Jump to content

Ира К. Кепфорд

Ира К. Кепфорд
Лейтенант (младший) Айра К. Кепфорд перед своим F4U Corsair
Псевдоним(а) "Айк"
Рожденный ( 1919-05-29 ) 29 мая 1919 г.
Харви, Иллинойс , США
Умер 19 января 1987 г. (1987-01-19) (67 лет)
Харбор-Спрингс, Мичиган , США
Похороненный
Лейксайдское кладбище
Маскегон, Мичиган
Верность Соединенные Штаты
Услуга/ ветвь ВМС США
Лет службы 1941–1956
Классифицировать Лейтенант-коммандер
Единица ВФ-17
Битвы/войны Вторая мировая война
Награды Военно-морской крест (2)
Серебряная Звезда
Заслуженный летный крест
Воздушная медаль

Ира Кассиус Кепфорд (29 мая 1919 — 19 января 1987) — американский летчик-ас времен Второй мировой войны , служивший в наземном подразделении ВМС США . За 76 дней боевых полетов на VF-17 «Веселый Роджерс» на его счету сбито 16 самолетов противника. К концу своей боевой службы в апреле 1944 года Кепфорд был ведущим асом ВМФ.

Кепфорд впервые попал в заголовки местных газет как многообещающий школьный футболист. Затем он стал стартовым полузащитником Северо-Западного университета, а затем записался резервистом ВМФ в ожидании Второй мировой войны. Кепфорд получил звание лейтенанта-коммандера до увольнения из военно-морского флота и перехода в частный сектор. Он прошел путь от стажера в магазине фармацевтической компании Liggett до президента компании и вышел на пенсию в 1960 году. Кепфорд умер в 1987 году в возрасте 67 лет.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Айра К. Кепфорд родилась 29 мая 1919 года в Харви, штат Иллинойс . [ 1 ] Он вырос в Маскегоне, штат Мичиган , и учился в средней школе Маскегона. [ 2 ] В 1937 году он был выбран общегосударственным спортсменом и капитаном школьной футбольной команды, что привело к непобедимому сезону 9–0 и победе над титулом штата. [ 3 ]

«Айк» Кепфорд продолжал играть в футбол на университетском уровне в Северо-Западном университете , где он поступил в университетскую стоматологическую школу и проявил интерес к воздухоплаванию. Он был одним из двух стартовых полузащитников футбольной команды Wildcats . [ 4 ] Убежденный, что война приближается и что его призовут в армию, Кепфорд записался в резерв ВМС США . Он публично «подписался» во время церемонии перерыва финальной игры сезона 22 ноября 1941 года. [ 2 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

29 апреля 1942 года Кепфорд был назначен курсантом авиации, а к 5 ноября 1942 года он заслужил свое звание. Его первое боевое назначение было в «Веселый Роджерс» Джона Блэкберна эскадрилье VF-17 . «Нерегулярные войска Блэкберна» заслужили репутацию нарушителей спокойствия в NAS Norfolk , где эти люди активно стремились отточить свои навыки против военнослужащих других родов войск. Примечательно, что Кепфорд участвовал в воздушном бою прямо над городом Норфолк с пилотом ВВС США (USAAF), летавшим на P-51 Mustang . Напряжение, вызванное такими выходками, ускорило переброску эскадрильи в Мантео , где они завершили обучение. [ 5 ]

В отличие от других авианосных групп того времени, «Веселые Роджерсы» летали на недавно принятом на вооружение Vought F4U Corsair . Это привело к проблемам с их плановым развертыванием. Поскольку другие эскадрильи «Эссекс» класса авианосцев летали на Grumman F6F Hellcat , специалисты по планированию ВМФ опасались, что запасные части для регулярного ремонта и обслуживания самолетов эскадрильи не будут доступны. В результате вместо службы в составе остальной части 17-й авиагруппы на борту авианосца « Банкер-Хилл» VF-17 был отправлен на « Нью-Джорджию» , где пилоты-истребители Корпуса морской пехоты США уже эксплуатировали «Корсар». [ 6 ]

27 октября - 1 декабря 1943 г.

