Jump to content

Хайнц Герхард Фогт

Герхард Фогт
Рожденный ( 1919-11-29 ) 29 ноября 1919 г.
Раудтен возле Любена
Умер 14 января 1945 г. ( 1945-01-14 ) (25 лет)
недалеко от Кельна
Верность  Нацистская Германия
Услуга/ ветвь ‹См. Тфд › Балкенкройц (Железный крест) ВВС
Лет службы 1939–1945
Классифицировать Оберлейтенант (первый лейтенант)
Единица ЙГ 26
Команды 7./JG 26, 5./JG 26
Битвы/войны
Посмотреть сражения
Награды Рыцарский крест Железного креста

Герхард Фогт (29 ноября 1919 — 14 января 1945) — немецкий Люфтваффе военный летчик и ас-истребитель во время Второй мировой войны . Ему приписывают 48 воздушных побед, одержанных на Западном фронте и при обороне Рейха в 174 боевых вылетах.

Фогт родился в Раудтене и вырос в Веймарской республике и нацистской Германии . Он поступил на военную службу в Люфтваффе и прошел подготовку на летчика-истребителя. После летной подготовки в сентябре 1941 года его направили в Jagdgeschwader 26 «Schlageter» (JG 26–26-й истребительный авиаполк). Летая с этим крылом, Фогт одержал свою первую воздушную победу 6 ноября 1941 года на Западном фронте над Королевскими ВВС Австралии. истребительная авиация. В августе 1944 года он был назначен командиром эскадрильи 5. Staffel (5-я эскадрилья) JG 26 и был награжден Рыцарским крестом Железного креста 25 ноября 1944 года за 46 заявленных воздушных побед. 14 января 1945 года Фогт погиб в бою , когда его сбили истребители ВВС США к юго-востоку от Кельн-Айля .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Фогт родился 29 ноября 1919 года в Раудтене недалеко от Любена , ныне Рудна на юго-западе Польши, в то время в провинции Нижняя Силезия , Свободное государство Пруссия в Веймарской республике . [ 1 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Вторая мировая война в Европе началась в пятницу, 1 сентября 1939 года, когда немецкие войска вторглись в Польшу. В сентябре 1941 года Фогт был переведен из Ergänzungs-Jagdgruppe West , подразделения дополнительной подготовки летчиков-истребителей, предназначенных для боевых действий на Западном фронте , в Jagdgeschwader 26 «Schlageter» (JG 26–26-й истребительный авиаполк). [ 2 ] Фогт был направлен в 6-й штабфель (6-я эскадрилья). 16 сентября [ 1 ] Его подразделение было подчинено II. Группа (2-я группа) JG 26 только что была оснащена Focke -Wulf Fw 190 A-1. [ 3 ] Командирами были оберлейтенант Вальтер Шнайдер, Staffelkapitän (командир эскадрильи), и гауптман Вальтер Адольф , командир группы (командир группы). Уже через два дня Адольф был убит в бою и заменен капитаном Иоахимом Мюнхебергом . [ 4 ]

Фогт одержал свою первую победу, когда 6 ноября 1941 года он сбил Королевских ВВС Австралии (RAAF) истребитель Supermarine Spitfire из 452-й эскадрильи над Кале . 452-я эскадрилья входила в состав крыла Кенли , выполняя миссию по атаке возможных целей. на севере Франции. [ 5 ] Позже в том же месяце, 23 ноября, он одержал свою вторую воздушную победу, сбив «Спитфайр» 315-й польской истребительной эскадрильи к западу от Дюнкерка . [ 6 ] 24 марта 1942 года Фогт совершил вынужденную посадку на своем Fw 190 A-1 ( Werknummer 0013 — заводской номер) на аэродроме Абвиль-Друкат после боя со «Спитфайром». [ 7 ] Фогт, который был ранен в этом бою, вероятно, был сбит прапорщиком Л. Н. Пауэллом из 412-й эскадрильи . [ 8 ]

Защита Рейха

[ редактировать ]

