Jump to content

Джордж Предди

Джордж Эрл Предди мл.
Псевдоним(а) "Плохой"
Рожденный ( 1919-02-05 ) 5 февраля 1919 г.
Гринсборо, Северная Каролина
Умер 25 декабря 1944 г. (25 декабря 1944 г.) (25 лет)
недалеко от Льежа , оккупированная немцами Бельгия.
Похороненный
Верность  Соединенные Штаты Америки
Услуга/ ветвь Военно-воздушные силы армии США
Лет службы 1941 – 1944
Классифицировать Главный
Единица 49-я истребительная группа
352-я истребительная группа
Команды 328-я истребительная эскадрилья
Битвы/войны Вторая мировая война
Награды Крест за выдающиеся заслуги
Серебряная Звезда (2)
Крест за выдающиеся заслуги перед полетом (7)
Пурпурное сердце
Воздушная медаль (7)

Джордж Эрл Предди-младший (5 февраля 1919 - 25 декабря 1944) был офицером ВВС США во время Второй мировой войны и американским асом, на счету которого 26,83 уничтожения противника в воздухе (в это число входят и общие победы). половина и одна треть победных баллов), [ 1 ] оценив его как лучшего P-51 Mustang аса Второй мировой войны и восьмого места в списке самых результативных американских асов. [ 2 ] [ 3 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Предди родился в 1919 году в Гринсборо, Северная Каролина , и был вторым из четырех детей, рожденных Джорджем Эрлом-старшим и Кларой Ной Предди. Он учился в школе Эйкока и средней школе Гринсборо . После окончания учебы он работал на хлопчатобумажной фабрике и учился в Гилфорд-колледже два года , прежде чем стать пилотом барнстормера . [ 4 ]

Военная карьера

[ редактировать ]

В сентябре 1940 года он записался в Национальную гвардию Северной Каролины и служил в 252-м полку береговой артиллерии. Предди пытался стать военно-морским авиатором ВМС США , но ему трижды отказывали. В результате он поступил на программу авиационных кадетов Воздушного корпуса армии США. 29 апреля 1941 года Ему было присвоено звание младшего лейтенанта ВВС США ему были вручены пилотские крылья в Крейг Филд , а 12 декабря в Алабаме. 1941 год, всего через пять дней после нападения японцев на Перл-Харбор . [ 5 ] [ 6 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]
Майор Джордж Э. «Рэтси» Предди-младший из 352-й истребительной группы в кабине своего P-51 Mustang (HO-P, серийный номер 44-13321) по прозвищу Cripes A' Mighty 3rd.
Предди держит за руки шесть вражеских самолетов, которые он сбил во время задания 6 августа 1944 года.

Предди был назначен пилотом P-40 Warhawk в 9-ю эскадрилью преследования 49-й группы преследования , которая обеспечивала противовоздушную оборону от японских самолетов, атакующих Дарвин, Австралия . Предди заявил, что над Дарвином были повреждены два японских самолета. Он был госпитализирован после столкновения в воздухе с другим P-40, в результате которого погиб другой пилот, 2-й лейтенант Джон Заубер. После выздоровления он прибыл на Гамильтон Филд в Калифорнии в поисках задания, и в декабре 1942 года его отправили на Митчел Филд в Нью-Йорке, а затем на Вестовер Филд в Массачусетсе, где его направили в 487-ю истребительную эскадрилью 352- го истребительного полка. Группа , летающая на P-47 Thunderbolts . [ 6 ] 30 июня 1943 г. [ 7 ] 352-й ФГ поднялся на борт военного корабля RMS Queen Elizabeth . Группа приземлилась в Соединенном Королевстве и была приписана к авиабазе RAF Bodney в Уоттоне, Норфолк , под оперативным контролем 67-го истребительного авиаполка VIII истребительного командования . [ 8 ]

Предди совершил свой первый боевой вылет в Европе в сентябре 1943 года. [ 7 ] а 14 октября 1943 года он принял участие во Втором рейде на Швайнфурт , но был вынужден повернуть с задания вместе со 196 другими пилотами P-47 из-за почти пустых топливных баков. 1 декабря 1943 года он сбил Bf 109 , одержав свою первую воздушную победу, а 22 декабря он возглавил свое звено, отбивая атаку Me 210 на отставший B-24 Liberator , и сумел сбить один из них и выманить остальных подальше от Б-24, за что получил « Серебряную звезду» . [ 6 ] [ 9 ]

