Юбер Земке
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2018 г. ) |
Юбер Земке | |
---|---|
Псевдоним(а) | "Центр" |
Рожденный | Миссула, Монтана | 14 марта 1914 г.
Умер | 30 августа 1994 г. Оровилл, Калифорния | (80 лет)
Верность | Соединенные Штаты |
Услуга/ | Военно-воздушные силы армии США ВВС США |
Лет службы | 1936–1966 |
Классифицировать | Полковник |
Единица | 56-я истребительная группа 479-я истребительная группа |
Команды | 56-я истребительная группа 479-я истребительная группа 36-я истребительная группа 31-й стратегический истребительный авиаполк 40-я авиационная дивизия 4080-е стратегическое разведывательное крыло |
Битвы/войны | Вторая мировая война |
Награды | Крест за выдающиеся заслуги Серебряная Звезда (2) Крест за выдающиеся заслуги перед полетом (8) Пурпурное сердце Воздушная медаль (4) |
Полковник Хьюберт Земке (14 марта 1914 — 30 августа 1994) был кадровым офицером ВВС США , летчиком-истребителем во Второй мировой войне и ведущим ВВС США асом . Генерал Джимми Дулиттл назвал Земке «величайшим командиром истребительной группы». [ нужна ссылка ] Он командовал 56-й истребительной группой в Англии, которая стала известна как «Волчья стая Земке».
Биография
[ редактировать ]Земке родился 14 марта 1914 года в семье немецких иммигрантов Анны (1889–1972) и Бенно Земке (1882–1967) в Миссуле, штат Монтана . У него не было желания летать; он намеревался получить степень в области лесного хозяйства в Университете Монтаны в Миссуле, получив стипендии по футболу и боксу. Во время учебы в Университете Монтаны он был членом Братства Сигма Ню . Он бросил школу в феврале 1936 года, чтобы поступить на армейскую летную подготовку. (Ссылка [ 1 ] )
В 1936 году друзья Земке убедили его пройти обучение на пилотов в Воздушном корпусе армии США . Он был принят в качестве авиационного кадета, получил крылья и комиссию пилота в Рэндольф-Филд , затем в 1937 году посетил курсы пилотов-преследователей в Келли-Филд , штат Техас , став пилотом Curtiss P-40 в 36-й эскадрилье преследования в Лэнгли-Филд , штат Вирджиния. .
В 1940 году Земке был отправлен в Англию в качестве боевого наблюдателя Королевских ВВС (RAF) для изучения тактики как Королевских ВВС, так и Люфтваффе . Эти наблюдения он использовал позже, когда Соединенные Штаты вступили в войну. В 1941 году его отправили в Советский Союз для обучения российских летчиков полетам на ленд -лизовских Р-40 «Томагавки» .
Вторая мировая война
[ редактировать ]56-я истребительная группа
[ редактировать ]В феврале 1942 года, после вступления Соединенных Штатов во Вторую мировую войну, Земке пожелал присоединиться к подразделению ВВС США (USAAF) и вернулся в Соединенные Штаты через Иран и Египет . После нескольких временных назначений, включая испытания нового P-47 «Тандерболт» , Земке, уже будучи майором, 16 сентября 1942 года стал командиром 56-й истребительной группы — первой истребительной группы, летавшей на P-47, готовя его. для переезда в Англию. Не впечатленный характеристиками и маневренностью самолета, Земке потратил много времени на разработку тактики использования огромных возможностей пикирования «Тандерболта», которые сделали бы его успешной платформой на европейском театре военных действий . В январе 1943 года 56-я дивизия была отправлена в Англию для участия в бомбардировочном наступлении на Германию в составе Восьмой воздушной армии .
