Габби Габрески
Фрэнсис Стэнли Габрески | |
---|---|
![]() | |
Псевдоним(ы) | Габби |
Рожденный | Ойл-Сити, Пенсильвания , США | 28 января 1919 г.
Умер | 31 января 2002 г. Хантингтон, Нью-Йорк , США | (83 года)
Похороненный | |
Верность | Соединенные Штаты |
Услуга/ | Воздушный корпус армии США Военно-воздушные силы армии США ВВС США |
Лет службы | 1940–1967 |
Классифицировать | Полковник |
Единица | 15-я группа преследования 315-я польская истребительная эскадрилья 4-я группа истребителей-перехватчиков |
Команды | 61-я истребительная эскадрилья 55-я истребительная эскадрилья 56-я истребительная группа 51-й авиаполк истребителей-перехватчиков 354-й тактический истребительный авиаполк 18-й тактический истребительный авиаполк 52-й истребительный авиаполк |
Битвы/войны | Вторая мировая война Корейская война |
Награды | Крест за выдающиеся заслуги Армейская медаль за выдающиеся заслуги Серебряная Звезда (2) Легион Заслуг Крест за выдающиеся заслуги перед полетом (13) Бронзовая Звезда Медаль Воздушная медаль (7) |
Другая работа | Грумман Аэроспейс |
Фрэнсис Стэнли « Габби » Габрески (урожденный Францишек Станислав Габришевский ; 28 января 1919 — 31 января 2002) — американский кадровый пилот ВВС США , вышедший в отставку в звании полковника после 26 лет военной службы. Он был лучшим ВВС США и США асом-истребителем в Европе во время Второй мировой войны и асом реактивного истребителя ВВС во время Корейской войны .
Хотя Габрески наиболее известен тем, что уничтожил 34½ самолета в воздушных боях и был одним из семи боевых пилотов США, ставших асом в двух войнах, он также был одним из самых опытных руководителей ВВС. Помимо командования двумя истребительными эскадрильями, он провел шесть командирских туров на уровне группы или крыла, в том числе один в бою в Корее, в общей сложности более 11 лет командования и 15 в целом на оперативных истребительных заданиях.
После своей карьеры в ВВС Габрески возглавил Лонг-Айлендскую железную дорогу , пригородную железную дорогу, принадлежащую штату Нью-Йорк , и изо всех сил пытался улучшить ее обслуживание и финансовое состояние. Через два с половиной года он подал в отставку под давлением и ушел на полную отставку.
Ранние годы
[ редактировать ]Официальная биография ВВС Габрески гласит:
Родители Габрески эмигрировали из Фрамполя , Польша, в Ойл-Сити, штат Пенсильвания , в начале 1900-х годов. Его отец (Станислав «Стэнли» Габришевский) владел и управлял рынком, работая по 12 часов в день. Как и во многих других предприятиях, принадлежавших иммигрантам в те времена, на рынке работала вся семья. Но родители Габрески мечтали о нем, в том числе о поступлении в Университет Нотр-Дам . Он сделал это в 1938 году, но, будучи неподготовленным к настоящей академической работе, едва не потерпел неудачу на первом году обучения.
В течение первого года обучения в Нотр-Даме у Габрески появился интерес к полетам. Он брал уроки на Taylor Cub и налетал шесть часов. Однако, как следует из его автобиографии, он изо всех сил пытался летать плавно и не летал в одиночку, поскольку его инструктор Гомер Стокерт посоветовал ему «не иметь навыков пилота». [ 1 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]ВВС армии США
[ редактировать ]В начале второго года обучения в Нотр-Даме Габрески записался в Воздушный корпус армии США в качестве авиационного кадета. После призыва в армию США в Питтсбурге он прошел начальную летную подготовку в авиационном колледже Паркс , недалеко от Ист-Сент-Луиса, штат Иллинойс , летая на Stearman PT-17 . Габрески был посредственным стажером и был вынужден пройти отборочный заезд во время начальной подготовки, чтобы продолжить обучение. [ 2 ]
Он прошел базовую летную подготовку на авиабазе Гюнтер армейской в Алабаме на Vultee BT-13 и прошел повышение квалификации в Максвелл Филд в Алабаме на североамериканском AT-6 Texan . Габрески получил свое крыло и звание младшего лейтенанта воздушного корпуса в марте 1941 года, а затем отплыл на Гавайи на борту SS Washington, чтобы выполнить свое первое задание.

Внешние видео | |
---|---|
![]() Габби Габрески | |
![]() |
Назначенный летчиком-истребителем в 45-ю эскадрилью преследования 15-й группы преследования на армейском аэродроме Уиллер , Гавайи , 2-й лейтенант Габрески тренировался как на Curtiss P-36 Hawk , так и на более новом Curtiss P-40 Warhawk . Он встретил свою будущую жену Кэтрин «Кей» Кокран на Гавайях и обручился вскоре после нападения японцев на Перл-Харбор . Во время этого боя Габрески присоединился к нескольким членам своей эскадрильи на истребителях P-36 в попытке перехватить нападавших, но японцы отступили. Весной и летом 1942 года Габрески оставался в 45-й (переименованной в 45-ю истребительную эскадрилью в мае 1942 года), тренируясь на более новых моделях P-40 и Bell P-39 Airacobras , которые подразделение начало получать.
