Военный корабль США Миннеаполис (CA-36)
![]() Военный корабль США Миннеаполис (CA-36) на военно-морской верфи Перл-Харбора, 11 апреля 1943 года.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Миннеаполис |
Тезка | Город Миннеаполис , Миннесота |
Заказал | 13 февраля 1929 г. |
Награжден |
|
Строитель | Филадельфийская военно-морская верфь , Филадельфия, Пенсильвания |
Расходы | 11 951 000 долларов США (предел цены) |
Заложен | 27 июня 1931 г. |
Запущен | 6 сентября 1933 г. |
Спонсор | Мисс Грейс Л. Ньютон |
Введен в эксплуатацию | 19 мая 1934 г. |
Выведен из эксплуатации | 10 февраля 1947 г. |
реклассифицирован | СА-36, 1 июля 1931 г. |
пораженный | 1 марта 1959 г. |
Идентификация |
|
Псевдоним(а) | "Минни" [ 1 ] |
Почести и награды | ![]() ![]() |
Судьба | Списано в Честере, штат Пенсильвания , июль 1960 г. |
Общие характеристики (в состоянии сборки) [ 2 ] | |
Класс и тип | «Новый Орлеан» типа Крейсер |
Смещение | 9950 длинных тонн (10110 т) (стандарт) |
Длина |
|
Луч | 61 футов 9 дюймов (18,82 м) |
Черновик |
|
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость | 32,7 узлов (37,6 миль в час; 60,6 км / ч) |
Емкость | Мазут: 1650 тонн. |
Дополнить | Зачислено 102 офицера 817 |
Вооружение | |
Броня |
|
Самолет перевезен | 4 × гидросамолета |
Авиационные объекты | 2 × на миделе катапульты |
Общая характеристика (1945 г.) [ 3 ] | |
Вооружение |
|
Авиационные объекты | 1 × катапульты на миделе |
USS Minneapolis (CL/CA-36) — «Новый Орлеан» класса крейсер , построенный для ВМС США перед началом Второй мировой войны , второй корабль, названный в честь Миннеаполиса, штат Миннесота . она служила на Тихоокеанском театре военных действий Во время Второй мировой войны .
Строительство
[ редактировать ]Крейсеры типа «Новый Орлеан» были последними крейсерами США, построенными по спецификациям и стандартам Вашингтонского военно-морского договора 1922 года. Такие корабли с предельным стандартным водоизмещением 10 000 тонн и главными орудиями калибра 8 дюймов можно назвать «договорными». крейсера». Первоначально классифицированный как легкий крейсер из-за его тонкой брони, вскоре после закладки он был реклассифицирован в тяжелый крейсер из-за его 8-дюймовых орудий. Термин «тяжелый крейсер» не был определен до Лондонского военно-морского договора 1930 года.
