Военный корабль США Сан-Франциско (CA-38)
Сан-Франциско у верфи Мэр-Айленд, 13 октября 1944 года.
| |
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя | San Francisco |
Тезка | Город Сан-Франциско , Калифорния |
Заказал | 13 февраля 1929 г. |
Награжден | 11 октября 1930 г. (дата назначения верфи и начала строительства) |
Строитель | Военно-морская верфь Мэр-Айленд , Вальехо, Калифорния |
Расходы | 11 318 000 долларов США (предел стоимости) |
Заложен | 9 сентября 1931 г. |
Запущен | 9 марта 1933 г. |
Спонсор | Барбара М. Байи |
Введен в эксплуатацию | 10 февраля 1934 г. |
Выведен из эксплуатации | 10 февраля 1946 г. |
пораженный | 1 марта 1959 г. |
Идентификация |
|
Псевдоним(а) | |
Почести и награды | |
Судьба |
|
Общие характеристики (в состоянии сборки) [ 2 ] | |
Класс и тип | «Новый Орлеан» типа Крейсер |
Смещение | 9950 длинных тонн (10110 т) (стандарт) |
Длина |
|
Луч | 61 футов 9 дюймов (18,82 м) |
Черновик |
|
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость | 32,7 узлов (37,6 миль в час; 60,6 км / ч) |
Емкость | Мазут: 1650 тонн. |
Дополнить | 101 офицер, 803 зачислено |
Вооружение | |
Броня |
|
Самолет перевезен | 4 × гидросамолета |
Авиационные объекты | 2 × на миделе катапульты |
Общая характеристика (1945 г.) [ 3 ] [ 4 ] | |
Вооружение |
|
Авиационные объекты | 1 × Мидель катапульта |
USS San Francisco (CL/CA-38) , «Новый Орлеан» типа крейсер , был вторым из трех кораблей ВМС США, названных в честь города Сан-Франциско , штат Калифорния. Введенный в эксплуатацию в 1934 году, он был одним из самых титулованных кораблей Второй мировой войны , заслужив 17 боевых звезд и Президентскую награду .
Как и большинство ее однотипных кораблей , он участвовал в обширных боевых действиях во время кампании на Гуадалканале , включая битву у мыса Эсперанс и морское сражение за Гуадалканал , во время которых он был серьезно поврежден, а ее капитан и адмирал погибли. Ранее в бою она по ошибке обстреляла лёгкий крейсер «Атланта» , причинив серьёзные повреждения и причинив многочисленные жертвы.
Списанный сразу после окончания войны, он был продан на слом в 1959 году.
Крылья ее моста , поврежденные во время морского сражения за Гуадалканал и снятые во время ремонта, теперь установлены на мысе в Национальной зоне отдыха Золотые Ворота . Они расположены на большом круговом маршруте от Сан-Франциско до Гуадалканала .
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Сан-Франциско был заложен 9 сентября 1931 года на военно-морской верфи Мэр-Айленд , Вальехо, Калифорния , под руководством военно-морского конструктора Чарльза В. Фишера-младшего ; спущен на воду 9 марта 1933 г.; спонсируется мисс Барбарой М. Байи; и введен в строй 10 февраля 1934 года капитана Ройала Э. Ингерсолла под командованием .
Крейсера типа «Новый Орлеан» были последними крейсерами США, построенными по спецификациям и стандартам Вашингтонского военно-морского договора 1922 года. Такие корабли, имеющие предел стандартного водоизмещения 10 000 тонн и главные орудия калибра 8 дюймов, могут называться « договорные крейсера». Первоначально классифицированный как легкий крейсер, прежде чем он был заложен из-за тонкой брони, он был реклассифицирован в тяжелый крейсер из-за своих 8-дюймовых орудий. Термин «тяжелый крейсер» не был определен до Лондонского военно-морского договора 1930 года.
Межвоенный период
[ редактировать ]После обширного круиза, включавшего операции у берегов Мексики , в гавайских водах, у Вашингтона и Британской Колумбии , а также переход в зону Панамского канала , крейсер вернулся на военно-морскую верфь Мэр-Айленд. Установка артиллерийского вооружения и преобразование во флагман привели ее в 1935 год. В феврале она присоединилась к 6-й крейсерской дивизии (Crudiv 6) в Сан-Диего . В мае она двинулась на север и участвовала в Fleet Issue XVI , затем вернулась в южную Калифорнию . Несколько недель спустя он вернулся к северо-западному побережью для изучения тактики флота, а в июле отправился дальше на север, к Аляске . В августе она вернулась в Калифорнию, и до конца 1938 года Сан-Франциско продолжал путешествовать по восточной части Тихого океана, путешествуя от штата Вашингтон до Перу и от Калифорнии до Гавайев .
В январе 1939 года он отбыл от западного побережья для участия в «Проблеме флота XX» , проводимой в Атлантике к востоку от Малых Антильских островов . В марте она стала флагманом CruDiv 7 и начала тур доброй воли по портам Южной Америки. Покинув военно-морскую базу Гуантанамо в начале апреля, она зашла в порты на восточном побережье этого континента, прошла через Магелланов пролив и посетила порты западного побережья, а затем в начале июня прошла транзитом через Панамский канал , чтобы завершить свое путешествие вокруг континента.
Вторая мировая война
[ редактировать ]1 сентября 1939 года началась Вторая мировая война , а 14 сентября Сан-Франциско двинулся на юг от военно-морской базы Норфолк , чтобы присоединиться к Патрулю нейтралитета . Крейсер доставил грузы и пассажиров в Сан-Хуан, Пуэрто-Рико , а затем отправился патрулировать Вест-Индию на юг до Тринидада . 14 октября она завершила свое патрулирование в Сан-Хуане и направилась в Норфолк, где оставалась до января 1940 года. 11 января она направилась в залив Гуантанамо, где ее сменил флагманский корабль Уичито , где она вернулась в Тихий океан.
