Jump to content

Джордж Берлинг

Джордж Берлинг
«Базз» Берлинг в марте 1943 года.
Псевдоним(а) "Гул"
"Чувак" "Джо"
Рожденный ( 1921-12-06 ) 6 декабря 1921 г.
Верден, Квебек , Канада
Умер 20 мая 1948 г. (20 мая 1948 г.) (26 лет)
Рим, Италия
Верность  Великобритания
 Канада
 Израиль
Услуга/ ветвь  Королевские ВВС (1940–43)
 Королевские ВВС Канады (1943–44)
 Израильские ВВС (1948)
Лет службы 1940–1944, 1948
Классифицировать Лейтенант полета (RCAF)
Сервисный номер 128707
Битвы/войны Вторая мировая война
Арабо-израильская война 1948 года  
Награды Орден за выдающиеся заслуги
Заслуженный летный крест
Медаль за выдающиеся летные достижения и бар

Джордж Фредерик « Базз » Берлинг , DSO , DFC , DFM и Bar (6 декабря 1921 — 20 мая 1948) — самый успешный канадский летчик-истребитель и ас Второй мировой войны .

Берлинг был признан «самым известным канадским героем Второй мировой войны», «Мальтийским соколом» и «Мальтийским рыцарем». [ 1 ] ему приписывают сбитие 27 самолетов Оси всего за 14 дней над осажденным островом в Средиземном море. Перед окончанием войны его официальное количество возросло до 31 [ 2 ] или 31 1 3 . [ 3 ]

Служба Берлинга во время войны была уволена еще до окончания войны из-за неоднократной задержки роста и отсутствия командной работы. Найдя способ потенциально продолжить боевые полеты в послевоенное время, Берлинг погиб в катастрофе при попытке доставить самолет в Израиль . [ 4 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Джордж Берлинг родился в 1921 году в Вердене (ныне часть Монреаля ), Квебек , в религиозной семье и был третьим из пяти детей в семье. [ 5 ] [ нужна страница ] Его отец, Фредерик Густав Берлинг, был шведом и коммерческим художником, работавшим в компании Claude Neon. Его мать, Хетти Флоренс Гиббс, английского происхождения и родилась в пригороде Монреаля Пуэнт-Сен-Шарль . [ 5 ] [ нужна страница ]

Интерес к полетам у Джорджа Берлинга начал проявляться в возрасте 6 лет, когда его отец построил ему модель самолета. Его родители хотели, чтобы он учился в Университете Макгилла и стал успешным коммерческим художником, как его отец. [ 6 ] В 15 лет Джордж бросил школу и устроился на работу, чтобы увеличить свой доход. [ 6 ] Год спустя он налетал 150 часов и сдал все экзамены на получение лицензии коммерческого пилота.

Желая увеличить свой летный опыт, он отправился в Китай, надеясь присоединиться к Китайским националистическим ВВС, пересек границу США. [ 7 ] Он собирался поехать в Сан-Франциско и поработать некоторое время в Китае, а затем устроиться на эту работу. В конце концов он был арестован как иммигрант на границе и репатриирован домой. Впервые он взял на себя управление самолетом в 1933 году, а к 1938 году начал летать в одиночку. Он бросил школу, чтобы работать в компании по грузовым авиаперевозкам в Грейвенхерсте , Онтарио , и вскоре получил коммерческую лицензию. Берлинг присоединился к Королевским ВВС (RAF) в сентябре 1940 года.

Вторая мировая война

[ редактировать ]

С началом войны Берлинг попытался вступить в Королевские военно-воздушные силы Канады (RCAF), но отсутствие у него академического образования привело к его отказу. Затем он попытался вступить в ВВС Финляндии (которые сражались с Советским Союзом в Зимней войне ), но не смог получить разрешение своих родителей. Вместо этого Берлинг пересек Атлантику в составе конвоя и приземлился в Глазго , намереваясь записаться в Королевские ВВС. К сожалению, он забыл свое свидетельство о рождении и был вынужден вернуться в Канаду. В сентябре 1940 г. [ 8 ] после того, как он пережил обратный путь, ВВС Великобритании приняли его в качестве пилота. [ 9 ]

Вступление в РАФ

[ редактировать ]

Пережив один или два воздушных проступка, Берлинг в сентябре 1941 года попал в № 7 подразделение оперативной подготовки в Королевских ВВС Хаварден . [ 8 ] Берлинг продемонстрировал значительные навыки в тренировках. [ 10 ] В Хавардене он попал под влияние великого Джинджера Лэйси , чей результат на тот момент составлял 27. Позже Лэйси так прокомментировал Бёрлинга: «Нет двух вариантов: он был замечательным пилотом и еще лучшим стрелком». [ 8 ]