Обосновавшись в Англии, 56-я дивизия начала сопровождать бомбардировщики над Европой. Земке добился прогресса, уделяя особое внимание летной дисциплине и командной работе, часто воплощая в жизнь идеи даже людей самого низкого ранга. Несмотря на очевидные проблемы с P-47 как с воздушным противником истребителей Люфтваффе (в первую очередь его плохую скороподъемность , очень медленную скорость ускорения и проблемы с радиосвязью), Земке подчеркнул сильные стороны Thunderbolt (его превосходные характеристики пикирования и превосходную скорость крена). ) и разработали соответствующую им тактику. Вместо того, чтобы поощрять недовольство Р-47, как это было в других группах, особенно в 4-й, он превратил самолет в положительное оружие. Подчиненные Земке считали его суровым, но справедливым, а умение 56-й истребительной группы обращаться с P-47 и тактикой «ныряй, стреляй и возвращайся» превратило ее к августу 1943 года в ведущую группу превосходства в воздухе VIII истребительного командования . 8 мая В 1943 году Земке было присвоено звание полковника. 13 июня 1943 года, возглавляя 56-ю ФГ, Земке столкнулся и уничтожил два немецких танка. Fw 190 на пилотах Jagdgeschwader 54 . [ 2 ]
4 октября 1943 года Земке совершил свой пятый гол, став асом . За весь этот месяц «Волчья стая Земке» (как стала называть себя 56-я дивизия) заявила о сбитых 39 немецких самолетах, потеряв только один собственный, в том числе 34 за 10-дневный период интенсивных операций по сопровождению бомбардировщиков. с 4 по 14 октября.
Его успех мог оказать негативное влияние на его подразделение; он был освобожден от командования и отправился в Вашингтон, округ Колумбия, в составе группы под руководством бригадного генерала Кертиса Э. Лемэя, чтобы проинформировать Пентагона начальство и Конгресс . Земке получил заверения, что он будет восстановлен в должности командира 56-го полка, когда его служба закончится (что произошло в январе 1944 года). Земке лично подобрал себе замену, полковника Роберта Б. Лэндри , старшего штабного офицера, чтобы не допустить, чтобы командование группой постоянно перешло к заместителю командующего, подполковнику Дэвиду К. Шиллингу . По словам историка Восьмых ВВС Роджера А. Фримена , Земке питал опасения по поводу молодости и импульсивности Шиллинга на этом раннем этапе войны. Однако Ландри оставил фактическое оперативное руководство группой Шиллингу.
После своего возвращения в 56-й полк Земке сыграл важную роль в переломе хода воздушной войны в Европе, придерживаясь тактики, которая позволяла американским истребителям вырваться из-под близкого эскорта и атаковать вражеские самолеты, прежде чем они смогли добраться до бомбардировщиков, известную как «Земке». Веер», в котором истребители встретились на видном месте в своей зоне сопровождения, летя впереди формирований бомбардировщиков, а затем элементы истребителей рассеялись и разлетелись веером, совершая полеты по дуге 180 °. [ 3 ] Восьмая воздушная армия в целом в начале 1945 года приняла на вооружение модифицированный «Земке Фан» для всех своих групп. Он также продвигал другие тактические инновации в маркировке самолетов и использовании вооружения, которые превратили P-47 в превосходное воздушное оружие.
Находясь под командованием Земке, 56-я авиационная дивизия уничтожила более 500 из 665,5 немецких самолетов, которые группа уничтожила во время Второй мировой войны, и сам он утверждал, что сбил 15,25 из них. Он был дважды награжден Крестом за выдающиеся заслуги , когда командовал 56-м полком в 1944 году, за выполнение задач 11 февраля (сопровождение бомбардировщиков во Франкфурт ) и 6 марта ( Берлина сопровождение ).
