Jump to content

Адольф Глунц

Адольф Глунц
Глунц в звании лейтенанта Люфтваффе
Рожденный ( 1916-06-11 ) 11 июня 1916 г.
Брезегард возле Пичера
Умер 1 августа 2002 г. (01 августа 2002 г.) (86 лет)
Люденшайд
Верность  Нацистская Германия
Услуга/ ветвь ‹См. Тфд › Балкенкройц (Железный крест) ВВС
Лет службы 1939–1945
Классифицировать Оберлейтенант (первый лейтенант)
Единица JG 52 , JG 26 , EJG 2 , JG 7
Команды 5./JG 26, 6./JG 26
Битвы/войны
Награды Рыцарский крест Железного креста с дубовыми листьями
Другая работа
Немецкая Формула-3
Годы активности 1950 – 1951
Лучшая отделка 8-е место, Чемпионат Германии 1950 г.

Адольф «Адди» Глунц (11 июня 1916 — 1 августа 2002) — немецкий Люфтваффе военный летчик и ас-истребитель во время Второй мировой войны . На его счету 71 воздушная победа, совершенная в 574 боевых вылетах. Все его победы, кроме трех, были одержаны на Западном фронте и в обороне Рейха . В эту цифру входило семнадцать четырехмоторных бомбардировщиков и 37 истребителей Supermarine Spitfire .

Глунц родился в Брезегарде и вырос в Веймарской республике и нацистской Германии . Он поступил на военную службу в Люфтваффе в 1939 году и прошел подготовку в качестве летчика-истребителя. После летной подготовки в ноябре 1940 года его направили в Jagdgeschwader 52 (JG 52–52-й истребительный авиаполк). Летая с этим крылом, Глунц одержал свою первую воздушную победу 7 мая 1941 года на Западном фронте над Королевских ВВС истребителем . При подготовке операции «Барбаросса» JG 52 был переброшен на восток, где, по утверждению Глунца, были уничтожены три советских самолета. В июле 1941 года он был направлен в Jagdgeschwader 26 «Schlageter» (JG 26–26-й истребительный авиаполк), действовавший на Западном фронте. 29 августа 1943 года Глунц был награжден Рыцарским крестом Железного креста , став единственным унтер-офицером JG 26, удостоенным этой награды. В январе 1944 года Глунц был назначен командиром эскадрильи 5. Staffel (5-я эскадрилья), а в марте — 6. Staffel , после чего в апреле последовало его повышение до офицерского звания. 24 июня 1944 года награждён Рыцарским крестом Железного креста с дубовыми листьями. . Глунц одержал свою последнюю воздушную победу 1 января 1945 года во время операции «Боденплатте» . В марте 1945 года он прошел переоборудование на реактивный истребитель Ме-262 . В апреле Глунц перешел в Jagdgeschwader 7 (JG 7–7-й истребительный авиаполк), первое авиаполк реактивных истребителей, но в боевых действиях на Me 262 не летал.

В мае 1945 года Глунц был взят в плен и освобожден в июне 1946 года. Затем он стал Формулы-3, гонщиком прежде чем основал собственный бизнес, давая уроки вождения . Глунц умер 1 августа 2002 года в Люденшайде.

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

Глунц родился 11 июня 1918 года в Брезегарде , округ Людвигслуст , в то время в провинции Померания Германской империи . Он был сыном Карла Глунца, Beamter , или государственного служащего, Deutsche Reichsbahn . Из-за работы отца семья переехала в Гамбург , а в 1934 году — в Хайде . [ 1 ] После окончания школы Глунц начал профессиональное образование в области машиностроения . В Хайде он работал в компании, производившей планеры , что вызвало у него интерес к полетам. В шестнадцать лет он начал строить и летать на планерах. Затем Глунц стал летным инструктором в Национал-социалистическом летном корпусе 11/16 Северной группы членов Гитлерюгенда . (северная группа), обучая пилотам [ 2 ]

Со 2 ноября 1938 года по 25 марта 1939 года Глунц посещал обязательную Reichsarbeitsdienst (имперскую трудовую службу). Глунц поступил на военную службу в Люфтваффе 1 сентября 1939 года, в день, когда немецкие войска вторглись в Польшу, развязав Вторую мировую войну в Европе. Он служил в составе 2-й роты (2-й роты) 61-го Flieger-Ausbildungs-Regiment (61-го летно-учебного полка), завершив службу 30 сентября. [ 2 ] Затем его перевели в 1. Staffel (1-я эскадрилья) Jagdfliegerschule 4 (школа летчиков-истребителей) в Фюрте . После завершения летной подготовки [ Примечание 1 ] он получил значок пилота ( Pilotenabzeichen ) 4 октября 1940 года. Затем 1 ноября 1940 года его направили в Ergänzungsstaffel (учебное подразделение) Jagdgeschwader 52 (JG 52–52-й истребительный авиаполк). [ 4 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Вторая мировая война в Европе началась в пятницу, 1 сентября 1939 года, когда немецкие войска вторглись в Польшу. 9 ноября 1940 года Глунц был переведен из Ergänzungsstaffel в 4-й Staffel JG 52, эскадрильи II. Группа (2-я группа). [ 4 ] В то время II. Группа JG 51 находилась в период отдыха и пополнения сил в Менхенгладбахе после битвы за Британию . Там группы численность была доведена до 24 Мессершмиттов Bf 109 Es, включая несколько Bf 109 E-8. [ 5 ] Группой а командовал гауптман Эрих Войтке, 4. Штаффель возглавил оберлейтенант Йоханнес Штайнхофф . [ 6 ] 22 декабря II. Группа была направлена ​​на аэродром Леуварден , где ей было поручено патрулировать побережье Северного моря в Нидерландах. После недолгого пребывания в Хаамстеде группа была переведена в Берк-сюр-Мер . 10 февраля 1941 года [ 7 ]

15 апреля 1941 года Люфтваффе приказали атаковать аэродром Королевских ВВС (RAF) в Манстоне . Из-за неблагоприятных погодных условий атака была отменена, только « Шварм» , звено из четырех самолетов под руководством оберлейтенанта Зигфрида Зимша , предположительно достигло цели. Однако рейс нашел аэродром Люфтваффе в Сен-Омере, где II. группа Jagdgeschwader ( JG 53 Базировалась 53–53-й истребительный авиаполк). В ходе атаки «Шварм» уничтожил девять самолетов, ранив двух пилотов и пять техников. [ 7 ] Летчики Глунц, Зимш, фельдфебель Георг Майр и сержант Ханс Зембилль были наказаны лично Германом Герингом . [ 8 ]

27 апреля II. Группа снова была переведена, на этот раз на аэродром в Катвейке , где она начала принимать первые самолеты серии Bf 109 F. [ 7 ] Глунц получил звание унтер-офицера (подчиненного офицера или сержанта). 1 мая [ 9 ] Вылетая из Катвейка 7 мая, он одержал свою первую воздушную победу, сбив истребитель RAF Supermarine Spitfire в 5 км (3,1 мили) к востоку от Дила . 19 мая ему приписали еще один уничтоженный «Спитфайр», заявленный в 12:40 к северу от Дувра . [ 10 ] [ 11 ] Это принесло ему Железный крест 2-го класса ( Eisernes Kreuz 2. Klasse ), врученный 26 мая, и Железный крест 1-го класса ( Eisernes Kreuz 1. Klasse ) 8 июня. [ 2 ] 9 июня II. Группа JG 51 была выведена с фронта под Ла-Маншем. [ 7 ]

13 июня штабу и 4-му штабному полку JG 52 было приказано на восток, к Сувалкам , расположенному примерно в 30 км (19 милях) от юго-западной границы с Литвой , а 5-й и 6-й штабные полки были переброшены в Восточную Пруссию . 22 июня немецкие войска начали операцию «Барбаросса» — вторжение Германии в Советский Союз. В начале этого вторжения II. Группой управлял штаб Jagdgeschwader VIII 27 (JG 27–27-й истребительный авиаполк), который находился в подчинении . Fliegerkorps (2-й воздушный корпус) и часть Luftflotte 2 (2-й воздушный флот). Район действий JG 27 во время операции «Барбаросса» находился над северным районом группы армий «Центр» . [ 12 ] Глунц одержал свою первую воздушную победу на Восточном фронте в районе Варены 26 июня. В тот день в 09:33 он сбил бомбардировщик Ильюшин ДБ-3 . [ 13 ] Глунц получил переднюю летную застежку Люфтваффе для летчиков-истребителей в бронзе ( Frontflugspange für Jagdflieger in Bronze ). 1 июля [ 14 ] Двумя днями позже он захватил еще два бомбардировщика ДБ-3 возле Борисова . [ 15 ] 16 июля 1941 года у его Bf 109 F-2 ( Werknummer 8175 — заводской номер) произошел отказ двигателя, что привело к вынужденной посадке в Витебске . [ 16 ]

Западный фронт

[ редактировать ]

