Jump to content

Ганс Дортенманн

Ганс Дортенманн
Старший лейтенант Дортенамм в 1945 году.
Рожденный 11 декабря 1921 г.
Вайнгартен
Умер 1 апреля 1973 г. ) ( 1973-04-01 ) ( 51 год
Гейдельберг
Верность  Нацистская Германия (до 1945 г.)
Услуга/ ветвь Армия (1939–1941)
ВВС (1941–1945)
Лет службы 1939–1945
Классифицировать Гауптманн (капитан)
Единица 215-я пехотная дивизия
ЙГ 54 , ЙГ 26
Команды III./JG 54
Битвы/войны
Награды Рыцарский крест Железного креста
Другая работа строительный бизнес

Ханс Дортенманн (11 декабря 1921 — 1 апреля 1973) — немецкий Люфтваффе военный летчик и ас-истребитель во время Второй мировой войны . На его счету 39 воздушных побед, совершенных в 150 боевых вылетах. В эту цифру входят 17 воздушных побед на Восточном фронте и 22 победы над западными союзниками .

Дортенманн родился в Вайнгартене и вырос в Веймарской республике и нацистской Германии . Он поступил на военную службу в Вермахт , сначала в пехоте, а затем перешел в Люфтваффе, где прошел подготовку в качестве летчика-истребителя. После летной подготовки в ноябре 1943 года его направили в Jagdgeschwader 54 (JG 54–54-й истребительный авиаполк). Летая с этим крылом, Дортенманн одержал свою первую воздушную победу 6 февраля 1944 года над советских ВВС истребителем . В середине 1944 года части JG 54 были переброшены на Западный фронт , сражаясь в воздушных боях вторжения в Нормандию . В июне 1944 года он был назначен командиром эскадрильи 2. Staffel (2-я эскадрилья) JG 54. Это подразделение несколько раз переименовывалось и реорганизовывалось и в феврале 1945 года вошло в состав Jagdgeschwader 26 «Schlageter» (JG 26–26-й истребительный авиаполк). 20 апреля 1945 года Дортенманн был награжден Рыцарским крестом Железного креста и стал последним членом JG 26, удостоенным такой чести. Он сдался британским войскам в мае 1945 года.

После Второй мировой войны Дортенманн изучал гражданское строительство и работал на строительстве . Он покончил жизнь самоубийством 1 апреля 1973 года в Гейдельберге .

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

Дортенманн родился 11 декабря 1921 года в Вайнгартене в Свободной народной земле Вюртемберг . [ 1 ] Он был сыном дантиста . [ 2 ] Дортенманн учился в Национальных политических институтах образования (нацистская средняя школа) в Ротвайле вместе с Эрихом Хартманном . Он получил диплом Abitur (диплом) в 1939 году и пошел добровольцем на службу в качестве кандидата в офицеры резерва Heer военную (немецкой армии). После немецкой мобилизации его призвали на военную службу. [ 3 ] Его брат Йозеф также служил в пехоте . [ 4 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Вторая мировая война в Европе началась в пятницу 1 сентября 1939 года, когда немецкие войска вторглись в Польшу . Дортенманн первоначально служил в составе 390-го пехотного запасного батальона (390-й пехотный запасной батальон), базировавшегося в Хайльбронне . Там он прошел подготовку рекрута . 1 ноября 1939 года подразделение было переброшено в Иглау , ныне Йиглава в Чехии. В конце февраля 1940 года Дортенманн был переведен в пехотный полк 390-й 215-й пехотной дивизии . В то время дивизия дислоцировалась между Лаутербургом и Келем , защищая западную границу Германии в период « Странной войны » Второй мировой войны. Дивизия участвовала в битве за Францию ​​и прорвала линию Мажино возле Вёрта-на-Рейне с 19 по 24 июня 1940 года. После перемирия 22 июня 1940 года дивизия осталась во Франции, где базировалась в Бельфоре , Безансоне и Невере . во время битвы за Францию ​​Дортеманн был награжден Железным крестом 2-го класса ( Eisernes Kreuz zweiter Klasse ). 2 июня [ 5 ] В апреле 1941 года он был переведен в Люфтваффе для прохождения подготовки пилотов. [ 6 ]

1 июня 1941 года Дортенманн был направлен в Flugzeugführerschule A/B 2 (FFS A/B 2 — летная школа для получения лицензии пилота ) в Демблине , современный Демблин. [ Примечание 1 ] школа переехала в Люксей-ле-Бен 25 июня во Франции. 9 июня 1942 года он был переведен в Flugzeugführerschule A/B 116 (FFS A/B 116 — летная школа) в Гёппингене , где 15 января 1943 года получил Flugzeugführerabzeichen (Знак пилота). [ 8 ] В январе 1943 года Дортенманн был выбран для обучения пилотов-истребителей и направлен в Jagdgeschwader 103 (JG 103–103-й истребительный авиаполк), подразделение подготовки пилотов-истребителей Люфтваффе . Первоначально подразделение базировалось в Бад-Айблинге , но затем было переведено на аэродром Шатору-Деоль в центральной Франции. [ 9 ] Там Дортенманн тренировался на французском истребителе Dewoitine D.520 , совершив на этом типе 35 полетов. [ 10 ] 21 июля Дортенманн был отправлен в Ergänzungs-Jagdgruppe Ost , дополнительное учебное подразделение для летчиков-истребителей, предназначенных для службы на Восточном фронте , которое тогда базировалось на аэродроме Тулузы . [ 11 ] Здесь одним из его инструкторов был Фриц Тегтмайер . [ 12 ] 9 августа Дортенманну было приказано провести тренировочный полет на Focke-Wulf Fw 190 , поднявшись на высоту 10 000 метров (33 000 футов). Во время приземления самолет вошел в неуправляемое крутое пикирование, из которого он не смог выйти. На высоте примерно 500 метров (1600 футов) он выпрыгнул с парашютом и получил травму при жестком приземлении. [ 13 ] Он был госпитализирован в Тулузе, а после выздоровления был отправлен в отпуск домой на четыре недели. [ 14 ]

