Военный корабль США Венанго
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя | Военный корабль США Венанго |
Тезка | Округ Венанго, Пенсильвания |
Строитель | Судостроительная компания Северной Каролины , Уилмингтон, Северная Каролина |
Заложен | 6 июня 1944 г. |
Запущен | 9 августа 1944 г. |
Введен в эксплуатацию | 2 января 1945 г. |
Выведен из эксплуатации | 18 апреля 1946 г. |
Переименован |
|
пораженный | 1 мая 1946 г. |
Почести и награды | 1 боевая звезда (Вторая мировая война) |
Судьба |
|
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Толланд » класса Атакующий грузовой корабль |
Смещение | 13 910 длинных тонн (14 133 т) в полном объеме |
Длина | 459 футов 2 дюйма (139,95 м) |
Луч | 63 фута (19 м) |
Черновик | 26 футов 4 дюйма (8,03 м) |
Скорость | 16,5 узлов (30,6 км/ч; 19,0 миль в час) |
Дополнить | 247 |
Вооружение |
|
USS Venango (AKA-82) — «Толланд», класса ударный грузовой корабль находившийся на вооружении ВМС США с 1945 по 1946 год. Он был продан в коммерческую эксплуатацию и списан в 1971 году.
История
[ редактировать ]Венанго был назван в честь округа Венанго, штат Пенсильвания . Заложен как корабль типа C2-S-AJ3 по контракту Морской комиссии (корпус MC 1391) 6 июня 1944 года в Уилмингтоне, Северная Каролина , судостроительной компанией Северной Каролины ; спущен на воду 9 августа 1944 г.; спонсируется мисс Аланой Джейн Мэттес; ненадолго принят на вооружение с 25 по 30 августа 1944 года, когда его буксировали в гавань Нью-Йорка для переоборудования компанией Bethlehem Steel Co., Хобокен, Нью-Джерси; и вступил в строй 2 января 1945 года.
Вторая мировая война, 1945 год.
[ редактировать ]После испытаний в проливе Лонг-Айленд и тренировок в Чесапикском заливе новый ударный грузовой корабль отправился в путь из Норфолка 2 февраля ; прошел через Панамский канал 8-го числа; и достиг Перл-Харбора в день рождения Вашингтона . Там она явилась в Тихоокеанские десантные силы для службы в составе 63-й транспортной дивизии (TransDiv). Она начала разгрузку грузов 27-го числа и на следующий день была переведена в 56-ю TransDiv.
После разгрузки груза, который она взяла на себя в Норфолке, Венанго 4 марта направилась к армейскому транспортному пирсу 26 в Гонолулу и начала принимать груз для предстоящего нападения на Окинаву . 14-го числа она погрузила войска, технику и снаряжение 82-го армейского батальона связи. На следующий день она отправилась к перевалочному пункту в Маршаллах . 23-го числа она бросила якорь в Эниветоке ; затем, 25-го числа, снова двинулся в путь и направился к Западным Каролинским островам. 29-го числа у Улити он преодолел тайфун — сильный ветер и сильные шквалы — а на следующий день вошел в лагуну и бросил якорь. С элементами оперативной группы 55.8, двигавшимися в строю из четырех колонн, она покинула Улити во второй половине дня 13-го числа и направилась к Рюкюсу .
Около рассвета 17 апреля наблюдатели на атакующем грузовом корабле заметили Окинаву по правому борту корабля, примерно в 16 милях от него. Позже тем же утром он бросил якорь у Окинавы и в 18:30 начал разгрузку своих лодок. В последующие дни Венанго продолжал выгружать войска, грузы и оборудование 82-го батальона связи. Часто на рассвете и в сумерках вызов в общий штаб предупреждал всех о том, что поблизости находятся вражеские воздушные налетчики. Хотя Венанго не заметил японских самолетов, вражеские рейдеры поразили многочисленные близлежащие наземные цели, когда грузовой корабль стоял на якоре у Окинавы. 22 апреля он покинул Рюкю и достиг Сайпана 27-го .
1 мая он перешел с якорной стоянки в док в гавани Танапаг для погрузки оборудования и грузов 21-го военно-морского строительного батальона для транспортировки на Окинаву. Два дня спустя она покинула Сайпан в составе конвоя и 27-го числа вступила в Накафусуку-Ван. Последующие дни были отмечены многочисленными предупреждениями о воздушных налетах. Через час после полуночи 31 мая «Венанго» начала выгрузку груза. Частые оповещения продолжались, когда она опорожнила трюмы. 3 июня японский бомбардировщик врезался в транспортную зону; а на следующий день Венанго совершил экстренный вылет с торговым конвоем из шести кораблей, чтобы переждать приближающийся тайфун. Однако тайфун не обрушился на Окинаву; и Венанго вернулся в Накагусуку Ван 5-го числа и возобновил разгрузку. 6-го числа активизировались действия; а наблюдатели на грузовом корабле стали свидетелями воздушной атаки, в ходе которой минные заградители «Гарри Ф. Бауэр» (DM-26) и «Дж. Уильям Диттер» (DM-31) сбили шесть японских самолетов, несмотря на серьезные повреждения обоих кораблей камикадзе .