[ редактировать ]

Кепфорд и другие Весёлые Роджерсы впервые были размещены в Ондонге , штат Нью-Джорджия. Их развертывание совпало с началом Бугенвильской кампании . Последние несколько дней октября в основном были потрачены на выполнение миссий сопровождения Дамбо и боевого воздушного патрулирования (CAP), последняя из которых прошла без происшествий. [ 7 ]

положила начало собственно Бугенвильской кампании 1 ноября 1943 года битва при заливе Императрицы Августы . VF-17 было поручено доставить CAP для кораблей, поддерживающих это нападение. Реакция Японии на высадку войск на Бугенвиле была быстрой и решительной. Две дивизии Блэкберна (8 самолетов) перехватили около 40 самолетов противника, намеревавшихся уничтожить флот вторжения. Кепфорд был назначен во второй патруль из 8 самолетов. После двух часов отсутствия контакта с противником дивизия Кепфорда из четырех самолетов прервалась для обстрела объектов на острове Шортленд, а затем вернулась в Ондонгу. Позже в тот же день Кепфорд снова полетел с теми же результатами: ни одного вражеского самолета, перешел на обстрел Шортленда. [ 8 ]

В течение следующей недели VF-17 продолжал летать CAP для оперативных групп, участвовавших в кампании, включая Фредерика К. Шермана оперативную группу 38 (TF 38), авианосец которой бомбил Рабаул . [ 9 ] Патрули по-прежнему были отрицательными. Эти затишья перемежались ударными заданиями по сопровождению бомбардировщиков ВМС и ВВС США, атакующих гавани и взлетно-посадочные полосы на Бугенвиле. [ 10 ]

Первый большой день Кепфорда произошел 11 ноября 1943 года, когда VF-17 обеспечивал CAP авианосцев Шермана. Корсары Блэкберна патрулировали авианосные оперативные группы, пока они запускали и возвращали самолеты, наносившие удары по Рабаулу. В ответ была начата массированная японская контратака, и более 110 истребителей и бомбардировщиков смогли последовать за возвращающимися ударными самолетами обратно на свои авианосцы. Имея численное превосходство примерно 3:1, «Веселые Роджерсы» смогли сбить 18 самолетов противника и повредить еще полдюжины, при этом понеся при этом 3 поврежденных самолета, 1 раненого пилота и не понеся боевых потерь. Кепфорд сбил 3 пикирующих бомбардировщика Aichi D3A «Val» и 1 Nakajima B5N «Kate». торпедоносец [ 11 ]

График полетов на оставшуюся часть ноября точно повторяет первую половину месяца и состоит в основном из CAP и обстрелов, перемежающихся дежурством по сопровождению бомбардировщиков, наносящих удары по Бугенвилю. Через неделю после своих первых воздушных побед, 18 ноября, Кепфорд и его дивизия обнаружили пилота VF-17 лейтенанта (младший) Андерсона, плавающего на плоту у острова Сандинсел. Самолет Андерсона был серьезно поврежден накануне во время воздушного боя над заливом Императрицы Августы. Через несколько часов его подобрал катер . [ 12 ]

Первое боевое вылет VF-17 было охарактеризовано в прессе как ошеломительный успех. За период с 1 по 29 ноября 1943 г. эскадрилья сбила 47 самолетов противника, погиб лишь 1 пилот. В одной новостной вырезке, рекламирующей двух бомбардиров эскадрильи, Кепфорда и Блэкберна, эскадрилья «Череп и скрещенные кости» упоминается как «самая смертоносная истребительная группа наземного базирования, когда-либо действовавшая в южной части Тихого океана…» [ 13 ]

26 января - 7 марта 1944 г.

[ редактировать ]
F4U-1A «Айка» Кепфорда (BuNo 55995) над Соломоновыми островами.

Формирование и развертывание эскадрильи совпало с созданием взлетно-посадочных полос для истребителей внутри мыса Торокина на Бугенвиле. «Веселый Роджерс» действовал с аэродрома Пива-Йок, продолжая усилия ВВС США и ВМС по нейтрализации Рабаула. Практически с самого начала своего развертывания VF-17 встретили жесткое сопротивление японской авиации наземного базирования, действовавшей из Рабаула. По словам Блэкберна, этот новый тур «...носил совершенно иной характер, чем тот, который был у нас раньше. Это было чертовски более опасное зрелище».