Война против Советского Союза

[ редактировать ]
Эмблема JG 54

В ноябре 1943 года Дортенманн был направлен в Jagdgeschwader 54 (JG 54–54-й истребительный авиаполк), где его направили в 3-й стаффель (3-я эскадрилья), а вскоре после этого перевели во 2-й стаффель . [ 15 ] В то время 2. Staffel официально возглавлял оберлейтенант Отто Винцент, который временно заменил гауптмана Вальтера Новотны на посту группы командира I. Gruppe (1-я группа). В то время как Винцент сменил Новотны, 2-й штабфель возглавил оберлейтенант Альфред Тоймер . [ 16 ] Группа и базировалась в Орше . Вильнюсе , на северном участке Восточного фронта, и летала на Fw 190 А-4, А-5 и А-6 [ 17 ] Тоймер назначил его Technischer Offizier (TO — Технический Офицер) Staffel . В качестве технического специалиста Дортенманн отвечал за контроль всех технических аспектов, таких как текущее техническое обслуживание, ремонт и модификации. [ 18 ]

14 января 1944 года советские войска начали Ленинградско-Новгородское наступление — нападение на немецкую группу армий «Север» с целью снятия блокады Ленинграда . [ 19 ] Дортенманн одержал свою первую воздушную победу 6 февраля 1944 года над истребителем Лавочкина Ла-5 . В бою Дортеманн столкнулся с Ла-5, потеряв примерно 1 метр (3,3 фута) своего левого крыла. В результате произошла вынужденная посадка на аэродроме Орша. Свидетелем воздушной победы стал оберфельдфебель Ульрих Вёнерт . [ 20 ] 28 февраля его Fw 190 А-6 ( Werknummer 550885 — заводской номер) получил повреждение двигателя в ходе воздушного боя с истребителями Ла-5, что привело к аварийной посадке . [ 21 ] По словам Мэтьюза и Формана, Дортенманну на счету 15 воздушных побед на Восточном фронте. Последний иск был подан 8 апреля в отношении самолета Як-9 в 30 километрах (19 милях) к юго-юго-востоку от Острова . [ 6 ] По словам Уила, на его счету 14 воздушных побед на Восточном фронте. [ 22 ] Дортенманну Железный крест 1-го класса Командир группы и отправил его в отпуск на родину , вручил капитан Хорст Адемайт чтобы жениться на своей будущей невесте Ингеборге. [ 23 ]

Западный фронт

[ редактировать ]

В январе 1944 года Люфтваффе планировало обменять JG 54 на Jagdgeschwader 26 «Schlageter» (JG 26–26-й истребительный авиаполк), сражавшийся на Западном фронте . Чтобы поддерживать операции, обмен был запланирован путем ротации каждой группы за группой и каждого штаба за штабелем . III. Группа JG 54 под командованием гауптмана Райнхарда Зайлера была первым подразделением, переброшенным на Западный фронт в феврале 1943 года. [ 24 ] После вторжения в Нормандию 6 июня III. Группа была дополнена четвертой эскадрильей путем перемещения 2-го штабеля JG 54 под командованием лейтенанта Хорста Форбига во Францию. 12 июня Форбиг погиб в бою . [ 25 ] 20 июня Дортенманн сменил Форбига, когда он был назначен Staffelkapitän (командир эскадрильи) 2-го Staffel . [ 6 ] Дортенманн был сбит Supermarine Spitfire недалеко от Парижа 26 июня, но ему удалось спастись из своего Fw 190. [ 26 ] 22 июня воздушная армия ВВС США (USAAF) Восьмая , Девятая воздушная армия и Экспедиционные ВВС союзников выполнили многочисленные вылеты в поддержку наземных войск союзников, прорывающихся с плацдарма и в битве при Шербуре . [ 27 ] Защищаясь от этой атаки, Дортенманн заявил, что республиканский истребитель P-47 «Тандерболт» был сбит вблизи Руана . [ 6 ]

Fw 190 D-9, аналогичный тем, на которых летал Дортенманн.