Эти два фактора в сочетании с исключительным зрением стали ключом к дальнейшему успеху Берлинга. Но они не пришли без усилий. В Хавардене он погрузился в артиллерийскую стрельбу , оценку дальности, отклонения , следа и падения пули, пока его применение этого не стало автоматическим. Для него полет и стрельба стали одним действием. [ 8 ]

В середине декабря он был назначен сержантом-пилотом в 403-ю эскадрилью , эскадрилью RCAF « Статья XV », которая только что перебралась в Норт-Уилд , Эссекс . Свой первый (без происшествий) боевой вылет он совершил на Supermarine Spitfire на Рождество 1941 года. Берлинг оставался в составе 403-го почти четыре месяца, сопровождая бомбардировщики и летающие истребители над Ла-Маншем . Бёрлинг не произвел ни одного эффективного выстрела во время своего пребывания в составе 403, несмотря на то, что на него «прыгнули» немецкие истребители.

В начале 1942 года изменение политики RCAF потребовало, чтобы его эскадрильи были укомплектованы персоналом RCAF. [ 11 ] Поскольку Берлинг формально оставался членом Королевских ВВС, его направили в 41-ю эскадрилью Королевских ВВС в Сассексе . [ 12 ]

Через два дня, как обычно для новичка, его снова определили на четвертую позицию. Он заметил одинокий «Фокке-Вульф Fw 190» и вырвался из полета, чтобы преследовать его. Он заявил, что немецкий истребитель, вероятно, был уничтожен в 2–3 милях (3,2–4,8 км) от мыса Грис-Нез примерно в 12:00. [ 13 ] По этому поводу Бёрлингу сделали выговор за нападение на цель без разрешения. [ 14 ] [ нужна страница ] и стал непопулярным среди своего начальства и коллег-пилотов. В роли Рэда 4, оказавшись один в небе, он вернулся через Ла-Манш, присоединившись на полпути к сержанту Эпплтону. Если суммировать все претензии, то после групповой ревизии пилотам RAF FC были зачислены 3-1-2 Fw 190.

Когда еще одного пилота отправили за границу, Берлинг предложил занять его место. [ 15 ] Ему было приказано сесть на корабль, и он не знал своего пункта назначения, пока судно не достигло Гибралтара . Он был предназначен для службы в 249-й эскадрилье RAF на Мальте . [ 16 ]

Мальта (1942)

[ редактировать ]
Котировки на Берлинг на Мальте

Он стрелял только тогда, когда думал, что сможет уничтожить. Двести пятьдесят ярдов — вот расстояние, с которого он больше всего любил стрелять. Отсюда пара коротких, резких выстрелов, и на этом обычно заканчивалось. Он выбивал цели чисто и решительно, плавно водя по ним прицелом, словно первоклассные выстрелы сбивали с неба куропаток. Это было беглое и расчетливое упражнение... Для Берлинга главное - подтвержденное убийство. [ 17 ]

Девять из его жертв на Мальте были итальянскими пилотами. [ 2 ] О них он обычно говорил: «Джерри, вероятно, лучшие пилоты в целом, чем итальянцы, но они, конечно, позволяют Глазастам сражаться за них, когда дела идут плохо. Когда мы доберемся до подведения итогового счета для этого шоу». Надеюсь, кто-нибудь об этом подумает». [ 18 ]

6 июля он летал на одном из восьми «Спитфайров», поднятых в воздух для перехвата трех итальянских бомбардировщиков Cant и 30 Macchi 202 , лучших итальянских истребителей. Восемь «Спитфайров» спикировали прямо на итальянцев. За считанные секунды одной очередью Берлинг повредил бомбардировщик. Затем внезапно он оказался на хвосте «Макки», пилот которого (вероятно, Сердженте Маджоре Франческо Пеккьяри с 51° Стормо ), заметив «Спитфайр», нырнул в пикирование. Канадец преследовал свою добычу на протяжении 15 000 футов (4600 м), а когда итальянец остановился на высоте 5 000 метров, Берлинг выпустил двухсекундную очередь с расстояния 300 ярдов. Это был идеальный хит. Хотя он не знал, что в него стреляли, когда Бёрлинг осмотрел свой «Спитфайр» в Такали, он обнаружил, что он изрешечен пулями. Неустрашимый, в тот вечер, незадолго до наступления сумерек, он снова поднялся в воздух в составе патруля из четырех «Спитфайров». Радар показал два немецких Юнкерса Ju 88 и 20 Мессершмиттов Bf 109 F, направлявшихся в сторону Мальты. После того, как четыре «Спитфайра» нырнули и разделили строй, Берлинг последовал за истребителем, пытавшимся уйти на малой высоте над морем. После того как он дал двухсекундную очередь, немец рухнул в Средиземное море. [ 19 ]

