Вильгельм-Фердинанд Галланд
Вильгельм-Фердинанд Галланд | |
---|---|
Псевдоним(а) | Свинья |
Рожденный | Бохум , Королевство Пруссия , Германская империя | 23 октября 1914 г.
Умер | 17 августа 1943 г. недалеко от Маастрихта , оккупированные немцами Нидерланды. | (28 лет)
Причина смерти | Убит в бою |
Похороненный | |
Верность | Нацистская Германия |
Услуга/ | ‹См. Тфд › ВВС |
Лет службы | 1935–43 |
Классифицировать | Майор (майор) |
Единица | Зенитный полк ЙГ 26 |
Команды | II./ JG 26 |
Битвы/войны | Посмотреть сражения |
Награды | Рыцарский крест Железного креста |
Отношения | Адольф Галланд Пол Галланд |
Вильгельм-Фердинанд «Вутц» Галланд (23 октября 1914 — 17 августа 1943) — немецкий Люфтваффе военный летчик и ас-истребитель во время Второй мировой войны . На его счету 55 воздушных побед, совершенных в 186 боевых вылетах. Все его победы были одержаны на Западном фронте и в обороне Рейха . В эту цифру вошли семь четырехмоторных бомбардировщиков и 37 истребителей Supermarine Spitfire .
Галланд родился в Бохуме и вырос в Веймарской республике и нацистской Германии . Он поступил на военную службу в Вермахт в 1935 году, первоначально служил в зенитной артиллерии Люфтваффе. По его просьбе в конце 1940 года он был переведен в Ягдваффе (истребительные силы). После летной подготовки в июне 1941 года его направили в Jagdgeschwader 26 «Schlageter» (JG 26–26-й истребительный авиаполк). Летая с этим крылом, Галланд одержал свою первую воздушную победу 23 июля 1941 года на Западном фронте над Королевских ВВС. истребителем самолет. В мае 1942 года он был назначен Staffelkapitän (командиром эскадрильи) 5. Staffel (5-й эскадрильи) JG 26, а в январе 1943 года - группенкоммандером (командиром группы) II. Группа JG 26. После своей 34-й воздушной победы он был номинирован и награжден Рыцарским крестом Железного креста 18 мая 1943 года. Свою последнюю воздушную победу Галланд одержал 12 августа 1943 года. 17 августа 1943 года во время миссии Швайнфурт-Регенсбург. , он погиб в бою после боя с республиканским P-47 Thunderbolt. бойцы 56-й истребительной группы .
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Галланд родился 23 октября 1914 года в Бохуме в провинции Вестфалия . [ 1 ] Семья французского гугенотского происхождения поселилась в Вестерхольте в 1792 году. Галланд был третьим из четырех сыновей Адольфа Галланда (старшего) и его французской жены Анны, урожденной Шиппер. Поддерживая семейную традицию, Галланд (старший) работал землевладельцем или судебным приставом у графа фон Вестерхолта. [ 2 ] Двумя старшими братьями Галланда были Фриц и Адольф , а его младшим братом был Пауль . У их отца были любимые имена для всех членов его семьи. Его жену Анну звали Анита. Фрица звали «Тоби», Адольфа — «Кеффер», Вильгельма-Фердинанда — «Вутц», а Пола — «Паулинхен» или, поскольку они ждали девочку, иногда «Паула». Все четыре брата Галланд позже служили в Люфтваффе. [ 3 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Вторая мировая война в Европе началась в пятницу 1 сентября 1939 года, когда немецкие войска вторглись в Польшу . В то время Галланд служил в Flak-Lehr-Regiment полку учебном зенитно-артиллерийском и участвовал в битве за Францию . В конце 1940 года приступил к летной подготовке . [ 1 ] [ Примечание 1 ] 27 июня 1941 года Галланд завершил дополнительную подготовку летчиков-истребителей в Ergänzungsgruppe (учебное подразделение) JG 26 «Schlageter», а затем был направлен в II. Группа JG 26. [ 5 ] [ Примечание 2 ] JG 26 был назван в честь Альберта Лео Шлагетера , мученика, которого культивировала нацистская партия . [ 6 ] Летая в составе 6. Staffel (6-я эскадрилья), Галланд одержал свою первую воздушную победу 23 июля 1941 года, защищая Королевских ВВС (RAF) миссию «Цирк» , выполняемую группой № 11 . [ 7 ] Он сбил истребитель Supermarine Spitfire к северо-западу от Хесдина , что, по словам Колдуэлла, не подтверждено. [ 8 ] Свой второй иск он подал 27 сентября после боя со «Спитфайрами» в окрестностях Булони . В тот день ВВС Великобритании выполнили два вылета «Цирка»: № 103А атаковал автозаправки Амьена , а № 103В - Мазингарбе . электростанцию [ 9 ] 6 ноября Галланд заявил, что «Спитфайр» Королевских ВВС Австралии (RAAF) из 452-й эскадрильи был сбит в районе Кале , это его последнее заявление в 1941 году. [ 10 ]