В середине августа III. Группа была выведена из Нормандии и вернулась в Германию для обучения переоборудованию на новый Fw 190 D-9 с рядным двигателем , первое подразделение, получившее этот самолет. [ 22 ] Группа аэродроме отошла в северную Германию для переоборудования, сделав остановки на аэродроме Бове , Флоренн и аэродроме Бонн-Хангелар в Санкт-Августине , а затем отступила на аэродром в Ольденбурге . В Ольденбурге, III. Группа была реформирована с четырьмя Staffeln , сохранив прежний 9. Staffel , 10. Staffel был бывшим 7. Staffel , 11. Staffel был создан из 8. Staffel Дортенмана , и старый 2. Staffel стал новым 12. Staffel . [ 26 ]

После конверсионного обучения III. Группа JG 54 под командованием гауптмана Роберта Вайса была переброшена на аэродром Ахмер , где им было поручено прикрывать летающее аэродромное прикрытие реактивных истребителей Messerschmitt Me 262 из команды Новотны . [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] Дортенманн заявил, что его единственный четырехмоторный бомбардировщик был уничтожен 2 ноября, когда он сбил Boeing B-17 Flying Fortress в бою под Оснабрюком . [ 22 ] B-17 (заводской номер 4337531) принадлежал 708-й бомбардировочной эскадрилье группы 447-й бомбардировочной . Бомбардировщик должен был разбомбить заводы по производству аммиака в Мерзебурге . [ 31 ] 7 ноября на реактивном истребителе Me 262 гауптман Франц Шаль атаковал истребитель P-47 недалеко от Мюнстера . P-47 пилотировал лейтенант Чарльз К. МакКелви из 359-й истребительной группы и был поврежден в результате атаки Шалла, но продолжал летать, пока МакКелви не подвергся атаке Дортенманна. Несмотря на ранение, Маккели совершил вынужденную посадку и попал в плен. [ 32 ]

С Ягдгешвадером 26

[ редактировать ]

25 декабря III. Группа JG 54 подчинялась JG 26. Прибывших на аэродром Варрелбуш пилотов приветствовал командир JG 26 оберст -лейтенант Йозеф Приллер . [ 33 ] 29 декабря Дортенманн сбил «Спитфайр» недалеко от Мюнстера. Дортенмана Штаффель должен был войти в состав третьей волны, которой было поручено осуществлять патрулирование истребителей низкого уровня над фронтом. Основная цель заключалась в III. Группа JG 54, IV. Группа Jagdgeschwader Kampfgeschwader 27 и Jagdgeschwader 6 для прикрытия самолетов Me 262 из 51 , которые предназначались для проведения операций непосредственной авиационной поддержки . Немецкие истребители направлялись на свои позиции наземным управлением в Виденбрюке , которое использовало УКВ радиостанцию ​​в сочетании с FuG 16 ZY на каждом истребителе. В тот день система не работала должным образом, оставив их без руководства. [ 34 ] Приказ о разделении групп на меньших высотах нарушал все нормы истребительного боя, поскольку подвергал небольшие группы немецких пилотов воздействию более высоко летающих истребителей союзников, которые могли уничтожать их по частям. Последующая операция обернулась катастрофой. [ 34 ] Дортенманн, который должен был возглавить третью волну, слушал по радио кровавую бойню. Когда пришло время взлета, он не подчинился приказу лететь на высоте 6500 футов (2000 метров) и поднялся на высоту 20 000 футов (6100 м). Около Оснабрюка он столкнулся со «Спитфайрами» и «Хокер Темпестами» из 3-й эскадрильи RNZAF и 56-й эскадрильи RAF . Люди Дортеманна заявили о двоих, что подтверждено британскими отчетами, о потерях одного убитого и одного раненого. Когда он приземлился, Приллер сообщил ему, что 3-я Jagddivision отдала его под военный трибунал . Его командир посоветовал ему вести себя сдержанно. Угроза так и не была реализована, такова была потребность в квалифицированных пилотах. Действия Дортенмана, вероятно, спасли его подразделение от той же участи, что и предыдущие истребительные подразделения, участвовавшие в задании. [ 34 ] В этот день командир группы III. Группа знает, кто погиб в бою. Командование группой временно было передано Дортенманну. [ 35 ]

Fw 190 D-9 из 10./JG 54, пилотируемый лейтенантом Тео Нибелем, был сбит куропаткой, влетевшей в носовой радиатор . [ 36 ]

31 декабря Дортенманн возглавил полет из 20 самолетов Fw 190 из III. Группа в Фюрстенау для подготовки к операции Боденплатте . Боденплатте был попыткой завоевания превосходства в воздухе во время застойной стадии Арденнской битвы. В тот вечер пилоты были проинформированы о целях миссии - аэродроме Гримберген недалеко от Брюсселя . Под общим командованием Приллера 47 самолетов из гешвадерштаба и I. группы JG 26, а также еще 17 самолетов из III. Группа JG 54 взлетела в 08:14 1 января 1945 года. [ 37 ] [ 38 ] Пролетая на высоте примерно 50–150 метров (160–490 футов), ударная группа понесла потери при подходе к району цели, в основном из-за противоартиллерийского огня. Аэродром в Гимбергене был практически полностью заброшен, нанесенный ущерб был минимальным, а понесенные потери — значительными. III. Только в группе JG 54 пять пилотов погибли или пропали без вести, а еще четверо были взяты в плен, что сделало миссию полным провалом. [ 39 ] Дортенманн только что добрался до Кирххеллена . [ 40 ]

