Сесил Э. Харрис
Сесил Э. Харрис | |
---|---|
![]() Капитан Сесил Э. Харрис, USNR | |
Псевдоним(а) | "Сисе" «Спидбол» |
Рожденный | Фолктон, Южная Дакота , США | 2 декабря 1916 г.
Умер | 2 декабря 1981 г. Гроувтон, Вирджиния , США | ( 65 лет
Похороненный | |
Верность | Соединенные Штаты |
Услуга/ | ВМС США |
Лет службы | 1941–1967 |
Классифицировать | Капитан |
Единица | VGF-27, военный корабль США Суванни VF-18, военный корабль США «Интрепид» |
Битвы/войны | Вторая мировая война Корейская война |
Награды | Военно-морской крест Серебряная Звезда (2) Крест за выдающиеся заслуги перед полетом (3) Воздушная медаль (3) |
Капитан Сесил Элвуд «Сис» Харрис (2 декабря 1916 — 2 декабря 1981) — американский школьный учитель, военно-морской летчик и ас войны Второй мировой . Харриса помнят за действия на Тихоокеанском театре военных действий, которые принесли ему девять боевых медалей, включая Военно-морской крест , высшую награду за доблесть после Медали Почета . Он закончил войну вторым по результативности асом военно-морского флота после Дэвида МакКэмпбелла (34 года), которому приписывают сбитие 24 японских самолетов. [ 1 ] [ 2 ] Харрис одержал 16 своих воздушных побед за четыре разных дня, сбив в каждый из них по четыре самолета противника. За время его 88-дневного тура с VF-18 в его самолет ни разу не попала пуля. [ 3 ] Было сказано, что Харрис «возможно, был самым выдающимся летчиком-истребителем в ВМС США». [ 4 ]
Довоенный
[ редактировать ]Сесил Элвуд Харрис родился в Фолктоне, Южная Дакота , 2 декабря 1916 года в семье Ховарда и Дженни Харрис. После окончания средней школы Кресбарда в 1934 году Харрис поступил в Северный государственный педагогический колледж в Абердине, Южная Дакота . Через год он взял отпуск из колледжа, чтобы преподавать в Онаке, Южная Дакота , где он встретил свою будущую жену Еву. Харрис вернулся в NSTC в 1940 году, чтобы получить степень бакалавра. По возвращении в школу он записался на курс подготовки гражданских пилотов, что в конечном итоге привело к его зачислению в резерв ВМС США 26 марта 1941 года. [ 5 ] [ 6 ] К 12 марта 1942 года он закончил обучение в NAS Corpus Christi и получил звание военно-морского летчика. [ 7 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Снимок
[ редактировать ]Сесил Харрис впервые служил на борту эскортного авианосца USS Suwannee , явившись на дежурство 30 мая 1942 года. [ 8 ] Он был пилотом VGF-27, который обеспечивал поддержку операции «Факел» в Северной Африке, а затем совершал боевые вылеты в кампании на Соломоновых островах . В этот последний период Харрис, управляя Grumman F4F Wildcat в составе отряда, дислоцированного на Гуадалканале , одержал свою первую воздушную победу. [ 9 ] После того, как его пребывание в Суванни закончилось, его перевели в VF-36 . [ 10 ] который в конечном итоге был переименован в VF-18. [ 11 ] «Файтинг 18» поднялся на борт авианосца «Интрепид» 16 августа 1944 года в составе 18-й авиагруппы. [ 12 ]
Хотя в то время он был всего лишь лейтенантом, многие зеленые пилоты VF-18 обращались к Харрису за советом. [ 13 ] Командир эскадрильи также признал способности Харриса и назначил его офицером по управлению полетами. Согласно более поздним показаниям его коллег, тактическая и летная подготовка, которую Харрис предоставил своему подразделению, помогла им пережить войну. [ 14 ] [ 15 ] Его мастерство на фланге спасло бы многих из них более прямым способом, как в собачьих боях, так и при приземлении на авианосец. 29 октября «Интрепид» попал в шквал с приближающимся боевым воздушным патрулем. Хотя многие из VB-18 и VT-18 были вынуждены затопить землю, Харрис использовал свой точный расчет и другие навигационные навыки, чтобы найти авианосец во время шторма. Он успешно приземлился и передал информацию по радио людям в воздухе, спасая их от риска приземления на воду и сохранив ценные самолеты. [ 16 ]
После одиннадцати недель боевых вылетов с «Интрепида» в составе 18-й авиагруппы Харрис совершил 23 из 187 подтвержденных побед группы. [ 17 ] Более половины его побед на VF-18 приходится на четыре отдельных боя, в которых он сбил по меньшей мере четыре японских самолета: 13 сентября над островом Негрос , [ 18 ] 12 октября над Формозой , [ 19 ] 29 октября над Кларк Филд на Лусоне. [ 20 ] [ 21 ] и 25 ноября над Нильсен Филд и по пути к Интрепиду . [ 17 ] [ 22 ] За каждое из этих отдельных сражений Харрис был награжден медалями, кульминацией которых стало получение Военно-морского креста за действия 29 октября. [ 23 ] 24 октября он сбил два японских гидросамолета . [ 4 ] Атаки камикадзе « 25 ноября 1944 года на некоторое время вывели Интрепид» менее недели, из строя и привели к отделению VF-18 от 18-й авиагруппы. VF-18 оставался на авианосце « Хэнкок» прежде чем снова отделился, на этот раз для Перла. гавань ; Сесил Харрис направлялся домой. Он прибыл в США 16 января 1945 года. [ 24 ]
VF-18 был реформирован и возвращен в 18-ю авиагруппу 25 января 1945 года. Многие бывшие летчики-истребители VF-18 вернулись в реформированную эскадрилью, в том числе Харрис, который служил летным офицером. Он женился в Сисайде, штат Орегон, во время службы в этом отряде. Обучение началось сразу же на авиабазе NAS Astoria в Орегоне и продолжилось на авиабазе NAS North Island в Сан-Диего, куда группа была переведена 19 апреля. Эскадрилья тренировалась ночным боям, использованию ракет и на недавно представленных Grumman F8F Bearcat . Они никогда не видели боя как единого целого из-за капитуляции Японии в августе того же года. [ 25 ]
Воздушные победы
[ редактировать ]Дата | Тип | Общий |
---|---|---|
