем мире, обучение было адаптировано для включения AESOP (операторов бортовых электронных датчиков), а также воздушных навигаторов, которые теперь называются ACSO (офицеры воздушных боевых систем). С изменением торгового названия CFANS стала 1-й школой летной подготовки канадских вооруженных сил (1CFFTS). 402-я эскадрилья и 1CFFTS продолжали работать вместе, обеспечивая начальную подготовку. 14 августа 2015 года 1CFFTS была объединена в 402-ю эскадрилью, которая взяла на себя полную программу обучения, а также техническое обслуживание самолетов и набор пилотов. 402-я эскадрилья. продолжает давнюю традицию обучения партнеров по Содружеству из Великобритании, Австралии и Новой Зеландии, а также союзников по НАТО из Германии и Норвегии. Программа расширилась и теперь включает, среди прочего, Сингапур и Южную Корею.
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б МакНорган 2007, с. 25.
- ^ «Супермарин LF Mk.Vb Spitfire EP120 (G-LFVB)» . Коллекция Истребитель . Проверено 29 декабря 2015 г.
- ^ МакНорган 2007, с. 26.
- ^ МакНорган 2007, стр. 29–32.
- ^ "402-я эскадрилья". Архивировано 18 сентября 2012 года в Wayback Machine Королевских ВВС Канады . Проверено: 14 января 2013 г.
- ^ МакНорган и Патрик 2002, с. 13.
- ^ Дельве, с. 137.
- ^ МакНорган 2007, с. 192.
Библиография
[ редактировать ]- Батт, Боб. Королевские ВВС Канады и канадские вооруженные силы в Дакоте: 1943 год – от дебютантки до матриарха . Виннипег: Media One Productions, 1989. (двуязычный)
- Дельве, Кен. День Д: Воздушный бой . Лондон: Arms & Armor Press, 1994. ISBN 1-85409-227-8 .
- Костенюк, Сэмюэл и Гриффин, Джон. Истории эскадрильи RCAF и самолеты: 1924–1968 . Торонто: Сэмюэл Стивенс, Hakkert & Company, 1977. ISBN 0-88866-577-6 .
- Кралл, Дин. История 402-й эскадрильи «Город Виннипег»: 60 лет . Виннипег: CFB Виннипег, 1992.
- МакНорган, Пэт, изд. История 402-й эскадрильи «Город Виннипег» . Виннипег: Ассоциация 402-й эскадрильи, 2007 г. ISBN 978-0-9784109-0-2 .
- МакНорган, Пэт и Патрик, Роберт В. История 402-й эскадрильи города Виннипег, 70 лет, 1932–2002 гг . Виннипег: 402-я эскадрилья, 2002 г.
- Цвикель, РА, 402-я эскадрилья города Виннипег, 1932–1974 гг . Виннипег: 402-я резервная эскадрилья, 1974 год.
Внешние ссылки
[ редактировать ]