15 февраля III. Группа JG 54 была передана под командование гауптмана Рудольфа Клемма . Дортенмана Четыре дня спустя 12-й штаб был расформирован, а его пилоты распределены по III. Группа . Дортенманну было поручено командовать 11-м штаффелем, а его бывший командир лейтенант Ганс Прагер получил командование 9-м штаффелем . [ 41 ] Дортенманн теперь принял командование 11./JG 54. 25 февраля III. Группа JG 54 официально стала частью JG 26 как ее IV. Группа . В результате 9./JG 54 стал 15./JG 26, 10./JG 54 стал 13./JG 26, а 11./JG 54 под командованием Дортенмана стал 14./JG 26. [ 42 ]

23 марта союзные войска начали операцию «Грабеж» — операцию по переправе через Рейн под руководством фельдмаршала Бернарда Монтгомери . К 25 марта армии Монтгомери пересекли Рейн, угрожая аэродрому в Нордхорне . [ 43 ] В результате II и VI. Группе JG 26 было приказано отправиться в Биссель, современный район Гросенкнетен . [ 44 ] 28 марта Дортенманн возглавил отряд 12 VI. Группа самолетов в район под Мюнстером, где было перехвачено звено истребителей 56-й эскадрильи Hawker Tempest. Возглавляя атаку, Дортенманн сбил один из «Темпестов» в 11:35 в 5 км (3,1 мили) к юго-западу от Мюнстера. [ 45 ]

29 марта 1945 года был переведен оберлейтенант Альфред Хекманн , командир 3-го штаффеля JG 26. В результате Дортенманну было поручено командовать 3-м штаффелем в качестве Staffelkapitän . Командование его бывшей 14-й эскадрильей было передано Прагеру. [ 46 ] Дортенманн был награжден Рыцарским крестом Железного креста ( Ritterkreuz des Eisernen Kreuzes ) 20 апреля за 35 побед. Он был последним членом JG 26, удостоенным этой награды. [ 47 ]

Дортенманн возглавил полет из 12 Fw 190, выполнявших миссию с аэродрома Рехлин-Лерц в Пренцлау 26 апреля. Целью было встретиться с дюжиной самолетов, оснащенных Panzerblitz , которые обеспечивали истребительное сопровождение противотанковой задачи. Второстепенная цель заключалась в том, чтобы определить, можно ли по-прежнему использовать ось Восток-Запад — улицу в центре Берлина, построенную как триумфальный проспект, который частично сейчас является Штрассе -де-17 Юни , — в качестве взлетно-посадочной полосы. Над районом цели пилоты Дортенмана зафиксировали четыре советских истребителя, в том числе истребитель Як-9, сбитый Дортенманном к юго-востоку от Пренцлау. [ 48 ] Позже пилоты узнали, что они сопровождали генерал-полковника Роберта Риттера фон Грайма и летчика-испытателя Ханну Райч в аэропорт Гатов . Эти двое направлялись на встречу с Адольфом Гитлером в бункере фюрера . [ 49 ] В ходе встречи Гитлер повысил фон Грейма до генерал-фельдмаршала (фельдмаршала) и назначил его главнокомандующим Люфтваффе . [ 50 ] На следующий день Дортенманн возглавил боевой воздушный патруль из девяти Fw 190 из Рехлина в Берлин. самолет заметил семь истребителей Як-3 К северо-востоку от Берлина . Дортенманн сбил один из истребителей Як-3, это была его последняя победа в воздухе. [ 51 ]

28 апреля I. Gruppe перебазировалась из Рехлина на аэродром недалеко от Ноймюнстера на севере Германии. [ 52 ] В последний раз группа передислоцировалась 2 мая, переправив все исправные самолеты на аэродром Фленсбург . [ 53 ] 4 мая Дортенманн возглавил звено из девяти Fw 190 из I. Gruppe для боевого воздушного патрулирования над Кильским каналом . Самолет приземлился в 18:24 на аэродроме Фленсбург, это был последний и последний вылет JG 26. Генерал-фельдмаршал фон Грайм приказал перебросить JG 26 в Прагу . Однако капитуляция Германии в Люнебургской пустоши была подписана, и 6 мая майор Карл Боррис , командир I. Gruppe , сдал аэродром британцам. [ 54 ] Дортенманн одержал 18 воздушных побед на Fw 190 D-9, что сделало его самым успешным пилотом-истребителем Люфтваффе, летавшим на этом самолете в бою. [ 55 ] [ 56 ]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

После Второй мировой войны Дортенманн изучал гражданское строительство и архитектуру . В 1956 году он приобрел строительную компанию Müller GmbH . Первоначально бизнес процветал в годы Wirtschaftswunder ( экономического чуда). В начале 1970-х годов бизнес пришел в упадок, и компании удалось получить контракты только на строительство гаражей . Не сумев справиться с упадком, Дортенманн покончил жизнь самоубийством 1 апреля 1973 года в Гейдельберге . [ 57 ]

Краткое изложение карьеры

[ редактировать ]

Заявления о воздушной победе

[ редактировать ]