1 апреля 1943 г. | 2 А6М Зик | 2 [ 26 ] [ 9 ] |
13 сентября 1944 г. | 1 А6М Зик, 3 А6М Зик 32 | 4 [ 27 ] |
12 октября 1944 г. | 1 Ки-21 Салли , 1 Ки-48 Лили , 2 А6М Зик | 4 [ 28 ] |
14 октября 1944 г. | 3 D4Y Джуди | 3 [ 29 ] |
21 октября 1944 г. | 1 Ki-21 Салли (помощник) | Н/Д [ 30 ] |
24 октября 1944 г. | 2 F1M Пит | 2 [ 31 ] |
29 октября 1944 г. | 3 Ki-44 Tojo , 1 A6M Zeke | 4 [ 32 ] |
19 ноября 1944 г. | 1 А6М Зик | 1 [ 33 ] |
25 ноября 1944 г. | 3 Ки-44 Тодзё, 1 А6М3-32 Хэмп | 4 [ 20 ] |
ВФ-18 подробно
[ редактировать ]Сентябрь
[ редактировать ]Авиагруппа нанесла удары у берегов Бабелтуапа , крупнейшего острова Палау , 6 сентября 1944 года. Ни в одном из дневных ударов они не встретили сопротивления с воздуха. Истребители сопровождали бомбардировщики к целям, обстреливая позиции ПВО и военные объекты вдоль западного побережья острова. Скудный зенитный огонь и хорошая видимость позволили авиагруппе сбросить более 46 коротких тонн (42 000 кг) боеприпасов в первый день добросовестных боев. [ 34 ]
Сопротивление японцев усилилось, когда «Интрепид» двинулся на Филиппины. Истребители сообщили об умеренном и интенсивном зенитном огне всех калибров во время ударов по Минданао 9 сентября, но пилотов противника по-прежнему не хватало. Командующий авиагруппой (CAG) Уильям Эллис лично был свидетелем того, как его торпедная эскадрилья дважды попала прямыми попаданиями на взлетно-посадочную полосу на поле Матина бомбами массой 1 короткая тонна (910 кг). Аналогичным образом, в результате ударов, нанесенных позже в тот же день, аэродром Даляо был разрушен, в результате чего он был выведен из строя. [ 35 ] Это был первый день, когда Харрис был упомянут в отчетах о действиях VF-18. Во время утренней зачистки истребителей он возглавил дивизию в заливе Давао , которая потопила два небольших корабля и оставила горящим третье, более крупное. [ 36 ] После зажигательных ударов 10-го числа авианосец провел день на дозаправке, прежде чем отправиться на север, к Висайским островам . [ 37 ]
Харрис стал асом 13 сентября, когда он и лейтенант Джеймс Нейборс возглавили дивизию, нанесшую рассветный удар по острову Негрос . Обе дивизии летали на высоте 500 футов (150 м) над бомбардировщиками, самолеты «Соседей» располагались впереди, чтобы обеспечить непосредственную поддержку, в то время как дивизия Харриса прикрывала тыл. К тому времени, когда ударная группа пересекла побережье Негроса, Банкер -Хилл 8-я авиагруппа авианосца вражеские самолеты последовали за бомбардировщиками « Интрепида » . уже вела бой с японскими перехватчиками. Мгновением позже [ 38 ]
Одинокий «Зеро» появился из-за облачности под 18-й авиагруппой, пытаясь подкрасться к строю сзади. Харрис рано заметил врага и повел свою дивизию в погоню, отгоняя японский истребитель от авиагруппы и обратно в облачный покров, из которого он появился. Харрис и компания последовали за ним сквозь облака в открытое небо над аэродромом Фабрика , где их поджидал «осиное гнездо» вражеских самолетов. [ 39 ] Завязалась рукопашная схватка, в результате которой один Зеро сломал ряды перед лицом атаки Берли. Берли поразил цель, но не успел подтвердить убийство — сзади подошел еще один Зеро, вынудив его предпринять действия по уклонению. К счастью, Харрис оказался позади второго японского истребителя и сбил его мгновением позже. Летя обратно к бомбардировщикам, Харрис заметил одиночный Zero Type 32 «Hamp», поднимавшийся перед ним, направлявшийся в том же направлении и, очевидно, намеревавшийся атаковать эскадрильи бомбардировщиков. Харрис поднялся над противником и развернулся внутри него, дав очередь по самолету с 7 часов . Он загорелся. Затем Харрис увидел, как пилоты его дивизии упорно сражаются за взлетно-посадочную полосу, поэтому он повернул назад, чтобы оказать помощь. Когда он направлялся вниз, с 7 часов на него напали два Хэмпа. Он резко подъехал и повернул влево, позволив преследователям обойти их, а затем повернул вправо, оказавшись выше и позади них. Харрис бросился на своих бывших преследователей, стреляя из оружия, в результате чего один самолет взорвался, а другой скрылся с места происшествия. Снова разыскивая свою дивизию, Харрис приблизился к группе самолетов, которые оказались еще одними Зеро-32. Харриса Hellcat без труда их опередил. После того, как он установил достаточное расстояние между собой и группой, он повернул назад и приблизился к вражескому строю в лоб, бегая по низкой стороне. Его цель, последний Зеро в строю, взорвалась всего в 200 футах (61 м) от Харриса, который наконец заметил нескольких товарищей по Адским котам. Он разорвал помолвку, чтобы последовать за другими пилотами VF-18 к месту встречи. [ 40 ]
13 сентября стало первым днем, когда 18-я авиагруппа столкнулась со значительным сопротивлением в небе Тихого океана. От удара 2 Able Харриса до четвертого и последнего удара дня, Strike 2 Dog, 41 японский самолет был сбит оперативной группой 38.2 адмирала Джеральда Ф. Богана , и такое же количество было уничтожено на земле в результате бомбардировок и обстрелов. [ 41 ]
14 сентября Харрису приписали повреждение Салли на земле во время обстрела взлетно-посадочной полосы Аликанте. [ 42 ] На следующий день оперативная группа удалилась на встречу с нефтяниками и авианосцами сопровождения, которые 16-го числа дозаправили корабли и предоставили запасные самолеты. Направляясь у побережья Палауса, авиагруппа в течение всего дня обеспечивала воздушную поддержку высадке морской пехоты во время Пелелиу 17 битвы при . сентября обычные бомбы, сброшенные эскадрильями ВБ и ВТ. [ 43 ] 18–20 сентября были потрачены на дозаправку и движение к следующей цели: Лусону. [ 44 ]