Пройдя транзитом через Панамский канал в конце февраля, она зашла в Сан-Педро, а в марте продолжила путь в свой новый порт приписки Перл-Харбор , где воссоединилась с шестой круизной дивизией. В мае 1940 года она направилась на северо-запад к военно-морской верфи Пьюджет-Саунд для капитальный ремонт, в ходе которого она также получила четыре 3-дюймовых (76-мм) орудия. 29 сентября она вернулась в Перл-Харбор. В начале мая 1941 года он стал флагманом CruDiv 6; а в конце июля она отправилась на восток в круиз в Лонг-Бич, Калифорния , и вернулась на Гавайи 27 августа. В сентябре флаг CruDiv 6 был спущен; а 11 октября Сан-Франциско прибыл на военно-морскую верфь Перл-Харбора для капитального ремонта, который планировалось завершить 25 декабря.
Нападение на Перл-Харбор
[ редактировать ]7 декабря 1941 года «Сан-Франциско» находился в Перл-Харборе в ожидании докования и очистки сильно загрязненного днища. Ее машиностроительный завод был в основном разобран на капитальный ремонт. Боеприпасы к ее 5-дюймовым (127-мм) и 8-дюймовым (203-мм) орудиям были помещены на склад. Ее 3-дюймовые (76-мм) орудия были сняты, чтобы можно было установить четыре счетверенные установки диаметром 1,1 дюйма (28 мм), хотя эти крепления еще не были установлены. калибра 0,50 дюйма (12,7 мм) Ее пулеметы находились на ремонте. В наличии было только стрелковое оружие и два пулемета калибра 0,30 дюйма (7,6 мм). несколько офицеров и солдат Сан-Франциско Более того, отсутствовало .
В 07:55 японские самолеты начали бомбардировку с пикирования Линкор-Роу возле острова Форд. Дежурный связист Эд Ифкин отдыхал на сигнальном мостике.
«Я читал газету, которую только что купил в киоске на пристани, когда над моей головой пролетел самолет с большой красной фрикаделькой на боку. Меня учили распознавать иностранные знаки отличия, и я сразу понял, что это японский. Позвонил на мостик и сообщил дежурному офицеру. Он сказал: «Ифкин, ты отправишься в отчет за возню», когда БУМ! Первая торпеда попала в военный корабль США « Оклахома » . перебрался в Новый Орлеан. Он стоял рядом с нами. Следующие два часа мы провели, сдавая артиллеристам боеприпасы. [ 5 ]
Ифкин признан первым американским моряком, сообщившим о нападении Японии. [ 5 ]
К 08:00 атака на Перл-Харбор уже шла полным ходом. Жители Сан-Франциско обеспечили корабль водонепроницаемостью и начали искать возможности дать отпор. Некоторые, как Ифкин, переправились в Новый Орлеан, чтобы помочь укомплектовать зенитные батареи на этом корабле. Другие начали использовать имеющиеся винтовки и пулеметы. Боеприпасы для пулеметов калибра 0,50 дюйма (12,7 мм) были переданы для использования Трейси .
«Когда японцы ушли, вся гавань была в руинах», - вспоминал Ифткин. «Пожары, нефть в воде с торпедированных кораблей… «Аризона» горела два дня». [ 5 ]
Сан-Франциско не пострадал после нападения, и работы по приведению его в боевую готовность возобновились.
14 декабря крейсер покинул верфь; масштабирование ее киля было отложено для более срочного ремонта других кораблей. 16 декабря она вместе с оперативной группой 14 (TF 14) совершила вылет на освобождение острова Уэйк . Войска двинулись на запад с истребительной эскадрильей морской пехоты на борту «Саратоги» и батальоном морской пехоты, высадившимся в Танжере . Однако, когда 23 декабря остров Уэйк захватил японцы, TF 14 был перенаправлен на атолл Мидуэй , который он усилил. 29 декабря войска вернулись в Перл-Харбор.
1942
[ редактировать ]8 января 1942 года Сан-Франциско снова двинулся на запад. В TF 8 он направился в сторону Самоа , чтобы встретиться и прикрыть разгрузку транспортов с подкреплениями в Тутуилу , Самоа. Там она присоединилась к оперативной группе 17 для рейдов на японские объекты на Гилбертовых и Маршалловых островах . Сан-Франциско прибыл в район Самоа 18 января и 24 января был выделен для продолжения прикрытия транспортов, в то время как остальная часть оперативной группы и TF 17 проводили наступательные операции на северо-западе.
8 февраля Сан-Франциско вылетел из Тутуилы. 10-го числа она присоединилась к CruDiv 6, затем к TF 11 и взяла курс на район к северо-востоку от Соломоновых островов , чтобы нанести удар по Рабаулу . Однако американские силы были замечены и атакованы двумя волнами Mitsubishi G4M «Betty» средних бомбардировщиков . Шестнадцать самолетов были уничтожены, но, поскольку элемент неожиданности был утерян, 11-я группа отошла на восток.
В течение следующих нескольких дней группа 11, сосредоточенная вокруг Лексингтона , проводила операции в южной части Тихого океана , а затем направилась в Новую Гвинею, чтобы вместе с группой 17 участвовать в рейде против японских кораблей и объектов.
7 марта был объявлен пропавший один из самолетов-разведчиков Сан-Франциско , и его не удалось найти.
В ночь с 9 на 10 марта TF 11 и 17 вошли в залив Папуа , откуда на рассвете Лексингтон и Йорктаун запустили свои самолеты для пересечения хребта Оуэна Стэнли и атаки японцев у Саламауа и Лаэ .