По словам Обермайера, Дортенманну на счету 38 побед в 150 боевых вылетах, из них 16 побед на Восточном фронте и 22 на Западном фронте. [ 1 ] Мэтьюз и Форман, авторы книги «Асы Люфтваффе — биографии и заявления о победах» , исследовали Федеральные архивы Германии и нашли записи о 39 заявлениях о победах в воздухе. В эту цифру входят 17 воздушных побед на Восточном фронте и 22 победы над западными союзниками , включая один четырехмоторный бомбардировщик. [ 58 ]

Заявления о победе были записаны по ссылке на карту (PQ = Planquadrat ), например «PQ 06774». Карта-сетка Люфтваффе ( Jägermeldenetz ) охватывала всю Европу, запад России и Северную Африку и состояла из прямоугольников размером 15 и 30 минут широты минут долготы , площадью около 360 квадратных миль (930 км2). 2 ). Затем эти сектора были разделены на 36 меньших частей, чтобы получить площадь локации размером 3 × 4 км (1,9 × 2,5 мили). [ 59 ]

Хроника воздушных побед
  Это и ? (знак вопроса) указывает на неточности в информации, перечисленные Шерцером, Мэтьюзом и Форманом.
Требовать Дата Время Тип Расположение Требовать Дата Время Тип Расположение
– 2-я Jagdgeschwader 54 эскадрилья [ 6 ]
Восточный фронт - февраль - апрель 1944 г.
1 6 февраля 1944 г. 15:28 Ла-5 PQ 06774, окрестности Витебска [ 60 ] 9 29 марта 1944 г. 16:58 Ла-5 PQ 70711, окрестности Нарвы [ 61 ]
2 25 февраля 1944 г. 13:38 Ла-5 PQ 80543, к юго-западу от Нарвы [ 62 ] 10 30 марта 1944 г. 15:40 Yak-9 PQ 60452, залив Кунда [ 63 ]
к северо-востоку от Кунды
3 26 февраля 1944 г. 12:25 Ил-2 PQ 60732, Везенберг [ 64 ]
над Финским заливом
11 2 апреля 1944 г. 11:46? [ Примечание 2 ] ЛаГГ-3 PQ 60462, залив Кунда [ 63 ]
к северо-востоку от Кунды
4 26 февраля 1944 г. 15:32 Ил-2 PQ 60732, Везенберг [ 65 ]
18 км (11 миль) к востоку от Везенберга
12 4 апреля 1944 г. 08:19? [ Примечание 3 ] ЛаГГ-3 PQ 60334, залив Кунда [ 63 ]
Финский залив, к северу от Кунды.
5 8 марта 1944 г. 16:33 ЛаГГ-3 PQ 60462, Финский залив [ 66 ]
к северо-востоку от Кунды
13 4 апреля 1944 г. 09:44 Ла-5 PQ 60483, залив Кунда [ 67 ]
к юго-востоку от Кунды
6 8 марта 1944 г. 16:38 Ил-2 PQ 60453, Финский залив [ 68 ]
к северо-востоку от Кунды
14 6 апреля 1944 г. 10:39 ЛаГГ-3 20 км (12 миль) к юго-западу от Нарвы
7? [ Примечание 4 ] 26 марта 1944 г. 12:25 Ил-2 над Финским заливом 15 8 апреля 1944 г. 10:02 Yak-9 PQ 88841, окрестности Пскова [ 70 ]
30 км (19 миль) к юго-юго-востоку от Острова.
8 29 марта 1944 г. 16:57 Ла-5 PQ 70711, окрестности Нарвы [ 71 ]
– 2-я Jagdgeschwader 54 эскадрилья [ 6 ]
Западный фронт - июнь - июль 1944 г.
16 22 июня 1944 г. 21:20 П-47 ПК ТС 6 [ 72 ]
окрестности Руана
19 18 июля 1944 г. 09:30 П-38 ПК АС 6 [ 73 ]
Иври-ла-Батай
17 24 июня 1944 г. 07:15 П-51 ПК UC [ 74 ]
Эвре
20 25 июля 1944 г. 20:12 Спитфайр ПК АБ 3 [ 75 ]
окрестности Изиньи
18 4 июля 1944 г. 19:52 Спитфайр ПК БС 9 [ 73 ]
Изиньи
21 26 июля 1944 г. 14:53 П-38 ПК ББ 5 [ 75 ]
Святая Анна
– 12-я Jagdgeschwader 54 эскадрилья [ 58 ]
Оборона Рейха - ноябрь 1944 г. - 25 февраля 1945 г.
22 2 ноября 1944 г. 12:30 Б-17 Энгельбертсвальд, к юго-западу от Лингена [ 31 ] 26 13 февраля 1945 г. 16:56 П-47 PQ QQ 3, окрестности Лимбурга-на-Лане [ 76 ]
к югу от Нассау
23 6 ноября 1944 г. 11:04? [ Примечание 5 ] П-51 PQ 05 Ост S/GR-1, Эпе [ 77 ]
к северу от Брамше
27 13 февраля 1945 г. 17:00 П-47 PQ PR 3, окрестности Лимбурга-на-Лане [ 78 ]
5 км (3,1 мили) к востоку от Нассау
24 7 ноября 1944 г. 15:30 П-47 PQ IQ 1, окрестности Оснабрюка [ 79 ]
Мюнстер - Хандорф
28 21 февраля 1945 г. 17:30 П-51 PQ HP 7, окрестности Райне [ 80 ]
окрестности Метелена
