Jump to content

Габби Габрески

Фрэнсис Стэнли Габрески
Псевдоним(ы) Габби
Рожденный ( 1919-01-28 ) 28 января 1919 г.
Ойл-Сити, Пенсильвания , США
Умер 31 января 2002 г. (31 января 2002 г.) (83 года)
Хантингтон, Нью-Йорк , США
Похороненный
Верность Соединенные Штаты
Услуга/ ветвь Воздушный корпус армии США
Военно-воздушные силы армии США
ВВС США
Лет службы 1940–1967
Классифицировать Полковник
Единица 15-я группа преследования
315-я польская истребительная эскадрилья
4-я группа истребителей-перехватчиков
Команды 61-я истребительная эскадрилья
55-я истребительная эскадрилья
56-я истребительная группа
51-й авиаполк истребителей-перехватчиков
354-й тактический истребительный авиаполк
18-й тактический истребительный авиаполк
52-й истребительный авиаполк
Битвы/войны Вторая мировая война
Корейская война
Награды Крест за выдающиеся заслуги
Армейская медаль за выдающиеся заслуги
Серебряная Звезда (2)
Легион Заслуг
Крест за выдающиеся заслуги перед полетом (13)
Бронзовая Звезда Медаль
Воздушная медаль (7)
Другая работа Грумман Аэроспейс

Фрэнсис Стэнли « Габби » Габрески (урожденный Францишек Станислав Габришевский ; 28 января 1919 — 31 января 2002) — американский кадровый пилот ВВС США , вышедший в отставку в звании полковника после 26 лет военной службы. Он был лучшим ВВС США и США асом-истребителем в Европе во время Второй мировой войны и асом реактивного истребителя ВВС во время Корейской войны .

Хотя Габрески наиболее известен тем, что уничтожил 34½ самолета в воздушных боях и был одним из семи боевых пилотов США, ставших асом в двух войнах, он также был одним из самых опытных руководителей ВВС. Помимо командования двумя истребительными эскадрильями, он провел шесть командирских туров на уровне группы или крыла, в том числе один в бою в Корее, в общей сложности более 11 лет командования и 15 в целом на оперативных истребительных заданиях.

После своей карьеры в ВВС Габрески возглавил Лонг-Айлендскую железную дорогу , пригородную железную дорогу, принадлежащую штату Нью-Йорк , и изо всех сил пытался улучшить ее обслуживание и финансовое состояние. Через два с половиной года он подал в отставку под давлением и ушел на полную отставку.

Ранние годы

[ редактировать ]

Официальная биография ВВС Габрески гласит:

Родители Габрески эмигрировали из Фрамполя , Польша, в Ойл-Сити, штат Пенсильвания , в начале 1900-х годов. Его отец (Станислав «Стэнли» Габришевский) владел и управлял рынком, работая по 12 часов в день. Как и во многих других предприятиях, принадлежавших иммигрантам в те времена, на рынке работала вся семья. Но родители Габрески мечтали о нем, в том числе о поступлении в Университет Нотр-Дам . Он сделал это в 1938 году, но, будучи неподготовленным к настоящей академической работе, едва не потерпел неудачу на первом году обучения.

В течение первого года обучения в Нотр-Даме у Габрески появился интерес к полетам. Он брал уроки на Taylor Cub и налетал шесть часов. Однако, как следует из его автобиографии, он изо всех сил пытался летать плавно и не летал в одиночку, поскольку его инструктор Гомер Стокерт посоветовал ему «не иметь навыков пилота». [ 1 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

ВВС армии США

[ редактировать ]

В начале второго года обучения в Нотр-Даме Габрески записался в Воздушный корпус армии США в качестве авиационного кадета. После призыва в армию США в Питтсбурге он прошел начальную летную подготовку в авиационном колледже Паркс , недалеко от Ист-Сент-Луиса, штат Иллинойс , летая на Stearman PT-17 . Габрески был посредственным стажером и был вынужден пройти отборочный заезд во время начальной подготовки, чтобы продолжить обучение. [ 2 ]

Он прошел базовую летную подготовку на авиабазе Гюнтер армейской в Алабаме на Vultee BT-13 и прошел повышение квалификации в Максвелл Филд в Алабаме на североамериканском AT-6 Texan . Габрески получил свое крыло и звание младшего лейтенанта воздушного корпуса в марте 1941 года, а затем отплыл на Гавайи на борту SS Washington, чтобы выполнить свое первое задание.