На следующий день пропавший самолет был замечен в Миннеаполисе и найден в Сан-Франциско . Он приземлился на воду, но не смог связаться. Пилот лейтенант Дж. А. Томас и радист О. Дж. Ганнан направились в Австралию , направляя самолет задом наперед, поскольку он имел тенденцию идти навстречу преобладающему восточному ветру. За пять дней и 21 час они преодолели примерно 385 миль (715 км) по курсу в пределах 5 градусов от запланированного.
Сан-Франциско вернулся в Перл-Харбор 26 марта. 22 апреля крейсер вышел из Оаху в Сан-Франциско в сопровождении конвоя № 4093. В конце мая он направился на запад, сопровождая конвой PW 2076, состоящий из транспортов с 37-й армейской дивизией , направлявшейся в Суву , и спецназом. направляется в Австралию. Крейсер оставался в эскорте до Окленда , Новая Зеландия . Там она направилась на Гавайи и прибыла в Перл-Харбор 29 июня.
Сан-Франциско направился на запад, вместе с Лаффи и Баллардом чтобы сопровождать конвой 4120 на острова Фиджи . Оттуда он отправился на встречу с экспедиционным корпусом Соломоновых островов.
Операция «Сторожевая башня» – наступление Гуадалканал – Тулаги – началась утром 7 августа. В течение этого дня и до конца месяца Сан-Франциско помогал прикрывать американские войска в этом районе. Флаг контр-адмирала Нормана Скотта , командующего крейсерами, приданными TF 18, был перенесен в Сан-Франциско .
3 сентября Сан-Франциско вошли силы в Нумеа , Новая Каледония , за топливом и продовольствием. 8 сентября корабли покинули этот остров, чтобы прикрыть подкрепление, продвигающееся к Гуадалканалу. 11-го числа Сан-Франциско , силы TF 18, встретились с TF 17, группой «Хорнет» , и на следующий день обе группы дозаправились в море. 14 сентября конвой с подкреплением покинул Новые Гебриды . ОГ 61 приступила к прикрытию операций с ОГ 17, действуя к востоку от ОГ 18 и следуя их перемещениям.
15 сентября около 14:50 «Уосп» был торпедирован по правому борту. На авианосце возник пожар. Взрывы умножили пожары. Адмирал Скотт принял командование TF 18. Сан-Франциско и Солт-Лейк-Сити приготовились взять авианосец на буксир, но к 1520 году пожары вышли из-под контроля, и эсминцы начали сражаться с выжившими. Лэнсдаун торпедировал горящий остов. Затем TF 18 направился в Эспириту-Санто .
Утром 17 сентября «Сан-Франциско» , «Джуно» и пять эсминцев вернулись в море, чтобы встретиться с TF 17 и возобновить прикрытие конвоев с подкреплением. направились в Нумеа Другие подразделения TF 18 вместе с выжившими осами .
23 сентября Сан-Франциско , Солт-Лейк-Сити , Миннеаполис , Честер , Бойсе и Хелена , а также 12-я эскадрилья эсминцев (DesRon 12) превратились в TF 64, надводную группу прикрытия и нападения под командованием адмирала Скотта в Сан-Франциско . На следующий день отряд направился к Новым Гебридам.
Битва у мыса Эсперанс
[ редактировать ]7 октября 1942 года TF 64 (за исключением Честера и Миннеаполиса ) покинула Эспириту-Санто, Новые Гебриды, и двинулась обратно на Соломоновы острова, чтобы прикрыть подкрепления союзников и перехватить аналогичные операции японцев. 11 октября, примерно в 16:15, корабли начали движение на север от острова Реннель, чтобы перехватить вражеские силы из двух крейсеров и шести эсминцев, которые, как сообщалось, направлялись к Гуадалканалу из района Буэн-Файси, остров Бугенвиль . Отряд продолжил свой путь на север, чтобы приблизиться к острову Саво в Слоте с юго-запада.
К 23:30, когда военные корабли находились примерно в 6 милях (9,7 км) к северо-западу от острова Саво, они повернули, чтобы продолжить поиск этого района. Через несколько минут после установления нового курса радар указал на неопознанные корабли на западе, на расстоянии нескольких тысяч ярдов. Примерно в 23.45 началась битва у мыса Эсперанс.
Первоначальное замешательство заставило обе стороны на мгновение прекратить огонь, опасаясь поразить свои корабли. Затем бой возобновился и продолжался до 00:20 12 октября, когда уцелевшие японские корабли отошли к Шортлендским островам . Солт-Лейк-Сити , Бойсе , Дункан и Фаренхольт были повреждены. Позже Дункан упал. Фурутака и эсминец были потоплены во время надводного боя. Еще два эсминца противника были потоплены 12 октября самолетами морской пехоты с Хендерсон-Филд . После боя TF 64 удалился в Эспириту-Санто.
15 октября Сан-Франциско возобновил операции в поддержку кампании на Гуадалканале. Вечером 20 октября ее группе было приказано вернуться в Эспириту-Санто. В 21.19 поступило сообщение о торпедах подводной лодки. Честер получил удар по правому борту в миделе корабля, но продолжил движение своим ходом. Еще три торпеды взорвались: одна у Хелены » правого борта « ; второй между Хеленой и Сан-Франциско ; и третий примерно в 1200 ярдах (1100 м) от Сан-Франциско . левого траверза Еще двое были замечены бегущими по поверхности.