Он внимательно следил за сообщениями о битве за Британию и роли, которую сыграли в ней эскадрильи польских ВВС , особенно легендарная 303-я польская истребительная эскадрилья . Он был обеспокоен тем, что в США не так много опытных летчиков-истребителей. Это натолкнуло его на мысль: поскольку польские эскадрильи доказали свою боеспособность в составе Королевских ВВС, а сам он был польского происхождения и говорил по-польски, он предложил служить офицером связи с польскими эскадрильями, чтобы перенять их опыт. Идея была одобрена, и в сентябре 1942 года он уехал с Гавайев в Вашингтон, округ Колумбия , где получил звание капитана .
обязанность Королевских ВВС
[ редактировать ]В октябре Габрески явился в VIII истребительное командование 8-й воздушной армии в Англии , где в то время располагался новый штаб-квартира. После длительного периода бездействия он попытался организовать дежурство в 303-й эскадрилье, но это подразделение было выведено из строя на время отдыха. Вместо этого в январе 1943 года его направили в 315-ю эскадрилью (Демблин) британских ВВС Нортхолт .
Габрески управлял новым Supermarine Spitfire Mark IX, патрулируя Ла -Манш . Впервые он столкнулся с сопротивлением Люфтваффе 3 февраля, когда группа Фокке-Вульфов Fw 190 прыгнула на его эскадрилью. Слишком взволнованный, чтобы совершить «убийство», Габрески узнал, что во время миссии ему нужно сохранять спокойствие, и этот урок сослужил ему хорошую службу позже на войне. Позже он с большим уважением отзывался о польских летчиках и уроках, которые они ему преподали. Всего Габрески совершил с поляками 20 вылетов, один раз приняв участие в боевых действиях. [ 3 ] [ 4 ]
56-я истребительная группа
[ редактировать ]27 февраля 1943 года Габрески вошел в состав 56-й истребительной группы на самолете Republic P-47 Thunderbolt , приписанном к 61-й истребительной эскадрилье , и быстро стал командиром звена. На него сразу же возмутились многие его коллеги-пилоты, и тот факт, что он был самоуверенным и откровенным, мало что облегчил ситуацию. [ 5 ] В мае, вскоре после того, как группа перебралась в Королевские ВВС Хейлсворт и вступила в бой, Габрески получил звание майора.
9 июня он принял командование 61-й истребительной эскадрильей, когда ее командир был повышен до заместителя командира группы. Это также вызвало к нему неприязнь, поскольку на него перепрыгнули еще два старших пилота. [ 6 ] Эта неприязнь вскоре обострилась, когда оба этих человека погибли в бою 26 июня и не утихали до тех пор, пока он не зафиксировал свое первое засчитанное убийство: Fw 190 возле Дре , Франция , 24 августа 1943 года. [ 7 ] Его первое убийство предвещало критику, которая преследовала его на протяжении всей его боевой карьеры, когда его ведомые жаловались, что его атака была проведена слишком поспешно, чтобы позволить им также вступить в бой. [ 8 ]
26 ноября 1943 года 56-й ФГ было поручено прикрывать отход бомбардировщиков Boeing B-17 Flying Fortress, бомбивших Бремен , Германия . Прибывшие P-47 обнаружили бомбардировщики, подвергшиеся сильной атаке возле Ольденбурга , и бросились в бой. Габрески записал свои четвертое и пятое убийства и стал асом , но 11 декабря был на грани смерти. [ 9 ] когда снаряд 20-мм (0,79 дюйма) пушки застрял в его двигателе, не взорвавшись, разрушив его турбокомпрессор . [ 10 ] Из-за нехватки топлива и боеприпасов Габрески перехитрил Bf 109 , пока ему не удалось произвести очередь по его P-47, выведя из строя двигатель. Однако Габрески оставался в самолете до тех пор, пока он не взлетел на меньшей высоте, где турбокомпрессор не понадобился. [ 8 ]

В ноябре 1943 года командира группы 56-го полка полковника Хуберта Земке на два месяца сменил в командовании полковник Роберт Ландри, штабной офицер VIII ФК. Из-за неопытности Лэндри боевые задачи 56-го полка поочередно возглавляли заместитель командира подполковник Дэвид К. Шиллинг и Габрески, исполнявший обязанности заместителя оперативного офицера группы. Когда 19 января 1944 года Земке возобновил командование, Габрески отказался от командования 61-м полком. [ 11 ]
В феврале 1944 года Габрески привел в 56-й полк двух польских пилотов, которые летали с ним в 1943 году во время службы в ВВС Великобритании, в том числе будущего командира эскадрильи асов USAAF Болеслава «Майка» Гладыча . При поддержке Габреского и для того, чтобы восполнить нехватку опытных пилотов, вызванную тем, что многие ветераны завершили свой тур, 61-й полк в апреле принял в эскадрилью еще пять пилотов польских ВВС как «Польский звен». [ 12 ]