28 марта 1942 года ВВС Великобритании провели « Родео истребительный зачистку территории противника ». В свою защиту II. Группа была призвана к действию, когда нападение на Булонь было неизбежным. Крыло Хорнчерча вступило в бой со Штабом (штабным подразделением) и I. группой JG 26 над Гинесом и Ла-Маншем , в то время как крыло Кенли во главе с капитаном группы Виктором Бимишем столкнулось с II. Группа между Кап-Гри-Нез и Кале. В этом воздушном бою JG 26 потерял два самолета и заявил о сбитых шести истребителях британских ВВС, включая погибшего в бою Бимиша . На долю Галланда пришлось одно из шести заявлений Германии, в результате чего на его счету четыре победы в воздухе. Ему приписывают сбитый «Спитфайр» в 18:50 в районе Кап-Гри-Нез. [ 11 ] 10 апреля ВВС Великобритании совершили полет на двух «Родео», обеспечив отвлечение внимания для бомбардировщиков ближнего действия «Рамрод», нацеленных на Булонь. В тот день Галланд вылетел в составе группенштаба под командованием гауптмана Иоахима Мюнхеберга . JG 26 потерял три самолета, в том числе двух пилотов убитыми, при шести заявленных воздушных победах. Галланд заявил, что 340-я эскадрилья «Спитфайр» («Свободная Франция») сбита в 5 км (3,1 мили) к западу от Этапля . [ 12 ] Его шестой иск был подан 24 апреля после боя в защиту «Цирка» № 132. В тот день ВВС Великобритании атаковали нефтяные объекты во Флиссингене и Вальхерене в Нидерландах. II. Gruppe вылетела из Абвиля , направилась к Кап-Гри-Нез и атаковала 234-ю эскадрилью , сбив четыре «Спитфайра». Одна победа была засчитана Галланду, сбившему «Спитфайр» возле Кап-д'Альбер. [ 13 ] 1 мая четыре «Родео» и «Цирк» № 150 атаковали различные объекты на севере Франции. II. Группа вступила в бой с Хорнчерчем и крылом Норт-Уилда . Во время этого столкновения Галланд сбил «Спитфайр» из 122-й или 222-й эскадрильи в окрестностях Дувра . [ 14 ]
Командир эскадрильи
[ редактировать ]4 мая 1942 года Галланд был переведен в 5-й штабель (5-я эскадрилья) JG 26. Там Галланд сменил оберлейтенанта Вольфганга Коссе на посту командира эскадрильи, сначала как штабфельфюрера , а затем официально как штабфелькапитана . [ 15 ] На следующий день Галланд одержал свою восьмую воздушную победу: 41-я эскадрилья « Спитфайр» сопровождала бомбардировщики Douglas A-20 Havoc «Boston» 157-й «Цирка». [ 16 ] Ранним утром 2 июня Королевские ВВС совершили «Роудстед» — атаку на прибрежное судоходство на малой высоте — над устьем Соммы при поддержке двух «Родео», направлявшихся в Сен-Омер . II. Группа была поднята в воздух и столкнулась со «Спитфайрами» из 64-й и 222-й эскадрилий над устьем Соммы. В результате воздушного боя Галланд заявил, что два «Спитфайра» были сбиты в 07:10 и 07:18 соответственно. [ 17 ] 20 июня II. Группа была призвана к действиям против «Цирка» № 193, нацеленного на Гавр . В 15:46 Галланд находился под номером 118 или 501-й эскадрильи «Спитфайр», заявленной в районе Гина. [ 18 ] Галланд заявил, что 31 июля к западу-северо-западу от устья Соммы были сбиты еще два «Спитфайра». Его противниками были бойцы либо 121-й , либо 332-й эскадрильи . [ 19 ]
Во время рейда на Дьепп 19 августа 5. Штаффель во главе с Галландом был выбит из Абвиля в 06:30. В 06:43 5. Стаффел вступил в бой с истребителями из крыла Хорнчерч, заявив, что один «Спитфайр» был сбит. В 07:49 Галланд возглавил свой штаффель на вторую за день миссию и встретил истребители из крыла Норт-Уилд к северу от Дьеппа. В 07:55 Галланду приписали уничтожение «Спитфайра», самолета из 242-й , 331-й или 332-й эскадрильи. [ 20 ] Днем Галланд возглавил рейс из четырех Fw 190 в Дьепп. Вылетев из Абвиля в 17:24, Галланд обнаружил, что зона боевых действий в Дьеппе пуста, и заметил небольшой пароход, стоявший у берега. Галланд приказал обстрелять корабль, в результате чего корабль взорвался. Затем он заметил еще одно судно, которое пыталось уйти на север, но также было потоплено обстрелом. [ 21 ] 27 августа он одержал свою 15-ю воздушную победу над «Спитфайром» из 350-й (бельгийской) эскадрильи . 5. Штаффель был приведен в готовность кабины и был поднят в воздух в 13:32 для перехвата приближающихся истребителей, приближающихся на малой высоте. Противник Галланда был сбит в 13:45 северо-западнее устья Соммы. [ 22 ] На следующий день он захватил «Спитфайр» Королевских ВВС Канады (RCAF) из 401-й эскадрильи к востоку от Амьена. [ 23 ]
