Jump to content

Военный корабль США Вудфорд

История
Соединенные Штаты
Имя Военный корабль США Вудфорд
Тезка
Строитель Судостроительная компания Северной Каролины , Уилмингтон, Северная Каролина
Заложен 17 июля 1944 г.
Запущен 5 октября 1944 г.
Введен в эксплуатацию 3 марта 1945 г.
Выведен из эксплуатации 1 мая 1946 г.
Переименован
  • СС Сюзанна
  • СС Раппаханнок
пораженный 8 мая 1946 г.
Судьба
  • Продан в торговую службу 31 октября 1947 г.
  • Списан 19 мая 1973 г.
Общие характеристики
Класс и тип «Толланд » класса Атакующий грузовой корабль
Смещение 13 910 длинных тонн (14 133 т) в полном объеме
Длина 459 футов 2 дюйма (139,95 м)
Луч 63 фута (19 м)
Черновик 26 футов 4 дюйма (8,03 м)
Скорость 16,5 узлов (30,6 км/ч; 19,0 миль в час)
Дополнить 395
Вооружение

USS Woodford (AKA-86) «Толланд», класса ударный грузовой корабль находившийся на вооружении ВМС США с 1945 по 1946 год. Он был продан в коммерческую эксплуатацию и списан в 1973 году.

Вудфорд был назван в честь округов в Иллинойсе и Кентукки . Заложен как корабль типа C2-S-AJ3 по контракту Морской комиссии (корпус MC 1399) 17 июля 1944 года в Уилмингтоне, Северная Каролина , судостроительной компанией Северной Каролины ; спущен на воду 5 октября 1944 г.; спонсируется г-жой Рут Э. Макиннис, женой Дж. Фрэнка Макинниса, который отвечал за строительство всех кораблей Морской комиссии, построенных на восточном побережье; и введен в эксплуатацию 19 октября. Торговый буксир Rescue отбуксировал Вудфорд в Хобокен , штат Нью-Джерси, для переоборудования на верфи Todd Shipyard Corp. для службы ВМФ. Он был введен в эксплуатацию на верфи Тодд 3 марта 1945 года.

Вторая мировая война, 1945 год.

[ редактировать ]

После первоначальных испытаний в проливе Лонг-Айленд , проверки в Чесапикском заливе , доступности после проверки на военно-морской верфи Норфолка , дальнейших испытаний и еще одной доступности, 19 апреля Вудфорд сообщил на Оперативной базе ВМФ (NOB) в Норфолке , чтобы взять на себя ее первый груз. После загрузки атакующий грузовой корабль отправился в путь 28 апреля и направился к Панамскому каналу , на первом этапе своего путешествия в Тихий океан.

Переход Вудфорд ( в сопровождении высокоскоростного транспорта «Рунелс» APD-85) прошел без происшествий до начала 1 мая, когда «Рунелс» установил звуковой контакт. Пока ее эскорт пытался установить контакт, « Вудфорд» отправился в общие помещения и начал маневр уклонения. Позже оба корабля вышли из каюты, когда Рунелс потерял контакт и не смог его восстановить.

Вудфорд прошел через Панамский канал 3 мая и провел два дня в Бальбоа, а затем направился в Перл-Харбор в компании с подводными лодками « Бегущий» (SS-476) , «Море» (SS-300) и «Карп» (SS-338) . По пути корабли проводили совместные учения, обмениваясь офицерами между кораблями через различные промежутки времени, чтобы каждый из них мог наблюдать за учениями с разных точек зрения.

Кроме того, по пути корабли получили известие о том, что президент Гарри С. Трумэн объявил 8 мая 1945 года « Днем Победы », ознаменовав победоносное завершение войны с Германией. Как Вудфорда . вспоминал командир : «Хотя волнующие новости были встречены на борту Вудфорда с радостью, радость была окрашена мыслью о том, что, в конце концов, впереди ждет потрясающая работа»

В конце концов 20 мая Вудфорд достигла Перл-Харбора, где выгрузила свой груз. Неделю спустя она перебралась в Гонолулу , где взяла на себя груз, отмеченный как «высокий приоритет» — боеприпасы, предназначенные для 10-й армии на Окинаве . После загрузки Вудфорд 2 июня самостоятельно отправился к Маршаллам , но по пути был перенаправлен на Каролины .

Достигнув Улити 14 июня, Вудфорд впоследствии присоединился к конвою UOK-27, направлявшемуся на Окинаву, но снова был перенаправлен – на этот раз на Кераму Ретто , чтобы дождаться приказа о выгрузке своего «высокоприоритетного» груза. В течение трех недель, с 24 июня по 15 июля, ударный грузовой корабль с грузом боеприпасов все еще находился в трюмах и простоял на рейде этой группы небольших островов. За время своего пребывания она 21 раз заходила в общие помещения из-за тревог или реальных атак противника — неудобная ситуация для корабля, нагруженного боеприпасами.

Наконец пришел приказ – но не разгружаться ни на Окинаве, ни на Кераме Ретто. Вместо этого Вудфорду было приказано отойти на Марианские острова и разгрузиться на Гуаме . Атакующий грузовой корабль 15 июля снялся с якоря в Керама-Ретто и направился к Марианским островам с конвоем ОКС-14. Достигнув Сайпана 21 числа, Вудфорд через неделю самостоятельно проследовал к Гуаму и Агана 29 числа бросил якорь в заливе . Там, перегрузив боеприпасы в грузовики-амфибии ( DUKW ), Вудфорд наконец выгрузила опасный груз.

