Йоханнес Зайферт
Йоханнес Зайферт | |
---|---|
Псевдоним(а) | "Ханнес" |
Рожденный | 6 октября 1915 г. Пиннеберг |
Умер | 25 ноября 1943 г. Бетьюн , Франция | (28 лет)
Похороненный | Немецкое военное кладбище Бурдон , Франция. |
Верность | Нацистская Германия |
Услуга/ | ‹См. Тфд › ВВС |
Лет службы | ?–1943 |
Классифицировать | Оберстлейтенант (посмертно) |
Единица | ЙГ 26 |
Команды | I./JG 26 II./JG 26 |
Битвы/войны | Посмотреть сражения |
Награды | Рыцарский крест Железного креста |
Йоханнес «Ханнес» Зайферт (6 октября 1915 — 25 ноября 1943) — немецкий Люфтваффе военный летчик и ас-истребитель во время Второй мировой войны . На его счету 57 воздушных побед, совершенных в 439 боевых вылетах. В эту цифру входят 11 воздушных побед на Восточном фронте и еще 46 побед над западными союзниками , включая три четырехмоторных бомбардировщика.
Зайферт родился в Пиннеберге и вырос в Веймарской республике и нацистской Германии . Он поступил на военную службу в Люфтваффе и прошел подготовку на летчика-истребителя. После летной подготовки его направили в Jagdgeschwader 26 «Schlageter» (JG 26–26-й истребительный авиаполк). Летая с этим крылом, Зайферт одержал свою первую воздушную победу 10 мая 1940 года на Западном фронте во время истребительной авиации «Битва за Францию» . В марте 1940 года он был назначен Staffelkapitän (командиром эскадрильи) 3. Staffel (3-й эскадрильи) JG 26 в марте 1940 года, а в июле 1941 года - группенкоммандером (командиром группы) I. Gruppe JG 26. После своей 36-й воздушной победы он был награжден медалью Рыцарский крест Железного креста 7 июня 1942 года. В январе 1943 года его часть была отправлена на Восточный фронт. В сентябре 1943 года ему было присвоено командование II. Группа JG 26. Он погиб в бою при столкновении в воздухе с Lockheed P-38 Lightning 25 ноября 1943 года недалеко от Бетюна , Франция.
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Йоханнес «Ханнес» Зайферт родился 6 октября 1915 года в Пиннеберге , Гольштейн . Jagdgeschwader 26 «Schlageter» (JG 26–26-й истребительный авиаполк) был создан 1 мая 1939 года в Дюссельдорфе путем переименования Jagdgeschwader 132 (JG 132–132-й истребительный авиаполк) и находился под командованием полковника Эдуарда Риттера фон Шляйха , летного аса Первой мировой войны. . [ 1 ] Источники расходятся во мнениях относительно того, когда именно Зайферт присоединился к JG 26. По словам Колдуэлла, Зайферт был одним из первых пилотов, назначенных в это подразделение после его обучения в качестве летчика-истребителя. [ 2 ] [ Примечание 1 ] В то время как Мэтьюз и Форман утверждают, что Зайферт сначала служил в другом подразделении, летая на Messerschmitt Bf 110 тяжелом истребителе во время вторжения в Польшу, а затем перешел в JG 26. [ 4 ] Его брат Герхард также был пилотом JG 26, сбитого и убитого в бою 4 февраля 1943 года. [ 5 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Вторая мировая война в Европе началась в пятницу, 1 сентября 1939 года, когда немецкие войска вторглись в Польшу. 1 марта 1940 года Зайферт был назначен Staffelkapitän (командиром эскадрильи) 3. Staffel (3-й эскадрильи) JG 26. Эта эскадрилья подчинялась I. Gruppe (1-я группа) под командованием майора Готхарда Хандрика . [ 6 ] Зайферт одержал свою первую воздушную победу 10 мая 1940 года во время битвы за Нидерланды в рамках битвы за Францию . Иск был предъявлен в связи с Королевских ВВС Нидерландов истребителем Fokker D.XXI сбитым под Роттердамом . [ 7 ]
28 мая во время битвы при Дюнкерке I. Gruppe вступила в бой с Королевских ВВС (RAF) Supermarine Spitfire истребителями из крыла Хорнчерч над Ла-Маншем к востоку от Дюнкерка . Летчики-истребители группы одержали в этом бою шесть воздушных побед. В эту цифру входит истребитель «Спитфайр», заявленный Зейфертом между Дувром и Остенде . Только один «Спитфайр» был потерян британскими ВВС, совершив вынужденную посадку недалеко от Дюнкерка на пляже. Еще два отряда «Спитфайров» высадились в Англии. [ 8 ] он захватил № 103-й эскадрильи Fairey Battle легкий бомбардировщик к северу от Бове . 8 июня [ 9 ] На следующий день он сбил бомбардировщик Potez 63 в 10–15 километрах (6,2–9,3 мили) к юго-востоку от Руана . Благодаря этому заявлению его общее количество побед в воздухе достигло четырех, что стало его последней победой во время битвы за Францию, поскольку в тот день он был ранен. [ 10 ]
Командир группы
[ редактировать ]10 июля 1941 года Рольф Пингель был сбит группенкоммандер (командир группы) I. Gruppe гауптман над Англией и попал в плен . На следующий день Зейферт сменил Пингеля на этом посту и занимал эту должность почти два года. Командование Зейфертом 3-м штаффелем было передано оберлейтенанту Вальтеру Отте. [ 11 ] Зайферт одержал свою первую воздушную победу во время битвы за Британию 20 сентября. В тот день II. Группа Lehrgeschwader (LG 2 — 2 2-е демонстрационное крыло) совершила атаку истребителей-бомбардировщиков на Лондон . Поддерживая эту атаку, он захватил два Hawker Hurricane истребителя из 253-й эскадрильи над устьем Темзы и Мейдстоном соответственно. [ 12 ]
