Jump to content

Йоханнес Зайферт

Йоханнес Зайферт
Псевдоним(а) "Ханнес"
Рожденный 6 октября 1915 г.
Пиннеберг
Умер 25 ноября 1943 г. (25 ноября 1943) (28 лет)
Бетьюн , Франция
Похороненный
Верность  Нацистская Германия
Услуга/ ветвь ‹См. Тфд › Балкенкройц (Железный крест) ВВС
Лет службы ?–1943
Классифицировать Оберстлейтенант (посмертно)
Единица ЙГ 26
Команды I./JG 26
II./JG 26
Битвы/войны
Награды Рыцарский крест Железного креста

Йоханнес «Ханнес» Зайферт (6 октября 1915 — 25 ноября 1943) — немецкий Люфтваффе военный летчик и ас-истребитель во время Второй мировой войны . На его счету 57 воздушных побед, совершенных в 439 боевых вылетах. В эту цифру входят 11 воздушных побед на Восточном фронте и еще 46 побед над западными союзниками , включая три четырехмоторных бомбардировщика.

Зайферт родился в Пиннеберге и вырос в Веймарской республике и нацистской Германии . Он поступил на военную службу в Люфтваффе и прошел подготовку на летчика-истребителя. После летной подготовки его направили в Jagdgeschwader 26 «Schlageter» (JG 26–26-й истребительный авиаполк). Летая с этим крылом, Зайферт одержал свою первую воздушную победу 10 мая 1940 года на Западном фронте во время истребительной авиации «Битва за Францию» . В марте 1940 года он был назначен Staffelkapitän (командиром эскадрильи) 3. Staffel (3-й эскадрильи) JG 26 в марте 1940 года, а в июле 1941 года - группенкоммандером (командиром группы) I. Gruppe JG 26. После своей 36-й воздушной победы он был награжден медалью Рыцарский крест Железного креста 7 июня 1942 года. В январе 1943 года его часть была отправлена ​​на Восточный фронт. В сентябре 1943 года ему было присвоено командование II. Группа JG 26. Он погиб в бою при столкновении в воздухе с Lockheed P-38 Lightning 25 ноября 1943 года недалеко от Бетюна , Франция.

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

Йоханнес «Ханнес» Зайферт родился 6 октября 1915 года в Пиннеберге , Гольштейн . Jagdgeschwader 26 «Schlageter» (JG 26–26-й истребительный авиаполк) был создан 1 мая 1939 года в Дюссельдорфе путем переименования Jagdgeschwader 132 (JG 132–132-й истребительный авиаполк) и находился под командованием полковника Эдуарда Риттера фон Шляйха , летного аса Первой мировой войны. . [ 1 ] Источники расходятся во мнениях относительно того, когда именно Зайферт присоединился к JG 26. По словам Колдуэлла, Зайферт был одним из первых пилотов, назначенных в это подразделение после его обучения в качестве летчика-истребителя. [ 2 ] [ Примечание 1 ] В то время как Мэтьюз и Форман утверждают, что Зайферт сначала служил в другом подразделении, летая на Messerschmitt Bf 110 тяжелом истребителе во время вторжения в Польшу, а затем перешел в JG 26. [ 4 ] Его брат Герхард также был пилотом JG 26, сбитого и убитого в бою 4 февраля 1943 года. [ 5 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Вторая мировая война в Европе началась в пятницу, 1 сентября 1939 года, когда немецкие войска вторглись в Польшу. 1 марта 1940 года Зайферт был назначен Staffelkapitän (командиром эскадрильи) 3. Staffel (3-й эскадрильи) JG 26. Эта эскадрилья подчинялась I. Gruppe (1-я группа) под командованием майора Готхарда Хандрика . [ 6 ] Зайферт одержал свою первую воздушную победу 10 мая 1940 года во время битвы за Нидерланды в рамках битвы за Францию . Иск был предъявлен в связи с Королевских ВВС Нидерландов истребителем Fokker D.XXI сбитым под Роттердамом . [ 7 ]

28 мая во время битвы при Дюнкерке I. Gruppe вступила в бой с Королевских ВВС (RAF) Supermarine Spitfire истребителями из крыла Хорнчерч над Ла-Маншем к востоку от Дюнкерка . Летчики-истребители группы одержали в этом бою шесть воздушных побед. В эту цифру входит истребитель «Спитфайр», заявленный Зейфертом между Дувром и Остенде . Только один «Спитфайр» был потерян британскими ВВС, совершив вынужденную посадку недалеко от Дюнкерка на пляже. Еще два отряда «Спитфайров» высадились в Англии. [ 8 ] он захватил № 103-й эскадрильи Fairey Battle легкий бомбардировщик к северу от Бове . 8 июня [ 9 ] На следующий день он сбил бомбардировщик Potez 63 в 10–15 километрах (6,2–9,3 мили) к юго-востоку от Руана . Благодаря этому заявлению его общее количество побед в воздухе достигло четырех, что стало его последней победой во время битвы за Францию, поскольку в тот день он был ранен. [ 10 ]

Командир группы

[ редактировать ]

10 июля 1941 года Рольф Пингель был сбит группенкоммандер (командир группы) I. Gruppe гауптман над Англией и попал в плен . На следующий день Зейферт сменил Пингеля на этом посту и занимал эту должность почти два года. Командование Зейфертом 3-м штаффелем было передано оберлейтенанту Вальтеру Отте. [ 11 ] Зайферт одержал свою первую воздушную победу во время битвы за Британию 20 сентября. В тот день II. Группа Lehrgeschwader (LG 2 — 2 2-е демонстрационное крыло) совершила атаку истребителей-бомбардировщиков на Лондон . Поддерживая эту атаку, он захватил два Hawker Hurricane истребителя из 253-й эскадрильи над устьем Темзы и Мейдстоном соответственно. [ 12 ]