25 29 декабря 1944 г. 12:50 Спитфайр PQ JQ, окрестности Мюнстера [ 77 ] [ 81 ]
Мюнстер-Хандорф
29 22 февраля 1945 г. 14:00 П-51 Фарвик, к юго-западу от Квакенбрюка
- 14-я Jagdgeschwader 26 эскадрилья - [ 82 ]
Оборона Рейха - 25 февраля - 29 марта 1945 г.
30 19 марта 1945 г. 13:36 П-51 Райне -Линген [ 83 ] 32 28 марта 1945 г. 11:34 Буря 5 км (3,1 мили) к юго-западу от Мюнстера [ 84 ]
31 19 марта 1945 г. 13:37 П-51 Райне-Линген [ 83 ]
– 3-я Jagdgeschwader 26 эскадрилья [ 82 ]
Оборона Рейха - 29 марта - 8 мая 1945 г.
33 31 марта 1945 г. 14:46 Остер Людвигхаузен [ 84 ] 37 21 апреля 1945 г. 15:19 Спитфайр Бухгольц [ 85 ]
34 12 апреля 1945 г. 12:53 Буря 15 км (9,3 миль) к северу от Ильзена [ 86 ] 38 26 апреля 1945 г. 19:16 Yak-9 к юго-востоку от Пренцлау [ 48 ]
35 12 апреля 1945 г. 12:54 Буря 15 км (9,3 миль) к северу от Ильзена [ 86 ] 39 27 апреля 1945 г. 18:25 Yak-3 к северо-востоку от Нойруппина - Берлин [ 53 ]
36 17 апреля 1945 г. 11:34 Буря к юго-западу от Любека [ 87 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Летная подготовка в Люфтваффе проходила через уровни A1, A2 и B1, B2, называемые летной подготовкой A/B. Обучение включало теоретические и практические занятия по высшему пилотажу, навигации, полетам на дальние расстояния и посадкам на мертвую штангу. Курсы B включали высотные полеты, полеты по приборам, ночные посадки и обучение управлению самолетом в сложных ситуациях. [ 7 ]
  2. ^ По словам Мэтьюза и Формана, заявленных в 11:48. [ 6 ]
  3. ^ По словам Мэтьюза и Формана, заявленных в 08:14. [ 6 ]
  4. ^ Это утверждение не указано Шерцером. [ 69 ]
  5. ^ По словам Мэтьюза и Формана, заявленных в 11:08. [ 6 ]
  1. ^ Jump up to: а б Обермайер 1989 , с. 103.
  2. ^ Шерцер 2020 , с. 11.
  3. ^ Шерцер 2020 , с. 15.
  4. ^ Шерцер 2020 , с. 17.
  5. ^ Jump up to: а б Шерцер 2020 , с. 16.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Мэтьюз и Форман 2014 , с. 238.
  7. ^ Bergström, Antipov & Sundin 2003 , p. 17.
  8. ^ Шерцер 2020 , стр. 244–255.
  9. ^ Шерцер 2020 , стр. 29, 31.
  10. ^ Шерцер 2020 , с. 34.
  11. ^ Шерцер 2020 , с. 37.
  12. ^ Шерцер 2020 , с. 38.
  13. ^ Шерцер 2020 , стр. 40–43.
  14. ^ Шерцер 2020 , с. 47.
  15. ^ Шерцер 2020 , стр. 56–57.
  16. ^ Прин и др. 2012 , с. 165.
  17. ^ Прин и др. 2012 , с. 163.
  18. ^ Шерцер 2020 , стр. 59–60.
  19. ^ Уил 2001 , с. 107.
  20. ^ Шерцер 2020 , стр. 64–65.
  21. ^ Прин и др. 2022 , с. 393.
  22. ^ Jump up to: а б с Уил 2011 , с. 80.
  23. ^ Шерцер 2020 , стр. 99–101.
  24. ^ Уил 2001 , с. 85.
  25. ^ Уил 2001 , с. 92.
  26. ^ Jump up to: а б Уил 2001 , с. 93.
  27. ^ Колдуэлл 1998 , с. 283.
  28. ^ Бёме 1992 , с. 58.
  29. ^ Страница 2020 , с. 79.
  30. ^ Форсайт 2019 , Бойцы.
  31. ^ Jump up to: а б Шерцер 2020 , с. 147.
  32. ^ Харви 2011 , с. 276.
  33. ^ Колдуэлл 1991 , с. 300.
  34. ^ Jump up to: а б с Паркер 1998 , стр. 346, 348.
  35. ^ Уил 2001 , стр. 96–97.
  36. ^ Гирбиг 1997 , с. 198.
  37. ^ Гирбиг 1997 , с. 195.
  38. ^ Манро и Пютц 2004 , стр. 288, 467.
  39. ^ Гирбиг 1997 , стр. 196–198.
  40. ^ Манро и Пютц 2004 , с. 301.
  41. ^ Колдуэлл 1991 , с. 335.
  42. ^ Колдуэлл 1991 , с. 337.
  43. ^ Колдуэлл 1998 , с. 449.
  44. ^ Колдуэлл 1998 , с. 450.
  45. ^ Колдуэлл 1998 , стр. 453, 455.
  46. ^ Колдуэлл 1991 , с. 356.
  47. ^ Колдуэлл 1991 , с. 362.
  48. ^ Jump up to: а б Колдуэлл 1998 , с. 472.
  49. ^ Колдуэлл 1991 , стр. 367–368.
  50. ^ Митчем 2011 , с. 348.
  51. ^ Колдуэлл 1998 , с. 473.
  52. ^ Колдуэлл 1991 , с. 368.
  53. ^ Jump up to: а б Колдуэлл 1998 , с. 475.
  54. ^ Колдуэлл 1991 , стр. 370–371.
  55. ^ Томас 2016 , стр. 57–58.