17 августа 1942 года ВВС США (USAAF) совершили свой первый полет тяжелых бомбардировщиков над Европой. В рамках «Цирков» № 204 17 бомбардировщиков USAAF Boeing B-17 Flying Fortress при поддержке четырех эскадрилий «Спитфайров» из крыла Биггин-Хилл и крыла Тангмер атаковали железнодорожные станции Руана . [ 9 ] Пытаясь перехватить эту атакующую группу, Фогт заявил, что «Спитфайр» из 401-й или 402-й эскадрильи был сбит в бою к северо-северо-западу от Фекампа . [ 10 ] Он заявил, что «Спитфайр» из 111-й эскадрильи был уничтожен 27 августа. «Спитфайр» выполнял задание по сопровождению истребителей бомбардировщиков, нацеленных на аэродром Люфтваффе в Абвиле-Друкате, и был сбит к западу от залива Сомма . [ 11 ]

2 февраля 1943 года Фогт был сбит на Мессершмитте Bf 109 G-4 ( Werknummer 16129) самолетом «Спитфайр» из 331-й эскадрильи в бою возле Ипра . Вынужденный спастись , он был ранен в бою. [ 12 ] [ 13 ] Его победителем, возможно, стал лейтенант Хелнер Грундт-Спанг. [ 14 ] Он забрал свой первый тяжелый бомбардировщик в обороне Рейха 22 июня во время битвы за Рур . В тот день VIII бомбардировочное командование ВВС США вылетело с миссией в Рурскую область. Основной целью был завод синтетического каучука в Хюльсе . Фогт сбил бомбардировщик B-17 из 381-й или 384-й бомбардировочной группы в 10 км (6,2 мили) к западу от Дюнкерка. [ 15 ]

30 июля он был снова ранен, когда выпрыгнул из своего Fw 190 A-5 ( Werknummer 410006) после боя с бомбардировщиком B-17 к северо-востоку от Дуйсбурга . [ 16 ] Месяц спустя он совершил вынужденную посадку в Ромилли после того, как его Fw 190 A-4 ( Werknummer 42456) получил боевые повреждения. [ 17 ] Фогт сбил австралийского лейтенанта Тони Гейза из 66-й эскадрильи 4 сентября недалеко от Ле-Трепора . Гэйз выполнял миссию по сопровождению американских бомбардировщиков Martin B-26 Marauder и британских ВВС Douglas A-20 Havoc , Lockheed Ventura и североамериканских бомбардировщиков B-25 Mitchell на север Франции. [ 18 ]

Боевая коробка 12-самолетной эскадрильи В-17. Три таких ящика завершали групповой ящик из 36 плоскостей.
  1. Ведущий элемент
  2. Высокий элемент
  3. Низкий элемент
  4. Низкий низкий элемент

28 января 1944 года Фогт забрал «Спитфайр» из Королевских ВВС Канады (RCAF) 403-й эскадрильи в бою к юго-западу от Альберта . Пилот-офицер Клод Уивер был тяжело ранен и вскоре скончался в больнице. [ 19 ] [ 20 ] 8 марта Восьмая воздушная армия, ранее известная как VIII бомбардировочное командование, нанесла удар по Берлину с помощью 702 тяжелых бомбардировщиков, в частности, по заводу шарикоподшипников в Эркнере . Всего было потеряно 17 истребителей сопровождения и 37 бомбардировщиков, в том числе два бомбардировщика B-17, приписанные Фогту. Первый B-17 из 96-й или 388-й бомбардировочной группы был сбит в 16 км (9,9 миль) к юго-западу от Гарделегена . Вторым B-17 из 452-й бомбардировочной группы , за который он получил признание, был Herausschuss (разделительный выстрел), заявленный в 15 км (9,3 мили) к востоку от Нинбурга . Herausschuss представлял собой серьезно поврежденный тяжелый бомбардировщик , вынужденный отделиться от боевой коробки , что обычно засчитывалось как воздушная победа. [ 21 ]

Фогт был награжден Немецким крестом золоте . в 20 марта [ 8 ] 12 апреля Фогту приписали две воздушные победы над бомбардировщиками Consolidated B-24 Liberator из 445-й бомбардировочной группы . [ 22 ] На следующий день ему приписали свою пятую воздушную победу над тяжелым бомбардировщиком 13 апреля 1944 года. В тот день он забил Herausschuss над B-17 в окрестностях Трира. [ 23 ] В мае он стал офицером, получив звание лейтенанта (подпоручика). [ 1 ]