Сан-Франциско достиг Эспириту-Санто в ночь на 21 октября, но снова отправился 22 октября, чтобы перехватить любые надводные части противника, приближающиеся к Гуадалканалу с севера, и прикрыть дружественные подкрепления. 28 октября адмирал Скотт перешёл в Атланту . На следующий день Сан-Франциско вернулся в Эспириту-Санто, а 30 октября контр-адмирал Дэниел Дж. Каллаган , командующий Сан-Франциско , когда Соединенные Штаты вступили в войну, вернулся на корабль и поднял свой флаг в качестве командира оперативной группы. 64,4 (ТГ 64,4) и предполагаемый ТФ 65.
Морское сражение за Гуадалканал
[ редактировать ]31 октября 1942 года недавно обозначенный TF 65 покинул Эспириту-Санто и снова направился на Соломоновы острова для прикрытия высадки десанта на Гуадалканале. Затем последовали бомбардировки районов Кокумбона и Коли-Пойнт . 6 ноября транспортная группа завершила разгрузку, и силы удалились, прибыв в Эспириту-Санто 8 ноября. 10 ноября «Сан-Франциско» , ставший теперь флагманом TG 67.4, снова двинулся в сторону Гуадалканала.
Незадолго до полудня японский двухпоплавковый самолет-разведчик начал следить за строем.
Силы прибыли к мысу Лунга 12 ноября, и транспорты начали разгружаться. К середине дня поступило сообщение о приближении японской авиагруппы. В 13.18 корабли двинулись в путь. В 14.08 атаковал 21 самолет противника.
В 14.16 уже поврежденный торпедоносец сбросил торпеду с Сан-Франциско . правого борта Торпеда прошла мимо борта, но самолет врезался в кормовую часть «Сан-Франциско» , обогнул эту конструкцию и через левый борт рухнул в море. 24 человека были убиты, 45 ранены и один пропал без вести. Управление на корме было снесено. Второй командный пункт корабля, «Битва-2», был сожжен, но с наступлением темноты восстановлен. Кормовая зенитная наводка и радар были отключены, три 20-мм установки уничтожены. [ 6 ]
Некоторые из раненых были переданы президенту Джексону незадолго до сообщения о приближении надводных сил противника. Силы прикрытия вывели транспорты из этого района, затем собрались и вернулись. Около полуночи «Сан-Франциско» в компании с тяжелым крейсером USS Portland , легкими крейсерами «Атланта» , «Хелена » и «Джуно» , а также восемью эсминцами вошел в пролив Ленго .
13 ноября в 01:25 японские военно-морские силы были обнаружены примерно в 27 000 ярдов (25 000 м) к северо-западу. Оперативная группа контр-адмирала Каллагана предприняла маневры для перехвата, что стало первым сражением в морском сражении за Гуадалканал. В 01:48, почти в кромешной темноте, «Сан-Франциско» открыл огонь по вражескому крейсеру в 3700 ярдах (3400 м) от правого борта. В 01:51 она навела свои орудия на небольшой крейсер или большой эсминец в 3300 ярдах (3000 м) от носа правого борта. Затем, пытаясь найти другие цели, Сан-Франциско случайно нацелился на Атланту . Сан-Франциско нанесла Стрельба в огромный ущерб Атланте чего погиб адмирал Скотт и большая часть Атланты , в результате команды мостика . С опозданием в Сан-Франциско поняли, что она стреляет по дружественному кораблю, и прекратили огонь. Зеленый краситель, который «Сан-Франциско» использовал, чтобы отличить свои корпуса от корпусов других кораблей, позже был обнаружен на «Атланты » надстройке перед тем, как она затонула. Вскоре после этого Хиеи был замечен и попал под обстрел с первоначальной дальности всего 2200 ярдов (2000 м).
Примерно в 02:00 Сан-Франциско направила свои орудия на Киришиму . В то же время он стал целью Нагары с правого носа и эсминца, который пересек ее нос и прошел по ее левому борту. Линкор противника присоединился к крейсеру и эсминцу в обстреле Сан-Франциско, чья левая 5-дюймовая (130-мм) батарея атаковала эсминец, но была выведена из строя, за исключением одной установки. Линкор вывел из строя правую 5-дюймовую (130-мм) батарею. «Сан-Франциско» повернул влево, в то время как ее главная батарея продолжала вести огонь по линкорам, которые вместе с крейсером и эсминцем продолжали обстреливать Сан-Франциско . Прямое попадание в ходовой мостик убило или тяжело ранило всех офицеров, кроме офицера связи, лейтенанта-коммандера Брюса МакКэндлесса . [ 7 ] Командование перешло к офицеру аварийной службы, лейтенанту-коммандеру Герберту Э. Шонланду , но он считал, что необходимы его собственные усилия, чтобы удержать корабль «на плаву и в правильном положении», поэтому он приказал МакКэндлессу оставаться на плаву . Рулевое управление и управление двигателем были потеряны и переведены в режим Battle Two. Battle Two был выведен из строя из-за прямого попадания с левого борта, и управление снова было потеряно. Его восстановили в боевой рубке , которая сама вскоре получила попадание с правого борта . Рулевое управление и управление двигателем были временно потеряны, а вся связь отключена.
Вскоре после этого противник прекратил огонь. Сан-Франциско последовал этому примеру и отступил на восток вдоль северного побережья Гуадалканала.
86 человек, в том числе контр-адмирал Дэниел Дж. Каллаган и капитан Кассин Янг , были убиты. Капитан Янг, как и « Сан-Франциско» , был ветераном нападения на Перл-Харбор и был награжден Почетной медалью за свои действия в Перл-Харборе. 85 человек были ранены. Из семи пропавших без вести трое впоследствии были спасены. Корабль получил 45 попаданий. Структурные повреждения были обширными, но не фатальными. Ниже ватерлинии не было получено ни одного попадания. Двадцать два пожара были потушены. [ 6 ]
Примерно в 04:00 «Сан-Франциско» со всеми компасами последовал за Хеленой и Джуно через пролив Силарк по пути в Эспириту-Санто для первоначального ремонта.
