440-я транспортная эскадрилья
440-я транспортная эскадрилья | |
---|---|
440 и Транспортная эскадрилья (французский) | |
![]() | |
Активный | 5 октября 1932 г. – настоящее время [ 1 ] |
Страна | Канада |
Ветвь | Королевские ВВС Канады |
Часть | 8 крыло |
Штаб-квартира | Штаб Северного округа канадских вооруженных сил Йеллоунайф |
Девиз (ы) | Ка ганавайтак Сагеней ( на языке инну означает «Тот, кто защищает Сагеней») |
Оборудование | 4 CC-138 Твин Выдры |
Боевые почести |
|
Веб-сайт | www |
Командиры | |
Текущий командир | LC-полковник Стив Томпсон |
Самолет летал | |
Транспорт | CC-138 DHC-6 Твин Выдра |
440-я транспортная эскадрилья — подразделение Вооружённых сил Канады в составе Королевских ВВС Канады . Он является частью 8-го крыла и тесно сотрудничает с Объединенной оперативной группой (Север) в Йеллоунайфе , Северо-Западные территории.
Базируясь в аэропорту Йеллоунайф и действуя по всей Северной Канаде , основная роль подразделения заключается в оказании поддержки канадским вооруженным силам, в том числе канадским рейнджерам и Королевским канадским воздушным кадетам , а поиск и спасение - второстепенная роль. Эскадрилья имеет четыре самолета CC-138 DHC-6 Twin Otter , которые могут летать на тундровых шинах , лыжах или поплавках, хотя программа поплавков была прекращена в 1999 году, когда было установлено, что в CF недостаточно требований для таких возможностей. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Эскадрилья была основана в 1930-х годах как эскадрилья армейского сотрудничества. Какое-то время это была эскадрилья ПВО с начала Второй мировой войны, а затем перебралась в Соединенное Королевство. Там он был оснащен как эскадрилья истребителей-бомбардировщиков под Королевских ВВС оперативным управлением (RAF), летающая на самолетах Hawker Typhoon . 440-я эскадрилья поддерживала наземную кампанию в Северо-Западной Европе до конца войны.
История
[ редактировать ]1930-е годы
[ редактировать ]440 -я эскадрилья RCAF — времен Второй мировой войны эскадрилья Королевских ВВС Канады , которая действовала в составе ВВС Великобритании в Европе на самолетах Hawker Typhoon . [ 6 ]



Эскадрилья была зарегистрирована в Ванкувере 5 октября 1932 года как 11 -я эскадрилья (армейское сотрудничество), вспомогательная эскадрилья Королевских ВВС Канады . Он получил свой первый самолет, четыре самолета de Havilland DH.60M Gipsy Moths , и приступил к рутинным летным тренировкам по выходным с ежегодным летним лагерем. [ 7 ] В 1935 году он получил один учебно-тренировочный самолет Fleet Fawn , оборудованный для обучения полетам вслепую, а в 1937 году — два Avro Tutor . [ 8 ] 15 ноября 1937 года эскадрилья была переименована в 111 -ю эскадрилью (сотрудничество береговой артиллерии). [ 1 ] [ 9 ] с обязанностью корректировать артиллерию береговой обороны , хотя любая оперативная подготовка по-прежнему была ориентирована на сотрудничество с армией. [ 10 ] В марте 1938 года одиночный Avro 626 заменил один из самолетов Gipsy Moth в эскадрилье, что позволило эскадрилье проводить более реалистичные тренировки, а в августе того же года она получила одиночный самолет de Havilland Tiger Moth , а два оставшихся в составе эскадрильи Gipsy Moth были отозваны в марте 1938 года. Июнь 1939 года. [ 11 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]С началом Второй мировой войны эскадрилья сформировала отряд в заливе Патрисия на острове Ванкувер , ныне Виктория Интернэшнл , а затем 1 июля 1940 года была переименована ю (истребительную) эскадрилью в 111 - . были доступны современные истребители. Он был расформирован 1 февраля 1941 года, а затем реформирован 3 ноября 1941 года на самолете Curtis Kittyhawk . [ 1 ] [ 9 ] Эскадрилья принимала участие в операциях ПВО в Западной Канаде и в кампании на Алеутских островах под командованием Западного воздушного командования RCAF . [ 9 ] Эскадрилья имела честь сбить единственный японский истребитель ВВС страны базирования RCAF во время войны. С новой американской базы в Умнаке, Аляска, на американских самолетах Curtis P-40K, 111-я эскадрилья приняла участие в нескольких рейдах на японскую базу в Киске . 26 сентября 1942 года командир эскадрильи К.А. Бумер сбил перехватывающий истребитель Nakajima A6M2-N Rufe , возглавляя четыре канадских пилотируемых P-40, участвовавших в подавлении зенитной артиллерии .
Переезд в Великобританию
[ редактировать ]После того, как эскадрилья была переведена в RAF Ayr , где 8 февраля 1944 года она была переименована в эскадрилью № 440 (истребитель-бомбардировщик) в эскадрилью согласно статье XV, находящуюся под контролем британских Королевских ВВС. [ 12 ] Это была третья канадская , оснащенная «Тайфуном» эскадрилья 143-го крыла . Эскадрилья была оснащена самолетами Hawker Hurricane для отработки, но после их доставки была заменена на Hawker Typhoon.