В 1941 году истребительное командование начало наступление Цирка на Бельгию и Францию, которое началось 10 января. JG 26 боролся против этих операций в течение года до финального «Цирка» 8 ноября. Зайферт заявил об одном из своих первых успехов в борьбе с «Цирком» № 19 23 июня - он и Приллер были единственными претендентами, в то время как у JG 26 два пилота совершили аварийную посадку. 616-я и 485-я (Новая Зеландия) эскадрильи потеряли по одному «Спитфайру», один пилот убит, другой взят в плен и тяжело ранен. [ 13 ] В бою с «Цирком» №45 11 июля Зайферт одержал свою 12-ю победу. Всего JG 26 забрал семь самолетов, а Jagdgeschwader 2 «Рихтгофен» (JG 2–2-й истребительный авиаполк) забрал три «Спитфайра». Группа № 11 сообщила о пропаже пяти пилотов. [ 14 ] Против «Цирка» № 48 Зайферт заявил о еще одном «Спитфайре», поскольку его крыло заявило о трех, возможно, четырех на одного убитого пилота - ВВС Великобритании сообщили о четырех пропавших без вести. Эскадрильи № 54 , 603 , 611 и 616 были задействованы, а третья эскадрилья потеряла трех пилотов. В британских отчетах говорится, что два из них столкнулись при атаке Bf 109. [ 15 ] 21 июля Зайферт перехватил «Цирк» № 54 и 55, заявив, что 15-я эскадрилья «Бленхейм» потеряла двигатель из-за пожара с земли, а во второй половине дня на ее счету «Спитфайр», что увеличило его счет до 15. [ 16 ] Пилот-офицер Джонни Джонсон , будущий командир звена, заметил, что «Цирк» «плохо отскочил [прыгнул]», и его строй не видел противника, пока тот не открыл огонь. [ 17 ] В завязавшемся воздушном бою JG 26 потерял три самолета при одной потере: два «Спитфайра» были потеряны, а их пилоты убиты. Одним из них был ведомый Джонсона. [ 17 ] 7 августа JG 26 забрал восемь «Спитфайров» из «Цирка» № 67. Зайферт был среди этих успешных пилотов. Истребительное командование сообщило о четырех пропавших без вести пилотах и ​​двух раненых. Немцы повредили два Bf 109 и один пилот был ранен. [ 18 ] Он одержал свою 19-ю победу над «Цирком» № 82 в бою со 111-й эскадрильей. [ 19 ] «Цирк» № 95 утром 17 сентября стоил истребительному командованию шести убитых, двух взятых в плен, трех раненых и девяти «Спитфайров». Зайферт одержал свою 20-ю победу: Пауль Галланд одержал победу над 603-й эскадрильей. [ 20 ] Зайферт составил 92-ю эскадрилью «Спитфайр» 3 октября в бою с «Цирком» № 105 — одну из трех потерь, понесенных этим подразделением в тот день. [ 21 ] «Цирк» № 107 был перехвачен JG 2 и JG 26. Первый забрал пять «Спитфайров», а второй - два; Зайферт был одним из таких пилотов. Истребительное командование сообщило о двух потерях. Послевоенный анализ показывает, что JG 26 несет ответственность за две потери крыла Кенли , а утверждения JG 2 не подтверждаются британскими отчетами о потерях. [ 22 ] 8 ноября истребительное командование совершило последний в году «Цирк». 308-я эскадрилья столкнулась с подразделением Зайферта во время миссии по сопровождению бомбардировщика и потеряла одного пилота убитым в бою; «Спитфайр» якобы достался Зейферту. [ 23 ]

Истребительное командование продолжило наступление «Цирка» в 1942 году. 1 июня истребительное командование запланировало три вылета «Цирка» во Францию. Защищаясь от этих вылетов, Зайферт заявил, что 111-й эскадрильи в окрестностях Остенде был сбит «Спитфайр» . По словам Колдуэлла, это достижение стало его 35-й победой в воздухе. Авторы Прин, Стеммер, Родейке и Бок считают это утверждение неподтвержденным, что создает расхождение в одну воздушную победу между двумя источниками на эту дату. [ 24 ] [ 25 ] Зайферт был награжден Рыцарским крестом Железного креста 7 июня 1942 года за 36 воздушных побед. [ 26 ] Он был единственным членом JG 26, удостоенным этой награды в 1942 году. [ 27 ] 31 июля 1942 года британские ВВС нанесли удар по аэродрому Абвиль-Друкат с самолетом «Цирк» № 201. Двенадцать бомбардировщиков Douglas A-20 Havoc при поддержке крыла Норт-Уилд уже бомбили аэродром, прежде чем были перехвачены над устьем Соммы . Возглавляя I. Gruppe , Зайферт встретил атакующую группу к западу от устья Соммы и сбил «Спитфайр» 133-й эскадрильи в 20 км (12 миль) к западу от Берка . [ 28 ] Во время рейда на Дьепп 19 августа Зайферт одержал свою 41-ю воздушную победу в 7 км (4,3 мили) к западу от Дьеппа . [ 29 ]

Восточный фронт

[ редактировать ]