Авиагруппа 18 и другие авиагруппы ComCarDiv 4 нанесли первые авианосные удары по Лусону с момента его захвата японскими войсками, нанося удары по судам в окрестностях Субик-Бей и бомбя объекты на Кларк-Филд в период с 21 по 22 сентября. это был знаменательный день для летчиков-истребителей VF-18. Лейтенант (младший) Чарльз М. Мэллори отличился за день, имея на своем счету пять самолетов; Лейтенант Харви П. Пикен уничтожил четыре с половиной самолета. [ 45 ] [ примечание 1 ] Одним из последних действий, предпринятых перед тем, как оперативная группа удалилась в Улити на оставшуюся часть сентября, был дальний удар истребителей-бомбардировщиков по судам в Корон-Бэй. Сообщается, что, достигнув полной неожиданности утром 24 сентября, только 18-я авиагруппа потопила около 50 000 коротких тонн (45 000 000 кг). [ 46 ]
Октябрь
[ редактировать ]Половина засчитанных убийств Харриса была достигнута в октябре, что совпало с последней попыткой японских планировщиков спровоцировать решающую битву с американским флотом. 1 октября 1944 года, еще стоя на якоре в Улити, «Интрепид» стал флагманом адмирала Богана . Авианосец высадился из гавани 7 октября и направился в воды к юго-востоку от Окинавы . Планировалось, что он станет частью ударов по Окинаве, Рюкю и Лусону, которые приведут к запланированному вторжению в Лейте . [ 47 ] Эти удары начались 10 октября и были нацелены на аэродромы Окинавы, включая Наха , Йонтан и Ие-Сима , а также близлежащие суда. Зенитный огонь варьировался от слабого до интенсивного, а зенитная артиллерия усиливалась в течение дня. Но, независимо от времени нанесения удара или цели, воздушного сопротивления практически не было. [ 48 ]

Аэродромы, гавани и судоходство также стали целями 12 октября, на этот раз на севере Формозы . Это будут первые удары Fighting 18, нанесенные как перед лицом значительного зенитного огня, так и перед перехватом самолетов противника. Первый за день истребитель поднялся в пасмурное небо в 06:17 и направился к аэродрому Синтику с VF-18, летевшим под низким прикрытием. К сожалению, японцы были предупреждены о присутствии формирования заранее, и утренняя защитная облачность рассеялась над Синчику. зенитная артиллерия всех калибров В результате была интенсивной. Харрис и другие истребители «Интрепид» шли впереди, нанося планирующие бомбардировки ангаров вокруг полосы. После сброса бомб истребители направились на север к своей следующей цели — аэродрому Мацуяма . По пути в Мацуяму облачность снова сгустилась. Не доходя до аэродрома Тайен, пилоты VF-18 заметили шесть японских бомбардировщиков, спускавшихся сквозь слой облаков, по-видимому, при заходе на посадку. Истребители « Интрепида » поймали и уничтожили весь строй бомбардировщиков за две минуты. Харрису приписывают сбитие двух из них. [ 49 ]
Сразу после этого боя группа из более чем дюжины Зеро прорвалась через слой облаков над дивизиями « Интрепида ». Враги продолжали проходить сквозь облака парами, пока не оказалось 40 или более японских самолетов, действующих против пилотов Fighting 18 и Банкер-Хилла VF-8 . Харрис совершил еще два убийства во время безумной схватки, а его напарник «Джимми» Берли забил три. Они были одной из немногих частей, которым удавалось оставаться вместе на протяжении всего боя. К концу боя на счету VF-18 было 25 сбитых японских самолетов и в ответ они понесли три потери. [ 50 ]
14 октября японские ВВС предприняли попытку расправы с оперативной группой 38, но плохие погодные условия осложнили поиск американского флота. Лишь около 25 бомбардировщиков добрались до оперативной группы 38.2. [ 51 ] Боевой воздушный патруль (CAP) VF-18, который непрерывно летал над оперативной группой в течение почти двух часов, был направлен на перехват этих бомбардировщиков недалеко от пикета оперативной группы. Они позаботились о первом строю из двенадцати бомбардировщиков, вышедшем из облаков. [ 52 ] Два недавно сформированных подразделения противолодочного патруля VF-18 Snooper (SNASP) также были направлены на перехват, в том числе одно подразделение под командованием Харриса. Едва его дивизия завершила группировку после запуска, как заметила вторую группу бомбардировщиков, приближающуюся к кораблям. Харрис взорвал один в воздухе, затем ударил второй, отправив его в море.
Самую большую опасность для SNASP Hellcats представляли не вражеские бомбардировщики, а зенитный огонь их собственной оперативной группы. Харрис и компания отошли к краю экрана, чтобы защитить себя от корабельных орудий. Там они заметили еще одного Yokosuka D4Y («Джуди»), преследуемого CAP Hellcat, который не смог поразить цель — оказалось, что орудия на его новом самолете не были должным образом отрегулированы. Харрис подъехал к пяти часам и сбил свою третью «Джуди» за день. [ 53 ] В конце дня только один из примерно 30 бомбардировщиков прорвался через пикет, заложив бомбу недалеко от авианосца « Хэнкок» . Согласно «Истории войны авиагруппы», главнокомандующий Тихоокеанским флотом (CinCPac) писал о недавней деятельности Третьего флота: [ 54 ]
Мои поздравления вам с недавними тихоокеанскими новостями. Не могли бы вы присоединиться к Барду, Гейтсу и мне в ваших посланиях Хэлси и Митчеру? Воздушная и морская мощь ТРЕТЬЕГО ФЛОТА творит историю. Все члены длинной линии поддержки во флоте благодарны за возможность работать в такой команде — Джеймс Форрестол В своем недавнем решающем наступлении ТРЕТИЙ ФЛОТ стал для всех нас источником гордости и нанес нашему врагу разрушения и бедствия, которых он не забудет. ОТЛИЧНАЯ РАБОТА. Подписано CinCPac.