Глунц присоединился к Jagdgeschwader 26 «Schlageter» (JG 26–26-й истребительный авиаполк) 18 июля 1941 года и был назначен во II-й дивизион. Группа . [ 17 ] JG 26 был назван в честь Альберта Лео Шлагетера , мученика, которого культивировала нацистская партия . [ 18 ] В то время II. Группой командовал гауптман Вальтер Адольф , и она базировалась на аэродроме Мурселе в Бельгии, недалеко от Ла-Манша . [ 19 ] Глунц совершил свой первый контрольный полет с этим подразделением 24 июля и выполнил свой первый боевой вылет 29 июля в составе 4. Staffel . [ 20 ] 6 августа он совершил еще один полет, в результате которого претензий и потерь не было. [ 21 ] 21 августа истребительное командование Королевских ВВС нанесло удар по химическому заводу в Шоке с помощью «Цирка» № 83 и Nr. 84. После боя Глунц совершил вынужденную посадку Bf 109 E-7 в Сен-Омере. [ 22 ] 27 августа истребительное командование направило «Цирк» № 85 в Сен-Омер и Нр. 86 до электростанции в Лилле . Все три группы JG 26 были отправлены и перехватили «Цирк» № 85. Во время этого столкновения Глунц одержал свою первую воздушную победу с JG 26, свою шестую в целом, когда он сбил истребитель «Спитфайр» возле Берга . [ 23 ] 3 сентября 4. Штаффель отправился в Ле-Бурже для переоборудования на новый тогда истребитель Focke-Wulf Fw 190 с радиальным двигателем . В тот день Глунц совершил свой первый полет на Fw 190 под руководством оберлейтенанта Карла Борриса, который руководил программой обучения. [ 24 ] [ 25 ] Глунц как минимум еще раз управлял Bf 109. 8 сентября на Bf 109 E-7 он участвовал в сопровождении истребителей двух эсминцев, проходивших через Дуврский пролив . Позже в тот же день он совершил еще один тренировочный полет на Fw 190. [ 26 ]

Эмблема JG 26

18 сентября Адольф погиб в бою , в результате чего командование II группой было передано гауптману Иоахиму Мюнхебергу . [ 27 ] Глунц получил переднюю летную застежку Люфтваффе для летчиков-истребителей серебряного цвета ( Frontflugspange für Jagdflieger in Silber ). 1 октября [ 28 ] На следующий день во время аварии при приземлении на аэродроме Мурселе он повредил шасси своего Fw 190 A-1 ( Werknummer 0020). [ 29 ] 5 ноября Глунц одержал свою первую воздушную победу на Fw 190. «Ревень», пилотируемый 611-й эскадрильей, был перехвачен Глунцем и его ведомым у Гравелина . В этом столкновении Глунц заявил, что сбит истребитель «Спитфайр». [ 30 ] Его противником, возможно, был сержант Уильям Филип Дейлс из 611-й эскадрильи, погибший в бою. [ 31 ] 8 ноября истребительное командование совершило последний в году «Цирк». «Цирк» Nr. 110 атаковали железнодорожный ремонтный завод в Лилле. В воздушном бою, в котором участвовали истребители «Спитфайр» Королевских ВВС Канады (RCAF) 412-й эскадрильи , базировавшейся на авиабазе ВВС Веллингор , Глунцу приписывают сбитие истребителя «Спитфайр» в 15 километрах (9,3 мили) к северу от Кале . [ 32 ] [ 33 ]

Его первый воздушный бой в 1942 году произошел 9 января. Глунц и его ведомый, унтер-офицер Йозеф Зикер, преследовали два истребителя «Спитфайр» из 71-й эскадрильи американских , одной из эскадрилий «Игл» ВВС Великобритании. В этом бою Зикер был сбит и убит, в то время как один из истребителей «Спитфайр» заявил о вероятной победе над Глунцем. Глунц также заявил, что один из «Спитфайров» был сбит, но оба американских пилота благополучно вернулись. [ 34 ] Глунц одержал свою десятую воздушную победу во время операции Доннеркейль . Целью этой операции было обеспечение истребительной защиты немецких линкоров «Шарнхорст» и «Гнейзенау» и тяжелого крейсера «Принц Ойген» при прорыве из Бреста в Германию. Операция «Дэш Ла-Манша» (11–13 февраля 1942 г.) Кригсмарине получила у немцев кодовое название «Операция Цербер». В поддержку этого Люфтваффе разработало план превосходства в воздухе , получивший название «Операция Доннеркейль», для защиты трех немецких крупных кораблей. Глунцу приписали «Спитфайр» из 118-й или 234-й эскадрильи, в 17:08 12 февраля к востоку от Ю. сбитый [ 35 ]

Истребитель Focke-Wulf Fw 190, похожий на те, на которых летал Глунц.

13 марта Глунц атаковал группу истребителей «Спитфайр» из 401-й эскадрильи RCAF над Ла-Маншем, недалеко от Дандженесса . В этой встрече он заявил, что один из «Спитфайров» был сбит. [ 36 ] 10 апреля ВВС Великобритании совершили полет на двух «Родео», обеспечив отвлечение внимания для бомбардировщиков ближнего действия «Рамрод», нацеленных на Булонь . JG 26 потерял три самолета, в том числе двух пилотов убитыми, при шести заявленных воздушных победах. Глунц заявил, что 340-я эскадрилья «Спитфайр» («Свободная Франция») был сбит в 17:43 недалеко от Этаплея . [ 37 ] 14 апреля 1942 года Глунц заявил, что «Спитфайр» был сбит из 317-й эскадрильи недалеко от Кале. [ 38 ] ВВС Великобритании летали на одном «Цирке» и двух «Шомполах» в районе Па-де-Кале . «Цирк» Nr. Люфтваффе в 137 нацелился на аэродром Абвиле . Защищаясь от этой атаки, Глунцу приписывают сбитый истребитель «Спитфайр» недалеко от Аббевиля . [ 39 ] Глунц был ранен во время воздушной атаки на аэродром Абвиль. Нападение произошло, когда он сидел в туалете, что вынудило его искать укрытие в спущенных брюках. Затем он был ранен осколками стекла в ягодицу. Поскольку травмы были вызваны действиями противника, в апреле 1942 года он был награжден Знаком за ранение в черном цвете ( Verwundetenabzeichen in Schwarz ). Обстоятельства ранения он считал слишком смущающими и никогда не носил эту награду. [ 40 ]

Сержанту Джорджу Бёрлингу , канадскому летчику-истребителю, служившему в 41-й эскадрилье , возможно, приписали сбитие Глунца 1 мая. На кадрах с орудийной камеры видно два попадания в Fw 190, и Бёрлингу приписали его первую воздушную победу, хотя Глунц благополучно вернулся. [ 41 ] 17 мая он сбил «Спитфайр» 602-й эскадрильи возле Ардреса . «Спитфайр» сопровождал бомбардировщики «Рэмрод» №33 в булонский док . [ 42 ] 5 июня истребительное командование направило двухэтапную миссию «Цирк»: одну в Остенде , а другую в Гавр . В тот день Глунц сбил истребитель «Спитфайр» западнее-северо-западу от Олта . «Спитфайр» принадлежал либо 133-й , либо 401-й эскадрилье RCAF. Через три дня «Цирк» № 191 был отправлен в Брюгге , а Глунцу приписали уничтоженный к западу-северо-западу от Дюнкерка «Спитфайр» . «Спитфайр» принадлежал либо « Хорнчерч» , либо «Кенли Уингз» . [ 43 ] 28 июня Глунцу было поручено провести вечернюю воздушную разведку Англии. Его полет был перехвачен возле Бичи-Хед двумя «Спитфайрами» из 611-й эскадрильи. В этом бою Глунц сбил один из «Спитфайров» возле Гастингса . [ 44 ] За восемнадцать заявленных воздушных побед Глунц был награжден Почетным кубком Люфтваффе ( Ehrenpokal der Luftwaffe ). 29 июня [ 40 ]

22 июля командование II. Группа была переведена из Мюнхеберга гауптману Карлу-Хайнцу Мейеру, также известному как Конни Мейер. [ 45 ] Глунц заявил, что 31 июля к западу от Берк-сюр-Мера были сбиты еще два «Спитфайра», в результате чего его общее количество заявленных побед в воздухе достигло 20. Его противниками были бойцы либо американской 121-й , либо норвежской 332-й эскадрильи . [ 46 ] Во время рейда на Дьепп 19 августа, II. группы Третий боевой воздушный патруль за день, в 10:28, Глунцу приписывают уничтожение «Спитфайра» к западу от Дьеппа . Глунц также участвовал в II. Группы Пятая и шестая миссии за день. Целью было сопровождение истребителей Dornier Do 217 и обеспечение непосредственной воздушной поддержки немецких войск. [ 47 ] Глунц получил переднюю летную застежку Люфтваффе для летчиков-истребителей золотого цвета ( Frontflugspange für Jagdflieger in Gold ). 25 августа [ 40 ]

Защита Рейха

[ редактировать ]

( ВВС США USAAF) VIII бомбардировочное командование , позже переименованное в Восьмую воздушную армию, начало свои регулярные боевые действия 17 августа 1942 года. [ 48 ] 5 сентября VIII бомбардировочное командование нанесло удар по порту Гавр и Сотвиль-ле-Руан железнодорожным станциям в сопровождении истребителей RAF Spitfire из 64-й и 340-й эскадрилий (Свободная Франция). В 11:41 Глунц заявил об одном из шести «Спитфайров», сбитых в тот день JG 26. [ 49 ] За 22 заявленные воздушные победы Глунц был награжден крестом Немецким золотым ( Deutsches Kreuz in Gold ) 1 ноября 1942 года. [ 50 ] [ Примечание 2 ] На следующий день Глунц одержал свою 23-ю и последнюю в 1942 году воздушную победу над 91-й эскадрильей «Спитфайр» к западу от Берк-сюр-Мер. [ 50 ] 20 декабря VIII бомбардировочное командование направило в Лилль 101 бомбардировщик Boeing B-17 Flying Fortress и Consolidated B-24 Liberator . При атаке бомбардировщиков Fw 190 Глунца был сбит огнем защиты бомбардировщика. Хотя его самолет был поврежден, он вернулся на свой аэродром в Бомон-ле-Роже . [ 53 ]