Общее количество побед Габрески неуклонно росло всю зиму 1943–44. К 27 марта у него было 18 победных очков и шесть миссий с несколькими убийствами, чтобы занять третье место в «гонке асов», которая развернулась в VIII истребительном командовании. За следующие два месяца он сбил еще только один самолет, за это время два пилота, опередившие его (майоры Роберт С. Джонсон и Уокер М. Махурин , также из 56-го полка), были отправлены домой. [ 13 ]
В апреле 1944 года 56-й полк перешёл в RAF Boxted , а Габрески получил звание подполковника . Он возобновил командование 61-м ПС, когда его командир был переведен в штаб VIII ФК. [ 14 ]

22 мая Габрески сбил три Fw 190 над аэродромом на северо-западе Германии. он сравнял с Джонсоном звание ведущего аса на Европейском театре военных действий 27 июня Эдди Рикенбакера (при этом превзойдя рекорд времен Первой мировой войны ), а 5 июля 1944 года стал ведущим асом Америки на ETO с его результатом из 28 уничтоженных, что соответствует общему количеству подтвержденных на момент побед лучшего американского аса Тихоокеанского театра военных действий Ричарда Бонга . Эту сумму никогда не превышал ни один американский пилот, сражавшийся с Люфтваффе . [ 15 ]
Военнопленный
[ редактировать ]20 июля 1944 года Габрески достиг 300-часового лимита боевого времени для летчиков-истребителей 8-й воздушной армии и ждал самолета, который вернет его в Соединенные Штаты в отпуск и на новое назначение. Он уже посоветовал Кей Кокрану приступить к планированию свадьбы, а его родной город Ойл-Сити, штат Пенсильвания, собрал 2000 долларов на свадебный подарок в ожидании его возвращения. [ 16 ]
Однако Габрески обнаружил, что миссия по сопровождению бомбардировщика в Рассельхайм , Германия, и вместо того, чтобы сесть в транспорт, он попросил «полетить еще один». на это утро запланирована [ 17 ] Вернувшись с задания, Габрески заметил Heinkel He 111, припаркованный на аэродроме в Нидермендиге, Германия, и сбил свой самолет для атаки.
Он был недоволен своим первым обстрелом He 111 и дал задний ход для второго захода. Когда его трассеры пролетели над припаркованным бомбардировщиком, он опустил нос своего «Тандерболта», чтобы отрегулировать его, и его пропеллер задел взлетно-посадочную полосу, погнув законцовки. [ 18 ] Из-за повреждения его двигатель сильно вибрировал, и ему пришлось совершить аварийную посадку. Затем Габрески убежал в близлежащий лес и пять дней избегал плена. После попадания в плен его допрашивал обергефрейтер Ханнс Шарф . В конце концов его отправили в Шталаг Люфт I.
Габрески совершил 166 боевых вылетов, и ВВС США официально зачислили ему, что 28 самолетов были уничтожены в воздушных боях и 3 - на земле. [ 19 ] За время службы в 56-м полку ему было присвоено пять P-47, ни один из которых он не назвал, но все они имели идентификационные коды фюзеляжа HV: A. [ 20 ]
Карьера в ВВС США
[ редактировать ]После репатриации Габрески вернулся в США и 11 июня 1945 года женился на Кей Кокран. После 90-дневного отпуска для восстановления сил он стал начальником секции испытаний истребителей в Райт-Филд , штат Огайо, и одновременно прошел подготовку летчиков-испытателей. в своей инженерной летно-испытательной школе. В апреле 1946 года он оставил службу, проработал в компании Douglas Aircraft год , затем был отозван на действительную военную службу в апреле 1947 года, чтобы командовать 55-й истребительной эскадрильей на 20-й истребительной группы базе ВВС Шоу , Южная Каролина. [ 21 ]

Его командование 55-м полком было недолгим. В сентябре 1947 года ВВС отправили его в Колумбийский университет для получения степени и изучения русского языка . В июне 1949 года он получил степень бакалавра политических наук . Он немедленно вернулся к полетам, став командиром своего бывшего подразделения, 56-й истребительной группы, которая теперь летает на F-80 Shooting Stars на базе ВВС Селфридж , штат Мичиган . Командуя 56-м полком, Габрески руководил преобразованием подразделения в North American F-86 Sabre и 11 марта 1950 года получил звание полковника. [ 21 ]
Корейская война