Младший лейтенант Габби Габрески (слева) и первый лейтенант Циклон Дэвис (второй слева) в Клубе полевых офицеров Уиллера, Гавайи, 1941 год.
Внешние видео
Логотип YouTube
Габби Габрески
значок видео Биография Фрэнсиса Стэнли «Габби» Габрески)

Назначенный летчиком-истребителем в 45-ю эскадрилью преследования 15-й группы преследования на армейском аэродроме Уиллер , Гавайи , 2-й лейтенант Габрески тренировался как на Curtiss P-36 Hawk , так и на более новом Curtiss P-40 Warhawk . Он встретил свою будущую жену Кэтрин «Кей» Кокран на Гавайях и обручился вскоре после нападения японцев на Перл-Харбор . Во время этого боя Габрески присоединился к нескольким членам своей эскадрильи на истребителях P-36 в попытке перехватить нападавших, но японцы отступили. Весной и летом 1942 года Габрески оставался в 45-й (переименованной в 45-ю истребительную эскадрилью в мае 1942 года), тренируясь на более новых моделях P-40 и Bell P-39 Airacobras , которые подразделение начало получать.

Он внимательно следил за сообщениями о битве за Британию и роли, которую сыграли в ней эскадрильи польских ВВС , особенно легендарная 303-я польская истребительная эскадрилья . Он был обеспокоен тем, что в США не так много опытных летчиков-истребителей. Это натолкнуло его на мысль: поскольку польские эскадрильи доказали свою боеспособность в составе Королевских ВВС, а сам он был польского происхождения и говорил по-польски, он предложил служить офицером связи с польскими эскадрильями, чтобы перенять их опыт. Идея была одобрена, и в сентябре 1942 года он уехал с Гавайев в Вашингтон, округ Колумбия , где получил звание капитана .

обязанность Королевских ВВС

[ редактировать ]

В октябре Габрески явился в VIII истребительное командование 8-й воздушной армии в Англии , где в то время располагался новый штаб-квартира. После длительного периода бездействия он попытался организовать дежурство в 303-й эскадрилье, но это подразделение было выведено из строя на время отдыха. Вместо этого в январе 1943 года его направили в 315-ю эскадрилью (Демблин) британских ВВС Нортхолт .

Габрески управлял новым Supermarine Spitfire Mark IX, патрулируя Ла -Манш . Впервые он столкнулся с сопротивлением Люфтваффе 3 февраля, когда группа Фокке-Вульфов Fw 190 прыгнула на его эскадрилью. Слишком взволнованный, чтобы совершить «убийство», Габрески узнал, что во время миссии ему нужно сохранять спокойствие, и этот урок сослужил ему хорошую службу позже на войне. Позже он с большим уважением отзывался о польских летчиках и уроках, которые они ему преподали. Всего Габрески совершил с поляками 20 вылетов, один раз приняв участие в боевых действиях. [ 3 ] [ 4 ]

56-я истребительная группа

[ редактировать ]

27 февраля 1943 года Габрески вошел в состав 56-й истребительной группы на самолете Republic P-47 Thunderbolt , приписанном к 61-й истребительной эскадрилье , и быстро стал командиром звена. На него сразу же возмутились многие его коллеги-пилоты, и тот факт, что он был самоуверенным и откровенным, мало что облегчил ситуацию. [ 5 ] В мае, вскоре после того, как группа перебралась в Королевские ВВС Хейлсворт и вступила в бой, Габрески получил звание майора.

9 июня он принял командование 61-й истребительной эскадрильей, когда ее командир был повышен до заместителя командира группы. Это также вызвало к нему неприязнь, поскольку на него перепрыгнули еще два старших пилота. [ 6 ] Эта неприязнь вскоре обострилась, когда оба этих человека погибли в бою 26 июня и не утихали до тех пор, пока он не зафиксировал свое первое засчитанное убийство: Fw 190 возле Дре , Франция , 24 августа 1943 года. [ 7 ] Его первое убийство предвещало критику, которая преследовала его на протяжении всей его боевой карьеры, когда его ведомые жаловались, что его атака была проведена слишком поспешно, чтобы позволить им также вступить в бой. [ 8 ]

26 ноября 1943 года 56-й ФГ было поручено прикрывать отход бомбардировщиков Boeing B-17 Flying Fortress, бомбивших Бремен , Германия . Прибывшие P-47 обнаружили бомбардировщики, подвергшиеся сильной атаке возле Ольденбурга , и бросились в бой. Габрески записал свои четвертое и пятое убийства и стал асом , но 11 декабря был на грани смерти. [ 9 ] когда снаряд 20-мм (0,79 дюйма) пушки застрял в его двигателе, не взорвавшись, разрушив его турбокомпрессор . [ 10 ] Из-за нехватки топлива и боеприпасов Габрески перехитрил Bf 109 , пока ему не удалось произвести очередь по его P-47, выведя из строя двигатель. Однако Габрески оставался в самолете до тех пор, пока он не взлетел на меньшей высоте, где турбокомпрессор не понадобился. [ 8 ]

Габрески и сержант. Ральф Саффорд, руководитель его бригады. На заднем плане - помощник командира экипажа Феликс Шацки.

