Фрэнк Кендалл Эверест мл.
Фрэнк К. Эверест мл. | |
---|---|
Имя при рождении | Фрэнк Кендалл Эверест мл. |
Псевдоним(а) | Пит |
Рожденный | 9 августа 1920 г. Фэрмонт, Западная Вирджиния , США |
Умер | 1 октября 2004 г. | (84 года)
Верность | Соединенные Штаты Америки |
Услуга/ | Военно-воздушные силы армии США ВВС США |
Лет службы | 1941–1973 |
Классифицировать | Бригадный генерал |
Команды удержаны | 4453d Крыло подготовки боевых расчетов Воздушно-спасательная служба |
Битвы/войны | Вторая мировая война Вьетнамская война |
Награды | Медаль ВВС за выдающиеся заслуги Легион Заслуг (3) Крест за выдающиеся заслуги перед полетом (3) Пурпурное сердце Воздушная медаль (8) |
Бригадный генерал Фрэнк Кендалл «Пит» Эверест-младший (9 августа 1920 — 1 октября 2004) был офицером ВВС США , которого лучше всего помнят как авиаинженера и летчика-испытателя 1950-х годов.
Ранние годы
[ редактировать ]Эверест родился 9 августа 1920 года в Фэрмонте, Западная Вирджиния . После окончания старшей средней школы Фэрмонта в 1938 году он учился в Государственном колледже Фэрмонта в течение одного года . Позже он изучал инженерное дело в Университете Западной Вирджинии, чтобы подготовиться к летной карьере. В 1956 году окончил Колледж штаба вооруженных сил в Норфолке, штат Вирджиния .
Военная карьера
[ редактировать ]Он поступил на ВВС США курсы пилотов-кадетов авиации 11 ноября 1941 года, окончил учебу и получил комиссию 3 июля 1942 года. Среди его одноклассников по классу 42-F был будущий ас ETO Роберт С. Джонсон . После Curtiss P-40 обучения самолету он был отправлен в Северную Африку и совершил 94 боевых вылета в Африке , Сицилии и Италии в составе 314-й истребительной эскадрильи 324-й истребительной группы. Во время своего дежурства он сбил два немецких транспорта Ju 52 18 апреля 1943 года и повредил еще один.
В мае 1944 года его направили в истребительную эскадрилью в Венеции, штат Флорида , в качестве инструктора. Он снова попросился на боевое дежурство и был направлен на Китайско-Бирманско-Индийский театр военных действий . Там ему было поручено командовать 17-й временной истребительной эскадрильей 5-й временной истребительной группы Китайско- американского составного авиакрыла в Чжэньцзяне , Китай . В это крыло входили пилоты USAAF и Китайской Республики, летавшие в смешанных элементах. Он выполнил 67 боевых вылетов, прежде чем его самолет был сбит огнем с земли в мае 1945 года. Он был схвачен и подвергнут пыткам как японский военнопленный, прежде чем был репатриирован по окончании боевых действий.
После отпуска в феврале 1946 года он был направлен в летно-испытательный отдел на авиабазу Райт-Паттерсон в Огайо в качестве летчика-испытателя . Окончив летно-техническую школу управления боевой техникой с классом 46D, он принял участие во многих экспериментальных испытаниях Bell X-1 и установил неофициальный рекорд высоты самолета - 71 902 фута. [1]
В сентябре 1951 года он был переведен в Летно-испытательный центр ВВС на базе ВВС Эдвардс , Калифорния , и стал главным летчиком-испытателем ВВС в должности руководителя Отдела летно-испытательных операций. Во время своего пребывания в Эдвардсе Эверест испытал X-1, 2, 3, 4 и 5; XF-92 и YB-52. Он также принимал участие в программах испытаний F-88, 100, 101, 102, 104 и 105; самолеты Б-52 , Б-57 и 66. 29 октября 1953 года он установил мировой рекорд скорости 755,149 миль в час на F-100A.
В декабре 1954 года он совершил испытательный полет на Эвересте на Bell X-1B со скоростью 2,3 Маха (в 2,3 раза больше скорости звука), что сделало его вторым самым быстрым человеком в мире. Более поздние полеты на Bell X-2 ракетном самолете установили его как «самый быстрый человек на свете», когда он установил новый неофициальный рекорд скорости в 1957 миль в час или 2,9 Маха.
Он был переведен на авиабазу Хан в Германии в марте 1957 года в качестве командира 461-й истребительной эскадрильи 36-го истребительного авиаполка. Он был направлен в Северную Африку в июле 1958 года в качестве командира группы, а затем стал заместителем по операциям на Уилус авиабазе в Ливии . Он стал директором по эксплуатации 401-го тактического истребительного авиаполка на базе ВВС Англии в Луизиане в январе 1961 года, после возвращения в Соединенные Штаты.