Оперативная группа переместилась из Формозы на Лусон в ожидании Дня «А», вторжения Шестой армии предстоящего в Лейте . 18 октября были нанесены удары по гавани Апарри и аэродрому Лаог, чтобы ослабить сопротивление Японии высадке армии США. К утру 21 октября TG 38.2 находился на позиции для воздушной поддержки войск генерала Дугласа Макартура , в это время его авиагруппы нанесли дальнейшие удары по японским объектам на Лусоне и Висайских островах. Во время самого первого удара этой операции Харрис и его ведомый Берли объединились на Mitsubishi Ki-21 («Салли») недалеко от авиабазы Сан-Хосе . Сначала Харрис вошел в кабину с 6 часов и оставил самолет дымящим. Берли пришел под командованием Харриса, и его пулеметы обстреляли двухмоторный бомбардировщик. Наконец Харрис совершил третий заход, в результате чего самолет разлетелся на куски. [ 55 ]
Решения, принятые в течение следующих двух дней, оказали огромное влияние на опыт 18-й авиагруппы в битве при заливе Лейте . TG 38.1 был отделен и отправлен в Улити для пополнения и перевооружения после двух недель непрерывных операций против Окинавы и островов Рюкюс. USS Bunker Hill и Hancock в это время также были отделены от TG 38.2, в результате чего Intrepid остался единственным Essex авианосцем класса в своей группе. Когда 24 октября центральный отряд адмирала Такео Куриты был замечен входящим в Сибуянское море , единственной оперативной группой, готовой нанести удар, была немногочисленная TG 38.2. [ 56 ]
Пилоты 18-й авиагруппы вспоминают, что этот день был для них самым тяжелым. [ 57 ] Те, кому было поручено нанести три дневных удара, нанесли удар по Центру и его «Ямато» класса линкору — грозным кораблям, ощетинившимся вооружением, включая девять 18,1-дюймовых (460-мм) орудий. Харрис и трое других бойцов были направлены в специальную поисковую миссию вдоль северо-западного побережья острова Палаван . Хотя они не обнаружили никаких ценных целей в районе залива Имуруан, Харрис уничтожил два Mitsubishi F1M («Пит»), доведя свой общий счет до 15. [ 58 ]
Японский линкор «Мусаси» был потоплен после серьезного наказания от Интрепид авиагруппы « ». Тем не менее, Центральные силы смогли вернуться через пролив Сан-Бернардино, сохранив неповрежденный японский линкор «Ямато» и ряд других кораблей. «Интрепид» был вызван на север, чтобы преследовать предполагаемую японскую авианосную группу «Северные силы», с которой он столкнулся 25 октября. Зенитный огонь снова был чрезвычайно интенсивным, но на этот раз 18-я авиагруппа прошла весь день, не потеряв ни одного самолета. пилот. [ 59 ] Сообщалось, что в результате ударов группы был потоплен легкий авианосец и повреждены как авианосец, так и второй легкий авианосец. [ 60 ] Однако «Северные силы» были отвлекающим маневром: «Центральные силы» развернулись и снова вошли в пролив Сан-Бернардино, направляясь к американским плацдармам в Лейте. После того, как сообщения просочились и предупредили адмирала Уильяма Хэлси-младшего об опасности, исходящей от остатков Центральных сил, он приказал TG 38.2 на полной скорости направиться на юг для повторного боя. Оперативная группа прибыла на несколько часов слишком поздно, чтобы поймать японские линкоры, которые снова бежали от американского флота. Хотя адмирал Курита уничтожил авианосное подразделение эскорта «Тэффи 3» (оперативная группа) 25-го числа, в ожесточенных боях гораздо меньшие по размеру, с тонкой броней «Таффи» сумели сдержать и даже заставить отступить его военные корабли. Задача 18-й авиагруппы 26-го числа заключалась в том, чтобы обнаружить и уничтожить остатки Центральных сил, которые уходили обратно к японским островам. Скрывающая облачность, интенсивный зенитный огонь и большая дальность полета привели к неоднозначным результатам для авиагруппы. В ходе первоначального поиска и последующего удара части Центральных сил были обнаружены на восточном перевале Куйо у западного побережья острова. Панай . Бомбардировщики VB-18 серьезно повредили «Конго» класса линейный крейсер и торпедировали «Нагато», линкор класса а также нанесли небольшие повреждения ряду других судов. Третий вылет не смог обнаружить силы Куриты, и они вернулись на «Интрепид» с пустыми руками. Это было своего рода разочарованием для пилотов 18-й авиагруппы, но они все равно гордились своими результатами в Лейте: пять ударов по двум отдельным японским силам нанесли серьезный ущерб обоим, включая потопление авианосцев и одного из крупнейших линкоров за всю историю. построен. [ 61 ] [ 62 ]
Хотя пилоты 18-й авиагруппы 26-го числа налетали целых десять часов и к этому моменту вели непрерывные бои почти два месяца, передышки они не получили. 29 октября эти люди были отправлены для нанесения ударов по Кларк-Филд. Во время удара 2А некоторые дивизии VF-18 служили прикрытием, а остальные действовали как истребители-бомбардировщики в тандеме с эскадрильями бомбардировщиков. Когда «Хеллкэты» снизились, чтобы сбросить высоту, их перехватили 15–20 истребителей противника, прятавшихся в облачности к востоку от поля. Вскоре после этого прибыло новое подкрепление противника, в результате чего общее количество японских самолетов достигло 50. Несмотря на рой вражеских самолетов и умеренный зенитный огонь, на счету Strike 2A было сбито 12 человек и потеряно только два пилота. [ 63 ]
Незадолго до того, как должен был начаться второй удар, пылающий бомбардировщик-носитель Aichi D3A Type 99 («Вэл») нырнул на «Интрепид» . Он врезался в Gun Tub № 10, сразу убив 10 человек и ранив еще шестерых. [ 64 ] Это был первый камикадзе, попавший на корабль. Однако повреждения не затронули кабину экипажа, и вскоре стартовал Strike 2B. В ходе этого удара авиагруппе вновь встретилось сопротивление большого количества японских истребителей. VF-18 проделал «безупречную работу», защитив бомбардировщики, уничтожив 11 самолетов противника и многие другие были повреждены и прогнаны. ни один истребитель «Интрепид» . В этом полете не погиб [ 65 ]
Харрис возглавил одну из трёх групп бойцов третьего удара, Strike 2C. Истребительные группы были организованы из шести самолетов в высоком укрытии (16 000 футов (4900 м)), трех в промежуточном прикрытии и четырех в низком укрытии. После того, как бомбардировщики совершили пробежку, группа низкого прикрытия нырнула на высоту 7000 футов (2100 м), чтобы защитить бомбардировщики, когда они покидали цель. Высокое укрытие обнаружило множество целей на земле внизу, поэтому они снизились, чтобы заменить низкое укрытие, обстреливая припаркованные самолеты, пролетающие вдоль комплекса. В результате промежуточный дивизион прикрытия Харриса был единственным, кто мог видеть три истребителя Накадзима Ки-44 («Тодзё»), приближающихся сверху ударной группы. Прежде чем они смогли застать врасплох авиагруппу, Харрис атаковал их с 6 часов, изрешетив пулями кабину и двигатель одного самолета. Это быстрое убийство заставило двух других «Тохо» дивизии оторваться от облаков. Когда эта угроза была нейтрализована, промежуточное прикрытие обогнуло поле и обнаружило еще три «Тохо» на меньшей высоте. Подойдя сверху и сзади, Харрис сбил свой второй за день «Тодзё», и, как и первый, его роты бежали из боя. Пока верхние и промежуточные прикрытия занимали меньшие высоты, над авиагруппой появились десятки самолетов противника. Бомбардировщики их, похоже, не интересовали: они пошли сразу за истребительным эскортом, используя преимущество в высоте в своих интересах. Несмотря на хорошие тактические летные качества японцев и недостаток высоты у американцев, Истребители «Бесстрашный» уничтожили еще как минимум 10 самолетов противника, в том числе еще два для Харриса, в результате чего всего за его день было четыре. Только два Hellcats VF-18 получили незначительные повреждения; ни один не был потерян. [ 66 ]