В ноябре 1943 года командира группы 56-го полка полковника Хуберта Земке на два месяца сменил в командовании полковник Роберт Ландри, штабной офицер VIII ФК. Из-за неопытности Лэндри боевые задачи 56-го полка поочередно возглавляли заместитель командира подполковник Дэвид К. Шиллинг и Габрески, исполнявший обязанности заместителя оперативного офицера группы. Когда 19 января 1944 года Земке возобновил командование, Габрески отказался от командования 61-м полком. [ 11 ]

В феврале 1944 года Габрески привел в 56-й полк двух польских пилотов, которые летали с ним в 1943 году во время службы в ВВС Великобритании, в том числе будущего командира эскадрильи асов USAAF Болеслава «Майка» Гладыча . При поддержке Габреского и для того, чтобы восполнить нехватку опытных пилотов, вызванную тем, что многие ветераны завершили свой тур, 61-й полк в апреле принял в эскадрилью еще пять пилотов польских ВВС как «Польский звен». [ 12 ]

Общее количество побед Габрески неуклонно росло всю зиму 1943–44. К 27 марта у него было 18 победных очков и шесть миссий с несколькими убийствами, чтобы занять третье место в «гонке асов», которая развернулась в VIII истребительном командовании. За следующие два месяца он сбил еще только один самолет, за это время два пилота, опередившие его (майоры Роберт С. Джонсон и Уокер М. Махурин , также из 56-го полка), были отправлены домой. [ 13 ]

В апреле 1944 года 56-й полк перешёл в RAF Boxted , а Габрески получил звание подполковника . Он возобновил командование 61-м ПС, когда его командир был переведен в штаб VIII ФК. [ 14 ]

Габрески в кабине своего P-47 после своей 28-й победы

22 мая Габрески сбил три Fw 190 над аэродромом на северо-западе Германии. он сравнял с Джонсоном звание ведущего аса на Европейском театре военных действий 27 июня Эдди Рикенбакера (при этом превзойдя рекорд времен Первой мировой войны ), а 5 июля 1944 года стал ведущим асом Америки на ETO с его результатом из 28 уничтоженных, что соответствует общему количеству подтвержденных на момент побед лучшего американского аса Тихоокеанского театра военных действий Ричарда Бонга . Эту сумму никогда не превышал ни один американский пилот, сражавшийся с Люфтваффе . [ 15 ]

Военнопленный

[ редактировать ]

20 июля 1944 года Габрески достиг 300-часового лимита боевого времени для летчиков-истребителей 8-й воздушной армии и ждал самолета, который вернет его в Соединенные Штаты в отпуск и на новое назначение. Он уже посоветовал Кей Кокрану приступить к планированию свадьбы, а его родной город Ойл-Сити, штат Пенсильвания, собрал 2000 долларов на свадебный подарок в ожидании его возвращения. [ 16 ]

Однако Габрески обнаружил, что миссия по сопровождению бомбардировщика в Рассельхайм , Германия, и вместо того, чтобы сесть в транспорт, он попросил «полетить еще один». на это утро запланирована [ 17 ] Вернувшись с задания, Габрески заметил Heinkel He 111, припаркованный на аэродроме в Нидермендиге, Германия, и сбил свой самолет для атаки.

Он был недоволен своим первым обстрелом He 111 и дал задний ход для второго захода. Когда его трассеры пролетели над припаркованным бомбардировщиком, он опустил нос своего «Тандерболта», чтобы отрегулировать его, и его пропеллер задел взлетно-посадочную полосу, погнув законцовки. [ 18 ] Из-за повреждения его двигатель сильно вибрировал, и ему пришлось совершить аварийную посадку. Затем Габрески убежал в близлежащий лес и пять дней избегал плена. После попадания в плен его допрашивал обергефрейтер Ханнс Шарф . В конце концов его отправили в Шталаг Люфт I.

Габрески совершил 166 боевых вылетов, и ВВС США официально зачислили ему, что 28 самолетов были уничтожены в воздушных боях и 3 - на земле. [ 19 ] За время службы в 56-м полку ему было присвоено пять P-47, ни один из которых он не назвал, но все они имели идентификационные коды фюзеляжа HV: A. [ 20 ]

Карьера в ВВС США

[ редактировать ]

После репатриации Габрески вернулся в США и 11 июня 1945 года женился на Кей Кокран. После 90-дневного отпуска для восстановления сил он стал начальником секции испытаний истребителей в Райт-Филд , штат Огайо, и одновременно прошел подготовку летчиков-испытателей. в своей инженерной летно-испытательной школе. В апреле 1946 года он оставил службу, проработал в компании Douglas Aircraft год , затем был отозван на действительную военную службу в апреле 1947 года, чтобы командовать 55-й истребительной эскадрильей на 20-й истребительной группы базе ВВС Шоу , Южная Каролина. [ 21 ]

Габрески выходит из своей Sabre, апрель 1950 года.