Глунцу было присвоено звание оберфельдфебеля (старший сержант). 1 января 1943 года [ 2 ] На следующий день Вильгельм-Фердинанд Галланд был назначен группенкомандером (командиром группы) II. Группа JG 26 его брата генерала дер Ягдфлигера (генерала истребительной авиации) Адольфа Галланда . Генерал Галланд в течение некоторого времени был недоволен неудачей JG 26 в борьбе с кампанией стратегических воздушных бомбардировок USAAF в обороне Рейха . В результате бывший группенкоммандер Мейер был переведен в учебное подразделение, а Вильгельм-Фердинанд назначил его преемником. [ 54 ] [ 55 ] 19 января Глунц совершил еще одну воздушную разведку, патрулируя английское побережье от Гастингса до Дувра. [ 56 ] 19 января 1943 года он совершил разведывательный полет в Англию, патрулируя английское побережье от Гастингса до Дувра, не встретив никакого сопротивления. [ 56 ] 3 февраля Королевские ВВС выполнили вылет № 259 «Цирк», атаковав железнодорожную станцию ​​Сен-Омер. Атакующие средние бомбардировщики Lockheed Ventura сопровождались «Спитфайрами» из 416-й эскадрильи RCAF . В этом столкновении Глунц заявил, что «Спитфайр» был сбит в 15:30, что не подтвердилось. [ 57 ] На следующий день его отправили на очередную воздушную разведку. [ 58 ] 17 февраля Глунц встретился со «Спитфайрами» из 124-й эскадрильи , что привело к еще одной победе над «Спитфайром» возле Ардреса. [ 59 ] 26 февраля Королевские ВВС атаковали немецкий корабль, пришвартованный в Дюнкерке. В свою защиту Глунц сбил «Спитфайр» 122-й эскадрильи к западу от Сен-Омера, что стало его 25-й победой в воздухе. [ 60 ]

Боевая коробка 12-самолетной эскадрильи В-17. Три таких ящика завершали групповой ящик из 36 плоскостей.
  1. Ведущий элемент
  2. Высокий элемент
  3. Низкий элемент
  4. Низкий низкий элемент

VIII бомбардировочное командование направило 54 бомбардировщика B-17 в Ренн и 16 бомбардировщиков B-24 на железнодорожные станции в Руане 8 марта . Глунц сбил один из истребителей сопровождения «Спитфайр» из 340-й эскадрильи («Свободная Франция») под Руаном. [ 61 ] RAF Группа № 2 была дополнена двумя эскадрильями de Havilland Mosquito боевых самолетов . Вечером 28 марта 1943 года были замечены шесть «Москитов», направлявшихся в сторону Дюнкерка. » « Шварм Глунца поднялся с аэродрома Витри, чтобы защитить аэродром. Самолету удалось перехватить «Москитос», а Глунц сбил два « Москито» 105-й эскадрильи к югу от Лилля. [ 62 ] 3 апреля крыло Кенли под командованием командира звена Джонни Джонсона отскочило II. Группа во время набора высоты с аэродрома Витри-ан-Артуа . На счету канадцев в этой атаке шесть воздушных побед. Глунц был единственным немецким пилотом, одержавшим воздушную победу, сбив «Спитфайр» 416-й эскадрильи RCAF возле Ле-Туке . На следующий день союзники атаковали автомобильный завод Renault на острове Сеген недалеко от Парижа . II. Группа перехватила формирование на их возвращении в Англию возле Бове . «Спитфайр» сопровождения из 315-й , 316-й или 403-й эскадрильи . К юго-западу от Дьеппа Глунц заявил, что сбит [ 63 ] [ 64 ]

Глунц забрал свой первый тяжелый бомбардировщик 5 апреля. В тот день ВВС США направили 104 бомбардировщика B-17 и B-24 на Erla авиазавод в Антверпене, при этом 82 бомбардировщика поразили район цели. II. Группа перехватила бомбардировщики 306-й бомбардировочной группы вскоре после того, как бомбардировщики сбросили бомбы. В лобовой атаке Глунц захватил B-17 в 15:38 к северу от устья Шельды . [ 65 ] Это заявление в окрестностях Динтелорда на самом деле было Herausschuss (разделительным выстрелом) — серьезно поврежденным тяжелым бомбардировщиком, вынужденным отделиться от своего боевого ящика, что было засчитано как воздушная победа. [ 66 ] 11 июня ВВС Великобритании пролетели четыре «Родео» над Па-де-Кале. Во втором задании дня Глунц захватил «Спитфайр» 611-й эскадрильи к северу от Дулленса . [ 67 ] 16 июня четыре «Спитфайра» 91-й эскадрильи, выполнявшие поисково-спасательную операцию, были перехвачены над Ла-Маншем. В этом столкновении Глунц заявил, что один из «Спитфайров» был сбит в 20 километрах (12 милях) к северо-западу от Кап-Гри-Нез . [ 68 ]

20 июня Глунц захватил 403-ю эскадрилью «Спитфайр» к северо-востоку от Этаплея. [ 69 ] Два дня спустя VIII бомбардировочное командование совершило свой первый вылет в Рур . Около Катса , севернее Зюйд-Бевеланда , 381-я бомбардировочная группа B-17. Глунцем была сбита [ 70 ] VIII бомбардировочное командование атаковало Виллакубле, 26 июня а британские ВВС атаковали Абвиль-Друкат. II. Группа отбросила сопровождавшие республиканские истребители P-47 «Тандерболт» со стороны солнца. В этой схватке Глунц заявил, что 56-й истребительной группы были сбиты два истребителя к северо-западу от Невшателя P-47 , из которых только один из них был подтвержден. [ 71 ] Ближе к вечеру 4 июля бомбардировщики B-25 Mitchell ВВС Великобритании атаковали Амьен . Для отражения этой атаки ягдфлигерфюрер 2 , среди других частей, направил II. Группа JG 26. Группа заявила о четырех воздушных победах над истребителями сопровождения, включая «Спитфайр» Глунца, что не было подтверждено, при потере одного пилота убитым в бою. [ 72 ]

"Delta Rebel No. 2" B-17F из 323-й BS , поврежденный Йоханнесом Науманом , затем сбитый Глунцем 12 августа 1943 года.

12 августа VIII бомбардировочное командование направило 330 бомбардировщиков B-17 против района Рура и Рейна . Защищаясь от этой атаки, Глунц заявил, что B-17 был сбит в 09:05 возле Хагена , а второй B-17 - в 09:28 к западу от Менхенгладбаха. [ 73 ] [ 74 ] Во время полета Швайнфурт-Регенсбург 17 августа 1943 года Глунц сбил бомбардировщик B-17 305-й бомбардировочной группы к северо-западу от Схоувена . [ 75 ] разбился в Авербоде . [ 76 ] В тот день командир группы в бою погиб Галланд. Галланда временно сменил гауптман Йоханнес Науманн , пока подполковник Йоханнес Зайферт не принял командование II группой . 9 сентября [ 55 ] Двумя днями позже Глунц заявил, что бомбардировщик Martin B-26 Marauder из 323-й бомбардировочной группы (средняя) над северной Францией был сбит . Претензия не подтвердилась. [ 77 ]

29 августа Глунц получил Рыцарский крест Железного креста ( Ritterkreuz des Eisernen Kreuzes ), единственный унтер-пилот JG 26, удостоенный этой награды. [ 78 ] 31 августа VIII бомбардировочное командование нанесло удар по аэродромам Luftflotte 3 (Air Fleet 3). Защищаясь от этой атаки, Глунц сбил B-17 из 303-й бомбардировочной группы возле Ле-Трепора . [ 79 ] Затем в сентябре он ушел в отпуск на родину. [ 80 ] 1 октября в рамках расширения группы с трех Staffeln на группу до четырех Staffeln на группу Глунца , 4. Staffel под командованием лейтенанта Гельмута Хоппе был переименован в 5. Staffel . [ 81 ] Двумя днями позже он одержал воздушную победу над «Спитфайром», принадлежавшим либо 341-й , либо 485-й эскадрилье . Претензия не подтвердилась. [ 82 ] Неделю спустя, 10 октября, он сбил 100-й бомбардировочной группы (тяжелой) бомбардировщик B-17 к северу от Дилена . Бомбардировщик должен был бомбить Мюнстер . [ 83 ] [ 84 ] 14 октября, во время второго рейда на Швайнфурт , также называемого «Черным четвергом», Глунц заявил о неподтвержденной воздушной победе над сопровождающим P-47 353-й истребительной группы возле Буделя . [ 85 ]