К концу дня на счету 18-й авиагруппы было уничтожено 40 самолетов противника. [ 67 ] Харрис был награжден Военно-морским крестом за то, что сыграл центральную роль в разгроме японских войск. [ 23 ]
ноябрь
[ редактировать ]Оперативная группа 38.2 оставалась у восточного побережья Лусона в течение первой недели ноября, оказывая постоянную поддержку силам армии США в Лейте. [ 68 ] 5–6 ноября 1944 г. 18-я авиагруппа совершила боевые вылеты против аэродромов и кораблей на юге Лусона. [ 69 ] Истребители гораздо чаще участвовали в обстрелах, чем в воздушных боях. Из 194 боевых вылетов, совершенных авиагруппой за эти два дня, было уничтожено два самолета воздушного базирования против пятидесяти пяти наземных. [ 70 ] К этому времени Япония уже оправилась от последствий операции «Картвил» , лишившей ее топлива, необходимого для отрыва самолетов от земли; в ее военно-воздушных силах не хватало опытных и даже недавно обученных пилотов, огромное количество которых потеряно в таких конфликтах, как битва в Филиппинском море ; [ 71 ] и, наконец, у него не было эффективного морского флота, поскольку хребет IJN был сломан в битве при заливе Лейте в прошлом месяце. [ 72 ] Эти факторы, в сочетании с неделей, потраченной на дозаправку, перевооружение и пополнение запасов в Улити с 7 по 14 ноября, ограничили возможности Харриса для дальнейшего увеличения своего счета. [ 73 ]
«Интрепид» направился из Улити обратно на Филиппины с приказом нанести удар по аэродромам Николса и Нильсена, уничтожить корабли в Манильском заливе и атаковать скопления вражеских самолетов, встреченных между Манилой и Батангасом . Эти усилия начались 19 ноября. Первый удар дня натолкнулся на символическое сопротивление со стороны горстки Зеро, но враги не стали атаковать эскадрильи бомбардировщиков. Вместо этого истребители ВФ-18 начали бой, преследуя и уничтожив два самолета противника. Одинокий Зеро, летевший на большей высоте, был замечен Харрисом, который вел свою дивизию в погоню. Харрис проделал дыры в корневой части правого крыла вражеского истребителя, стреляя с большого расстояния. Японский пилот катапультировался, но его самолет продолжал лететь еще четыре или пять минут, а любопытные «Хеллкэты» следовали за ним. В конце концов они сбили беспилотный самолет. [ 74 ] «Интрепид» несколько раз отправлялся в общие штабы в течение дня и вечера, когда вражеские самолеты проверяли периметр оперативной группы. [ 75 ]
25 ноября стал последним днем удара VF-18 в составе Интрепид авиагруппы « ». Ранним утром истребительная зачистка и три удара были нанесены по целям на Лусоне и его окрестностях. Сесил Харрис совершил два боевых вылета: первый истребитель пролетел над самим островом Лусон и Strike 2C, предназначенный для поиска вражеских крейсеров в заливе Баланакан. Налет истребителей был перехвачен более чем дюжиной истребителей противника на поле Нильсон. В завязавшемся воздушном бою Харрис сбил три «Тохо». Примерно через три часа он снова взлетел на Strike 2C. Однако вместо того, чтобы отправиться вместе с остальной частью рейса, Харрис должен был сбросить сообщение на « Хэнкоке» . При приближении к авианосцу несколько самолетов противника, прорвавших оборонительный периметр оперативной группы, начали атаковать корабль. Харрис повернул обратно к «Интрепиду» как раз вовремя, чтобы увидеть «Хэмпа» (также известного как «Зеро»), направляющегося к его кораблю. Пролетая сквозь шквал зенитного огня, он преследовал и сбил японский истребитель недалеко от носовой части самолета. Бесстрашный . [ 20 ] Два Зеро, летевшие в рамках нападения камикадзе на флот США, вскоре после этого успешно врезались в авианосец, нанеся удары с разницей в пять минут, около 13:00. Бомбы, которые они несли, пробили кабину экипажа и проникли в корабль, вызвав жестокий пожар и причинив серьезный ущерб. Летчикам 18-й авиагруппы, возвращавшимся после ударов, пришлось садиться на другие авианосцы или вылетать на остров Лейте. Несколько дней спустя VF-18 были выделены из авиагруппы и переведены в Хэнкок , где они некоторое время служили, прежде чем были выведены из зоны боевых действий. [ 76 ]
Пост-был
[ редактировать ]Как член Военно-морского резерва США, комиссия Сесила Харриса завершилась с войной. Вернувшись домой, он продолжил с того места, на котором остановился ранее, получив степень бакалавра в Северном государственном педагогическом колледже. Он начал преподавать в средней школе Кресбарда, где работал директором, тренером и учителем. В это время он также был помолвлен с Евой. [ 77 ]
Харрис был отозван из резерва на действительную военную службу с началом Корейской войны в 1950 году. 15 октября 1951 года Харрис явился в NAS Мемфис для прохождения двухмесячной переподготовки пилотов, прежде чем его направили в NAS Pensacola для летной службы. [ 78 ] После этого поста Харрис служил в отделе воздушной войны Управления начальника военно-морских операций (OpNav) Пентагона , а после войны в Корее сменил ряд должностей на различных авиабазах ВМС. В конце концов он дослужился до звания капитана и завершил свою карьеру на флоте еще в ОпНаве, на этот раз в должности начальника отдела авиационной периодики и истории. Харрис вышел в отставку 1 июля 1967 года. [ 7 ]
Смерть
[ редактировать ]Харрис ехал на своем грузовике домой вечером 1 декабря 1981 года, когда его остановила полиция. Хотя, как сообщается, в автомобиле не было обнаружено ни бутылок, ни банок, алкотестер показал уровень содержания алкоголя в крови 0,16%, что привело к его аресту. Харрис сказал офицеру, производившему арест на месте происшествия, что «если он не пройдет тест, это будет конец его жизни». Члены семьи отправились в тюрьму Гроувтон, штат Вирджиния , где содержался Харрис, и попытались освободить его под свою опеку. Их ходатайство было отклонено местным судьей. Около полуночи 2 декабря Сесил Харрис был найден мертвым в своей камере, очевидно, тем временем повесившимся. Это был его 65-й день рождения. [ 79 ] [ 80 ]
Награды и награды
[ редактировать ]Харрис получил следующие награды: [ 81 ] [ 23 ]

![]() | |||
![]() | |||
![]() |
![]() |
![]() | |
![]() | |||
![]() |
![]() |
![]() |
Цитирование Военно-Морского Креста
[ редактировать ]
- Лейтенант Сесил Элвуд Харрис
- ВМС США
- Дата действия: 29 октября 1944 г.
