Военный корабль США Толланд
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США Толланд |
Тезка | Округ Толланд, Коннектикут |
Строитель | Судостроительная компания Северной Каролины , Уилмингтон, Северная Каролина |
Заложен | 22 апреля 1944 г. |
Запущен | 26 июня 1944 г. |
Введен в эксплуатацию | 4 сентября 1944 г. |
Выведен из эксплуатации | 1 июля 1946 г. |
Переименован |
|
пораженный | 19 июля 1946 г. |
Псевдоним(а) | Могучая буква «Т» |
Почести и награды | 2 боевые звезды (Вторая мировая война) |
Судьба |
|
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Толланд » класса Атакующий грузовой корабль |
Смещение | 13 910 длинных тонн (14 133 т) в полном объеме |
Длина | 459 футов 2 дюйма (139,95 м) |
Луч | 63 фута (19 м) |
Черновик | 26 футов 4 дюйма (8,03 м) |
Скорость | 16,5 узлов (30,6 км/ч; 19,0 миль в час) |
Дополнить | 375 |
Вооружение |
|
USS Tolland (AKA-64) был головным кораблем своего класса ударных грузовых кораблей ВМС США . Названный в честь округа Толланд, штат Коннектикут , он предназначался для перевозки военных грузов и десантных судов , а также для использования последних для высадки оружия, припасов и морской пехоты на берега противника во время десантных операций . USS Tolland прослужил в строю 21 месяц.
«Толланд» был заложен как корабль типа C2-S-AJ3 по контракту Морской комиссии (корпус MC 1385) 22 апреля 1944 года в Уилмингтоне, Северная Каролина, судостроительной компанией Северной Каролины ; спущен на воду 26 июня 1944 г.; спонсируется мисс Беверли Пиблз; передан ВМФ по кредитному чартеру 13 августа 1944 г.; и введен в строй в Чарльстоне, Южная Каролина , 4 сентября 1944 года.
История обслуживания
[ редактировать ]Вторая мировая война, 1944–1945 гг.
[ редактировать ]Назначенный в оперативную группу 29.7, Толланд покинул Хэмптон-Роудс 14 октября , направляясь на Гавайи , пересек Панамский канал 21 октября и прибыл в Перл-Харбор 5 ноября.
Следующий месяц корабль посвятил десантным маневрам и учениям у острова Мауи, а затем 6 декабря направился обратно на западное побережье и через шесть дней зашел в порт. Вернувшись в Перл-Харбор 23 декабря, корабль провел Рождество и Новый год в гавайских водах, прежде чем приступить к дальнейшей подготовке к боевым действиям в Тихом океане.
Дневные и ночные учения продолжались всю третью неделю января 1945 года, когда экипаж корабля оттачивал свои навыки погрузки и разгрузки грузов, управления лодкой и зенитной артиллерийской стрельбы. 27 января Толланд отправился в путь вместе с оперативной группой 53, направляясь в Эниветок с морской пехотой 5-й дивизии морской пехоты и строительным батальоном или подразделением Сиби .
После коротких остановок в Эниветоке и 19 Сайпане февраля Толланд встал на якорь у Иводзимы, чтобы начать десятидневную разгрузку. После того, как первоначальная высадка высадилась благодаря хорошей погоде, сильные приливы затруднили последующие операции поддержки. Несмотря на эти естественные препятствия, операции продолжались. В жестоких приливных условиях на крутых пляжах три корабельных LCVP и один LCM затонули, но люди на борту были спасены. Один беспилотный корабль-амфибия пробил гребной винт, а японский снаряд задел радиоантенну, причинив кораблю единственный ущерб. Двадцать пять морских пехотинцев, раненых на берегу в тяжелых боях с фанатичными японскими защитниками, были эвакуированы на корабль для оказания медицинской помощи, пока корабль стоял у плацдарма.
Звезды и полосы гордо реяли над горой Сурибати , когда силы морской пехоты захватили остров после ожесточенных боев. Толланд и ее товарищи по эскадрилье АКА покинули Бонины на период ожидания, обучения, снабжения и ремонта, в то время как американские войска готовились к штурму острова, находящегося на шаг ближе к самой японской родине — Окинаве . прибыл в сухой док в Эспириту-Санто В конце февраля Толланд , затем погрузил с боем армейской части 27-й дивизии и очистил Новые Гебриды 1 апреля 1945 года , направляясь к Рюкюсу .