11 ноября VIII бомбардировочное командование снова направило свои бомбардировщики в Мюнстер. II. Группа столкнулась с несопровождаемыми бомбардировщиками B-17 94-й бомбардировочной группы (тяжелой) недалеко от Дордрехта в Нидерландах. Глунц заявил, что два бомбардировщика B-17 были сбиты, позже было подтверждено только один. [ 86 ] [ 87 ] 26 ноября ВВС США направили 633 бомбардировщика VIII бомбардировочного командования к целям в Бремене и Париже. сбил истребитель сопровождения Р-47 из 78-й истребительной группы Защищаясь от этой атаки, Глунц под Шантильи . [ 88 ] В тот день II. Группа потеряла своего группенкоммандера , когда Зейферт погиб в бою. Его заменил гауптман Вильгельм Гет. 1 декабря Хоппе, командир 5. Staffel , также был убит в бою. В результате гауптману было поручено командование штаффелем Иоганну Айстляйтнеру . [ 55 ] В тот день Глунц заявил, что 411-й эскадрильи были сбиты два «Спитфайра» к юго-западу от Арраса . [ 89 ] ВВС США 9-я воздушная армия и 2-я тактическая воздушная армия Королевских ВВС 21 декабря атаковали различные цели во Франции. Глунц заявил, что «Спитфайр» был сбит недалеко от Вими-Ридж , к юго-западу от Дуэ . «Спитфайр» принадлежал либо 132-й , либо 602-й эскадрилье. [ 90 ] В канун Нового 1943 года бомбардировщики USAAF направились к различным заводам в районе Парижа, а также направили бомбардировщики к нижнему атлантическому побережью Франции. Перехватив бомбардировщики, направлявшиеся к нижнему побережью Франции, Глунц заявил об уничтожении B-17 недалеко от Лорьяна . [ 91 ]

Командир эскадрильи

[ редактировать ]

7 января 1944 года 8-я воздушная армия ВВС США бомбила химический завод IG Farben в Людвигсхафене . В тот день Глунц одержал воздушную победу над 4-й истребительной группой P-47 недалеко от Булони. [ 92 ] 14 января штабфелькапитан (командир эскадрильи) 5-го штабеля Айстляйтнер был убит в бою. В результате Глунц был назначен его преемником и стал штабфельфюрером , первым унтер-офицером JG 26, занявшим такую ​​должность. [ 93 ] 11 февраля VIII бомбардировочное командование направило бомбардировщики в Париж и Франкфурт, пытаясь прорвать оборону Германии. Защищаясь от этой атаки, Глунц сбил 351-ю бомбардировочную группу B-17 к северо-западу от Пуа. [ 94 ] 21 февраля ВВС США атаковали ряд аэродромов на западе Германии. Перехватив возвращающиеся бомбардировщики, Глунц заявил, что 95-й бомбардировочной группы был сбит B-17 к западу от Бергена-ан-Зее . [ 95 ] [ 96 ]

22 февраля Восьмая и Пятнадцатая воздушная армия направили на различные аэродромы Люфтваффе и предприятия немецкой авиационной промышленности 1396 бомбардировщиков в сопровождении 965 истребителей. Ударная группа уже подверглась атаке других подразделений Люфтваффе, рассредоточив истребительную защиту, когда II. Группа перехватила строй. В 12:50 Глунц заявил, что его первый B-17 был сбит в тот день к западу от Дорстена . Бомбардировщик мог принадлежать к 91-й или 384-й бомбардировочной группе . В ходе дальнейшей атаки на строй в 12:55 к северо-востоку от Везеля Глунц заявил, что Herausschuss превосходит другой B-17, что не было подтверждено. Глунц снова атаковал строй в 13:10 и захватил еще один B-17 Herausschuss . Выполняя свой второй вылет за день, Глунц одержал воздушную победу над истребителем сопровождения P-47 78-й истребительной группы в 15:30 к северо-западу от Гайленкирхена . В 15:35 ему приписали сбитый к юго-западу от Гревенбройха B-17 . Еще один B-17, заявленный в 15:40 возле Гайленкирхена, не подтвердился. [ 97 ] [ 98 ] Всего в тот день он одержал шесть воздушных побед, четыре подтвержденных и две неподтвержденных, в результате чего его общее количество достигло 58 воздушных побед. [ 99 ] [ 100 ]

25 февраля Глунц был переведен в 6-й штабфельд , где был назначен заместителем штабфелькапитана лейтенанта Фридриха Ланге. Командование 5. Staffel было передано капитану Вальтеру Матони . [ 101 ] 2 марта Ланге был убит в бою, а Глунц был официально назначен штабфелькапитаном 6-го штаба . 3 марта [ 102 ] ему было присвоено звание лейтенанта (второго лейтенанта). 1 апреля 1944 года [ 103 ] В рамках подготовки операции «Оверлорд» вторжения союзников в оккупированную немцами Западную Европу Восьмая воздушная армия и экспедиционные воздушные силы союзников 9 мая начали атаковать аэродромы Люфтваффе во Франции и Бельгии. Глунц возглавил II. Gruppe в тот день соединилась с истребителями I. Gruppe JG 26. В первой атаке на бомбардировщики Глунц сбил бомбардировщик B-24 из 466-й бомбардировочной группы (тяжелой) к востоку от Тюрнхаута . Во время своей второй атаки он сбил еще один бомбардировщик B-24, принадлежавший 453-й бомбардировочной группе, к юго-юго-западу от Тюрнхаута. [ 104 ] Двумя днями позже ему приписали Herausschuss бомбардировщика B-24 из 44-й бомбардировочной группы к северо-востоку от Шатодена . [ 105 ]

6 июня союзные войска начали высадку десанта в Нормандии , и II. Группа переехала на аэродром в Гианкуре . Во время передислокационного полета с аэродрома Мон-де-Марсан Глунц заметил звено North American P-51 Mustang, истребителей обстреливающих наземные цели недалеко от Руана . В этой схватке Глунц повредил P-51, а затем прервал атаку. [ 106 ] Четыре дня спустя Глунц одержал три воздушные победы над истребителями P-47 из 365-й истребительной группы . Воздушный бой произошел между устьем реки Орн и Лизье . [ 107 ] 18 июня Глунц и его ведомый унтер-офицер RCAF Герхард Лиссак столкнулись с двумя истребителями P-51 414-й эскадрильи во время воздушной разведки недалеко от Кутанса . И Глунц, и Лиссак одержали по одной победе в воздухе. [ 108 ] Это был последний боевой вылет Глунца за какое-то время. Затем он прошел курс подготовки офицеров и был отстранен от боевой службы. [ 109 ]

Глунц был награжден Рыцарским крестом Железного креста с дубовыми листьями 24 июня 1944 года после 65 побед. [ 110 ] [ 111 ] Награда была официально вручена в штаб-квартире фюрера в Растенбурге 2 августа 1944 года Адольфом Гитлером . На церемонии также присутствовали Фридрих Ланг , Эрих Хартманн и Хайнц-Вольфганг Шнауфер, получившие Рыцарский крест Железного креста с дубовыми листьями и мечами , а Хорст Каубиш и Эдуард Скрзипек , награжденные Дубовыми листьями. также присутствовавшие [ 112 ] [ 113 ] он получил переднюю летную застежку Люфтваффе для летчиков-истребителей золотого цвета с вымпела «200» ( Frontflugspange für Jagdflieger in Gold mit Anhänger «200» ). Перед вручением Дубовых листьев 10 июля [ 114 ] Поскольку Глунц все еще находился на обучении, капитан Георг-Петер Эдер временно получил под командование 6-й штабфель . 11 августа [ 115 ] 4 сентября Глунц вернулся с тренировок и возобновил командование 6. Staffel . [ 116 ] 21 сентября во время битвы при Арнеме Глунц сбил невооруженный Douglas C-47 Skytrain транспортный самолет недалеко от Неймегена, выполнявший задание по высадке подкреплений для 1-й британской воздушно-десантной дивизии . [ 117 ] Бой с истребителями Spitfire № 401-й эскадрильи RCAF 2 октября привел к одной победе в воздухе, одержанной Глунцем. II. Группа отбила «Спитфайры» возле Неймегена и заявила, что три «Спитфайра» были сбиты, хотя записи показывают, что два были потеряны. [ 118 ] Во время битвы при Аахене Глунц заявил, что 474-й истребительной группы Lockheed P-38 Lightning был сбит истребитель вблизи Дюрена . [ 119 ] Глунц получил звание оберлейтенанта (первого лейтенанта) 10 октября 1944 года, которое вступило в силу с 1 октября. [ 114 ]

Конец войны

[ редактировать ]
Fw 190 D-9, похожий на те, на которых летал Глунц.