( ВВС США USAAF) VIII бомбардировочное командование , позже переименованное в Восьмую воздушную армию, начало свои регулярные боевые действия 17 августа 1942 года. [ 24 ] 5 сентября VIII бомбардировочное командование нанесло удар по порту Гавра и Сотвиль-ле-Руан железнодорожным станциям в сопровождении истребителей RAF Spitfire из 64-й и 340-й эскадрилий (Свободная Франция). В 11:35 Галланд заявил об одном из шести «Спитфайров», сбитых в тот день JG 26. [ 25 ] 12 октября, одержав 17 воздушных побед, он был награжден Почетным кубком Люфтваффе ( Ehrenpokal der Luftwaffe ). [ 1 ] Три дня спустя 5. Staffel столкнулся с двадцатью «Спитфайрами» из 122-й и 453-й эскадрилий между Феканом и Гавром, один из которых был сбит Галланом. [ 26 ] 31 октября младший брат Галланда Пауль, который также служил летчиком-истребителем в JG 26, погиб в бою. [ 27 ] Галланд одержал еще одну воздушную победу 4 декабря в 20 км (12 миль) к северо-западу от Булони над 401-й или 402-й эскадрильей «Спитфайр». [ 28 ]
15 декабря 1942 года II. и III. Gruppe начала экспериментировать с новым на тот момент вариантом Messerschmitt Bf 109 G-4. Среди других изменений в более ранних вариантах он имел GM-1 «наддув» закисью азота для двигателя Daimler-Benz DB 605, что давало ему преимущество перед современными истребителями RAF на больших высотах. II. Планировалось, что группа будет полностью перевооружена на Bf 109 G-4 в начале 1943 года. Однако группенкоммандер (командир группы) гауптман Конни Мейер, а затем и Галланд застопорили переход, сохранив свои истребители Focke-Wulf Fw 190 до тех пор, пока решение не было отменено. , поскольку они считали, что Fw 190 превосходит и более универсален, чем Bf 109. [ 29 ] Галланд одержал свою 21-ю и последнюю воздушную победу в 1942 году 31 декабря 1942 года. В канун Нового года он сбил «Спитфайр» 306-й польской истребительной эскадрильи к северо-северо-западу от устья Соммы. [ 30 ]
Командир группы и смерть
[ редактировать ]2 января 1943 года Галланд был назначен группенкоммандером II. Группа JG 26 его брата генерала дер Ягдфлигера (генерала истребительной авиации) Адольфа Галланда. Генерал Галланд в течение некоторого времени был недоволен неудачей JG 26 в борьбе с кампанией стратегических воздушных бомбардировок USAAF . В результате бывший группенкоммандер Мейер был переведен в учебное подразделение, а Вильгельм-Фердинанд назначил его преемником. [ 31 ] 9 января Галланд одержал свою первую воздушную победу в 1943 году над «Спитфайром» из 340-й эскадрильи («Свободная Франция»). В тот день ВВС Великобритании нанесли удар по аэродрому Абвиль-Друка. [ 32 ] 13 января Галланд по ошибке сбил и убил унтер-офицера Иоганна Ирлингера из 6-го штабеля над аэродромом Абвиль. Галланд ошибочно принял Bf 109 G-4 за «Спитфайр». [ 33 ] 22 января Галланд возглавил свою группу в операции против британских ВВС «Цирк», состоящей из группы бомбардировщиков А-20 «Бостон» в сопровождении многочисленных истребителей «Спитфайр». В этом бою Галланду приписали уничтожение «Спитфайра» 350-й (бельгийской) эскадрильи, сбитого к западу-северо-западу от Гравелина . Четыре дня спустя II. Группа встретилась со «Спитфайрами» из 64-й и 306-й польской истребительной эскадрильи, что привело к еще одной победе над «Спитфайрами». Его 24-я воздушная победа была одержана под Ваттеном . [ 34 ] Результатом этого стало вручение 28 января 1943 года Немецкого креста в золоте ( Deutsches Kreuz in Gold ), который он получил за 24 воздушные победы. [ 35 ]
8 марта VIII бомбардировочное командование атаковало Ренн с помощью 54 бомбардировщиков Boeing B-17 Flying Fortress и железнодорожные станции Руана с помощью 16 бомбардировщиков Consolidated B-24 Liberator . Пока майор Йозеф Приллер и его группа атаковали истребители сопровождения, Галланд повел свои 24 истребителя Fw 190 в лобовую атаку на строй бомбардировщиков B-24 из 44-й бомбардировочной группы . Без повреждений и потерь истребителей Fw 190 были заявлены четыре бомбардировщика B-24, один из которых Галланда сбил возле Тота . [ 36 ] По словам Уила, это был единственный раз, когда подразделение Люфтваффе заставило бомбардировщики USAAF повернуть назад, не достигнув цели. [ 37 ] 17 апреля Галланд забрал истребитель North American P-51 Mustang . Поскольку истребители P-51 не участвовали, вполне возможно, что