В январе 1943 года Люфтваффе планировало перебросить JG 26 на Восточный фронт . Идея заключалась в том, чтобы обменять JG 26 на Jagdgeschwader 54 (JG 54–54-й истребительный авиаполк), который поддерживал группу армий «Север» . [ 30 ] Стиль боя между двумя фронтами был совершенно разным, и в целом эксперимент не увенчался успехом; I. Группа JG 26 была единственной группой JG 26, служившей в России. [ 31 ] 21 января I. Gruppe покинула Францию ​​и 27 января прибыла в Хайлигенбайль , ныне Мамоново. Там группа получила новые самолеты Fw 190 А-5 и А-4. [ 32 ] 31 января I. Gruppe перебралась в Ригу , а через два дня — на аэродром Риельбици на озере Ильмень . [ 33 ] Зайферт одержал свою первую воздушную победу на Восточном фронте во время битвы за Демянск 16 февраля, когда он сбил Ил-2 штурмовик . [ 34 ] 23 февраля советские войска попытались пересечь озеро Ильмень на лодке, но были атакованы Fw 190 из Stabsschwarm (штабного звена). Во время более позднего задания в тот же день Зейферту приписали уничтожение Ил-2. [ 35 ] Пять дней спустя он одержал две воздушные победы, сбив Bell P-39 Airacobra и Лавочкина-Горбунова-Гудкова ЛаГГ-3 . два истребителя [ 36 ] 1 марта группа армий «Центр» начала серию локальных отступлений под кодовым названием «Операция Бюффель» , ликвидировав Ржевский выступ . к 23 марта [ 37 ]

5 марта Зейферт возглавил свой Штабшварм на задание к югу от озера Ильмень. В этом задании он хотел оценить действия нового пилота, фельдфебеля Карла Прега, который недавно был переведен в I. Gruppe и был сбит в этом задании. Позже в тот же день Зайферт заявил, что уничтожены бомбардировщик «Петляков» Пе-2 и два штурмовика Ил-2. [ 38 ] 14 марта I. Gruppe перебралась на аэродром в Дно , к юго-западу от Рильбици и западу от Старой Руссы . В тот день Зайферт заявил, что уничтожен бомбардировщик Пе-2, что стало его 50-й победой в воздухе. [ 39 ] Через два дня он забрал штурмовик Ил-2. [ 40 ] 12 мая I. Gruppe перебазировалась в Шаталовку , а затем в 50 км (31 милю) на восток в Осиновку. На пересадочном полете Зайферт сбил еще один штурмовик Ил-2. На следующий день он одержал свою 53-ю и последнюю воздушную победу на Восточном фронте, сбив МиГ-3 Микояна-Гуревича . истребитель [ 41 ]

20 мая 1943 года Зайферту пришлось оставить командование I. Gruppe , когда его перевели на штабную должность в отряде Люфтваффе Рейхслуфтфартминистериума ( RLM - Министерство авиации) в Болгарии. Без ведома Зайферта его мать применила правило «последнего выжившего сына», поскольку его младший брат Герхард погиб в бою и, таким образом, был отстранен от активной боевой службы. Гауптман Фриц Лосигкейт временно сменил его на посту командира I. Gruppe . [ 42 ]

Западный фронт и смерть

[ редактировать ]
Его могила на Бурдонском немецком военном кладбище .

Зайферт лично обратился к Адольфу Галланду , генералу дер Ягдфлигеру (генералу истребительной авиации) и его бывшему гешвадеркоммодору (командиру крыла) JG 26 с просьбой о переводе на действительную военную службу. В результате его турне с RLM закончилось, и в сентябре 1943 года он вернулся во Францию ​​и был назначен группенкоммандером II. Группа JG 26, заменившая на этом посту гауптмана Йоханнеса Науманна . [ 43 ] Науманн некоторое время возглавлял II. Группа после смерти ее предыдущего командира майора Вильгельма-Фердинанда Галланда , брата Адольфа Галланда, 17 августа. Зайферт принял командование группой 9 сентября, которая тогда базировалась на аэродроме Бове-Тилле . [ 44 ] На момент его публикации в II. Gruppe , западные союзники проводили операцию «Кокарда» — серию операций по обману, призванных облегчить давление Германии на операции на Сицилии и на Советы на Восточном фронте. Идея, лежащая в основе «Кокарды», заключалась в том, чтобы заставить Люфтваффе вступить в массовые воздушные бои с ВВС Великобритании и ВВС США (USAAF), VIII бомбардировочным командованием что дало бы союзникам превосходство в воздухе над Западной Европой. [ 45 ] [ 46 ] В рамках этой операции Martin B-26 Marauder 23 сентября бомбардировщики атаковали аэродром Бове-Тилле. В защиту этой атаки Зайферт заявил, что истребитель сопровождения «Спитфайр» из 308-й польской истребительной эскадрильи . сбит [ 47 ]

10 октября VIII бомбардировочное командование нанесло удар по Мюнстеру с помощью 274 бомбардировщиков Boeing B-17 Flying Fortress . Возглавив его II. Группа с аэродрома Райне был сбит B-17 , Зайферт заявила, что к северо-востоку от Райне . [ 48 ] Четыре дня спустя, во время второго налета на Швайнфурт бомбардировщик B-17 из 305-й бомбардировочной группы , потерявшей 13 из 16 своих самолетов , Зайферт сбил под Маастрихтом . [ 49 ] 25 ноября 1943 года Зайферт возглавил 6-й и 8-й штабель JG 26 против USAAF Lockheed P-38 Lightning истребителей 55-й истребительной группы над Лиллем. Во время боя Fw 190 A-6 Зайферта ( Werknummer 470006 — заводской номер) столкнулся с P-38 и разбился возле Ла-Кутюр , в 5 км (3,1 мили) к югу от Эстера , в результате чего погибли оба пилота. [ 50 ] Американский пилот лейтенант Мануэль Альдекоа выпрыгнул с парашютом, но его парашют не раскрылся должным образом, и он упал насмерть. Однако Зайферт так и не попытался покинуть свой Fw 190, его тело было обнаружено среди обломков. [ 27 ] Посмертно ему было присвоено звание оберстлейтенанта (подполковника). [ 51 ]