12 мая 1944 года Земке опробовал тактику «Веер Земке» во время миссии по сопровождению бомбардировщиков, когда P-47 оказались изолированными и отброшены Гюнтера Ралля в истребительным крылом JG 11 оборонительном патруле Reichsverteidigung . В завязавшемся воздушном бою оба ведомых Земке были сбиты самим Раллем. Два P-47 и два North American P-51 Mustang были потеряны Messerschmitt Bf 109 из-за четырех сбитых в этом бою . Всего 56-я дивизия заявила о потерях в этот день 18 Bf 109 при потере трех P-47. Записи JG 11 показывают, что в тот день было потеряно 11 Bf 109. У немецких летчиков пятеро были ранены и двое убиты. Ралль был ранен, ему отстрелили большой палец левой руки, и он был вынужден спастись. [ 4 ]
479-я истребительная группа
[ редактировать ]12 августа 1944 года Земке перевели в 479-ю истребительную группу , наименее опытную в Восьмой воздушной группе . Командующий VIII истребительным командованием попросил Земке предоставить своего заместителя командира, подполковника Дэвида К. Шиллинга, для командования 479-м полком после того, как его командир, подполковник Кайл Л. Риддл , был сбит 10 августа во время обстрела. 479-я дивизия, группа P-38 Lightning , начавшая боевые действия в связи с вторжением в день «Д» , должна была переоборудоваться в P-51 Mustang вместе со всеми другими истребительными группами Восьмых ВВС (за исключением собственной 56-й FG Земке). понес 30 потерь за первые 75 дней боев. По еще одной иронии судьбы, связанной с Шиллингом, Земке выдвинул свою кандидатуру на перевод, чтобы управлять Мустангом в бою. Это устроило Шиллинга, который категорически возражал против перевода и совершал второй боевой вылет, чтобы остаться в составе 56-й дивизии, и стал командиром ее группы.
Вскоре после перехода на P-51 Земке совершил один из первых возможных сбитий немецкого реактивного истребителя. Земке совершил 2,5 сбитых самолета, возглавляя 479-й полк, и должен был стать начальником штаба 66-го истребительного авиаполка . К сожалению, во время полета 30 октября 1944 года во время полета в непредвиденной турбулентности у Земке Р-51 было оторвано крыло. Земке был вынужден катапультироваться над территорией противника и попал в плен. (В другом случае его заменил полковник Риддл, который избежал плена и вернулся в середине сентября в качестве заместителя командующего Земке.) Боевая служба Земке закончилась после 154 вылетов и 17,75 подтвержденных воздушных побед.
Военнопленный
[ редактировать ]Схваченный после нескольких дней побега, Земке стал военнопленным (POW), был доставлен в несколько центров допросов и допрошен Ханнсом Шарффом . Во время перевозки на поезде между допросами истребители союзников начали обстреливать легковые автомобили. Поняв, что спастись в суматохе из-за обстановки невозможно, Земке вернулся к машине, чтобы оттащить с линии огня двух молодых немецких девушек, когда боевики сделали еще один проход. За этот поступок его едва не наградили нацистской медалью за храбрость. [ 5 ] 16 декабря 1944 года он стал старшим офицером Шталага Люфт I в Барте , командуя 7000 пленными союзников во «Временном крыле X». Условия были плачевными: недостаточное питание, неадекватная одежда и медицинская помощь, отсутствие военной дисциплины среди некоторых военнопленных, а также безразличие или враждебность немецких чиновников.
Земке установил свое руководство военнопленными, которых к концу войны насчитывалось 9000 человек. Постепенно он установил рабочие отношения с комендантом и персоналом немецкого лагеря и добился некоторых улучшений условий жизни. Ближе к концу войны Земке подозревал, что немцы могут попытаться убить военнопленных, вместо того чтобы позволить наступающим советским армиям освободить их. В ходе подготовки Земке подготовил отряд коммандос и накопил оружие (в основном самодельные гранаты), чтобы противостоять любой такой попытке.
Когда стало очевидно, что война проиграна, немцы стали более сговорчивыми, особенно когда советские армии приблизились с востока. Когда комендант лагеря приказал узникам Шталага Люфт I покинуть лагерь, Земке отказалась выполнить этот приказ. Земке и его штаб договорились о том, что немцы спокойно уйдут ночью, имея только стрелковое оружие, и передадут лагерь крылу союзных военнопленных.