Когда Керама Ретто был захвачен ранее в ходе кампании на Окинаве, Толланд прибыл 9 апреля и стал на якорь в качестве плавучего резерва вместе с Оперативной группой 53. Американские войска выдержали ужасающие воздушные атаки японских защитников, которые теперь почти превратились в этот последний оборонительный пост на самом острове. порог. Экипаж атакующего грузового корабля часами стоял в общих каютах — днем и ночью — некоторые спали и ели на своих местах во время затишья в бою, чтобы быть на много шагов ближе к своим орудиям при звуке тревоги. В ходе одной из 22 воздушных атак, произошедших во время ее восьмидневного базирования у Окинавы, Бетти « » . 12 апреля орудия Толланда сбили японский бомбардировщик 15 апреля « Оскар » пролетел низко над транспортной зоной, привлекая к себе огонь и кружась в огне, в то время как Толланд и другие корабли разделили гибель.
Отправившись из Рюкюса 16 апреля, Толланд проследовала через Сайпан в Улити и участвовала в почти непрерывных учениях и учениях до 14 мая, когда ей было приказано отправиться в Ангаур на островах Палау . Загрузив тяжелые орудия вскоре после прибытия, он отправился на Филиппины разгрузить свой груз в Себу , чтобы 24 мая , а затем перебраться в Субик-Бей и стать там на якорь на три недели обслуживания и обучения.
После периода отдыха в Субик-Бей корабль проследовал в Манилу , где оставался с 22 по 28 июня. Затем она направилась в Лейте , где погрузила войска, транспортные средства и технику 323-й армейской дивизии для обучения десантированию.
К этому времени подготовка к вторжению в Японию шла быстрыми темпами. По оценкам фанатичного и самоубийственного японского сопротивления, прогнозировались астрономические потери как для защитников, так и для захватчиков, с прогнозами неисчислимых разрушений. Соответственно, мощные воздушные атаки американских B-29 наносили удары по ключевым японским целям, в то время как подразделения американских и британских военно-морских сил часто приближались к берегу, бомбардируя цели на береговой линии.
Весь июль Толланд и ее сестры занимались подготовкой к планируемому вторжению в Японию, проводя учения в Субик-Бей и заливе Лингаен . Пока штурмовой транспорт находился в Лингаене, пришло известие, что американские B-29 сбросили атомные бомбы на Хиросиму и Нагасаки . Япония, находящаяся под сильным давлением со всех сторон и окруженная армадами морских и воздушных сил, 15 августа 1945 года капитулировала.
После короткой остановки в Субик-Бей с 17 по 19 августа Толланд 20-го числа проследовала в залив Батангас на Лусоне , а затем направилась в Токио , где она присутствовала, когда японские представители подписывали официальные документы о капитуляции на палубе линкора USS. Миссури .
Послевоенная деятельность, 1945–1946 гг.
[ редактировать ]Вернувшись на Филиппины, корабль 2 сентября прибыл в Замбоангу армейской , где погрузил на борт подразделения 41-й дивизии для перевозки в Куре , Япония, для службы в оккупационных силах союзников. Доставив продовольствие в Маниле после доставки армейских войск, она погрузила части 52-й китайской армии в Тонкинский залив , Французский Индокитай , и переправила их в Чиньвантао , Китай , у подножия Великой стены .
14 ноября «Толланд» покинул Таку , Китай, и направил свой нос в сторону дома, прибыв в Сиэтл 20 ноября 1945 года в составе оперативной группы 78.19.6 и оставаясь на северо-западе Тихого океана до 28 февраля 1946 года, когда корабль отправился в Порт-Уэнеме .
11 марта 1946 года с грузом, загруженным на борт, предназначенным для Гуама , Толланд покинул западное побережье. Она прибыла в гавань Апра 27 марта и оставалась там до 20 апреля, а затем отбыла в Панаму . Зайдя в порт Бальбоа 13 мая, он прошел транзитом через Панамский канал и 14 мая явился к главнокомандующему Атлантическим флотом. Покинув воды Панамы 16 числа, он проследовал в сторону Хэмптон-Роудс и прибыл в Норфолк 21 мая.
Вывод из эксплуатации и продажа
[ редактировать ]«Толланд» был выведен из эксплуатации 1 июля 1946 года и возвращен Управлению военного судоходства 2 июля. Семнадцать дней спустя, 19 июля 1946 года, ее имя было исключено из Списка ВМФ .
Приобретенный Luckenbach Steamship Co., он был переименован в SS Edgar F. Luckenbach 3 октября 1947 года и служил под флагом этой компании во второй половине 1959 года, пока не был куплен в октябре 1959 года компанией States Marine Line и переименован в SS Blue Grass State . После одиннадцати лет перевозки грузов для морской пехоты штата он был продан 6 ноября 1970 года, переименован в SS Reliance Cordiality и сменил флаг Панамы. Менее чем через год ее в последний раз продали на металлолом и разобрали в Гаосюне, Тайвань, в июне 1971 года.
Награды
[ редактировать ]Толланд получила две боевые звезды за службу во время Второй мировой войны на Иводзиме и Окинаве.
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
- История корабля в NavSource
Внешние ссылки
[ редактировать ]