С 26 по 27 января 1944 года VF-17 сопровождал пикирующие ВМС SBD бомбардировщики Avenger и самолеты-торпедоносцы , атаковавшие аэродром Лакунаи . В каждый из этих дней ударные группы встречали около 60 самолетов противника. Несмотря на это, ни один бомбардировщик ни в одном из вылетов не был потерян. Кепфорд вылетел на второй день и сбил два самолета Mitsubishi A6M Zero , в результате чего его общее количество побед достигло 6 и он получил статус летного аса . [ 14 ]

Удары с 28 по 29 января были нанесены по аэродрому Тобера на полуострове Газель в Новой Британии , к юго-востоку от Лакунаи. И снова, несмотря на то, что более 50 противников перехватили удар 28 января и около 30 противников встретились на следующий день, эскадрилья не потеряла ни одного бомбардировщика. [ 15 ] Кепфорд летел «под высоким прикрытием» со своим ведомым Берриссом, оба набрали высоту 30 000 футов, в то время как бомбардировщики оставались на высоте около 14 000 футов. У двух других пилотов VF-17, которые должны были лететь на большой высоте, возникли механические проблемы, из-за которых они прервали полет. В результате только Кепфорд и Беррисс смогли увидеть группу японских Зеро на высоте 24 000 футов, спускающуюся к строю бомбардировщиков. Кепфорд и Беррисс перехватили и эффективно «отбили» врагов, что привело Кепфорда ко второму дню с четырьмя победами. [ 16 ]

30 января Кепфорд возглавил одну из четырех дивизий VF-17, прикрывающую пикирующие бомбардировщики и торпедоносцы, наносящие удары по гавани Симпсон, Новая Британия. Истребители противника из Рабаула кружили над гаванью, чтобы перехватить бомбардировщики. Кочующая дивизия с высоким прикрытием во главе с Блэкберном смогла действовать против врагов, используя преимущество в высоте, но дивизия Кепфорда на высоте 15 000 футов была атакована сверху примерно дюжиной вражеских истребителей, включая по крайней мере одного Тони . Кепфорд подождал, пока японский самолет сломает строй и обстреляет ближайший «Корсар». Когда одинокий Зеро повернулся, чтобы преследовать американский самолет, Кепфорд последовал за ним и пронзил двигатель противника и корневую часть крыла сзади, в результате чего самолет загорелся. После этого Кепфорд был вынужден быстро отступить из-за большого количества вражеских самолетов вокруг него. Один из них, Тони, подошел к нему спереди. Орудия самолета - большего калибра, чем те, которые обычно встречаются на «Зеро», - ворвались в правое крыло Кепфорда и вызвали взрыв боеприпасов внутри. Во время всего этого Кепфорд продолжал стрелять из орудий своего левого крыла, оставляя «Тони» пылающим, пролетая мимо него. Кепфорд поспешил обратно на базу с разбитым крылом и поврежденной гидравлической системой, что вынудило его приземлиться на одно колесо и привело самолет к замыканию на землю, что привело к его потере. Кепфорд ушел после аварийной посадки невредимым. [ 17 ]

Воздушное сопротивление удару B-24, сопровождаемого VF-17 3 февраля, снова было значительным в численном отношении, хотя на этот раз истребители противника не хотели вступать в бой с бомбардировщиками. Более 20 Зеро перехватили строй и совершили несколько заходов на бомбардировщики. При второй попытке японского строя Кепфорд нанес полный удар по второму Зеро, который загорелся. После этой потери самолеты противника больше не предпринимали попыток сорвать действия бомбардировщиков. [ 18 ]