В 1941 году истребительное командование начало наступление Цирка на Бельгию и Францию, которое началось 10 января. JG 26 боролся против этих операций в течение года до финального «Цирка» 8 ноября. Зайферт заявил об одном из своих первых успехов в борьбе с «Цирком» № 19 23 июня - он и Приллер были единственными претендентами, в то время как у JG 26 два пилота совершили аварийную посадку. 616-я и 485-я (Новая Зеландия) эскадрильи потеряли по одному «Спитфайру», один пилот убит, другой взят в плен и тяжело ранен. [ 13 ] В бою с «Цирком» №45 11 июля Зайферт одержал свою 12-ю победу. Всего JG 26 забрал семь самолетов, а Jagdgeschwader 2 «Рихтгофен» (JG 2–2-й истребительный авиаполк) забрал три «Спитфайра». Группа № 11 сообщила о пропаже пяти пилотов. [ 14 ] Против «Цирка» № 48 Зайферт заявил о еще одном «Спитфайре», поскольку его крыло заявило о трех, возможно, четырех на одного убитого пилота - ВВС Великобритании сообщили о четырех пропавших без вести. Эскадрильи № 54 , 603 , 611 и 616 были задействованы, а третья эскадрилья потеряла трех пилотов. В британских отчетах говорится, что два из них столкнулись при атаке Bf 109. [ 15 ] 21 июля Зайферт перехватил «Цирк» № 54 и 55, заявив, что 15-я эскадрилья «Бленхейм» потеряла двигатель из-за пожара с земли, а во второй половине дня на ее счету «Спитфайр», что увеличило его счет до 15. [ 16 ] Пилот-офицер Джонни Джонсон , будущий командир звена, заметил, что «Цирк» «плохо отскочил [прыгнул]», и его строй не видел противника, пока тот не открыл огонь. [ 17 ] В завязавшемся воздушном бою JG 26 потерял три самолета при одной потере: два «Спитфайра» были потеряны, а их пилоты убиты. Одним из них был ведомый Джонсона. [ 17 ] 7 августа JG 26 забрал восемь «Спитфайров» из «Цирка» № 67. Зайферт был среди этих успешных пилотов. Истребительное командование сообщило о четырех пропавших без вести пилотах и двух раненых. Немцы повредили два Bf 109 и один пилот был ранен. [ 18 ] Он одержал свою 19-ю победу над «Цирком» № 82 в бою со 111-й эскадрильей. [ 19 ] «Цирк» № 95 утром 17 сентября стоил истребительному командованию шести убитых, двух взятых в плен, трех раненых и девяти «Спитфайров». Зайферт одержал свою 20-ю победу: Пауль Галланд одержал победу над 603-й эскадрильей. [ 20 ] Зайферт составил 92-ю эскадрилью «Спитфайр» 3 октября в бою с «Цирком» № 105 — одну из трех потерь, понесенных этим подразделением в тот день. [ 21 ] «Цирк» № 107 был перехвачен JG 2 и JG 26. Первый забрал пять «Спитфайров», а второй - два; Зайферт был одним из таких пилотов. Истребительное командование сообщило о двух потерях. Послевоенный анализ показывает, что JG 26 несет ответственность за две потери крыла Кенли , а утверждения JG 2 не подтверждаются британскими отчетами о потерях. [ 22 ] 8 ноября истребительное командование совершило последний в году «Цирк». 308-я эскадрилья столкнулась с подразделением Зайферта во время миссии по сопровождению бомбардировщика и потеряла одного пилота убитым в бою; «Спитфайр» якобы достался Зейферту. [ 23 ]
Истребительное командование продолжило наступление «Цирка» в 1942 году. 1 июня истребительное командование запланировало три вылета «Цирка» во Францию. Защищаясь от этих вылетов, Зайферт заявил, что 111-й эскадрильи в окрестностях Остенде был сбит «Спитфайр» . По словам Колдуэлла, это достижение стало его 35-й победой в воздухе. Авторы Прин, Стеммер, Родейке и Бок считают это утверждение неподтвержденным, что создает расхождение в одну воздушную победу между двумя источниками на эту дату. [ 24 ] [ 25 ] Зайферт был награжден Рыцарским крестом Железного креста 7 июня 1942 года за 36 воздушных побед. [ 26 ] Он был единственным членом JG 26, удостоенным этой награды в 1942 году. [ 27 ] 31 июля 1942 года британские ВВС нанесли удар по аэродрому Абвиль-Друкат с самолетом «Цирк» № 201. Двенадцать бомбардировщиков Douglas A-20 Havoc при поддержке крыла Норт-Уилд уже бомбили аэродром, прежде чем были перехвачены над устьем Соммы . Возглавляя I. Gruppe , Зайферт встретил атакующую группу к западу от устья Соммы и сбил «Спитфайр» 133-й эскадрильи в 20 км (12 миль) к западу от Берка . [ 28 ] Во время рейда на Дьепп 19 августа Зайферт одержал свою 41-ю воздушную победу в 7 км (4,3 мили) к западу от Дьеппа . [ 29 ]
Восточный фронт
[ редактировать ]В январе 1943 года Люфтваффе планировало перебросить JG 26 на Восточный фронт . Идея заключалась в том, чтобы обменять JG 26 на Jagdgeschwader 54 (JG 54–54-й истребительный авиаполк), который поддерживал группу армий «Север» . [ 30 ] Стиль боя между двумя фронтами был совершенно разным, и в целом эксперимент не увенчался успехом; I. Группа JG 26 была единственной группой JG 26, служившей в России. [ 31 ] 21 января I. Gruppe покинула Францию и 27 января прибыла в Хайлигенбайль , ныне Мамоново. Там группа получила новые самолеты Fw 190 А-5 и А-4. [ 32 ] 31 января I. Gruppe перебралась в Ригу , а через два дня — на аэродром Риельбици на озере Ильмень . [ 33 ] Зайферт одержал свою первую воздушную победу на Восточном фронте во время битвы за Демянск 16 февраля, когда он сбил Ил-2 штурмовик . [ 34 ] 23 февраля советские войска попытались пересечь озеро Ильмень на лодке, но были атакованы Fw 190 из Stabsschwarm (штабного звена). Во время более позднего задания в тот же день Зейферту приписали уничтожение Ил-2. [ 35 ] Пять дней спустя он одержал две воздушные победы, сбив Bell P-39 Airacobra и Лавочкина-Горбунова-Гудкова ЛаГГ-3 . два истребителя [ 36 ] 1 марта группа армий «Центр» начала серию локальных отступлений под кодовым названием «Операция Бюффель» , ликвидировав Ржевский выступ . к 23 марта [ 37 ]