После того, как союзники начали операцию «Оверлорд» — вторжение в Нормандию 6 июня, Luftflotte Reich направила на фронт вторжения дополнительные подразделения. К 8 июня Jagdgeschwader 1 , Jagdgeschwader 3 , Jagdgeschwader 11 и III. Группа Jagdgeschwader II 54 прибыла во Францию ​​и была Fliegerkorps подчинена . II. Группа JG 26 находилась в полной боевой готовности в Гуйанкуре и в тот день совершила несколько вылетов в район боевых действий. [ 24 ] Ранним утром Фогт забрал истребитель North American P-51 Mustang британских ВВС из 168-й эскадрильи . P-51 выполнял тактическую разведку и был сбит к северу от Кана . [ 25 ]

Командир эскадрильи

[ редактировать ]

20 июня Фогт временно принял командование 7. Staffel JG 26, когда 15 июня оберлейтенант Вальдемар Раденер был серьезно ранен в воздушном бою. [ 26 ] Восьмая воздушная армия и экспедиционные воздушные силы союзников (AEAF) направили более тысячи бомбардировщиков для поддержки прорыва плацдарма в Нормандии 22 июня. II. Группе JG 26 было приказано перехватить бомбардировщики и истребители сопровождения, направлявшиеся в Париж . Во время этой миссии Фогту приписали Herausschuss над B-17 под Парижем. [ 27 ]

Командование 7-м штаффелем было официально передано лейтенанту Гансу Прагеру 15 августа, а Фогт был назначен штабфель-капитаном 5-го штабеля JG 26 14 августа 1944 года, заменив гауптмана Вальтера Матони . переведенного [ 28 ] 21 сентября во время битвы при Арнеме Фогт сбил невооруженный транспортный самолет Douglas C-47 Skytrain , выполнявший задание по высадке подкреплений для 1-й британской воздушно-десантной дивизии . [ 29 ] 23 сентября союзники доставили припасы в район боевых действий вокруг Арнема . Транспортный самолет прикрывали 519 истребителей VIII истребительного командования и 40 истребителей Lockheed P-38 Lightning из состава Девятой воздушной армии . Немецкие истребители, отправленные Luftflotte Reich, так и не добрались до транспортов. Над Гохом , II. Группа перехватила звено истребителей Р-51 из 352-й истребительной группы . За потерю одного из своих, II. Группа сбила четыре истребителя Р-51, в том числе два Фогта. [ 30 ]

В ноябре II. Gruppe было приказано перебазироваться на аэродром в Райнселене, к югу от Гамбурга , где пилоты получили Fw 190 D-9, оснащенные рядным двигателем . Фогт одержал свою последнюю воздушную победу на Fw 190 A с радиальным двигателем 19 ноября, когда он сбил Spitfire из 412-й эскадрильи RCAF . [ 31 ] 25 ноября два пилота JG 26 были награждены Рыцарским крестом Железного креста ( Ritterkreuz des Eisernen Kreuzes ), Фогта за 46 воздушных побед и майора Карла Борриса , командира I. Gruppe , за 41 воздушную победу. [ 32 ] Он одержал свою 48-ю и последнюю воздушную победу 26 декабря во время осады Бастони в рамках битвы при Арденнах . В тот день ему приписали « Остер» сбитый под Бастонью . [ 33 ]

Операция Боденплатте и смерть

[ редактировать ]

Фогт возглавил 5-й штабфельный полк во время операции «Боденплатте» 1 января 1945 года, попытки добиться превосходства в воздухе во время застойной стадии битвы при Арденнах. [ 34 ] II. Группа под руководством майора Антона Хакла базировалась в Нордхорне и атаковала аэродром Эвере в Брюсселе . Вместе с III. Группа , которой руководил гауптман Вальтер Крупински , атака на Эвере была единственной успешной миссией. [ 35 ] II. Группа потеряла 13 Fw 190 уничтоженными и два поврежденными. Девять его пилотов пропали без вести; пятеро были убиты и четверо взяты в плен. В то время как III. Группа потеряла шесть Bf 109 и четырех пилотов, один из них попал в плен, остальные погибли. Потери союзников в Эвере указаны как уничтоженные 32 истребителя, 22 двухмоторных самолета и 13 четырехмоторных самолетов, а также повреждены еще девять одномоторных, шесть двухмоторных и один четырехмоторный самолет. [ 36 ]