Краткое изложение карьеры

[ редактировать ]

Заявления о воздушной победе

[ редактировать ]

По словам Обермайера, на счету Зайферта 57 воздушных побед, совершенных в 439 боевых вылетах. Из его 57 воздушных побед 46 были одержаны на Западном фронте, в том числе три четырехмоторных бомбардировщика, и 11 побед на Восточном фронте. [ 51 ] Мэтьюз и Форман, авторы книги « Асы Люфтваффе — биографии и заявления о победах» , исследовали Федеральные архивы Германии и нашли записи о 55 заявлениях о победах в воздухе, а также еще двух неподтвержденных заявлениях. В эту цифру входят 11 воздушных побед на Восточном фронте и 44 победы над западными союзниками, включая два четырехмоторных бомбардировщика. [ 52 ]

Заявления о победе записывались в ссылку на карту (PQ = Planquadrat ), например «PQ 35 Ost 1824». Карта-сетка Люфтваффе ( Jägermeldenetz ) охватывала всю Европу, запад России и Северную Африку и состояла из прямоугольников размером 15 и 30 минут широты минут долготы , площадью около 360 квадратных миль (930 км2). 2 ). Затем эти сектора были разделены на 36 меньших частей, чтобы получить площадь локации размером 3 × 4 км (1,9 × 2,5 мили). [ 53 ]