5 марта Зейферт возглавил свой Штабшварм на задание к югу от озера Ильмень. В этом задании он хотел оценить действия нового пилота, фельдфебеля Карла Прега, который недавно был переведен в I. Gruppe и был сбит в этом задании. Позже в тот же день Зайферт заявил, что уничтожены бомбардировщик «Петляков» Пе-2 и два штурмовика Ил-2. [ 38 ] 14 марта I. Gruppe перебралась на аэродром в Дно , к юго-западу от Рильбици и западу от Старой Руссы . В тот день Зайферт заявил, что уничтожен бомбардировщик Пе-2, что стало его 50-й победой в воздухе. [ 39 ] Через два дня он забрал штурмовик Ил-2. [ 40 ] 12 мая I. Gruppe перебазировалась в Шаталовку , а затем в 50 км (31 милю) на восток в Осиновку. На пересадочном полете Зайферт сбил еще один штурмовик Ил-2. На следующий день он одержал свою 53-ю и последнюю воздушную победу на Восточном фронте, сбив МиГ-3 Микояна-Гуревича . истребитель [ 41 ]
20 мая 1943 года Зайферту пришлось оставить командование I. Gruppe , когда его перевели на штабную должность в отряде Люфтваффе Рейхслуфтфартминистериума ( RLM - Министерство авиации) в Болгарии. Без ведома Зайферта его мать применила правило «последнего выжившего сына», поскольку его младший брат Герхард погиб в бою и, таким образом, был отстранен от активной боевой службы. Гауптман Фриц Лосигкейт временно сменил его на посту командира I. Gruppe . [ 42 ]
Западный фронт и смерть
[ редактировать ]Зайферт лично обратился к Адольфу Галланду , генералу дер Ягдфлигеру (генералу истребительной авиации) и его бывшему гешвадеркоммодору (командиру крыла) JG 26 с просьбой о переводе на действительную военную службу. В результате его турне с RLM закончилось, и в сентябре 1943 года он вернулся во Францию и был назначен группенкоммандером II. Группа JG 26, заменившая на этом посту гауптмана Йоханнеса Науманна . [ 43 ] Науманн некоторое время возглавлял II. Группа после смерти ее предыдущего командира майора Вильгельма-Фердинанда Галланда , брата Адольфа Галланда, 17 августа. Зайферт принял командование группой 9 сентября, которая тогда базировалась на аэродроме Бове-Тилле . [ 44 ] На момент его публикации в II. Gruppe , западные союзники проводили операцию «Кокарда» — серию операций по обману, призванных облегчить давление Германии на операции на Сицилии и на Советы на Восточном фронте. Идея, лежащая в основе «Кокарды», заключалась в том, чтобы заставить Люфтваффе вступить в массовые воздушные бои с ВВС Великобритании и ВВС США (USAAF), VIII бомбардировочным командованием что дало бы союзникам превосходство в воздухе над Западной Европой. [ 45 ] [ 46 ] В рамках этой операции Martin B-26 Marauder 23 сентября бомбардировщики атаковали аэродром Бове-Тилле. В защиту этой атаки Зайферт заявил, что истребитель сопровождения «Спитфайр» из 308-й польской истребительной эскадрильи . сбит [ 47 ]
10 октября VIII бомбардировочное командование нанесло удар по Мюнстеру с помощью 274 бомбардировщиков Boeing B-17 Flying Fortress . Возглавив его II. Группа с аэродрома Райне был сбит B-17 , Зайферт заявила, что к северо-востоку от Райне . [ 48 ] Четыре дня спустя, во время второго налета на Швайнфурт бомбардировщик B-17 из 305-й бомбардировочной группы , потерявшей 13 из 16 своих самолетов , Зайферт сбил под Маастрихтом . [ 49 ] 25 ноября 1943 года Зайферт возглавил 6-й и 8-й штабель JG 26 против USAAF Lockheed P-38 Lightning истребителей 55-й истребительной группы над Лиллем. Во время боя Fw 190 A-6 Зайферта ( Werknummer 470006 — заводской номер) столкнулся с P-38 и разбился возле Ла-Кутюр , в 5 км (3,1 мили) к югу от Эстера , в результате чего погибли оба пилота. [ 50 ] Американский пилот лейтенант Мануэль Альдекоа выпрыгнул с парашютом, но его парашют не раскрылся должным образом, и он упал насмерть. Однако Зайферт так и не попытался покинуть свой Fw 190, его тело было обнаружено среди обломков. [ 27 ] Посмертно ему было присвоено звание оберстлейтенанта (подполковника). [ 51 ]
Краткое изложение карьеры
[ редактировать ]Заявления о воздушной победе
[ редактировать ]По словам Обермайера, на счету Зайферта 57 воздушных побед, совершенных в 439 боевых вылетах. Из его 57 воздушных побед 46 были одержаны на Западном фронте, в том числе три четырехмоторных бомбардировщика, и 11 побед на Восточном фронте. [ 51 ] Мэтьюз и Форман, авторы книги « Асы Люфтваффе — биографии и заявления о победах» , исследовали Федеральные архивы Германии и нашли записи о 55 заявлениях о победах в воздухе, а также еще двух неподтвержденных заявлениях. В эту цифру входят 11 воздушных побед на Восточном фронте и 44 победы над западными союзниками, включая два четырехмоторных бомбардировщика. [ 52 ]
Заявления о победе записывались в ссылку на карту (PQ = Planquadrat ), например «PQ 35 Ost 1824». Карта-сетка Люфтваффе ( Jägermeldenetz ) охватывала всю Европу, запад России и Северную Африку и состояла из прямоугольников размером 15 и 30 минут широты минут долготы , площадью около 360 квадратных миль (930 км2). 2 ). Затем эти сектора были разделены на 36 меньших частей, чтобы получить площадь локации размером 3 × 4 км (1,9 × 2,5 мили). [ 53 ]
Хроника воздушных побед | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Это и - (тире) указывают на неподтвержденные заявления о победе в воздухе, за которые Зайферт не получил должного признания.