14 января во время отступления немецких войск в Арденнах Фогт был сбит истребителями USAAF P-51 78-й истребительной группы на своем FW 190 D-9 ( Werknummer 210176) к юго-востоку от Кельн-Айля . В тот день JG 26 потеряла убитыми 13 пилотов — больше, чем в любой другой день войны. [ 37 ] [ 38 ]

Краткое изложение карьеры

[ редактировать ]

Заявления о воздушной победе

[ редактировать ]

По словам Вила, на счету Фогта 48 воздушных побед. [ 39 ] Обермайер также сообщает, что он одержал 48 воздушных побед, каждая из которых над западными союзниками, в 174 боевых вылетах. [ 1 ] Мэтьюз и Форман, авторы книги « Асы Люфтваффе — биографии и заявления о победах» , исследовали Федеральные архивы Германии и нашли записи о 47 воздушных победах, а также еще одно неподтвержденное заявление. Все его воздушные победы были одержаны над западными союзниками, включая восемь четырехмоторных бомбардировщиков. [ 40 ]

Хроника воздушных побед
  Это и - (тире) указывают на неочевидные заявления о победе в воздухе, за которые Фогт не получил должного признания.
  Это вместе со звездочкой * указывает на Herausschuss (разделительный выстрел) — серьезно поврежденный тяжелый бомбардировщик, вынужденный отделиться от своего боевого ящика, что засчитывалось как воздушная победа.
  Это и ? (знак вопроса) указывает на несоответствия в информации, перечисленные Прином, Стеммером, Родейком, Боком, Мэтьюзом и Форманом.
Требовать Дата Время Тип Расположение Требовать Дата Время Тип Расположение
— 6-я эскадрилья Jagdgeschwader 26 « Шлагетер» — [ 8 ]
У Ла-Манша и над Англией - 22 июня - 31 декабря 1941 г.
1 6 ноября 1941 г. 15:40 Спитфайр Кале [ 41 ] 2 23 ноября 1941 г. 13:28 Спитфайр к западу от Дюнкерка [ 41 ]
— 6-я эскадрилья Jagdgeschwader 26 « Шлагетер» — [ 8 ]
На Западном фронте — 1 января — 31 декабря 1942 г.
3 4 апреля 1942 г. 11:40 Спитфайр Вата [ 7 ] 8 27 августа 1942 г. 13:43? [ Примечание 1 ] Спитфайр к западу от залива Сомма [ 42 ]
4 1 мая 1942 г. 19:46? [ Примечание 2 ] Спитфайр Дувр [ 43 ] 9 2 ноября 1942 г. 15:24? [ Примечание 3 ] Спитфайр 15 км (9,3 миль) к юго-западу от Булони [ 44 ]
5 8 июня 1942 г. 14:03 Спитфайр Дюнкерк [ 43 ] 10 8 ноября 1942 г. 12:51 Спитфайр 3 км (1,9 миль) к востоку от Кале- Марка [ 44 ]
6 26 июля 1942 г. 13:28 Спитфайр к западу от Ле-Трепор [ 43 ]
15–29 км (9,3–18,0 миль) к западу от Ле Туке
11 6 декабря 1942 г. 08:36 Спитфайр 10 км (6,2 миль) к северо-западу от Дьеппа [ 44 ]
7 17 августа 1942 г. 18:52? [ Примечание 4 ] Спитфайр к северо-северо-западу от Фекана [ 42 ]
— 6-я эскадрилья Jagdgeschwader 26 « Шлагетер» — [ 8 ]
На Западном фронте - 1 января - сентябрь 1943 г.
12 22 июня 1943 г. 11:41 Б-17 10 км (6,2 миль) к западу от Дюнкерка [ 45 ] 15 4 сентября 1943 г. 19:55 Спитфайр 6 км (3,7 миль) к западу от Берка [ 46 ]
13 26 июля 1943 г. 11:26 Спитфайр Мускрон [ 45 ] 16 27 сентября 1943 г. 18:52 Спитфайр 15 км (9,3 миль) к юго-востоку от Фекана [ 46 ]
14 4 сентября 1943 г. 10:30 Спитфайр к югу от Ле Трепор [ 46 ]
— 7-я 26 « эскадрилья Jagdgeschwader Шлагетер» — [ 8 ]