  56. ^ Страница 2020 , с. 116.
  57. ^ Шерцер 2020 , с. 236.
  58. ^ Jump up to: а б Мэтьюз и Форман, 2014 , стр. 238–239.
  59. ^ Планквадрат .
  60. ^ Шерцер 2020 , с. 65.
  61. ^ Шерцер 2020 , с. 90.
  62. ^ Шерцер 2020 , с. 71.
  63. ^ Jump up to: а б с Шерцер 2020 , с. 92.
  64. ^ Шерцер 2020 , с. 74.
  65. ^ Шерцер 2020 , с. 75.
  66. ^ Шерцер 2020 , с. 79.
  67. ^ Шерцер 2020 , с. 93.
  68. ^ Шерцер 2020 , с. 80.
  69. ^ Шерцер 2020 , стр. 80–89.
  70. ^ Шерцер 2020 , с. 99.
  71. ^ Шерцер 2020 , с. 89.
  72. ^ Шерцер 2020 , с. 108.
  73. ^ Jump up to: а б Шерцер 2020 , с. 121.
  74. ^ Шерцер 2020 , с. 109.
  75. ^ Jump up to: а б Шерцер 2020 , с. 126.
  76. ^ Шерцер 2020 , с. 186.
  77. ^ Jump up to: а б Прин и др. 2019 , с. 453.
  78. ^ Шерцер 2020 , с. 187.
  79. ^ Шерцер 2020 , с. 155.
  80. ^ Шерцер 2020 , с. 193.
  81. ^ Шерцер 2020 , с. 167.
  82. ^ Jump up to: а б Мэтьюз и Форман 2014 , с. 239.
  83. ^ Jump up to: а б Колдуэлл 1998 , с. 447.
  84. ^ Jump up to: а б Колдуэлл 1998 , с. 455.
  85. ^ Колдуэлл 1998 , с. 469.
  86. ^ Jump up to: а б Колдуэлл 1998 , с. 464.
  87. ^ Колдуэлл 1998 , с. 468.
  88. ^ Шерцер 2020 , с. 101.
  89. ^ Шерцер 2020 , с. 163.
  90. ^ Jump up to: а б Шерцер 2020 , с. 164.
  91. ^ Патцвалл и Шерцер 2001 , с. 90.
  92. ^ Фелльгибель 2000 , с. 139.
  93. ^ Шерцер 2007 , с. 279.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бергстрем, Кристер [на шведском языке] ; Антипов, Влад; Сундин, Клаас (2003). Граф и Гриславски – Пара тузов . Гамильтон МТ: Eagle Editions. ISBN  978-0-9721060-4-7 .
  • Бергстрем, Кристер [на шведском языке] . «Веб-сайт Бергстрема Черного Креста / Красной Звезды» . Идентификация Планквадрата Люфтваффе . Архивировано из оригинала 22 декабря 2018 года . Проверено 13 апреля 2022 г.
  • Бёме, Манфред (1992). JG 7 Первый в мире реактивный истребитель, 1944/1945 гг . Атглен, Пенсильвания: Schiffer Publishing . ISBN  978-0-88740-395-8 .
  • Колдуэлл, Дональд Л. (1991). JG 26: Лучшие стрелки Люфтваффе . Нью-Йорк: Ivy Books. ISBN  978-0-8041-1050-1 .
  • Колдуэлл, Дональд Л. (1998). Военный дневник JG 26: Том второй, 1943–1945 гг . Лондон: Груб-стрит. ISBN  978-1-898697-86-2 .
  • Фелльгибель, Вальтер-Пеер [на немецком языке] (2000) [1986]. Носители Рыцарского креста Железного креста 1939–1945 гг. — Кавалеры высшей награды Второй мировой войны всех родов частей Вермахта ] (на немецком языке). Фридберг, Германия: Подзун-Паллас. ISBN  978-3-7909-0284-6 .
  • Форсайт, Роберт (2019). Tempest V против Fw 190D-9: 1944–45 . Лондон: Издательство Блумсбери. ISBN  978-1-4728-2927-6 .
  • Гирбиг, Вернер (1997). ( Взлет на рассвете на немецком языке). Штутгарт, Германия: Motorbuch Verlag. ISBN  978-3-613-01292-9 .
  • Харви, Джеймс (2011). Воздушные акулы: Вилли Мессершмитт и как он построил первый в мире действующий реактивный истребитель . Хавертаун, Пенсильвания: Издательство Casemate Publishers . ISBN  978-1-61200-023-7 .
  • Манро, Джон; Пютц, Рон (2004). Боденплатте: Последняя надежда Люфтваффе — атака на аэродромы союзников, первый день Нового 1945 года . Кроуборо, Великобритания: Hikoki Publications. ISBN  978-1-902109-40-4 .
  • Мэтьюз, Эндрю Йоханнес; Форман, Джон (2014). Асы Люфтваффе — Биографии и заявления о победах — Том 1 A–F . Уолтон на Темзе: Красный коршун. ISBN  978-1-906592-18-9 .
  • Митчем, Сэмюэл В. (2011). «Фельдмаршал Роберт Риттер фон Грайм». В Юбершере, Герд Р. (ред.). Военная элита Гитлера [ Военная элита Гитлера ] (на немецком языке). Издательство Примус. стр. 343–350. ISBN  978-3-89678-727-9 .