Хроника воздушных побед
  Это и - (тире) указывают на неподтвержденные заявления о победе в воздухе, за которые Зайферт не получил должного признания.
  Это и ? (знак вопроса) указывает на несоответствия в информации, перечисленные Колдуэллом, Прином, Стеммером, Родейком, Боком, Мэтьюзом и Форманом.
Требовать Дата Время Тип Расположение Требовать Дата Время Тип Расположение
— 3-я эскадрилья Jagdgeschwader 26 « Шлагетер» — [ 54 ]
Битва за Францию ​​- 10 мая - 25 июня 1940 г.
1 10 мая 1940 г. 10:15 Д. XXI к юго-востоку от Роттердама [ 55 ] [ 56 ] 3? [ Примечание 2 ] 8 июня 1940 г.
Боевой к северу от Бове [ 55 ] [ 9 ]
2 28 мая 1940 г. 10:40? [ Примечание 3 ] Спитфайр 20 км (12 миль) к юго-западу от Остенде [ 55 ] [ 57 ] 4 9 июня 1940 г. 11:10 Ход 63 10–15 км (6,2–9,3 миль) к юго-востоку от Руана. [ 55 ] [ 58 ]
— 3-я эскадрилья Jagdgeschwader 26 « Шлагетер» — [ 54 ]
Бои у Ла-Манша и над Англией - 26 июня 1940 г. - 21 июня 1941 г.
5 20 сентября 1940 г. 12:25 Ураган Устье Темзы [ 59 ] [ 60 ] 8 13 ноября 1940 г. 12:00? [ Примечание 4 ] Ураган к югу от Фолкстона [ 61 ] [ 62 ]
6 20 сентября 1940 г. 12:37 Ураган Мейдстон [ 59 ] [ 60 ] 9 11 июня 1941 г. 13:30 Ураган середина Ла-Манша [ 61 ] [ 63 ]
7 5 ноября 1940 г. 17:15 Ураган Устье Темзы [ 61 ] [ 64 ]
— 3-я эскадрилья Jagdgeschwader 26 « Шлагетер» — [ 54 ]
На Западном фронте — 22 июня — 10 июля 1941 г.
10 23 июня 1941 г. 13:50 Спитфайр Сами [ 65 ] [ 66 ] 11 4 июля 1941 г. 15:20 Спитфайр 6 км (3,7 миль) к северу от Бетюна [ 65 ] [ 67 ]
Штаб I. Группа Jagdgeschwader 26 « Шлагетер » – [ 54 ]
На Западном фронте — 11 июля — 31 декабря 1941 г.
12 11 июля 1941 г. 15:05 Спитфайр к востоку от Вимерё [ 68 ] [ 69 ] 19 19 августа 1941 г. 19:40 Спитфайр Кассель [ 70 ] [ 71 ]
13 14 июля 1941 г. 10:30 Спитфайр к югу от Дюнкерка [ 68 ] [ 72 ] 20 17 сентября 1941 г. 15:30 Спитфайр к северу от Азбрука [ 70 ] [ 73 ]
14 21 июля 1941 г. 08:40 Стерлинг ? [ Примечание 5 ] Английский канал [ 74 ] [ 75 ] 21 3 октября 1941 г. 15:37? [ Примечание 6 ] Спитфайр 20 км (12 миль) к северо-западу от Остенде [ 76 ] [ 77 ]
15 21 июля 1941 г. 20:25? [ Примечание 7 ] Спитфайр к юго-западу от Ипра [ 74 ] [ 75 ] 22 12 октября 1941 г. 13:20 Спитфайр Берк [ 76 ] [ 77 ]
16 7 августа 1941 г. 11:25 Спитфайр Гравелины [ 74 ] [ 78 ] 23 8 ноября 1941 г. 13:05 Спитфайр к северо-западу от Дюнкерка [ 76 ] [ 79 ]
17 12 августа 1941 г. 13:10? [ Примечание 8 ] Бленхейм к юго-востоку от Флиссингена [ 74 ] [ 80 ] 24 8 декабря 1941 г. 13:20? [ Примечание 9 ] Спитфайр Ле Туке [ 76 ] [ 81 ]
18 19 августа 1941 г. 11:45 Спитфайр Гравелины [ 70 ] [ 71 ]
Штаб I. Группа Jagdgeschwader 26 « Шлагетер » – [ 54 ]
На Западном фронте — 1 января — 31 декабря 1942 г.
25 13 марта 1942 г. 16:15 Спитфайр к юго-западу от Дюнкерка [ 82 ] [ 83 ] 34 17 мая 1942 г. 11:40 Спитфайр 2 км (1,2 мили) от Виссана [ 25 ] [ 84 ]
26 24 марта 1942 г. 17:10 Спитфайр 12 км (7,5 миль) к западу от Булони [ 82 ] [ 85 ]
[ Примечание 10 ]
1 июня 1942 г. 13:45 Спитфайр 15 км (9,3 миль) к северо-северо-западу от Остенде [ 25 ] [ 86 ]
27 4 апреля 1942 г. 11:40 Спитфайр к югу от Гравелина [ 82 ] [ 87 ] 35 2 июня 1942 г. 11:25 Спитфайр 5 км (3,1 мили) к югу от Сен-Валери [ 25 ] [ 88 ]
28 12 апреля 1942 г. 13:45? [ Примечание 11 ] Спитфайр Булонь/ Сент-Омер [ 25 ] [ 89 ] 36 30 июля 1942 г. 17:45 Спитфайр? [ Примечание 12 ] Булонь [ 25 ] [ 90 ]
29 24 апреля 1942 г. 15:05? [ Примечание 13 ] Спитфайр к востоку от Кале [ 25 ] [ 91 ] 37 30 июля 1942 г. 17:47? [ Примечание 14 ] Спитфайр? [ Примечание 12 ] окрестности Дандженесса [ 25 ] [ 90 ]
Маркиза -Булонь
30 25 апреля 1942 г. 16:40 Спитфайр 10 км (6,2 миль) к западу от Берка [ 25 ] [ 92 ] 38 30 июля 1942 г. 19:18 Спитфайр к северо-западу от Сен-Омера [ 93 ] [ 90 ]
31 27 апреля 1942 г. 16:00? [ Примечание 15 ] Бостон Бурбур [ 25 ] [ 94 ] 39 31 июля 1942 г. 15:22? [ Примечание 16 ] Спитфайр 20 км (12 миль) к западу от Берка [ 93 ] [ 95 ]
32 28 апреля 1942 г. 11:40? [ Примечание 17 ] Спитфайр 3 км (1,9 миль) к западу от Гравелина [ 25 ] [ 96 ] 40 19 августа 1942 г. 14:00 Спитфайр 7 км (4,3 мили) к западу от Дьеппа [ 93 ] [ 97 ]
33 5 мая 1942 г. 15:42? [ Примечание 18 ] Спитфайр Байёль [ 25 ] [ 98 ] 41 4 декабря 1942 г. 14:52 Спитфайр к югу от Кале [ 99 ] [ 100 ]
Штаб I. Группа Jagdgeschwader 26 « Шлагетер » – [ 101 ]
На Восточном фронте — 2 февраля — 31 мая 1943 г.
42 16 февраля 1943 г. 14:10 Ил-2 8 км (5,0 миль) к юго-востоку от Адлера 7 [ 102 ] [ 103 ] 48 5 марта 1943 г. 13:54 Ил-2 PQ 35 Ост 1824 г. [ 102 ] [ 104 ]
43 23 февраля 1943 г. 11:10 Ил-2 PQ 35 Ост 1843 г. [ 102 ] [ 35 ] 49 14 марта 1943 г. 14:50 Он-2 PQ 35 Ост 18242 [ 105 ]