На Западном фронте — 29 ноября — 31 декабря 1943 г.
17 29 ноября 1943 г. 10:05 Спитфайр Коксейде , к юго-западу от Остенде [ 47 ]
— 7-я 26 « эскадрилья Jagdgeschwader Шлагетер» — [ 8 ]
На Западном фронте и обороне Рейха - 1 января - 31 декабря 1944 г.
18 28 января 1944 г. 15:37 Спитфайр к юго-западу от Альберта [ 48 ] 21 12 апреля 1944 г. 13:08 Б-24 * к юго-западу от Льежа [ 49 ]
29 января 1944 г.
П-47 [ 50 ] 10 км (6,2 миль) к северу от Трира 22 12 апреля 1944 г. 13:28 Б-24* окрестности Льежа [ 49 ]
19 8 марта 1944 г. 13:30 Б-17 16 км (9,9 миль) к юго-западу от Гарделегена [ 51 ] 23 13 апреля 1944 г. 13:23 Б-17* окрестности Трира [ 52 ]
20 8 марта 1944 г. 13:33? [ Примечание 5 ] Б-17* 15 км (9,3 миль) к востоку от Нинбурга [ 51 ]
— 5-я эскадрилья Jagdgeschwader 26 « Шлагетер» — [ 8 ]
На Западном фронте и обороне Рейха - 1 января - 31 декабря 1944 г.
24 27 апреля 1944 г. 17:40 П-47 7 км (4,3 мили) к югу от Суассона [ 53 ] 26 8 июня 1944 г. 06:00 П-51 к северу от Кана [ 54 ]
25 29 апреля 1944 г. 14:30 Б-17 к северо-востоку от Сен-Омера [ 53 ]
— 7-я 26 « эскадрилья Jagdgeschwader Шлагетер» — [ 40 ]
На Западном фронте и обороне Рейха - 20 июня - 14 августа 1944 г.
27 22 июня 1944 г. 19:00? [ Примечание 6 ] Б-17* к юго-востоку от Парижа [ 55 ] 29 24 июня 1944 г. 21:33 П-47 к западу от Дре [ 56 ]
28 23 июня 1944 г. 13:08? [ Примечание 7 ] П-51 Сен-Ло [ 57 ] 30 25 июня 1944 г. 15:35 П-38 к западу от Руана [ 58 ]
— 7-я 26 « эскадрилья Jagdgeschwader Шлагетер» — [ 59 ]
На Западном фронте и обороне Рейха - 15 августа 1944 г. - 14 января 1945 г.
31 15 августа 1944 г. 12:29? [ Примечание 8 ] П-47 Версаль [ 60 ] 40 23 сентября 1944 г. 17:33 П-51 Красный [ 61 ]
32 19 августа 1944 г. 10:24 П-47 к северо-востоку от Парижа [ 62 ] 41 23 сентября 1944 г. 17:35 П-51 Красный [ 61 ]
33 25 августа 1944 г. 13:45 П-38 к западу от Бове [ 63 ] 42 25 сентября 1944 г. 17:54? [ Примечание 9 ] Спитфайр Арнем [ 64 ]
34 26 августа 1944 г. 09:20 Спитфайр к востоку от Невшателя [ 65 ] 43 27 сентября 1944 г. 10:41 Спитфайр Неймеген [ 66 ]
35 29 августа 1944 г. 09:40 Остер Суассон [ 67 ] 44 28 октября 1944 г. 13:25 Тайфун между Венло и Кемпеном [ 68 ]
36 17 сентября 1944 г. 18:00 П-51 Бохольт [ 69 ] 45 19 ноября 1944 г. 14:06 Спитфайр к северу от Кирхеллена [ 70 ]
37 18 сентября 1944 г. 13:25 П-51 Люксембург [ 71 ] 46 24 декабря 1944 г. 12:28 П-47 Корк [ 72 ]
38 19 сентября 1944 г. 18:03 П-51 Эммерих [ 71 ]
Люксембург
47 26 декабря 1944 г. 14:15 Остер Бастонь [ 73 ]
39 21 сентября 1944 г. 17:17 С-47 Неймеген [ 74 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ По словам Мэтьюза и Формана, заявленных в 13:44. [ 8 ]
  2. ^ По словам Мэтьюза и Формана, заявленных в 19:48. [ 8 ]
  3. ^ По словам Мэтьюза и Формана, заявленных в 15:26. [ 8 ]
  4. ^ По словам Мэтьюза и Формана, заявленных в 18:53. [ 8 ]
  5. По словам Мэтьюза и Формана, заявленных в 13:30. [ 8 ]
  6. По заявлению Мэтьюза и Формана в 19:05. [ 8 ]
  7. ^ По словам Мэтьюза и Формана, заявленных в 13:09. [ 8 ]
  8. По словам Мэтьюза и Формана, заявленных в 12:24. [ 59 ]