Около 10.00 Джуно медицинский персонал перебрался в Сан-Франциско для оказания помощи многочисленным раненым. Через час «Джуно» принял торпеду по левому борту с I-26 , поразив ее в районе мостика. «Весь корабль, казалось, взорвался одним могучим столбом коричнево-белого дыма и пламени, который легко поднялся на тысячу футов в воздух. « Джуно» буквально распался». Сан-Франциско пострадал от нескольких крупных обломков Джуно . Одного мужчину ударили, и ему сломали обе ноги. После того, как дым рассеялся, в воде ничего не было видно. Уцелевшим кораблям было приказано продолжать путь, не останавливаясь для поиска выживших. К сожалению, более 100 выживших (из общего числа 697 человек) в Джуно были вынуждены восемь дней ждать спасения, плавая в океане и подвергаясь интенсивным акул нападениям . Выжили только десять.
Днем 14 ноября Сан-Франциско достиг Эспириту-Санто. За участие в акциях утром 13-го и в ночь с 11 на 12 октября она получила Благодарность Президента . 18 ноября крейсер отплыл в Нумеа, а 23 ноября направился в сторону США. Она достигла Сан-Франциско 11 декабря. Через три дня ремонт начался на военно-морской верфи Мэр-Айленд .
Сан-Франциско Во время битвы за Гуадалканал на борту находился один нынешний и три будущих обладателя Почетной медали. Капитан Кассин Янг был награжден Почетной медалью за героизм в Перл-Харборе 11 месяцев назад. Контр-адмирал Каллаган и лейтенант-коммандеры Шонланд и МакКэндлесс позже получат Почетную медаль. Каллаган был одним из трех адмиралов ВМС США, получивших Почетную медаль посмертно во время Второй мировой войны вместе с адмиралами Исааком Киддом , погибшим в Перл-Харборе, и Норманом Скоттом , также погибшим в битве за Гуадалканал.
1943–1944
[ редактировать ]В период верфи для устранения боевых повреждений «Сан-Франциско» прошел общую модернизацию, аналогичную другим крейсерам США. Ее носовая надстройка была реконструирована: крылья мостика были урезаны, а большинство окон мостика либо закрыты металлическими пластинами, либо заменены иллюминаторами. На уровне 02 был построен большой открытый мостик и добавлены современные РЛС надводного и воздушного поиска СГ. Кроме того, было установлено множество 20-мм и 40-мм зенитных пушек. 26 февраля 1943 года он отправился обратно в южную часть Тихого океана. Сопровождая конвой PW 2211 в пути , Сан-Франциско прибыл в Нумеа 20 марта. Пять дней спустя она продолжила путь в Эфате . Она вернулась на Гавайские острова в середине апреля. Затем она направилась на север, к Алеутским островам, чтобы присоединиться к Северо-Тихоокеанским силам , TF 16, и к концу месяца достигла Аляски. Базируясь в заливе Кулук на острове Адак , она в следующий раз работала на Алеутских островах. 4 + 1 ⁄ мес . Она патрулировала западные подступы к этому району; участвовал в штурме и оккупации Атту в мае и Киски в июле; и выполнял обязанности сопровождения.
В середине сентября ему было приказано вернуться в Перл-Харбор для ремонта и перевода в TF 14. 29 сентября Сан-Франциско покинул Перл-Харбор в составе оперативной группы 14.2.1 (TU 14.2.1) для рейда на остров Уэйк. 5 октября группа вышла из намеченного района и совершила два обхода позиций противника. 11 октября ее оперативное подразделение вернулось в Перл-Харбор.
20 ноября отряд прибыл к Макину . Сан-Франциско участвовал в бомбардировке Бетио перед вторжением , затем патрулировал за пределами транспортной зоны к западу от Макина. 26 числа он был отделен и приписан к TG 50.1, присоединившись к «Йорктауну» , «Лексингтону» , «Коупенсу» , пяти крейсерам и шести эсминцам. С этим отрядом он направился к Маршалловым островам, чтобы нанести удар по японским кораблям и объектам в районе Кваджалейна . 4 декабря авианосцы направили свои самолеты по целям. Вскоре после полудня активность вражеской авиации усилилась, и в 12:50 Сан-Франциско подвергся атаке. Три торпедоносца закрыли ее по левому носу. Ее пушки «выплеснули» двоих. Третий был сбит «Йорктауном» . Однако во время атаки крейсер несколько раз подвергался обстрелу. Один человек был убит, 22 ранены. После наступления темноты японцы вернулись, и в ту ночь Лексингтон был торпедирован. Войска двинулись на север и запад. Вскоре после 01:30 5 декабря самолеты противника исчезли с экранов радаров. На следующий день корабли направились обратно в Перл-Харбор.
22 января 1944 года Сан-Франциско совершил боевой вылет с TF 52 и снова направился к Маршаллам. 29 января дивизия, прикрытая эсминцами, покинула строй и двинулась против японских объектов на Малоэлапе , чтобы нейтрализовать их во время завоевания Кваджалейна . После бомбардировки корабли проследовали в Кваджалейн. Сан-Франциско прибыл с атолла примерно в 06:30 31 января. В 07:30 он открыл огонь по возможным целям, сначала по небольшому кораблю в лагуне Кваджалейн. В 08:49 она прекратила стрельбу. В 09:00 она возобновила стрельбу по целям на островах Берлин и Беверли. В течение дня она продолжала обстреливать эти острова, а ближе к вечеру добавила к своим целям остров Беннета. В течение следующей недели она обеспечивала заграждения перед высадкой и поддерживала огонь для операций против островов Бертон, Берлин и Беверли. 8 февраля крейсер отплыл в Маджуро , откуда он будет действовать в составе TF 58, оперативной группы быстроходных авианосцев .