[ редактировать ]Он участвовал в воздушных боях снова во время Корейской войны . В июне 1951 года он и группа отборных пилотов 56-го FIW сопровождали доставку F-86E 62-й эскадрильи истребителей-перехватчиков в Южную Корею на борту эскортного авианосца USS Cape Esperance . Самолеты и летчики вошли в состав 4-й истребительно-перехватывающей группы на авиабазе К-14 (Кимпо) , где в основном вели боевые действия. 8 июля 1951 года, выполняя свой пятый вылет на F-86, Габрески сбил МиГ-15 , за которым последовали сбитые МиГи 2 сентября и 2 октября. [ 22 ]
51-й авиаполк истребителей-перехватчиков
[ редактировать ]Растущая угроза МиГов против Boeing B-29 Superfortress атак бомбардировщиков вдоль реки Ялу заставила Пятые воздушные силы создать второе крыло Sabre, превратив 51-е крыло истребителей-перехватчиков с F-80 на F-86 за 10-дневный период. [ 23 ] Габрески был переведен на авиабазу К-13 (Сувон) в сопровождении большинства бывших пилотов 56-го полка FIW, приехавших с ним в Корею, и принял командование 6 ноября 1951 года. 51-я, имея всего две боевые эскадрильи, сбила 96 МиГов, что выгодно отличается от 125 у ветеранского 4-го истребительного авиаполка, у которого было три истребителя-перехватчика . Сам Габрески совершил на 3,5 больше убийств и стал реактивным асом. [ 21 ]
Он был агрессивным командиром и способствовал ожесточенному соперничеству между двумя крыльями F-86. [ 24 ] отчасти это было вызвано тем фактом, что 4-я полка также была самым ярым соперником 56-й полка во время Второй мировой войны. Хотя эта агрессивность окупилась уничтожением МиГов и завоеванием превосходства в воздухе над всей Кореей, она также привела Габрески к первому умышленному нарушению правил ведения боевых действий , которые запрещали боевые действия с МиГами над Китаем . (Силы МиГ базировались в этом мнимом убежище на протяжении всей войны.) Габрески и его коллега, бывший пилот 56-го полка, полковник Уокер М. Махурин , спланировали и выполнили миссию в начале 1952 года, в ходе которой F-86 отключили свое IFF оборудование и совершил облет двух китайских баз. [ 25 ]
Габрески также раскритиковали за плохое отношение к ведомым. Один историк, цитируя пять интервью с пилотами и неопубликованную рукопись шестого, заметил, что Габрески летал на самом быстром из доступных самолетов, и не заметил, когда его более медленные ведомые не успевали за ним. Эти пилоты, которые, как сообщается, боялись летать с ним, отметили, что его больше интересовали личные достижения, чем его ведомые. Его также критиковали за отсутствие дисциплины среди пилотов, находящихся вне дежурства, и за то, что он якобы поощрял преувеличенные заявления об убийствах. [ 26 ]
Тем не менее, как минимум трое ведомых придерживались иного мнения. 1-й лейтенант Джо Л. Кэннон из 51-го полка FIW совершил с ним более 40 вылетов и описал Габрески как наставника и «своего типа летчика-истребителя». [ 27 ] Первый лейтенант Гарри Шумейт, еще один пилот 51-го FIW, заявил, что, будучи ведомым в полете Габрески, Шумейт первым заметил МиГ-15, направлявшийся к своей базе, и Габрески сказал ему «пойти за ним», пока лидер прикрывал. [ 28 ] Пилот 4-го FIW, старший лейтенант Энтони Куленгоски, заметил:
Я продвинулся в мире ведомых, управляя крылом полковника Фрэнсиса Габрески на задании. Я был в восторге от полета на крыле этой легенды... Он был тигром и снова стал асом. Когда меня спрашивают, на кого я больше всего уважал как пилот и джентльмен за все время своих полетов, я все равно должен сказать, что это был «Габби» Габрески. Когда он возглавил 51-е крыло, он попросил меня стать командиром звена в его отряде. [ 29 ]
Капитан Роберт В. «Смитти» Смит, пилот 4-го FIW в Корее, вспоминал:
Вскоре после моего прибытия Габби управляла первым F-86E, прибывшим на базу, в симуляционном бою над полем против F-86A и сильно избила другого парня, при этом каждый спортсмен Sabre на базе был свидетелем. После приземления он проинструктировал всех пилотов и объявил, что ограниченное количество E будет зарезервировано для руководителей полетов. Я никогда не забывал его ответ, когда кто-то спросил о проблеме пребывания ведомых у лидеров. Он ответил: «Напарники должны поглощать огневую мощь», и я никогда не знал его достаточно хорошо, чтобы судить о том, есть ли у него сухое чувство юмора, но он сделал правильный выбор. Одно я знаю наверняка: Габби доказал, что он величайший в своих навыках и талантах, когда он добавил к своим 28 победам во Второй мировой войне 6,5 сбитых МИГов и стал лучшим американским истребителем-асом всех времен, и я МОЖЕТ [ sic ] добавить: он сделал это на Р-47, а не на лучшем Р-51 воздух-воздух. И на куда более мощном F-86F, пришедшем после нас, ему летать не довелось. [ 30 ]

