Роберт С. Джонсон
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2021 г. ) |
Роберт Сэмюэл Джонсон | |
---|---|
Псевдоним(а) | "Боб" |
Рожденный | Лоутон, Оклахома | 21 февраля 1920 г.
Умер | 27 декабря 1998 г. Талса, Оклахома | (78 лет)
Похороненный | Общественная церковь Ривер-Хиллз Озеро Уайли, Южная Каролина |
Верность | Соединенные Штаты |
Услуга/ | Военно-воздушные силы армии США Резервы ВВС США |
Лет службы | 1941–1946 |
Классифицировать | Подполковник |
Единица | 56-я истребительная группа 61-я истребительная эскадрилья |
Битвы/войны | Вторая мировая война Корейская война |
Награды | Крест за выдающиеся заслуги Серебряная Звезда Крест за выдающиеся заслуги перед полетом (9) Пурпурное сердце Воздушная медаль (4) Крест за выдающиеся заслуги перед полетом (Великобритания) |
Роберт Сэмюэл Джонсон (21 февраля 1920 — 27 декабря 1998) был летчиком-истребителем ВВС США (USAAF) во время Второй мировой войны . Ему приписывают одержание 27 побед во время конфликта на республиканском P-47 Thunderbolt .
Джонсон был первым летчиком-истребителем ВВС США на европейском театре военных действий, который превзошел результат Эдди Рикенбакера в Первой мировой войне, одержавший 26 побед. Свой боевой тур он завершил с 27 убийствами. приписала ему Позже Комиссия по претензиям Восьмой воздушной армии 28-ю победу, когда «вероятная» была переоценена как «уничтоженная», а затем снова уменьшена до 27, когда послевоенная проверка обнаружила, что Восьмая воздушная армия случайно поменяла кредиты на убийство, которое он совершил двойным убийством, совершенным пилотом 56-й истребительной группы Ральфом А. Джонсоном 26 ноября 1943 года, в день, когда Роберт Джонсон прервал миссию после взлета. (Их армейские серийные номера также были почти идентичны: О-662216 и О-662217.)
Детство и летающий интерес
[ редактировать ]Джонсон родился в Лоутоне, штат Оклахома , 21 февраля 1920 года в семье автомеханика . В своих военных мемуарах Thunderbolt! Он утверждает, что впервые у него появился интерес к военной авиации летом 1928 года, когда отец взял его на штурм группы Воздушного корпуса армии США штурмовой «Три мушкетера». [ 1 ] появление в Ft. Силла Почтовое поле . Четыре года спустя Джонсон совершил свой первый полет - 15-минутную ночную экскурсию по Лоутону на трехмоторном автомобиле Ford .
Джонсон посещал государственные школы Лоутона, был бойскаутом и преуспел в легкой атлетике. Приобретением навыков и агрессивности, которые он позже использовал в качестве летчика-истребителя, Джонсон отметил интерес к стрельбе и охоте на мелкую дичь из винтовки 22 калибра , соревновательным боксом, чтобы научиться контролировать страх, а также игре в средней школе и младших школьниках в футбол в качестве блокирующего защитника. .
В возрасте 11 лет Джонсон начал работать разнорабочим в столярной мастерской Лоутона, работая по 8 и более часов в день после школы, чтобы зарабатывать четыре доллара в неделю. В 12 лет он начал тратить свои заработки на уроки пилотирования, выступая в одиночку после 5 часов 45 минут обучения. Он получил студенческую лицензию и за четыре года обучения отработал 35 часов, прежде чем приостановить уроки пилотирования из-за вновь обретенного интереса к девушкам. Во время учебы в Кэмеронском колледже Джонсон возобновил полеты по программе подготовки гражданских пилотов и к второму году обучения налетал 100 часов. Джонсон отказался от своей постоянной работы, чтобы учесть свои разнообразные интересы, но продолжал работать с частичной занятостью, в том числе в качестве пожарного в пожарной части Лоутона.