12 февраля Сан-Франциско на TG 58.2 покинул лагуну Маджуро. Четыре дня спустя авианосцы запустили свои самолеты в рамках операции «Град» . В ночь с 16 на 17 февраля «Интрепид» был торпедирован. Сан-Франциско вместе с другими было поручено сопровождать ее на восток. 19 февраля группа распалась; «Интрепид » с двумя эсминцами продолжил путь к Перл-Харбору, а «Сан-Франциско» и оставшиеся корабли направились к Маджуро. 25 февраля Сан-Франциско отплыл на Гавайи на TG 58.2. 20 марта группа вернулась в Маджуро, дозаправилась и 22 марта снова отправилась в путь против Западных Каролинских островов . С 30 марта по 1 апреля авианосные самолеты наносили удары по Палаусу и Волеаи . Сан-Франциско выполняли Самолеты спасательные миссии.
6 апреля силы вернулись в лагуну Маджуро. Через неделю корабли взяли курс на Новую Гвинею. С 21 по 28 апреля ТГ 58.2 поддерживала высадку десанта в районе Голландии (ныне Джаяпура) . 29 апреля корабли вернулись в Каролинские острова для нового рейда на Трук . 30 апреля «Сан-Франциско» был отделен и вместе с восемью другими крейсерами двинулся против Сатавана . По завершении бомбардировочной операции крейсеры присоединились к TG 58.2 и направились обратно к Маршаллам.
Первоначально в Маджуро Сан-Франциско в начале июня переместился в Кваджалейн, а 10 июня покинул этот атолл на TG 53.15, бомбардировочной группе сил вторжения на Сайпан . 14 июня он начал двухдневный обстрел Тиниана , а после высадки на Сайпан перешел к обязанностям огневой поддержки. 16 июня она временно присоединилась к CruDiv 9 для бомбардировки Гуама . Однако известие о японских войсках, направлявшихся на Сайпан, прервало канонаду, и корабли вернулись на Сайпан.
17 июня Сан-Франциско дозаправился и занял позицию между приближающимися силами противника и десантными силами на Сайпане. Утром 19 июня началась битва в Филиппинском море за Сан-Франциско . Примерно в 10.46 он был засыпан бомбами с носа и кормы. "...масса самолетов противника на экране на расстоянии 20 миль (30 км)". В 11:26 крейсер открыл огонь. 40-мм снаряд, выпущенный из Индианаполиса, привел в действие генераторы дымовой завесы Сан- Франциско . К полудню вернулась тишина. В 14:24 пикирующие бомбардировщики совершили последнюю японскую атаку. К 20 июня Сан-Франциско двинулся на запад, преследуя японские войска. На следующий день она вернулась в район Сайпана и возобновила действия по прикрытию транспортов. 8 июля Сан-Франциско снова направился на Гуам, чтобы бомбардировать позиции противника. В течение следующих четырех дней она обстреливала цели в районах Агата и Аганы . 12 июля он вернулся на Сайпан для пополнения запасов и дозаправки, а 18 июля снова вышел на базу у Гуама.
С 18 по 20 июля она обстреливала позиции противника, поддерживала подразделения по сносу пляжей , а также обеспечивала ночное преследование и препятствование ремонту обороны в районах Агат и Фачи-Пойнт. 21 июля она начала поддерживать морских пехотинцев, штурмующих пляжи Агата. 24 июля крейсер перенес огонь на мыс Ороте .
30 июля она направилась через Эниветок и Перл-Харбор в Сан-Франциско. Крейсер вернулся на западное побережье 16 августа для капитального ремонта.
31 октября он снова направился на запад и 21 ноября прибыл в Улити , где возобновил выполнение флагманских обязанностей CruDiv 6. 10 декабря он снялся с якорной стоянки и двинулся в сторону Филиппин на TG 38.1. 14–15 декабря во время авианосных ударов по самолеты Лусону Сан-Франциско использовались для противолодочного патрулирования и спасательных работ. 16 декабря отряд направился на встречу с TG 30.17, силами пополнения. Тайфун ; прервал операции по дозаправке и корабли выдержали шторм в течение следующих двух дней. 19 декабря она участвовала в поиске выживших с трех эсминцев, затонувших во время тайфуна.
20 декабря TF 38 снова повернул на запад, чтобы возобновить операции против Лусона; но открытое море препятствовало нанесению ударов. 24 декабря силы вернулись в Улити.
1945
[ редактировать ]Шесть дней спустя отряд снова вышел из Улити. 2–3 января 1945 года были нанесены удары по Формозе . 5–7 января пострадал Лусон. 9 января возобновились бомбардировки Формозы. Затем силы направились к проливу Баши и нанесли пятидневный высокоскоростной удар по надводным частям противника в Южно-Китайском море и по объектам вдоль побережья Индокитая . 15–16 января был нанесен удар по району Гонконг — Сямэнь — Сватоу , а 20 января войска прошли через пролив Лусон , чтобы возобновить операции против Формозы. 21 января воздушное сопротивление было постоянным. В течение дня на экране появлялись тележки. Лэнгли и Тикондерога пострадали. 22 января удары были нанесены по островам Рюкю , а на следующий день силы направились к Западным Каролинским островам.