ПК 18282 [ 106 ]
44 28 февраля 1943 г. 15:00 П-39 PQ 35 Ост 18412 [ 102 ] [ 36 ] 50 16 марта 1943 г. 16:30 Ил-2 PQ 35 Ост 18211 [ 105 ] [ 40 ]
45 28 февраля 1943 г. 15:01 Ла-5 PQ 35 Ост 1835 г. [ 102 ] [ 36 ] 51 12 мая 1943 г. 11:35 Ил-2 PQ 35 Ост 36612 [ 105 ] [ 107 ]
46 5 марта 1943 г. 13:40 Он-2 PQ 35 Ост 1822 г. [ 102 ] [ 104 ] 52 13 мая 1943 г. 14:05 МиГ-3 PQ 35 Ост 4556-4564 [ 105 ] [ 107 ]
47 5 марта 1943 г. 13:53 Ил-2 PQ 35 Ост 1815 г. [ 102 ]
ПК 1816 г. [ 104 ]
Штаб II группы Jagdgeschwader 26 « Шлагетер» — [ 108 ]
На Западном фронте - 9 сентября - 25 ноября 1943 г.
53 23 сентября 1943 г. 17:10 Спитфайр Ле Френ [ 109 ] [ 110 ] 55 14 октября 1943 г. 13:34? [ Примечание 19 ] Б-17 2 км (1,2 мили) к северо-западу от Маастрихта [ 109 ] [ 111 ]
54 10 октября 1943 г. 15:30 Б-17 к северо-востоку от Рейна [ 109 ] [ 112 ] 56 25 ноября 1943 г. 13:21 П-38 Куинчи , недалеко от Бетюна [ 113 ] [ 114 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Летная подготовка в Люфтваффе проходила через уровни A1, A2 и B1, B2, называемые летной подготовкой A/B. Обучение включало теоретические и практические занятия по высшему пилотажу, навигации, полетам на дальние расстояния и посадкам на мертвую штангу. Курсы B включали высотные полеты, полеты по приборам, ночные посадки и обучение управлению самолетом в сложных ситуациях. [ 3 ]
  2. ^ По словам Мэтьюза и Формана, это утверждение не подтверждено. [ 54 ]
  3. ^ По словам Мэтьюза и Формана, заявленных в 10:45. [ 54 ]
  4. ^ По словам Мэтьюза и Формана, заявленных в 16:00. [ 54 ]
  5. ^ По словам Мэтьюза и Формана, заявлен как Supermarine Spitfire . [ 54 ]
  6. ^ По словам Мэтьюза и Формана, заявленных в 15:47. [ 54 ]
  7. По словам Колдуэлла, Мэтьюз и Форман заявили об этом в 08:25. [ 75 ] [ 54 ]
  8. По словам Колдуэлла, заявленным в 13:00. [ 80 ]
  9. ^ По словам Мэтьюза и Формана, заявленных в 13:02. [ 54 ]
  10. По словам Колдуэлла, это заявление считается его 35-й победой в воздухе. [ 86 ]
  11. ^ По словам Колдуэлла, заявленным в 13:35. [ 89 ]
  12. ^ Jump up to: а б По словам Мэтьюза и Формана, заявлен как «Кобра». [ 54 ]
  13. По словам Колдуэлла, заявленных в 15:02. [ 91 ]
  14. По заявлению Мэтьюза и Формана в 17:55. [ 54 ]
  15. По словам Колдуэлла, заявленных в 15:50. [ 94 ]
  16. По заявлению Мэтьюза и Формана в 15:25. [ 54 ]
  17. По словам Колдуэлла, заявленных в 11:35. [ 96 ]
  18. По словам Колдуэлла, заявленных в 15:40. [ 98 ]
  19. По словам Колдуэлла, заявленных в 13:32. [ 111 ] По заявлению Мэтьюза и Формана в 13:40. [ 108 ]
  1. ^ Прин и др. 2000а , с. 177.
  2. ^ Колдуэлл 1996 , с. 4.
  3. ^ Bergström, Antipov & Sundin 2003 , p. 17.
  4. ^ Мэтьюз и Форман 2015 , с. 1207.
  5. ^ Колдуэлл 1998 , с. 24.
  6. ^ Прин и др. 2000б , с. 173.
  7. ^ Колдуэлл 1996 , стр. 22–23.
  8. ^ Колдуэлл 1996 , с. 28.
  9. ^ Jump up to: а б Колдуэлл 1996 , с. 39.
  10. ^ Колдуэлл 1996 , стр. 39, 41, 45.
  11. ^ Прин и др. 2003 , стр. 506, 521.
  12. ^ Колдуэлл 1996 , стр. 75–76.
  13. ^ Франкс 2016 , стр. 61, 234–236.
  14. ^ Франкс 2016 , стр. 109.
  15. ^ Франкс 2016 , стр. 113–114.
  16. ^ Франкс 2016 , стр. 118–120.
  17. ^ Jump up to: а б Франкс 2016 , с. 120.
  18. ^ Франкс 2016 , с. 131.
  19. ^ Франкс 2016 , с. 157.
  20. ^ Франкс 2016 , с. 193.
  21. ^ Франкс 2016 , с. 209.
  22. ^ Франкс 2016 , с. 213.
  23. ^ Франкс 2016 , стр. 219–221.
  24. ^ Колдуэлл 1996 , стр. 245–246.
  25. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Прин и др. 2004 , с. 352.
  26. ^ Колдуэлл 1996 , с. 249.
  27. ^ Jump up to: а б Колдуэлл 1998 , с. 178.
  28. ^ Колдуэлл 1991 , стр. 264–265.
  29. ^ Колдуэлл 1996 , с. 279.
  30. ^ Прин и др. 2012 , с. 379.
  31. ^ Уил 1998 , стр. 29–30.
  32. ^ Колдуэлл 1998 , с. 65.
  33. ^ Колдуэлл 1998 , с. 66.
  34. ^ Колдуэлл 1998 , стр. 66–67.
  35. ^ Jump up to: а б Колдуэлл 1998 , с. 69.
  36. ^ Jump up to: а б с Колдуэлл 1998 , с. 70.
  37. ^ Колдуэлл 1998 , стр. 70, 75.
  38. ^ Колдуэлл 1998 , стр. 70–71.
  39. ^ Колдуэлл 1998 , стр. 73–74.
  40. ^ Jump up to: а б Колдуэлл 1998 , с. 75.
  41. ^ Колдуэлл 1998 , стр. 81–82.
  42. ^ Колдуэлл 1998 , с. 83.
  43. ^ Колдуэлл 1998 , с. 154.
  44. ^ Прин и др. 2010 , стр. 550–551.
  45. ^ Холт 2004 , стр. 477–478.
  46. ^ Колдуэлл 1998 , с. 153.
  47. ^ Колдуэлл 1998 , с. 157.
  48. ^ Колдуэлл 1998 , стр. 163–165.
  49. ^ Колдуэлл 1998 , стр. 166–167.
  50. ^ Прин и др. 2010 , стр. 548, 563.
  51. ^ Jump up to: а б с Обермайер 1989 , с. 205.
  52. ^ Мэтьюз и Форман 2015 , стр. 1207–1209.
  53. ^ Планквадрат .
  54. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Мэтьюз и Форман, 2015 , с. 1208.