Известный пилот также опровергает часть критики. Майор Уильям Т. Уиснер был двойным асом P-51 в составе 352-го полка во время Второй мировой войны и был одним из пилотов, которых Габрески привел с собой из 56-го полка FIW в июне 1951 года. Перед вылетом 20 февраля 1952 года Габрески и у Уиснера было по четыре МиГа, признанных уничтоженными. В ходе миссии Габрески атаковал и серьёзно повредил МиГ-15, который переправился через реку Ялу в Китай. Он разорвал бой и вернулся на базу после того, как его собственный самолет был поврежден, где он назвал МиГ «вероятным сбитым». [ 21 ]
Уиснер преследовал МиГ вглубь Маньчжурии, пытаясь подтвердить убийство Габрески, но в его «Сэйбре» кончилось топливо. Он завершил перестрелку и вернулся на К-14, где подтвердил убийство Габрески, но сам не заявил об этом. Габрески столкнулся с ним и в гневе приказал ему изменить отчет о миссии, подтвердив причастность Уиснера к убийству. Уиснер отказался. Вскоре после этого Габрески отказался от своего гнева, и они оба разделили это заявление, в результате чего три дня спустя Уиснер, а не Габрески, стал первым пилотом 51-го FW, достигшим статуса реактивного аса. [ 31 ]

Корейский тур Габрески должен был закончиться в июне. Когда в начале апреля он приблизился к пределу своей миссии, он прекратил вести лесозаготовки, чтобы его не отстранили от командования. [ 18 ] Однако в середине мая Пятая воздушная армия отстранила его от дальнейших боевых действий, когда был сбит его заместитель командира полковник Махурин. Впоследствии Габрески был заменен полковником Джоном Митчеллом , который руководил миссией по сбитию адмирала Ямамото во время Второй мировой войны. [ 32 ]
По возвращении в Соединенные Штаты Габрески получил ключ от города от Сан-Франциско мэра Элмера Э. Робинсона ему устроили телеграфный парад по Маркет-стрит . , а 17 июня [ 33 ]
На счету Габрески 6½ сбитых МиГ-15, что делает его одним из семи американских пилотов, которые стали асом более чем в одной войне (остальные - Уиснер, полковник Харрисон Тинг , полковник Джеймс П. Хагерстром , полковник Вермонт Гаррисон , майор Джордж А. Дэвис-младший). Джон и Корпуса морской пехоты США подполковник Ф. Болт ). Официально Габрески совершил 123 боевых вылета в Корее, всего 289 за свою карьеру. Хотя он летал на многих F-86 в боях, ему был назначен самолет F-86E-10-NA 51-2740 по прозвищу «Габби». [ 21 ]
Пост-Корея
[ редактировать ]Карьера Габрески в ВВС продолжалась еще 15 лет, в течение которых он занимал пост командира трех авиакрыльев, проработав в общей сложности почти девять лет. Его заданиями были:
- Начальник отдела боевых действий Управления генерального инспектора - база ВВС Нортон , Калифорния (июль 1952 г. - июнь 1954 г.)
- Студент Военно-воздушного колледжа — база ВВС Максвелл , Алабама (1954–1955).
- Заместитель начальника штаба штаба Девятых ВВС — база ВВС Шоу , Южная Каролина (июль 1955 — август 1956)
- Командир 342-го истребительного крыла - база ВВС Миртл-Бич , Южная Каролина (10 сентября 1956 г. - 19 ноября 1956 г.) (дезактивирован перед вводом в эксплуатацию и заменен 354-м TFW)
- Командир 354-го тактического истребительного авиаполка ( F-100 Super Sabre ) - база ВВС Миртл-Бич, Южная Каролина (19 ноября 1956 г. - 13 июля 1960 г.)
- Командир 18-го тактического истребительного авиаполка (F-100) — авиабаза Кадена , Окинава (8 августа 1960 г. - 19 июня 1962 г.)
- Директор секретариата штаба Тихоокеанских ВВС — база ВВС Хикам , Гавайи (июль 1962 — июль 1963)
- Генеральный инспектор Тихоокеанских ВВС - база ВВС Хикам, Гавайи (июль 1963 г. - август 1964 г.)
- Командир 52-го истребительного авиаполка (ПВО) ( McDonnell F-101 Voodoo ) — база ВВС округа Саффолк , Нью-Йорк (17 августа 1964 г. – 31 октября 1967 г.)
Габрески ушел в отставку 1 ноября 1967 года. Согласно его официальной биографии ВВС США, он вышел на пенсию, налетав более 5000 часов, из них 4000 на самолетах.
Кредиты за воздушную победу
[ редактировать ]Хроника воздушных побед |
---|
- ИСТОЧНИКИ: Историческое исследование ВВС 85: Кредиты ВВС США на уничтожение самолетов противника, Вторая мировая война и Историческое исследование ВВС 81: Кредиты ВВС США на уничтожение самолетов противника, Корейская война , Freeman 1993, стр. 272–273.
Военные награды
[ редактировать ]Среди военных наград и наград Габрески: [ 34 ]
Перекрестное цитирование за выдающиеся заслуги
[ редактировать ]
- Габрески, Фрэнсис С.
- Подполковник [тогда майор] ВВС США.