29 января 1944 года 352-я FG сопровождала группу из 800 бомбардировщиков, возвращавшихся после нанесения ударов по промышленным комплексам во Франкфурте . Над французским побережьем Предди сбил Fw 190 , но был сбит вражеской зенитной артиллерией . Ему удалось пролететь на своем P-47 над Ла-Маншем , а затем выпрыгнуть из самолета. Ведущий Предди лейтенант Уильям Т. Уиснер продолжал кружить над Предди и неоднократно передавал по радио свои координаты, несмотря на риск нехватки топлива, пока спасательные службы с воздуха не смогли триангулировать положение. Прибыла летающая лодка Королевских ВВС и попыталась спасти Предди, но из-за бурного моря самолет чуть не утопил его. пришлось отбуксировать самолет к побережью После его спасения Королевский флот , так как в бурном море самолет сломал один из своих понтонов. [ 9 ]

В апреле 1944 года 352-я FG переоборудовали в североамериканские P-51 Mustang . Предди стал летным асом он сбил два Bf 109. после того, как 13 мая во время миссии по сопровождению бомбардировщика в Нойбранденбург 20 июня, сопровождая бомбардировщики в Магдебург , он сбил Fw 190 и участвовал в уничтожении Me 410 вместе с другим летчик. С 12 июня по 5 августа он одержал девять воздушных побед. [ 9 ] [ 10 ]

Его самый большой день наступил 6 августа 1944 года. Несмотря на похмелье во время вечеринки по военным облигациям накануне, Предди возглавил свою эскадрилью в миссии по сопровождению бомбардировщиков над Гамбургом , Германия. Когда они достигли цели, бомбардировщики были атакованы группой Bf 109. Поскольку Bf 109 не заметили сопровождающие P-51, Предди возглавил атаку на Bf 109 с кормы и сбил два из них. Предди подстрелил еще два Bf 109, прежде чем немцы начали убегать, поняв, что на них напали. Пока американцы продолжали преследовать их, Предди сбил пятый Bf 109. Когда истребители снизились до высоты 5000 футов, Предди сбил шестой Bf 109, что сделало его одним из 38 пилотов USAAF, ставших « асом дня ». За свои действия в миссии Предди был номинирован на Почетную медаль , высшую американскую военную награду, командиром своей эскадрильи Джоном К. Мейером . 12 августа Предди был награжден Крестом за выдающиеся заслуги в знак признания его действий во время миссии 6 августа. [ 9 ]

После миссии Предди вернулся в Соединенные Штаты для 30-дневного тура по США. 28 октября 1944 года он вернулся в Англию и был назначен командиром 328-й истребительной эскадрильи 352-й истребительной группы. Ему предоставили новенький P-51D-15NA, и 2 ноября он возглавил эскадрилью сопровождения бомбардировщиков над Мерзебургом , Германия. Во время задания он сбил Bf 109 с помощью прицела К-14 P-51 , в то время как остальная часть его эскадрильи сбила 24 самолета противника, установив рекорд Восьмых ВВС по воздушным победам эскадрильи за один вылет. [ 11 ] Во время задания на следующий день он сбил Fw 190. Во время битвы при Арденнах , которая началась 16 декабря, 352-й FG был переброшен на аэродром Y-29 недалеко от Аша, Бельгия. За это время пилоты выполняли воздушное патрулирование, штурмовые и разведывательные операции, оказывая поддержку сухопутным войскам союзников во время боя. [ 9 ] [ 12 ]

Джордж Предди был убит утром 25 декабря 1944 года в результате дружественного огня . В тот день он возглавлял группу из 10 P-51, и после трехчасового патрулирования им было приказано оказать помощь в уже идущем воздушном бою. Предди уничтожил два Bf 109. [ 14 ] перед тем, как его направили на перехват одинокого Focke-Wulf Fw 190, обстрелявшего сухопутные войска союзников к юго-востоку от Льежа , Бельгия . Когда он преследовал Fw 190 , самолет Предди, а также два других P-51 пролетели над линией фронта союзников на высоте верхушек деревьев. батарея армии США Зенитная (предположительно входящая в состав 430-го зенитного батальона XIX корпуса ) открыла огонь по Fw 190 , но промахнулась и вместо этого поразила P-51 Предди. Предди сумел освободить купол, но не смог спастись до того, как его самолет на высокой скорости упал на землю. Хотя малый угол удара означал, что при аварии можно было выжить, его раны от огня из пулемета 50-го калибра были смертельными. [ 15 ]