  55. ^ Jump up to: а б с д Прин и др. 2000б , с. 208.
  56. ^ Колдуэлл 1996 , с. 23.
  57. ^ Колдуэлл 1996 , с. 31.
  58. ^ Колдуэлл 1996 , с. 41.
  59. ^ Jump up to: а б Прин и др. 2002 , с. 291.
  60. ^ Jump up to: а б Колдуэлл 1996 , с. 76.
  61. ^ Jump up to: а б с Прин и др. 2002 , с. 292.
  62. ^ Колдуэлл 1996 , с. 88.
  63. ^ Колдуэлл 1996 , с. 132.
  64. ^ Колдуэлл 1996 , с. 86.
  65. ^ Jump up to: а б Прин и др. 2003 , с. 512.
  66. ^ Колдуэлл 1996 , с. 140.
  67. ^ Колдуэлл 1996 , с. 146.
  68. ^ Jump up to: а б Прин и др. 2003 , с. 513.
  69. ^ Колдуэлл 1996 , с. 150.
  70. ^ Jump up to: а б с Прин и др. 2003 , с. 516.
  71. ^ Jump up to: а б Колдуэлл 1996 , с. 169.
  72. ^ Колдуэлл 1996 , с. 153.
  73. ^ Колдуэлл 1996 , с. 176.
  74. ^ Jump up to: а б с д Прин и др. 2003 , с. 514.
  75. ^ Jump up to: а б с Колдуэлл 1996 , с. 156.
  76. ^ Jump up to: а б с д Прин и др. 2003 , с. 517.
  77. ^ Jump up to: а б Колдуэлл 1996 , с. 183.
  78. ^ Колдуэлл 1996 , с. 161.
  79. ^ Колдуэлл 1996 , с. 190.
  80. ^ Jump up to: а б Колдуэлл 1996 , с. 165.
  81. ^ Колдуэлл 1996 , с. 196.
  82. ^ Jump up to: а б с Прин и др. 2004 , с. 351.
  83. ^ Колдуэлл 1996 , с. 216.
  84. ^ Колдуэлл 1996 , с. 241.
  85. ^ Колдуэлл 1996 , с. 218.
  86. ^ Jump up to: а б Колдуэлл 1996 , с. 246.
  87. ^ Колдуэлл 1996 , с. 223.
  88. ^ Колдуэлл 1996 , с. 247.
  89. ^ Jump up to: а б Колдуэлл 1996 , с. 225.
  90. ^ Jump up to: а б с Колдуэлл 1996 , с. 264.
  91. ^ Jump up to: а б Колдуэлл 1996 , с. 229.
  92. ^ Колдуэлл 1996 , с. 231.
  93. ^ Jump up to: а б с Прин и др. 2004 , с. 353.
  94. ^ Jump up to: а б Колдуэлл 1996 , с. 232.
  95. ^ Колдуэлл 1996 , с. 265.
  96. ^ Jump up to: а б Колдуэлл 1996 , с. 234.
  97. ^ Колдуэлл 1996 , с. 278.
  98. ^ Jump up to: а б Колдуэлл 1996 , с. 238.
  99. ^ Прин и др. 2004 , с. 354.
  100. ^ Колдуэлл 1996 , с. 307.
  101. ^ Мэтьюз и Форман 2015 , стр. 1208–1209.
  102. ^ Jump up to: а б с д и ж г Прин и др. 2012 , с. 374.
  103. ^ Колдуэлл 1998 , с. 67.
  104. ^ Jump up to: а б с Колдуэлл 1998 , с. 71.
  105. ^ Jump up to: а б с д Прин и др. 2012 , с. 375.
  106. ^ Колдуэлл 1998 , с. 74.
  107. ^ Jump up to: а б Колдуэлл 1998 , с. 82.
  108. ^ Jump up to: а б Мэтьюз и Форман, 2015 , с. 1209.
  109. ^ Jump up to: а б с Прин и др. 2010 , с. 556.
  110. ^ Колдуэлл 1998 , с. 158.
  111. ^ Jump up to: а б Колдуэлл 1998 , с. 167.
  112. ^ Колдуэлл 1998 , с. 165.
  113. ^ Прин и др. 2010 , с. 557.
  114. ^ Колдуэлл 1998 , с. 180.
  115. ^ Диксон 2023 , с. 192.
  116. ^ Патцвалл и Шерцер 2001 , с. 440.
  117. ^ Фелльгибель 2000 , с. 397.
  118. ^ Шерцер 2007 , с. 700.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бергстрем, Кристер [на шведском языке] ; Антипов, Влад; Сундин, Клаас (2003). Граф и Гриславски – Пара тузов . Гамильтон МТ: Eagle Editions. ISBN  978-0-9721060-4-7 .
  • Бергстрем, Кристер [на шведском языке] . «Веб-сайт Бергстрема Черного Креста / Красной Звезды» . Идентификация Планквадрата Люфтваффе . Архивировано из оригинала 22 декабря 2018 года . Проверено 5 июня 2020 г.
  • Колдуэлл, Дональд Л. (1991). JG 26: Лучшие стрелки Люфтваффе . Нью-Йорк: Ivy Books. ISBN  978-0-8041-1050-1 .
  • Колдуэлл, Дональд Л. (1996). Военный дневник JG 26: Том первый, 1939–1942 гг . Лондон, Великобритания: Грубстрит. ISBN  978-1-898697-52-7 .
  • Колдуэлл, Дональд Л. (1998). Военный дневник JG 26: Том второй, 1943–1945 гг . Лондон: Груб-стрит. ISBN  978-1-898697-86-2 .
  • Колдуэлл, Дональд; Мюллер, Ричард (2007). Люфтваффе над Германией: защита Рейха . Издательство МБИ. ISBN  978-1-85367-712-0 .
  • Диксон, Джереми (2023). Дневные асы-истребители Люфтваффе: кавалеры Рыцарского креста 1939–1942 гг . Книги «Перо и меч» . ISBN  978-1-52677-864-2 .
  • Фелльгибель, Вальтер-Пеер [на немецком языке] (2000) [1986]. Носители Рыцарского креста Железного креста 1939–1945 гг. — Кавалеры высшей награды Второй мировой войны всех родов частей Вермахта ] (на немецком языке). Фридберг, Германия: Подзун-Паллас. ISBN  978-3-7909-0284-6 .
  • Фрэнкс, Норман (2016). Воздушная война истребительного командования 1941 года: цирковые операции британских ВВС и истребительные зачистки против Люфтваффе . Лестер, Великобритания: Перо и меч. ISBN  978-1473847224 .
  • Фрэнкс, Норман Л.Р. (1998). Потери Королевских ВВС во Второй мировой войне: Оперативные потери: Самолеты и экипажи 1942–1943 гг . Том. II. Издательство Мидленд. ISBN  1-85780-075-3 .
  • Холт, Таддеус (2004). Обманщики: военный обман союзников во Второй мировой войне . Скрибнер. ISBN  978-0-7432-5042-9 .