Заложен 27 июня 1931 года на военно-морской верфи Филадельфии ; спущен на воду 6 сентября 1933 г.; спонсируется мисс Грейс Л. Ньютон; и введен в строй 19 мая 1934 года под командованием капитана Гордона В. Хейнса. [ 4 ]
Межвоенный период
[ редактировать ]После обкатки в европейских водах в июле – сентябре 1934 года и переделок на военно-морской верфи в Филадельфии новый тяжелый крейсер 4 апреля 1935 года отправился в Панамский канал и Сан-Диего , прибыв 18 апреля, чтобы присоединиться к 7-й крейсерской дивизии (CruDiv 7) Разведывательного отряда. . Он действовал вдоль западного побережья, за исключением круиза по Карибскому морю в начале 1939 года, до прибытия в Перл-Харбор в 1940 году. [ 4 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Когда Япония атаковала ее базу 7 декабря 1941 года , Миннеаполис находился в море для артиллерийских тренировок, примерно в 8 милях (13 км) от Перл-Харбора. Она немедленно приступила к патрулированию до конца января 1942 года, когда присоединилась к авианосной оперативной группе, собиравшейся совершить набег на Гилберты и Маршаллы . 1 февраля во время просмотра Лексингтона она помогла отразить воздушную атаку, в ходе которой Mitsubishi G4M «Бетти» три японских средних бомбардировщика были сбиты . Она прикрывала авианосцы во время их успешных рейдов 20 февраля и 10 марта, когда они атаковали японские корабли в Лаэ и Саламауа, нарушив линии снабжения противника в эти гарнизоны. [ 4 ]
Битва в Коралловом море
[ редактировать ]Миннеаполис принял участие в битве в Коралловом море с 4 по 8 мая 1942 года, прикрыв Лексингтон в крупном воздушном бою и сбив три японских бомбардировщика. Она спасла выживших, когда Лексингтон был потерян, что было частью цены за сохранение жизненно важных путей сообщения с Австралией и Новой Зеландией и прекращение дальнейшей японской экспансии на юг. [ 4 ]
Битва за Мидуэй
[ редактировать ]Крейсер также участвовал во втором ключевом сражении на начальном этапе Тихоокеанской войны , битве за Мидуэй с 3 по 6 июня 1942 года, снова защищая оперативную группу авианосца от нападения японской авиации. [ 4 ]
Битва при Тассафаронге
[ редактировать ]
После пополнения запасов и ремонта в Перл-Харборе «Миннеаполис» отправился защищать авианосцы, прикрывавшие высадки на Гуадалканале и Тулаги с 7 по 9 августа. Оставаясь с авианосцами, он пошел на помощь Саратоге 30 августа, когда авианосец получил торпедное попадание, и отбуксировал ее из опасной зоны. В течение сентября и октября она поддерживала высадку к западу от мыса Лунга и на Фунафути . [ 4 ]
В качестве флагмана оперативной группы 67 (TF 67) 29 ноября он совершил вылет на перехват японских эсминцев, пытавшихся укрепить Гуадалканал. На следующую ночь в 23:05 она заметила шесть японских кораблей, и битва при Тассафаронге открылась ее огнем калибра 8,00 дюйма (203 мм). [ 4 ] Она нанесла множество попаданий по эсминцу «Таканами» , который затонул. [ 5 ] Однако стрельбе не удалось потопить Таканами до того, как она успела запустить свои торпеды, и в знак мести две из этих торпед попали в Миннеаполис , одна в левом носу, другая в ее пожарной части номер два, что привело к потере мощности и серьезным повреждениям; ее носовая часть рухнула обратно на клюзы, левый борт сильно сломан, а две пожарные рубки выходят в море. [ 4 ] [ 6 ] [ 7 ] О битве американский военно-морской историк Сэмюэл Элиот Морисон написал: «Горькая правда заключается в том, что битва при Тассафаронге была резким поражением, нанесенным бдительным и превосходящим силам крейсеров частично застигнутыми врасплох и слабыми силами эсминцев». [ 8 ] Из ее экипажа 37 человек погибли в бою и 36 были ранены. [ 9 ]