Во время Второй мировой войны Предди уничтожил 26,83 самолета противника в воздушных боях, а также 4 совместных уничтожения и 5 уничтоженных на земле при обстреле вражеских аэродромов. Во время службы в 352-м полку он летал на P-47 и P-51 с названием Cripes A'Mighty. Первоначально Совет по зачетам побед истребителей ВВС США в 1950-х годах снизил его воздушные баллы до 25,83, прежде чем двоюродный брат Предди Джо Ноа оспорил это изменение после того, как обнаружил, что совет запретил одну из воздушных побед Предди, за которую он получил свою первую Серебряную звезду. В 1978 году ВВС США исправили ошибку, когда была созвана другая комиссия, официально зачислившая Предди 26,83 воздушных победы. [ 16 ]

Брат Предди Уильям, пилот P-51 503-й истребительной эскадрильи 339 -й истребительной группы , позже был похоронен вместе с Джорджем на американском кладбище Лотарингии в Сен-Авольде , Франция. Уильям умер на территории нынешней Чехии 17 апреля 1945 года от ран, полученных им, когда он был сбит вражеским зенитным огнем во время обстрела аэродрома Ческе-Будеёвице . Перед смертью Уильяму приписывают уничтожение одного вражеского самолета в воздушном бою. [ 17 ]

Кредиты за воздушную победу

[ редактировать ]
ИСТОЧНИКИ: Историческое исследование ВВС 85: Кредиты ВВС США на уничтожение самолетов противника, Вторая мировая война.

Военные награды

[ редактировать ]
Восстановленный P-51 Mustang Cripes A Mighty 3rd

Военные награды Предди включают:

Значок пилота USAAF
Крест за выдающиеся заслуги
Бронзовая гроздь дубовых листьев
Серебряная звезда с одной гроздью бронзовых дубовых листьев.
Серебряная гроздь дубовых листьев
Бронзовая гроздь дубовых листьев
Выдающийся летающий крест с серебряными и бронзовыми гроздьями дубовых листьев.
Пурпурное сердце
Серебряная гроздь дубовых листьев
Бронзовая гроздь дубовых листьев
Воздушная медаль с серебряными и бронзовыми гроздьями дубовых листьев.
Медаль за службу обороны США
Медаль американской кампании
Бронзовая звезда
Медаль за Азиатско-Тихоокеанскую кампанию с бронзовой звездой кампании
Бронзовая звезда
Бронзовая звезда
Бронзовая звезда
Бронзовая звезда
Медаль за европейско-афро-ближневосточную кампанию с четырьмя бронзовыми звездами кампании
Медаль за победу во Второй мировой войне
Croix de Guerre с Palm (Бельгия)

  Цитирование президентского подразделения армии

Перекрестное цитирование за выдающиеся заслуги

[ редактировать ]
Предди, Джордж Э.
Майор (авиационный корпус) ВВС США.
487-я истребительная эскадрилья, 352-я истребительная группа, Восьмая воздушная армия
Дата действия: 6 августа 1944 г.
Цитата:

Президент Соединенных Штатов Америки, уполномоченный Актом Конгресса от 9 июля 1918 года, с удовольствием вручает Крест за выдающиеся заслуги майору (авиационного корпуса) Джорджу Эрлу Предди, ВВС армии США, за исключительный героизм в связи с военными действиями. операции против вооруженного противника, будучи пилотом истребителя Р-51 в 487-й истребительной эскадрилье 352-й истребительной группы Восьмой воздушной армии в воздухе. бой с силами противника 6 августа 1944 года во время выполнения воздушного задания на Европейском театре военных действий. В этот день майор Предди возглавлял истребительную группу, выполнявшую миссию по сопровождению бомбардировщиков против целей в окрестностях Гамбурга, Германия. Когда группа бомбардировщиков приблизилась к своей цели, группа из тридцати истребителей противника при поддержке еще тридцати истребителей попыталась перехватить бомбардировщики. Майор Предди со своим ведомым индивидуально атаковал нижнюю часть противника и, несмотря на ее численное превосходство и опасность атаки сверху, продолжил свою атаку с такой агрессивностью, что угроза противника была полностью подавлена. В завязавшемся бою майор Предди уничтожил шесть истребителей противника. Своим пренебрежением к личной безопасности и решительным желанием уничтожить врага майор Предди оказал выдающуюся и доблестную услугу нашей стране. [ 18 ]

Мемориалы

[ редактировать ]