Его командование 55-м полком было недолгим. В сентябре 1947 года ВВС отправили его в Колумбийский университет для получения степени и изучения русского языка . В июне 1949 года он получил степень бакалавра политических наук . Он немедленно вернулся к полетам, став командиром своего бывшего подразделения, 56-й истребительной группы, которая теперь летает на F-80 Shooting Stars на базе ВВС Селфридж , штат Мичиган . Командуя 56-м полком, Габрески руководил преобразованием подразделения в North American F-86 Sabre и 11 марта 1950 года получил звание полковника. [ 21 ]

Корейская война

[ редактировать ]

Он участвовал в воздушных боях снова во время Корейской войны . В июне 1951 года он и группа отборных пилотов 56-го FIW сопровождали доставку F-86E 62-й эскадрильи истребителей-перехватчиков в Южную Корею на борту эскортного авианосца USS Cape Esperance . Самолеты и летчики вошли в состав 4-й истребительно-перехватывающей группы на авиабазе К-14 (Кимпо) , где в основном вели боевые действия. 8 июля 1951 года, выполняя свой пятый вылет на F-86, Габрески сбил МиГ-15 , за которым последовали сбитые МиГи 2 сентября и 2 октября. [ 22 ]

51-й авиаполк истребителей-перехватчиков

[ редактировать ]

Растущая угроза МиГов против Boeing B-29 Superfortress атак бомбардировщиков вдоль реки Ялу заставила Пятые воздушные силы создать второе крыло Sabre, превратив 51-е крыло истребителей-перехватчиков с F-80 на F-86 за 10-дневный период. [ 23 ] Габрески был переведен на авиабазу К-13 (Сувон) в сопровождении большинства бывших пилотов 56-го полка FIW, приехавших с ним в Корею, и принял командование 6 ноября 1951 года. 51-я, имея всего две боевые эскадрильи, сбила 96 МиГов, что выгодно отличается от 125 у ветеранского 4-го истребительного авиаполка, у которого было три истребителя-перехватчика . Сам Габрески совершил на 3,5 больше убийств и стал реактивным асом. [ 21 ]

Он был агрессивным командиром и способствовал ожесточенному соперничеству между двумя крыльями F-86. [ 24 ] отчасти это было вызвано тем фактом, что 4-я полка также была самым ярым соперником 56-й полка во время Второй мировой войны. Хотя эта агрессивность окупилась уничтожением МиГов и завоеванием превосходства в воздухе над всей Кореей, она также привела Габрески к первому умышленному нарушению правил ведения боевых действий , которые запрещали боевые действия с МиГами над Китаем . (Силы МиГ базировались в этом мнимом убежище на протяжении всей войны.) Габрески и его коллега, бывший пилот 56-го полка, полковник Уокер М. Махурин , спланировали и выполнили миссию в начале 1952 года, в ходе которой F-86 отключили свое IFF оборудование и совершил облет двух китайских баз. [ 25 ]

Габрески также раскритиковали за плохое отношение к ведомым. Один историк, цитируя пять интервью с пилотами и неопубликованную рукопись шестого, заметил, что Габрески летал на самом быстром из доступных самолетов, и не заметил, когда его более медленные ведомые не успевали за ним. Эти пилоты, которые, как сообщается, боялись летать с ним, отметили, что его больше интересовали личные достижения, чем его ведомые. Его также критиковали за отсутствие дисциплины среди пилотов, находящихся вне дежурства, и за то, что он якобы поощрял преувеличенные заявления об убийствах. [ 26 ]

Тем не менее, как минимум трое ведомых придерживались иного мнения. 1-й лейтенант Джо Л. Кэннон из 51-го полка FIW совершил с ним более 40 вылетов и описал Габрески как наставника и «своего типа летчика-истребителя». [ 27 ] Первый лейтенант Гарри Шумейт, еще один пилот 51-го FIW, заявил, что, будучи ведомым в полете Габрески, Шумейт первым заметил МиГ-15, направлявшийся к своей базе, и Габрески сказал ему «пойти за ним», пока лидер прикрывал. [ 28 ] Пилот 4-го FIW, старший лейтенант Энтони Куленгоски, заметил:

Я продвинулся в мире ведомых, управляя крылом полковника Фрэнсиса Габрески на задании. Я был в восторге от полета на крыле этой легенды... Он был тигром и снова стал асом. Когда меня спрашивают, на кого я больше всего уважал как пилот и джентльмен за все время своих полетов, я все равно должен сказать, что это был «Габби» Габрески. Когда он возглавил 51-е крыло, он попросил меня стать командиром звена в его отряде. [ 29 ]

Капитан Роберт В. «Смитти» Смит, пилот 4-го FIW в Корее, вспоминал:

Вскоре после моего прибытия Габби управляла первым F-86E, прибывшим на базу, в симуляционном бою над полем против F-86A и сильно избила другого парня, при этом каждый спортсмен Sabre на базе был свидетелем. После приземления он проинструктировал всех пилотов и объявил, что ограниченное количество E будет зарезервировано для руководителей полетов. Я никогда не забывал его ответ, когда кто-то спросил о проблеме пребывания ведомых у лидеров. Он ответил: «Напарники должны поглощать огневую мощь», и я никогда не знал его достаточно хорошо, чтобы судить о том, есть ли у него сухое чувство юмора, но он сделал правильный выбор. Одно я знаю наверняка: Габби доказал, что он величайший в своих навыках и талантах, когда он добавил к своим 28 победам во Второй мировой войне 6,5 сбитых МИГов и стал лучшим американским истребителем-асом всех времен, и я МОЖЕТ [ sic ] добавить: он сделал это на Р-47, а не на лучшем Р-51 воздух-воздух. И на куда более мощном F-86F, пришедшем после нас, ему летать не довелось. [ 30 ]

Габрески (слева) поздравляет Уиснера

Известный пилот также опровергает часть критики. Майор Уильям Т. Уиснер был двойным асом P-51 в составе 352-го полка во время Второй мировой войны и был одним из пилотов, которых Габрески привел с собой из 56-го полка FIW в июне 1951 года. Перед вылетом 20 февраля 1952 года Габрески и у Уиснера было по четыре МиГа, признанных уничтоженными. В ходе миссии Габрески атаковал и серьёзно повредил МиГ-15, который переправился через реку Ялу в Китай. Он разорвал бой и вернулся на базу после того, как его собственный самолет был поврежден, где он назвал МиГ «вероятным сбитым». [ 21 ]

Уиснер преследовал МиГ вглубь Маньчжурии, пытаясь подтвердить убийство Габрески, но в его «Сэйбре» кончилось топливо. Он завершил перестрелку и вернулся на К-14, где подтвердил убийство Габрески, но сам не заявил об этом. Габрески столкнулся с ним и в гневе приказал ему изменить отчет о миссии, подтвердив причастность Уиснера к убийству. Уиснер отказался. Вскоре после этого Габрески отказался от своего гнева, и они оба разделили это заявление, в результате чего три дня спустя Уиснер, а не Габрески, стал первым пилотом 51-го FW, достигшим статуса реактивного аса. [ 31 ]

Габрески в кабине своего Sabre после возвращения с задания, 1952 год.

Корейский тур Габрески должен был закончиться в июне. Когда в начале апреля он приблизился к пределу своей миссии, он прекратил вести лесозаготовки, чтобы его не отстранили от командования. [ 18 ] Однако в середине мая Пятая воздушная армия отстранила его от дальнейших боевых действий, когда был сбит его заместитель командира полковник Махурин. Впоследствии Габрески был заменен полковником Джоном Митчеллом , который руководил миссией по сбитию адмирала Ямамото во время Второй мировой войны. [ 32 ]

По возвращении в Соединенные Штаты Габрески получил ключ от города от Сан-Франциско мэра Элмера Э. Робинсона ему устроили телеграфный парад по Маркет-стрит . , а 17 июня [ 33 ]

На счету Габрески 6½ сбитых МиГ-15, что делает его одним из семи американских пилотов, которые стали асом более чем в одной войне (остальные - Уиснер, полковник Харрисон Тинг , полковник Джеймс П. Хагерстром , полковник Вермонт Гаррисон , майор Джордж А. Дэвис-младший). Джон и Корпуса морской пехоты США подполковник Ф. Болт ). Официально Габрески совершил 123 боевых вылета в Корее, всего 289 за свою карьеру. Хотя он летал на многих F-86 в боях, ему был назначен самолет F-86E-10-NA 51-2740 по прозвищу «Габби». [ 21 ]

Пост-Корея

[ редактировать ]

Карьера Габрески в ВВС продолжалась еще 15 лет, в течение которых он занимал пост командира трех авиакрыльев, проработав в общей сложности почти девять лет. Его заданиями были:

Габрески ушел в отставку 1 ноября 1967 года. Согласно его официальной биографии ВВС США, он вышел на пенсию, налетав более 5000 часов, из них 4000 на самолетах.

Кредиты за воздушную победу

[ редактировать ]
ИСТОЧНИКИ: Историческое исследование ВВС 85: Кредиты ВВС США на уничтожение самолетов противника, Вторая мировая война и Историческое исследование ВВС 81: Кредиты ВВС США на уничтожение самолетов противника, Корейская война , Freeman 1993, стр. 272–273.