Однако корабль был спасен благодаря умелым работам по устранению повреждений и мореходному делу, которые удержали его на плаву и позволили ему достичь Тулаги. Там, замаскированный пальмовыми листьями и кустарниками для защиты от частых воздушных налетов, он был временно отремонтирован собственной командой с помощью морских пехотинцев 27-го военно-морского строительного батальона, дислоцированного на острове, и смог отправиться на капитальный ремонт в Маре. Островная военно-морская верфь . [ 4 ] Во время обратного пути на верфь для нее был построен новый нос, и к моменту ее прибытия он был почти готов к стыковке. Там ей был модернизирован передний мостик и добавлены новые радары и многочисленные 20-мм и 40-мм зенитные орудия. [ нужна ссылка ]
К августу 1943 года Миннеаполис вернулся в Тихий океан и провел 20 месяцев на передовой, включая все крупные операции американских войск на Тихом океане, за исключением Иводзимы . Ее первой была бомбардировка Уэйка 5 октября, затем с 20 ноября по 4 декабря она участвовала в штурме и захвате Макина в Гилбертсе. В декабре она прикрывала авианосную группу во время ударов по Кваджалейну и Маджуро перед вторжением , участвуя в захвате Маршаллов до середины февраля 1944 года. Пока авианосцы взрывали Марианские и Каролинские острова, Миннеаполис продолжал охранять их во время рейдов. на Палаусе , Труке , Сатаване , Понапе и других ключевых японских базах в апреле, включая надводные действия у Трука во время операции «Град» , где она помогла потопить эсминец Майкадзэ и вооруженный траулер «Сёнан Мару» . [ 10 ] Последние рейды были скоординированы с высадкой в Голландии (ныне известной как Джаяпура) , Новая Гвинея . [ 4 ]
Битва в Филиппинском море
[ редактировать ]В мае Миннеаполис подготовился в Маджуро к атакам на Марианских островах, обстреляв Сайпан в ходе бомбардировки перед вторжением 14 июня. Когда стало известно, что крупные японские силы направляются, чтобы попытаться сорвать операцию, Миннеаполис воссоединился с TF 58, чтобы прикрывать авианосцы во время битвы в Филиппинском море 19–20 июня. Когда американские авиаторы одержали еще одну великую победу, Миннеаполис прикрыл авианосцы и открыл зенитный огонь. После того, как бомба упала рядом с бортом, ее команда снова залатала ее. [ 4 ]
Гуам
[ редактировать ]С 8 июля по 9 августа Миннеаполис направил свои тяжелые орудия на поддержку морской пехоты, отбивающей Гуам у врага. Оказывая глубокую поддержку, беспокоя ночью и вызывая огонь, она заслужила благодарную похвалу от генерала Аллена Х. Тернейджа , командующего 3-й дивизией морской пехоты : «...главный фактор успеха этой операции...хорошо выполненная работа». С 6 сентября по 14 октября она оказала столь же важную помощь при захвате Палауса, а ее операции в конце этого периода готовились непосредственно к штурму Лейте . В составе бомбардировочных сил перед вторжением она вошла в залив Лейте 17 октября и сбила пять самолетов противника во время первоначального сопротивления нападению. [ 4 ]
Битва при проливе Суригао
[ редактировать ]
Когда японцы начали трехстороннюю военно-морскую атаку, которая переросла в битву за залив Лейте , Миннеаполис 24 октября был передан бомбардировочной группе контр-адмирала Джесси Б. Ольдендорфа вместе с другими крейсерами и старыми линкорами. Вместе с ними в ту ночь он переправился через пролив Суригао , предупреждая о любых признаках контакта с противником со стороны отважных торпедных катеров и эсминцев, идущих впереди. Японские корабли двигались колонной, игнорируя фланговые атаки меньших кораблей, направляясь прямо к боевой линии Ольдендорфа, который открыл огонь огромным скоординированным залпом, быстро потопив старый японский линкор «Ямасиро» . Линия боя, включая Миннеаполис , также повредила тяжелый крейсер «Могами» и эсминец «Сигуре» (дрейфующий «Могами» был потоплен авиацией позже в тот же день). Адмирал Ольдендорф в этой битве при проливе Суригао выполнил классический маневр « пересечение буквы Т », встретив индивидуальный огонь противника своим массированным огнем. [ 4 ]