его противником был ошибочно идентифицированный № 56-й эскадрильи Hawker Typhoon , разбившийся из-за отказа двигателя. [ 38 ] 21 апреля Галланд возглавил свой полет против одиннадцати Lockheed Ventura средних бомбардировщиков из 21-й эскадрильи Королевских ВВС, атаковавших железнодорожные станции Аббевилля . В этом столкновении Галланду приписывают уничтожение двух бомбардировщиков Вентура. [ 39 ] Он был награжден Рыцарским крестом Железного креста ( Ritterkreuz des Eisernen Kreuzes ) 18 мая 1943 года. Номинация была представлена после его 34-й воздушной победы. Презентацию провел на аэродроме Витри ( генерал-фельдмаршал фельдмаршал) Хуго Шперле . [ 40 ]
Ближе к вечеру 4 июля бомбардировщики B-25 Mitchell ВВС Великобритании атаковали Амьен. Для отражения этой атаки ягдфлигерфюрер 2 , среди других частей, направил II. Группа JG 26 под командованием Галланда. Группа одержала четыре победы в воздухе над истребителями сопровождения, включая сбитый Галландом «Спитфайр», при этом один пилот погиб в бою. [ 41 ] 9 июля Галланд только что получил звание майора (майора) и заявил, что сбит еще один «Спитфайр». Этот бой произошел над Булонью и велся при защите «Рамрода» 127. Y-станции Королевских ВВС записали сообщения об этом столкновении. Обе стороны одержали по одной победе в воздухе, при этом ни одна из сторон не потеряла ни одного самолета. [ 42 ] Галланд сбил два Republic P-47 Thunderbolt истребителя из 78-й истребительной группы 14 июля . Первый был заявлен к северо-западу от Эсдена, второй - в 10–15 км (6,2–9,3 мили) к западу от Этаплея. На следующий день он сообщил о еще одном P-47 и бомбардировщике «Бостон», оба заявлены над устьем Соммы или вблизи него. [ 43 ] 30 июля 1943 года, в день окончания « Блиц-недели », ВВС США нанесли удар по Fieseler авиастроительным заводам , расположенным в Касселе . Для отражения этой атаки Luftflotte 3 (3-й воздушный флот) направил одиннадцать истребительных групп, в том числе II. Группа JG 26 под командованием Галланда. [ 44 ] был сбит бомбардировщик B-17 Во время этого задания Галланд заявил, что к востоку от Апелдорна . [ 45 ] 12 августа ВВС США совершили бомбардировки районов Рура и Рейна . В защиту этой атаки Галланд одержал свою последнюю воздушную победу на бомбардировщике B-17. [ 46 ] Это заявление в окрестностях Зигбурга на самом деле было Herausschuss (разделительным выстрелом) — серьезно поврежденным тяжелым бомбардировщиком, вынужденным отделиться от боевой коробки, что было засчитано как воздушная победа. [ 47 ]
Галланд погиб в бою 17 августа 1943 года во время миссии Швайнфурт-Регенсбург , сбитый на своем Fw 190 A-6 ( Werknummer 530125 — заводской номер) в 5 км (3,1 мили) к западу от Маастрихта . [ 48 ] [ 49 ] Унтер-офицер Хайнц Гоманн, ведомый Галланда в этом задании, слишком поздно выкрикнул предупреждение. Галланд исчез после первой атаки P-47. [ 50 ] Его тело, все еще находившееся в самолете, было найдено два месяца спустя к северу от Льежа . [ 51 ] II. Группа вылетела на перехват бомбардировщиков и вступила в бой с строем бомбардировщиков B-17, но немецкие самолеты были перехвачены истребителями сопровождения P-47 из 56-й истребительной группы ВВС США под командованием полковника Хуберта Земке . Предполагается, что Галланда сбил американский летчик-истребитель Уокер «Бад» Махурин из 56-й истребительной группы. [ 52 ] Галланда временно сменил гауптман Йоханнес Науманн, пока оберстлейтенант Йоханнес Зайферт не принял командование II. Группа 9 сентября. [ 53 ]
Краткое изложение карьеры
[ редактировать ]Заявления о воздушной победе
[ редактировать ]Мэтьюз и Форман, авторы книги «Асы Люфтваффе: биографии и заявления о победах» , исследовали Федеральные архивы Германии и нашли записи о 56 заявлениях о победах в воздухе, все из которых были заявлены на Западном фронте и включают восемь четырехмоторных бомбардировщиков. [ 54 ]
Хроника воздушных побед | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Это вместе со звездочкой * указывает на Herausschuss (разделительный выстрел) — серьезно поврежденный тяжелый бомбардировщик, вынужденный отделиться от своего боевого ящика, что засчитывалось как воздушная победа.
Вместе с символом & (амперсанд) это указывает на endgültige Vernichtung (окончательное разрушение) — удар, нанесенный уже поврежденному тяжелому бомбардировщику.