Военные награды

[ редактировать ]

Среди военных наград и наград Габрески: [ 34 ]

Значок командирского пилота
Крест за выдающиеся заслуги
Медаль за выдающиеся заслуги
Бронзовая гроздь дубовых листьев
Серебряная звезда с бронзовой гроздью дубовых листьев
Легион Заслуг
Серебряная гроздь дубовых листьев
Серебряная гроздь дубовых листьев
Бронзовая гроздь дубовых листьев
Бронзовая гроздь дубовых листьев
Выдающийся летающий крест с двумя серебряными и двумя бронзовыми гроздьями дубовых листьев.
Бронзовая Звезда Медаль
Серебряная гроздь дубовых листьев
Бронзовая гроздь дубовых листьев
Воздушная медаль с серебряными и бронзовыми гроздьями дубовых листьев.
Бронзовая гроздь дубовых листьев
Цитата президентского подразделения ВВС с бронзовой гроздью дубовых листьев
Награда за выдающееся подразделение ВВС
Медаль военнопленного
Бронзовая звезда
Медаль за службу обороны США с одной звездой службы
Медаль американской кампании
Бронзовая звезда
Медаль за Азиатско-Тихоокеанскую кампанию с бронзовой звездой кампании
Бронзовая звезда
Бронзовая звезда
Медаль европейско-афро-ближневосточной кампании с двумя бронзовыми звездами кампании
Медаль за победу во Второй мировой войне
Медаль оккупационной армии
Бронзовая звезда
Медаль за службу национальной обороны с одной звездой службы.
Бронзовая звезда
Бронзовая звезда
Медаль за службу в Корее с двумя бронзовыми звездами кампании
Серебряная гроздь дубовых листьев
Награда за выслугу лет в ВВС с гроздью серебряных дубовых листьев
Крест за выдающиеся заслуги перед полетом (Великобритания)
Кавалер Почетного легиона (Франция).
Военный крест с пальмой (Франция)
Croix de Guerre с Palm (Бельгия)
Польский крест доблести ( польский : Krzyż Walecznych ) (Польша)
Цитирование президентского подразделения Республики Корея
Медаль за службу Организации Объединенных Наций в Корее
Медаль за службу в Корейской войне

Перекрестное цитирование за выдающиеся заслуги

[ редактировать ]
Габрески, Фрэнсис С.
Подполковник [тогда майор] ВВС США.
61-я истребительная эскадрилья, 56-я истребительная группа, Восьмая воздушная армия
Дата действия: 26 ноября 1943 г.
Цитата:

Президент Соединенных Штатов Америки, уполномоченный Актом Конгресса от 9 июля 1918 года, с удовольствием вручает Крест за выдающиеся заслуги подполковнику (авиационный корпус), [тогдашнему майору] Фрэнсису Стэнли Габрески, Военно-воздушные силы армии США, за исключительный героизм в связи с боевыми действиями против вооруженного противника в период службы в качестве пилота истребителя Р-47 61-й истребительной эскадрильи 56-й истребительной группы 8-й воздушной армии в воздушном бою с силами противника 26 ноября 1943 года в г. Европейский театр военных действий. В этот день полковник Габрески возглавил группу истребителей P-47, выполнявшую миссию по сопровождению бомбардировщиков к целям недалеко от Ольденбурга, Германия. Совершенно не обращая внимания на связанную с этим опасность, полковник Габрески повел свое звено в прикрытие истребителей. Он лично атаковал и уничтожил передовой самолет противника и, несмотря на повреждения, полученные его самолетом от контакта с падающими частями распадающегося самолета противника, нашел и уничтожил еще один истребитель противника, прежде чем вернуться, чтобы присоединиться к своему звену для дальнейшего сопровождения бомбардировщиков. Выдающаяся и энергичная агрессивность полковника Габрески и его героическое пренебрежение своей личной безопасностью перед лицом превосходящих сил противника вдохновили его коллег-пилотов и отражают высшую заслугу ему и Вооруженным силам Соединенных Штатов. [ 35 ]

Железная дорога Лонг-Айленда

[ редактировать ]

После выхода на пенсию из ВВС Габрески работал в Grumman Aerospace попросил его до августа 1978 года. Губернатор Нью-Йорка Хью Кэри стать президентом находившейся в тяжелом финансовом положении государственной железной дороги Лонг-Айленда в попытке улучшить пригородную линию. . Кэри противостоял Демократической партии губернатора На первичных выборах его собственный вице-губернатор Марианна Крупсак и частично назначил Габрески для усиления своей избирательной кампании, основанной на польском происхождении Габрески и связях с Лонг-Айлендом . [ 36 ]

После того, что он назвал 18-месячной борьбой с правлением столичного транспортного управления , Габрески подал в отставку 26 февраля 1981 года. [ 37 ] Он заявил, что создание должности исполнительного директора и назначенного на нее лица препятствуют его усилиям по улучшению обслуживания, замене оборудования и смене руководящего состава. Однако сильная жара летом 1980 года, которая вышла из строя системы кондиционирования воздуха на пригородных линиях , очевидно, стала последней каплей, вынудившей его уйти в отставку. [ 36 ]

Личная жизнь и смерть

[ редактировать ]

У Фрэнсиса и Кей Габрески за 48 лет брака родилось девять детей. Двое из трех их сыновей окончили Академию ВВС США и стали кадровыми пилотами ВВС. [ 38 ] Его невестка Терри Л. Габрески получила звание генерал-лейтенанта в августе 2005 года и была самой высокопоставленной женщиной в ВВС США до выхода на пенсию в 2010 году. [ 39 ] Его жена погибла в результате автомобильной катастрофы, когда они оба возвращались с авиасалона в Ошкоше 6 августа 1993 года. Она была похоронена на Национальном кладбище Калвертон , в 25 милях от их дома в Дикс-Хиллз .