Продолжая выполнять поочередную проверку авианосцев и бомбардировки на Филиппинах , Миннеаполис находился на месте атаки и высадки в заливе Лингаен , Лусон, с 4 по 18 января 1945 года, а также высадки на Батаане и Коррехидоре с 13 по 18 февраля. В марте она была направлена в оперативную группу 54 (TF 54) для вторжения на Окинаву , откуда прибыла для бомбардировки перед вторжением 25-го числа. Она сразу же открыла огонь по Керама Ретто , захваченному первым, чтобы обеспечить безопасное убежище для кораблей во время штурма Окинавы. Когда 1 апреля началось основное вторжение, Миннеаполис обстрелял японский аэродром в Нахе, сделав его бесполезным для противника, а затем открыл позывной огонь, когда наземные войска определили ее цели по радио. [ 4 ]
После нескольких месяцев таких действий стволы ее орудий были настолько изношены, что потребовалась замена, и 12 апреля она приготовилась к отплытию. Ее отъезд был задержан в тот день из-за крупнейшей воздушной атаки за всю историю Окинавской операции, во время которой она сбила четырех потенциальных камикадзе и наблюдала, как еще трое безвредно рухнули в море. С наступлением темноты она отплыла в Бремертон, штат Вашингтон , где отремонтировала и заменила накладки на стволы своих орудий. Возвращаясь к дальнейшим действиям, она находилась в Субик-Бей , Филиппины, в конце боевых действий. [ 4 ]
Она несла флаг адмирала Томаса К. Кинкайда, когда он принял капитуляцию Кореи 9 сентября, затем патрулировала Желтое море , прикрывая высадку морской пехоты в Таку и Циньхуандао , Китай. Доставив домой ветеранов на западное побережье, он 14 января 1946 года отплыл по Панамскому каналу и в Филадельфию . Здесь он был введен в эксплуатацию в резерв 21 мая и выведен из эксплуатации 10 февраля 1947 года. 14 августа 1959 года он был продан на слом компании Union Metals and Alloys Corp. [ 4 ]
Награды
[ редактировать ]Миннеаполис получил 17 [ 4 ] боевая звезда службы во время Второй мировой войны, что поставило ее в число наиболее титулованных кораблей США времен Второй мировой войны .
Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Корабельные прозвища» . zuzuray.com . Проверено 5 октября 2015 г.
- ^ «Данные о кораблях кораблей ВМС США» . Военно-морское министерство США. 1 июля 1935 г., стр. 16–23 . Проверено 5 октября 2015 г.
- ^ Рикард, Дж. (19 декабря 2014 г.). «Военный корабль США Миннеаполис (CA-36)» . Historyofwar.org . Проверено 8 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д «Миннеаполис II» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия .
- ^ PacificWrecks.com. «Тихоокеанские затонувшие корабли — военный корабль США Миннеаполис (CA-36)» . pacificwrecks.com . Проверено 28 июня 2024 г.
- ^ Люи, AT; Бруволд, HP (1946). «Минни» или Военный круиз военного корабля США Миннеаполис CA-36 . Бойсе, ID: Перри Бруволд. п. 21. OCLC 1026500511 .
- ^ «Длинные уланцы» . www.combinedfleet.com . Проверено 28 июня 2024 г.
- ^ Морисон, Сэмюэл Элиот (1958). «Глава 13: Битва при Тассафаронге». Борьба за Гуадалканал, август 1942 г. - февраль 1943 г. , т. 1, с. 5 истории военно-морских операций США во Второй мировой войне . Бостон: Литтл, Браун и компания . п. 313. ИСБН 0-316-58305-7 .
- ^ «Военный корабль США Миннеаполис (CA 36)» . 27 июня 2024 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: статус URL ( ссылка ) - ^ «Н-026-3 Грузовик Рейд 1944 г.» . public1.nhhcaws.local . Проверено 28 июня 2024 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Боевые корабли Джейн времен Второй мировой войны . Студия. 1989. ISBN 1-85170-194-Х .
- Фэйи, Джеймс К. (1941). Корабли и самолеты флота США, издание Two-Ocean Fleet . Корабли и самолеты.
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Фотогалерея военного корабля США Миннеаполис в NavSource Naval History
- На сайте USS Minneapolis Association есть информация об экипажах Миннеаполиса .