Президент Соединенных Штатов Америки с удовольствием вручает Военно-морской крест лейтенанту Сесилу Элвуду Харрису, военно-морскому резерву США, за исключительный героизм в операциях против врага во время службы в качестве пилота палубного истребителя ВМС в восемнадцатой боевой эскадрилье. (VF-18), прикрепленный к авианосцу USS Intrepid (CV-11), в бою против японских войск на Лусоне, Филиппинские острова, 29 октября 1944 года. Быстро перехватив два последовательных звена японских истребителей, готовившихся атаковать наши эскадрильи бомбардировщиков и торпедоносцев, завершавшие удар по Кларк-Филд, лейтенант Харрис смело повел свою дивизию в стремительную атаку на самолеты противника. Умело и смело маневрируя среди вражеских порядков, он сбил из каждого звена по одному самолету противника и разгромил остальные. Быстро перехватив превосходящие силы вражеских истребителей, волнами спускавшихся в яростных попытках уничтожить защиту наших истребителей, он бесстрашно вступил в завязавшуюся ожесточенную собачью схватку. Последовательно сбив два вражеских самолета, закрыв два наших «Хеллкэта», пилоты которых не подозревали о неминуемой опасности, он эффективно предотвратил неизбежное уничтожение этих дружественных самолетов и, по существу, способствовал полному разгрому всей группировки противника без потери ни одного из наших самолетов. от действий противника. Своей смелой инициативой, превосходным летным мастерством и бесстрашной преданностью выполнению опасной миссии лейтенант Харрис внес существенный вклад в успех наших операций в этом стратегическом районе, а его личная доблесть перед лицом серьезной опасности поддержала высшие традиции Соединенных Штатов. Государственная военно-морская служба. [ 86 ]
Признание
[ редактировать ]25 мая 2009 года участок шоссе 20 в Южной Дакоте был назван шоссе Мемориала Сесила Харриса. Сенаторы Джонсон и Тьюн зачитали свои воспоминания о Харрисе в протоколе Конгресса США, чтобы отметить это событие. [ 87 ] [ 88 ] В 2014 году на территории его альма-матер, Северного государственного университета, была открыта статуя Харриса. [ 89 ] В общественном центре Кресбарда также есть место, посвященное Сесилу Э. Харрису и всем ветеранам Кресбарда, Южная Дакота.
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Пикену была засчитана общая победа над Бетти, разделившая убийство с Дж. Дж. Экелем и, следовательно, заработавшая дробное количество очков.
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Шерман 2011 .
- ^ Americanfighteraces.org , Американские истребители-асы, E – K.
- ^ Симс 1962 , с. 153.
- ^ Jump up to: а б Тиллман 1996 , с. 57.
- ^ Свишер 2015 .
- ^ Экспонент , Лучший ас NSTC Man .
- ^ Jump up to: а б Veterantributes.org , Дань уважения ветеранам Сесилу Э. Харрису .
- ^ Фитцпатрик 1942 , с. 5.
- ^ Jump up to: а б Тиллман 1996 , с. 50.
- ^ USS Cabot Muster Rolls 1943 , с. 358.
- ^ NHHC , Родословная истребительной эскадрильи .
- ^ Книга круизов USS Intrepid 1945 , стр. 27.
- ^ Вуд 2009 .
- ^ Гандт и Уайт 2009 , с. 44.
- ^ ДеВор 1945 .
- ^ Jump up to: а б Тиллман 2012 , с. 153.
- ^ Флетчер 2012 , с. 180.
- ^ Герни 1958 , с. 99.
- ^ Jump up to: а б с Болджер 1944d , с. 21.
- ^ Флетчер 2012 , с. 312.
- ^ Янг 2013 , с. 15.
- ^ Jump up to: а б с Military Times , Награды за доблесть Сесила Элвуда Харриса .
- ^ Вестник новостей Дель Рио, 1945 год .
- ^ Мерфи 1945 .
- ^ Пью 1943 , с. 13.
- ^ Гонка 1944c , с. 23.
- ^ Гонка 1944f , с. 58.
- ^ Гонка 1944f , с. 146.
- ^ Гонка 1944f , с. 176.
- ^ Гонка 1944f , с. 197.
- ^ Гонка 1944f , с. 294.
- ^ Гонка 1944h , с. 2.
- ^ Болджер 1944a , стр. 7.
- ^ Гонка 1944b , с. 9.
- ^ Гонка 1944b , с. 4.
- ^ Болджер 1944a , с. 3.
- ^ Гонка 1944c , с. 27.
- ^ Коулман 1944a , с. 10.
- ^ Гонка 1944c , с. 28.
- ^ Боган 1944a , с. 9.
- ^ Гонка 1944d , с. 14.
- ^ Гонка 1944d , стр. 20–21.
- ^ Боган 1944a , с. 10.
- ^ Race 1944e , стр. 7–8.
- ^ Коулман 1944b , с. 10.
- ^ Болджер 1944e , стр. 2–6.
- ^ Гонка 1944f , стр. 2–6.
- ^ Симс 1962 , стр. 160–162.
- ^ Гонка 1944f , стр. 58–109.
- ^ Боган 1944b , с. 11.
- ^ Гонка 1944f , с. 144.
- ^ Гонка 1944f , с. 149.
- ^ Коулман 1944b , с. 14.
- ^ Гонка 1944f , стр. 176–190.
- ^ Митчер 1944 , с. 4.
- ^ Коулман 1944b , с. 16.
- ^ Гонка 1944f , стр. 197–236.
- ^ Гонка 1944f , стр. 237–249.
- ^ Болджер 1944b , с. 21.
- ^ Гонка 1944f , стр. 254–267.
- ^ Коулман 1944b , с. 17.
- ^ Гонка 1944f , стр. 277–287.
- ^ Болджер 1944e , с. 50.
- ^ Гонка 1944f , стр. 288–293.
- ^ Гонка 1944f , стр. 294–299.
- ^ Хэлси 1944 , с. 2.
- ^ Болджер 1944f , стр. 2–11.
- ^ Гонка 1944г .
- ^ Болджер 1944c , с. 19.
- ^ Прадос 2016 , с. 53.
- ^ Прадос 2016 , с. 336.
- ^ Болджер 1944f , стр. 11–21.
- ^ Гонка 1944h .
- ^ Болджер 1944f , стр. 31–32.
- ^ Коулман 1944a , стр. 21–23.
- ^ Мейсон-Сити Globe-Gazette, 1945 .
- ^ Daily Plainsman 1951 .
- ^ Шивер 1981 .
- ^ Вс 1984 г.
- ^ Jump up to: а б Национальный архив 1945 года .
- ^ Журнал All Hands , Премия «Серебряная звезда» .
- ^ Тиллман 1997 , с. 139.
- ^ Журнал новостей Кловиса, 1945 год .
- ^ «Награды за доблесть Сесилу Элвуду Харрису» . Военные времена . Проверено 6 января 2024 г.
- ^ Джонсон 2009 .
- ^ Тун 2009 , с. 173.
- ^ Эндрюс 2014 .