В 1993 году двоюродный брат Предди Джо Ной основал Мемориальный фонд Предди в честь Предди и его брата. [ 19 ]

Пост ветеранов зарубежных войн 2087 в Гринсборо был назван в честь Джорджа Предди вскоре после окончания Второй мировой войны. [ 20 ]

В 1968 году Бизнес-интерстейт 85 , проходящий через Гринсборо, Северная Каролина, получил название улицы Предди-Бульвар, в память об обоих братьях Предди. [ 20 ]

есть мемориальный киоск с видео, фотографиями и моделями самолетов, на которых летали братья Предди В международном аэропорту Пьемонт Триад . [ 21 ]

  1. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 20 июля 2012 года . Проверено 30 марта 2012 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в названии ( ссылка ) «Туз Джорджа Предди Гринсборо», Исторический музей Северной Каролины, Управление архивов и истории, Департамент культурных ресурсов Северной Каролины, 2005.
  2. ^ Фрэн Адамс. «Живопись и история «Аншлага»» . Архивировано из оригинала 22 декабря 2012 года . Проверено 6 декабря 2012 г.
  3. ^ «Джордж Предди - Мемориальный фонд Предди» . Проверено 3 февраля 2021 г.
  4. ^ Хауэлл-младший, Расс (27 ноября 2019 г.). «Обычный американский мальчик» . Журнал О. Генри . Проверено 23 ноября 2022 г.
  5. ^ «Джордж Э. Предди-младший» . Посвящение ветеранам . Проверено 23 ноября 2022 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Джо Ной и Сэмюэл Л. Сокс-младший (3 января 2007 г.). «Краткий обзор Джорджа Предди Top Mustang Ace и приложение» . Авиация-История .
  7. ^ Jump up to: а б Джо Ной и Сэмюэл Л. Сокс-младший (1991). Джордж Предди Top Mustang Ace (1-е изд.). Оцеола, Висконсин: Motorbooks International. ISBN  0966904206 .
  8. ^ «352-я истребительная группа (ВВС США)» . История войны . Проверено 5 января 2023 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и Белл, Келли (август 2013 г.). «Джордж Предди-младший: величайший ас P-51 USAAF» . Сеть истории войн . Проверено 14 января 2023 г.
  10. ^ «Историческое исследование ВВС 85: Кредиты ВВС США на уничтожение самолетов противника во время Второй мировой войны» (PDF) . 1978. с. 153-154 . Проверено 15 декабря 2023 г.
  11. ^ Айви, Том (20 октября 2012 г.). 352-я истребительная группа . Блумсбери. п. 93. ИСБН  9781846037559 . Проверено 16 декабря 2023 г.
  12. ^ Пауэлл, Уильям (1994). Биографический словарь Северной Каролины PS · Том 5 . Университет Северной Каролины Пресс. п. 139. ИСБН  9780807867006 . Проверено 16 ноября 2023 г.
  13. ^ «Архив Кракера Люфтваффе» .
  14. ^ Bf 109G-14/AS Werk.No.784111 "Yellow 6" из Uffz. Генрих Циннен убит, и Bf 109G-14 Werk.No.785758 "Yellow 9" Fw. Карл Хайнц Шредер, ранен [ 13 ]
  15. ^ «Джордж Предди: лучший ас-мустанг времен Второй мировой войны» . ИсторияНет . 2006 год . Проверено 19 декабря 2010 г.
  16. ^ Ной, Джо. «Краткий обзор Джорджа Предди Top Mustang Ace» . Центр истории авиации . Проверено 16 ноября 2023 г.
  17. ^ «1-й лейтенант Уильям Р. Предди, летчик-истребитель» . Легионтаун США . Проверено 16 ноября 2023 г.
  18. ^ «Награды за доблесть Джорджа Предди» . Военные времена . Проверено 18 ноября 2023 г.
  19. ^ «Мемориальный фонд Предди» . Гайдстар . Проверено 16 ноября 2023 г.
  20. ^ Jump up to: а б Фауст, Кассандра П. (23 декабря 1997 г.). «Вслед за героем \ Уроженец Гринсборо рассказывает историю пилота-истребителя Джорджа Предди-младшего» . Гринсборо Новости и отчеты . Проверено 15 декабря 2023 г.
  21. ^ «P — братья Предди, Джордж и Уильям» . Гринсборо Дейли . Проверено 26 июля 2012 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fc1e316e5e5b283ae4d11d6768dc1925__1720158120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fc/25/fc1e316e5e5b283ae4d11d6768dc1925.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
George Preddy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)