Это и ? (знак вопроса) указывает на несоответствия в информации, перечисленные Прином, Стеммером, Родейком, Боком, Мэтьюзом и Форманом.
| |||||||||
Требовать | Дата | Время | Тип | Расположение | Требовать | Дата | Время | Тип | Расположение |
— 6-я эскадрилья Jagdgeschwader 26 « Шлагетер» — [ 55 ] На Западном фронте — 22 июня — 31 декабря 1941 г. | |||||||||
1 | 23 июля 1941 г. | 20:50 | Спитфайр | к северо-западу от Эсдена [ 56 ] | 3 | 6 ноября 1941 г. | 15:35 | Спитфайр | Кале [ 57 ] |
2 | 27 сентября 1941 г. | 15:35 | Спитфайр | Булонь [ 57 ] | |||||
— 6-я эскадрилья Jagdgeschwader 26 « Шлагетер» — [ 55 ] На Западном фронте - 1 января - май 1942 г. | |||||||||
4 | 28 марта 1942 г. | 19:00 | Спитфайр | Кап-Гри-Нез [ 58 ] | 7 | 1 мая 1942 г. | 19:45 | Спитфайр | Дувр [ 59 ] |
5 | 10 апреля 1942 г. | 17:45 | Спитфайр | 5 км (3,1 мили) к западу от Этаплея [ 58 ] | 8 | 5 мая 1942 г. | 14:53 | Спитфайр | Булонь [ 59 ] |
6 | 24 апреля 1942 г. | 14:54 | Спитфайр | Кап д'Альбер [ 59 ] | |||||
— 5-я эскадрилья Jagdgeschwader 26 « Шлагетер» — [ 55 ] На Западном фронте — июнь — 31 декабря 1942 г. | |||||||||
9 | 2 июня 1942 г. | 07:10? [ Примечание 3 ] | Спитфайр | Устье Соммы [ 59 ] | 16 | 28 августа 1942 г. | 14:35? [ Примечание 4 ] | Спитфайр | к востоку от Амьена [ 60 ] |
10 | 2 июня 1942 г. | 07:18? [ Примечание 5 ] | Спитфайр | Устье Соммы [ 59 ] | 17 | 5 сентября 1942 г. | 11:35? [ Примечание 6 ] | Спитфайр | Ле Трепор [ 60 ] |
11 | 20 июня 1942 г. | 15:46 | Спитфайр | Гины [ 59 ] | 18 | 15 октября 1942 г. | 16:34 | Спитфайр | к западу-северо-западу от Фекана [ 60 ] |
12 | 31 июля 1942 г. | 15:07 | Спитфайр | к западу-северо-западу от устья Соммы [ 61 ] | 19 | 4 декабря 1942 г. | 14:55 | Спитфайр | Дувр / Фолкстон [ 60 ] |
13 | 31 июля 1942 г. | 15:08 | Спитфайр | к западу-северо-западу от устья Соммы [ 61 ] | 20 | 12 декабря 1942 г. | 11:39 | Спитфайр | к северо-западу от Булони [ 60 ] |
14 | 19 августа 1942 г. | 07:55? [ Примечание 7 ] | Спитфайр | к северу от Дьеппа [ 61 ] | 21 | 31 декабря 1942 г. | 14:45 | Спитфайр | к северо-северо-западу от устья Соммы [ 61 ] |
15 | 27 августа 1942 г. | 13:45? [ Примечание 8 ] | Спитфайр | к северо-западу от устья Соммы [ 61 ] | |||||
— Штаб II группы Jagdgeschwader 26 « Шлагетер» — [ 54 ] На Западном фронте — 1 января — 31 декабря 1943 г. | |||||||||
22 | 9 января 1943 г. | 13:45 | Спитфайр | к западу от устья Соммы [ 62 ] | 40 | 17 апреля 1943 г. | 15:06 | П-51 | 20 км (12 миль) к западу-северо-западу от устья Соммы [ 63 ] |
23 | 22 января 1943 г. | 15:30 | Спитфайр | к западу-северо-западу от Гравелина [ 62 ] | 41 | 21 апреля 1943 г. | 12:14 | Вентура | к северо-востоку от устья Соммы [ 63 ] |
24 | 26 января 1943 г. | 12:52 | Спитфайр | 1 км (0,62 мили) к западу от Ваттена [ 62 ] | 42 | 21 апреля 1943 г. | 12:20 | Вентура | 10–20 км (6,2–12,4 миль) к западу от устья Соммы. [ 63 ] |
25 | 3 февраля 1943 г. | 11:05 | Хадсон | 10 км (6,2 миль) к северу от Гран-Форт-Филипп [ 62 ] | 43 | 16 июня 1943 г. | 07:10 | Спитфайр | Кале /Дувр [ 64 ] |
26 | 3 февраля 1943 г. | 11:12 | Спитфайр | 15 км (9,3 миль) к северу от Гран-Форт-Филипп [ 62 ] | 44 | 20 июня 1943 г. | 13:30 | Спитфайр | к северо-востоку от Эсдена [ 64 ] |
27 | 3 февраля 1943 г. | 15:28? [ Примечание 9 ] | Спитфайр | 15 км (9,3 миль) к северу от Дюнкерка [ 62 ] | 45 | 22 июня 1943 г. | 09:22 | Б-17 | 10 км (6,2 миль) к северо-западу от Флиссингена [ 64 ] |
28 | 13 февраля 1943 г. | 10:17 | Спитфайр | 6 км (3,7 миль) к западу от Ардело [ 62 ] | 46? [ Примечание 10 ] | 22 июня 1943 г. | 09:25 | Б-17& | 20 км (12 миль) к северо-западу от Флиссингена [ 64 ] |