Это и ? (знак вопроса) указывает на несоответствия в информации, перечисленные Колдуэллом, Прином, Стеммером, Родейком, Боком, Мэтьюзом и Форманом.
| |||||||||
Требовать | Дата | Время | Тип | Расположение | Требовать | Дата | Время | Тип | Расположение |
— 3-я эскадрилья Jagdgeschwader 26 « Шлагетер» — [ 54 ] Битва за Францию - 10 мая - 25 июня 1940 г. | |||||||||
1 | 10 мая 1940 г. | 10:15 | Д. XXI | к юго-востоку от Роттердама [ 55 ] [ 56 ] | 3? [ Примечание 2 ] | 8 июня 1940 г. | —
|
Боевой | к северу от Бове [ 55 ] [ 9 ] |
2 | 28 мая 1940 г. | 10:40? [ Примечание 3 ] | Спитфайр | 20 км (12 миль) к юго-западу от Остенде [ 55 ] [ 57 ] | 4 | 9 июня 1940 г. | 11:10 | Ход 63 | 10–15 км (6,2–9,3 миль) к юго-востоку от Руана. [ 55 ] [ 58 ] |
— 3-я эскадрилья Jagdgeschwader 26 « Шлагетер» — [ 54 ] Бои у Ла-Манша и над Англией - 26 июня 1940 г. - 21 июня 1941 г. | |||||||||
5 | 20 сентября 1940 г. | 12:25 | Ураган | Устье Темзы [ 59 ] [ 60 ] | 8 | 13 ноября 1940 г. | 12:00? [ Примечание 4 ] | Ураган | к югу от Фолкстона [ 61 ] [ 62 ] |
6 | 20 сентября 1940 г. | 12:37 | Ураган | Мейдстон [ 59 ] [ 60 ] | 9 | 11 июня 1941 г. | 13:30 | Ураган | середина Ла-Манша [ 61 ] [ 63 ] |
7 | 5 ноября 1940 г. | 17:15 | Ураган | Устье Темзы [ 61 ] [ 64 ] | |||||
— 3-я эскадрилья Jagdgeschwader 26 « Шлагетер» — [ 54 ] На Западном фронте — 22 июня — 10 июля 1941 г. | |||||||||
10 | 23 июня 1941 г. | 13:50 | Спитфайр | Сами [ 65 ] [ 66 ] | 11 | 4 июля 1941 г. | 15:20 | Спитфайр | 6 км (3,7 миль) к северу от Бетюна [ 65 ] [ 67 ] |
– Штаб I. Группа Jagdgeschwader 26 « Шлагетер » – [ 54 ] На Западном фронте — 11 июля — 31 декабря 1941 г. | |||||||||
12 | 11 июля 1941 г. | 15:05 | Спитфайр | к востоку от Вимерё [ 68 ] [ 69 ] | 19 | 19 августа 1941 г. | 19:40 | Спитфайр | Кассель [ 70 ] [ 71 ] |
13 | 14 июля 1941 г. | 10:30 | Спитфайр | к югу от Дюнкерка [ 68 ] [ 72 ] | 20 | 17 сентября 1941 г. | 15:30 | Спитфайр | к северу от Азбрука [ 70 ] [ 73 ] |
14 | 21 июля 1941 г. | 08:40 | Стерлинг ? [ Примечание 5 ] | Английский канал [ 74 ] [ 75 ] | 21 | 3 октября 1941 г. | 15:37? [ Примечание 6 ] | Спитфайр | 20 км (12 миль) к северо-западу от Остенде [ 76 ] [ 77 ] |
15 | 21 июля 1941 г. | 20:25? [ Примечание 7 ] | Спитфайр | к юго-западу от Ипра [ 74 ] [ 75 ] | 22 | 12 октября 1941 г. | 13:20 | Спитфайр | Берк [ 76 ] [ 77 ] |
16 | 7 августа 1941 г. | 11:25 | Спитфайр | Гравелины [ 74 ] [ 78 ] | 23 | 8 ноября 1941 г. | 13:05 | Спитфайр | к северо-западу от Дюнкерка [ 76 ] [ 79 ] |
17 | 12 августа 1941 г. | 13:10? [ Примечание 8 ] | Бленхейм | к юго-востоку от Флиссингена [ 74 ] [ 80 ] | 24 | 8 декабря 1941 г. | 13:20? [ Примечание 9 ] | Спитфайр | Ле Туке [ 76 ] [ 81 ] |
18 | 19 августа 1941 г. | 11:45 | Спитфайр | Гравелины [ 70 ] [ 71 ] | |||||
– Штаб I. Группа Jagdgeschwader 26 « Шлагетер » – [ 54 ] На Западном фронте — 1 января — 31 декабря 1942 г. | |||||||||
25 | 13 марта 1942 г. | 16:15 | Спитфайр | к юго-западу от Дюнкерка [ 82 ] [ 83 ] | 34 | 17 мая 1942 г. | 11:40 | Спитфайр | 2 км (1,2 мили) от Виссана [ 25 ] [ 84 ] |
26 | 24 марта 1942 г. | 17:10 | Спитфайр | 12 км (7,5 миль) к западу от Булони [ 82 ] [ 85 ] | — [ Примечание 10 ]
|
1 июня 1942 г. | 13:45 | Спитфайр | 15 км (9,3 миль) к северо-северо-западу от Остенде [ 25 ] [ 86 ] |
27 | 4 апреля 1942 г. | 11:40 | Спитфайр | к югу от Гравелина [ 82 ] [ 87 ] | 35 | 2 июня 1942 г. | 11:25 | Спитфайр | 5 км (3,1 мили) к югу от Сен-Валери [ 25 ] [ 88 ] |
