Jump to content

Военный корабль США « Тиррелл »

История
Соединенные Штаты
Имя Военный корабль США « Тиррелл »
Тезка Округ Тиррелл, Северная Каролина
Строитель Судостроительная компания Северной Каролины , Уилмингтон, Северная Каролина
Заложен 6 мая 1944 г.
Введен в эксплуатацию 4 декабря 1944 г.
Выведен из эксплуатации 19 апреля 1946 г.
Переименован
  • СС Калифорнийский медведь
  • СС Америка Медведь
  • СС Зеленое озеро
  • SS Океаническое облако
пораженный 1 мая 1946 г.
Почести и
награды
1 боевая звезда (Вторая мировая война)
Судьба Списано, 1967 год.
Общие характеристики
Класс и тип «Толланд » класса Атакующий грузовой корабль
Смещение 14 160 длинных тонн (14 387 т) в полном объеме
Длина 459 футов 2 дюйма (139,95 м)
Луч 63 фута (19 м)
Черновик 26 футов 4 дюйма (8,03 м)
Скорость 16,5 узлов (30,6 км/ч; 19,0 миль в час)
Дополнить 395
Вооружение

USS Tyrrell (AKA-80) «Толланд», класса ударный грузовой корабль находившийся на вооружении ВМС США с 1944 по 1946 год. Он был продан в коммерческую эксплуатацию и списан в 1967 году.

Тиррелл был назван в честь округа Тиррелл, штат Северная Каролина . Заложен 6 мая 1944 года как корабль типа C2-S-AJ3 по контракту Морской комиссии (корпус MC 1387) в Уилмингтоне, Северная Каролина , компанией North Carolina Shipbuilding Co .; передан ВМФ 30 июля и отбуксирован в Балтимор 8 августа для переоборудования в боевой грузовой корабль заводом Key Highway компании Bethlehem Steel Co.; и вступил в строй 4 декабря 1944 года.

Вторая мировая война, 1945 год.

[ редактировать ]

После тренировок в районе мысов Вирджиния ударный грузовой корабль покинул Хэмптон-Роудс 5 января 1945 года и направился через Панамский канал на Гавайи . Проведя последнюю неделю месяца в Перл-Харборе , корабль погрузил на борт 33 пассажира ВМФ и проследовал через Эниветок к Каролинским островам и высадил пассажиров в Улити 13 февраля. Два дня спустя она проследовала через Палаус на Филиппины . После прибытия в залив Лейте 21 февраля корабль начал подготовку к штурму «Рюкюса » .

На рассвете 1 апреля 1945 года Южный ударный отряд, к которому был прикреплен Тиррелл , прибыл в Хагуши , Окинава . В 05:50, когда линкоры, крейсеры и эсминцы начали бомбардировку японской обороны, «Тиррелл» начала спускать шлюпки. К 06:44 последний из ее десантных кораблей оказался в воде и направился к пляжу.

В течение следующих девяти дней Тиррелл оставался у Окинавы, поддерживая завоевание этой островной крепости. 2 апреля двухмоторный японский бомбардировщик попытался разбить корабль, пикируя под шквал зенитного огня. Пытаясь протаранить мостик, самолет оторвал главную радиоантенну корабля, задел нижнюю опору реи на правом борту грот-мачты и продолжил движение по боковой 5-тонной грузовой стреле правого борта у люка номер 5. Когда самолет разбился рядом, он взорвался и засыпал палубу грузового корабля обломками.

4 апреля к нему подошел тяжелый крейсер «Миннеаполис» (СА-36), чтобы получить 600 выстрелов восьмидюймовыми снарядами и 1200 банок с порохом. В свою очередь, «Тиррелл» получил все пустые гильзы крейсера. На следующий день, стоя на якоре в транспортной зоне, артиллеристы «Тиррелла » присоединились к повреждению атакующего японского бомбардировщика.

После завершения разгрузки 9 апреля Тиррелл удалился через Гуам и Перл-Харбор на западное побережье и прибыл в Сан-Франциско 11 мая. Затем она совершила два рейса в Перл-Харбор с грузом. 27 июля грузовое судно отправилось на Маршалловы острова .

По пути в Маджуро 4 августа она получила приказ направить ее в Рой , куда она прибыла 9 августа. Четыре дня спустя, когда она разгружала груз в Маджуро, было получено известие, что Япония капитулировала .

Послевоенная деятельность, 1945–1946 гг.

[ редактировать ]

Затем Тиррелл направилась через Кваджалейн на Сайпан , где погрузила людей и материалы 2-й дивизии морской пехоты, предназначенные для оккупации Японии . Утром 23 сентября 1945 года «Тиррелл» прибыл из опустошенного японского портового города Нагасаки и начал высадку своих войск и оборудования. Затем атакующий грузовой корабль проследовал на Филиппины и прибыл в Манилу 27 сентября. Затем она курсировала между Филиппинами и Японией, поддерживая оккупационную деятельность, доставляя припасы в такие порты, как Вакаяма и Нагоя . 13 ноября 1945 года Тиррелл покинул Нагою и направился в Сиэтл , штат Вашингтон.

После ремонта на военно-морской верфи Пьюджет-Саунд он вернулся в Японию, на этот раз для доставки припасов для американских оккупационных сил в Куре , прибыв туда 10 января 1946 года. Покинув японские воды 2 февраля, он проследовал через Панамский канал к Восточное побережье .

Вывод из эксплуатации и судьба

[ редактировать ]

По прибытии в Норфолк 4 марта 1946 года Тиррелл явилась коменданту 5-го военно-морского округа для решения. Он был выведен из эксплуатации в Норфолке 19 апреля, возвращен в Управление военного судоходства 22 апреля и исключен из списка ВМФ 1 мая 1946 года.

Купленный в 1948 году компанией Pacific Far East Line в Делавэре и доставленный в Сан-Франциско, корабль был переименован в SS California Bear и служил грузовым перевозчиком до 1961 года, когда его снова переименовали — на этот раз в SS America Bear («Тихоокеанский Дальний Восток» еще один бывший корабль в их флоте под названием America Bear с 1966 по 1969 год. Этим кораблем был бывший военный корабль США «Винтон» ). Он был продан в 1963 году компании Central Gulf Steamship Corp.; родом из Нового Орлеана , штат Луизиана ; и переименован в SS Green Lake . После плавания по водам Карибского моря под этим названием с 1963 по 1968 год он был передан Министерству торговли США и назван SS Oceanic Cloud . Он был продан на слом 13 октября 1967 года компании Kuang I. Enterprises Co., Китай.

Тиррелл получила одну боевую звезду за службу во Второй мировой войне .

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5588f9fb48263402fcd9c74af2790782__1725094020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/55/82/5588f9fb48263402fcd9c74af2790782.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Tyrrell - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)