- 61-я истребительная эскадрилья, 56-я истребительная группа, Восьмая воздушная армия
- Дата действия: 26 ноября 1943 г.
- Цитата:
Президент Соединенных Штатов Америки, уполномоченный Актом Конгресса от 9 июля 1918 года, с удовольствием вручает Крест за выдающиеся заслуги подполковнику (авиационный корпус), [тогдашнему майору] Фрэнсису Стэнли Габрески, Военно-воздушные силы армии США, за исключительный героизм в связи с боевыми действиями против вооруженного противника в период службы в качестве пилота истребителя Р-47 61-й истребительной эскадрильи 56-й истребительной группы 8-й воздушной армии в воздушном бою с силами противника 26 ноября 1943 года в г. Европейский театр военных действий. В этот день полковник Габрески возглавил группу истребителей P-47, выполнявшую миссию по сопровождению бомбардировщиков к целям недалеко от Ольденбурга, Германия. Совершенно не обращая внимания на связанную с этим опасность, полковник Габрески повел свое звено в прикрытие истребителей. Он лично атаковал и уничтожил передовой самолет противника и, несмотря на повреждения, полученные его самолетом от контакта с падающими частями распадающегося самолета противника, нашел и уничтожил еще один истребитель противника, прежде чем вернуться, чтобы присоединиться к своему звену для дальнейшего сопровождения бомбардировщиков. Выдающаяся и энергичная агрессивность полковника Габрески и его героическое пренебрежение своей личной безопасностью перед лицом превосходящих сил противника вдохновили его коллег-пилотов и отражают высшую заслугу ему и Вооруженным силам Соединенных Штатов. [ 35 ]
Железная дорога Лонг-Айленда
[ редактировать ]После выхода на пенсию из ВВС Габрески работал в Grumman Aerospace попросил его до августа 1978 года. Губернатор Нью-Йорка Хью Кэри стать президентом находившейся в тяжелом финансовом положении государственной железной дороги Лонг-Айленда в попытке улучшить пригородную линию. . Кэри противостоял Демократической партии губернатора На первичных выборах его собственный вице-губернатор Марианна Крупсак и частично назначил Габрески для усиления своей избирательной кампании, основанной на польском происхождении Габрески и связях с Лонг-Айлендом . [ 36 ]
После того, что он назвал 18-месячной борьбой с правлением столичного транспортного управления , Габрески подал в отставку 26 февраля 1981 года. [ 37 ] Он заявил, что создание должности исполнительного директора и назначенного на нее лица препятствуют его усилиям по улучшению обслуживания, замене оборудования и смене руководящего состава. Однако сильная жара летом 1980 года, которая вышла из строя системы кондиционирования воздуха на пригородных линиях , очевидно, стала последней каплей, вынудившей его уйти в отставку. [ 36 ]
Личная жизнь и смерть
[ редактировать ]У Фрэнсиса и Кей Габрески за 48 лет брака родилось девять детей. Двое из трех их сыновей окончили Академию ВВС США и стали кадровыми пилотами ВВС. [ 38 ] Его невестка Терри Л. Габрески получила звание генерал-лейтенанта в августе 2005 года и была самой высокопоставленной женщиной в ВВС США до выхода на пенсию в 2010 году. [ 39 ] Его жена погибла в результате автомобильной катастрофы, когда они оба возвращались с авиасалона в Ошкоше 6 августа 1993 года. Она была похоронена на Национальном кладбище Калвертон , в 25 милях от их дома в Дикс-Хиллз .
Габрески умер от сердечного приступа в больнице Хантингтон, Лонг-Айленд , Нью-Йорк , 31 января 2002 года и похоронен на Национальном кладбище Калвертон. [ 40 ] [ 41 ] Похороны Габрески 6 февраля прошли со всеми воинскими почестями и включали в себя пролет группы пропавших без вести на F-15E Strike Eagles из 4-го истребительного авиаполка с базы ВВС Сеймур Джонсон в Северной Каролине .
Наследие
[ редактировать ]База ВВС округа Саффолк в Уэстгемптон-Бич, штат Нью-Йорк , которая в 1969 году стала аэропортом округа Саффолк , была переименована в аэропорт Фрэнсиса С. Габрески в 1991 году. Расположенная рядом база ВВС Национальной гвардии Нью-Йорка в аэропорту также была переименована в Air National имени Фрэнсиса С. Габрески. База охраны . В 1978 году он был занесен в Национальный зал авиационной славы . Габрески-роуд на авиабазе Шоу , Южная Каролина, названа в его честь.
эскадрилья Гражданского воздушного патруля полковника Фрэнсиса С. Габрески, расположенная в Беллпорте, штат Нью-Йорк В его честь названа .
См. также
[ редактировать ]- Ричард Бонг , летчик-истребитель ВВС США.
- Эммет (Циклон) Дэвис , летчик-истребитель ВВС США/ВВС США.
- Джордж Эндрю Дэвис-младший , летчик-истребитель ВВС США/ВВС США.
- Джозеф Фосс , летчик-истребитель Корпуса морской пехоты
- Дэвид МакКэмпбелл , летчик-истребитель ВМФ.