По завершении разгрузки атакующий грузовой корабль немедленно вернулся на Сайпан в ожидании дальнейших распоряжений. Там в 09:00 15 августа Вудфорд получил известие о капитуляции японцев. Тогда на якорной стоянке царило столпотворение. Вудфорда Командир рассказывал, что «свистки и сирены раздавались взрывами хриплой радости, заглушая радостные крики тысяч людей».

Послевоенная деятельность, 1945–1946 гг.

[ редактировать ]

Через два дня после капитуляции Вудфорд отплыл на Филиппины и достиг Лейте 20-го числа . Там она присоединилась к 13-й транспортной эскадрилье (TransRon) 53-й транспортной дивизии (TransDiv). Вскоре после этого TransRon 13 перебралась в Себу и погрузила людей и технику Американской дивизии - части сил, которые должны были оккупировать столицу бывшего врага.

Вудфорд и ее супруги впоследствии отплыли в Токийский залив , достигнув этого водоема 8 сентября 1945 года – через шесть дней после официальной церемонии капитуляции Японии на борту линкора « Миссури» . Она высадила свои войска и разгрузила груз, прежде чем вернуться на Филиппины с TransDiv 53. Вернувшись в Лейте 16 сентября, корабль отделил свою первую группу моряков, направлявшихся домой и имеющих право на увольнение, прежде чем отправиться в путь, чтобы самостоятельно проследовать на Себу, чтобы начать принимать на борт войска до прибытия остальной части Трансдивизии 53.

Нагруженный боевыми силами людьми и техникой 77-й армейской дивизии , Вудфорд вернулся в японские воды с 53-й Трансдивизией и доставил эти войска и их оборудование в Отару на острове Хоккайдо , прибыв туда 5 октября. По завершении этой операции она вернулась на Филиппины.

Вудфорд оставался на Дальнем Востоке до декабря. перебрасывала тыловые части 3-го десантного корпуса – 30-й строительный батальон (SeaBees) и 32-й специальный строительный батальон – из залива Сан-Педро, Лейте, в Таку В период с 27 октября по 4 ноября она вместе с TransDiv 37 , Китай. в одиночку направляется на Гуам для разгрузки груза. Оттуда 4 декабря она направилась в Сасебо , на острове Кюсю , Япония.

Войдя в гавань Сасебо 8 декабря, корабль стоял там на якоре до 10 декабря, а затем подошёл к причалу. Там она погрузила части 5-й дивизии морской пехоты и их оборудование для переброски на западное побережье Соединенных Штатов. Однако отход корабля с Дальнего Востока не обошелся без элементов «голливудского триллера». Офицеры разведки раскрыли то, что, по их мнению, было японскими планами саботажа, которые предписывали Вудфорду разрушения после полуночи 13 декабря. Не рискуя, что это открытие было мистификацией, Вудфорд соответственно удвоила дежурство, укомплектовала свои орудия и прожекторы, а также достала карабины и пистолеты-пулеметы Томпсона . Как позднее сообщал командир корабля: «Цена всенощного бдения, к счастью, уже не была, однако тогда потерей сна для всех рук; ни выстрела не было сделано, ни диверсанта не обнаружено».

В 11:00 14 декабря, с вымпелом, направляющимся домой, на багре, Вудфорд вышел в море, чтобы начать переход длиной 6047 миль в Сан-Диего ; и она достигла пункта назначения в последний день 1945 года. После выгрузки груза и высадки пассажиров «Вудфорд» прошел рейсовой ремонт в Сан-Франциско до февраля 1946 года, прежде чем отправиться к восточному побережью Соединенных Штатов.

Вывод из эксплуатации и судьба

[ редактировать ]

Пройдя Панамский канал он прибыл в порт Норфолк , 25 февраля . Вудфорд ненадолго переехала в Нью-Йорк, а затем 7 марта вернулась в Норфолк, чтобы быть дезактивированной в 5-м военно-морском округе ; 1 мая 1946 года Вудфорд был выведен из эксплуатации. Неделю спустя, 8 мая, ее имя было исключено из списка ВМФ 10 мая ; и он был возвращен Управлению военного судоходства (WSA) Морской комиссии и поставлен на стоянку вместе со многими своими сестрами в группе Джеймс Ривер резервного флота .

Бывший военный корабль США « Вудфорд» был приобретен у Морской администрации компанией AH Bull Steamship Co. из Нью-Йорка 31 октября 1947 года и переименован в SS Suzanne . Приобретенное компанией Westmount Shipping Co. (также из Нью-Йорка) 14 декабря 1965 года и переименованное в SS Rappahannock , судно до 1973 года выполняло услуги по перевозке генеральных грузов. 19 мая 1973 года оно было в последний раз продано компании Sing Cheng Yung Iron & Сталь Тайваня и разобрана на металлолом.

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Фолк, Уинстон (ок. 2000 г.). Сага о Вудфорде: биография корабля . США: Уинстон Фолк.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3816a5bdcea5b114c157d3e2e6ab9676__1725094020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/38/76/3816a5bdcea5b114c157d3e2e6ab9676.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Woodford - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)