28 | 12 апреля 1942 г. | 13:45? [ Примечание 11 ] | Спитфайр | Булонь/ Сент-Омер [ 25 ] [ 89 ] | 36 | 30 июля 1942 г. | 17:45 | Спитфайр? [ Примечание 12 ] | Булонь [ 25 ] [ 90 ] |
29 | 24 апреля 1942 г. | 15:05? [ Примечание 13 ] | Спитфайр | к востоку от Кале [ 25 ] [ 91 ] | 37 | 30 июля 1942 г. | 17:47? [ Примечание 14 ] | Спитфайр? [ Примечание 12 ] | окрестности Дандженесса [ 25 ] [ 90 ] Маркиза -Булонь |
30 | 25 апреля 1942 г. | 16:40 | Спитфайр | 10 км (6,2 миль) к западу от Берка [ 25 ] [ 92 ] | 38 | 30 июля 1942 г. | 19:18 | Спитфайр | к северо-западу от Сен-Омера [ 93 ] [ 90 ] |
31 | 27 апреля 1942 г. | 16:00? [ Примечание 15 ] | Бостон | Бурбур [ 25 ] [ 94 ] | 39 | 31 июля 1942 г. | 15:22? [ Примечание 16 ] | Спитфайр | 20 км (12 миль) к западу от Берка [ 93 ] [ 95 ] |
32 | 28 апреля 1942 г. | 11:40? [ Примечание 17 ] | Спитфайр | 3 км (1,9 миль) к западу от Гравелина [ 25 ] [ 96 ] | 40 | 19 августа 1942 г. | 14:00 | Спитфайр | 7 км (4,3 мили) к западу от Дьеппа [ 93 ] [ 97 ] |
33 | 5 мая 1942 г. | 15:42? [ Примечание 18 ] | Спитфайр | Байёль [ 25 ] [ 98 ] | 41 | 4 декабря 1942 г. | 14:52 | Спитфайр | к югу от Кале [ 99 ] [ 100 ] |
– Штаб I. Группа Jagdgeschwader 26 « Шлагетер » – [ 101 ] На Восточном фронте — 2 февраля — 31 мая 1943 г. | |||||||||
42 | 16 февраля 1943 г. | 14:10 | Ил-2 | 8 км (5,0 миль) к юго-востоку от Адлера 7 [ 102 ] [ 103 ] | 48 | 5 марта 1943 г. | 13:54 | Ил-2 | PQ 35 Ост 1824 г. [ 102 ] [ 104 ] |
43 | 23 февраля 1943 г. | 11:10 | Ил-2 | PQ 35 Ост 1843 г. [ 102 ] [ 35 ] | 49 | 14 марта 1943 г. | 14:50 | Он-2 | PQ 35 Ост 18242 [ 105 ] ПК 18282 [ 106 ] |
44 | 28 февраля 1943 г. | 15:00 | П-39 | PQ 35 Ост 18412 [ 102 ] [ 36 ] | 50 | 16 марта 1943 г. | 16:30 | Ил-2 | PQ 35 Ост 18211 [ 105 ] [ 40 ] |
45 | 28 февраля 1943 г. | 15:01 | Ла-5 | PQ 35 Ост 1835 г. [ 102 ] [ 36 ] | 51 | 12 мая 1943 г. | 11:35 | Ил-2 | PQ 35 Ост 36612 [ 105 ] [ 107 ] |
46 | 5 марта 1943 г. | 13:40 | Он-2 | PQ 35 Ост 1822 г. [ 102 ] [ 104 ] | 52 | 13 мая 1943 г. | 14:05 | МиГ-3 | PQ 35 Ост 4556-4564 [ 105 ] [ 107 ] |
47 | 5 марта 1943 г. | 13:53 | Ил-2 | PQ 35 Ост 1815 г. [ 102 ] ПК 1816 г. [ 104 ] |
|||||
— Штаб II группы Jagdgeschwader 26 « Шлагетер» — [ 108 ] На Западном фронте - 9 сентября - 25 ноября 1943 г. | |||||||||
53 | 23 сентября 1943 г. | 17:10 | Спитфайр | Ле Френ [ 109 ] [ 110 ] | 55 | 14 октября 1943 г. | 13:34? [ Примечание 19 ] | Б-17 | 2 км (1,2 мили) к северо-западу от Маастрихта [ 109 ] [ 111 ] |
54 | 10 октября 1943 г. | 15:30 | Б-17 | к северо-востоку от Рейна [ 109 ] [ 112 ] | 56 | 25 ноября 1943 г. | 13:21 | П-38 | Куинчи , недалеко от Бетюна [ 113 ] [ 114 ] |
Награды
[ редактировать ]- Железный крест (1939 г.) 2-й и 1-й степени. [ 115 ]
- Почетный кубок Люфтваффе (30 декабря 1940 г.) [ 51 ]
- Немецкий крест в золоте 25 февраля 1942 года в роли гауптмана в I./ Jagdgeschwader 26. [ 116 ]
- Рыцарский крест Железного креста 7 июня 1942 года в должности гауптмана и группенкоммандера I./ Jagdgeschwader 26 «Шлагетер». [ 117 ] [ 118 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Летная подготовка в Люфтваффе проходила через уровни A1, A2 и B1, B2, называемые летной подготовкой A/B. Обучение включало теоретические и практические занятия по высшему пилотажу, навигации, полетам на дальние расстояния и посадкам на мертвую штангу. Курсы B включали высотные полеты, полеты по приборам, ночные посадки и обучение управлению самолетом в сложных ситуациях. [ 3 ]