  • Обермайер, Эрнст (1989). крестоносцы истребительных войск Люфтваффе 1939–1945 гг. ( Рыцарские на немецком языке). Майнц, Германия: Верлаг Дитер Хоффманн. ISBN  978-3-87341-065-7 .
  • Пейдж, Нил (2020). Дневные асы-истребители Люфтваффе 1943–45 . Филадельфия, Пенсильвания: Издательство Casemate Publishers . ISBN  978-1-61200-879-0 .
  • Паркер, Дэнни С. (1998). Чтобы выиграть зимнее небо: воздушная война над Арденнами, 1944–1945 гг . Пенсильвания: комбинированный. ISBN  978-0-938289-35-7 .
  • Патцвалл, Клаус Д.; Шерцер, Вейт (2001). Немецкий крест 1941–1945 гг. История и получатели, том II [ Немецкий крест 1941–1945 гг. История и получатели, том 2 ] (на немецком языке). Нордерштедт, Германия: Verlag Клаус Д. Пацваль. ISBN  978-3-931533-45-8 .
  • Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2012). Летчики-истребители ВВС Германии в 1934–1945 годах. Часть 12/III. Операции на Востоке. 4.2. по 31 декабря 1943 г. [ Истребительные части ВВС Германии с 1934 по 1945 г. - Часть 12/III - Действия на Востоке - с 4 февраля по 31 декабря 1943 г. ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Buchverlag Rogge. ISBN  978-3-942943-07-9 .
  • Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Балке, Ульф; Бок, Винфрид (2022). Летчики-истребители ВВС Германии в 1934–1945 годах. Часть 15/II. Операции на Востоке. 1.1. по 31 декабря 1944 г. [ Истребительные части немецких ВВС с 1934 по 1945 г. - Часть 15/II - Действия на Востоке - с 1 января по 31 декабря 1944 г. ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Buchverlag Rogge. ISBN  978-3-942943-28-4 .
  • Прин, Йохен; Балке, Ульф; Штеммер, Герхард; Бок, Винфрид (2019). Летчики-истребители ВВС Германии в 1934–1945 гг. — Часть 13/V — Операции по обороне Рейха и на Западе — 1.1. по 31 декабря 1944 г. [ Истребительные части немецких ВВС с 1934 по 1945 г. — Часть 13/V — Действия при обороне Рейха и на Западе — с 1 января по 31 декабря 1944 г. ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN  978-3-942943-21-5 .
  • Шерцер, Вейт (2007). Кавалеры Рыцарского креста 1939-1945 гг. Кавалеры Рыцарского креста Железного креста 1939 г. из армии, ВВС, Кригсмарине, Ваффен-СС, фольксштурма и союзных с Германией вооруженных сил по документам Федерального архива [ Рыцарский крест] Носители 1939-1945 гг. Кавалеры Рыцарского креста Железного креста 1939 г. армии, авиации, флота, Ваффен-СС, фольксштурма и союзных войск с Германией по документам Федерального архива ] (на немецком языке). Йена, Германия: Scherzers Militaer-Verlag. ISBN  978-3-938845-17-2 .
  • Шерцер, Вейт, изд. «Летчики» Дортенмана [ «Флайеры» Дортенмана ] (на немецком языке). Байройт, Германия: Verlag Veit Scherzer. ISBN  978-3-938845-74-5 .
  • Томас, Крис (2016). Эскадрильи Tempest ВВС Великобритании . Лондон: Издательство Блумсбери . ISBN  978-1-4728-1455-5 .
  • Уил, Джон (2001). 54-я истребительная эскадрилья «Зеленое сердце» . Авиационные элитные подразделения. Том 6. Оксфорд: Скопа. ISBN  978-1-84176-286-9 .
  • Уил, Джон (2011). Fw 190 Асы обороны Рейха . Самолет асов. Том. 92. Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing . ISBN  978-1-84603-482-4 .
Военные офисы
Предшественник Исполняющий обязанности командующего III. Группа Jagdgeschwader 54
Январь 1945 г.
Преемник
Старший лейтенант Вильгельм Хайльманн
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4c62c17a6b600c90f4a6b2858155eb05__1717285080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4c/05/4c62c17a6b600c90f4a6b2858155eb05.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hans Dortenmann - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)