  • Мэтьюз, Эндрю Йоханнес; Форман, Джон (2015). Асы Люфтваффе — Биографии и заявления о победах — Том 4 S–Z . Уолтон на Темзе: Красный коршун. ISBN  978-1-906592-21-9 .
  • Обермайер, Эрнст (1989). крестоносцы истребительных войск Люфтваффе 1939–1945 гг. ( Рыцарские на немецком языке). Майнц, Германия: Верлаг Дитер Хоффманн. ISBN  978-3-87341-065-7 .
  • Патцвалл, Клаус Д.; Шерцер, Вейт (2001). Немецкий крест 1941–1945 гг. История и получатели, том II [ Немецкий крест 1941–1945 гг. История и получатели, том 2 ] (на немецком языке). Нордерштедт, Германия: Verlag Клаус Д. Пацваль. ISBN  978-3-931533-45-8 .
  • Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2000a). ВВС 1934–1945 гг. — Часть 1 — Предвоенный период и действия над Польшей — 1934–1939 гг. ] Истребительные части немецких (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN  978-3-923457-54-0 .
  • Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2000b). Летчики-истребители ВВС Германии в 1934–1945 гг. Часть 3. Действия в Дании и Норвегии 9.4. по 30 ноября 1940 г. — Поход на Запад, 10 мая. по 25 июня 1940 г. [ Ассоциация летчиков-истребителей немецких Люфтваффе с 1934 по 1945 г. Часть 3 - Назначения в Дании и Норвегии с 9 апреля по 30 ноября 1940 г. - Кампания на Западе с 10 мая по 25 июня 1940 г. ] (на немецком языке). Печать Струве. ISBN  978-3-923457-61-8 .
  • Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2002). Истребительные части немецких ВВС с 1934 по 1945 год — Часть 4/I — Операции над Ла-Маншем и над Англией — 26 июня 1940 года по 21 июня 1941 года [ Истребительные части немецких ВВС с 1934 по 1945 год — Часть 4/ I — Действия у Ла-Манша и над Англией — с 26 июня 1940 г. по 21 июня 1941 г. ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN  978-3-923457-63-2 .
  • Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2003). Летчики-истребители ВВС Германии в 1934–1945 годах. Часть 5. Национальная оборона. 10. Май 1940 г. - 31 декабря 1941 г. - Развертывание в Средиземноморье - Октябрь 1940 г. по ноябрь 1941 г. - Развертывание на Западе - 22. охотничьи группы — Операция 1941 г. до роспуска в начале 1942 г. Июнь — 31 декабря 1941 г. — Дополнительные Театр — октябрь 1940 г. по ноябрь 1941 г. — Действия на Западе — 22 июня — 31 декабря 1941 г. — Дополнительные истребительные группы — Действия с 1941 г. до их распада в начале 1942 г. ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN  978-3-923457-68-7 .
  • Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2004). Летчики-истребители ВВС Германии с 1934 по 1945 год. Часть 7. Оборона страны. 1. Январь — 31 декабря 1942 г. — Операция на Западе — 1. - 31 декабря 1942 года . Январь Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN  978-3-923457-73-1 .
  • Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2010). Летчики-истребители ВВС Германии в 1934–1945 годах. Часть 10/IV. Операции на Западе. 1.1. по 31 декабря 1943 г. [ Истребительные части немецких ВВС с 1934 по 1945 г. - Часть 10/IV - Действия на Западе - с 1 января по 31 декабря 1943 г. ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN  978-3-923457-92-2 .
  • Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2012). Летчики-истребители ВВС Германии в 1934–1945 годах. Часть 12/III. Операции на Востоке. 4.2. по 31 декабря 1943 г. [ Истребительные части ВВС Германии с 1934 по 1945 г. - Часть 12/III - Действия на Востоке - с 4 февраля по 31 декабря 1943 г. ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Buchverlag Rogge. ISBN  978-3-942943-07-9 .
  • Шерцер, Вейт (2007). Кавалеры Рыцарского креста 1939-1945 гг. Кавалеры Рыцарского креста Железного креста 1939 г. из армии, ВВС, Кригсмарине, Ваффен-СС, фольксштурма и союзных с Германией вооруженных сил по документам Федерального архива [ Рыцарский крест] Носители 1939-1945 гг. Кавалеры Рыцарского креста Железного креста 1939 г. армии, авиации, флота, Ваффен-СС, фольксштурма и союзных войск с Германией по документам Федерального архива ] (на немецком языке). Йена, Германия: Scherzers Militaer-Verlag. ISBN  978-3-938845-17-2 .
  • Спик, Майк (1996). Истребители-асы Люфтваффе . Нью-Йорк: Ivy Books . ISBN  978-0-8041-1696-1 .
  • Уил, Джон (1998) [1995]. Focke-Wulf Fw 190 Асы Русского фронта . Лондон, Великобритания: Издательство Osprey Publishing . ISBN  978-1-85532-518-0 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c3a93e3b578b2b7b049aeee0a5a36a56__1720763160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c3/56/c3a93e3b578b2b7b049aeee0a5a36a56.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Johannes Seifert - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)