Во время своего последнего боевого вылета над Мальтой, когда он атаковал третий самолет, другой, застигнув его врасплох, обстрелял его самолет артиллерийскими снарядами сзади. Чудак, серьезно раненый шрапнелью, выпрыгнул низко. Он приземлился в море и сел в свою лодку. На помощь ему быстро пришла воздушно-морская спасательная служба Мальты. Л.Г. Хед, член экипажа HSL 128, вспоминал, что, когда его вытащили из воды, он был больше всего обеспокоен тем, что не смог найти маленькую Библию, которую ему дала мать. [ 20 ]

Летчики-истребители сыграли решающую роль в защите Мальты во время ее осады . Берлинг приземлился на острове 9 июня после того, как вылетел с палубы HMS Eagle на борту своего Spitfire во время операции «Салиент». [ 21 ] Его прозвище на Мальте было «Мусор» — ругательство, которое он имел привычку использовать.

Боевое крещение Бёрлинг получил в середине утра 12 июня, когда на «Спитфайре» вместе с тремя другими пилотами из 249-го отряда перехватил восемь Bf 109. Бёрлинг утверждал, что оторвал хвост Bf 109, но никто не видел, чтобы он упал на землю, поэтому ему приписали «поврежденность». [ 22 ] После этого Берлинг совершил серию убийств, которым не было равных. 6 июля 1942 года вместе с другими пилотами из 249 он атаковал группу из трех Cant Z1007bis , 14 Reggiane Re.2001 и более двух десятков Macchi C.202. Он почти наверняка сбил Серженте Франческо Пеккьяри из 352. а Эскадрилья . Затем он потребовал еще одного Macchi, разбившегося возле Зейтуна , вероятно, Reggiane из Соттотененте Романо Пальяни, 152 г. а Эскадрилья . В ходе этого боя итальянцы забрали два «Спитфайра», один из которых принадлежал Фурио Никлоту Доглио (которого Бёрлинг убил три недели спустя). Королевские ВВС потерь не понесли, но самолет Бёрлинга был сильно подбит. Однако в тот день он сделал третье заявление: «Мессершмитт» попал с расстояния 800 ярдов. [ 23 ]

10 июля счет Бёрлинга на Мальте вырос до пяти всего за четыре дня, что сделало его асом . В тот день, вполне вероятно, он сбил C.202 сержанта Маджоре Франческо Визентини из 378 а Эскадрилья . [ 24 ]

12 июля Бёрлинг, пилотируя «Спитфайр» и разыскивая вести пилота-офицера пропавшего без Беркли-Хилла, заметил на меньшей высоте Тененте Колонелло Альдо Куарантотти и Тененте Карло Сеганти, летавших на Reggiane Re.2001, которые, в свою очередь, искали лейтенанта. Франческо Вичи, который исчез, когда его преследовал «Спитфайр». Берлинг вместе с летным офицером Эриком Хетерингтоном нырнули на хвост второму из двух Реджианов и сбили Сеганти. Затем Берлинг напал на другого Реджиана. Он приблизился на расстояние 100 футов (30 м), и как раз в тот момент, когда Куарантотти заметил его, Берлинг произвел короткую очередь, обезглавившую итальянского командира. Этот самолет также упал в море. [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ нужна страница ] Двумя днями позже на него напали регжанцы и сильно подстрелили его «Спитфайр». Самолет Бёрлинга был «прошит более 20 пулями в фюзеляж и крылья». «Разрывная пуля задела мне правую пятку», - вспоминает он. [ 28 ]

22 июля Бёрлинг потерял на Мальте своего лучшего друга, франко-канадского пилота Жана Паради. На следующий день восемь самолетов 249 Spitfire были подняты в воздух. Берлинг утверждал, что серьезно повредил бомбардировщик и после долгого воздушного боя с Reggiane «оторвал ему левое крыло». 151 а Сквадрилья , по сути, потеряла Серженте Маджоре Бруно Ди Паули. Пилот Macchi 202 сообщил, что спрыгнул с парашютом после того, как зенитный снаряд повредил его самолет, и понял, что за ним следовали шесть «Спитфайров», которые на данный момент еще не стреляли. [ 29 ]

итальянский ас и рекордсмен Фурио Никлот Доглио; он был 14-м убийством Берлинга.