Авиационный курсант
[ редактировать ]Летом 1941 года Джонсон был зачислен курсантом авиации в армию США и поступил на службу в Оклахома-Сити 11 ноября 1941 года в качестве члена класса 42F. Предполетная подготовка проводилась в Келли Филд , штат Техас , начиная с 12 ноября и все еще продолжалась, когда нападение Японии на Перл-Харбор втянуло Соединенные Штаты во Вторую мировую войну .
18 декабря 1941 года Джонсон явился в Институт аэронавтики штата Миссури, школу гражданского подрядчика в Сикестоне, штат Миссури , для прохождения начальной летной подготовки. Его первые пять часов предварительной одиночной подготовки он провел на ПТ-19А , где его обучали выходу из штопора , сваливанию и базовым маневрам поворота. Затем он начал почти шестидесятичасовую начальную подготовку на более маневренном ПТ-18 Кайдет , отрабатывая фигуры высшего пилотажа . Вся подготовка, включавшая более 175 приземлений, проводилась в тренажерах с открытой кабиной в разгар зимы.
28 января 1942 года, в середине занятий в начальной школе, командир школы заставил его сменить преподавателя. Его новый инструктор стал наставником по полетам, о чем Джонсон написал: «Я всегда буду в долгу перед такими людьми, как (Фил П.) Зампини… (за их) готовность превратить птенца в орла». Среди одноклассников Джонсона в начальной школе было несколько пилотов, которые вместе с ним станут летчиками-истребителями в 56-й истребительной группе, а также Фрэнк К. Эверест-младший .
В феврале 1942 года постановление USAAF, требующее, чтобы авиационные курсанты не состояли в браке, было отменено. Джонсон женился на Барбаре Морган (с которой он познакомился в старшей школе) в Бентоне, штат Миссури , 21 февраля сразу после завершения начальной летной подготовки.
27 февраля 1942 года Джонсон начал базовую летную подготовку в Рэндольф-Филд , штат Техас. Как и другие этапы летной подготовки, 9-недельный курс обучения включал наземную школу, военную подготовку и интенсивную летную практику, на этот раз на североамериканском БТ-9 . Он получил 70 часов работы по приборам , строю и ночных полетов в марте и апреле 1942 года. По завершении базового курса, по рекомендации своих инструкторов, Джонсон запросил многомоторную школу для своего курса повышения квалификации.
Джонсон начал повышение квалификации в близлежащем Келли Филд 3 мая 1942 года. Хотя он проходил подготовку для перехода на бомбардировщики, поскольку многомоторные тренажеры еще не были доступны, его 93,5 часа повышения квалификации были выполнены на вариантах североамериканского Т-6 Texan. : базовый учебно-боевой БЦ-1 и усовершенствованный учебно-боевой АТ-6. Джонсон завершил летную подготовку 28 июня и был принят в строй 9 июля 1942 года в звании младшего лейтенанта . Хотя он запросил переходную подготовку на Douglas A-20 Havoc , вместо этого он получил приказ явиться в 56-ю истребительную группу .
56-я истребительная группа
[ редактировать ]группы Джонсон явился в 61-ю истребительную эскадрилью 19 июля 1942 года в Бриджпорте, штат Коннектикут . Подразделение только что получило первые серийные P-47B «Тандерболты» и, по сути, проводило летные испытания нового истребителя во время тренировок. Хотя 56-й FG был ответственен за многие модификации, которые сделали более поздние варианты успешными истребителями-бомбардировщиками, в результате тренировок произошло более сорока аварий и 18 погибших, во многих из которых Джонсон винил неадекватность небольшого аэропорта в Бриджпорте. Однако он также утверждал, что было бы потеряно гораздо больше жизней, если бы P-47 не оказался исключительно прочным планером. P-47 стал первым самолетом USAAF, который дал представление о сжимаемости и ее эффектах.