17 декабря II. Группа переехала на аэродром Нордхорн-Клаушейде после переоборудования на новый рядный двигатель Fw 190 D-9. [ 120 ] В поддержку немецких войск, сражавшихся в Арденнской битве , Глунц заявил, что два истребителя P-47 36-й истребительной группы были сбиты 24 декабря под Льежем . [ 121 ] 1 января 1945 года Глунц возглавил 6-й штабной полк в атаке на аэродром Брюссель-Эвере во время операции «Боденплатте» , попытки получить превосходство в воздухе во время застойной стадии битвы при Арденнах . II. Группа под командованием майора Антона Хакля вылетела из Нордхорна в 08:29 и прибыла в целевой район примерно в 09:20. В 09:25 истребители 416-й эскадрильи (RCAF) были подняты в воздух для отражения немецкой атаки. Первые «Спитфайры» только что поднялись в воздух, когда прибыло шестьдесят Fw 190 и Bf 109. Не достигнув боевой скорости, лейтенант Дэвид Харлинг был сбит и убит Глунцем. Кроме того, Глунц совершил девять обстрелов аэродрома Брюссель-Эвере, заявив, что пять самолетов уничтожены, а еще два повреждены, в том числе один через открытую дверь ангара. [ 122 ] [ 123 ]

Глунц совершил свой последний вылет в войне - тренировочный полет на Fw 190 D-9 3 февраля 1945 года. [ 124 ] Он покинул JG 26 18 марта, перейдя в III. Группа Ergänzungs -Jagdgeschwader 2 (EJG 2 — 2-е дополнительное учебное крыло) для переоборудования на новый на тот момент реактивный истребитель Messerschmitt Me 262 . [ 125 ] В середине апреля ему была назначена II группа Jagdgeschwader (JG 7–7 - 7 й истребительный авиаполк) под командованием майора Германа Штайгера . [ 126 ] Однако Глунц никогда не управлял Me 262 в бою. [ 99 ] 1 мая 1945 года Глунц был взят в плен американскими войсками в Баварии. Он был освобожден 1 июня 1946 года в Ленггрисе . [ 127 ]

На счету Глунца 71 воздушная победа, совершенная в 574 боевых вылетах. Он вступал в бой с противником 238 раз и одержал все победы на Западном фронте, кроме трех . За все это время Глунц ни разу не был сбит или ранен. Ближе всего к потере самолета в бою он подошел 13 октября 1944 года, когда из-за поломки маслопровода у него отказал двигатель во время боя с двумя истребителями P-47. [ 128 ] [ 129 ]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

После возвращения Глунцу пришлось исправиться в качестве пилота и получить лицензию гражданского пилота в Швейцарии. Затем он основал компанию по аэрофотосъемке . [ 127 ] Глунц также стал автогонщиком. 11 июня 1950 года он занял третье место в XV Eifelrennen , автогонке Формулы-3 , за рулем Scampolo 501 DKW . [ 130 ] Теодор Вайсенбергер , его бывший командир JG 7, также участвовал в этой гонке и в тот день попал в аварию со смертельным исходом . [ 131 ] 20 августа 1950 года он участвовал в Гран-при Германии (Гран-при Германии), проходившем на Нюрбургринге . [ 132 ] По итогам чемпионата Германии Формулы-3 1950 года он финишировал восьмым, разделив с Оскаром Франком три очка. [ 133 ] В 1951 году Глунц участвовал в различных гонках чемпионата Германии Формулы-3 1951 года, но очков не набрал. [ 134 ]

После своей гоночной карьеры он прошел курс обучения водителей и основал собственную автошколу в Люденшайде , где жил со своей женой Ирис. [ 135 ] Глунц умер 1 августа 2002 года в Люденшайде. [ 131 ] [ 136 ]

Краткое изложение карьеры

[ редактировать ]

Заявления о воздушной победе

[ редактировать ]

По словам американского историка Дэвида Т. Забекки , Глунцу на счету 71 воздушная победа. [ 137 ] Спик также сообщает, что Глунц одержал 71 воздушную победу в 574 боевых вылетах. В эту цифру входят три воздушные победы на Восточном фронте и еще 68 побед над западными союзниками, включая 20 тяжелых бомбардировщиков. [ 138 ] Мэтьюз и Форман, авторы книги « Асы Люфтваффе — биографии и заявления о победах» , исследовали Федеральные архивы Германии и нашли записи о 69 заявлениях о победах в воздухе, а также еще одиннадцати неподтвержденных заявлениях. В эту цифру входят три воздушные победы на Восточном фронте и 66 побед над западными союзниками, включая 17 четырехмоторных бомбардировщиков. [ 139 ]

Хроника воздушных побед
  Это и - (тире) указывают на неподтвержденные заявления о победе в воздухе, за которые Глунц не получил должного признания.
  Это вместе со звездочкой * указывает на Herausschuss (разделительный выстрел) — серьезно поврежденный тяжелый бомбардировщик, вынужденный отделиться от своего боевого ящика, что засчитывалось как воздушная победа.
  Это вместе с & (амперсандом) указывает на endgültige Vernichtung (окончательное разрушение) — удар, нанесенный уже поврежденному тяжелому бомбардировщику.
  Это вместе с ! (восклицательный знак) указывает на то, что тяжелый бомбардировщик был поврежден.
  Это и ? (знак вопроса) указывает на несоответствия в информации, перечисленные Колдуэллом, Прином, Стеммером, Родейком, Боком, Мэтьюзом и Форманом.
Требовать Дата Время Тип Расположение Требовать Дата Время Тип Расположение
– 4-я Jagdgeschwader 52 эскадрилья [ 140 ]
Бои у Ла-Манша и над Англией - 26 июня 1940 г. - 7 июня 1941 г.
1 7 мая 1941 г. 07:46 Спитфайр 5 км (3,1 мили) к востоку от Дила [ 10 ] 2 19 мая 1941 г. 12:40 Спитфайр к северу от Дувра [ 10 ]
Кентербери
– 4-я Jagdgeschwader 52 эскадрилья [ 140 ]
Операция Барбаросса - 22 июня - 4 октября 1941 г.
3 26 июня 1941 г. 09:33 ДБ-3 [ 141 ] 5 3 июля 1941 г. 18:23 ДБ-3 к северо-востоку от Борисова [ 141 ]
4 3 июля 1941 г. 18:20 ДБ-3 к северо-востоку от Борисова [ 141 ]
— 4-я эскадрилья Jagdgeschwader 26 « Шлагетер» — [ 140 ]
На Западном фронте — 4 октября — 31 декабря 1941 г.