27 июля стал для Берлинга «самым большим днем ​​на Мальте». [ 30 ] В тот день он сбил сержанта Фалиеро Джелли. [ 31 ] и сразу после этого капитан Фурио Никлот Доглио , Aeronautica , Regia лучший ас-истребитель [ № 1 ] оба летают на Macchi MC. 202с. Доглио, который пикировал, чтобы отразить лобовую атаку «Спитфайров» 126-й эскадрильи, и неправильно понял предупреждающее покачивание крыльев своего ведомого, Марескиалло Эннио Тарантола (который видел приближающиеся истребители 249-й эскадрильи слева, высоко вверху), был 14-м полком Бёрлинга. "убийство".

В тот же день Берлинг также забрал два Bf 109, один из которых пилотировал ас лейтенант Карл-Хайнц Преу из JG 53, хотя другие источники связывают это с зенитной артиллерией. [ 33 ] 24 июля 1942 года Берлинг был награжден медалью «За выдающиеся летные заслуги» . Цитата гласила: [ 34 ]

Сержант Берлинг проявил большое мастерство и мужество перед лицом врага. Однажды в июле 1942 года он вступил в бой с несколькими истребителями противника, сопровождавшими строй Юнкерсов 88, и уничтожил один истребитель. Позже в тот же день он вступил в бой с 10 истребителями противника и сбил двух из них в море, в результате чего его общее количество побед достигло восьми.

30 июля он был назначен пилотом-офицером . [ 35 ] а 4 сентября добился запрета своему ДФМ, в основном за свои подвиги 27 июля. Цитата гласила: [ 36 ]

С момента награждения в июле 1942 года медалью «За выдающиеся летные заслуги» сержант Берлинг уничтожил еще 9 самолетов противника, в результате чего количество его побед достигло 17. Одним из его подвигов было уничтожение 4 истребителей противника за один день; в ходе этих коротких боев он также повредил еще два самолета противника. Его смелость и решимость являются источником вдохновения для всех.

Расслабление от ежедневных боев в сочетании с последствиями плохого питания и дизентерии говорили о многом. Большую часть августа и сентября Берлинг был прикован к постели, одержав лишь полторы победы в августе. 8 августа, когда он стрелял по Bf 109, на него напали еще двое. Он ударил одного, и тот улетел прямо в море: это подтвердил начальник его отделения. Но затем у его самолета заработало повреждение двигателя, и он приземлился на брюхо в поле с каменными стенами. «Я выбрался, — вспоминал он, — невредимый, если не считать поверхностного пореза на одной руке». [ 37 ] Берлинг был сбит либо Гербертом Роллваге , либо Зигфридом Фрейтагом и фв. Полем из I./ Jagdgeschwader 77 (JG 77–77-й истребительный авиаполк), [ 38 ] все они утверждали, что «Спитфайр» был сбит.

Берлинг вернулся на поле Та'Кали. [ 39 ] 25 сентября у него был еще один успешный день: он заявил, что сбил три немецких истребителя, но на этот раз его победы кажутся «преувеличенными». В тот день, летая вместе с 11 другими «Спитфайрами», он встретил дюжину Bf 109 в 30 милях к северо-востоку от мыса Зонкор. Он утверждал, что «разрушил» первый Bf 109, повредил второй и поджег третий, который «окутался пламенем и нырнул вертикально, ударившись о море», при этом пилот выпрыгнул с парашютом. Двумя из этих жертв стали два немецких истребителя, которые вернулись на базу, даже если они были сильно повреждены, а третьим мог быть тот, который пилотировал Курт Горбинг, который совершил вынужденную посадку и вскоре погиб. [ 40 ]

10 октября Бёрлинг проводил испытания своего недавно поступившего на вооружение «Спитфайра», когда ему было поручено перехватить два Bf 109, летевших в ряд на высоте 1000 футов (300 м) над Филфлой . Он сообщил, что ударил «парня по правому борту» в двигатель: «Он шлепнулся прямо на живот и перевернулся на спину». Второй BF 109 попытался улететь, но попал в топливный бак: «Корабль взорвался вместе с пилотом». Благодаря этим убийствам количество убийств Берлинга на Мальте достигло 21, плюс еще одно убийство поделилось с двумя другими. Но нет никаких записей о крушении «Мессершмитта» на острове 10 октября 1942 года, а также о каких-либо потерях немцев. [ 41 ] Утром 13 октября, в 3 милях (4,8 км) к северу от залива Святого Павла, Берлинг атаковал строй Юнкерсов Ju 88 в сопровождении 30 Bf 109. Он утверждал, что сначала сбил бомбардировщик, а затем встречный Bf 109, который загорелся. Через несколько секунд он выстрелил во второй Bf 109, не заметив попадания, «но пилот выпрыгнул». [ 42 ] 16 октября он был награжден Крестом за выдающиеся летные заслуги . Цитата гласила: [ 43 ]