- ^ По словам Мэтьюза и Формана, это утверждение не подтверждено. [ 54 ]
- ^ По словам Мэтьюза и Формана, заявленных в 10:45. [ 54 ]
- ^ По словам Мэтьюза и Формана, заявленных в 16:00. [ 54 ]
- ^ По словам Мэтьюза и Формана, заявлен как Supermarine Spitfire . [ 54 ]
- ^ По словам Мэтьюза и Формана, заявленных в 15:47. [ 54 ]
- ↑ По словам Колдуэлла, Мэтьюз и Форман заявили об этом в 08:25. [ 75 ] [ 54 ]
- ↑ По словам Колдуэлла, заявленным в 13:00. [ 80 ]
- ^ По словам Мэтьюза и Формана, заявленных в 13:02. [ 54 ]
- ↑ По словам Колдуэлла, это заявление считается его 35-й победой в воздухе. [ 86 ]
- ^ По словам Колдуэлла, заявленным в 13:35. [ 89 ]
- ^ Jump up to: а б По словам Мэтьюза и Формана, заявлен как «Кобра». [ 54 ]
- ↑ По словам Колдуэлла, заявленных в 15:02. [ 91 ]
- ↑ По заявлению Мэтьюза и Формана в 17:55. [ 54 ]
- ↑ По словам Колдуэлла, заявленных в 15:50. [ 94 ]
- ↑ По заявлению Мэтьюза и Формана в 15:25. [ 54 ]
- ↑ По словам Колдуэлла, заявленных в 11:35. [ 96 ]
- ↑ По словам Колдуэлла, заявленных в 15:40. [ 98 ]
- ↑ По словам Колдуэлла, заявленных в 13:32. [ 111 ] По заявлению Мэтьюза и Формана в 13:40. [ 108 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Прин и др. 2000а , с. 177.
- ^ Колдуэлл 1996 , с. 4.
- ^ Bergström, Antipov & Sundin 2003 , p. 17.
- ^ Мэтьюз и Форман 2015 , с. 1207.
- ^ Колдуэлл 1998 , с. 24.
- ^ Прин и др. 2000б , с. 173.
- ^ Колдуэлл 1996 , стр. 22–23.
- ^ Колдуэлл 1996 , с. 28.
- ^ Jump up to: а б Колдуэлл 1996 , с. 39.
- ^ Колдуэлл 1996 , стр. 39, 41, 45.
- ^ Прин и др. 2003 , стр. 506, 521.
- ^ Колдуэлл 1996 , стр. 75–76.
- ^ Франкс 2016 , стр. 61, 234–236.
- ^ Франкс 2016 , стр. 109.
- ^ Франкс 2016 , стр. 113–114.
- ^ Франкс 2016 , стр. 118–120.
- ^ Jump up to: а б Франкс 2016 , с. 120.
- ^ Франкс 2016 , с. 131.
- ^ Франкс 2016 , с. 157.
- ^ Франкс 2016 , с. 193.
- ^ Франкс 2016 , с. 209.
- ^ Франкс 2016 , с. 213.
- ^ Франкс 2016 , стр. 219–221.
- ^ Колдуэлл 1996 , стр. 245–246.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Прин и др. 2004 , с. 352.
- ^ Колдуэлл 1996 , с. 249.
- ^ Jump up to: а б Колдуэлл 1998 , с. 178.
- ^ Колдуэлл 1991 , стр. 264–265.
- ^ Колдуэлл 1996 , с. 279.
- ^ Прин и др. 2012 , с. 379.
- ^ Уил 1998 , стр. 29–30.
- ^ Колдуэлл 1998 , с. 65.
- ^ Колдуэлл 1998 , с. 66.
- ^ Колдуэлл 1998 , стр. 66–67.
- ^ Jump up to: а б Колдуэлл 1998 , с. 69.
- ^ Jump up to: а б с Колдуэлл 1998 , с. 70.
- ^ Колдуэлл 1998 , стр. 70, 75.
- ^ Колдуэлл 1998 , стр. 70–71.
- ^ Колдуэлл 1998 , стр. 73–74.
- ^ Jump up to: а б Колдуэлл 1998 , с. 75.
- ^ Колдуэлл 1998 , стр. 81–82.
- ^ Колдуэлл 1998 , с. 83.
- ^ Колдуэлл 1998 , с. 154.
- ^ Прин и др. 2010 , стр. 550–551.
- ^ Холт 2004 , стр. 477–478.
- ^ Колдуэлл 1998 , с. 153.
- ^ Колдуэлл 1998 , с. 157.
- ^ Колдуэлл 1998 , стр. 163–165.
- ^ Колдуэлл 1998 , стр. 166–167.
- ^ Прин и др. 2010 , стр. 548, 563.
- ^ Jump up to: а б с Обермайер 1989 , с. 205.
- ^ Мэтьюз и Форман 2015 , стр. 1207–1209.
- ^ Планквадрат .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Мэтьюз и Форман, 2015 , с. 1208.
- ^ Jump up to: а б с д Прин и др. 2000б , с. 208.
- ^ Колдуэлл 1996 , с. 23.
- ^ Колдуэлл 1996 , с. 31.
- ^ Колдуэлл 1996 , с. 41.
- ^ Jump up to: а б Прин и др. 2002 , с. 291.
- ^ Jump up to: а б Колдуэлл 1996 , с. 76.