Библиография
[ редактировать ]- Флетчер, Грегори (2012), Бесстрашные авиаторы: американские летчики, потопившие величайший линкор Японии , издательская группа Penguin, ISBN 978-1-101-58696-9
- Гандт, Роберт; Уайт, Билл (2009), «Бесстрашный: эпическая история самого легендарного военного корабля Америки» , Broadway Books, ISBN 978-0-7679-2998-1
- Герни, Джин (1958), Five Down and Glory , Патнэм , ISBN 9781612511894
- Прадос, Джон (2016), Шторм над Лейте: филиппинское вторжение и уничтожение японского военно-морского флота , издательская группа Penguin , ISBN 978-0-698-18576-0
- Симс, Эдвард (1962), Величайшие истребительные миссии лучших асов военно-морского флота и морской пехоты Второй мировой войны , Харпер
- Тиллман, Барретт (2012), Hellcat: F6F во Второй мировой войне , Naval Institute Press , ISBN 978-1-61251-189-4
- Тиллман, Барретт (1996), Асы Hellcat Второй мировой войны , Osprey Publishing , ISBN 978-1-85532-596-8
- Тиллман, Барретт (1997), Истребительные эскадрильи ВМС США во Второй мировой войне , Specialty Press , ISBN 9780933424746
- Янг, Эдвард (2013), Американские асы против камикадзе , Bloomsbury Publishing , ISBN 978-1-84908-746-9
Военные документы
- Боган, Джеральд Ф. (1944a), Отчет о действиях, Рабочая группа 38.2; 6–24 сентября 1944 г. , Серия: Военные дневники Второй мировой войны, другие оперативные записи и истории, ок. 01.01.1942 - ок. 01.06.1946, Национальное управление архивов и документации , получено 27 мая 2020 г.
- Боган, Джеральд Ф. (1944b), COMTASK-GROUP 38.2 - Представитель воздушных операций против островов Рюкю, Формозы и Филиппин, 10.10.44-11.03.44, включая атаки на японский флот, 24.10. -26/44 , Серия: Дневники Второй мировой войны, другие оперативные записи и истории, ок. 01.01.1942 - ок. 01.06.1946, Национальное управление архивов и документации , заархивировано из оригинала 6 марта 2019 года , получено 3 марта 2019 года.
- Болджер, Джозеф Ф. (1944a). «Отчет о действиях, военный корабль США Intrepid, 6–30 сентября 1944 г.» . Сложите3 . Ancestry.com . Проверено 11 сентября 2016 г.
- Болджер, Джозеф Ф. (1944b). USS INTREPID — представитель воздушных операций против острова Рюкю, Формоза и Филиппины, 10–31 октября 1944 г., включая действия против японского флота, 24–26 октября 2044 г. Серия: Военные дневники Второй мировой войны, другие оперативные записи и истории, ок. 01.01.1942 - ок. 01.06.1946. Национальное управление архивов и документации . Проверено 3 марта 2019 г.
- Болджер, Джозеф Ф. (1944c). USS INTREPID — представитель воздушных операций против острова Лусон, Филиппины, 5 ноября и 6 июня 44 года . Серия: Военные дневники Второй мировой войны, другие оперативные записи и истории, ок. 01.01.1942 - ок. 01.06.1946. Национальное управление архивов и документации . Проверено 3 марта 2019 г.
- Болджер, Джозеф Ф. (1944d). USS INTREPID — представитель воздушных операций против южного острова Лусон и вражеских кораблей в море Сибуян, Филиппины, 14–27 ноября 2044 г. Серия: Военные дневники Второй мировой войны, другие оперативные записи и истории, ок. 01.01.1942 - ок. 01.06.1946. Национальное управление архивов и документации . Проверено 27 мая 2020 г.
- Болджер, Джозеф Ф. (1944e). USS INTREPID — Военный дневник, 1–31 октября 1944 г. Серия: Военные дневники Второй мировой войны, другие оперативные записи и истории, ок. 01.01.1942 - ок. 01.06.1946. Национальное управление архивов и документации . Проверено 3 марта 2019 г.
- Болджер, Джозеф Ф. (1944f). Военный дневник, военный корабль США «Интрепид», ноябрь 1944 года . Серия: Военные дневники Второй мировой войны, другие оперативные записи и истории, ок. 01.01.1942 - ок. 01.06.1946. Национальное управление архивов и документации . Проверено 27 мая 2020 г.
- Коулман, WM (1944a). COM AIR GR 18 — Военная история . Серия: Военные дневники Второй мировой войны, другие оперативные записи и истории, ок. 01.01.1942 - ок. 01.06.1946. Национальное управление архивов и документации . Проверено 3 марта 2019 г.
- Коулман, WM (1944b). ВФ-18 (СТАРЫЙ) — Военная история . Серия: Военные дневники Второй мировой войны, другие оперативные записи и истории, ок. 01.01.1942 - ок. 01.06.1946. Национальное управление архивов и документации . Проверено 3 марта 2019 г.
- Фитцпатрик, Дж. Ф. (1942). Военный дневник, 27-я эскадрилья сопровождения; 22 апреля – 1 октября 1942 г. Серия: Военные дневники Второй мировой войны, другие оперативные записи и истории, ок. 01.01.1942 - ок. 01.06.1946. Национальное управление архивов и документации . Проверено 27 мая 2020 г.
- Хэлси, Уильям Ф. младший (1944). Отчет об операциях по поддержке Лейте-Самарской операции, 27 октября — 30 ноября 1944 г. Серия: Военные дневники Второй мировой войны, другие оперативные записи и истории, ок. 1.01.1942 - ок. 01.06.1946. Национальное управление архивов и документации . Проверено 27 мая 2020 г.
- Митчер, Марк А. (1944). COMTASKFOR 38 - Резюме оперативной группы 38, операции 28.08.44 - 30.10.44 . Серия: Военные дневники Второй мировой войны, другие оперативные записи и истории, ок. 01.01.1942 - ок. 01.06.1946. Национальное управление архивов и документации . Архивировано из оригинала 6 марта 2019 года . Проверено 3 марта 2019 г.
- Мерфи, Э.Дж. (1945). ВФ-18 (НОВЫЙ) — Военная история . Серия: Военные дневники Второй мировой войны, другие оперативные записи и истории, ок. 01.01.1942 - ок. 01.06.1946. Национальное управление архивов и документации . Проверено 3 марта 2019 г.
- Пью, Эл. (1943). Отчет о событиях истребительного командования на Гуадалканале, 1 февраля – 25 июля 1943 года . Серия: Военные дневники Второй мировой войны, другие оперативные записи и истории, ок. 1.01.1942 - ок. 01.06.1946. Национальное управление архивов и документации . Проверено 27 мая 2020 г.
- Гонка, Джордж (1944a). Отчеты о действиях самолетов, авиагруппа 18; 6–8 сентября 1944 года . Серия: Военные дневники Второй мировой войны, другие оперативные записи и истории, ок. 01.01.1942 - ок. 01.06.1946. Национальное управление архивов и документации . Проверено 27 мая 2020 г.
- Рэйс, Джордж (1944b). Отчеты о действиях самолетов, авиагруппа 18; 9–10 сентября 1944 г. Серия: Военные дневники Второй мировой войны, другие оперативные записи и истории, ок. 01.01.1942 - ок. 01.06.1946. Национальное управление архивов и документации . Проверено 27 мая 2020 г.