Пилот-офицер Джордж Фредерик БЕРЛИНГ, DFM (128707) Добровольческий резерв Королевских ВВС, 249-я эскадрилья. С момента награждения медалью «За выдающиеся летные заслуги» этот офицер сбил еще 3 самолета противника, в результате чего его общее количество побед достигло 20. Однажды в сентябре 1942 года он и еще один пилот вступили в бой с 4 истребителями противника. В завязавшемся бою пилот-офицер Берлинг уничтожил 2 из них. Будучи неустанным бойцом, чья решимость и воля к победе завоевали восхищение его коллег, этот офицер подал пример в соответствии с высшими традициями Королевских ВВС.

Spitfire VC Берлинга, на котором он одержал большую часть своих побед на Мальте.

Берлинг был убежденным христианином и не курил. Он полностью посвятил себя искусству воздушного боя. Будучи одиноким на земле и в воздухе, Берлинг разозлил своих командиров своим пренебрежением к командной работе. Его неустанная концентрация на воздушных боях привела Бёрлинга к развитию заметных навыков стрельбы с отклонением , и вместе с его ситуационной осведомленностью вскоре он был признан смертоносным летчиком-истребителем. Как и многие успешные пилоты «Спитфайров», Берлинг выработал привычку поражать вражеские самолеты только на расстоянии 250 ярдов (230 м) или меньше - дальности, на которой многие другие пилоты могли бы оторваться. Своим впечатляющим успехом Берлинг обязан удивительно хорошему зрению и умению «забрасывать свой Спитфайр» в жестокие боевые маневры. Если бы он прыгнул сзади, он бы так сильно потянул ручку своего Mk Vc Spitfire, что самолет резко вошел бы в сваливание, перевернулся и закружился. Это был тяжелый, внезапный и очень опасный поступок для вражеского истребителя, идущего у него на хвосте. Берлинг также внезапно и резко развернул оба элерона и руль направления, в результате чего его «Спитфайр» перевернулся и упал, как камень. Только очень опытный (или сумасшедший) пилот сможет проделать такие трюки более одного или двух раз. Берлинг сделал их делом привычки. Он знал, что «Спитфайр» можно вылечить от подобных неприятностей, которые он сам себе натворил, и благополучно доставить его домой. [ 44 ] [ нужна страница ]

Берлинг в больнице после крушения его транспортного самолета

Но Берлинг не был непобедимым; его четыре раза сбивали над Мальтой. 14 октября 1942 года (его последний полет над Мальтой) Берлинг вместе с шестью другими пилотами из своей эскадрильи поднялся в воздух, чтобы перехватить налет Ju 88 в сопровождении 60 Bf 109, Macchi 202 и Reggiane 2001 к югу от мыса Зонкор. Он обстрелял бомбардировщик, который, как он утверждал, сбил, но, в свою очередь, был сбит ответным огнем Ju 88: «Я обнаружил около 30 пулевых отверстий». Затем он заявил, что повредил «Мессершмитт» и оторвал под корень левое крыло другого Bf 109. Через несколько секунд другой немецкий истребитель ударил его снизу. Он был ранен в пятку, локоть и ребра, а его «Спитфайр» подожгли. Ему удалось спастись в море. В ходе этой акции ни один «Мессершмитт» фактически не был уничтожен. Только 2. Staffel (черный 1/7619) из I/JG53, пилотируемый раненым обер-ффвом Йозефом Эдере, был поврежден в бою, и Эдере совершил аварийную посадку в Сан-Пьетро , ​​Сицилия . Бёрлинг, вероятно, был сбит обер-фв. Райкером из 4/JG53 или лейтенантом Карлом фон Лиересом из 2/. JG27 (которому приписали 26-е место). Из семи Ju 88, которые, как утверждалось, были сбиты ВВС Великобритании, не вернулся только один. [ 45 ] После спасения Берлинг был госпитализирован.

Затем 31 октября 1942 года Берлинга отправили обратно в Великобританию. [ 46 ] По пути транспортный самолет B-24, на борту которого он находился, упал в море недалеко от Гибралтара. Берлинг был одним из трех выживших.