Чтобы избежать конфликта между военнопленными и охранниками, который был особенно жестоким, сотрудники Земке держали договоренность в секрете до утра после ухода немцев. Затем Земке установил дружеские отношения с прибывшими советскими войсками, свободно используя немецкий и немного русский язык, приобретенный во время службы в советских ВВС . В конце концов, в ходе операции «Возрождение » Земке организовал доставку военнопленных на контролируемую американцами территорию бомбардировщиками USAAF B-17 Flying Fortress вскоре после дня Победы .
Послевоенная карьера в ВВС
[ редактировать ]После войны он был начальником тактического отдела в воздушно-тактической школе на авиабазе Тиндалл во Флориде. Во время переброски в Берлин Земке командовал 36-й истребительной группой на авиабазе Фюрстенфельдбрук , в Западной Германии обеспечивая боевую готовность ПВО. Оставаясь в Германии, он занимал должность начальника штаба 2-й авиадивизии в Ландсберге . В 1953 году он учился в Военно-воздушном колледже и после его окончания был назначен начальником отдела планов Оперативного управления Пентагона.
Затем он командовал 31-м стратегическим истребительным авиаполком с августа по октябрь 1955 года и 40-й авиадивизией , оба на авиабазе Тернер в Джорджии. В марте 1957 года он получил командование 4080-м стратегическим разведывательным крылом в Тернере и руководил его перебазированием на авиабазу Лафлин , штат Техас, где оно эксплуатировало сверхсекретный Lockheed U-2 . Оттуда он провел двухлетний тур в штате НОРАД в Колорадо-Спрингс .
После трех лет работы в качестве начальника авиационного отдела Консультативной группы военной помощи США в Мадриде, Испания, в октябре 1962 года Земке командовал сектором противовоздушной обороны Рино на авиабазе Стед , штат Невада. Полковник Земке вышел в отставку в 1966 году после 30 лет военной службы.
После выхода на пенсию он сделал вторую карьеру в сельском хозяйстве. Полковник Хьюберт Земке умер 30 августа 1994 года в Оровилле, Калифорния . В 2002 году он был посмертно занесен в Национальный зал авиационной славы . В 2006 году выпуск 2009 года Академии ВВС США выбрал его образцом своего класса. [ 6 ]
Награды и награды
[ редактировать ]К украшениям Земке относятся:
Командирский пилот | |
Крест за выдающиеся заслуги | |
Серебряная звезда с бронзовой гроздью дубовых листьев | |
Выдающийся летающий крест с одной серебряной и двумя бронзовыми гроздьями дубовых листьев. | |
Пурпурное сердце | |
Воздушная медаль с тремя бронзовыми гроздьями дубовых листьев. | |
Почетная медаль армии | |
Цитата президентского подразделения ВВС | |
Медаль военнопленного [ 7 ] | |
Медаль за службу обороны США | |
Медаль американской кампании | |
Медаль европейско-афро-ближневосточной кампании с четырьмя бронзовыми звездами кампании | |
Медаль за победу во Второй мировой войне | |
Медаль оккупационной армии | |
Медаль за службу национальной обороны с одной бронзовой звездой службы. | |
Награда за выслугу лет в ВВС с гроздью серебряных дубовых листьев | |
Лента «Эксперт по стрелковому оружию» | |
Крест за выдающиеся заслуги перед полетом (Великобритания) | |
Военный крест с пальмой (Франция) | |
Croix de Guerre с Palm (Бельгия) |
Перекрестное цитирование за выдающиеся заслуги
[ редактировать ]- Земке, Юбер
- Полковник Воздушного Корпуса Армии США
- 56-я истребительная группа 8-й воздушной армии
- Дата действия: 11 февраля 1944 г.
- Штаб Стратегических сил США в Европе, Общий приказ № 18 (20 марта 1944 г.)