- Рэйс, Джордж (1944c). Отчеты о действиях самолетов, авиагруппа 18; 12–14 сентября 1944 г. Серия: Военные дневники Второй мировой войны, другие оперативные записи и истории, ок. 01.01.1942 - ок. 01.06.1946. Национальное управление архивов и документации . Проверено 27 мая 2020 г.
- Рэйс, Джордж (1944d). Отчеты о действиях самолетов, авиагруппа 18; 13–17 сентября 1944 г. Серия: Военные дневники Второй мировой войны, другие оперативные записи и истории, ок. 01.01.1942 - ок. 01.06.1946. Национальное управление архивов и документации . Проверено 28 мая 2020 г.
- Рэйс, Джордж (1944e). Отчеты о действиях самолетов, авиагруппа 18; 21–22 сентября 1944 г. Серия: Военные дневники Второй мировой войны, другие оперативные записи и истории, ок. 1.01.1942 - ок. 01.06.1946. Национальное управление архивов и документации . Проверено 28 мая 2020 г.
- Рэйс, Джордж (1944f). Комментарии и отчеты о действиях самолетов, авиагруппа 18; 10 – 21 октября 1944 г. Серия: Военные дневники Второй мировой войны, другие оперативные записи и истории, ок. 1.01.1942 - ок. 01.06.1946. Национальное управление архивов и документации . Архивировано из оригинала 25 декабря 2019 года . Проверено 28 мая 2020 г.
- Раса, Джордж (1944г). COMAIR-GROUP 18 — ACA формирует представителей воздушных операций против острова Лусон на Филиппинах 5 ноября и 6 декабря 44 года . Серия: Военные дневники Второй мировой войны, другие оперативные записи и истории, ок. 1.01.1942 - ок. 01.06.1946. Национальное управление архивов и документации . Проверено 3 марта 2019 г.
- Рэйс, Джордж (1944h). Отчеты о действиях самолетов, авиагруппа 18; 19 ноября 1944 года . Серия: Военные дневники Второй мировой войны, другие оперативные записи и истории, ок. 01.01.1942 - ок. 01.06.1946. Национальное управление архивов и документации . Проверено 28 мая 2020 г.
- «Книга круизов, USS Intrepid, 1943–1945» , Fold3 , Ancestry.com , 1945 , получено 29 мая 2016 г.
- Списки сбора, военный корабль США Кэбот, 1943–1947 , Серия: Списки сбора кораблей, станций и других военно-морских сил США, 01.01.1939 - 01.01.1949, Национальное управление архивов и документации , 23 ноября 1943 г. , получено 28 мая 2020 г.
Интернет-источники
- Эндрюс, Джон (17 июня 2014 г.). «Сесил Харрис удостоен чести в Абердине» . Журнал Южной Дакоты . Проверено 13 июня 2016 г.
- ДеВор, Роберт (19 мая 1945 г.). Нили, Фредерик (ред.). «Разговор о крыльях». Коллиер .
- Джонсон, Тим (20 мая 2009 г.). «Вспоминая Сесила Э. Харриса» . Сенат США . Проверено 29 января 2016 г.
- Национальный архив (17 января 1945 г.). «Адмирал Марк А. Митчер вручает награды лейтенанту Сесилу Э. Харрису» . Коллекции фотографий NHHC . Проверено 23 апреля 2016 г.
- Олиник, Фрэнк. «Американские истребители-асы, E – K» . Americanfighteraces.org. Архивировано из оригинала 16 июля 2016 года . Проверено 13 марта 2016 г.
- Шерман, Стивен (2 июля 2011 г.). «Бесстрашный ас Сесил Харрис» . Acepilots.com . Проверено 16 марта 2016 г.
- Шивер, Джубе-младший (4 декабря 1981 г.). «Семья утверждает, что полицейский избил мужчину, найденного повешенным» . Вашингтон Пост . Проверено 13 июня 2016 г.
- Солнце, Лена (4 мая 1984 г.). «Полиция Фэрфакса признана виновной в самоубийстве в тюрьме» . Вашингтон Пост . Проверено 13 июня 2016 г.
- Свишер, Кайя (22 мая 2015 г.). «Спидбол Южной Дакоты » . Пионер Блэк-Хиллз . Проверено 11 марта 2016 г.
- Тьюн, Джон (16 июля 2009 г.). «Выражаем благодарность Сесилу Харрису» (PDF) . Сенат США . Проверено 8 июня 2016 г.
- Вуд, Рут (8 апреля 2009 г.). «Харрис больше, чем герой войны» . Абердинские новости . Архивировано из оригинала 12 мая 2016 года . Проверено 13 марта 2016 г.
- «Статуя кампуса в честь героя ВМС США» . Ветераны НГУ . Проверено 13 марта 2016 г.
- «Происхождение истребительных эскадрилий» (PDF) . Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 30 мая 2016 г.
- «Летчики ВМФ награждены» . Журнал новостей Кловиса . 19 сентября 1945 года . Проверено 9 июня 2016 г.
- «Ас ВМФ хочет продолжать полеты» . Мейсон-Сити Глобус-Газетт . 17 января 1945 года . Проверено 17 мая 2016 г.
- Награда Военно-морского креста (PDF) , All Hands, январь 1948 г. , получено 25 апреля 2016 г.
- «Второй по рейтингу ас ВМФ в отпуске» . Вестник новостей Дель Рио . 17 января 1945 года . Проверено 28 мая 2016 г.
- «Лучший ас NSTC Man» . Экспонента. 8 декабря 1944 года . Проверено 26 марта 2016 г.
{{cite magazine}}
: Для журнала Cite требуется|magazine=
( помощь ) - «Учителя СД вспоминают как военного аса ВМФ» . Дейли Плейнсмен. 30 сентября 1951 года . Проверено 13 апреля 2016 г.
- Премия «Серебряная звезда» (PDF) , All Hands, май 1947 г. , получено 25 апреля 2016 г.
- «Награды за доблесть Сесила Элвуда Харриса» . Военные времена . Проверено 13 марта 2016 г.
- Дань памяти ветеранам Сесилу Э. Харрису , Veterantributes.org , получено 29 января 2016 г.
- 1916 рождений
- Самоубийства 1981 года
- 1981 смертей
- Американские летающие асы времен Второй мировой войны
- Авиаторы из Южной Дакоты
- Лауреаты Креста за выдающиеся заслуги перед полетом (США)
- Кавалеры Военно-морского креста (США)
- Обладатели Серебряной Звезды
- Жители Фолктона, Южная Дакота
- Военные из Южной Дакоты
- Выпускники Северного государственного университета
- Преподаватели из Южной Дакоты
- Офицеры ВМС США
- Самоубийства через повешение в Вирджинии