- ^ Jump up to: а б с Прин и др. 2002 , с. 292.
- ^ Колдуэлл 1996 , с. 88.
- ^ Колдуэлл 1996 , с. 132.
- ^ Колдуэлл 1996 , с. 86.
- ^ Jump up to: а б Прин и др. 2003 , с. 512.
- ^ Колдуэлл 1996 , с. 140.
- ^ Колдуэлл 1996 , с. 146.
- ^ Jump up to: а б Прин и др. 2003 , с. 513.
- ^ Колдуэлл 1996 , с. 150.
- ^ Jump up to: а б с Прин и др. 2003 , с. 516.
- ^ Jump up to: а б Колдуэлл 1996 , с. 169.
- ^ Колдуэлл 1996 , с. 153.
- ^ Колдуэлл 1996 , с. 176.
- ^ Jump up to: а б с д Прин и др. 2003 , с. 514.
- ^ Jump up to: а б с Колдуэлл 1996 , с. 156.
- ^ Jump up to: а б с д Прин и др. 2003 , с. 517.
- ^ Jump up to: а б Колдуэлл 1996 , с. 183.
- ^ Колдуэлл 1996 , с. 161.
- ^ Колдуэлл 1996 , с. 190.
- ^ Jump up to: а б Колдуэлл 1996 , с. 165.
- ^ Колдуэлл 1996 , с. 196.
- ^ Jump up to: а б с Прин и др. 2004 , с. 351.
- ^ Колдуэлл 1996 , с. 216.
- ^ Колдуэлл 1996 , с. 241.
- ^ Колдуэлл 1996 , с. 218.
- ^ Jump up to: а б Колдуэлл 1996 , с. 246.
- ^ Колдуэлл 1996 , с. 223.
- ^ Колдуэлл 1996 , с. 247.
- ^ Jump up to: а б Колдуэлл 1996 , с. 225.
- ^ Jump up to: а б с Колдуэлл 1996 , с. 264.
- ^ Jump up to: а б Колдуэлл 1996 , с. 229.
- ^ Колдуэлл 1996 , с. 231.
- ^ Jump up to: а б с Прин и др. 2004 , с. 353.
- ^ Jump up to: а б Колдуэлл 1996 , с. 232.
- ^ Колдуэлл 1996 , с. 265.
- ^ Jump up to: а б Колдуэлл 1996 , с. 234.
- ^ Колдуэлл 1996 , с. 278.
- ^ Jump up to: а б Колдуэлл 1996 , с. 238.
- ^ Прин и др. 2004 , с. 354.
- ^ Колдуэлл 1996 , с. 307.
- ^ Мэтьюз и Форман 2015 , стр. 1208–1209.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Прин и др. 2012 , с. 374.
- ^ Колдуэлл 1998 , с. 67.
- ^ Jump up to: а б с Колдуэлл 1998 , с. 71.
- ^ Jump up to: а б с д Прин и др. 2012 , с. 375.
- ^ Колдуэлл 1998 , с. 74.
- ^ Jump up to: а б Колдуэлл 1998 , с. 82.
- ^ Jump up to: а б Мэтьюз и Форман, 2015 , с. 1209.
- ^ Jump up to: а б с Прин и др. 2010 , с. 556.
- ^ Колдуэлл 1998 , с. 158.
- ^ Jump up to: а б Колдуэлл 1998 , с. 167.
- ^ Колдуэлл 1998 , с. 165.
- ^ Прин и др. 2010 , с. 557.
- ^ Колдуэлл 1998 , с. 180.
- ^ Диксон 2023 , с. 192.
- ^ Патцвалл и Шерцер 2001 , с. 440.
- ^ Фелльгибель 2000 , с. 397.
- ^ Шерцер 2007 , с. 700.
Библиография
[ редактировать ]- Бергстрем, Кристер [на шведском языке] ; Антипов, Влад; Сундин, Клаас (2003). Граф и Гриславски – Пара тузов . Гамильтон МТ: Eagle Editions. ISBN 978-0-9721060-4-7 .
- Бергстрем, Кристер [на шведском языке] . «Веб-сайт Бергстрема Черного Креста / Красной Звезды» . Идентификация Планквадрата Люфтваффе . Архивировано из оригинала 22 декабря 2018 года . Проверено 5 июня 2020 г.
- Колдуэлл, Дональд Л. (1991). JG 26: Лучшие стрелки Люфтваффе . Нью-Йорк: Ivy Books. ISBN 978-0-8041-1050-1 .
- Колдуэлл, Дональд Л. (1996). Военный дневник JG 26: Том первый, 1939–1942 гг . Лондон, Великобритания: Грубстрит. ISBN 978-1-898697-52-7 .
- Колдуэлл, Дональд Л. (1998). Военный дневник JG 26: Том второй, 1943–1945 гг . Лондон: Груб-стрит. ISBN 978-1-898697-86-2 .
- Колдуэлл, Дональд; Мюллер, Ричард (2007). Люфтваффе над Германией: защита Рейха . Издательство МБИ. ISBN 978-1-85367-712-0 .
- Диксон, Джереми (2023). Дневные асы-истребители Люфтваффе: кавалеры Рыцарского креста 1939–1942 гг . Книги «Перо и меч» . ISBN 978-1-52677-864-2 .
- Фелльгибель, Вальтер-Пеер [на немецком языке] (2000) [1986]. Носители Рыцарского креста Железного креста 1939–1945 гг. — Кавалеры высшей награды Второй мировой войны всех родов частей Вермахта ] (на немецком языке). Фридберг, Германия: Подзун-Паллас. ISBN 978-3-7909-0284-6 .
- Фрэнкс, Норман (2016). Воздушная война истребительного командования 1941 года: цирковые операции британских ВВС и истребительные зачистки против Люфтваффе . Лестер, Великобритания: Перо и меч. ISBN 978-1473847224 .