  9. По заявлению Мэтьюза и Формана в 17:55. [ 59 ]
  10. По данным Обермайера от 12 декабря 1943 г. [ 1 ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Обермайер 1989 , с. 218.
  2. ^ Колдуэлл 1996 , с. 171.
  3. ^ Прин и др. 2003 , с. 530.
  4. ^ Прин и др. 2003 , с. 528.
  5. ^ Колдуэлл 1996 , стр. 187–188.
  6. ^ Колдуэлл 1996 , с. 193.
  7. ^ Jump up to: а б Прин и др. 2004 , с. 371.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Мэтьюз и Форман, 2015 , с. 1358.
  9. ^ Колдуэлл 1996 , с. 268.
  10. ^ Колдуэлл 1996 , с. 269.
  11. ^ Колдуэлл 1996 , стр. 282–283.
  12. ^ Прин и др. 2010 , с. 558.
  13. ^ Колдуэлл 1998 , с. 25.
  14. ^ Томас 2016 , с. 70.
  15. ^ Колдуэлл 1998 , стр. 104, 106.
  16. ^ Прин и др. 2010 , с. 560.
  17. ^ Прин и др. 2010 , с. 561.
  18. ^ Колдуэлл 1998 , с. 150.
  19. ^ Томас 2014 , Ранние встречи.
  20. ^ Томас 2015 , с. 145.
  21. ^ Колдуэлл 1998 , стр. 227–228.
  22. ^ Форсайт 2011 , с. 70.
  23. ^ Уил 2011 , с. 71.
  24. ^ Колдуэлл 1998 , с. 270.
  25. ^ Колдуэлл 1998 , стр. 270–271.
  26. ^ Колдуэлл 1998 , стр. 278, 486.
  27. ^ Колдуэлл 1998 , стр. 283, 285.
  28. ^ Колдуэлл 1998 , с. 486.
  29. ^ Уил 2011 , с. 79.
  30. ^ Колдуэлл 1998 , стр. 354–355.
  31. ^ Колдуэлл 1991 , стр. 291–292.
  32. ^ Колдуэлл 1998 , с. 379.
  33. ^ Колдуэлл 1998 , стр. 396–397.
  34. ^ Колдуэлл 1998 , с. 408.
  35. ^ Гирбиг 1997 , с. 199.
  36. ^ Манро и Пютц 2004 , с. 195.
  37. ^ Колдуэлл 1998 , с. 421.
  38. ^ Госс, Корнуэлл и Раухбах 2010 , стр. 183.
  39. ^ Уил 2011 , с. 98.
  40. ^ Jump up to: а б Мэтьюз и Форман, 2015 , стр. 1358–1359.
  41. ^ Jump up to: а б Прин и др. 2003 , с. 533.
  42. ^ Jump up to: а б Прин и др. 2004 , с. 373.
  43. ^ Jump up to: а б с Прин и др. 2004 , с. 372.
  44. ^ Jump up to: а б с Прин и др. 2004 , с. 375.
  45. ^ Jump up to: а б Прин и др. 2010 , с. 555.
  46. ^ Jump up to: а б с Прин и др. 2010 , с. 556.
  47. ^ Прин и др. 2010 , с. 557.
  48. ^ Колдуэлл 1998 , с. 204.
  49. ^ Jump up to: а б Колдуэлл 1998 , с. 240.
  50. ^ Колдуэлл 1998 , с. 205.
  51. ^ Jump up to: а б Колдуэлл 1998 , с. 228.
  52. ^ Колдуэлл 1998 , с. 243.
  53. ^ Jump up to: а б Колдуэлл 1998 , с. 250.
  54. ^ Колдуэлл 1998 , с. 271.
  55. ^ Колдуэлл 1998 , с. 285.
  56. ^ Колдуэлл 1998 , с. 289.
  57. ^ Колдуэлл 1998 , с. 287.
  58. ^ Колдуэлл 1998 , с. 291.
  59. ^ Jump up to: а б с Мэтьюз и Форман, 2015 , с. 1359.
  60. ^ Колдуэлл 1998 , с. 324.
  61. ^ Jump up to: а б Колдуэлл 1998 , с. 355.
  62. ^ Колдуэлл 1998 , с. 331.
  63. ^ Колдуэлл 1998 , с. 335.
  64. ^ Колдуэлл 1998 , с. 356.
  65. ^ Колдуэлл 1998 , с. 336.
  66. ^ Колдуэлл 1998 , с. 359.
  67. ^ Колдуэлл 1998 , с. 338.
  68. ^ Колдуэлл 1998 , с. 373.
  69. ^ Колдуэлл 1998 , с. 351.
  70. ^ Колдуэлл 1998 , с. 380.
  71. ^ Jump up to: а б Колдуэлл 1998 , с. 352.
  72. ^ Колдуэлл 1998 , с. 393.
  73. ^ Колдуэлл 1998 , с. 397.
  74. ^ Колдуэлл 1998 , с. 353.
  75. ^ Диксон 2023 , с. 184.
  76. ^ Патцвалл 2008 , с. 208.
  77. ^ Патцвалл и Шерцер 2001 , с. 488.
  78. ^ Фелльгибель 2000 , с. 432.
  79. ^ Шерцер 2007 , с. 761.