4 ноября он получил Орден «За выдающиеся заслуги» , в цитате говорилось: [ 47 ]

Пилот-офицер Джордж Фредерик БЕРЛИНГ, DFC, DFM (128707), добровольческий резерв Королевских ВВС, 249-я эскадрилья. С момента награждения Крестом за выдающиеся летные заслуги пилот-офицер Берлинг уничтожил еще шесть самолетов противника, в результате чего его общее количество побед достигло 28. Во время одного боевого вылета 13 октября 1942 года он сбил Юнкерс-88 и два Мессершмитта-109. На следующий день в лобовой атаке вражеских бомбардировщиков он уничтожил один из них, прежде чем заметил, что его лидер был атакован вражеским истребителем. Несмотря на ранение, пилот-офицер Берлинг уничтожил истребитель. Затем снова набрал высоту, хотя его самолет был подбит огнем противника, он сбил еще один истребитель, прежде чем его собственный самолет был настолько поврежден, что он был вынужден покинуть его. Он благополучно спустился в море и был спасен. Мастерство и смелость этого офицера непревзойденны.

Над Мальтой он совершил более 27 убийств, что является самым высоким показателем среди пилотов Королевских ВВС за всю кампанию.

Военные облигации

[ редактировать ]
Берлинг раздает автографы на военном заводе, январь 1943 года.

Вернувшись в Великобританию, Бёрлинг был отправлен в Канаду, чтобы присоединиться к «Движению займов победы», продавать военные облигации , быть почетным гостем на параде в Вердене и встречаться с премьер-министром Маккензи Кинг . 30 января 1943 года ему было присвоено звание старшего летного офицера (с испытательным сроком). [ 48 ] Ему не понравилась кампания по военным облигациям. Кроме того, он часто говорил вещи, которые смущали RCAF, например, что ему нравилось убивать людей. [ 49 ] Рана ноги, которую Берлинг получил на Мальте, в сочетании с плохим общим состоянием здоровья заставила его вернуться в больницу на несколько недель. Он завершил свою рекламную работу в середине 1943 года, а также встретил свою будущую жену Дайану Уиттолл в Ванкувере .

Инструктор

[ редактировать ]

Вернувшись в Великобританию, Бёрлинг был назначен инструктором по артиллерийской стрельбе в 61 ОТУ. 27 мая 1943 года его направили в Центральную артиллерийскую школу на базе ВВС Саттон-Бридж . 8 июня во время имитации воздушного боя Берлинг был вынужден выпрыгнуть из Spitfire II P7913, когда двигатель загорелся после случайного удара. Утверждается, что, находясь на мосту ВВС Великобритании в Саттоне, он на самом деле пролетел под мостом Кросскис , пересекающим Нене, который стоит до сих пор и был построен в 1897 году. [ 50 ] [ нужна страница ]

Королевские ВВС Канады

[ редактировать ]

1 сентября 1943 года Берлинг был переведен в RCAF. [ 51 ] и был отправлен в оперативную эскадрилью 403 (возвращение к своей первой эскадрилье) в Кенли , летая на новом Spitfire IX. Сбив в сентябре Fw 190 из JG 2 , но недовольный летными зачистками, Берлинг запросил командование звеном североамериканских P-51 Mustang для проведения глубокого проникновения и свободных рейдов в Германию. Его просьба была отклонена.

Дисциплинарные проблемы раздражали его командира, но Берлинга повысили до летного лейтенанта . Однако его задержка роста на « Тигровом мотыльке» де Хэвилленда на высоте нуля футов над его аэродромом в конечном итоге привела к тому , что командир его звена Хью Годфрой пригрозил ему военным трибуналом . Впоследствии Берлинг был переведен в штаб 126-го крыла, а затем в 412-ю эскадрилью .

В 412-й эскадрилье Берлинг снова вступил в конфликт со своим командиром из-за задержки роста и отсутствия командной работы, что в конечном итоге привело к его увольнению. О своем последнем убийстве он заявил 30 декабря, сбив и ранив Узза. Хайнц Вирих из 5 Staffel , JG 26, летал на Fw 190A-45 W.Nr. 1175, Weisse 16, 2 км к югу от Ромэна, [ 52 ] когда эскадрилья прикрывала возвращающиеся американские бомбардировщики возле Компьеня , Франция. [ 53 ]

Увольнять

[ редактировать ]

Берлинг вернулся в Канаду в апреле 1944 года. В октябре его уволили с почетом, и, несмотря на попытку вступить в ВВС США , [ 54 ] его военные полеты закончились. Он закончил свою карьеру в качестве командира эскадрильи , совершив 31 убийство и одно официальное убийство, девять получили повреждения, а также DSO, DFC, DFM и Bar.