26 ноября 1942 года 56-я полк был предупрежден о передвижении за границу и прекратил подготовку к полетам. 28 декабря он переехал в Кэмп-Килмер , штат Нью-Джерси , а 6 января 1943 года отплыл из нью-йоркского порта посадки на борту RMS Queen Elizabeth в Шотландию . Группа прибыла 13 января без самолетов на свою первую базу в Великобритании , RAF Kings Cliffe . Там он получил новые P-47C «Тандерболты» и тренировался на них до апреля, когда начал боевые действия с новой базы Королевских ВВС Хоршам-Сент-Фейт .
Джонсон, все еще классифицированный как пилот бомбардировщика, официально не имел квалификации для боевого управления P-47. Чтобы исправить это, 10 марта его отправили в Лланбедр , Уэльс , на двухнедельный курс артиллерийской подготовки, на котором он впервые будет стрелять из оружия «Тандерболта». Однако плохая погода помешала тренировочным полетам, и он вернулся в Кингс-Клифф, так и не прошедший квалификацию. Джонсон опасался, что теряет доверие как командира своей группы, полковника Хьюберта Земке , так и командира звена, капитана Джеральда Джонсона , к своим способностям пилота-истребителя.
Боевой опыт
[ редактировать ]Ранние миссии
[ редактировать ]Свой первый боевой вылет 2-й лейтенант Джонсон совершил 18 апреля 1943 года, который стал вторым вылетом 56-го полка. Миссия по пролету истребителя над побережьем Нидерландов прошла без происшествий. По возвращении из своего первого боевого вылета Джонсон и еще четыре пилота были отправлены в Королевские ВВС Гоксхилл для прохождения артиллерийской подготовки, но, как он писал, поскольку он не смог поразить цель до последнего дня тренировок, ему не удалось достичь необходимого минимума. процентов попаданий и официально не имел квалификации боевого летчика.
56-й полк принял свой первый бой 29 апреля, потеряв два самолета и пилотов, но Джонсон не был запланирован для участия в миссии и возобновил ее только 3 мая. 14 мая он впервые столкнулся с самолетами Люфтваффе во время миссии по сопровождению Боинга. B-17 Flying Fortress бомбил Антверпен , повредив два Focke-Wulf Fw 190 , которые разбили строй его эскадрильи, но отделились от группы. Оказавшись один, он разорвал бой и вернулся на базу и обнаружил, что его ошибочно объявили пропавшим без вести . 19 мая в рамках отвлекающего задания его звено попало в засаду немецких истребителей, но неопытному Джонсону вновь удалось ускользнуть от них.
13 июня, летая в звене под руководством командира своей эскадрильи майора Фрэнсиса Габрески , Джонсон сбил свой первый немецкий самолет (из 10 Staffel , JG 26 ). Накануне 56-я дивизия одержала свою первую подтвержденную победу, но упустила возможность добиться более крупной победы. В результате Джонсон и командир его подразделения договорились, что пилот, заметивший врага, должен немедленно атаковать и получить поддержку от другого, независимо от того, кто лидировал. Джонсон добился своего поражения на Fw 190, сделав именно это, но обнаружил, что командир его подразделения не прикрывал его, как было согласовано. Земке, Габрески и Джерри Джонсон сделали Джонсону выговор за нарушение строя, когда другой пилот отрицал свое согласие. Несмотря на это, убийство было подтверждено, одним из первых среди начинающих пилотов 8-го истребительного командования. Джонсон получил бутылку шотландского виски от генерал-майора Карла Спаатца , командующего 8-й воздушной армией, чтобы отметить это событие.