29 | 13 февраля 1943 г. | 12:20 | Спитфайр | к юго-востоку от Ле Туке [ 62 ] | 47 | 26 июня 1943 г. | 18:52 | П-47 | к северу от Невшателя [ 64 ] |
30 | 15 февраля 1943 г. | 16:04 | Спитфайр | 6–8 км (3,7–5,0 миль) к юго-востоку от Рамсгейта. [ 63 ] | 48 | 26 июня 1943 г. | 19:04 | П-47 | 10 км (6,2 миль) к северо-западу от Дьеппа [ 64 ] |
31? [ Примечание 11 ] | 16 февраля 1943 г. | 17:35 | Спитфайр | 8 км (5,0 миль) к северо-западу от Абвиля [ 63 ] | 49 | 4 июля 1943 г. | 17:37 | Спитфайр | Виньякур недалеко от Амьена [ 64 ] |
32 | 26 февраля 1943 г. | 10:35? [ Примечание 12 ] | Спитфайр | 15 км (9,3 миль) к юго-западу от Сен-Омера [ 63 ] | 50 | 9 июля 1943 г. | 08:16 | Спитфайр | 15 км (9,3 миль) к западу от Булони [ 64 ] |
33 | 8 марта 1943 г. | 14:04 | Б-24 | Тот , 35 км (22 мили) к северу от Руана. [ 63 ] | 51 | 14 июля 1943 г. | 07:50 | П-47 | к северо-западу от Эсдена |
34 | 13 марта 1943 г. | 15:35 | Спитфайр | Этаплей [ 63 ] | 52 | 14 июля 1943 г. | 08:05 | П-47 | 10–15 км (6,2–9,3 миль) к западу от Этаплея [ 64 ] |
35 | 14 марта 1943 г. | 17:55 | Спитфайр | 10 км (6,2 миль) к юго-западу от Булони [ 63 ] | 53 | 15 июля 1943 г. | 16:50 | Бостон | Устье Соммы [ 64 ] |
36 | 4 апреля 1943 г. | 14:40 | Спитфайр | к юго-востоку от Фекана [ 63 ] | 54 | 15 июля 1943 г. | 16:55 | П-47 | 10 км (6,2 миль) к западу-северо-западу от устья Соммы [ 64 ] |
37 | 4 апреля 1943 г. | 14:45 | Б-17 | 8 км (5,0 миль) к северу от Фекана [ 63 ] | 55 | 30 июля 1943 г. | 10:05 | Б-17 | 15 км (9,3 миль) к юго-востоку от Апелдорна [ 64 ] |
38 | 4 апреля 1943 г. | 14:55 | Б-17 | 20–30 км (12–19 миль) к северу от Фекана. [ 63 ] | 56 | 12 августа 1943 г. | 09:10 | Б-17* | Зигбург [ 47 ] |
39 | 5 апреля 1943 г. | 15:25 | Б-17 | к югу от Антверпена [ 63 ] |
Награды
[ редактировать ]- Железный крест (1939 г.) 2-й и 1-й степени. [ 65 ]
- Почетный кубок Люфтваффе 12 оберлейтенанта октября 1942 года в звании и штабфелькапитана . [ 66 ]
- Немецкий крест в золоте 28 января 1943 года в роли гауптмана II./Jagdgeschwader . 26 [ 67 ]
- Рыцарский крест Железного креста 18 мая 1943 года в звании гауптмана и группенкоммандера II./ Jagdgeschwader 26 "Schlageter". [ 68 ] [ 69 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Летная подготовка в Люфтваффе проходила через уровни A1, A2 и B1, B2, называемые летной подготовкой A/B. Обучение включало теоретические и практические занятия по высшему пилотажу, навигации, полетам на дальние расстояния и посадкам на мертвую штангу. Курсы B включали высотные полеты, полеты по приборам, ночные посадки и обучение управлению самолетом в сложных ситуациях. [ 4 ]
- ^ Объяснение обозначений подразделений Люфтваффе см. в разделе « Организация Люфтваффе во время Второй мировой войны» .
- ↑ По словам Мэтьюза и Формана, заявленных в 07:15. [ 55 ]
- ^ По словам Мэтьюза и Формана, заявленных в 14:40. [ 55 ]
- ^ По словам Мэтьюза и Формана, заявленных в 07:20. [ 55 ]
- ^ По словам Мэтьюза и Формана, заявленных в 11:36. [ 55 ]
- ↑ По словам Мэтьюза и Формана, заявленных в 08:00. [ 55 ]
- ↑ По словам Мэтьюза и Формана, заявленных в 13:48. [ 55 ]
- ^ По словам Мэтьюза и Формана, заявленных в 15:30. [ 55 ]
- ↑ По данным Прина, Штеммера, Родейке и Бока, эта воздушная победа не подтверждена. [ 63 ] в то время как Мэтьюз и Форман называют это заявление 46-й победой Галланда в воздухе. [ 54 ]
- ↑ По мнению Прина, Штеммера, Родейке и Бока, эта воздушная победа была объединенной II. Gruppe утверждает, что не связана напрямую с Галландом. [ 63 ]
- ^ По словам Мэтьюза и Формана, заявленных в 10:38. [ 55 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Обермайер 1989 , с. 117.
- ^ Толивер и Констебль 1999 , стр. 15.
- ^ Толивер и Констебль 1999 , стр. 13.