Следующий большой день для Кепфорда наступил 19 февраля. VF-17 было поручено сопровождать истребители, сопровождая одномоторные бомбардировщики для нанесения ударов по аэродрому Лакунаи. Кепфорд снова был назначен командиром дивизии, на этот раз одной из двух групп, летающих под высоким прикрытием. У его ведомого возникли проблемы с двигателем, и он был быстро вынужден вернуться в Пиву. Прибыв к цели, Кепфорд решил, что прикрытия истребителей достаточно и что он слишком уязвим без ведомого, поэтому он тоже направился обратно на базу. По пути он заметил низко над водой гидросамолет Руфа, который легко сбил. Сразу после этого группа из примерно 20 вражеских истребителей заметила одиноко летящего под ними Кепфорда и спикировала на уязвимого пилота. Он был быстро окружен четырьмя вражескими самолетами и вынужден был отправиться на север, подальше от своей базы. Он использовал систему впрыска воды в своем самолете — новую функцию, установленную на небольшом количестве «Корсаров», — чтобы помочь ему оторваться от врагов как можно дальше, но устройство работало с перебоями. Он пытался потерять их, летя низко над землей, но безуспешно. Решив, что он уходит слишком далеко, чтобы вернуться на базу с оставшимися запасами топлива, Кепфорд быстро свернул влево и изменил направление на юг над водой. Самолет, следовавший за Кепфордом с левой стороны, попытался развернуться внутрь, чтобы сбить его, но пилот неправильно рассчитал высоту и ударился крылом о воду внизу, разбившись. Те, кто находился на правой стороне, потеряли слишком много позиций, когда Кепфорд повернул назад, поэтому прекратили погоню. [ 19 ]

Кепфорд позирует в кабине F4U после второго боевого вылета.

С 19 февраля по 8 марта, когда эскадрилья покинула Пиву, серьезных перехватов истребителей не наблюдалось. Эскадрилья была расформирована 10 апреля 1944 года.

После ВФ-17

[ редактировать ]

По итогам двух туров Кепфорд стал лучшим асом ВМФ, одержав 16 зачетных побед. VF-17 вернулась в Соединенные Штаты как самая результативная на сегодняшний день эскадрилья, на счету которой 154 самолета противника, окончательно уничтоженных за 79 дней боев. [ 20 ] Весть об успехе эскадрильи быстро распространилась. Газеты отмечали достижения Кепфорда, а программа «Свобода возможностей» транслировала инсценировку жизни Кепфорда по радио от побережья до побережья. [ 21 ] В июне 1944 года Кепфорд выступал на военном митинге в Иллинойсе, в то время как его командир эскадрильи Блэкберн летел над аудиторией. [ 22 ]

VF-84 продвинул линию вперед. Кепфорд присоединился к ряду выпускников VF-17 в недавно сформированной эскадрилье и оставался там с лета до начала декабря 1944 года, пока люди обучались обращению с ракетами, проходили квалификацию авианосца и т. Д. [ 23 ] Кепфорд был откомандирован и получил должность инструктора истребителей авианосной авиагруппы на военно-морской авиабазе Сан-Диего. [ 24 ] Он был выбран для оказания помощи в осмотре недавно введенного в строй военного корабля США «Боксер» и оценке эффективности авиагруппы корабля. [ 25 ]

Пост-был

[ редактировать ]

У Кепфорда и его жены Крэг были сын и дочь, а также несколько внуков. [ 26 ]

Кепфорд оставался в резерве ВМС США до 1956 года, когда ушел со службы. После выхода в отставку за боевые заслуги ему было присвоено звание лейтенанта-коммандера. Кепфорд более 10 лет проработал в компании Liggett-Rexall , где прошел путь от продавца до вице-президента по маркетингу. [ 27 ] и, наконец, в 1960 году президенту Liggett Drug Co. [ 28 ] В том же году он вышел на пенсию. Побаловавшись какое-то время инвестициями, в 1978 году он переехал в Харбор-Спрингс, штат Мичиган , где прожил до своей смерти в 1987 году. Ему было 67 лет. [ 2 ]

Он похоронен на кладбище Лейксайд в Маскегоне, штат Мичиган .

Награды и награды

[ редактировать ]
Золотая звезда
Бронзовая звезда
Бронзовая звезда
Бронзовая звезда
Знак отличия военно-морского авиатора
Военно-морской крест
В/ 5 16 - дюймовая золотая звезда
Серебряная Звезда Заслуженный летный крест Воздушная медаль
Благодарность подразделения ВМФ Медаль за службу обороны США Медаль американской кампании
Медаль за Азиатско-Тихоокеанскую кампанию
с тремя 3 16 -дюймовые бронзовые звезды
Медаль за победу во Второй мировой войне Медаль военно-морского резерва

1-е звание Военно-морского креста

[ редактировать ]
Лейтенант Айра Кассиус Кепфорд
ВМС США
Дата действия: 11 ноября 1943 г.