Почти фатальное столкновение
[ редактировать ]Одна из худших неудач 56-й дивизии произошла 26 июня 1943 года, когда 48 P-47C покинули передовую оперативную базу британских ВВС в Манстоне, поздно вечером чтобы обеспечить сопровождение бомбардировщиков B-17, возвращавшихся с миссии против аэродрома Виллакубле в пригороде Парижа . Когда P-47 приблизились к месту встречи возле Форж-ле-О , на них сверху и сзади напали 16 Focke-Wulf Fw 190 II Gruppe , JG 26 . Первый заход рассеял «Тандерболты», и самолет Джонсона, летевший в хвосте строя 61-й эскадрильи, был серьезно поврежден истребителем Fw 190, который выпустил 21 снаряд из 20-мм пушки в его фюзеляж, что привело к разрыву его гидравлической системы. Фонарь был разбит, выстрел из пушки оставил ему в ноге шрапнель, а пуля из пулемета задела кончик носа. Некоторое время пылающий P-47 падал с неба, вращаясь по спирали, пока Джонсону не удалось восстановить контроль, ударив ногой по левому рулю направления, чтобы выровнять крылья, и потянув ручку назад. В это время также погасло пламя. Обгоревший и частично ослепленный гидравлической жидкостью, Джонсон попытался спастись, но его парашют зацепился, а купол был поврежден и раскрылся всего на 6 дюймов. Он попытался оторвать купол, но безуспешно.
Выйдя из неконтролируемого штопора и когда огонь удивительным образом погас сам по себе, Джонсон направился к Ла-Маншу , но был перехвачен единственным Fw 190. Немецкий истребитель начал стрелять по беспомощному «Тандерболту». Пули и артиллерийские снаряды пробили фюзеляж. Джонсона трясло каждый раз, когда снаряд попадал в бронелист. Джонсон в качестве альтернативы нажал на педали направления, чтобы сбить цель противника, заставив его пролететь мимо, что на короткое время дало Джонсону преимущество. Джонсон произвел пару выстрелов, прежде чем немец развернулся и подошел к флангу Джонсона. Пилот осмотрел самолет Джонсона, затем недоверчиво покачал головой, затем помахал Джонсону рукой, прежде чем вернуться за его спину, чтобы снова атаковать. После очередного обстрела немецкий пилот снова подтянулся к крылу Джонсона. Он снова помахал рукой, прежде чем совершить маневр для последней атаки. Немец манипулировал своим рулем направления, чтобы он двигался из стороны в сторону во время стрельбы, распыляя Джонсона от законцовки крыла к законцовке крыла. Не имея возможности дать отпор, он маневрировал под серией атак и, хотя и получил дальнейшие тяжелые повреждения от сотен снарядов калибра 7,92 мм, сумел выжить, пока у немца не закончились боеприпасы. Немец в последний раз подъехал к флангу Джонсона. Он покачал крыльями, приветствуя Джонсона, а затем повернул назад. Его противником, возможно, был командир III/JG 2. Майор Эгон Майер . [ 2 ] [ № 1 ] Однако эта теория остается непроверенной. После приземления Джонсон попытался сосчитать пулевые отверстия в своем самолете, но сдался после того, как число превысило 200, даже не передвигаясь по самолету. Он также видел 20-мм снаряд, разорвавшийся у него за подголовником и заклинивший фонарь. [ 4 ]
Другой пилот 56-й истребительной группы, лейтенант Джеральд Джонсон, описал бой иначе. Он видел, как два Fw 190 преследовали самолет Роберта Джонсона, один прикрывая другой. Джеральд Джонсон сбил Fw 190, атакувший самолет Джонсона, но не обнаружил второй самолет. [ 5 ] После того, как Роберт Джонсон рассказал эту историю группе, Джеральд Джонсон промолчал, чтобы «не испортить свою славу», но записал свою версию в своих мемуарах. [ 6 ]
Пока Джонсон возвращался на посадку в Мэнстоне, четыре других пилота 56-го полка погибли в бою . Пятый пилот, Сэмюэл Д. Гамильтон, который смог выпустить только одну из стоек шасси своего самолета, был вынужден выпрыгнуть с парашютом над Ла-Маншем и был спасен к северу от Ярмута. 56 FG получили еще два P-47, поврежденных и не подлежащих ремонту, один самолет Johnson и как минимум еще 5 серьезно поврежденных против 9 подтвержденных заявлений Jagdwaffe. Джонсон получил осколочные ранения и небольшие ожоги лица, рук и ног и был награжден Пурпурным сердцем . Он возобновил полеты 1 июля.