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Бойн 2005, с. 71
- ^ Уэррелл 2005, с. 186
- ^ Бойн 2005, с. 72
- ↑ Существуют значительные разногласия по поводу этой цифры с RAF. Бойн заявляет «две дюжины». Фримен в «Могучей восьмой» поместил его на 13-е место. Ace-Pilots сделали это неустановленное число больше, чем 27. 18FWA, Aces и информационный бюллетень NMUSAF указывают 20
- ^ Фриман 1993, с. 47. Фримен и Бойн отмечают, что эту недоброжелательность не разделял ас 56FG Джерри Джонсон, дослужившийся до звания генерал-лейтенанта.
- ^ Фриман 2004, стр. 59, 69.
- ^ Фриман 2004, с. 272. Вся информация относительно его утверждений получена от Фримена и подтверждена «Историческим исследованием ВВС 85: Кредиты ВВС США на уничтожение вражеских самолетов, Вторая мировая война». Архивировано 22 мая 2006 года на сайте Wayback Machine fhra.maxwell.af.mil . Получено: 17 января 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бойн 2005, с. 73
- ^ Полет Габрески 11 декабря подробно описан в Эдварда Х. Симса « книге Американские асы в великих истребительных сражениях Второй мировой войны» . Это составляет раздел 6 этого документального фильма.
- ^ Фриман 2000, стр. 36–38.
- ^ Фриман, 56-я истребительная группа , с. 46
- ^ Фриман 2004, с. 64, включает фотографию полета.
- ^ Джонсон 1958, с. 292
- ^ Фриман 2004, с. 56
- ^ Фриман 2004, с. 87
- ^ «Фрэнсис С. Габрески, воздушный ас времен Второй мировой войны, умер в возрасте 83 лет». Архивировано 28 сентября 2007 года в Wayback Machine The New York Times. Проверено: 12 мая 2007 г.
- ^ «Полковник Фрэнсис С. Габрески/» . Архивировано из оригинала 20 февраля 2007 года . Проверено 17 апреля 2016 г. Биография ВВС США. Проверено: 20 февраля 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бойн 2005, с. 74
- ^ Информационный бюллетень NMUSAF. Включает вылеты RAF.
- ^ Фриман 1993, с. 273
- ^ Перейти обратно: а б с д и Информационный бюллетень NMUSAF. Архивировано 4 октября 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ «Историческое исследование ВВС 81: Кредиты ВВС США на уничтожение самолетов противника, Корейская война» (PDF) . Архивировано из оригинала 16 февраля 2008 года . Проверено 11 мая 2007 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: статус исходного URL неизвестен ( ссылка ) Air University. 16 февраля 2008 г. - ^ Дэвис 1998 [ нужна страница ]
- ^ Уэррелл 2005, с. 86.
- ^ Уэррелл 2005, стр. 131, 188.
- ^ Уэррелл 2005, с. 188. Примечание: Источники цитируются на с. 286, примечание 37. Уэррел взял интервью у 60 пилотов, и его рассказ показывает, что критика была мнением большинства.
- ^ Томпсон и Макларен 2002, с. 21.
- ^ Томпсон и Макларен 2002, с. 70.
- ^ Томпсон и Макларен 2002, с. 62.
- ^ NF-104.com «Автобиография Роберта В. Смита». nf104.com . Проверено: 14 января 2010 г.
- ^ Дэвис 1978, с. 27. Эпизод рассказан словами Уиснера. Уэррелл также сообщил об инциденте, используя этот источник.
- ^ Уэррелл 2005, стр. 187, 202.
- ^ "Путеводитель по фотографиям Call Bulletin Сан-Франциско , июнь 1952 года". [ постоянная мертвая ссылка ] Интернет-архив Калифорнии. Проверено: 11 мая 2007 г.
- ^ Оливер и Лоренц (1999). Габрески, полковник Фрэнсис С.; Награды и награды . Turner Publishing Co. ISBN издательства 9781563115042 . Проверено 29 июля 2009 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ «Награды за доблесть Фрэнсису Габрески» . Военные времена . Проверено 17 ноября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Фрэнсис С. Габрески». Архивировано 9 августа 2007 года в видеофактах Wayback Machine . Проверено: 12 мая 2007 г.
- ^ Каммингс, Джудит. «Лишён власти в 79-м, обвиняет экс-руководитель LIRR». [ постоянная мертвая ссылка ] The New York Times, 1 марта 1981 г. Дата обращения: 12 мая 2007 г.
- ^ Полковник. Дональд Фрэнсис Габрески (ВВС США в отставке), USAFA 1970, F-4 , F-16 пилот ; Лейтенант Полковник Фрэнсис Роберт Габрески (ВВС США в отставке), USAFA 1981, пилот Lockheed AC-130 .
- ^ Йейли, Джейсон. В Колумбусе, штат Огайо, отмечается «Неделя наследия ВВС» Air Force Link. Получено: 5 апреля 2016 г. Ее супруг - полковник Дональд Ф. Габрески.