Габрески умер от сердечного приступа в больнице Хантингтон, Лонг-Айленд , Нью-Йорк , 31 января 2002 года и похоронен на Национальном кладбище Калвертон. [ 40 ] [ 41 ] Похороны Габрески 6 февраля прошли со всеми воинскими почестями и включали в себя пролет группы пропавших без вести на F-15E Strike Eagles из 4-го истребительного авиаполка с базы ВВС Сеймур Джонсон в Северной Каролине .

Наследие

[ редактировать ]

База ВВС округа Саффолк в Уэстгемптон-Бич, штат Нью-Йорк , которая в 1969 году стала аэропортом округа Саффолк , была переименована в аэропорт Фрэнсиса С. Габрески в 1991 году. Расположенная рядом база ВВС Национальной гвардии Нью-Йорка в аэропорту также была переименована в Air National имени Фрэнсиса С. Габрески. База охраны . В 1978 году он был занесен в Национальный зал авиационной славы . Габрески-роуд на авиабазе Шоу , Южная Каролина, названа в его честь.

эскадрилья Гражданского воздушного патруля полковника Фрэнсиса С. Габрески, расположенная в Беллпорте, штат Нью-Йорк В его честь названа .

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Бойн 2005, с. 71
  2. ^ Уэррелл 2005, с. 186
  3. ^ Бойн 2005, с. 72
  4. Существуют значительные разногласия по поводу этой цифры с RAF. Бойн заявляет «две дюжины». Фримен в «Могучей восьмой» поместил его на 13-е место. Ace-Pilots сделали это неустановленное число больше, чем 27. 18FWA, Aces и информационный бюллетень NMUSAF указывают 20
  5. ^ Фриман 1993, с. 47. Фримен и Бойн отмечают, что эту недоброжелательность не разделял ас 56FG Джерри Джонсон, дослужившийся до звания генерал-лейтенанта.
  6. ^ Фриман 2004, стр. 59, 69.
  7. ^ Фриман 2004, с. 272. Вся информация относительно его утверждений получена от Фримена и подтверждена «Историческим исследованием ВВС 85: Кредиты ВВС США на уничтожение вражеских самолетов, Вторая мировая война». Архивировано 22 мая 2006 года на сайте Wayback Machine fhra.maxwell.af.mil . Получено: 17 января 2010 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б Бойн 2005, с. 73
  9. ^ Полет Габрески 11 декабря подробно описан в Эдварда Х. Симса « книге Американские асы в великих истребительных сражениях Второй мировой войны» . Это составляет раздел 6 этого документального фильма.
  10. ^ Фриман 2000, стр. 36–38.
  11. ^ Фриман, 56-я истребительная группа , с. 46
  12. ^ Фриман 2004, с. 64, включает фотографию полета.
  13. ^ Джонсон 1958, с. 292
  14. ^ Фриман 2004, с. 56
  15. ^ Фриман 2004, с. 87
  16. ^ «Фрэнсис С. Габрески, воздушный ас времен Второй мировой войны, умер в возрасте 83 лет». Архивировано 28 сентября 2007 года в Wayback Machine The New York Times. Проверено: 12 мая 2007 г.
  17. ^ «Полковник Фрэнсис С. Габрески/» . Архивировано из оригинала 20 февраля 2007 года . Проверено 17 апреля 2016 г. Биография ВВС США. Проверено: 20 февраля 2007 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б Бойн 2005, с. 74
  19. ^ Информационный бюллетень NMUSAF. Включает вылеты RAF.
  20. ^ Фриман 1993, с. 273
  21. ^ Перейти обратно: а б с д и Информационный бюллетень NMUSAF. Архивировано 4 октября 2008 г. в Wayback Machine.
  22. ^ «Историческое исследование ВВС 81: Кредиты ВВС США на уничтожение самолетов противника, Корейская война» (PDF) . Архивировано из оригинала 16 февраля 2008 года . Проверено 11 мая 2007 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: статус исходного URL неизвестен ( ссылка ) Air University. 16 февраля 2008 г.
  23. ^ Дэвис 1998 [ нужна страница ]
  24. ^ Уэррелл 2005, с. 86.
  25. ^ Уэррелл 2005, стр. 131, 188.
  26. ^ Уэррелл 2005, с. 188. Примечание: Источники цитируются на с. 286, примечание 37. Уэррел взял интервью у 60 пилотов, и его рассказ показывает, что критика была мнением большинства.
  27. ^ Томпсон и Макларен 2002, с. 21.
  28. ^ Томпсон и Макларен 2002, с. 70.
  29. ^ Томпсон и Макларен 2002, с. 62.
  30. ^ NF-104.com «Автобиография Роберта В. Смита». nf104.com . Проверено: 14 января 2010 г.