Стать асом
[ редактировать ]По мере того как 56-я группа набиралась опыта, ее успехи в воздушных боях резко улучшались, начиная с 17 истребителей Люфтваффе , сбитых 17 августа при сопровождении бомбардировщиков, атакующих Регенсбург и Швайнфурт . Джонсон, получивший в июле звание первого лейтенанта , второй раз сбил 19 августа над Нидерландами, когда взорвал Мессершмитт Bf 109 , но планирование часто оставляло его на земле в те дни, когда 56-я дивизия набирала высокие баллы.
Ситуация изменилась в начале октября, когда неделя операций по сопровождению глубокого проникновения привела к многочисленным победам 56-го ФГ. 8 октября Джонсон, назначенный ведомым Джерри Джонсона в миссии по сопровождению Бремена , сбил Fw 190, атаковавший другой P-47. Двумя днями позже, прикрывая бомбардировщики, отходившие из Мюнстера , его эскадрилья вступила в бой с примерно 40 истребителями, перехватывающими бомбардировщики. В продолжительном и жестоком воздушном бою Джонсон сбил Мессершмитт Bf 110 и один из сопровождающих его Fw 190, но сам получил серьезные боевые повреждения. И он, и 56-й заместитель командующего майор Дэвид К. Шиллинг в тот день стали асами, став четвертым и пятым пилотами Восьмых воздушных сил, совершившими этот подвиг.
Джонсон стал асом , летая в основном в качестве ведомого, и завоевал среди своих командиров репутацию «волка-одиночки», который ушел в одиночку из своей эскадрильи. [ 7 ] Однако 26 ноября 1943 года Джонсон был назначен командиром звена, хотя во время своего первого полета в этом качестве он был вынужден из-за утечки топлива повернуть обратно на базу вскоре после взлета. В период с 22 декабря 1943 года по 5 января 1944 года Джонсон был единственным членом своей эскадрильи, одержавшим победу, сбив пять немецких истребителей.
В феврале 1944 года 56-я полк начал использовать в боевых задачах сбрасываемые баки емкостью 150 галлонов , что позволяло им сопровождать тяжелые бомбардировщики к цели при выполнении миссий по глубокому проникновению. 56-й дивизии был назначен патрульный сектор к западу от Ганновера в районе озера Дюммер , и там в четырех вылетах в феврале и марте Джонсон сбил еще восемь немецких самолетов, став ведущим асом США того времени. [ 8 ] 200-часовой боевой тур Джонсона почти закончился, и он подал заявку и получил продление своего тура на 25 часов. Получив звание капитана 15 марта, он одержал еще три победы, прежде чем был переведен в 62-ю истребительную эскадрилью в качестве оперативного офицера (S-3).
1 мая 1944 года ему было присвоено звание майора, а во время последней миссии своего расширенного тура он записал свои последние убийства 8 мая 1944 года, когда он побил рекорд Рикенбакера. [ 9 ] Он вернулся в Соединенные Штаты 6 июня 1944 года. С апреля 1943 года по май 1944 года Джонсон совершил в общей сложности 89 боевых вылетов.
Во время боевых действий за Джонсоном было закреплено четыре самолета. Его начальником экипажа в 61-м полку был сержант. Эрнест Д. «Пэппи» Гулд, а в 62-м полку сержант. Джей Си Пенрод. По словам Роджера Фримена, считается, что все воздушные победы Джонсона произошли на этих самолетах:
- P-47C-2-RE Half-Pint HV: серийный номер 41-6235 (поврежден 26 июня 1943 г., отремонтирован, отправлен в 9-ю ВВС). [ 10 ] ), одна победа
- P-47D-5-RE Lucky HV: самолет с серийным номером 42-8461 (разбился 22 марта 1944 г. в плохую погоду под управлением другого пилота), 21 победа.