- ^ Bergström, Antipov & Sundin 2003 , p. 17.
- ^ Колдуэлл 1996 , стр. 141–142.
- ^ Колдуэлл 1996 , с. 3.
- ^ Колдуэлл 1991 , с. 93.
- ^ Колдуэлл 1996 , стр. 156–157.
- ^ Колдуэлл 1996 , стр. 180–181.
- ^ Колдуэлл 1996 , с. 188.
- ^ Колдуэлл 1996 , стр. 219–220.
- ^ Колдуэлл 1996 , стр. 223–224.
- ^ Колдуэлл 1996 , стр. 228–230.
- ^ Колдуэлл 1996 , стр. 236–237.
- ^ Колдуэлл 1996 , с. 237.
- ^ Колдуэлл 1996 , с. 238.
- ^ Колдуэлл 1996 , стр. 246–247.
- ^ Колдуэлл 1996 , стр. 252–253.
- ^ Колдуэлл 1996 , с. 265.
- ^ Колдуэлл 1996 , стр. 269–271, 279.
- ^ Колдуэлл 1991 , стр. 121–122.
- ^ Колдуэлл 1996 , стр. 282–283.
- ^ Колдуэлл 1996 , с. 284.
- ^ Колдуэлл 1996 , с. 268.
- ^ Колдуэлл 1996 , с. 286.
- ^ Колдуэлл 1996 , стр. 297, 300.
- ^ Колдуэлл 1996 , с. 300.
- ^ Колдуэлл 1996 , с. 307.
- ^ Колдуэлл 1996 , стр. 312–313.
- ^ Колдуэлл 1996 , с. 317.
- ^ Колдуэлл 1998 , с. 8.
- ^ Колдуэлл 1998 , стр. 10, 14.
- ^ Колдуэлл 1998 , с. 12.
- ^ Колдуэлл 1998 , стр. 18–21.
- ^ Колдуэлл 1998 , с. 21.
- ^ Колдуэлл 1998 , стр. 33–34.
- ^ Уил 1996 , с. 43.
- ^ Колдуэлл 1998 , стр. 47, 49.
- ^ Колдуэлл 1998 , с. 48.
- ^ Колдуэлл 1998 , с. 61.
- ^ Колдуэлл 1998 , с. 114.
- ^ Колдуэлл 1998 , с. 116.
- ^ Колдуэлл 1998 , с. 118.
- ^ Уил 2011 , с. 21.
- ^ Уил 2011 , с. 23.
- ^ Уил 2011 , с. 24.
- ^ Jump up to: а б Прин и др. 2010 , с. 556.
- ^ Прин и др. 2010 , стр. 546, 561.
- ^ Форсайт 2011 , стр. 22–23.
- ^ Колдуэлл 1998 , с. 138.
- ^ Уил 2011 , с. 28.
- ^ Боуман 2009 , с. 96.
- ^ Прин и др. 2010 , с. 550.
- ^ Jump up to: а б с Мэтьюз и Форман, 2015 , стр. 367–368.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Мэтьюз и Форман, 2015 , с. 367.
- ^ Прин и др. 2003 , с. 531.
- ^ Jump up to: а б Прин и др. 2003 , с. 533.
- ^ Jump up to: а б Прин и др. 2004 , с. 371.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Прин и др. 2004 , с. 372.
- ^ Jump up to: а б с д и Прин и др. 2004 , с. 375.
- ^ Jump up to: а б с д и Прин и др. 2004 , с. 373.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Прин и др. 2010 , с. 553.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Прин и др. 2010 , с. 554.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Прин и др. 2010 , с. 555.
- ^ Диксон 2023 , с. 22.
- ^ Патцвалл 2008 , с. 82.
- ^ Патцвалл и Шерцер 2001 , с. 128.
- ^ Фелльгибель 2000 , с. 191.
- ^ Шерцер 2007 , с. 326.
Библиография
[ редактировать ]- Бергстрем, Кристер [на шведском языке] ; Антипов, Влад; Сундин, Клаас (2003). Граф и Гриславски – Пара тузов . Гамильтон МТ: Eagle Editions. ISBN 978-0-9721060-4-7 .
- Боуман, Мартин В. (2009). Истребительное командование ВВС США 8-й армии США, 1943–45: эскадрильи P-38 Lightning, P-47 Thunderbolt и P-51 Mustang в Восточной Англии, Кембриджшире и Нортгемптоншире . Барнсли, Великобритания: Перо и меч . ISBN 978-1-84415-905-5 .
- Колдуэлл, Дональд Л. (1991). JG 26: Лучшие стрелки Люфтваффе . Нью-Йорк: Ivy Books. ISBN 978-0-8041-1050-1 .
- Колдуэлл, Дональд Л. (1996). Военный дневник JG 26: Том первый, 1939–1942 гг . Лондон, Великобритания: Грубстрит. ISBN 978-1-898697-52-7 .
- Колдуэлл, Дональд Л. (1998). Военный дневник JG 26: Том второй, 1943–1945 гг . Лондон: Груб-стрит. ISBN 978-1-898697-86-2 .
- Диксон, Джереми (2023). Дневные асы-истребители Люфтваффе: кавалеры Рыцарского креста 1943–1945 гг . Барнсли: Книги о пере и мече . ISBN 978-1-39903-073-1 .