После периода обучения 30 марта 1944 года эскадрилья начала боевые действия с «Тайфунами» Королевских ВВС Хёрн в роли истребителей-бомбардировщиков . Первоначально «Тайфуны» были оснащены 500-фунтовыми (230 кг) бомбами, но позже смогли нести по 1000-фунтовой (450 кг) бомбе под каждым крылом. [ 12 ] Эскадрон поддерживал союзные армии и сопровождал их через Францию, Нидерланды, а затем в Германию. Хотя канадские «Тайфуны» действовали в основном как пикирующие бомбардировщики, они также использовали верхнее укрытие, чтобы защитить свои самолеты от перехвата. Во время бомбардировки района Сент-Вит 27 декабря 1944 года 440-я эскадрилья атаковала три Bf 109 , сбив один из них, что стало вторым воздушным ударом эскадрильи за всю войну. Эскадрилья была расформирована во Фленсбурге 26 августа 1945 года. [ 6 ] [ 12 ]
1950-е годы
[ редактировать ]В 1953 году эскадрилья была переформирована на базе RCAF в Баготвилле и оснащена самолетами Avro Canada CF-100 Canuck . С 1957 по 1962 год, когда они были вновь расформированы, эскадрилья, входящая в состав 3-го крыла, дислоцировалась на авиабазе Цвайбрюккен в Западной Германии в рамках обязательств Канады перед НАТО .
Переименование в транспортно-спасательный.
[ редактировать ]В последний раз эскадрилья была реактивирована 8 июля 1968 года в CFB Виннипег как 440 -я эскадрилья связи и спасения с вертолетами Douglas Dakotas и Vertol H-21 , а в октябре переименована в 440-ю транспортно-спасательную эскадрилью. Позже они переехали в CFB Namao недалеко от Эдмонтона , где эксплуатировали самолеты de Havilland Canada CC-115 Buffalo и CC-138 Twin Otters. В то время два Twin Otters дислоцировались в Йеллоунайфе, а в 1994 году, после закрытия CFB Namao, эскадрилья двинулась на север и в 1995 году была переименована в 440- ю транспортную эскадрилью. [ 1 ] [ 13 ]
440 -я эскадрилья не имеет общего происхождения с 11- й (бомбардировочной разведывательной) эскадрильей .
Самолет эксплуатировался
[ редактировать ]

Даты | Самолет | Вариант | Примечания |
---|---|---|---|
1932–? | де Хэвилленд DH.60 Мотылек | Одномоторный двухместный биплан | |
1940–41 | Вестленд Лисандр | Одномоторный, 2-местный армейский кооперативный кондиционер | |
1942–1944 | Кёртисс P-40 Warhawk | Киттихаук | Одномоторный штурмовик |
1944 | Хоукер Ураган | IV | Одномоторный истребитель-бомбардировщик |
1944–1945 | Хоукер Тайфун | ИБ | Одномоторный истребитель-бомбардировщик |
1953–1962 | Авро CF-100 Кэнак | Всепогодный реактивный перехватчик/истребитель | |
1968–1989 | Дуглас Дакота | Транспорт , поиск и спасение | |
1968–? | Вертолеты H-21 | Тандемный роторный вертолет | |
1971–? | де Хэвилленд Канада DHC-5 Буффало | СС-115 | STOL transport aircraft |
1971 – настоящее время | de Havilland Canada DHC-6 Twin Otter | СС-138 | Light transport, STOL, bush airplane |
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «История» . Архивировано из оригинала 6 июля 2011 года . Проверено 2 марта 2011 г.
- ^ «Объединенная оперативная группа Север – Части» . Архивировано из оригинала 6 июля 2011 года . Проверено 2 марта 2011 г.
- ^ Веб-страница 440-й эскадрильи - Веб-сайт канадских вооруженных сил
- ^ «CC-138 Твин Выдра» . Архивировано из оригинала 6 марта 2011 года . Проверено 2 марта 2011 г.
- ^ «17-я авиационная эскадрилья» . Архивировано из оригинала 6 декабря 2010 года . Проверено 2 марта 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Джеффорд 1988, стр. 92.
- ^ Винсент 1973, стр. 289–290.
- ^ Винсент 1973, с. 290
- ^ Jump up to: а б с Том 4: Оперативные летные эскадрильи
- ^ Винсент 1973, с. 291
- ^ Винсент 1973, стр. 291–292.
- ^ Jump up to: а б с Орбис 1985, стр. 4173.
- ^ Закрыто после военных сокращений , авиационное наследие Альберты
- Ссылки
- Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа, 1982–1985 гг.) . Издательство Орбис. 1985.
- Джеффорд, CG (1988). Эскадрильи Королевских ВВС . Airlife Publishing Ltd. ISBN 1-85310-053-6 .
- Винсент, Карл (июль 1973 г.). «Ванкуверские воины выходного дня: история 111-й эскадрильи RCAF, 1932–1939». Иллюстрированные самолеты . Том. 7, нет. 7. С. 289–292.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
62 ° 28'07 "с.ш. 114 ° 25'47" з.д. / 62,46861 ° с.ш. 114,42972 ° з.д.