- P-47D-15-RE All Hell HV: п /с серийный номер 42-76234, 3 победы
- P-47D-21-RA Пенрод и Сэм Л.М.: Q /C, серийный номер 42-25512, 2 победы. Этот самолет был назван в честь Бута Таркингтона , одноименного романа мальчиков совпадающего с фамилией начальника экипажа Джонсона (Пенрод) и его собственным вторым именем (Сэмюэл).
Бортовой журнал Джонсона [ 11 ]
Кредиты за воздушную победу
[ редактировать ]Хроника воздушных побед |
---|
- ИСТОЧНИКИ: Историческое исследование ВВС 85: Кредиты ВВС США на уничтожение самолетов противника, Вторая мировая война , Фримен, Могучий восьмой , 273–274.
Награды и награды
[ редактировать ]Перекрестное цитирование за выдающиеся заслуги
[ редактировать ]- Джонсон, Роберт С.
- Капитан (авиационный корпус) ВВС США.
- 61-я истребительная эскадрилья, 56-я истребительная группа, 8-я воздушная армия
- Дата действия: 15 марта 1944 г.
- Цитата:
Президент Соединенных Штатов Америки, уполномоченный Актом Конгресса от 9 июля 1918 года, с удовольствием вручает Крест за выдающиеся заслуги капитану (авиационного корпуса) Роберту Сэмюэлю Джонсону, Военно-воздушные силы армии США, за исключительный героизм в связи с военными действиями. операции против вооруженного противника, будучи пилотом истребителя P-47 в 61-й истребительной эскадрилье 56-й истребительной группы ВОСЬМЫХ ВВС в воздушном бою против сил противника 15 марта 1944 года. В этот день капитан Джонсон мужественно возглавил операцию против вооруженного противника. полет истребителей в решительной атаке против численно превосходящих и хорошо поддерживаемых сил истребителей противника, пытающихся перехватить строй дружественных бомбардировщиков. Хотя более тридцати истребителей противника находились на выгодной позиции над ним, капитан Джонсон, помня лишь о своей обязанности защищать бомбардировщики, без колебаний повел свою группу из девяти самолетов в атаку на другое соединение из более чем сорока истребителей противника, находившееся тогда около для борьбы с бомбардировщиками. В ходе последовавшего боя он лично уничтожил три истребителя противника. Своей необычайной храбростью, агрессивностью и решимостью уничтожить врага и защитить бомбардировщики капитан Джонсон оказал доблестную и выдающуюся службу нашей стране. Неоспоримая доблесть капитана Джонсона в воздушном бою соответствует высшим традициям военной службы и свидетельствует о большой заслуге перед ним, 8-й воздушной армией и Военно-воздушными силами армии США. [ 13 ]
Послевоенная карьера
[ редактировать ]После войны Джонсон стал главным летчиком-испытателем компании Republic Aviation , производителя P-47, где он проработал 18 лет техническим руководителем, а занимал пост национального президента Ассоциации ВВС с 1949 по 1951 год . член резерва ВВС США , посещавший базы ВВС в Южной Корее в декабре 1951 года, вышедший в отставку в звании подполковника в 1962 году из резерва ВВС . В 1964 году Джонсон стал руководителем страховой компании в Лейк-Уайли, Южная Каролина .
здание терминала регионального аэропорта Лоутон-Форт-Силл , где он родился в городе Лоутон, штат Оклахома В его память названо . Картина с изображением последней миссии Джонсона была заказана Фондом сохранения истории Сената штата Оклахома в 2000 году и висит в конференц-зале Сената штата Оклахома на четвертом этаже Капитолия штата Оклахома .
Джонсон сотрудничал с писателем-авиатором Мартином Кейдином , чтобы написать автобиографическую историю о 56-й истребительной группе « Тандерболт!». , в 1958 году.