В 1948 году Берлинг был принят для управления самолетами P-51 Mustang на работу в ВВС Израиля . После испытательного полета Берлинг фатально разбил свой Noorduyn Norseman транспортный самолет при приземлении в Aeroporto dell'Urbe в Риме 20 мая 1948 года, всего через шесть дней после провозглашения независимости Израиля . Также погиб британский доброволец Леонард Коэн, еще один пилот Мальтийских ВВС. [ 55 ]

3-я группа воздушных коммандос ВВС США UC-64A (Norseman) на Филиппинах, 1945 год.

Это была его десятая авария. Подозрения во время аварии были связаны с возможной диверсией, которая так и не была доказана. «В первоначальном отчете, хотя и были указаны члены экипажа как Берлинг и Коэн, было признано, что тела были сожжены до неузнаваемости». [ 56 ] [ нужна страница ] Вдова Берлинга, его семья и друзья не присутствовали на похоронах в Риме. На небольшой латунной табличке над крышкой гроба были написаны слова «Полковник Джорджио Бёрлинг». [ Н 2 ]

Могила Джорджа Берлинга на военном кладбище в Хайфе, Израиль.

Гроб Бёрлинга три месяца хранился на складе монументального кладбища Верано, поскольку на тело никто не претендовал. Затем его вдова, Диана Уиттолл Гарднер, похоронила его в Cimitero Acattolico за пирамидой Цестии, между могилами Перси Биши Шелли и Джона Китса . В ноябре 1950 года, через два с половиной года после его смерти, гроб Берлинга прибыл в аэропорт Хайфы . Его гроб, задрапированный сине-белым израильским флагом, был положен на близлежащей базе ВВС, где молчаливо дежурил почетный караул из молодых летчиков. Во время продолжительных похорон на улицах Хайфы самолеты ВВС Израиля почтили память Бёрлинга. Наконец, его перезахоронили на военном кладбище у подножия горы Кармель . На могиле, как и на других кладбищах Армии обороны Израиля , отмечено только имя, порядковый номер и звание: для Бёрлинга - сеген (лейтенант). [ 57 ]

Наследие

[ редактировать ]

Мальта Спитфайр , отчет о его пребывании на Мальте, написанный в соавторстве с Лесли Робертс и Берлингом, был впервые опубликован в 1943 году.

«В Вердене единственным напоминанием о знаменитом сыне является бульвар, носящий имя Бёрлинга». [ 58 ] Академия Берлинга , средняя школа школьного совета Лестера Б. Пирсона в Вердене, также названа в его честь.

Краткое изложение заявлений о победе

[ редактировать ]