6 27 августа 1941 г. 08:25 Спитфайр Берг [ 142 ] 8 8 ноября 1941 г. 13:08 Спитфайр 15 км (9,3 миль) к северу от Кале [ 142 ]
7 5 ноября 1941 г. 10:40 Спитфайр Гравелины [ 142 ]
— 4-я эскадрилья Jagdgeschwader 26 « Шлагетер» — [ 140 ]
На Западном фронте — 1 января — 31 декабря 1942 г.
9 9 января 1942 г. 15:36 Спитфайр к юго-западу от Ле-Туке [ 143 ] 17 8 июня 1942 г. 13:59 Спитфайр к западу-северо-западу от Дюнкерка [ 144 ]
10 12 февраля 1942 г. 17:08 Спитфайр к востоку от ЕС [ 143 ] 18 28 июня 1942 г. 21:16 Спитфайр Гастингс [ 144 ]
11 13 марта 1942 г. 16:29 Спитфайр над морем, недалеко от Дандженесса [ 143 ] 19 31 июля 1942 г. 15:01 Спитфайр к западу от Берк-сюр-Мер [ 145 ]
12 10 апреля 1942 г. 17:43 Спитфайр Этаплей [ 143 ] 20? [ Примечание 3 ] 31 июля 1942 г. 15:08 Спитфайр к западу от Берк-сюр-Мер [ 145 ]
13 14 апреля 1942 г. 18:50 Спитфайр Кале [ 144 ] 21 19 августа 1942 г. 10:28 Спитфайр к западу от Дьеппа [ 145 ]
14 25 апреля 1942 г. 16:43 Спитфайр Абвиль [ 144 ] 22 5 сентября 1942 г. 11:41 Спитфайр к западу от Берк-сюр-Мер [ 147 ]
15 17 мая 1942 г. 11:35 Спитфайр Ардрес [ 144 ] 23 2 ноября 1942 г. 16:57 Спитфайр 15 км (9,3 миль) к западу от Берк-сюр-Мер [ 147 ]
16 5 июня 1942 г. 15:50 Спитфайр 15 км (9,3 миль) к западу-северо-западу от Олта [ 144 ]
— 4-я эскадрилья Jagdgeschwader 26 « Шлагетер» — [ 139 ]
На Западном фронте - 1 января - октябрь 1943 г.
3 февраля 1943 г. 15:30 Спитфайр [ 148 ] 35 20 июня 1943 г. 13:35 Спитфайр к северо-востоку от Этаплея [ 149 ]
к юго-востоку от Этаплея
24 17 февраля 1943 г. 10:50 Спитфайр Ардрес [ 66 ] 36 22 июня 1943 г. 09:20 Б-17 к западу от Бергена-оп-Зума [ 149 ]
25 26 февраля 1943 г. 10:37 Спитфайр Сен-Омер [ 66 ] 37 26 июня 1943 г. 18:54 П-47 к северо-западу от Невшателя [ 149 ]
26 8 марта 1943 г. 14:06? [ Примечание 4 ] Спитфайр Руан [ 66 ]
26 июня 1943 г. 18:55 П-47 к северо-западу от Невшателя [ 149 ]
27 14 марта 1943 г. 17:59 Спитфайр 3 км (1,9 миль) к юго-западу от Булони [ 66 ]
4 июля 1943 г. 17:25? [ Примечание 5 ] Спитфайр Евросоюз [ 149 ]
возле Амьена
28 28 марта 1943 г. 18:41 Комар к югу от Лилля [ 66 ]
[ Примечание 6 ]
12 августа 1943 г. 09:05 Б-17& угольная шахта Хаген [ 151 ]
29 28 марта 1943 г. 18:42 Комар к югу от Лилля [ 66 ] 38 12 августа 1943 г. 09:28 Б-17 PQ NP-4, Менхенгладбах [ 151 ]
30 3 апреля 1943 г. 16:08 Спитфайр Ле Туке [ 66 ] 39 17 августа 1943 г. 17:50? [ Примечание 7 ] Б-17 Хасселт / Антверпен [ 151 ]
к северо-западу от Шувена
31 4 апреля 1943 г. 14:42 Спитфайр к юго-западу от Дьеппа [ 66 ]
19 августа 1943 г. 12:30 Б-26 ! северная Франция [ 146 ]
32 5 апреля 1943 г. 15:38? [ Примечание 8 ] Б-17* Динтелорд [ 66 ] 40 31 августа 1943 г. 19:32 Б-17 к югу от Ле Трепор [ 151 ]
33 11 июня 1943 г. 16:42 Спитфайр к северу от Дулленса [ 149 ] 41 3 сентября 1943 г. 10:35 Б-17 к востоку от Парижа [ 151 ]
34 16 июня 1943 г. 07:07 Спитфайр 20 км (12 миль) к северо-западу от Кап-Гри-Нез . [ 149 ]
3 октября 1943 г. 16:00 Спитфайр [ 151 ]
— 5-я эскадрилья Jagdgeschwader 26 « Шлагетер» — [ 150 ]
На Западном фронте — октябрь — 31 декабря 1943 г.
42 10 октября 1943 г. 15:41 Б-17 к северу от Дилена [ 151 ]
Харскамп
46 26 ноября 1943 г. 11:03 Б-17 Ла Невиль , недалеко от Бове. [ 152 ]
14 октября 1943 г. 14:00 П-47 [ 151 ] окрестности Буделя 47 1 декабря 1943 г. 10:03 Спитфайр 25 км (16 миль) к юго-западу от Арраса [ 152 ]
43 11 ноября 1943 г. 14:55 Б-17 к юго-западу от Дордрехта [ 152 ] 48 1 декабря 1943 г. 10:03? [ Примечание 9 ] Спитфайр 25 км (16 миль) к юго-западу от Арраса [ 152 ]
11 ноября 1943 г. 14:57 Б-17 [ 152 ] к юго-западу от Дордрехта 49 21 декабря 1943 г. 11:50 Спитфайр Вими-Ридж , к юго-западу от Дуэ. [ 152 ]
44 14 ноября 1943 г. 10:06 Комар Ланс, к юго-западу от Лилля [ 152 ] 50 31 декабря 1943 г. 15:00 Б-17 Plaçamen, к западу-северо-западу от Лорьяна [ 152 ]
45 26 ноября 1943 г. 10:40 П-47 Шантильи [ 152 ]
Домонт
— 5-я эскадрилья Jagdgeschwader 26 « Шлагетер» — [ 150 ]
На Западном фронте — 1 января — 25 февраля 1944 г.
51 7 января 1944 г. 13:45? [ Примечание 10 ] П-47 окрестности Булони [ 153 ] 55 22 февраля 1944 г. 13:10 Б-17* 12 км (7,5 миль) к северо-востоку от Везеля [ 153 ]
52 11 февраля 1944 г. 14:05 Б-17 20 км (12 миль) к северо-западу от Пуа [ 153 ] [ Примечание 11 ] 56 22 февраля 1944 г. 15:30 П-47 15 км (9,3 миль) к северо-востоку от Гайленкирхена [ 153 ]
53 21 февраля 1944 г. 15:50 Б-17 6 км (3,7 миль) к западу от Берген-ан-Зее [ 153 ] 57 22 февраля 1944 г. 15:35 Б-17 к юго-западу от Гревенброха [ 153 ]
54 22 февраля 1944 г. 12:50 Б-17 7 км (4,3 мили) к западу от Дорстена [ 153 ]
22 февраля 1944 г. 15:40 Б-17 Гайленкирхен [ 153 ]
22 февраля 1944 г. 12:55 Б-17* [ 153 ]
25 февраля 1944 г. 17:00 Б-17 [ 153 ]
— 6-я эскадрилья Jagdgeschwader 26 « Шлагетер» — [ 150 ]
На Западном фронте - 3 марта 1944 г. - 1 января 1945 г.
58 9 мая 1944 г. 09:51 Б-24 7 км (4,3 мили) к востоку от Тюрнхаута [ 153 ] 65 21 сентября 1944 г. 17:18 С-47 Неймеген [ 153 ]
59 9 мая 1944 г. 09:57 Б-24 7 км (4,3 мили) к юго-юго-западу от Тюрнхаута [ 153 ] 66 2 октября 1944 г. 12:15 Спитфайр к югу от Неймегена [ 153 ]
60 11 мая 1944 г. 14:00? [ Примечание 12 ] Б-24* к северо-востоку от Шатодена [ 153 ] 67 13 октября 1944 г. 15:00 П-38 Дюрен [ 153 ]
61 10 июня 1944 г. 17:56 П-47 к северу от Лизье [ 153 ] 68 24 декабря 1944 г. 12:27 П-47 Корк [ 153 ]
62 10 июня 1944 г. 17:58 П-47 к северу от Лизье [ 153 ] 69 24 декабря 1944 г. 12:28 П-47 Корк [ 153 ]
63 10 июня 1944 г. 17:58 П-47 к северу от Лизье [ 153 ] 70 1 января 1945 г. 09:25 Спитфайр к югу от аэродрома Брюссель-Эвере [ 153 ]
64 18 июня 1944 г. 17:29 П-51 Кутанс [ 153 ]

