Jump to content

Военный корабль США Венанго

История
Соединенные Штаты
Имя Военный корабль США Венанго
Тезка Округ Венанго, Пенсильвания
Строитель Судостроительная компания Северной Каролины , Уилмингтон, Северная Каролина
Заложен 6 июня 1944 г.
Запущен 9 августа 1944 г.
Введен в эксплуатацию 2 января 1945 г.
Выведен из эксплуатации 18 апреля 1946 г.
Переименован
  • СС Летающий Орел
  • СС Южная Звезда
  • СС Анна
пораженный 1 мая 1946 г.
Почести и
награды
1 боевая звезда (Вторая мировая война)
Судьба
  • Продан в торговую службу в феврале 1947 г.
  • Списан в феврале 1971 г.
Общие характеристики
Класс и тип «Толланд » класса Атакующий грузовой корабль
Смещение 13 910 длинных тонн (14 133 т) в полном объеме
Длина 459 футов 2 дюйма (139,95 м)
Луч 63 фута (19 м)
Черновик 26 футов 4 дюйма (8,03 м)
Скорость 16,5 узлов (30,6 км/ч; 19,0 миль в час)
Дополнить 247
Вооружение

USS Venango (AKA-82) «Толланд», класса ударный грузовой корабль находившийся на вооружении ВМС США с 1945 по 1946 год. Он был продан в коммерческую эксплуатацию и списан в 1971 году.

Венанго был назван в честь округа Венанго, штат Пенсильвания . Заложен как корабль типа C2-S-AJ3 по контракту Морской комиссии (корпус MC 1391) 6 июня 1944 года в Уилмингтоне, Северная Каролина , судостроительной компанией Северной Каролины ; спущен на воду 9 августа 1944 г.; спонсируется мисс Аланой Джейн Мэттес; ненадолго принят на вооружение с 25 по 30 августа 1944 года, когда его буксировали в гавань Нью-Йорка для переоборудования компанией Bethlehem Steel Co., Хобокен, Нью-Джерси; и вступил в строй 2 января 1945 года.

Вторая мировая война, 1945 год.

[ редактировать ]

После испытаний в проливе Лонг-Айленд и тренировок в Чесапикском заливе новый ударный грузовой корабль отправился в путь из Норфолка 2 февраля ; прошел через Панамский канал 8-го числа; и достиг Перл-Харбора в день рождения Вашингтона . Там она явилась в Тихоокеанские десантные силы для службы в составе 63-й транспортной дивизии (TransDiv). Она начала разгрузку грузов 27-го числа и на следующий день была переведена в 56-ю TransDiv.

После разгрузки груза, который она взяла на себя в Норфолке, Венанго 4 марта направилась к армейскому транспортному пирсу 26 в Гонолулу и начала принимать груз для предстоящего нападения на Окинаву . 14-го числа она погрузила войска, технику и снаряжение 82-го армейского батальона связи. На следующий день она отправилась к перевалочному пункту в Маршаллах . 23-го числа она бросила якорь в Эниветоке ; затем, 25-го числа, снова двинулся в путь и направился к Западным Каролинским островам. 29-го числа у Улити он преодолел тайфун — сильный ветер и сильные шквалы — а на следующий день вошел в лагуну и бросил якорь. С элементами оперативной группы 55.8, двигавшимися в строю из четырех колонн, она покинула Улити во второй половине дня 13-го числа и направилась к Рюкюсу .

Около рассвета 17 апреля наблюдатели на атакующем грузовом корабле заметили Окинаву по правому борту корабля, примерно в 16 милях от него. Позже тем же утром он бросил якорь у Окинавы и в 18:30 начал разгрузку своих лодок. В последующие дни Венанго продолжал выгружать войска, грузы и оборудование 82-го батальона связи. Часто на рассвете и в сумерках вызов в общий штаб предупреждал всех о том, что поблизости находятся вражеские воздушные налетчики. Хотя Венанго не заметил японских самолетов, вражеские рейдеры поразили многочисленные близлежащие наземные цели, когда грузовой корабль стоял на якоре у Окинавы. 22 апреля он покинул Рюкю и достиг Сайпана 27-го .