Президент Соединенных Штатов Америки с удовольствием вручает Военно-морской крест лейтенанту [тогдашнему прапорщику] Ире Кассиусу Кепфорду, военно-морскому резерву США, за исключительный героизм в операциях против врага во время службы в качестве пилота палубного истребителя ВМФ. в составе семнадцатой боевой эскадрильи (VF-17), перешедшей на авианосец USS Hornet (CV-12), в бою против японских войск противника в окрестностях Соломоновых островов, 11 ноября 1943 года. Прикрывая оперативную группу США «Пятьдесят точка три» ( TF-50.3) в заливе Императрицы Августы, Кепфорд, участвовал в бою с участием примерно сотни японских самолетов. Отважно продолжая свои атаки интенсивным зенитным огнем, он уничтожил четыре вражеских бомбардировщика и повредил еще один из тридцати. Его храбрость и летное мастерство отражают высшую заслугу лейтенанта Кепфорда и Военно-морской службы США. [ 29 ]

Цитата 2-го Военно-морского креста

[ редактировать ]
Лейтенант Айра Кассиус Кепфорд
ВМС США
Дата действия: 29 января 1944 г.

Президент Соединенных Штатов Америки с удовольствием вручает Золотую звезду вместо второй награды Военно-морского креста лейтенанту [тогдашнему прапорщику] Айре Кассиусу Кепфорду, военно-морской резерв США, за исключительный героизм в операциях против врага во время службы в качестве пилота палубного истребителя ВМФ в семнадцатой боевой эскадрилье (VF-17), взяв на борт авианосец USS Hornet (CV-12), в бою против вражеских японских сил в районе Соломоновых островов, 29 января 1944 года. Перехвачен Численно превосходящие силы японских самолетов, летевшие в сопровождении бомбардировочного удара по аэродрому Тобара, лейтенант Кепфорд и его товарищ вступили в бой с двенадцатью самолетами противника и, продолжая свои неоднократные атаки, лично сбили четыре вражеских самолета. Своим опытным летным мастерством и мужеством перед лицом огромных препятствий лейтенант Кепфорд внес существенный вклад в успех миссии и поддержал высшие традиции Военно-морской службы США. [ 29 ]

  1. ^ Veterantributes.org 2016 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с Маскегонские хроники, 2013 год .
  3. ^ Mashf.com 2007 .
  4. ^ Рекорд Уилкса-Барре, 1944 год .
  5. ^ Новости морской авиации 1993 .
  6. ^ Блэкберн и Хаммель 2009 , стр. 83.
  7. ^ Блэкберн 1943a , стр. 1–4.
  8. ^ Блэкберн 1943b , с. 2.
  9. ^ Журнал военно-морской истории 2013 .
  10. ^ Блэкберн 1943b , стр. 5–6.
  11. ^ Новости морской авиации 1985 , стр. 16–19.
  12. ^ Блэкберн 1943b , стр. 9–10.
  13. ^ Daily Capital Journal 1943 .
  14. ^ Блэкберн, 1944 , стр. 3–4.
  15. ^ Блэкберн 1944 , с. 5.
  16. ^ Блэкберн и Хаммел 2009 , стр. 203–204.
  17. ^ Кук 1998 , с. 102.
  18. ^ Кук 1998 , стр. 107–108.
  19. ^ Кук 1998 , стр. 128–129.
  20. ^ The Mason City Globe-Gazette, 1944 год .
  21. ^ Belvidere Daily Republican, 1944 год .
  22. ^ Независимые ручки, 1944 год .
  23. ^ Хедрик 1945 , с. 7.
  24. ^ Сондерс 1945 , с. 574.
  25. ^ Сондерс 1945 , с. 758.
  26. ^ Хейсе, Кенан (21 января 1987 г.). «Айра К. Кепфорд; возглавляет сеть аптек» . Чикаго Трибьюн . Проверено 16 февраля 2024 г.
  27. ^ Беркширский орел, 1957 год .
  28. ^ Тусон Дейли Гражданин, 1960 .
  29. ^ Перейти обратно: а б «Айра Кепфорд» . Зал доблести военных времен . Проверено 6 декабря 2021 г.

Библиография

[ редактировать ]

Военные документы

[ редактировать ]

Интернет-источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e3d4dad193b6f14434425b5991a34277__1721606580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e3/77/e3d4dad193b6f14434425b5991a34277.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ira C. Kepford - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)