Прибыв 26 января, корабли снова отплыли 10 февраля. 16–17 февраля были нанесены удары по авиационным объектам в центре Хонсю . 18 февраля силы двинулись к островам Вулкан и Бонин , а 19 февраля операции по прикрытию штурма Иводзимы начались . На следующий день «Сан-Франциско» вместе с другими крейсерами приблизился к Иводзиме и взял на себя обязанности по огневой поддержке, которые она продолжала до 23 февраля. Затем она направилась обратно в Японию . 25 февраля Токио целью стал . Плохая погода на следующий день помешала проведению операций против Нагои , и 27 февраля силы вернулись в Улити.
21 марта Сан-Франциско , теперь прикрепленный к оперативной группе 54 (TF 54) для вторжения на Окинаву , покинул Улити и направился к Рюкю. 25 марта она подошла к Керама Ретто , к западу от Окинавы , и оказала огневую поддержку операциям по тралению мин и подводным подрывам. Той ночью она удалилась и на следующее утро вернулась, чтобы поддержать высадку и обеспечить контрбатарейный огонь на Ака , Керума , Замами и островах Якаби .
К утру 27 марта началось сопротивление с воздуха. На следующий день Сан-Франциско переместился на Окинаву для береговой бомбардировки в рамках подготовки к высадке десанта, запланированной на 1 апреля. В тот день она заняла позицию в пятом секторе огневой поддержки к западу от Нахи и в течение следующих пяти дней обстреливала огневые точки противника, пещеры, доты , развязки дорог, а также танки, грузовики и скопления войск. Ночью она вела беспокоящий огонь вблизи плацдарма.
6 апреля крейсер удалился в Керама-Ретто, дозаправился и принял боеприпасы, помог уничтожить торпедоносец Nakajima B6N «Jill», затем снова присоединился к TF 54 у Окинавы, когда эти силы подверглись еще одному воздушному налету. Сан-Франциско сбил бомбардировщик-торпедоносец Nakajima B5N «Кейт». На рассвете 7 апреля произошел еще один воздушный налет, во время которого камикадзе попытались разбить крейсер. Его выплеснуло в 50 ярдах (46 м) от носа правого борта. После рейда Сан-Франциско перешел в состав TF 51 для выполнения задач огневой поддержки на восточном побережье Окинавы, а ближе к вечеру присоединился к TF 54 на западном побережье. 11 апреля воздушные атаки усилились, а на следующий день Сан-Франциско поджег Aichi D3A «Вал» пикирующий бомбардировщик . Затем самолет оторвался от торгового судна и упал в воду, охваченный пламенем.
13–14 апреля крейсер снова действовал в составе TF 51 у восточного побережья боевого острова. На следующий день она вернулась в Керама Ретто, откуда направилась на Окинаву и работала с TF 54 в транспортной зоне. Там она обеспечила ночное освещение для обнаружения пловцов и Синё лодок-смертников , а незадолго до полуночи помогла потопить одну из последних. Ночью были пресечены еще две попытки Синё закрыть транспорты.
С рассветом Сан-Франциско вернулся в район Наха, чтобы обстрелять тамошний аэродром. 17 апреля он двинулся вдоль побережья и обстрелял аэродром Мачинате . На следующий день оно снова перешло на восточную сторону острова и в ту же ночь бросило якорь в Накагусуку-Ване . На следующий день Сан-Франциско поддержал войска в южной части острова. С 21 по 24 апреля она обстреливала цели в районе взлетно-посадочной полосы Наха; и отправился в Улити.
13 мая Сан-Франциско вернулся на Окинаву, прибыв в Накагусуку-Ван и возобновив деятельность по поддержке целей на юге Окинавы. В течение следующих нескольких дней Сан-Франциско поддерживал 96-ю пехотную дивизию в районе к юго-востоку от Йонабару . 20 мая он перешел в Кутака-Сима и к ночи 22 мая исчерпал запас боеприпасов для своих главных батарей. 25 мая японцы начали крупную воздушную атаку на корабли союзников в Накагусуку-Ван. 27 мая Сан-Франциско оказал огневую поддержку 77-й пехотной дивизии и на следующий день отступил в Керама-Ретто. 30 мая крейсер вернулся на западную сторону Окинавы и в течение следующих двух недель поддерживал действия 1-й и 6-й дивизий морской пехоты .
21 июня Сан-Франциско было приказано присоединиться к TG 32.15 в 120 милях (190 км) к юго-востоку от Окинавы. Неделю спустя она ненадолго остановилась в Керама Ретто, а затем снова присоединилась к этой группе. В начале июля он обеспечил прикрытие восточной стоянки. 3 июля он отплыл в сторону Филиппин, чтобы подготовиться к вторжению на родные острова Японии . Однако прекращение боевых действий в середине августа помешало этой операции, и Сан-Франциско приготовился к оккупационным обязанностям.