- Фрэнкс, Норман Л.Р. (1998). Потери Королевских ВВС во Второй мировой войне: Оперативные потери: Самолеты и экипажи 1942–1943 гг . Том. II. Издательство Мидленд. ISBN 1-85780-075-3 .
- Холт, Таддеус (2004). Обманщики: военный обман союзников во Второй мировой войне . Скрибнер. ISBN 978-0-7432-5042-9 .
- Мэтьюз, Эндрю Йоханнес; Форман, Джон (2015). Асы Люфтваффе — Биографии и заявления о победах — Том 4 S–Z . Уолтон на Темзе: Красный коршун. ISBN 978-1-906592-21-9 .
- Обермайер, Эрнст (1989). крестоносцы истребительных войск Люфтваффе 1939–1945 гг. ( Рыцарские на немецком языке). Майнц, Германия: Верлаг Дитер Хоффманн. ISBN 978-3-87341-065-7 .
- Патцвалл, Клаус Д.; Шерцер, Вейт (2001). Немецкий крест 1941–1945 гг. История и получатели, том II [ Немецкий крест 1941–1945 гг. История и получатели, том 2 ] (на немецком языке). Нордерштедт, Германия: Verlag Клаус Д. Пацваль. ISBN 978-3-931533-45-8 .
- Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2000a). ВВС 1934–1945 гг. — Часть 1 — Предвоенный период и действия над Польшей — 1934–1939 гг. ] Истребительные части немецких (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN 978-3-923457-54-0 .
- Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2000b). Летчики-истребители ВВС Германии в 1934–1945 гг. Часть 3. Действия в Дании и Норвегии 9.4. по 30 ноября 1940 г. — Поход на Запад, 10 мая. по 25 июня 1940 г. [ Ассоциация летчиков-истребителей немецких Люфтваффе с 1934 по 1945 г. Часть 3 - Назначения в Дании и Норвегии с 9 апреля по 30 ноября 1940 г. - Кампания на Западе с 10 мая по 25 июня 1940 г. ] (на немецком языке). Печать Струве. ISBN 978-3-923457-61-8 .
- Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2002). Истребительные части немецких ВВС с 1934 по 1945 год — Часть 4/I — Операции над Ла-Маншем и над Англией — 26 июня 1940 года по 21 июня 1941 года [ Истребительные части немецких ВВС с 1934 по 1945 год — Часть 4/ I — Действия у Ла-Манша и над Англией — с 26 июня 1940 г. по 21 июня 1941 г. ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN 978-3-923457-63-2 .
- Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2003). Летчики-истребители ВВС Германии в 1934–1945 годах. Часть 5. Национальная оборона. 10. Май 1940 г. - 31 декабря 1941 г. - Развертывание в Средиземноморье - Октябрь 1940 г. по ноябрь 1941 г. - Развертывание на Западе - 22. охотничьи группы — Операция 1941 г. до роспуска в начале 1942 г. Июнь — 31 декабря 1941 г. — Дополнительные Театр — октябрь 1940 г. по ноябрь 1941 г. — Действия на Западе — 22 июня — 31 декабря 1941 г. — Дополнительные истребительные группы — Действия с 1941 г. до их распада в начале 1942 г. ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN 978-3-923457-68-7 .
- Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2004). Летчики-истребители ВВС Германии с 1934 по 1945 год. Часть 7. Оборона страны. 1. Январь — 31 декабря 1942 г. — Операция на Западе — 1. - 31 декабря 1942 года . Январь Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN 978-3-923457-73-1 .
- Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2010). Летчики-истребители ВВС Германии в 1934–1945 годах. Часть 10/IV. Операции на Западе. 1.1. по 31 декабря 1943 г. [ Истребительные части немецких ВВС с 1934 по 1945 г. - Часть 10/IV - Действия на Западе - с 1 января по 31 декабря 1943 г. ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN 978-3-923457-92-2 .
- Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2012). Летчики-истребители ВВС Германии в 1934–1945 годах. Часть 12/III. Операции на Востоке. 4.2. по 31 декабря 1943 г. [ Истребительные части ВВС Германии с 1934 по 1945 г. - Часть 12/III - Действия на Востоке - с 4 февраля по 31 декабря 1943 г. ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Buchverlag Rogge. ISBN 978-3-942943-07-9 .
- Шерцер, Вейт (2007). Кавалеры Рыцарского креста 1939-1945 гг. Кавалеры Рыцарского креста Железного креста 1939 г. из армии, ВВС, Кригсмарине, Ваффен-СС, фольксштурма и союзных с Германией вооруженных сил по документам Федерального архива [ Рыцарский крест] Носители 1939-1945 гг. Кавалеры Рыцарского креста Железного креста 1939 г. армии, авиации, флота, Ваффен-СС, фольксштурма и союзных войск с Германией по документам Федерального архива ] (на немецком языке). Йена, Германия: Scherzers Militaer-Verlag. ISBN 978-3-938845-17-2 .
- Спик, Майк (1996). Истребители-асы Люфтваффе . Нью-Йорк: Ivy Books . ISBN 978-0-8041-1696-1 .
- Уил, Джон (1998) [1995]. Focke-Wulf Fw 190 Асы Русского фронта . Лондон, Великобритания: Издательство Osprey Publishing . ISBN 978-1-85532-518-0 .
- 1915 рождений
- 1943 смертей
- Люди из Пиннеберга
- Военнослужащие из провинции Шлезвиг-Гольштейн
- Пилоты ВВС
- Немецкие летающие асы времен Второй мировой войны
- Кавалеры Золотого Немецкого креста
- Кавалеры Рыцарского креста Железного креста
- Смерти во Франции
- Персонал Люфтваффе погиб во Второй мировой войне
- Захоронения на немецком военном кладбище Бурдон
- Военнослужащие из земли Шлезвиг-Гольштейн
- Авиаторы погибли в авиакатастрофах или инцидентах в Германии