  31. ^ Дэвис 1978, с. 27. Эпизод рассказан словами Уиснера. Уэррелл также сообщил об инциденте, используя этот источник.
  32. ^ Уэррелл 2005, стр. 187, 202.
  33. ^ "Путеводитель по фотографиям Call Bulletin Сан-Франциско , июнь 1952 года". [ постоянная мертвая ссылка ] Интернет-архив Калифорнии. Проверено: 11 мая 2007 г.
  34. ^ Оливер и Лоренц (1999). Габрески, полковник Фрэнсис С.; Награды и награды . Turner Publishing Co. ISBN издательства  9781563115042 . Проверено 29 июля 2009 г. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  35. ^ «Награды за доблесть Фрэнсису Габрески» . Военные времена . Проверено 17 ноября 2022 г.
  36. ^ Перейти обратно: а б «Фрэнсис С. Габрески». Архивировано 9 августа 2007 года в видеофактах Wayback Machine . Проверено: 12 мая 2007 г.
  37. ^ Каммингс, Джудит. «Лишён власти в 79-м, обвиняет экс-руководитель LIRR». [ постоянная мертвая ссылка ] The New York Times, 1 марта 1981 г. Дата обращения: 12 мая 2007 г.
  38. ^ Полковник. Дональд Фрэнсис Габрески (ВВС США в отставке), USAFA 1970, F-4 , F-16 пилот ; Лейтенант Полковник Фрэнсис Роберт Габрески (ВВС США в отставке), USAFA 1981, пилот Lockheed AC-130 .
  39. ^ Йейли, Джейсон. В Колумбусе, штат Огайо, отмечается «Неделя наследия ВВС» Air Force Link. Получено: 5 апреля 2016 г. Ее супруг - полковник Дональд Ф. Габрески.
  40. ^ "Внутри AF.mil: Фрэнсис С. Габрески>" ВВС США. Проверено: 14 февраля 2010 г.
  41. ^ Суонк, Линда. «Филд Фрэнсиса С. Габрески, секция 14, участок 724.» В их честь. Проверено: 13 февраля 2010 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бойн, Уолтер Дж. , «Габрески», журнал ВВС , Том. 88, № 11, ноябрь 2005 г.
  • Дэвис, Ларри. «F-86 в Корее». Крылья славы . Лондон: Aerospace Publishing Ltd., 1998. ISBN   1-86184-017-9 .
  • Дэвис, Ларри. Аллея МиГов: Воздушные бои над Кореей . Кэрроллтон, Техас: Squadron/Signal Publications, 1978. ISBN   0-89747-081-8 .
  • Габрески, Фрэнсис С. и Карл Молсворт. Габби: Жизнь летчика-истребителя . Нью-Йорк: Dell Publishing, 1992. ISBN   0-7643-0442-9 .
  • Фриман, Роджер А. 56-я истребительная группа . Ботли, Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing, 2000. ISBN   1-84176-047-1 .
  • Фриман, Роджер А. Могучая восьмая: подразделения, люди и машины - история 8-й воздушной армии США. . Сент-Пол, Миннесота: Motorbooks International, 1993. ISBN   0-87938-638-X .
  • Фриман, Роджер А. Воины волчьей стаи: история самой успешной истребительной экипировки Второй мировой войны . Лондон: Grub Street, 2009, первое издание, 2004 г. ISBN   1-904010-93-8 .
  • Джонсон, Роберт С. Тандерболт! Спартанбург, Южная Каролина: Honoribus Press, 1958. ISBN   1-885354-05-3 .
  • Макларен, Дэвид Р. Остерегайтесь молнии! 56-я истребительная группа во Второй мировой войне . Атглен, Пенсильвания: Schiffer Puiblishing, 1994. ISBN   0-88740-660-2 .
  • Оливер, Уильям Э. и Лоренц, Дуайт Л. Внутренняя семерка: история семи уникальных американских боевых «асов» во Второй мировой войне и в Корее . Падука, Кентукки: Издательская компания Turner, 1999. ISBN   978-1-56311-504-2 .
  • Олиник, Фрэнк. Звезды и решетки: дань уважения американскому асу-истребителю 1920–1973 годов . Лондон: Груб-стрит, 1995. ISBN   1-898697-17-5 .
  • Томпсон, Уоррен Э. и Дэвид Р. Макларен. Аллея МиГов: «Сейбры» против «МиГов» над Кореей . Северный филиал, Миннесота: Specialty Press, 2002. ISBN   1-58007-058-2 .
  • Уэррелл, Кеннет П. Сэйберс над МиГ-Аллеей . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института, 2005. ISBN   1-59114-933-9 .
[ редактировать ]
Предшественник Президент железной дороги Лонг-Айленда
1978–1981
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3c99635b42d5df3982e9ee79dd2c69b7__1721441580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3c/b7/3c99635b42d5df3982e9ee79dd2c69b7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gabby Gabreski - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)