Джонсон умер 27 декабря 1998 года в Талсе, штат Оклахома , во время посещения своих племянниц и племянников. Он похоронен на кладбище общественной церкви Ривер-Хиллз в Лейк-Уайли, Южная Каролина . Похороны Джонсона прошли со всеми воинскими почестями. Он включал в себя пролет группы пропавших без вести трех истребителей F-16 Fighting Falcon , а также почетный караул с базы ВВС Шоу, отдавший салют из 21 орудия и играющий в тапс .
См. также
[ редактировать ]- Габби Габрески , еще один ас, летавший в составе 61-й истребительной эскадрильи.
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
Цитаты
- ^ 2-й лейтенант. Уильям Л. Корнелиус, Джон Дж. Уильямс и Ирвин А. Вудринг из 95-й эскадрильи преследования, базирующейся в Роквелл Филд , Калифорния , и летающие на PW-9 . истребителях
- ^ Колдуэлл 1998, с. 111.
- ^ Фриман 1993
- ^ Джонсон, Роберт С. (1999). Громовержец . Спартанбург, Южная Каролина: Honoribus Press. ISBN 978-1-885354-05-1 .
- ^ «56-я истребительная группа во Второй мировой войне» . www.56thfightergroup.co.uk . Проверено 20 января 2024 г.
- ^ Джонсон, Джеральд (2002). Призван командовать: приключенческое путешествие аса-истребителя времен Второй мировой войны . Издательская компания Тернер. ISBN 9781563113123 .
- ^ Джонсон 2007, с. 211.
- ^ Джонсон 2007, с. 272.
- ^ Александр, Фред. «Прощай, Боб Джонсон, мы будем скучать по тебе: достойная дань уважения американскому герою». Самолеты и пилоты Второй мировой войны, 1999. Дата обращения: 10 июня 2011.
- ^ Смит, Донован младший «Галерея 56-й истребительной группы». Маленькие друзья . Получено: 22 марта 2015 г.
- ^ "Галерея 56-й истребительной группы". Маленькие друзья . Получено: 22 марта 2015 г.
- ↑ В автобиографии Джонсона это убийство указано как невостребованное, а вместо этого говорится, что он сбил Bf 110 11 декабря во время боя, в котором 61-й полк сбил множество Bf 110.
- ^ «Награды за доблесть Роберту Сэмюэлю Джонсону» . Valor.militarytimes.com . Проверено 18 марта 2022 г.
Библиография
- Колдуэлл, Дональд. Военный дневник JG 26 - Том 2, 1943–1945 гг . Лондон: Grub Street Ltd., 1998. ISBN 1-898697-86-8 .
- Фриман, Роджер А. Могучая восьмая: история подразделений, людей и машин 8-й воздушной армии США. Сент-Пол, Миннесота: Motorbooks International, 1993. ISBN 0-87938-638-X
- Джонсон, Роберт С. с Кейдином, Мартином Тандерболтом! . Нью-Йорк и Торонто: Rinehart & Company, Inc., 1958 (сентябрь), Библиотека Конгресса 58-9032.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Роберт Джонсон на aceofww2.com
- Хитон, Колин Д. «Вторая мировая война: Интервью с пилотом-асом Робертом С. Джонсоном», History net.com, оригинал. опубликовано «Военная история» , август 1996 г.
- Роберт С. Джонсон в Find a Grave
- Acepilots.com
- Биография Air University Gathering Of Eagles
- Громовержец! запись в каталоге
- 1920 рождений
- 1998 смертей
- Жители Лотона, Оклахома
- Американские летающие асы времен Второй мировой войны
- Лауреаты Креста за выдающиеся заслуги (США)
- Обладатели Серебряной Звезды
- Лауреаты Креста за выдающиеся заслуги перед полетом (США)
- Обладатели Воздушной медали
- Лауреаты Креста за выдающиеся заслуги перед полетом (Великобритания)
- Офицеры ВВС США
- Пилоты ВВС США времен Второй мировой войны
- Жители округа Йорк, Южная Каролина
- Резервисты ВВС США
- Похороны в Южной Каролине