С 7 декабря 1941 г. по 7 октября 1945 г. Сан-Франциско проехал 480 000 км и сжег 114 478 423 литров мазута. За время своих путешествий она 24 раза пересекла экватор и 33 раза международную линию времени. Ее орудия выпустили 11 022 203-мм снаряда, 24 191 127-мм снаряд, 70 243 40-мм снаряда и 73 904 20-мм снаряда, а ее экипаж потерял 267 боевых ранений. Ее самолеты налетали 3714 часов. Экипаж употребил 3 983 712 кг съедобной провизии, съел 332 937 кг говядины, 925 328 кг картофеля и 5 760 000 ломтиков хлеба. [ 8 ]
Пост-был
[ редактировать ]28 августа 1945 года крейсер вышел из Субик-Бей к побережью Китая . После демонстрации силы в районе Желтого моря и залива Похай он прикрывал операции по тралению и 8 октября бросил якорь в Инчхоне, Корея . С 13 по 16 октября он участвовал в очередной демонстрации силы в районе залива Похай, затем вернулся в Инчхон, где контр-адмирал Джерольд Райт , командующий 6-й CruDiv, выступал в качестве старшего члена комитета по капитуляции японских военно-морских сил. силы в Корее . [ нужна ссылка ]
27 ноября Сан-Франциско отправился домой. Прибыв в Сан-Франциско в середине декабря, она продолжила путь к восточному побережью 5 января 1946 года и прибыла в Филадельфию , штат Пенсильвания, для дезактивации 19 января. Выведенный из эксплуатации 10 февраля, он находился на стоянке в составе Филадельфийской группы Атлантического резервного флота до 1 марта 1959 года, когда его имя было вычеркнуто из Регистра военно-морских судов . 9 сентября он был продан компании Union Mineral and Alloys Corp., Нью-Йорк, и сдан на слом в Панама-Сити, Флорида , в 1961 году. [ нужна ссылка ]
Военные мемориалы
[ редактировать ]Во время ремонта в декабре 1942 года на острове Мэр мост пришлось капитально восстанавливать. Крылья моста были сняты в ходе ремонта и теперь являются частью мемориала кораблю на мысе в Лэндс-Энде, Сан-Франциско, в национальной зоне отдыха «Золотые Ворота» с видом на Тихий океан. Одно крыло имеет значительные боевые повреждения в результате морского сражения за Гуадалканал. Они расположены на большом круговом маршруте от Сан-Франциско до Гуадалканала. Старый корабельный колокол находится в Мемориальном клубе морской пехоты в Сан-Франциско.
Награды
[ редактировать ]Сан-Франциско был одним из самых титулованных кораблей на вооружении США во время Второй мировой войны . Сан-Франциско заработал 17 боевых звезд во время Второй мировой войны, а в сочетании с наградами членов экипажа в виде почетных медалей, военно-морских крестов, серебряных звезд и т. д. он является вторым по количеству наград американским кораблем времен Второй мировой войны после USS Enterprise , CV- 6. За участие в морском сражении за Гуадалканал и сражении у мыса Эсперанс она была награждена Президентской грамотой со звездой. За то же действие три члена ее экипажа были награждены Почетной медалью : лейтенант-коммандер Герберт Э. Шонланд , лейтенант-коммандер Брюс МакКэндлесс и помощник боцмана 1-го класса Рейнхардт Дж. Кепплер (посмертно). Адмирал Каллаган также был награжден Почетной медалью (посмертно).
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Корабельные прозвища» . zuzuray.com . Проверено 5 октября 2015 г.
- ^ «Данные о кораблях кораблей ВМС США» . Военно-морское министерство США. 1 июля 1935 г., стр. 16–23 . Проверено 7 октября 2015 г.
- ^ Рикард, Дж. (19 декабря 2014 г.). «Военный корабль США Сан-Франциско (CA-38)» . Historyofwar.org . Проверено 8 октября 2015 г.
- ^ «Список крейсеров США: легкие/тяжелые/зенитные крейсеры, часть 1» . Hazegray.org. 22 января 2000 года . Проверено 5 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Крут, Джеральд (7 февраля 2011 г.). «Вспоминая Сан-Франциско». Личное интервью с ветераном . я (ii): х.
- ^ Видео: Америка сообщает о помощи союзникам и т. д. (1942) . Универсальная кинохроника . 1942 год . Проверено 21 февраля 2012 г.
- ^ Статистика ВМФ из круизной книги USS San Francisco (CA-38) времен Второй мировой войны, доступной на сайте Navysite.de.
Общие источники
[ редактировать ]- В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
- Фэйи, Джеймс К. (1941). Корабли и самолеты флота США, издание Two-Ocean Fleet . Корабли и самолеты.
- Фрэнк, Ричард Б. (1992). Гуадалканал: Полное описание знаменательной битвы . Нью-Йорк: Группа Пингвинов . ISBN 0-14-016561-4 .
- Грейс, Джеймс В. (1999). Морское сражение за Гуадалканал: ночные действия, 13 ноября 1942 года . Аннаполис , Мэриленд : Издательство Военно-морского института . ISBN 1-55750-327-3 .
- Хаммел, Эрик (1999). Гуадалканал: Решение на море: Морское сражение за Гуадалканал, 13–15 ноября 1942 года . Пасифика, Калифорния: Pacifica Press. ISBN 0-7434-7931-9 .
- Хара, Тамеичи (1961). «Часть третья, «Токийский экспресс» ». Капитан японского эсминца . Нью-Йорк и Торонто: Ballantine Books. ISBN 0-345-27894-1 . Отчет капитана японского эсминца « Амацукадзе» о морском сражении за Гуадалканал из первых рук .
- Курцман, Дэн (1994). Оставленные умирать: трагедия военного корабля США «Джуно» . Нью-Йорк: Карманные книги . ISBN 0-671-74874-2 .
- Морисон, Сэмюэл Элиот (1958). «Морской бой за Гуадалканал, 12–15 ноября 1942 г.». Борьба за Гуадалканал, август 1942 г. - февраль 1943 г. , Том. 5 истории военно-морских операций США во Второй мировой войне . Бостон: Литтл, Браун и компания . ISBN 0-316-58305-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотогалерея военного корабля США Сан-Франциско в NavSource Naval History
- History.navy.mil/photos: Военный корабль США Сан-Франциско
- History.navy.mil/danfs: Военный корабль США «Сан-Франциско»
- hazegray.org: Военный корабль США Сан-Франциско
- USS San Francisco в ходе боевых действий на Гуадалканале Отчет о повреждениях авианосца
- Cruiser Scout , автор Пол А. МакКинли. Архивировано 13 мая 2016 года в Wayback Machine. Отчет о службе на корабле с 1937 по 1942 год.