- ^ "Внутри AF.mil: Фрэнсис С. Габрески>" ВВС США. Проверено: 14 февраля 2010 г.
- ^ Суонк, Линда. «Филд Фрэнсиса С. Габрески, секция 14, участок 724.» В их честь. Проверено: 13 февраля 2010 г.
Библиография
[ редактировать ]- Бойн, Уолтер Дж. , «Габрески», журнал ВВС , Том. 88, № 11, ноябрь 2005 г.
- Дэвис, Ларри. «F-86 в Корее». Крылья славы . Лондон: Aerospace Publishing Ltd., 1998. ISBN 1-86184-017-9 .
- Дэвис, Ларри. Аллея МиГов: Воздушные бои над Кореей . Кэрроллтон, Техас: Squadron/Signal Publications, 1978. ISBN 0-89747-081-8 .
- Габрески, Фрэнсис С. и Карл Молсворт. Габби: Жизнь летчика-истребителя . Нью-Йорк: Dell Publishing, 1992. ISBN 0-7643-0442-9 .
- Фриман, Роджер А. 56-я истребительная группа . Ботли, Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing, 2000. ISBN 1-84176-047-1 .
- Фриман, Роджер А. Могучая восьмая: подразделения, люди и машины - история 8-й воздушной армии США. . Сент-Пол, Миннесота: Motorbooks International, 1993. ISBN 0-87938-638-X .
- Фриман, Роджер А. Воины волчьей стаи: история самой успешной истребительной экипировки Второй мировой войны . Лондон: Grub Street, 2009, первое издание, 2004 г. ISBN 1-904010-93-8 .
- Джонсон, Роберт С. Тандерболт! Спартанбург, Южная Каролина: Honoribus Press, 1958. ISBN 1-885354-05-3 .
- Макларен, Дэвид Р. Остерегайтесь молнии! 56-я истребительная группа во Второй мировой войне . Атглен, Пенсильвания: Schiffer Puiblishing, 1994. ISBN 0-88740-660-2 .
- Оливер, Уильям Э. и Лоренц, Дуайт Л. Внутренняя семерка: история семи уникальных американских боевых «асов» во Второй мировой войне и в Корее . Падука, Кентукки: Издательская компания Turner, 1999. ISBN 978-1-56311-504-2 .
- Олиник, Фрэнк. Звезды и решетки: дань уважения американскому асу-истребителю 1920–1973 годов . Лондон: Груб-стрит, 1995. ISBN 1-898697-17-5 .
- Томпсон, Уоррен Э. и Дэвид Р. Макларен. Аллея МиГов: «Сейбры» против «МиГов» над Кореей . Северный филиал, Миннесота: Specialty Press, 2002. ISBN 1-58007-058-2 .
- Уэррелл, Кеннет П. Сэйберс над МиГ-Аллеей . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института, 2005. ISBN 1-59114-933-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Отчеты о боевых действиях и заявлениях P-47 , фотостатистики 16 отчетов Габрески о заявлениях времен Второй мировой войны.
- Полковник Фрэнсис С. Габрески - полигон 18-го истребительного авиаполка
- Полковник Фрэнсис «Габби» Габрески - сайт асов Второй мировой войны
- Полковник Фрэнсис С. Габрески - сайт истории ВВС США
- Изображения последнего P-47D Габрески
- Информационный бюллетень Габрески, Национальный музей ВВС США.
- Полковник Фрэнсис Габрески Top ETO Thunderbolt Ace - картина 28-го убийства и фотографии.
- 1919 рождений
- 2002 смертей
- Жители Ойл-Сити, штат Пенсильвания.
- Американцы польского происхождения
- Американские летающие асы времен Второй мировой войны
- Летающие асы Американско-Корейской войны
- Военнопленные времен Второй мировой войны, удерживаемые Германией
- Лауреаты Креста за выдающиеся заслуги (США)
- Обладатели медали за выдающиеся заслуги (армия США)
- Обладатели Серебряной Звезды
- Кавалеры ордена Почетного легиона
- Лауреаты Креста за выдающиеся заслуги перед полетом (США)
- Обладатели Воздушной медали
- Американские военнопленные во Второй мировой войне
- Рыцари Почетного легиона
- Лауреаты Креста за выдающиеся заслуги перед полетом (Великобритания)
- Лауреаты Croix de guerre (Бельгия).
- Лауреаты Croix de Guerre 1939–1945 (Франция).
- Кавалеры Креста Доблести (Польша)
- Пилоты ВВС США времен Второй мировой войны
- Офицеры ВВС США
- Выпускники Колумбийского университета
- Люди с железной дороги Лонг-Айленда
- Руководители американских железных дорог 20-го века
- Выпускники Университета Нотр-Дам
- Выпускники Школы летчиков-испытателей ВВС США.
- Призывники Национального Зала авиационной славы
- Похороны на Национальном кладбище Калвертон
- Рекордсмены американской авиации
- Военнослужащие из Пенсильвании
- Полковники ВВС США