Затем Эверест командовал 4453-м крылом подготовки боевых экипажей на базе ВВС Макдилл , во Флориде а в июне 1964 года он перешел с этим крылом на базу ВВС Дэвис-Монтан , штат Аризона. В мае 1965 года он был переведен на базу ВВС Неллис , штат Невада , в стал командиром 4520-го полка подготовки боевых расчетов.
В июне 1966 года Эверест стал директором по аэрокосмической безопасности в Управлении заместителя инспектора по инспекциям и безопасности базы ВВС Нортон , Калифорния. Он был переведен в Пентагон в январе 1969 года на должность помощника директора (эксплуатационные испытания и оценка) Управления директора оборонных исследований и разработок.
В период с января 1966 по сентябрь 1972 года он регулярно направлялся в Юго-Восточную Азию, где совершил 32 боевых вылета на самолетах F-4 Phantom , A-1 Skyraider , F-100 Super Sabre, C-130 Hercules , C-141 Starlifter и Самолет HC-130 Hercules .
Эверест принял на себя командование Аэрокосмической службой спасения и восстановления Военного командования воздушных перевозок на базе ВВС Скотт , штат Иллинойс, в апреле 1970 года.
Ему было присвоено временное звание бригадного генерала с 1 ноября 1965 года, присвоено звание 29 октября 1965 года. Он ушел из ВВС 1 марта 1973 года.
Общеслужебное прозвище генерала Эвереста было «Пит».
Почести
[ редактировать ]Его военные награды и награды включают медаль ВВС за выдающиеся заслуги , Легион за заслуги с двумя гроздьями дубовых листьев, крест за выдающиеся летные заслуги с двумя гроздьями дубовых листьев, воздушную медаль с семью гроздьями дубовых листьев, Почетную медаль ВВС с гроздью дубовых листьев, Пурпурное сердце. , Эмблема «Выдающееся подразделение» с двумя гроздьями дубовых листьев, лента награды «Выдающееся подразделение ВВС» и награда китайской авиации.
Он является пилотом-командиром с налетом более 9000 часов и выпускником Школы парашютистов армии США в Форт-Беннинге , штат Джорджия .
Помимо этих и других военных наград, генерал Эверест неоднократно отмечался за вклад в аэрокосмический прогресс. Молодёжная торговая палата США включила его в число «Десяти выдающихся молодых людей» 1955 года. В 1956 году Торговая палата США назвала его одним из «величайших ныне живущих американцев». Год спустя он был награжден как Harmon Trophy , так и Octave Chanute Award .
В 1988 году он выиграл премию Годфри Л. Кэбота. В 1991 году он был включен в Аллею почета аэрокосмической отрасли . [2] В 2009 году Эверест получил награду выдающегося выпускника Школы летчиков-испытателей ВВС США за класс 08B. [3] Эта награда вручается два раза в год выпускнику TPS ВВС США, который внес значительный и продолжительный вклад в авиационную науку и сообщество летных испытаний. [4] В 1989 году генерал Эверест был занесен в Национальный зал авиационной славы за свою работу летчиком-испытателем и рекордсменом в 1950-х годах.
Не имел никакого отношения к генералу Фрэнку Ф. Эвересту .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Белл Х-1» .
- ^ Чендлер, Джон (17 сентября 1991 г.). «Нил Армстронг присоединится к Аллее почета в Ланкастере» . Лос-Анджелес Таймс . Лос-Анджелес, Калифорния. п. B3 – через Newspapers.com.
- ^ Эйххорн, генерал-майор Дэвид (13 июня 2009 г.). «13 июня мы закончили очередной класс Школы летчиков-испытателей ВВС» . Новости базы ВВС Эдвардс . Новости и обзоры Aerotech. Архивировано из оригинала 2 мая 2020 года . Проверено 20 июня 2009 г.
- ^ Школа летчиков-испытателей ВВС США «50 лет и позже» . Частное издание. 1994. с. 228.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Генералы ВВС США
- Военнопленные времен Второй мировой войны, удерживаемые Японией
- Американские военнопленные во Второй мировой войне
- Лауреаты Креста за выдающиеся заслуги перед полетом (США)
- Кавалеры ордена Почетного легиона
- Обладатели медали ВВС «За выдающиеся заслуги»
- Люди из Фэрмонта, Западная Вирджиния
- 1920 рождений
- 2004 смертей
- Обладатели Хармон Трофи
- Американские жертвы пыток
- Выпускники Школы летчиков-испытателей ВВС США.
- Американские летчики-испытатели
- Пилоты ВВС США времен Второй мировой войны
- Офицеры ВВС США
- Авиаторы из Западной Вирджинии
- Военнослужащие из Западной Вирджинии
- Обладатели Воздушной медали
- Рекордсмены американской авиации
- Выпускники старшей средней школы Fairmont