Берлингу предварительно приписывают 31 уничтоженную воздушную победу (и одну треть уничтоженную) и 9 поврежденных. [ 59 ] [ 60 ] [ нужна страница ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. В возрасте 34 лет Доглио, знаменитый довоенный пилот, установивший семь международных летных рекордов, был асом, одержавшим семь воздушных побед, шесть из которых - "Спитфайры", сбитые за четыре недели над Мальтой. [ 32 ]
  2. ^ Ранг указан по ошибке.
  1. ^ Уортингтон 2013 .
  2. ^ Jump up to: а б Спик 1999 , с. 107.
  3. ^ Нолан 1981 , с. 185.
  4. ^ "Джордж Фредерик "Винташка" Берлинг". Архивировано 15 июня 2013 года на сайте Wayback Machine acesofww2.com». Проверено: 3 августа 2009 г.
  5. ^ Jump up to: а б Томас 2015 .
  6. ^ Jump up to: а б Пиготт 1996 , с. 23.
  7. ^ Пиготт 1996 , с. 24.
  8. ^ Jump up to: а б с д Спик 1997 , с. 119.
  9. ^ Нолан 1981 , с. 24.
  10. ^ Нолан 1981 , с. 25.
  11. ^ Гринхаус и др. 1994 , стр. 70, 206.
  12. ^ Шорс и Уильямс 1994 , с. 126.
  13. ^ «Боевые отчеты, Вторая мировая война — Детали изображения — Берлинг, GY (так в оригинале), сержант, 3 мая 1942 года». Национальный архив через DocumentsOnline . Проверено: 29 июля 2009 г.
  14. ^ Массимелло 1998 .
  15. ^ Томас 2015 , с. 43.
  16. ^ Нолан 1981 , с. 30.
  17. ^ Лукас 1983 , стр. 182–183.
  18. ^ Берлинг и Робертс 1943 , с. 140.
  19. ^ Нолан 1981 , стр. 58–59.
  20. ^ Люк 1983 , с. 183.
  21. ^ Массимелло 1998 , с. 62.
  22. ^ Калл и Галеа 2005 , с. 162.
  23. ^ Калл и Галеа 2005 , стр. 188–189, 191–192.
  24. ^ Калл и Галеа 2005 , с. 203.
  25. ^ Калл и Галеа 2004 , с. 207.
  26. ^ Шорс, Калл и Малиция 1991 , стр. 405–409.
  27. ^ Берлинг и Робертс 2002 .
  28. ^ Калл и Галеа 2005 , с. 211.
  29. ^ Калл и Галеа 2005 , стр. 221–222.
  30. ^ Берлинг и Робертс 1943 , с. 165.
  31. ^ Роджерс 2000 , с. 192.
  32. ^ Максимелло 1998 , стр. 53–54, 57.
  33. ^ Прин 1998 , с. 472.
  34. ^ Газета и 35646 .
  35. ^ Газета и 35712 .
  36. ^ Газета и 35691 .
  37. ^ Калл и Галеа 2005 , с. 241.
  38. ^ Роджерс 2000 , с. 199.
  39. ^ Нолан 1981 , с. 70.
  40. ^ Калл и Галеа 2005 , стр. 206–207.
  41. ^ Калл и Галеа 2005 , стр. 282–389.
  42. ^ Калл и Галеа 2005 , с. 297.
  43. ^ Газета и 35747 .
  44. ^ Гланси 2006 .
  45. ^ Калл и Галеа 2005 , стр. 304–305.
  46. ^ Вернон 1992 , с. 84.
  47. ^ Газета и 35768 .
  48. ^ Газета и 35919 .
  49. ^ МакКолл 2009, с. 52.
  50. ^ Шорс и Уильямс 1994 .
  51. ^ Газета и 36196 .
  52. ^ Колдуэлл 1998 , с. 194.
  53. ^ «Боевые отчеты, Вторая мировая война: Детали изображения, Берлинг, летный лейтенант, 30 декабря 1943 года». DocumentsOnline, Национальный архив . Проверено: 29 июля 2009 г.
  54. ^ Associated Press, «Действия, требуемые известным канадским пилотом», The San Bernardino Daily Sun , Сан-Бернардино, Калифорния, суббота, 2 сентября 1944 г., том 51, стр. 5.
  55. ^ «Авария Noorduyn UC-64A Norseman NC79822, четверг, 20 мая 1948 года» . asn.flightsafety.org . Проверено 1 июля 2024 г.
  56. ^ Нолан 1981 .
  57. ^ Нолан 1981 , стр. 173–174.
  58. ^ Нолан 1981 , с. 181.
  59. ^ Шорс и Уильямс 1994 , с. 127.
  60. ^ Шорс, Калл и Малиция 1991 .
  61. ^ Jump up to: а б Колдуэлл 1998 .
  62. ^ Шорс, Калл и Малиция 1991 , с. 315.
  63. ^ Шорс, Калл и Малиция 1991 , стр. 393–394.
  64. ^ Шорс, Калл и Малиция 1991 , стр. 400–402.
  65. ^ Шорс, Калл и Малиция 1991 , с. 406.
  66. ^ Шорс, Калл и Малиция 1991 , с. 408.
  67. ^ Шорс, Калл и Малиция 1991 , с. 427.
  68. ^ Шорс, Калл и Малиция 1991 , с. 432.
  69. ^ Прин 1998 , с. 483.
  70. ^ Шорс, Калл и Малиция 1991 , с. 436.
  71. ^ Шорс, Калл и Малиция 1991 , с. 443.
  72. ^ Шорс, Калл и Малиция 1991 , с. 461.
  73. ^ Шорс, Калл и Малиция 1991 , с. 504.
  74. ^ Шорс, Калл и Малиция 1991 , с. 561.
  75. ^ Шорс, Калл и Малиция 1991 , стр. 573–574.
  76. ^ Шорс, Калл и Малиция 1991 , с. 598.
  77. ^ Шорс, Калл и Малиция 1991 , с. 604.
  78. ^ Колдуэлл 1998 , с. 191.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f1df9e5011de712e1e2ccb2929e6d00f__1719837840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f1/0f/f1df9e5011de712e1e2ccb2929e6d00f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
George Beurling - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)