Венанго покинула Окинаву в составе конвоя 19 июня и направилась через Сайпан в Перл-Харбор, куда прибыла 29 июня. 7 июля она переместила швартовку в гавань Гонолулу. Там она погрузила разные грузы, в том числе пиво, пиломатериалы, цемент и деготь, а затем 13-го числа отправилась в путь и самостоятельно направилась к Западным Каролинским островам . В тот же день повреждение главного двигателя заставило ее изменить курс; а 14-го числа она вернулась в Перл-Харбор для ремонта.
Атакующий грузовой корабль снова покинул остров Оаху 23 числа, самостоятельно проследовал через Улити и прибыл в Гидрограф-банк в Палаусе 6 августа . Стоя на якоре между Пелелиу и Ангауром , он загрузил груз и отправился в путь поздно вечером следующего дня. он вошел в залив Лейте Утром 9 августа , разгрузился и встал на якорь на рейде Гуйуань у Самара 15 августа, когда Япония капитулировала.
Послевоенная деятельность, 1945–1946 гг.
[ редактировать ]Выгрузив остаток груза, 8-й армии 1 сентября он начал принимать войска и технику . Находясь на пути 3-го числа, он бросил якорь в Манильском заливе 5-го числа; затем, два дня спустя, присоединился к вылету 24-й транспортной эскадрильи (ТрансРон), направлявшейся в Иокогаму .
Рано утром 13 числа корабли выстроились в единую колонну и направились в Токийский залив . «Венанго» пришвартовался в Иокогаме, чтобы разгрузить свой груз, и 18-го числа пережил тайфун. На следующий день она покинула Токийский залив вместе с «ТрансРоном 24» и взяла курс на Гуам . Она прибыла в гавань Апра 23 числа, погрузила грузы 3-й морской пехоты , 6-й дивизии морской пехоты и 30-го числа взяла курс в составе конвоя на Китай . 12 октября он пришвартовался в Циндао и начал разгрузку груза. Все еще в компании с TransRon 24, он покинул побережье Китая 17 октября и бросил якорь в Манильском заливе 23 октября. В ноябре она перевезла части 52-й китайской армии из Хайфона в Циньхуандао , Китай; затем, 20-го числа, он вышел из Бохайского залива у Таку и взял курс на западное побережье Соединенных Штатов. Рано утром 6 декабря он вошел в пролив Хуан-де-Фука и во второй половине дня пришвартовался на военно-морской базе в Сиэтле и высадил пассажиров. После ремонта он отправился в путь 1 февраля 1946 года и прошел через Из Сан-Франциско и Панамского канала в Норфолк, куда она прибыла 25-го числа.
Вывод из эксплуатации и судьба
[ редактировать ]Он был выведен из эксплуатации в Норфолке 18 апреля 1946 года; и 22 апреля она была возвращена Управлению военного судоходства . Ее имя было исключено из Списка ВМФ 1 мая 1946 года.
Проданный Waterman Steamship Corporation , он работал в Мобиле, штат Алабама , начиная с 1947 года. В марте 1952 года он был переведен в Isbrandtsen Steamship Company и более 10 лет работал в Нью-Йорке под названием SS Flying Eagle . 31 августа 1962 года Исбрандцен продал судно компании American Export Lines. American Export и Isbrandtsen объединились в конгломерат 8 июня 1964 года, в результате чего она вошла в состав недавно объединенной American Export-Isbrandtsen Lines. Он был снова продан компании Valmar Shipping 21 ноября 1968 года за сумму 957 818 долларов США и переименован в SS Southern Star . 17 февраля он был продан греческой группе «Полемброс» и переименован в SS Anna ; в это время ей также был присвоен флаг Панамы. Старый АКА был продан в последний раз в феврале 1971 года и впоследствии списан в Бильбао, Испания .
Награды
[ редактировать ]Венанго получил одну боевую звезду за службу во Второй мировой войне .
Ссылки
[ редактировать ]- В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
- История корабля на NavSource.org
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотогалерея военного корабля США Венанго в NavSource Naval History
- 51 год АКА