- Цитата:
Президент Соединенных Штатов Америки, уполномоченный Актом Конгресса от 9 июля 1918 года, с удовольствием вручает Крест за выдающиеся заслуги полковнику (авиационного корпуса) Хьюберту Земке, ВВС армии США, за исключительный героизм в связи с военными действиями. операции против вооруженного противника, будучи пилотом истребителя Р-47 в группе 56-й истребительной Восьмой воздушной армии в воздушном бою против сил противника 11 февраля 1944 года на Европейском театре военных действий. В тот день полковник Земке атаковал немецкий аэродром, столкнувшись с упорным, сильным и точным оборонительным огнем. Он уничтожил один самолет противника, повредил два других, повредил два авиационных ангара и другие постройки на аэродроме. Проявив такое же хладнокровное и расчетливое мужество 6 марта 1944 года, он атаковал большое соединение немецких истребителей, нанеся атаку столь умело и с такой целеустремленностью, не думая о личной безопасности, что уничтожил двоих и, возможно, уничтожил одного. другие самолеты противника. Мужество, хладнокровие и решительность полковника Земке во многом способствовали успехам воздушных операций против врага и являются большой заслугой перед ним и Вооруженными Силами США. [ 8 ]
Земке был назван образцом класса в Академии ВВС США в 2009 году.
Ссылки
[ редактировать ]Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( февраль 2008 г. ) |
- ^ Ежегодник лесного хозяйства Каймина 1936 года
- ^ «Фокке Вульф 190 А-4 Wn. 6795» .
- ^ Колдуэлл и Мюллер 2007 , с. 196.
- ^ Колдуэлл и Мюллер 2007 , с. 197.
- ^ Толивер, Раймонд Ф. Нацистский следователь : Kensington Publishing Corp.
- ^ Джексон, Дэниел. «Полковник Юбер Земке». USAFA.edu. [1] . Проверено 17 марта 2011 г.
- ↑ Полковник Земке имеет право на получение медали военнопленного, когда она была учреждена в 1986 году.
- ^ «Награды за доблесть Хуберту Земке» . Проверено 8 января 2020 г.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Колдуэлл, Дональд Л.; Мюллер, Ричард (2007). Люфтваффе над Германией: защита Рейха . Гринхилл. ISBN 978-1-85367-712-0 .
Общие ссылки
[ редактировать ]- Земке, Хаб и Фриман, Роджер. (1989) Волчья стая Земке: История Хаба Земке и 56-й истребительной группы в небе над Европой . Корона. ISBN 978-0-517-07942-3
- Хесс, Уильям Н. (1992) Волчья стая Земке: 56-я истребительная группа во Второй мировой войне . ISBN 0-87938-622-3
- Земке, Хьюберт и Фриман, Роджер (1991) Шталаг Земке: Последние дни Второй мировой войны , ISBN 1-56098-018-4
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хьюберт «Хаб» Земке, биография Air University Eagle
- Национальный зал авиационной славы
- Дань памяти ветеранам, Хуберт Земке
Эта статья включает общедоступные материалы ВВС США.
- 1914 рождений
- 1994 смертей
- Персонал ВВС США времен Второй мировой войны
- Американцы немецкого происхождения
- Американские военнопленные во Второй мировой войне
- Американские летающие асы времен Второй мировой войны
- Авиаторы из Монтаны
- Призывники Национального Зала авиационной славы
- Люди из Миссулы, Монтана
- Обладатели Воздушной медали
- Лауреаты Креста за выдающиеся заслуги перед полетом (США)
- Лауреаты Креста за выдающиеся заслуги (США)
- Обладатели Серебряной Звезды
- Лауреаты Креста за выдающиеся заслуги перед полетом (Великобритания)
- Лауреаты Военного креста 1939–1945 (Франция).
- Полковники ВВС США
- Военнопленные времен Второй мировой войны, удерживаемые Германией