Даты звания

[ редактировать ]
1 мая 1941 года: Унтер-офицер (подчиненный офицер или сержант) [ 9 ]
1 августа 1941 года: Сержант (технический сержант) [ 28 ]
1 января 1943 года: Старший сержант (старший сержант) [ 2 ]
1 апреля 1944 года: Лейтенант (младший лейтенант) [ 103 ]
1 октября 1944 года: Оберлейтенант (первый лейтенант) [ 154 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Летная подготовка в Люфтваффе проходила через уровни A1, A2 и B1, B2, называемые летной подготовкой A/B. Обучение включало теоретические и практические занятия по высшему пилотажу, навигации, полетам на дальние расстояния и посадкам на мертвую штангу. Курсы B включали высотные полеты, полеты по приборам, ночные посадки и обучение управлению самолетом в сложных ситуациях. [ 3 ]
  2. По данным Пацвалля и Шумана от 15 октября 1942 г. [ 51 ] [ 52 ]
  3. По словам Колдуэлла, Прина, Стеммера, Родейке, Бока, это заявление считается 20-й воздушной победой Глунца. [ 146 ] [ 145 ] Мэтьюз и Форман считают это утверждение неподтвержденным. [ 140 ]
  4. ^ По словам Мэтьюза и Формана, заявленных в 14:08. [ 140 ]
  5. По заявлению Мэтьюза и Формана в 17:45. [ 150 ]
  6. По словам Колдуэлла, это endgültige Vernichtung (окончательное разрушение) было засчитано как 38-я воздушная победа Глунца. [ 146 ]
  7. ^ По словам Мэтьюза и Формана, заявленных в 17:35. [ 150 ]
  8. ^ По словам Мэтьюза и Формана, заявленных в 15:40. [ 140 ]
  9. ^ По словам Мэтьюза и Формана, заявленных в 10:05. [ 150 ]
  10. ^ По словам Мэтьюза и Формана, заявленных в 13:40. [ 150 ]
  11. Есть несколько мест под названием Пуа , и неясно, какое именно. Однако следует отметить, что в Пуа-де-Пикарди находился важный аэродром Люфтваффе .
  12. ^ По словам Мэтьюза и Формана, заявленных в 14:05. [ 150 ]
  13. По данным Колдуэлла и Обермайера от 1 ноября 1942 года. [ 50 ] [ 157 ]
  1. ^ Стокерт 2012 , с. 34.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Стокерт 2012 , с. 35.
  3. ^ Bergström, Antipov & Sundin 2003 , p. 17.
  4. ^ Jump up to: а б Шуман 2017 , с. 3.
  5. ^ Прин и др. 2002 , с. 147.
  6. ^ Прин и др. 2002 , с. 151.
  7. ^ Jump up to: а б с д Прин и др. 2002 , с. 149.
  8. ^ Браатц 2010 , стр. 44-45.
  9. ^ Jump up to: а б Шуман 2017 , с. 8.
  10. ^ Jump up to: а б с Прин и др. 2002 , с. 156.
  11. ^ Барб 2005 , с. 328.
  12. ^ Прин и др. 2003б , с. 26.
  13. ^ Прин и др. 2003б , стр. 27, 41.
  14. ^ Jump up to: а б Шуман 2017 , с. 9.
  15. ^ Барб 2005 , с. 329.
  16. ^ Прин и др. 2003б , с. 49.
  17. ^ Колдуэлл 1996 , с. 153.
  18. ^ Колдуэлл 1996 , с. 3.
  19. ^ Прин и др. 2003б , с. 533.
  20. ^ Колдуэлл 1996 , стр. 153, 158.
  21. ^ Колдуэлл 1996 , с. 160.
  22. ^ Колдуэлл 1996 , стр. 168–169.
  23. ^ Колдуэлл 1996 , стр. 170–171.
  24. ^ Колдуэлл 1996 , стр. 170–172.
  25. ^ Уил 1996 , стр. 9–10.
  26. ^ Колдуэлл 1996 , с. 174.
  27. ^ Прин и др. 2003а , с. 528.
  28. ^ Jump up to: а б с Шуман 2017 , с. 11.
  29. ^ Прин и др. 2003а , с. 536.
  30. ^ Колдуэлл 1996 , с. 187.
  31. ^ Шуман 2017 , с. 14.
  32. ^ Колдуэлл 1996 , стр. 188–190.
  33. ^ Колдуэлл 1991 , с. 97.
  34. ^ Колдуэлл 1996 , с. 201.
  35. ^ Колдуэлл 1996 , стр. 204–210.
  36. ^ Колдуэлл 1996 , с. 216.
  37. ^ Колдуэлл 1996 , стр. 223–224.
  38. ^ Колдуэлл 1996 , стр. 226–227.
  39. ^ Колдуэлл 1996 , стр. 230–231.
  40. ^ Jump up to: а б с д Шуман 2017 , с. 17.
  41. ^ Томас 2015 , с. 38.
  42. ^ Колдуэлл 1996 , стр. 240–241.
  43. ^ Колдуэлл 1996 , стр. 249–250.
  44. ^ Колдуэлл 1996 , с. 255.
  45. ^ Прин и др. 2004 , с. 367.
  46. ^ Колдуэлл 1996 , с. 265.
  47. ^ Колдуэлл 1996 , стр. 269–276, 279.
  48. ^ Колдуэлл 1996 , с. 268.
  49. ^ Колдуэлл 1996 , с. 286.
  50. ^ Jump up to: а б с Колдуэлл 1996 , с. 301.
  51. ^ Jump up to: а б Патцвалл и Шерцер 2001 , с. 139.
  52. ^ Шуман 2017 , с. 18.
  53. ^ Колдуэлл 1996 , с. 314.
  54. ^ Колдуэлл 1998 , с. 8.
  55. ^ Jump up to: а б с Прин и др. 2010 , с. 550.
  56. ^ Jump up to: а б Колдуэлл 1998 , с. 14.
  57. ^ Колдуэлл 1998 , стр. 23–24.
  58. ^ Колдуэлл 1998 , с. 24.
  59. ^ Колдуэлл 1998 , с. 30.
  60. ^ Колдуэлл 1998 , стр. 31–32.
  61. ^ Колдуэлл 1998 , стр. 33–34.
  62. ^ Колдуэлл 1998 , стр. 39–40.
  63. ^ Колдуэлл 1998 , стр. 41–42.
  64. ^ Франкс 2015 , с. 238.
  65. ^ Колдуэлл 1998 , стр. 43–44.
  66. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Прин и др. 2010 , с. 554.
  67. ^ Колдуэлл 1998 , стр. 98–99.
  68. ^ Колдуэлл 1998 , стр. 101–102.
  69. ^ Колдуэлл 1998 , с. 103.
  70. ^ Колдуэлл 1998 , стр. 105–106.
  71. ^ Колдуэлл 1998 , стр. 110–111.
  72. ^ Колдуэлл 1998 , с. 114.
  73. ^ Колдуэлл 1998 , стр. 131–133.
  74. ^ Уил 2011 , с. 24.
  75. ^ Колдуэлл 1998 , стр. 138–139.
  76. ^ Уил 2011 , с. 28.
  77. ^ Колдуэлл 1998 , стр. 140–142.
  78. ^ Колдуэлл 1998 , с. 144.
  79. ^ Колдуэлл 1998 , стр. 145–146.
  80. ^ Шуман 2017 , с. 26.
  81. ^ Прин и др. 2010 , стр. 547, 550.
  82. ^ Колдуэлл 1998 , стр. 161–162.
  83. ^ Колдуэлл 1998 , стр. 163–165.
  84. ^ Уил 2011 , стр. 32–33.
  85. ^ Колдуэлл 1998 , стр. 165–167.
  86. ^ Колдуэлл 1998 , стр. 174–175.
  87. ^ Уил 2011 , с. 46.
  88. ^ Боуман 2009 , с. 80.
  89. ^ Колдуэлл 1998 , стр. 183–185.
  90. ^ Колдуэлл 1998 , стр. 186–187, 189.
  91. ^ Колдуэлл 1998 , стр. 192–193.
  92. ^ Колдуэлл 1998 , стр. 196–197.
  93. ^ Колдуэлл 1998 , с. 201.
  94. ^ Колдуэлл 1998 , стр. 211–212.
  95. ^ Колдуэлл 1998 , с. 215.
  96. ^ Форсайт2011 , с. 37.
  97. ^ Колдуэлл 1998 , стр. 215–217.
  98. ^ Forsyth2011 , стр. 36–37.
  99. ^ Jump up to: а б Спик 1996 , с. 188.
  100. ^ Уил 2011 , с. 61.
  101. ^ Колдуэлл 1998 , с. 219.
  102. ^ Колдуэлл 1998 , стр. 224–225.
  103. ^ Jump up to: а б Шуман 2017 , с. 31.
  104. ^ Колдуэлл 1998 , стр. 254–255.
  105. ^ Колдуэлл 1998 , с. 256.
  106. ^ Колдуэлл 1998 , стр. 266–267.
  107. ^ Колдуэлл 1998 , с. 272.
  108. ^ Колдуэлл 1998 , с. 281.
  109. ^ Колдуэлл 1998 , с. 282.
  110. ^ Колдуэлл 1998 , с. 289.
  111. ^ Уил 2011 , с. 77.
  112. ^ Хинчлифф 1999 , с. 198.
  113. ^ Хитон и Льюис 2014 , с. 42.
  114. ^ Jump up to: а б Стокерт 2012 , с. 37.
  115. ^ Колдуэлл 1998 , с. 318.
  116. ^ Колдуэлл 1998 , с. 344.
  117. ^ Колдуэлл 1998 , с. 353.
  118. ^ Колдуэлл 1998 , с. 360.
  119. ^ Колдуэлл 1998 , с. 367.
  120. ^ Колдуэлл 1998 , стр. 387–388.
  121. ^ Колдуэлл 1998 , стр. 392–393.
  122. ^ Колдуэлл 1998 , стр. 408–411.
  123. ^ Манро и Пютц 2010 , с. 495.
  124. ^ Колдуэлл 1998 , стр. 426–427.
  125. ^ Колдуэлл 1998 , с. 445.
  126. ^ Форсайт 2008 , с. 105.
  127. ^ Jump up to: а б Шуман 2017 , с. 45.
  128. ^ Спик 1996 , с. 187.
  129. ^ Уил 1996 , с. 50.
  130. Чемпионат Германии Формулы-3 1950 года , 11 июня 1950 года — Айфельреннен, этап 1.
  131. ^ Jump up to: а б Шуман 2017 , с. 48.
  132. Чемпионат Германии Формулы-3 1950 года , 20 августа 1950 года — Гран-при Германии, этап 4.
  133. ^ Чемпионат Германии Формулы 3 1950 года , турнирная таблица.
  134. ^ Чемпионат Германии Формулы 3 1951 года , турнирная таблица.
  135. ^ Шуман 2017 , с. 47.
  136. ^ Стокерт 2012 , с. 38.
  137. ^ Забецкий 2014 , стр. 1616.
  138. ^ Спик 1996 , стр. 237–238.
  139. ^ Jump up to: а б Мэтьюз и Форман, 2015 , стр. 393–394.
  140. ^ Jump up to: а б с д и ж г Мэтьюз и Форман, 2015 , с. 393.
  141. ^ Jump up to: а б с Прин и др. 2003б , с. 41.
  142. ^ Jump up to: а б с Прин и др. 2003а , с. 533.
  143. ^ Jump up to: а б с д Прин и др. 2004 , с. 371.
  144. ^ Jump up to: а б с д и ж Прин и др. 2004 , с. 372.
  145. ^ Jump up to: а б с д Прин и др. 2004 , с. 373.
  146. ^ Jump up to: а б с Колдуэлл 1998 , с. 501.
  147. ^ Jump up to: а б Прин и др. 2004 , с. 375.
  148. ^ Прин и др. 2010 , с. 553.
  149. ^ Jump up to: а б с д и ж г Прин и др. 2010 , с. 555.
  150. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Мэтьюз и Форман, 2015 , с. 394.
  151. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Прин и др. 2010 , с. 556.
  152. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Прин и др. 2010 , с. 557.
  153. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В Колдуэлл 1998 , с. 502.
  154. ^ Jump up to: а б с Шуман 2017 , с. ii.
  155. ^ Jump up to: а б Томас 1998 , с. 201.
  156. ^ Патцвалл 2008 , с. 85.
  157. ^ Jump up to: а б Обермайер 1989 , с. 66.
  158. ^ Jump up to: а б Шерцер 2007 , с. 337.
  159. ^ Фелльгибель 2000 , с. 197.
  160. ^ Фелльгибель 2000 , с. 84.