1 мая он перешел с якорной стоянки в док в гавани Танапаг для погрузки оборудования и грузов 21-го военно-морского строительного батальона для транспортировки на Окинаву. Два дня спустя она покинула Сайпан в составе конвоя и 27-го числа вступила в Накафусуку-Ван. Последующие дни были отмечены многочисленными предупреждениями о воздушных налетах. Через час после полуночи 31 мая «Венанго» начала выгрузку груза. Частые оповещения продолжались, когда она опорожнила трюмы. 3 июня японский бомбардировщик врезался в транспортную зону; а на следующий день Венанго совершил экстренный вылет с торговым конвоем из шести кораблей, чтобы переждать приближающийся тайфун. Однако тайфун не обрушился на Окинаву; и Венанго вернулся в Накагусуку Ван 5-го числа и возобновил разгрузку. 6-го числа активизировались действия; а наблюдатели на грузовом корабле стали свидетелями воздушной атаки, в ходе которой минные заградители «Гарри Ф. Бауэр» (DM-26) и «Дж. Уильям Диттер» (DM-31) сбили шесть японских самолетов, несмотря на серьезные повреждения обоих кораблей камикадзе .

Венанго покинула Окинаву в составе конвоя 19 июня и направилась через Сайпан в Перл-Харбор, куда прибыла 29 июня. 7 июля она переместила швартовку в гавань Гонолулу. Там она погрузила разные грузы, в том числе пиво, пиломатериалы, цемент и деготь, а затем 13-го числа отправилась в путь и самостоятельно направилась к Западным Каролинским островам . В тот же день повреждение главного двигателя заставило ее изменить курс; а 14-го числа она вернулась в Перл-Харбор для ремонта.

Атакующий грузовой корабль снова покинул остров Оаху 23 числа, самостоятельно проследовал через Улити и прибыл в Гидрограф-банк в Палаусе 6 августа . Стоя на якоре между Пелелиу и Ангауром , он загрузил груз и отправился в путь поздно вечером следующего дня. он вошел в залив Лейте Утром 9 августа , разгрузился и встал на якорь на рейде Гуйуань у Самара 15 августа, когда Япония капитулировала.

Послевоенная деятельность, 1945–1946 гг.

[ редактировать ]

Выгрузив остаток груза, 8-й армии 1 сентября он начал принимать войска и технику . Находясь на пути 3-го числа, он бросил якорь в Манильском заливе 5-го числа; затем, два дня спустя, присоединился к вылету 24-й транспортной эскадрильи (ТрансРон), направлявшейся в Иокогаму .

Рано утром 13 числа корабли выстроились в единую колонну и направились в Токийский залив . «Венанго» пришвартовался в Иокогаме, чтобы разгрузить свой груз, и 18-го числа пережил тайфун. На следующий день она покинула Токийский залив вместе с «ТрансРоном 24» и взяла курс на Гуам . Она прибыла в гавань Апра 23 числа, погрузила грузы 3-й морской пехоты , 6-й дивизии морской пехоты и 30-го числа взяла курс в составе конвоя на Китай . 12 октября он пришвартовался в Циндао и начал разгрузку груза. Все еще в компании с TransRon 24, он покинул побережье Китая 17 октября и бросил якорь в Манильском заливе 23 октября. В ноябре она перевезла части 52-й китайской армии из Хайфона в Циньхуандао , Китай; затем, 20-го числа, он вышел из Бохайского залива у Таку и взял курс на западное побережье Соединенных Штатов. Рано утром 6 декабря он вошел в пролив Хуан-де-Фука и во второй половине дня пришвартовался на военно-морской базе в Сиэтле и высадил пассажиров. После ремонта он отправился в путь 1 февраля 1946 года и прошел через Из Сан-Франциско и Панамского канала в Норфолк, куда она прибыла 25-го числа.

Вывод из эксплуатации и судьба

[ редактировать ]

Он был выведен из эксплуатации в Норфолке 18 апреля 1946 года; и 22 апреля она была возвращена Управлению военного судоходства . Ее имя было исключено из Списка ВМФ 1 мая 1946 года.


Проданный Waterman Steamship Corporation , он работал в Мобиле, штат Алабама , начиная с 1947 года. В марте 1952 года он был переведен в Isbrandtsen Steamship Company и более 10 лет работал в Нью-Йорке под названием SS Flying Eagle . 31 августа 1962 года Исбрандцен продал судно компании American Export Lines. American Export и Isbrandtsen объединились в конгломерат 8 июня 1964 года, в результате чего она вошла в состав недавно объединенной American Export-Isbrandtsen Lines. Он был снова продан компании Valmar Shipping 21 ноября 1968 года за сумму 957 818 долларов США и переименован в SS Southern Star . 17 февраля он был продан греческой группе «Полемброс» и переименован в SS Anna ; в это время ей также был присвоен флаг Панамы. Старый АКА был продан в последний раз в феврале 1971 года и впоследствии списан в Бильбао, Испания .

Венанго получил одну боевую звезду за службу во Второй мировой войне .

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b329303fd4136dd361702726248a0800__1700262540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b3/00/b329303fd4136dd361702726248a0800.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Venango - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)