- Фелльгибель, Вальтер-Пеер [на немецком языке] (2000) [1986]. Носители Рыцарского креста Железного креста 1939–1945 гг. — Кавалеры высшей награды Второй мировой войны всех родов частей Вермахта ] (на немецком языке). Фридберг, Германия: Подзун-Паллас. ISBN 978-3-7909-0284-6 .
- Форсайт, Роберт (2011). Асы Люфтваффе Вьермо 1942–45 . Самолет асов. Том. 101. Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing . ISBN 978-1-84908-438-3 .
- Мэтьюз, Эндрю Йоханнес; Форман, Джон (2015). Асы Люфтваффе — Биографии и заявления о победах — Том 2 G – L. Уолтон на Темзе: Красный коршун. ISBN 978-1-906592-19-6 .
- Обермайер, Эрнст (1989). крестоносцы истребительных войск Люфтваффе 1939–1945 гг. ( Рыцарские на немецком языке). Майнц, Германия: Верлаг Дитер Хоффманн. ISBN 978-3-87341-065-7 .
- Патцвалл, Клаус Д.; Шерцер, Вейт (2001). Немецкий крест 1941–1945 гг. История и получатели, том II [ Немецкий крест 1941–1945 гг. История и получатели, том 2 ] (на немецком языке). Нордерштедт, Германия: Verlag Клаус Д. Пацваль. ISBN 978-3-931533-45-8 .
- Патцвалл, Клаус Д. (2008). за выдающиеся достижения в Почетный кубок воздушной войне (на немецком языке). Нордерштедт, Германия: Verlag Клаус Д. Пацваль. ISBN 978-3-931533-08-3 .
- Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2003). Летчики-истребители ВВС Германии в 1934–1945 годах. Часть 5. Национальная оборона. 10. Май 1940 г. - 31 декабря 1941 г. - Развертывание в Средиземноморье - Октябрь 1940 г. по ноябрь 1941 г. - Развертывание на Западе - 22. охотничьи группы — Операция 1941 г. до роспуска в начале 1942 г. Июнь — 31 декабря 1941 г. — Дополнительные Театр — октябрь 1940 г. по ноябрь 1941 г. — Действия в Запад — 22 июня — 31 декабря 1941 г. — Дополнительные истребительные группы — действия с 1941 г. до их распада в начале 1942 г. ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN 978-3-923457-68-7 .
- Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2004). Летчики-истребители ВВС Германии с 1934 по 1945 год. Часть 7. Оборона страны. 1. Январь — 31 декабря 1942 г. — Операция на Западе — 1. - 31 декабря 1942 года . Январь Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN 978-3-923457-73-1 .
- Прин, Йохен; Штеммер, Герхард; Родейке, Питер; Бок, Винфрид (2010). Летчики-истребители ВВС Германии в 1934–1945 годах. Часть 10/IV. Операции на Западе. 1.1. по 31 декабря 1943 г. [ Истребительные части немецких ВВС с 1934 по 1945 г. - Часть 10/IV - Действия на Западе - с 1 января по 31 декабря 1943 г. ] (на немецком языке). Ойтин, Германия: Типография Струве. ISBN 978-3-923457-92-2 .
- Шерцер, Вейт (2007). Кавалеры Рыцарского креста 1939-1945 гг. Кавалеры Рыцарского креста Железного креста 1939 г. из армии, ВВС, Кригсмарине, Ваффен-СС, фольксштурма и союзных с Германией вооруженных сил по документам Федерального архива [ Рыцарский крест] Носители 1939-1945 гг. Кавалеры Рыцарского креста Железного креста 1939 г. армии, авиации, флота, Ваффен-СС, фольксштурма и союзных войск с Германией по документам Федерального архива ] (на немецком языке). Йена, Германия: Scherzers Militaer-Verlag. ISBN 978-3-938845-17-2 .
- Спик, Майк (1996). Истребители-асы Люфтваффе . Нью-Йорк: Ivy Books . ISBN 978-0-8041-1696-1 .
- Толивер, Раймонд Ф.; Констебль, Тревор Дж. (1999). Генерал-истребитель: Жизнь Адольфа Галланда. Официальная биография . Атглен, Пенсильвания: Издательство Schiffer Publishing. ISBN 978-0-7643-0678-5 .
- Уил, Джон (1996). Focke-Wulf Fw 190 Асы Западного фронта . Самолет асов. Том. 9. Оксфорд, Великобритания: Издательство Osprey . ISBN 978-1-85532-595-1 .
- Уил, Джон (2011). Fw 190 Асы обороны Рейха . Самолет асов. Том. 92. Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing . ISBN 978-1-84603-482-4 .
- 1914 рождений
- 1943 смертей
- Персонал Люфтваффе погиб во Второй мировой войне
- Немецкие летающие асы времен Второй мировой войны
- Пилоты ВВС
- Кавалеры Золотого Немецкого креста
- Кавалеры Рыцарского креста Железного креста
- Авиаторы погибли в результате сбития
- Военнослужащие из провинции Вестфалия
- Захоронения на немецком военном кладбище Ломмель.
- Военные из Бохума