Библиография

[ редактировать ]
  • Барбас, Бернд (2005). История II группы 52-го истребительного авиаполка [ История 2-й группы 52-го истребительного авиаполка ] (на немецком языке). ISBN  978-3-923457-71-7 .
  • Бергстрем, Кристер [на шведском языке] ; Антипов, Влад; Сундин, Клаас (2003). Граф и Гриславски – Пара тузов . Гамильтон МТ: Eagle Editions. ISBN  978-0-9721060-4-7 .
  • Боуман, Мартин В. (2009). Истребительные базы времен Второй мировой войны Истребительное командование ВВС США 8-й армии USAAF, 1943–45: эскадрильи P-38 Lightning, P-47 Thunderbolt и P-51 Mustang в Восточной Англии, Кембриджшире и Нортгемптоншире . Барнсли: Pen & Sword Aviation. ISBN  978-1-78340-916-7 .
  • Браатц, Курт [на немецком языке] (2010). Вальтер Крупински — Jagdflieger, Geheimagent, General [ Вальтер Крупински — летчик-истребитель, шпион, генерал ] (на немецком языке). Моосбург, Германия: NeuundzwanzigSechs Verlag. ISBN  978-3-9811615-5-7 .
  • Колдуэлл, Дональд Л. (1991). JG 26: Лучшие стрелки Люфтваффе . Нью-Йорк: Ivy Books. ISBN  978-0-8041-1050-1 .
  • Колдуэлл, Дональд Л. (1996). Военный дневник JG 26: Том первый, 1939–1942 гг . Лондон, Великобритания: Грубстрит. ISBN  978-1-898697-52-7 .
  • Колдуэлл, Дональд Л. (1998). Военный дневник JG 26: Том второй, 1943–1945 гг . Лондон: Груб-стрит. ISBN  978-1-898697-86-2 .
  • Фелльгибель, Вальтер-Пеер [на немецком языке] (2000) [1986]. Носители Рыцарского креста Железного креста 1939–1945 гг. — Кавалеры высшей награды Второй мировой войны всех родов частей Вермахта ] (на немецком языке). Фридберг, Германия: Подзун-Паллас. ISBN  978-3-7909-0284-6 .
  • Форсайт, Роберт (2008). Jagdgeschwader 7 «Новотны» . Авиационные элитные подразделения. Том. 29. Оксфорд, Великобритания: Издательство Osprey. ISBN  978-1-84603-320-9 .
  • Форсайт, Роберт (2011). Асы Люфтваффе Вьермо 1942–45 . Самолет асов. Том. 101. Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing . ISBN  978-1-84908-438-3 .
  • Фрэнкс, Норман (2015). Иглы Даудинга: отчеты двадцати пяти ветеранов битвы за Британию . Южный Йоркшир: Перо и меч . ISBN  978-1-4738-4420-9 .
  • Хитон, Колин; Льюис, Энн-Мари (2014). «Белокурый рыцарь Германии». Говорят немецкие асы II: Вторая мировая война глазами еще четырех самых важных командиров Люфтваффе . Издательская компания МБИ . стр. 7–122. ISBN  978-0-7603-4590-0 .
  • Хинчлифф, Питер (1999). Шнауфер: Бубновый туз . Порт Бримскомб, Великобритания: Tempus. ISBN  978-0-7524-1690-8 .
  • Манро, Джон; Пютц, Рон (2010). Боденплатте: Последняя надежда Люфтваффе — атака на аэродромы союзников, первый день Нового 1945 года . Книги Стэкпола . ISBN  978-1-4617-5072-7 .
  • Мэтьюз, Эндрю Йоханнес; Форман, Джон (2015). Асы Люфтваффе — Биографии и заявления о победах — Том 2 G – L. Уолтон на Темзе: Красный коршун. ISBN  978-1-906592-19-6 .
  • Обермайер, Эрнст (1989). крестоносцы истребительных войск Люфтваффе 1939–1945 гг. ( Рыцарские на немецком языке). Майнц, Германия: Верлаг Дитер Хоффманн. ISBN  978-3-87341-065-7 .
  • Патцвалл, Клаус Д.; Шерцер, Вейт (2001). Немецкий крест 1941–1945 гг. История и получатели, том II [ Немецкий крест 1941–1945 гг. История и получатели, том 2 ] (на немецком языке). Нордерштедт, Германия: Verlag Клаус Д. Пацваль. ISBN  978-3-931533-45-8 .
  • Патцвалл, Клаус Д. (2008). за выдающиеся достижения в Почетный кубок воздушной войне (на немецком языке). Нордерштедт, Германия: Verlag Клаус Д. Пацваль. ISBN  978-3-931533-08-3 .
  • Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2002). Истребительные части немецких ВВС с 1934 по 1945 год — Часть 4/II — Операции над Ла-Маншем и над Англией — 26 июня 1940 года по 21 июня 1941 года [ Истребительные части немецких ВВС с 1934 по 1945 год — Часть 4/ II — Действия у Ла-Манша и над Англией — с 26 июня 1940 г. по 21 июня 1941 г. ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN  978-3-923457-64-9 .
  • Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2003a). Летчики-истребители ВВС Германии в 1934–1945 годах. Часть 5. Национальная оборона. 10. Май 1940 г. - 31 декабря 1941 г. - Развертывание в Средиземноморье - Октябрь 1940 г. по ноябрь 1941 г. - Развертывание на Западе - 22. охотничьи группы — Операция 1941 г. до роспуска в начале 1942 г. Июнь — 31 декабря 1941 г. — Дополнительные Театр — октябрь 1940 г. по ноябрь 1941 г. — Действия на Западе — 22 июня — 31 декабря 1941 г. — Дополнительные истребительные группы — Действия с 1941 г. до их распада в начале 1942 г. ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN  978-3-923457-68-7 .
  • Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2003b). Летчики-истребители ВВС Германии в 1934–1945 гг. — Часть 6/II — Операция «БАРБАРОССА» — Операция на Востоке — 22 июня. по 5 декабря 1941 г. [ Истребительные части ВВС Германии в 1934–1945 гг. — Часть 6/II — Операция «БАРБАРОССА» — Действия на Востоке — 22 июня — 5 декабря 1941 г. ) (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN  978-3-923457-70-0 .
  • Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2004). Летчики-истребители ВВС Германии с 1934 по 1945 год. Часть 7. Оборона страны. 1. Январь — 31 декабря 1942 г. — Операция на Западе — 1. - 31 декабря 1942 года . Январь Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN  978-3-923457-73-1 .
  • Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2010). Летчики-истребители ВВС Германии в 1934–1945 годах. Часть 10/IV. Операции на Западе. 1.1. по 31 декабря 1943 г. [ Истребительные части немецких ВВС с 1934 по 1945 г. - Часть 10/IV - Действия на Западе - с 1 января по 31 декабря 1943 г. ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN  978-3-923457-92-2 .
  • Шерцер, Вейт (2007). Кавалеры Рыцарского креста 1939-1945 гг. Кавалеры Рыцарского креста Железного креста 1939 г. из армии, ВВС, Кригсмарине, Ваффен-СС, фольксштурма и союзных с Германией вооруженных сил по документам Федерального архива [ Рыцарский крест] Носители 1939-1945 гг. Кавалеры Рыцарского креста Железного креста 1939 г. армии, авиации, флота, Ваффен-СС, фольксштурма и союзных войск с Германией по документам Федерального архива ] (на немецком языке). Йена, Германия: Scherzers Militaer-Verlag. ISBN  978-3-938845-17-2 .
  • Шуман, Ральф (2017). Профиль Рыцарского креста № 16 Адольф Глунц — Вероятно, единственный немецкий летчик-истребитель, который ни разу не был сбит противником в воздушном бою [ Профиль Рыцарского креста № 16 Адольф Глунц — Вероятно, единственный немецкий летчик-истребитель, который ни разу не был сбит противником ] (на немецком языке). Распространение СМИ UNITEC. OCLC   978262526 . ASIN   B06WRV58RJ (22 ноября 2018 г.).
  • Стокерт, Питер (2012). Носители дубовых листьев, 1939–1945, том 6 [ Носители дубовых листьев, 1939–1945, том 6 ] (на немецком языке) (3-е изд.). Бад-Фридрихсхалль, Германия: Панорамный вид Фридрихсхалла. OCLC   76072662 .
  • Томас, Франц (1998). Носители дубовых листьев, 1939–1945, том 2: L – Z [ Носители дубовых листьев, 1939–1945, том 2: L – Z ] (на немецком языке). Оснабрюк, Германия: Biblio-Verlag. ISBN  978-3-7648-2300-9 .
  • Томас, Ник (2015). Небесный снайпер: история Джорджа Фредерика «Винтажка» Берлинга, DSO, DFC, DFM . Лондон, Великобритания: Перо и меч. ISBN  978-1-473-86665-2 .
  • Спик, Майк (1996). Истребители-асы Люфтваффе . Нью-Йорк: Ivy Books . ISBN  978-0-8041-1696-1 .
  • Уил, Джон (1996). Focke-Wulf Fw 190 Асы Западного фронта . Самолет асов. Том. 9. Оксфорд, Великобритания: Издательство Osprey . ISBN  978-1-85532-595-1 .
  • Уил, Джон (2011). Fw 190 Асы обороны Рейха . Самолет асов. Том. 92. Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing . ISBN  978-1-84603-482-4 .
  • Забекки, Дэвид Т. , изд. (2014). Германия в войне: 400 лет военной истории . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-Clio . ISBN  978-1-59884-981-3 .
  • «Чемпионат Германии Формулы-3 1950 года» . dlg.speedfreaks.org . Проверено 26 марта 2020 г. .
  • «Чемпионат Германии Формулы-3 1951 года» . dlg.speedfreaks.org . Проверено 26 марта 2020 г. .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 84652aeb95af4926827afa8a8183f616__1709179560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/84/16/84652aeb95af4926827afa8a8183f616.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Adolf Glunz - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)