Библиография

[ редактировать ]
  • Колдуэлл, Дональд Л. (1991). JG 26: Лучшие стрелки Люфтваффе . Нью-Йорк: Ivy Books. ISBN  978-0-8041-1050-1 .
  • Колдуэлл, Дональд Л. (1996). Военный дневник JG 26: Том первый, 1939–1942 гг . Лондон, Великобритания: Грубстрит. ISBN  978-1-898697-52-7 .
  • Колдуэлл, Дональд Л. (1998). Военный дневник JG 26: Том второй, 1943–1945 гг . Лондон: Груб-стрит. ISBN  978-1-898697-86-2 .
  • Диксон, Джереми (2023). Дневные асы-истребители Люфтваффе: кавалеры Рыцарского креста 1943–1945 гг . Барнсли: Книги о пере и мече . ISBN  978-1-39903-073-1 .
  • Фелльгибель, Вальтер-Пеер [на немецком языке] (2000) [1986]. Носители Рыцарского креста Железного креста 1939–1945 гг. — Кавалеры высшей награды Второй мировой войны всех родов частей Вермахта ] (на немецком языке). Фридберг, Германия: Подзун-Паллас. ISBN  978-3-7909-0284-6 .
  • Форсайт, Роберт (2011). Асы Люфтваффе Вьермо 1942–45 . Самолет асов. Том. 101. Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing . ISBN  978-1-84908-438-3 .
  • Гирбиг, Вернер (1997). ( Взлет на рассвете на немецком языке). Штутгарт, Германия: Motorbuch Verlag. ISBN  978-3-613-01292-9 .
  • Госс, Крис; Корнуэлл, Питер; Раухбах, Бернд (2010). Истребители-бомбардировщики Люфтваффе над Британией: кампания «Нападай и беги», 1942–43 . Механиксбург, Пенсильвания: Stackpole Books . ISBN  978-0-8117-0691-9 .
  • Мэтьюз, Эндрю Йоханнес; Форман, Джон (2015). Асы Люфтваффе — Биографии и заявления о победах — Том 4 S–Z . Уолтон на Темзе: Красный коршун. ISBN  978-1-906592-21-9 .
  • Манро, Джон; Пютц, Рон (2004). Боденплатте: Последняя надежда Люфтваффе — атака на аэродромы союзников, первый день Нового 1945 года . Кроуборо, Великобритания: Hikoki Publications. ISBN  978-1-902109-40-4 .
  • Обермайер, Эрнст (1989). крестоносцы истребительных войск Люфтваффе 1939–1945 гг. ( Рыцарские на немецком языке). Майнц, Германия: Верлаг Дитер Хоффманн. ISBN  978-3-87341-065-7 .
  • Патцвалл, Клаус Д.; Шерцер, Вейт (2001). Немецкий крест 1941–1945 гг. История и получатели, том II [ Немецкий крест 1941–1945 гг. История и получатели, том 2 ] (на немецком языке). Нордерштедт, Германия: Verlag Клаус Д. Пацваль. ISBN  978-3-931533-45-8 .
  • Патцвалл, Клаус Д. (2008). за выдающиеся достижения в Почетный кубок воздушной войне (на немецком языке). Нордерштедт, Германия: Verlag Клаус Д. Пацваль. ISBN  978-3-931533-08-3 .
  • Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2003). Летчики-истребители ВВС Германии в 1934–1945 годах. Часть 5. Национальная оборона. 10. Май 1940 г. - 31 декабря 1941 г. - Развертывание в Средиземноморье - Октябрь 1940 г. по ноябрь 1941 г. - Развертывание на Западе - 22. охотничьи группы — Операция 1941 г. до роспуска в начале 1942 г. Июнь — 31 декабря 1941 г. — Дополнительные Театр — октябрь 1940 г. по ноябрь 1941 г. — Действия на Западе — 22 июня — 31 декабря 1941 г. — Дополнительные истребительные группы — Действия с 1941 г. до их распада в начале 1942 г. ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN  978-3-923457-68-7 .
  • Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2004). Летчики-истребители ВВС Германии с 1934 по 1945 год. Часть 7. Оборона страны. 1. Январь — 31 декабря 1942 г. — Операция на Западе — 1. - 31 декабря 1942 года . Январь Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN  978-3-923457-73-1 .
  • Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2010). Летчики-истребители ВВС Германии в 1934–1945 годах. Часть 10/IV. Операции на Западе. 1.1. по 31 декабря 1943 г. [ Истребительные части немецких ВВС с 1934 по 1945 г. - Часть 10/IV - Действия на Западе - с 1 января по 31 декабря 1943 г. ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN  978-3-923457-92-2 .
  • Шерцер, Вейт (2007). Кавалеры Рыцарского креста 1939-1945 гг. Кавалеры Рыцарского креста Железного креста 1939 г. из армии, ВВС, Кригсмарине, Ваффен-СС, фольксштурма и союзных с Германией вооруженных сил по документам Федерального архива [ Рыцарский крест] Носители 1939-1945 гг. Кавалеры Рыцарского креста Железного креста 1939 г. армии, авиации, флота, Ваффен-СС, фольксштурма и союзных войск с Германией по документам Федерального архива ] (на немецком языке). Йена, Германия: Scherzers Militaer-Verlag. ISBN  978-3-938845-17-2 .
  • Томас, Эндрю (2014). Спитфайры-тузы Северо-Западной Европы 1944–45 . Самолет асов. Том. 122. Лондон, Великобритания: Osprey Publishing . ISBN  978-1-78200-338-0 .
  • Томас, Эндрю (2016). Спитфайры-асы фронта под Ла-Маншем 1941–43 . Самолет асов. Том. 131. Оксфорд: Издательство Osprey . ISBN  978-147281-258-2 .
  • Томас, Ник (2015). Небесный снайпер: история Джорджа Фредерика «Винтажка» Берлинга, DSO, DFC, DFM . Барнсли, Южный Йоркшир: Перо и меч . ISBN  978-1-4738-6666-9 .
  • Уил, Джон (2011). Fw 190 Асы обороны Рейха . Самолет асов. Том. 92. Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing . ISBN  978-1-84603-482-4 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ca44d759abacabcf69f5dba2f3dbb530__1717284900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ca/30/ca44d759abacabcf69f5dba2f3dbb530.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Heinz-Gerhard Vogt - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)